Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.02.2009 N 364р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 24 февраля 2009 г. N 364р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ КОЛЕСНО-РОЛИКОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО РЕМОНТУ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

1. Утвердить и ввести в действие с 25 февраля 2009 г. «Положение об аттестации колесно-роликовых производственных участков на предприятиях по ремонту специального подвижного состава».

2. Отменить действие «Положения об аттестации колесно-роликовых производственных участков на предприятиях по ремонту специального подвижного состава», утвержденное Департаментом пути и сооружений 04 февраля 2001г.

Вице-президент

ОАО»РЖД»

В.Б.Воробьев



УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев


ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ АТТЕСТАЦИИ КОЛЕСНО-РОЛИКОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО РЕМОНТУ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОГЛАСОВАНО

Начальник Департамента

пути и сооружений ОАО «РЖД»

А.Б. Киреевнин

Директор

ПТКБ ЦП ОАО «РЖД»

С.А. Рабчук



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Целью проведения аттестации колесно-роликовых производственных участков является проверка соответствия технологического процесса, технологического оборудования, средств измерений, диагностики, неразрушающего контроля, подготовленности и профессиональных навыков персонала требованиям инструктивной, нормативной и технической документации на ремонт, освидетельствование колесных пар, ревизию буксовых узлов специального подвижного состава.

1.2 Положение об аттестации колесно-роликовых производственных участков на предприятиях по ремонту специального подвижного состава устанавливает основные требования и порядок проведения аттестации колеснороликовых участков на право производства обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар без смены или со сменой элементов (в том числе колесных пар с осевыми редукторами), полной и промежуточной ревизии буксовых узлов.

1.3 Аттестация проводится на предприятиях по ремонту специального подвижного состава (далее — СПС), имеющих разрешение на право производства освидетельствования колесных пар, ревизию буксовых узлов и условный номер для клеймения, а также получающих разрешение на право производства вышеуказанных работ впервые. Для предприятий, которые не имеют разрешения на право производства освидетельствования колесных пар и ревизию буксовых узлов, порядок получения разрешения и присвоения условного номера для клеймения приведен в Приложении А настоящего Положения.

1.4 Периодичность проведения аттестации колесно-роликовых производственных участков устанавливается один раз в 5 лет.

1.5 Рекомендуемый перечень производственных участков, отделений и рабочих мест, подлежащих аттестации, приведен в Приложении Б настоящего Положения.



2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ



2.1 Для проведения аттестации приказом Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» создается экспертная аттестационная комиссия и издается приказ о создании аттестационных комиссий в Дирекциях, в подчинении которых находятся структурные подразделения по ремонту путевых машин (далее — Дирекция) и рабочих комиссий на предприятиях, производящих ремонт СПС и имеющих в своем составе колесно-роликовые производственные участки.

2.2 Председателем экспертной аттестационной комиссии назначается главный инженер или заместитель начальника Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД».

Состав экспертной аттестационной комиссии:

— начальник отдела механизации Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»;

— инженерно-технические работники, ведающие вопросами ремонта СПС, охраны труда, управления персоналом, организации и оплаты труда отделов Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»;

— главный специалист, ведающий вопросами колесных пар Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (по согласованию);

— дорожный ревизор по специальному подвижному составу;

— специалист от ПТКБ ЦП ОАО «РЖД».



2.3 Председателем аттестационной комиссии при Дирекции назначается главный инженер Дирекции железной дороги.

Состав аттестационной комиссии Дирекции:

— начальник отдела ремонта Дирекции;

— начальник технического отдела Дирекции;

— дорожный ревизор по специальному подвижному составу;

— инженер по колесным парам службы вагонного хозяйства;

— инженер по охране труда Дирекции.

2.4 На экспертную аттестационную комиссию возлагается:

— проведение экспертизы и утверждение документации, представленной аттестационной комиссией Дирекции;

— обследование колесно-роликового производственного участка с целью проверки выполнения технологического процесса участка на месте;

— оформление результатов экспертизы и принятие решения по аттестации.



2.5 На аттестационную комиссию возлагается:

— проведение экспертизы и согласование документации, представленной рабочей комиссией ремонтного предприятия;

— рассмотрение технологического процесса колесно-роликового производственного участка на месте;

— оформление результатов и ходатайство в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» о принятии решения по аттестации колесно-роликового производственного участка предприятия по ремонту СПС.

