Рубрики
Приказы и распоряжения

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 16) от 6 июля 2012 г. N 210


7. Совершенствование технологий и технологических процессов.

7.1 Организация движения поездов повышенного веса и длины

Рост экономики обуславливает необходимость увеличения провозной способности сети железных дорог ОАО «РЖД». В условиях нарастания «узких мест» в пропускной способности инфраструктуры и ограничения инвестиционных ресурсов на среднесрочную перспективу, необходимо искать варианты интенсификации производства в рамках реализации программы инновационного развития компании. Одним из вариантов является последовательная работа по увеличению веса грузовых поездов. Это мероприятие, при соответствующем развитии инфраструктуры, позволит не только повысить провозную способность железнодорожных линий, но и снизить эксплуатируемый парк локомотивов.

7.1.1. Развитие тяжеловесного движения

Повышение весовых норм является одним из приоритетных направлений, позволяющих обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов, повысить эффективность работы железных дорог.

Участки и направления железных дорог, включенные в перспективный полигон обращения поездов повышенного веса и длины, играют важную роль в осуществлении перевозок грузов. В перспективе решающее значение этих направлений для обеспечения перевозок грузов еще более возрастет, что будет связано как с увеличением перевозок экспортных грузов в направлении портов Северо-Западного и Южного регионов, так и с ростом внутренних перевозок, в частности перевозок угля для обеспечения потребностей энергетики Урала и Центрального региона.

Ожидается, что доля общего грузооборота рассматриваемых направлений возрастет к 2015 году до 40 — 45 процентов, а к 2030 году — превысит 50 процентов.

Основными полигонами обращения поездов повышенного веса на перспективу будут являться следующие участки протяженностью 13784 км:

— Кузбасс — Санкт-Петербург-Сортировочный, Мурманск;

— Череповец — Костомукша, Ковдор, Оленегорск;

— Кузбасс — Свердловск — Агрыз — Москва — Смоленск;

— Кузбасс — Челябинск — Сызрань — порты Азово — Черноморского бассейна;

— Аксарайская — Волгоград;

— Стойленская — Чугун;

— Заозерная — Красноярск.

В указанных направлениях учтены перевозки угля, нефти, руды и металла. Кроме того, в перспективе обращение поездов повышенного предусматривается на участках направления Тайшет — Тында — Комсомольск — Советская Гавань и на восточной части Транссибирской железнодорожной магистрали.

Для организации тяжеловесного движения предусматривается начиная с 2008 года выполнение работ по подготовке инфраструктуры железнодорожного транспорта (путевого хозяйства, системы электроснабжения, системы центральной блокировки, связи и других) для обеспечения беспрепятственного пропуска грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками до 25 — 30 тонно-сил/ось в зависимости от рода груза на всем протяжении маршрута.

Интересно почитать:   Распоряжение № 13р от 11.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности