Рубрики
Приказы и распоряжения

Инструкция по проведению натурной номерной переписи вагонов грузового парка (приложение N 18 к протоколу от 20-21.11.2008г. N 49)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании Совета по

железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества,

протокол от 20-21 ноября 2008г. N 49

Приложение N 18 к Протоколу


ИНСТРУКЦИЯ



ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ НОМЕРНОЙ ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА



1.Общие положения

1.1. Натурная номерная перепись грузовых вагонов проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (далее — Совет) и дата ее проведения назначается телеграммой Председателя Совета.

1.2. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи, в соответствии с положениями настоящей Инструкции, нормативными документами, утвержденными на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, осуществляет структура ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»), ответственная за учет вагонов грузового парка.

1.3. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами железнодорожных администраций (далее — ИВЦ), а в целом по сети железных дорог — Информационно — вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).

1.4. Перепись проводится единовременно на территории железнодорожных администраций государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров по состоянию на 8 часов московского времени. Переписи подлежат все грузовые вагоны восьмизначной нумерации инвентарного парка железных дорог и собственные (приватные), принадлежности юридических и физических лиц, с нумерацией на цифру «5», находящиеся на путях общего пользования, на путях необщего пользования, на железных дорогах «третьих» стран (за границей) (*), на новостройках, в составах грузовых, пассажирских и хозяйственных поездов, с одиночными локомотивами, а также на морских паромах. В случаях, когда невозможно организовать натурную перепись вагонов, находящихся на железных дорогах «третьих» стран, разрешается провести ее на основании передаточных документов.

———————————

(*) — «третьи» страны — все страны, кроме государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики

1.5. Вагоны учитываются с подразделением по родам в соответствии с восьмизначной системой нумерации, действующей на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

1.6. Грузовые вагоны инвентарного парка железных дорог по нумерации подразделяются на:

— крытые, номера которых начинаются на цифру «2»;

— платформы — соответственно «4»;

— полувагоны — «6»;

— цистерны — «7»;

— изотермические (рефрижераторные) — «8»;

— прочие вагоны — «3» и «9».

При этом из числа «прочих» вагонов по соответствующим отрезкам нумерации выделяются: цементовозы, окатышевозы, зерновозы, фитинговые платформы и минераловозы.

1.7. Собственные (приватные) грузовые вагоны, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру «5», подразделяются по родам в соответствии с действующей системой нумерации, за исключением полувагонов, которые учитываются в числе «прочих».

1.8. Единицей учета грузовых вагонов является физический вагон независимо от количества осей, в том числе каждая промежуточная платформа транспортеров сцепного типа.

1.9. Не подлежат переписи и учету в числе грузовых вагонов независимо от их местонахождения:

— вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны — прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и др.);

— платформы восьмизначной нумерации, начинающиеся на цифру «1»;

— вагоны с нумерацией пассажирского парка;

— вагоны электросекций и дизель-поездов;

— локомотивы;

— вагоны с нумерацией менее восьми знаков.

1.10. Переписывают вагоны специально сформированные переписные бригады, при этом:

— на путях необщего пользования — переписные бригады соответствующих железнодорожных станций с участием представителей обслуживаемых предприятий и организаций;

— на новостроящихся линиях — работники строительных организаций под руководством и наблюдением представителей железнодорожных станций примыкания;

— на железных дорогах «третьих» стран — работники пограничных железнодорожных станций;

— на паромах — переписные бригады припортовых железнодорожных станций.

1.11. Перепись вагонов организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 12 часов московского времени.

1.12. Вагоны, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех железнодорожных станциях, где они будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает железнодорожным станциям приказ о проведении переписи вагонов в поездах.

1.13. Перепись вагонов производится на специальном переписном документе — бланке «Список грузовых вагонов по переписи ______ года» (далее — Список переписи). В Списке переписи фиксируется информация о наличии, состоянии и использовании вагонов по определенному перечню показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей Списка переписи регламентируется Инструктивными указаниями по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи.

1.14. Переписные документы рассматриваются и утверждаются на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, проводимых Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту.

1.15. Тиражирование и рассылка Списков переписи и Инструктивных указаний по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи производятся железнодорожными администрациями самостоятельно.

1.16. В железнодорожной администрации ответственность за качество подготовки и полноту охвата вагонов переписью, своевременное представление информации о результатах переписи в установленные адреса и сроки возлагается на председателя комиссии по подготовке и проведению переписи.

1.17. Итоги переписи отражаются:

1.17.1. По железнодорожной станции в Акте формы N 2 «О наличии грузовых вагонов колеи________ мм» (далее — Акт формы N2) отдельно на вагоны:

— станционного наличия;

— переписанные в поездах по оперативным приказам железной дороги и не включенные на момент переписи в станционное наличие;

1.17.2. По отделению (или приравненному к нему подразделению) железной дороги, железной дороге и железнодорожной администрации в сводном Акте формы N 2, который составляется в двух экземплярах на все переписанные вагоны;

1.17.3. Акты формы N 2 составляются отдельно на вагоны, переписанные на колеях 1520 мм, 1435 мм и 1067 мм;

1.17.4. В сводном Акте формы N 2 показываются расхождения данных переписи с данными вагонной модели железнодорожной администрации или железной дороги (далее — ВМЖА или ВМД). Данные ВМЖА или ВМД фиксируются ИВЦ железных дорог по состоянию на 8 часов московского времени.



2. Подготовительная работа

2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи грузовых вагонов, исходя из положений настоящей Инструкции, с учетом местных условий.

2.2. Дирекция Совета в сроки, устанавливаемые решением Совета, организует:

— совместно с железнодорожными администрациями и ИВЦ ЖА рассмотрение и утверждение «Инструктивных указаний по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи»;

— направление железнодорожным администрациям графика представления материалов переписи вагонов;

— проведение инструктивных совещаний с представителями железнодорожных администраций по вопросам подготовки и проведения переписи вагонов, обработки ее результатов.

2.3. ИВЦ ЖА в сроки, устанавливаемые Советом, осуществляет:

— корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи вагонов в соответствии с «Инструктивными указаниями по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи» и направляет его железнодорожным администрациям;

— разработку и согласование графика представления железнодорожными администрациями материалов переписи вагонов.

2.4. Железнодорожная администрация обеспечивает:

— издание приказа по проведению переписи;

— своевременное обеспечение железных дорог переписными документами;

— проведение инструктивных совещаний по вопросам организации, проведения и подведения итогов переписи вагонов;

— контроль за полнотой охвата вагонов переписью;

— своевременное представление оперативных результатов переписи вагонов в установленные адреса и сроки;

— своевременное представление материалов переписи вагонов в ИВЦ ЖА (согласно графику).

Подготовка и контроль за проведением переписи вагонов осуществляется комиссией, назначаемой руководством железнодорожной администрации, как правило, в составе руководителей (или их заместителей) управлений (департаментов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, ИВЦ и других подразделений железнодорожного транспорта.

2.5. В управлении железной дороги.

Подготовка и проведение переписи вагонов осуществляется дорожной комиссией.

На комиссию возлагается:

— разработка плана проведения переписи вагонов на железной дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи вагонов;

— обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, обеспечение их допуска на «режимные» предприятия, проведение селекторных совещаний и др. мероприятий);

— инструктаж работников причастных служб и отделов управления железной дороги, отделений и ИВЦ железной дороги, представителей новостроек;

— обеспечение полноты охвата переписью вагонов и качественного заполнения первичной учетной и переписной документации;

— представление оперативных результатов переписи вагонов в установленные адреса и сроки;

— представление материалов переписи железнодорожной администрации в установленные сроки.

— контроль за соблюдением отделениями (или приравненному к нему подразделению) железной дороги установленных сроков представления информации о результатах переписи.

2.6. В отделении (или приравненном к нему подразделении) железной дороги.

Подготовка и руководство проведением переписи вагонов осуществляется комиссией.

