Рубрики
Приказы и распоряжения

Стандарт по качеству ОАО РЖД N СТК 1.06.005 от 11.09.2009 г. N 1892р


Утвержден

распоряжением ОАО «РЖД»

от «11» сентября 2009 г. N 1892р

СТК 1.06.005


СТАНДАРТ ПО КАЧЕСТВУ ОАО «РЖД»


Система менеджмента изменений ОАО «РЖД».



Деятельность Центра менеджмента изменений



(ЦМИ)

Дата введения — 1 сентября 2009 года

1. Область применения

1.1 Настоящий стандарт по качеству определяет основные цели и задачи Центра менеджмента изменений, основные функции, выполняемые Центром менеджмента изменений при управлении жизненным циклом изменений, его взаимоотношение с другими подразделениями ОАО «РЖД» и сторонними организациями, а также организацию и управление его деятельностью.

1.2 Действие стандарта распространяется на деятельность сотрудников Центра менеджмента изменений.

1.3 Настоящий стандарт по качеству должен применяться при управлении системой менеджмента изменений на основе лидерства.

2. Цели и задачи Центра менеджмента изменений

2.1 Целями деятельности ЦМИ являются:

— управление развертыванием стратегических целей, отраженных в целевой модели корпоративной системы менеджмента, на всех уровнях управления ОАО «РЖД»;

— управление средствами и способами их достижения, необходимыми и достаточными для осуществления запланированных изменений;

— управление непосредственной деятельностью участников каскадов через организацию каскадной схемы развертывания изменений.

2.2 В своей деятельности ЦМИ решает следующие задачи:

— вовлечение в проведение изменений максимально возможного числа сотрудников ОАО «РЖД» через их участие в выполнении проектов изменений;

— поэтапная организация деятельности участников каскадов на основе проектно-процессного подхода.

3. Определение понятий

В настоящем стандарте по качеству применены следующие понятия с соответствующими определениями:

Жизненный цикл изменений — последовательность этапов проведения изменений от момента появления потребности в изменениях до их реализации.

Каскадная схема развертывания изменений (каскадная схема) — схема поэтапного планирования и реализации изменений от верхнего уровня управления ОАО «РЖД» к нижнему уровню на основе проектного подхода с постоянным увеличением количества вовлеченных сотрудников в процесс изменений.

Примечание — Каскадная схема основана на вовлечении сотрудников последующего уровня управления ОАО «РЖД» в развитие проектов изменений предыдущего уровня через выполнение собственных проектов изменений.

Каскадный уровень (каскад) — реализация каскадной схемы для одного уровня управления ОАО «РЖД» или его части.

Примечание — Примерами уровней управления ОАО «РЖД» являются: уровень вице-президентов, уровень руководителей филиалов, уровень руководителей департаментов, уровень руководителей отделений дорог и т.д.

Менеджмент изменений — скоординированная деятельность, направленная на планирование, реализацию, мониторинг, улучшение в области изменений.

Проект — уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам (ГОСТ Р ИСО 9000).

Проект изменений — проект, реализуемый в системе менеджмента изменений ОАО «РЖД» на основе лидерства, направленный на улучшение процессов, продукции, услуг на конкретном объекте (компании, дороге, отделении дороги, линейном предприятии, цехе, участке и т.п.).

Сессия — элемент каскада, имеющий определенные цели, результаты и протяженность во времени. Сессия может быть очной и заочной.

Участник каскада — сотрудник ОАО «РЖД», филиала или ДЗО, руководящий проектом изменений.

Учитель — сотрудник ОАО «РЖД» или сторонней организации, прошедший специальную подготовку для проведения сессий каскада.

Целевая модель КСМ — совокупность целей изменений, которые необходимо достичь за один жизненный цикл изменений; основных направлений и параметров изменений, разрабатываемый на основе стратегических целей ОАО «РЖД», отраженных в соответствующих документах.

Центр менеджмента изменений (ЦМИ) — структурное подразделение, осуществляющее оперативное управление системой менеджмента изменений на основе лидерства при проведении жизненного цикла изменений.

Экспертный совет по системе менеджмента изменений в ОАО «РЖД» (Экспертный совет) — коллегиальный орган, осуществляющий принятие решений по определению соответствия целевой модели корпоративной системы менеджмента принятой стратегии, общего содержания изменений, проводимых в ОАО «РЖД», а также экспертизу промежуточных и конечных результатов проводимых изменений.

4. Общие положения

4.1 ЦМИ создается распоряжением президента ОАО «РЖД» и действует на правах подразделения ОАО «РЖД».

