ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 23) от 6 июля 2012 г. N 210
9. Обновление тягового подвижного состава.
Инвентарный парк локомотивов ОАО «РЖД» по состоянию на 1 мая 2012 г. составил 20512 единиц (10209 электровозов и 10303 тепловозов), при этом 85% из них закуплено более 20 лет назад.
Максимальные объемы закупки локомотивов приходились на 70 и 80 гг. и доходили до 1000 локомотивов в год и более. Начиная с 1991 года, объемы поставок локомотивов для железных дорог сократились практически до нуля. Была нарушена система обновления парка. Только в 1991 — 2001 гг. не было поставлено железным дорогам около 7000 локомотивов. В результате износ локомотивного парка ОАО «РЖД» на начало 2012 года составил 75%.
С целью исключения дефицита тягового подвижного состава, полного обеспечения прогнозируемого объема перевозок, необходимо закупать, в среднем, 725 новых локомотивов в год. При этом потребный объем инвестиций, необходимый для приобретения новых локомотивов, составит более 90 млрд. рублей ежегодно.
В целом в проекте инвестиционного бюджета на период 2012-2020 гг. на обновление подвижного состава предусмотрено 0,8 трлн. рублей.
В 2012-2020 гг. компания планирует закупить 4684 новых локомотивов, а также модернизировать с продлением срока службы 6608 локомотивов. Динамика приобретения новых локомотивов до 2020 года представлена на рис. 8.
См. Рис.8. — Приобретение тягового подвижного состава до 2020 года
При этом ведется разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и разработка новых типов и образцов подвижного состава, обеспечивающих повышение надежности и безопасности эксплуатации и соответствующих требованиям международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация (правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и другие);
В конструкцию новых локомотивов закладываются следующие целевые параметры:
— осевые нагрузки 27-30 тонно-сил;
— сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов на 10 — 15 процентов;
— увеличение наработки локомотива на отказ на 30 — 40 процентов;
— система управления распределенной тягой по радиоканалу;
— единая блочная система управления и бортовой диагностики;
— ресурс бандажей не менее 1 млн. км;
— применение асинхронного тягового привода в мультисистемных пассажирских электровозах;
— мощность магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов до 10000 кВт;
— применение тяговых электродвигателей на постоянных магнитах;
— возможность применения на локомотиве нескольких источников энергии.
Приложения не приводится — прим.