На комиссию возлагается:

— разработка организационного плана переписи, подготовка и издание приказа по ее проведению, обеспечение, при необходимости, автотранспортом для доставки к месту переписи, переписных бригад в крупных железнодорожных узлах и на пути необщего пользования;

— своевременное обеспечение железнодорожных станций и новостроек бланками переписи;

— проведение инструктивного совещания с начальниками железнодорожных станций, станционных центров по обработке поездной документации и перевозочных документов (технических контор), вагоноремонтных предприятий и представителями новостроек;

— разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи вагонов, находящихся в движении в поездах;

— обеспечение полноты охвата вагонов переписью;

— контроль за соблюдением установленных сроков представления железнодорожными станциями в день переписи оперативных данных в отделение железной дороги, а также своевременное их представление в управление железной дороги.

2.7. На железнодорожной станции.

2.7.1. Не позднее, чем за 5 дней до начала переписи вагонов, начальники железнодорожных станций, вагоноремонтных предприятий обязаны выделить опытных работников и укомплектовать переписные бригады.

Минимальный состав бригады: два человека — один списчик и один работник вагоноремонтного предприятия. В целях обеспечения своевременной и качественной переписи количество переписных бригад определяется из расчета не более 70 вагонов на каждую переписную бригаду.

Исходя из количества бригад, начальники железнодорожных станций обязаны заранее заготовить в необходимом количестве простые карандаши, мел, планшеты (для подкладки под Списки переписи).

2.7.2. После комплектования бригад начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий обязаны их проинструктировать о порядке проведения переписи вагонов и соблюдении техники личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

2.7.3. По завершении инструктажа каждая переписная бригада должна с натуры заполнить опытные бланки Списков переписи не менее, чем на 10 вагонов, а начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий обязаны проверить правильность их заполнения.

2.7.4. Территорию крупных железнодорожных станций необходимо распределить на участки, назначить бригадиров и определить районы действия каждой бригады. Согласовать с руководителями предприятий, пути необщего пользования которых примыкают к железнодорожной станции, порядок проведения переписи вагонов, находящихся на путях необщего пользования.

2.7.5. Для бесперебойного отправления по графику сформированных поездов и для своевременной подачи вагонов под погрузку и выгрузку, начальники железнодорожных станций обязаны составить план проведения переписи вагонов на путях железнодорожных станций и путях необщего пользования. План должен предусматривать обеспечение первоочередного списывания вагонов в поездах, готовых к отправлению, и вагонов, подаваемых под грузовые операции.

2.7.6. На время проведения переписи начальники железнодорожных станций по согласованию с отделением железной дороги могут при необходимости прекращать на железнодорожных станциях маневровую работу и увеличивать время стоянок поездов.

2.7.7. За сутки до проведения переписи вагонов начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий организуют и проводят выверку наличия неисправных вагонов и ожидающих разделки в металлолом, исключенных из инвентаря вагонов, уточняют их местонахождение на железнодорожных путях.

2.7.8. Порядок и организация проведения переписи вагонов оформляются приказом по железнодорожной станции, в котором особое внимание должно уделяться обеспечению ее качества и достоверности, а также своевременности представления информации. Приказом предусматривается создание комиссии из числа наиболее опытных работников для приемки материалов переписи вагонов.

2.7.9. В течение 8 дней до начала проведения переписи вагонов на пунктах подготовки вагонов под перевозки, пунктах ремонта, промывки и пропарки организуется очистка наружной поверхности грузовых вагонов от излишних меловых отметок, а также промывка номеров вагонов и других трафаретов и восстановление их видимости, особенно у цистерн, битумных полувагонов, цементовозов, минераловозов.

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ КОМИССИИ ОАО "РЖД" ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ от 12 января 2012 г. N 7р



3. Производство переписи вагонов

3.1. Перепись вагонов производится на специальном бланке — Список переписи, который заполняется простым карандашом четко и без ошибок. Порядок заполнения Списков переписи изложен в Инструктивных указаниях по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи.

