ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (часть 5) от 6 июля 2012 г. N 210
Основные задачи Программы:
— корректировка существующих регламентов деятельности Дирекции тяги, Центральной дирекции управления движением, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, локомотиворемонтных заводов ОАО «Желдорреммаш», сервисных компаний;
— разработка принципов формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД», за которые Дирекция тяги будет нести ответственность, включающую в себя:
— расчет инвестиционной программы Дирекции тяги на ближайшие 3-5 лет.
— корректировка существующих ключевых показателей эффективности работы Дирекции тяги, Центральной дирекции управления движением, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ОАО «Желдорреммаш», сервисных компаний;
— оптимизация движения, включая определение оптимального веса и секционности для различных групп поездов и направлений с учетом полигонных технологий работы;
— повышение эффективности работы локомотивных бригад;
— оптимизация системы ремонтов (т.е. частоты, набора и типов ремонтных работ);
— повышение эффективности проведения ремонтных работ (в том числе за счет применения принципов бережливого производства и внедрения стандартов технического оснащения ремонтных депо);
— оптимизация затрат на используемые материально-технические ресурсы (в том числе за счет соотношения цена-качество, внедрения стандартов страхового запаса);
— консолидация депо.
Для решения основных задач по достижению целевых показателей необходима детальная их проработка, определение механизмов реализации и основных стратегических направлений развития на ближайшую перспективу.
4. Основные этапы реализации Программы
Ключевые блоки проекта по созданию новой системы управления локомотивным комплексом:
4.1. Формирование единого центра ответственности за локомотивную тягу внутри ОАО «РЖД» в лице Дирекции тяги (ЦТ):
— определить сферы ответственности и полномочий ЦТ;
— определить стандарты и регламентировать взаимодействия с другими подразделениями ОАО «РЖД» и с внешними контрагентами;
— проанализировать проблемы, возникающие в локомотивном хозяйстве по причине нечеткого разделения зон ответственности участников локомотивного комплекса;
— проанализировать лучшие мировые практики организации систем управления локомотивным комплексом на железных дорогах мира;
— определить и конкретизировать систему взаимодействия ЦТ:
* С контрагентами в рамках ОАО «РЖД» — в части постановки задач, оценки результатов деятельности;
* С внешними контрагентами — механизмы определения параметров контрактов между ЦТ и ЖДРМ, сервисными компаниями, производителями технических средств и прочими контрагентами.