4.2 ЦМИ не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность под руководством старшего вице-президента ОАО «РЖД» по стратегическим вопросам.

4.3 ЦМИ в своей деятельности руководствуется требованиями действующего законодательства РФ, требованиями действующих нормативно-правовых документов ОАО «РЖД», основными направлениями функциональных стратегий ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.08.2014 N 1937р

5. Ответственность за осуществление деятельности

5.1 Центр менеджмента изменений ОАО «РЖД» отвечает за:

— организацию процесса разработки целевой модели КСМ;

— определение предметной области изменений и требований к компетенциям сотрудников ОАО «РЖД»;

— организацию подготовки участников каскадов;

— организацию подготовки учителей;

— организацию деятельности участников каскадов по разработке и реализации проектов изменений;

— организацию оценки проектов изменений;

— обобщение и систематизацию результатов проведения жизненного цикла изменений.

6. Схема осуществления деятельности Центра менеджмента изменений

6.1 Схема осуществления деятельности ЦМИ приведена в таблице 1.

6.2 Организация процесса разработки целевой модели корпоративной системы менеджмента (ДК 1.06.001).

6.3 Определение предметной области изменений и требований к компетенциям сотрудников, исходя из задач, сформулированных в целевой модели корпоративной системы менеджмента (ДК 1.06.001).

6.4 Организация подготовки участников каскадов к разработке и реализации проектов изменений (по каскадам):

— формирование требований к методическим материалам для участников каскадов;

— организация разработки методических материалов (на электронных и бумажных носителях) для участников каскадов;

— обеспечение всех участников каскадов соответствующими методическими материалами для разработки и реализации проектов изменений;

— организация формирования состава участников каскадов;

— организация технических и бытовых условий для проведения каскадов;

— разработка графика проведения каскадов;

— обеспечение проведения каскадов;

— мониторинг хода и результатов проведения каскадов.

6.5 Организация подготовки учителей для проведения каскадов:

— организация разработки методических материалов для учителей;

— организация разработки методических материалов для учителей, осуществляющих подготовку учителей;

— обеспечение учителей соответствующими материалами;

— организация формирования состава учителей;

— организация технических и бытовых условий для проведения подготовки учителей;

— разработка графика проведения подготовки учителей;

— мониторинг хода и результатов подготовки учителей.

6.6 Организация деятельности участников каскадов по разработке и реализации проектов изменений.

— разработка примерной тематики для проектов изменений (в соответствии с содержанием изменений);

— организация консультационной поддержки участников каскадов при разработке и реализации проектов изменений (очной/заочной);

— мониторинг разработки проектов изменений участниками каскадов путем проведения промежуточного контроля выполнения проектов изменений (в форме рецензирования проектов изменений или иной форме).

6.7 Организация оценки проектов изменений (по каскадам):

— организация оценки результатов разработки и реализации участниками каскадов проектов изменений (в форме защиты проектов изменений или иной форме).

6.8 Обобщение и систематизация результатов проведения жизненного цикла изменений:

— организация разработки обобщающих материалов на основе проектов изменений, выполненных участниками каскадов;

— проведение анализа функционирования базы проектов изменений (СТК 1.06.007);

— подготовка отчета для Экспертного совета о проведении жизненного цикла изменений.

6.9 Организация функционирования базы проектов изменений (СТК 1.06.007).

6.10 Организация информационной поддержки изменений (СТК 1.06.006).

7. Взаимодействие Центра менеджмента изменений с другими подразделениями и сторонними организациями

7.1 ЦМИ взаимодействует с Департаментом технической политики ОАО «РЖД» по вопросам:

— разработки тематики жизненного цикла изменений в целом и конкретных тематических направлений;

— формирования комиссий по оценке проектов изменений;

— оценке проектов изменений.

7.2 ЦМИ взаимодействует с Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» по вопросам:

— определения требований к компетенциям сотрудников ОАО «РЖД» при формировании обучающих программ для учителей и участников каскадов;

— отбора консалтинговых и тренинговых компаний для проведения подготовки учителей и участников каскадов и их консультационной поддержки;

— обеспечения организационных и технических условий для проведения подготовки участников каскадов;

— обеспечения участников каскадов методическими материалами, необходимыми для разработки и реализации проектов изменений;

— отбора сотрудников ОАО «РЖД» для подготовки из их числа учителей и последующего использования сотрудников, успешно освоивших данные программы, в качестве учителей на соответствующих каскадах;

— отбора сотрудников подразделений ОАО «РЖД» для выполнения ими функции представителей ЦМИ на местах, разработки для них методических материалов и мониторинга работы представителей ЦМИ на местах.

7.3 ЦМИ взаимодействует с институтами и университетами железнодорожной отрасли по вопросам отбора сотрудников для подготовки из их числа учителей, разработки соответствующих обучающих программ и методических материалов, освоения данными сотрудниками указанных программ и последующего использования сотрудников, успешно освоивших данные программы, в качестве учителей.

7.4 ЦМИ взаимодействует с корпоративным университетом ОАО «РЖД» по вопросам:

— разработки обучающих программ, методических материалов для подготовки учителей и участников каскадов к разработке и реализации проектов изменений.

7.5 ЦМИ взаимодействует с различными консалтинговыми и тренинговыми компаниями в целях их отбора для проведения подготовки учителей и участников каскадов и оказания им необходимой консультационной поддержки.

7.6 ЦМИ взаимодействует с Экспертным советом по вопросам:

— рассмотрения и утверждения целевой модели корпоративной системы менеджмента;

— рассмотрения и приемки результатов этапов жизненного цикла изменений;

— рассмотрения и утверждения результатов проведения жизненного цикла изменений.

Интересно почитать:   ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 11)

8. Организация управления деятельностью Центра менеджмента изменений

8.1 ЦМИ возглавляет директор, который подчиняется старшему вице-президенту ОАО «РЖД» по стратегическим вопросам.

8.2 ЦМИ имеет следующую штатную структуру:

— административная группа (менеджеры по управлению представителями ЦМИ на местах);

— методическая группа (менеджеры-методисты по разработке обучающих программ и методических материалов);

— группа консультационной поддержки участников каскадов;

— группа информационно-технической поддержки (менеджеры по информационно-технической поддержке базы проектов изменений);

— аналитическая группа (менеджеры по анализу и мониторингу хода выполнения работ по жизненному циклу изменений);

— офис-менеджеры ЦМИ.

9. Показатели деятельности

9.1 Показателями деятельности ЦМИ являются следующие:

9.1.1 Сроки и продолжительность проведения каскада.

Данный показатель определяется по формуле (1):

Плановая продолжительность каскада — Фактическая продолжительность каскада (1)

Примечание — Плановые сроки и продолжительность каскада определены в распоряжении о начале каскада. Фактические сроки и продолжительность каскада определяются по датам проведения каскада.

9.1.2 Процент обеспеченности участников каскада методическими материалами.

Данный показатель определяется по формуле (2):

Фактическое количество предоставленных методических

материалов для участников каскада

___________________________________________________ х 100 %.  (2)

Фактическое количество участников каскада

9.1.3 Процент обеспеченности учителей методическими материалами.

Данный показатель определяется по формуле (3):

Фактическое количество предоставленных методических

материалов для учителей

___________________________________________________ х 100 %.  (3)

Фактическое количество учителей

9.1.4 Процент посещаемости участниками каскада очных сессий

Данный показатель определяется по формуле (4):

Среднее фактическое количество участников каскада на

всех очных сессиях

___________________________________________________ х 100 %.  (4)

Планируемое количество участников каскада

Примечание — Планируемое количество участников каскада определено в списке участников каскада. Фактическое количество участников каскада на сессиях указано в отчетах о посещаемости.

9.1.5 Степень удовлетворенности участников каскада очной сессией

Данный показатель определяется как среднее значение оценок удовлетворенности участников каскада сессией.

Примечание — Оценки удовлетворенности участников каскада сессией зафиксированы в анкетах обратной связи участников каскада.

10. Принятые сокращения

10.1 В настоящем документе применяются следующие обозначения и сокращения:

ГОСТ Р — государственный стандарт Российской Федерации;

ДК — директива по качеству;

СТК — стандарт по качеству;

СТО — стандарт организации;

ОАО «РЖД» — открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

РФ — Российская Федерация;

ЦМИ — Центр менеджмента изменений.

11. Нормативные ссылки

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ДК 1.06.001 Система менеджмента изменений ОАО «РЖД». Требования к целевой модели корпоративной системы менеджмента

СТК 1.06.006 Система менеджмента изменений ОАО «РЖД». Руководство по информационной поддержке изменений

СТК 1.06.007 Система менеджмента изменений ОАО «РЖД». Руководство по формированию и поддержанию базы проектов изменений

Изменения


Версия

Дата

изменения

Разработчик

изменений

Краткое описание изменения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности