Условия ОАО РЖД от 26.10.2009 N 17492
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
26 октября 2009 г. N 17492
УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
Условия
обращения машины выправочно-подбивочно-рихтовочной
«Динамик-подбивочный-экспресс 09-ЗХ» на железных
дорогах — филиалах ОАО «РЖД»
Настоящие условия обращения разработаны на основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины выправочно-подбивочно-рихтовочной «Динамик-подбивочный-экспресс 09-ЗХ» (далее — машина «Динамик 09-ЗХ»).
1. Машина «Динамик 09-ЗХ» по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и руководства по эксплуатации машины «Динамик 09-ЗХ».
2. Машина «Динамик 09-ЗХ» должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, четырьмя кранами вспомогательного тормоза N 172, четырьмя тормозными цилиндрами «Кнорр-Бремзе» 90227/37002 (диаметром 8″) и двумя — 90217/370 (диаметром 6″), композиционными секционными тормозными колодками.
3. На бортах машины «Динамик 09-ЗХ» с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
«Средняя осевая нагрузка, тс 15,5
Число тормозных осей 6
Тормозное нажатие на ось, тс 10,5 С»
(где «С» — средний режим воздухораспределителя).
4. Машина «Динамик 09-ЗХ» должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать машину «Динамик 09-ЗХ» отдельным локомотивом с включением тормозов машины в тормозную магистраль локомотива.
Пропуск машины «Динамик 09-ЗХ» через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием машина «Динамик 09-ЗХ» должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации машины «Динамик 09-ЗХ» и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Машина «Динамик 09-ЗХ» при транспортировании отдельным локомотивом сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления машиной «Динамик 09-ЗХ», и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании машины «Динамик 09-ЗХ» устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 февраля 1995 г. N ЦТ-310, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости при движении машины «Динамик 09-3X» своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам по прямому направлению согласно приложению;
б) на стрелочных переводах по боковому направлению не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости при движении машины «Динамик 09-ЗХ» своим ходом или при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Приложение
Таблица. Допускаемые скорости машины
выправочно-подбивочно-рихтовочной «Динамик-подбивоный-экспресс
09-3Х» при движении своим ходом или при транспортировании
отдельным локомотивом
Тип рельсов, их |
Допускаемые скорости движения, км/ч |
||||||||
Прямая |
Радиусы кривых, м |
||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1840 Гр и |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Н-80 |
Р50(6) 1600 Гр и |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Н-80 |
Р43(6) 1600 П и |
60 |
60 |
60 |
60 |
50 |
50 |
40 |
35 |
30 |
Примечание:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К — максимальная допускаемая конструкционная скорость машины «Динамик-подбивочный-экспресс 09-ЗХ»;
Н — максимальная допускаемая скорость машины Динамик-подбивочный-экспресс 09-ЗХ» по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/с кв. при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по показателям динамики машины и прочности верхнего строения пути.