Распоряжение ОАО РЖД от 28.04.2009 N 900Р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
28 апреля 2009 г. N 900р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об эксплуатации и обслуживании систем автоведения в ОАО «РЖД»
В целях повышения эффективности эксплуатации систем автоведения (далее — УСАВП) и регистраторов параметров движения (далее — РПДА):
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок эксплуатации, обслуживания и ремонта систем автоведения и регистраторов параметров движения для тягового подвижного состава (далее — Порядок).
2. Начальникам железных дорог:
1) обеспечить выполнение Порядка структурными подразделениями;
2) предусматривать ежегодно затраты на обслуживание и негарантийный ремонт систем УСАВП и РПДА в пределах средств, утвержденных бюджетом затрат;
3) обеспечить своевременное заключение договоров с ООО «АВП-Технология» или ЗАО «Дорожный центр внедрения» железных дорог (далее — ЗАО «ДЦВ») на обслуживание и негарантийный ремонт аппаратуры УСАВП и РПДА;
4) утвердить в месячный срок порядок аттестации поверителей блоков измерительных высоковольтных системы РПДА и порядок поверки этих блоков в локомотивных депо;
5) обеспечить для оперативной корректировки базы данных управляющей бортовой программы УСАВП своевременное представление в ООО «АВП-Технология» и ЗАО «ДЦВ» изменений планов и профилей пути после производства его капитального и среднего ремонтов, изменений расположений напольных устройств СЦБ, скоростей движения и расписания поездов.
3. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. и Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений Сизову С.В., и.о. директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Чинилину В.З. и директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам Симанженкову О.В. внести до 1 января 2010 г. в руководства по обслуживанию и ремонту электровозов и электропоездов требования по обслуживанию и ремонту систем УСАВП и РПДА в локомотивных депо и на предприятиях по ремонту подвижного состава.
4. И.о. директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Чинилину В.З. и генеральному директору ООО «АВП-Технология» Донскому А.Л. (по согласованию) обеспечить до 1 июля 2009 г. локомотивные депо и предприятия по ремонту подвижного состава проектами конструкторской документации на монтаж систем УСАВП и РПДА и руководствами по их эксплуатации.
5. Начальникам железных дорог совместно с ЗАО «ДЦВ» принять до 1 июня 2009 г. решения о создании многофункциональных сервисных центров, обеспечивающих сервисное обслуживание технических средств, внедряемых по инвестиционным проектам.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28.04.2009 г. N 900р
Порядок
эксплуатации, обслуживания и ремонта систем автоведения с
регистратором параметров движения для тягового подвижного состава
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает единую для всех структурных подразделений ОАО «РЖД» организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта систем автоведения (далее — УСАВП) с регистратором параметров движения (далее — РПДА), установленных на электровозах, тепловозах и электропоездах (далее — ТПС), а так же порядок учета расхода электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов по данным РПДА.
2. Настоящий порядок предусматривает обслуживание и ремонт УСАВП и РПДА при проведении планово-предупредительных ремонтов ТПС.
II. Порядок эксплуатации систем УСАВП и РПДА
3. Выдача и расшифровка картриджей производится в пунктах смены локомотивных бригад.
4. Порядок оборота картриджей, расшифровки и использования данных, записанных на картридж, определяется приказом по каждому локомотивному депо.
5. В локомотивных депо и пунктах оборота локомотивных бригад на рабочих местах дежурных по депо и по паркам определяются места установки устройств считывания картриджей.
6. Считывание и расшифровка информации с картриджа производится порядком, установленным в локомотивных депо.
7. Каждый случай отключения машинистами исправно действующих систем УСАВП и РПДА в пути следования и при маневровых передвижениях, а также случаи разоборудования и вывода из строя данных систем расследуются руководством локомотивного депо в трехсуточный срок.
8. При каждой приемке и сдаче ТПС машинист:
1) обязан проверить целостность и работоспособность систем УСАВП и РПДА, наличие пломб с отметкой в журнале ТУ-152, а при выявлении фактов неработоспособности и разоборудования данных систем — рапортом доложить начальнику локомотивного депо для принятия мер;
2) устанавливает картридж в блок регистрации (мастер-модуль) РПДА;
3) включает систему УСАВП перед отправлением поезда и использует ее в соответствии с руководством по ее эксплуатации;
4) производит выемку картриджа из блока регистрации (мастер-модуля) РПДА только при смене кабины управления ТПС и по окончании поездки;
5) сдает дежурному по депо после окончания рабочей смены картридж вместе с маршрутом машиниста и делает запись о всех замечаниях в работе УСАВП и РПДА в журнале ф.ТУ-152, Книге замечаний машинистов.
9. В каждом локомотивном депо создается переходной запас картриджей с учетом количества оборудованного парка ТПС УСАВП и РПДА и существующего оборота картриджей.
10. Работник локомотивного депо, который в соответствии с приказом по депо выполняет функции по расшифровке данных с картриджа:
1) производит ежедневно расшифровку записанных на картриджи результатов поездки и их очистку, после чего проводит пакетную обработку считанных с картриджей файлов для формирования базы данных;
2) обеспечивает сохранность считанной с картриджей информации и ведение базы данных АРМ РПДА;
3) обеспечивает ежеквартально копирование базы данных на внешний носитель и очистку жесткого диска компьютера для исключения его переполнения;
4) принимает участие в разборе случаев брака и задержек поездов, используя данные расшифровки картриджей;
5) вносит изменения в нормы расхода электроэнергии (дизельного топлива) АРМ РПДА на основании данных машиниста-инструктора по теплотехнике;
6) производит подготовку и передачу информации смежным службам по фактам нарушений в работе, выявленным на основании расшифровки данных РПДА;
7) представляет еженедельно отчетные формы АРМ РПДА: начальнику и главному инженеру локомотивного депо — по использованию систем автоведения и выполнению локомотивными бригадами технической и участковой скорости;
заместителю начальника локомотивного депо по ремонту — по техническому состоянию ТПС для устранения выявленных нарушений в работе силовой цепи на основе диагностируемых параметров;
заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации, машинистам-инструкторам — по выявленным нарушениям локомотивных бригад при ведении поезда и управлению тормозами для принятия мер по недопущению данных нарушений;
машинисту-инструктору по теплотехнике (инженеру-теплотехнику) локомотивного депо — итоговый отчет АРМ РПДА для анализа расхода электроэнергии (дизельного топлива) на тягу поездов и использования систем автоведения.
11. Заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации при изменении скоростей движения, расписания поездов, переносе или вводе новых путевых объектов (светофоров, пунктов обнаружения нагрева букс колесных пар, переездов и т.д.) в трехдневный срок сообщает изменения в ООО «АВП-Технология» и ЗАО «ДЦВ» для корректировки баз данных.
III. Порядок организации обслуживания и
ремонта систем УСАВП и РПДА
12. Пункты технического обслуживания должны быть оснащены стендом СПБ-01 для проверки работоспособности и выявления неисправностей блоков УСАВП и РПДА, а так же неснижаемым запасом подменного оборудования этих систем.
13. Обслуживание УСАВП и РПДА производится в соответствии с утвержденными технологическими картами проведения технического обслуживания и ремонта систем УСАВП и РПДА, разработанными на основе руководств по их эксплуатации, Норм времени и нормативов численности на ремонт УСАВП и РПДА, утвержденных ОАО «РЖД». При отсутствии утвержденных отраслевых норм времени разрабатываются местные нормы времени и утверждаются в установленным в ОАО «РЖД» порядке (Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД» от 3.06.2006 г. N 1350р).
14. При проведении замеров диаметра колесных пар их значения вносятся в журнал ф.ТУ-152.
15. Производится своевременная актуализация информации в базе данных и установка программного обеспечения во все блоки систем УСАВП и РПДА, находящиеся на ТПС и в сменном фонде.
16. Ремонт блоков и систем УСАВП и РПДА в гарантийный период производится специалистами ООО «АВП-Технология» и ЗАО «ДЦВ».
Негарантийный ремонт блоков и корректировка программного обеспечения систем УСАВП и РПДА в послегарантийный период производится при наличии заключенных договоров на послегарантийное обслуживание.
IV. Порядок учета расхода электроэнергии
17. При приемке ТПС в основном депо или пункте оборота машинист должен:
1) включить систему УСАВП;
2) вставить картридж в блок регистрации (мастер-модуль) в рабочей кабине ТПС;
3) списать с индикации блока регистрации (мастер-модуля) в маршрут машиниста начальное показание счетчика электроэнергии и рекуперации (при наличии оборудования рекуперативного торможения) и данных о наличии дизельного топлива. Порядок снятия показаний счетчика и данных о наличии дизельного топлива определен действующим Руководством по эксплуатации систем УСАВП и РПДА для каждой серии ТПС.
4) При приемке сплотки ТПС, использовании системы автоведения на ТПС, соединенных по СМЕТ, а также при сдаче локомотивов в основном депо или пункте оборота, снятие показаний счетчика и данных о наличии дизельного топлива производится с каждого локомотива аналогичным порядком.
18. Порядок оформления и обработки маршрутов машиниста проводится установленным в ОАО «РЖД» порядком.