2.6 Для подготовки колесно-роликового участка к аттестации приказом начальника предприятия по ремонту СПС создается рабочая комиссия. Председателем рабочей комиссии назначается главный инженер предприятия.

Состав рабочей комиссии:

— заместитель начальника предприятия по ремонту;

— начальник подразделения технического контроля или приемщик СПС;

— мастер колесно-роликового участка;

— начальник технического отдела;

— инженер по охране труда и технике безопасности;

— инженер по организации и нормированию труда.

2.7 Рабочая комиссия предприятия по ремонту СПС проверяет производственные участки, отделения, рабочие места колесно-роликового производственного участка, станочное оборудование, нестандартизированную оснастку, подъемно-транспортные машины и механизмы, средства неразрушающего контроля и диагностики, приборы и измерительные инструменты на соответствие установленным требованиям нормативной и технической документации.

2.8 Рабочая комиссия осуществляет подготовку документации для аттестационной комиссии на право производства аттестуемого вида работ, в том числе:

— руководящую, нормативную, техническую, инструктивную;

— технологические процессы работы производственного участка в целом и отделений участка;

— отчетные и учетные формы по видам работ с колесными парами, принятые в путевом хозяйстве;

— сертификаты, инструкции, паспорта и свидетельства о поверке на средства измерений, эталоны, калибры, концевые меры, шаблоны и т. д.;

— паспорта, инструкции, свидетельства о поверке (калибровке) на все средства диагностики и неразрушающего контроля;

— паспорта, инструкции, графики проверки и периодичности ремонта станочного, сварочно-наплавочного оборудования, средств механизации, моечных установок, подъемно-транспортных механизмов;

— удостоверения персонала на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, полной и промежуточной ревизии буксовых узлов, право производства работ на устройствах дефектоскопии, квалифицированные удостоверения специалистов по неразрушающему контролю, аттестованных по ПР 32.113-98 «Правила сертификации персонала по неразрушающему контролю технических объектов железнодорожного транспорта»;

— паспорта, сертификаты на все вновь получаемые расходные материалы, включая смазку, масла, режущий инструмент, магнитные порошки, охлаждающие жидкости, подшипники и т. д.;

— выписки из инструкций, технологических процессов, технологические карты на рабочих местах;

— планы-графики о проведении технической учебы на всех ступенях.

Перечни учетно-отчетных форм для колесно-роликовых производственных участков, нормативных документов и оборудования, необходимого для ремонта колесных пар, буксовых узлов и подшипников приведены в Приложениях В, Г, Д настоящего Положения.



2.9 Подготовленные рабочей комиссией предприятия по ремонту СПС материалы являются основой для подготовки Представления на аттестацию производственного участка.

Представление подписывается членами рабочей комиссии и направляется в аттестационную комиссию.

Представление должно содержать следующие материалы:

— характеристику колесно-роликового участка;

— номенклатуру типов ремонтируемых колесных пар и буксовых узлов;

— производственные показатели работы участка, включающие программу выпуска колесных пар из ремонта, в том числе с полным и обыкновенным освидетельствованием, со сменой или без смены элементов, проведением полной и промежуточной ревизии букс, ремонта колесных пар с осевым редуктором, обточки колесных пар и т.д.;

— порядок организации проведения технической учебы персонала, наличие наглядных пособий, плакатов;

— наличие необходимой руководящей, нормативной, инструктивной документации;

— анализ состояния охраны труда, случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

— анализ состояния безопасности движения поездов, количество случаев отказов и браков колесных пар в эксплуатации по вине ремонтного предприятия за последний год;

— о соответствии основных устройств, механизмов, оборудования, инструмента, запасных частей и материалов требованиям нормативной и технической документации;

— буклет (альбом) с описанием и фотографиями колесно-роликового участка.



3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА



3.1 Критерии оценки организационно-технического уровня колеснороликового производственного участка при проведении аттестации.

3.1.1 Аттестация проводится по результатам анализа представленных материалов и обследования колесно-роликового производственного участка.

3.1.1.1 Технического уровня участка.

Технический уровень производственного участка, отделения, рабочего места необходимо оценивать по следующим критериям:

— наличие и состояние оборудования, подъемно-транспортных средств и соответствие их требованиям технологического процесса;

— фактическое наличие технологического оборудования, подъемно-транспортных средств по сравнению с потребным количеством и соответствие их по производительности;

— срок службы оборудования (степень износа);

— коэффициент использования оборудования и подъемно — транспортных средств (в течение смены по времени).

3.1.1.2 Организационно-технологического уровня.