3.2. Данные в Список переписи заносятся с натуры. Переписная бригада обследует вагон с двух сторон. Списчик проходит с одной стороны вагона, группы или состава вагонов и заносит данные о каждом вагоне в Список переписи под диктовку работника вагонного хозяйства, проходящего с другой стороны. При этом, списчик сравнивает номер вагона, диктуемый работником вагонного хозяйства, с номером, нанесенным на вагон со своей стороны, и только после совпадения номера заносит его в Список переписи.

Списчиком заполняются только те графы, которые отмечены в заглавной части Списка переписи надписью «списчик».

3.3. После занесения в Список переписи данных о вагоне, на этом вагоне с обеих сторон ставится мелом условный знак о прохождении переписи в виде равностороннего треугольника (длина стороны не менее 25 см) с указанием года переписи в середине треугольника.

Меловой знак на вагон наносится с одной стороны — списчиком, с другой — работником вагонного хозяйства по команде списчика и только после занесения в Список переписи данных о вагоне.

Категорически запрещается ставить меловой знак на вагоне до заполнения данных о нем в Списке переписи.

Меловой знак наносится только на боковую поверхность вагона (стенку, борт или боковую балку, котел) с обязательным обеспечением его хорошей видимости. Ставить меловой знак на торцевые поверхности вагона запрещается.

3.4. На вагонах, переписанных на территории вагоноремонтных предприятий, а также выпускаемых в течение 48 часов после переписи из ремонта, перед выпуском необходимо восстановить меловые знаки переписи.

Смывать меловые знаки в течение 48 часов после переписи запрещается.

3.5. На вагоны, переписанные в поездах, в соответствии с оперативным приказом поездного диспетчера в верхнем правом углу Списка переписи проставляются время проведения переписи (часы и минуты), номер поезда и номер пути, где они были переписаны.

3.6. Местонахождение вагонов при переписи указывается путем проставления в специально отведенном месте заглавной части Списка переписи соответствующего кода.

Запрещается использовать одни и те же Списки для переписи вагонов, имеющих различное местонахождение. Например, в один Список переписи нельзя заносить сведения о вагонах, переписанных на станционном пути и на пути необщего пользования, на новостройке и на пути необщего пользования.

3.7. После списывания вагонов в поезде, составе или группе вагонов на каждом отдельном пути и после проверки правильности занесения информации о вагонах в Список переписи списчик, заполнявший его, производит подсчет количества переписанных вагонов.

В специально выделенном месте заглавной части Списка переписи проставляется количество заполненных строк, которое должно соответствовать количеству переписанных вагонов. Следует помнить, что в число заполненных строк не включаются неправильно заполненные (зачеркнутые) строки. Зачеркнутые строки должны быть заверены штемпелем железнодорожной станции и подписью лица, ответственного за проведение переписи на железнодорожной станции.

В конце Списка переписи разборчиво указываются должности и фамилии членов переписной бригады, заверенные их подписями.

3.8. Списки переписи на все вагоны, переписанные на путях необщего пользования, должны быть заверены подписью ответственного лица и печатью владельца пути необщего пользования (арендатора).

Запрещается проставление печати владельца пути необщего пользования (арендатора) на незаполненные Списки переписи.

3.9. В целях обеспечения полноты охвата всех вагонов переписью на сортировочных, грузовых и участковых железнодорожных станциях, а также в пунктах (станциях) учета перехода вагонов с дороги на дорогу, новостройки и железные дороги «третьих» стран, в пунктах технической передачи вагонов на пути необщего пользования, при подаче вагонов под погрузку или приеме их после выгрузки в течение 48 часов после завершения переписи вагонов устанавливается обязательная проверка наличия на вагонах мелового знака переписи силами сменных работников железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий. В приказе начальника железнодорожной станции об организации и проведении переписи вагонов указываются фамилии и должности лиц каждой смены, ответственных за обязательную проверку наличия на вагонах мелового знака переписи.

3.10. На каждой грузовой, сортировочной и участковой железнодорожных станциях, а также в пунктах (станциях) учета перехода вагонов создается резерв не менее, чем из четырех пронумерованных Списков переписи для проведения переписи вагонов, на которых отсутствуют меловые знаки переписи.

После занесения данных о таких вагонах в Списки переписи и заполнения их итоговых разделов, на вагонах проставляются меловые знаки переписи.

Списки переписи высылаются железнодорожными станциями в службу статистики отделения железной дороги со следующей справкой: наименование железнодорожной станции отправления вагонов, дата и время прибытия на железнодорожную станцию, номер поезда. Служба статистики выясняет причины и время появления на железной дороге вагонов без меловых знаков, после чего включает эти вагоны в итоги переписи, либо передает Списки переписи соседней железной дороге, исходя из положений пункта 3.11 настоящей Инструкции.

3.11. В день переписи вагонов необходимо руководствоваться следующим:

— вагоны, сданные по пункту учета перехода вагонов до 8 часов 00 минут московского времени включительно, учитываются в наличии и переписываются принимающей железной дорогой, отделением железной дороги, новостройкой, в «третьих» странах (за границей);

— вагоны, сданные по пункту учета перехода вагонов в 8 часов 01 минуту и позднее, должны быть переписаны сдающей железной дорогой и иметь меловые знаки переписи. Если вагоны без меловых знаков были сданы, то они должны быть переписаны на ближайшей железнодорожной станции железной дороги поступления, а заполненные Списки переписи немедленно передаются ближайшей железнодорожной станции сдающей железной дороги (отделения железной дороги) для включения их в результаты переписи и наличие вагонов;

— вагоны, находящиеся на момент переписи на морских паромах, соединяющих железные дороги, переписываются и учитываются в наличии сдающей железной дороги (отделения железной дороги).

3.12. Списки переписи после их ввода в ЭВМ заверяются лицом, ответственным за их ввод, а также работником, контролирующим достоверность введенной информации со Списка переписи.



4. Порядок обработки и представления материалов переписи вагонов

4.1. На железнодорожной станции:

4.1.1. Работники, на которых приказом начальника железнодорожной станции возложены функции по проверке, подсчету и кодированию Списков переписи:

— принимают от переписных бригад Списки переписи, проверяют правильность заполнения и подсчета их итоговых разделов;

— кодируют данные списка переписи по каждому вагону в соответствии с Инструктивными указаниями по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи;

— разносят данные итоговых разделов Списков переписи в заранее заготовленную разработочную ведомость (таблицу) по образцу Акта формы N 2 отдельно на вагоны, переписанные на станциях и в поездах;

— при обработке результатов переписи на ЭВМ работник, ответственный за ввод данных, обязан в конце Списка переписи в специально отведенном месте указать свою должность и фамилию, заверив подписью соответствие данных Списка переписи и данных, введенных в ЭВМ. Протокол ошибок, если они есть, получаемый после ввода информации в ЭВМ, рассматривается работником, ответственным за ввод данных, ошибки исправляются;

— после обработки всех Списков переписи, составляются Акты формы N 2, которые подписываются начальником железнодорожной станции.

Акты формы N 2 о наличии вагонов на станциях является основным документом, удостоверяющим количество, род, эксплуатационное и техническое состояние вагонов.

4.1.2. Акты формы N 2 со всеми Списками переписи, за исключением незаполненных (оставленных на железнодорожной станции для переписи вагонов, выявленных без меловых знаков), представляются начальником железнодорожной станции в отделение (или приравненное к нему подразделение) железной дороги (управление железной дороги) порядком и в сроки, установленные железнодорожной администрацией.

4.1.3 В день переписи в установленные адреса представляются следующие данные:

— прием/сдача с/на путей/пути необщего пользования собственных (приватных) и арендованных вагонов за период с отчетного часа предшествующих суток до 8 часов московского времени дня переписи вагонов — не позднее 9 часов московского времени;

— балансовое наличие вагонов по состоянию на 8 часов московского времени по шифрам отчета о вагонном парке формы ДО-2 (далее — отчет формы ДО-2) — не позднее 9 часов 30 минут московского времени;

— результаты переписи вагонов по шифрам отчета формы ДО-2 и отдельно по вагонам, переписанным в поездах — не позднее 13 часов московского времени;

— отчет формы ДО-2 по состоянию на 18 часов московского времени отчетных суток, исходя из результатов переписи — в утвержденные сроки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.12.2014 N 2891р

4.2. В отделении (или приравненном к нему подразделении) железной дороги:

4.2.1. В день переписи в управление железной дороги представляются следующие данные:

— прием/сдача с/на путей/пути необщего пользования собственных (приватных) и арендованных вагонов за период с отчетного часа предшествующих суток до 8 часов московского времени дня переписи вагонов — не позднее 10 часов московского времени;

— балансовое наличие вагонов по состоянию на 8 часов московского времени по шифрам отчета формы ДО-2 — не позднее 10 часов московского времени;

— результаты переписи вагонов по шифрам отчета формы ДО-2 и отдельно по вагонам, переписанным в поездах — не позднее 14 часов московского времени;

— отчет формы ДО-2 по состоянию на 18 часов московского времени отчетных суток, в порядке, установленном железнодорожной администрацией — в утвержденные сроки.

4.2.2. При приеме от железнодорожных станций материалов переписи вагонов проверяется и обеспечивается полнота возврата Списков переписи. Все Списки переписи (заполненные, незаполненные и испорченные) должны быть на второй день после переписи вагонов получены от железнодорожных станций за исключением Списков переписи, оставленных для переписи вагонов с отсутствующими меловыми знаками переписи, которые доставляются в отделение железной дороги на третьи сутки после проведения переписи вагонов.

4.2.3. В присутствии представителей железнодорожных станций тщательно проверяется правильность кодирования данных в Списках переписи по каждому вагону. Итоговые данные Списков переписи и разработочных таблиц сверяются с данными Акта формы N 2. При этом особое внимание обращается на правильность учета арендованных вагонов на путях арендатора, собственных (приватных) вагонов, вагонов нерабочего парка.

4.2.4. Данные выверенных Актов формы N 2 о наличии вагонов, переписанных на железнодорожных станциях и отдельно в поездах, являются основанием для составления сводного Акта формы N 2 в целом по отделению железной дороги, который составляется в 2-х экземплярах. Один из них остается в отделе статистики отделения железной дороги, а второй вместе со Списками переписи доставляется в управление железной дороги согласно графику представления в службу статистики материалов переписи вагонов в соответствии с порядком, установленным железнодорожной администрацией.

4.2.5. Списки переписи и Акты формы N 2 по каждой железнодорожной станции хранятся не менее 3 лет.

4.3. В управлении железной дороги:

4.3.1. В день переписи служба статистики передает по телефону в установленные адреса следующие данные:

— наличие грузовых вагонов на железной дороге на 8 часов московского времени дня переписи, в соответствии с пунктом 5 действующей Методики подготовки срезов вагонных моделей для контроля переписи грузовых вагонов (далее — Методика);

— предварительные результаты переписи в установленном порядке не позднее 15 часов московского времени с последующим подтверждением телеграфом или факсом на следующие сутки после переписи вагонов до 9 часов московского времени.

4.3.2. При приеме от отделений железной дороги материалов переписи производится их дополнительная проверка. На основании Актов формы N 2, предоставленных отделениями (или приравненными к ним подразделениями) железной дороги, составляется в двух экземплярах сводный Акт формы N 2 в целом по железной дороге.



5. Порядок сдачи (приема) результатов переписи вагонов и обеспечения полноты охвата их переписью

5.1. ИВЦ ЖА в соответствии с пунктом 6 Методики не позднее 15 часов московского времени дня переписи представляет железнодорожным администрациям срез вагонной модели дороги (далее — ВМД) или вагонной модели железнодорожной администрации (далее — ВМЖА).

5.2. Железнодорожная администрация, сформировав предварительный массив переписи вагонов:

5.2.1. Сопоставляет его данные с данными среза ВМД или ВМЖА, зафиксированного ИВЦ ЖА по состоянию на 8.00 московского времени дня переписи и формирует файлы:

— перечень вагонов, присутствующих в ВМД или ВМЖА и отсутствующих в переписи вагонов;

— перечень вагонов, присутствующих в переписи и отсутствующих в ВМД или ВМЖА.

5.2.2. Анализирует сформированные файлы и обеспечивает тщательную проверку полученной информации. По окончании проверки:

5.2.2.1. Составляет дополнительные Списки переписи на вагоны, обнаруженные в ходе сверки данных переписи вагонов с данными среза ВМД или ВМЖА, и включает их в массив переписи.

5.2.2.2. На вагоны, не обнаруженные в процессе проверки в массиве переписи вагонов, составляется номерной список по структуре среза ВМД или ВМЖА, представленного ИВЦ ЖА, в котором напротив каждого номера вагона указывается причина его отсутствия в переписи:

— «сдан» (на другую дорогу, порт, в «третью» страну (за границу)) — с указанием фактического номера (если номер искажен), кода стыкового пункта (станции), даты сдачи, индекса поезда;

— «не поступал» на железнодорожную администрацию, железную дорогу (с другой железной дороги, из порта, из «третьих» стран (из-за границы));

— «перенумерован» с указанием фактического номера вагона, даты перенумерования;

— «поврежден до степени исключения» — для вагонов, на которые оформлены акты о повреждении вагона формы ВУ-25, но на момент переписи вагонов не исключенных из АБД ПВ и по которым не решен с железнодорожной администрацией — собственницей или собственником вагона вопрос взаимообмена.

5.3. Прием материалов переписи от железнодорожных администраций и железных дорог осуществляется установленным порядком с оформлением акта приема результатов переписи вагонов.

5.3.1. В процессе приемки материалов переписи осуществляется дополнительная сверка представленного железнодорожной администрацией массива переписи и среза ВМС на день переписи, подготовленного ИВЦ ЖА для конкретной железнодорожной администрации в соответствии с п.6. Методики подготовки срезов вагонных моделей. Результатом сверки является номерной перечень вагонов, отсутствующих в представленном массиве переписи по сравнению со срезом ВМС, независимо от того, было ли представлено на вагон объяснение его отсутствия в массиве переписи или нет.

5.3.2. На вагоны, которые отсутствуют в представленном железнодорожной администрацией массиве по сравнению со срезом ВМС, ИВЦ ЖА, не позднее, чем через трое суток с даты формирования номерного перечня, проставляет в АБД ПВ «предупреждающий признак» о запрете на курсирование, срок действия которого 2 недели. Если в течение 2-х недель «предупреждающий признак» не снимается, то вагону автоматически проставляется признак «запрет на курсирование».

5.3.3. Восстановление разрешения на курсирование непереписанных вагонов осуществляется по заявке железнодорожной администрации, обнаружившей данный вагон, в адрес ИВЦ ЖА с письменным подтверждением в адрес ЦЧУ ОАО «РЖД» и Дирекции Совета.

ИВЦ ЖА в 3-дневный срок с момента поступления заявки снимает «предупреждающий признак» или «запрет на курсирование» установленным порядком и включает этот вагон в массив переписи той железнодорожной администрации, где он должен быть переписан согласно срезу ВМС.

5.4. В случае необоснованного отсутствия вагонов инвентарного парка железных дорог в переписи железнодорожной администрации, результаты переписи вагонов не принимаются и акт приема не подписывается. Данные переписи вагонов по этой железнодорожной администрации направляются на доработку с последующей их сдачей в срок не позднее, чем через 10 дней.

5.5. ИВЦ ЖА по согласованной программе до 25 июня формирует и направляет железнодорожным администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту количественные и номерные результаты переписи, а также номерные списки вагонов, не прошедших перепись по сравнению с Автоматизированным банком данных парка грузовых вагонов на момент переписи с указанием последней дислокацией вагона.

5.6. Результаты переписи рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций для последующего утверждения на очередном заседании Совета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности