Распоряжение ОАО РЖД от 27.07.2009 N 1571р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. N 1571р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ВАГОНОВ-КОНТЕЙНЕРОВ ТИПА ТК-84/1 (ПУЭ-ТК-84/1-09)
В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий в вагоне-контейнере ТК-84/1 в соответствии с результатами проведенных ВНИИЖТ сертификационных испытаний.
Утвердить и ввести в действие с 20 июля 2009 г. разработанное ОАО «ВНИИЖТ» и согласованное ЦКБ ТМ Положение о технических условиях эксплуатации на путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», вагонов-контейнеров ТК-84/1 (ПУЭ-ТК-84/1-09).
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
Утверждено:
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27.07.2009 г. N 1571р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ВАГОНОВ-КОНТЕЙНЕРОВ ТИПА ТК-84/1 (ПУЭ-ТК-84/1-09)
1. Настоящие Положение об условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», вагонов-контейнеров типа ТК-84/1 (далее — Положение) устанавливает правила безопасной эксплуатации 8-осных вагонов-контейнеров ТК-84/1, имеющих сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте N ССФЖТ RU.IJB02.A.04924.
Вагоны-контейнеры ТК-84/1 (рисунок 1) предназначены для перевозки транспортных контейнеров типа ТК-84/1 по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», в составе специальных грузовых поездов. Технические характеристики ТК-84/1 приведены в таблице 1 настоящего Положения.
2. Вагоны-контейнеры ТК-84/1 по техническому состоянию несущих и ходовых частей, автосцепок, устройства для предотвращения саморасцепов, автоматического и ручного тормоза, специальных погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств закрепления контейнера, поручней, настилов и ограждений, обеспечивающих безопасный подъем и проход обслуживающего персонала, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756) и инструкций по эксплуатации магистральных грузовых вагонов.
3. Вагоны-контейнеры ТК-84/1 должны иметь следующие надписи: «С горок не спускать», «При маневрах не толкать». На боковых стенках должны быть нанесены трафареты грузоподъемности, осевой нагрузки и расчетного тормозного нажатия.
4. На железных дорогах колеи 1520 мм вагоны-контейнеры ТК-84/1 допускаются к эксплуатации только с использованием композиционных колодок. Рукоятку переключателя грузовых режимов воздухораспределителей следует включать на порожнем вагоне-контейнере (с порожним ТУК) на средний режим, в груженом режиме (с загруженным ТУК) — на средний «равнинный» режим или «горный» режим. При транспортировке вагона-контейнера с выгруженным ТУК рукоятка переключения грузовых режимов включается на «порожний режим». Расчетное тормозное нажатие на ось устанавливается в пересчете на чугунные колодки 7,5 тс для вагонов-контейнеров ТК-84/1 в груженом состоянии и 3,5 тс — с выгруженным ТУК На борту в районе расположения воздухораспределителей сделать надпись: «Средний режим — 7,5 тс, Порожний режим — 3,5 тс.
5. Вагоны-контейнеры ТК-84/1 в груженом состоянии следуют по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм в составах специальных поездов (эшелонов), формируемых предприятием-грузоотправителем, с отдельным локомотивом. В состав специального поезда входят два вагона прикрытия, один из которых устанавливается непосредственно за локомотивом, а другой — в хвосте поезда, один 4-осная секция сопровождения, вагоны-контейнеры ТК-84/1 (до восьми единиц). Секция сопровождения может учитываться в качестве одного вагона прикрытия; вторым вагоном прикрытия может быть любой технически исправный порожний грузовой вагон (полувагон или крытый вагон) рабочего парка ОАО «РЖД» или грузоотправителя, не исчерпавший межремонтный срок (или норматив пробега).
6. Расписания движения и условия пропуска специальных поездов с вагонами-контейнерами ТК-84/1 в пределах железных дорог разрабатываются соответствующими службами управлений железных дорог на основании заданий на выполнение перевозки, направляемых железным дорогам Отделом специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО «РЖД».
7. Вагоны-контейнеры ТК-84/1 в порожнем состоянии и с выгруженным ТУК (до восьми единиц) разрешается отправлять в составе грузового поезда с постановкой в последнюю четверть поезда с включенными тормозами (без подталкивания).
8. Грузоотправитель обязан при оформлении перевозки проставить в накладной отметку о том, что вагоны-контейнеры ТК-84/1 приведены в транспортное положение и могут следовать в груженом или порожнем состоянии на условиях настоящего Положения.
9. Вагоны-контейнеры ТК-84/1 в груженом состоянии при нахождении в составе специального поезда сопровождаются бригадами, знающими устройство и порядок эксплуатации этих вагонов-контейнеров, имеющими документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние, правильность погрузки и выгрузки контейнеров, приведение вагонов-контейнеров в транспортное положение и соблюдение всех условий и требований, изложенных в настоящем Положении.
10. Перед отправлением с поездами и при остановках в пути следования вагоны-контейнеры ТК-84/1 должны осматриваться и обслуживаться сопровождающей бригадой и работниками вагонного хозяйства железных дорог в соответствии с ТК-84/1 РЭ.
11. Допускаемые скорости движения вагонов-контейнеров ТК-84/1 в груженом и в порожнем состоянии (без контейнеров) устанавливаются при следовании:
— в прямых участках по перегонам и главным станционным путям в зависимости от типов конструкции верхнего строения пути в соответствии с таблицей 2 настоящего Положения;
— по приемо-отправочным и подъездным путям скорости движения не должны превышать 40 км/ч;
— в кривых участках пути — в зависимости от радиуса кривой и возвышения наружного рельса в соответствии с таблицами 2 и 3 настоящего Положения.
12. Допускается пропуск одиночного вагона-контейнера ТК-84/1 по кривым радиусов 80 — 149 м, а также сцепа из нескольких вагонов-контейнеров ТК-84/1 по кривым радиусов 110 — 149 м независимо от наличия возвышения наружного рельса со скоростью 5 км/ч.
Пропуск одиночного вагона-контейнера ТК-84/1 по S-образным кривым радиусом 150 м и менее без прямых вставок и переходных кривых допускается со скоростью 5 км/ч.
13. Допускаемые скорости движения вагонов-контейнеров ТК-84/1 по стрелочным переводам устанавливаются по прямому и боковому направлению стрелочных переводов — в соответствии с таблицей 85 п.5 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта», но не более 100 км/ч по прямому направлению (таблица 4).
14. Условия пропуска вагонов-контейнеров ТК-84/1 по искусственным сооружениям определяются на основании «Руководства по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам» по аналогии с грузовыми 8-осными вагонами.
15. Запрещается производить маневры с вагонами-контейнерами ТК-84/1 толчками и распускать их с сортировочных горок. Составы с ТК-84/1 допускается пропускать через сортировочные горки только с локомотивом.
Таблица 1- Технические характеристики (основные параметры) вагона-контейнера ТК-84/1 N
┌───┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ │Наименование характеристики, параметр, │ Показатель, │
│п/п│ размерность │ величина │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1 │Габарит по ГОСТ 923 8-83 │1-Т (черт.10,11 г)│
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2 │Количество осей │ 8 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3 │Тип тележки │ 18-100 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4 │Длина по осям сцепления, мм │ 28214 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5 │Длина кузова, мм │ 23454 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6 │Ширина кузова, мм │ 3015 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7 │Высота вагона-контейнера от уровня │ │
│ │верха головки рельса, мм │ 4880 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8 │То же с открытой крышей, мм │ 5630 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9 │База вагона-контейнера, мм │ 19660 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│10 │Грузоподъемность, т, не более │ 105 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│11 │Масса тары без ТУК, т │ 79 │
│ │Масса тары ТУК без груза, т │ 88,5 │
│ │Масса тары, т │ 167,5 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│12 │Статическая нагрузка от оси на рельсы,кН (т),│ │
│ │в груженом состоянии с контейнером средняя │ 226,7 (23,11) │
│ │в груженом состоянии с контейнером наибольшая│ 230,0 (23,44) │
│ │с выгруженным ТУК │ 98,0 (9,99) │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│13 │Высота оси автосцепки от УГР, мм │ 1027… 1072 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│14 │Ударно-тяговые приборы │ Автосцепка СА-3 с│
│ │ │ кронштейном и │
│ │ │ поглощающим │
│ │ │ аппаратом │
│ │ │ 73ZW110100-5-00У2│
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│15 │Наибольшая погонная нагрузка, тс/м │ 6,9 │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
Таблица 2 — Допускаемые скорости движения вагона-контейнера ТК-84/1
Тип рельсов, их |
Прямая |
Радиусы кривых в м |
|||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6)-1840-Щ |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
H-85 |
Н-80 |
Н-70 |
Р65(6)-1840, |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
H-85 |
Н-80 |
Н-70 |
Р50(6)-2000-Щ |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
H-85 |
Н-80 |
Н-70 |
Р50(6)-1840-Щ |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
H-85 |
Н-80 |
Н-70 |
Р50(6)-1600-Щ |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
H-85 |
Н-80 |
Н-70 |
Р50(6)-2000-Гр |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
H-85 |
Н-80 |
Н-70 |
Р50(6)-1840-Гр |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
H-85 |
Н-80 |
Н-70 |
Р50(6)-1600-Гр |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
80 |
70 |
55 |
Р50(6)-2000-П |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
80 |
70 |
55 |
Р50(6)-1840-П |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
90 |
75 |
65 |
55 |
Р50(6)-1600-П |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
95 |
85 |
75 |
65 |
55 |
45 |
Примечания: буква «Н» означает ограничение скорости движения в кривых участках пути при непогашенном ускорении 0,5 м/с.кв. и возвышении наружного рельса 150 мм; буква «К» — конструкционную скорость вагона-контейнера ТК-84/1.
Таблица 3 — Допускаемые скорости движения вагона-контейнера ТК-84/1 в кривых участках пути
Радиусы |
Допускаемые скорости, км/ч, |
|||||||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
|
150 |
30 |
30 |
35 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
200 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
250 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
60 |
65 |
65 |
65 |
300 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
350 |
45 |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
400 |
50 |
50 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
500 |
55 |
60 |
60 |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
600 |
60 |
65 |
70 |
70 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
700 |
65 |
70 |
75 |
75 |
80 |
85 |
85 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|||
800 |
70 |
75 |
80 |
80 |
85 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
||||||
900 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
100 |
100 |
||||||||
1000 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
100 |
||||||||||
1100 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|||||||||||
1200 |
85 |
90 |
95 |
100 |
||||||||||||
1300 |
90 |
95 |
100 |
|||||||||||||
1400 |
95 |
100 |
||||||||||||||
1500 |
95 |
100 |
||||||||||||||
1600 |
100 |
Таблица 4 — Допускаемые скорости движения вагона-контейнера ТК-84/1 по прямому направлению стрелочных переводов и глухим пересечениям
N |
Тип стрелочного перевода, глухого пересечения |
Допускаемая |
1. |
Обыкновенные стрелочные переводы: |
|
Р50 и тяжелее марки 1/9 и более пологих |
90/80 |
|
Р43 марок 1/9 и 1/11 |
60 |
|
легче Р43 марок 1/ 9 и 1/11 |
40 |
|
2. |
Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками и |
|
Р65, Р50 марки 1/9 |
70 |
|
Р43 марки 1/9 |
50 |
|
Легче Р43 марки 1/9 |
40 |
|
Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными |
40 |
|
3. |
Глухие пересечения |
|
Колеи 1520 мм с 1520 мм (1524 мм с 1524 мм) |
40 |
|
Для всех типов рельсов под углом 90 Град.С , |
25 |
|
Колеи 1520 мм (1524 мм) с 1435 мм с |
30 |
Примечание: в знаменателе указана скорость движения для вагонов-контейнеров в порожнем состоянии.