Организационно-технологический уровень рабочего места необходимо оценивать по следующим критериям:

а) Технологическая оснащенность рабочего места.

При оценке технологической оснащенности рабочего места следует учитывать состояние и наличие технологической оснастки, ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов, нормативной документации в соответствии с перечнем, предусмотренным технологическим процессом и нормативно-технической документацией.

б) Выполнение применяемого технологического процесса.

При оценке применяемой технологии следует учитывать:

— соответствие применяемой технологии требованиям инструкций по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар, осмотру, ревизии и ремонту букс специального подвижного состава;

— выполнение установленных технологических нормативов (нормы времени на ремонт колесных пар, качество ремонта, разбор случаев брака и т.п.).

в) рациональность планировки рабочего места.

При оценке рациональности планировки рабочего места следует учитывать:

— обеспечение минимального количества перемещений работника при выполнении операций технологического процесса;

— рациональность размещения и хранения на рабочем месте материалов и инструмента.

3.1.1.3 Условия и охрана труда.

Условия и охрану труда на производственных участка и отдельных рабочих местах необходимо оценивать по следующим критериям:

а) Соответствие санитарно — гигиенических условий труда установленным правилам.

Оценка санитарно — гигиенических условий должна учитывать:

— уровень освещенности, шума, вибрации;

— температуру окружающего воздуха и уровень запыленности, загазованности по сравнению с действующими нормами.

б) Наличие травмоопасных факторов и средств защиты от них.

При оценке наличия травмоопасных факторов, средств защиты от них и соответствия стандартам безопасности труда следует учитывать:

— использование (при необходимости) дистанционного или автоматического управления производственными объектами, находящимися в зоне повышенной опасности;

— наличие и состояние предупреждающей окраски и знаков безопасности труда;

— наличие безопасных маршрутов и проходов к рабочим местам;

— обеспечение электро -, пожаро — и взрывобезопасности производственного оборудования и условий его эксплуатации;

— наличие и обеспечение исправности средств защиты оборудования (ограждение опасных мест, исправность блокировок, наличие заземлений, световой и звуковой сигнализаций).

в) Обеспеченность рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

При оценке обеспеченности рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты необходимо учитывать:

— соответствие номенклатуры и количества спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты установленным нормам;

— техническое состояние (исправность, целостность, чистота) спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

3.1.1.4 Уровень подготовленности персонала.

Оценку уровня подготовленности персонала следует производить с учетом следующих показателей:

— уровень профессиональной пригодности работников, специалистов, руководителей;

— состояние технической учебы, наличие базы для проведения технических занятий;

— уровень теоретических и практических знаний работников.

3.2 Аттестационная комиссия в двухнедельный срок со дня получения Представления рассматривает содержащиеся в нем материалы и выезжает на предприятие по ремонту СПС для проведения аттестации колесно-роликового участка в сроки, согласованные аттестационной комиссией.

По результатам проведенной аттестации оформляется Акт аттестации колесно-роликового производственного участка, приведенный в Приложении Е настоящего Положения.

3.3 Акт аттестационной комиссии Дирекции и материалы, представленные рабочей комиссией направляются для рассмотрения в экспертную аттестационную комиссию Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД».



3.4 Экспертная аттестационная комиссия Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» в двухнедельный срок рассматривает представленные аттестационной комиссией Дирекции материалы и выезжает на предприятие для проведения аттестации в сроки, согласованные экспертной комиссией.

По результатам проведенной аттестации оформляется Акт аттестации колесно-роликового производственного участка, приведенный в Приложении Е настоящего Положения.

Интересно почитать:   Документ № 44 от 09.10.2008



4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ

4.1 Начальник Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» рассматривает представленный экспертной аттестационной комиссией Акт аттестации колесно-роликового участка ремонтного предприятия и при положительном решении подписывает Аттестат колесно-роликового производственного участка, приведенный в Приложение Ж, в трех экземплярах.

При отрицательном решении Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» назначается срок повторной аттестации после устранения выявленных недостатков.

4.2 После утверждения один экземпляр Аттестата остается в Департаменте пути и сооружений, второй направляется в Дирекцию железной дороги, третий — предприятию по ремонту СПС.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)


Порядок получения разрешения на право производства освидетельствования колесных пар специального подвижного состава и присвоения условного номера для клеймения

А.1 Для получения разрешения на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, полной и промежуточной ревизии буксовых узлов путевых машин и присвоения условного номера для клеймения необходимо провести аттестацию колесно-роликового производственного участка в соответствии с требованиями, изложенными в п.п. 2.1 — 2.9 , 3.1 — 3.4.

А.2 Представленные документы рассматриваются в Департаменте пути и сооружений. При положительных результатах аттестации предприятие (организация) железнодорожного транспорта, планирующее производство полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар (далее — Заявитель), направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о рассмотрении возможности присвоения предприятию условного номера клеймения с приложением следующих документов:

— перечень основных нормативно-технических документов, регламентирующих выполнение определенных работ;

— технологические процессы, утвержденные руководством ремонтного предприятия;

— перечень основного технологического оборудования и оснастки, включая средства неразрушающего контроля;

— список основных исполнителей работ с указанием их квалификации, включая дефектоскопистов;

— Акт экспертной аттестационной комиссии Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»;

А.3 В случае, если представленные документы содержат достоверную и полную информацию о Заявителе, должностное лицо Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта, ответственное за рассмотрение заявления (далее — должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления), готовит письменное уведомление в адрес Заявителя о готовности представителя Федерального агентства железнодорожного транспорта либо территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта принять участие в Межведомственной комиссии.

А.4 Межведомственная комиссия формируется внутренним приказом (распоряжением) Заявителя в период и сроки, согласованные Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Целью создания Межведомственной комиссии является проверки соответствия предприятия (организации) железнодорожного транспорта, планирующего ремонт специального подвижного состава с его последующим выходом на железнодорожные пути общего пользования, действующим нормативно-техническим документам, регламентирующим конкретный вид ремонта для конкретного подвижного состава и отдельных узлов, готовности технологии производственного процесса, укомплектованности необходимым ремонтным оборудованием, а также наличие квалифицированного персонала.

А.5 В состав Межведомственной комиссии включают представителей Заявителя и Федерального агентства железнодорожного транспорта либо территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта.

А.6 Межведомственная комиссия проводит проверку предприятия (организации) железнодорожного транспорта, планирующего производство и ремонт специального подвижного состава с его последующим выходом на железнодорожные пути общего пользования, с выездом на место, по результатам которой составляется акт-заключение обследования производства на предмет готовности к проведению указанных работ (далее — Акт).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и всеми членами Межведомственной комиссии и направляется в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Особое мнение одного или нескольких членов Межведомственной комиссии излагается письменно и прилагается к Акту.

А.7 На основании положительного заключения Межведомственной комиссии, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, готовит решение Федерального агентства железнодорожного транспорта о возможности присвоения условного номера предприятию (организации) железнодорожного транспорта для клеймения ответственных узлов и деталей специального подвижного состава при его производстве и ремонте, которое подписывается заместителем руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, в ведении которого находится рассмотрение указанного вопроса и направляется в адрес Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств.

А.8 В случае если Заявитель представляет документы, содержащие недостоверную или неполную информацию о предприятии (организации) железнодорожного транспорта, планирующем ремонт специального подвижного состава с его последующим выходом на железнодорожные пути общего пользования, либо получено отрицательное заключение Межведомственной комиссии, Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о мотивированном отказе в представлении Заявителя в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств в целях присвоения условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение трех рабочих дней направляет в адрес Заявителя письмо об отказе с указанием причин такого отказа.

А.9 Для получения разрешения на право производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии буксовых узлов специального подвижного состава без присвоения условного номера клеймения приказом начальником Дирекции создается аттестационная комиссия Дирекции и рабочая комиссия на предприятии по ремонту СПС.

Состав комиссий и порядок проведения аттестации отражены в п.п. 2.3, 2.5 — 2.9 , 3 настоящего Положения;

При положительных результатах аттестации предприятие (организация) железнодорожного транспорта, планирующее производство обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии буксовых узлов специального подвижного состава направляет в Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» заявление о рассмотрении возможности выдачи разрешения на производство данного вида работ с приложением следующих документов:

— перечень основных нормативно-технических документов, регламентирующих выполнение определенных работ;

— утвержденные руководством предприятия технологические процессы;

— перечень основного технологического оборудования и оснастки, включая средства неразрушающего контроля;

— список основных исполнителей работ с указанием их квалификации, включая дефектоскопистов;

— акт аттестационной комиссии.

Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» рассматривает представленные материалы и на основании положительного заключения выдает разрешение предприятию (организации) на право производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии буксовых узлов СПС.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.03.2005 N 321р



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(рекомендованное)


Перечень производственных участков и отделений колесно-роликового участка, подлежащих аттестации

Таблица Б.1

Наименование

участка, отделения

Выполняемая

работа

Профессия

(специальность)

Примечание

Колесный парк (рабочий

парк, запасной парк, парк

отремонтированных

колесных пар)

Осмотр колесных

пар, нанесение

разметки,

оприходование,

хранение,

транспортировка

Мастер,

бригадир,

слесарь

такелажных

работ,

крановщик

Отделение осмотра и

обмывки колесных пар

Осмотр колесных

пар, определение

объема ремонта,

обмывка в моечных

машинах

Мастер,

бригадир,

машинист

моечной

машины

Отделение

дефектоскопирования

колесных пар

при полном

освидетельствовании

Дефектоскопия

колесных пар и

внутренних

колец

подшипников

на шейках осей

Бригадир,

дефектоскопист

Отделение для

производства

обыкновенного

освидетельствования

колесных пар и

промежуточной

ревизии буксовых

узлов

Проведение

обыкновенного

освидетельствования

колесных пар

Мастер,

бригадир,

слесарь,

дефектоскопист

Колесотокарное

отделение

Обточка колесных

пар по кругу

катания

Бригадир,

токарь-

бандажник

Прессовое отделение

Распрессовка и

запрессовка на

ось колесных

центров,

зубчатых колес,

опорных

подшипников

осевых

редукторов,

смена бандажей

бандажных колес

Мастер,

бригадир,

прессовщик,

токарь-

бандажник

Для цехов,

ремонтирующих

колесные

пары со

сменой

элементов

Отделение по ремонту

осевых редукторов

Демонтаж, мойка,

дефектация, ремонт,

монтаж осевого

редуктора и обкатка

колесной пары в

сборе с осевым

редуктором

и буксами

Мастер,

бригадир,

дефектоскопист,

слесари

по ремонту

подвижного

состава

Отделение по ремонту

роликовых подшипников:

а) демонтажное

отделение

Полная ревизия

буксовых узлов

Демонтаж букс

Бригадир,

слесарь

б) ремонтное

отделение

Мойка корпусов

букс и подшипников,

ремонт корпусов

букс и деталей

буксового узла

Бригадир,

слесарь,

дефектоскопист

в) комплектовочное

отделение

Ремонт и

комплектовка

подшипников

Бригадир,

слесарь

г) монтажное

отделение

Монтаж буксовых

узлов

Мастер,

бригадир,

слесарь



ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)


Перечень учетно-отчетных форм для колесно-роликовых производственных участков

В.1 Журнал учета периодических поверок и клеймения шаблонов, измерительного и контрольно-поверочного инструмента и приборов, применяющихся при ремонте, осмотре и освидетельствовании колесных пар формы ВУ-40.

В.2 Книга регистрации освидетельствования колесных пар специального подвижного состава (приложение 10 к Руководству N ЦПО-39/50).

В.3 Паспорт на колесную пару (приложение 3 к Руководству N ЦПО-39/50).

В.4 Журнал монтажа букс с роликовых подшипниковых формы ВУ-90 (приложение «Д» к Руководству N ЦПО-31).

В.5 Журнал осмотра роликовых подшипников и корпусов букс формы ВУ-91 (приложение «Е» к Руководству N ЦПО-31).

В.6 Журнал промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками формы ВУ-92 (приложение «Ж» к Руководству N ЦПО-31).

В.7 Журнал ремонта роликовых подшипников формы ВУ-93 (приложение «И» к Руководству N ЦПО-31).

В.8 Акт на исключение колесных пар из инвентаря (приложение 11 к Руководству N ЦПО-39/50).

В.9 Журнал регистрации неразрушающего контроля деталей специального подвижного состава (приложение 9 к Руководству N ЦПО-39/50).



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)


Перечень нормативных документов

Г.1 Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава N ЦПО-39/50.

Г.2 Руководство по осмотру, ревизии и ремонту букс специального подвижного состава N ЦПО-31.

Г.3 Руководство по организации освидетельствования колесных пар и ревизии буксовых узлов на предприятиях по ремонту специального подвижного состава N ЦПО-12/25.

Г.4 Инструкция по выполнению измерений при освидетельствовании колесных пар специального подвижного состава N ЦПО-12/34.

Г.5 Инструкция по выполнению измерений при ревизии буксовых узлов специального подвижного состава N ЦПО-12/35.

Г.6 Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами колесных пар локомотивов и моторных вагонов ТИ-32-ЦТ-ВНИИЖТ-85.

Г.7 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод N ЦТт-18/1.

Г.8 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод N ЦТт-18/2.

Г.9 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте путевых машин N ЦП-4292.

Г.10 Руководства и технологические процессы по ремонту различных колесных пар путевых машин с осевыми редукторами.

Г.11 Отраслевой стандарт «Машины путевые. Окрашивание. Общие технические условия» ОСТ 32.80-97.

Г.12 Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе N ЦТ-940.



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(рекомендованное)


Перечень



оборудования, необходимого для ремонта колесных пар, буксовых узлов и подшипников

Таблица Д.1

Наименования оборудования

Вид ремонта

Со сменой

элементов

Без смены

элементов

Подъемно — транспортное оборудование

+

+

Карусельный станок

+

Колесотокарный станок

+

+

Шеечно-накатной станок

+

Токарные станки

+

Индукционные нагреватели

+

+

Устройство для вращения колесных пар

+

+

Средства неразрушающего контроля и

диагностики

+

+

Гидравлический пресс для распрессовки

колесных пар

+

Гидравлический пресс с самопишущим прибором

для записи диаграмм запрессовки и проверки на

сдвиг

+

Моечная машина для колесных пар

+

+

Моечная машина для корпусов букс

+

+

Моечная машина для роликовых подшипников

+

+

Моечная машина для корпусов осевых редукторов

+

+

Стенд для разборки и сборки осевых редукторов

+

+

Станок или приспособление для обточки и

накатки осей

+

Установка для демонтажа букс

+

+

Пресс для выпрессовки подшипников из корпусов

букс

+

+

Стенд для обкатки колесных пар

+

+

Приборы и мерительный инструмент

+

+

Оборудование для очистки колесных пар

+

+

Сварочно-наплавочное оборудование

+

+

Примечания

1. Перечень измерительных приборов, приспособлений, инструмента и

оборудования,  применяемых при ремонте,  комплектации,  монтаже и

демонтаже  букс с роликовыми подшипниками приведен в Приложении Б

Руководства по  осмотру,  ревизии  и  ремонту  букс  специального

подвижного состава N ЦПО-31

2 Перечень  основного  измерительного  инструмента  и   приборов,

применяемых  при  ремонте  колесных  пар приведен в Приложении N4

Руководства  по  формированию,  освидетельствованию,  ремонту   и

осмотру колесных пар специального подвижного состава N ЦПО-39/50



ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)


ФОРМА АКТА



АТТЕСТАЦИИ КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

Акт

аттестации колесно-роликового производственного участка

___________________________________________ железной дороги

(наименование предприятия)

«____» ________________20___г.

Комиссия в составе:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

рассмотрела материалы,   представленные  аттестационной  (рабочей)

комиссией    и     произвела     аттестацию     колесно-роликового

производственного участка

_________________________________________________________________

(наименование предприятия)

на право производства полного (обыкновенного)  освидетельствования

колесных   пар   со   сменой   (без   смены)   элементов,   полной

(промежуточной) ревизии буксовых узлов,  а  также  ремонта  осевых

редукторов специального подвижного состава (ненужное не писать).

При этом установлено:_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принято решение: _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель                                     Подписи

аттестационной комиссии

Члены комиссии:



ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)


ФОРМА АТТЕСТАТА



КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

«____»______________20___г.

АТТЕСТАТ

колесно-роликового производственного участка

__________________________________________________ железной дороги

(наименование предприятия)

на право  производства полного (обыкновенного) освидетельствования

колесных   пар   без   смены   (со   сменой)   элементов,   полной

(промежуточной)  ревизии  буксовых  узлов,  а также ремонта осевых

редукторов специального подвижного состава (ненужное не писать).

На основании результатов аттестации, проведенной

«___»_________ 20  __  г.   установлено,   что   колесно-роликовый

производственный участок _________________________________________

___________________________________________________железной дороги

(наименование   предприятия)

соответствует требованиям нормативной документации  и  аттестуется

на  право производства полного (обыкновенного) освидетельствования

колесных   пар   со   сменой   (без   смены)   элементов,   полной

(промежуточной)  ревизии  буксовых  узлов,  а также ремонта осевых

редукторов специального подвижного состава (ненужное не писать).

Срок действия Аттестата до ___________________________20___г.

Начальник Департамента пути

и сооружений ОАО «РЖД»

«____»_______________20__г.

Место

печати

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности