Распоряжение ОАО РЖД от 30.10.2009 N 2215р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. N 2215р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДОРОЖНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
На период реформирования локомотивного комплекса, связанного с разделением на ремонтную и эксплуатационные составляющие:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2009 г. прилагаемый Временный регламент взаимодействия дорожной Дирекции тяги и дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
2. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение вышеназванного документа и обеспечить выполнение его требований.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30 октября 2009 г. N 2215р
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И
ДОРОЖНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Общее положение
Временный регламент устанавливает порядок и регулирует вопросы взаимодействия и ответственности дорожной Дирекции тяги и дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по организации ремонта, технического обслуживания, модернизации локомотивов и линейного оборудования, нахождения локомотивов в эксплуатации, проведению служебных расследований случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, отказов технических средств, неплановых ремонтов локомотивов.
Временный регламент является обязательным для исполнения дорожной Дирекцией тяги и дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава. В случае возникновения необходимости разработки подробного описания взаимодействия с учетом местных условий, дорожной Дирекции тяги и дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрешается разрабатывать местные нормативные документы в рамках, определенных данным Временным регламентом.
2. Планирование ремонта, технического обслуживания и
модернизации локомотивов
2.1. Формирование потребности во всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов производится дорожной Дирекцией тяги в соответствии с действующей нормативной документацией, установленной ОАО «РЖД».
2.2. Расчет потребности локомотивов на капитальный (КР), средний (СР), текущий (ТР-3) ремонты и техническое обслуживание (ТО-6) локомотивов составляются дорожной Дирекцией тяги на год, с разбивкой по кварталам и месяцам, согласовываются с локомотиворемонтными заводами и дорожной Дирекцией по ремонту подвижного состава, затем направляются в органы управления Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава для включения в план (пономерные графики) направления локомотивов в ремонт или модернизацию в локомотиворемонтные заводы, который утверждается отраслевым вице-президентом ОАО «РЖД».
2.3. Планы (пономерные графики) направления локомотивов в заводские ремонты дорожной Дирекцией тяги до 1 сентября предыдущего плановому году предоставляются в локомотиворемонтные заводы, дорожную Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава и эксплуатационные локомотивные депо.
2.4. Дорожная Дирекция тяги на основании расчета потребности локомотивов в ремонте, технических обслуживаниях или модернизации, составленных эксплуатационными локомотивными депо, в установленном порядке ежегодно готовит и представляет в орган управления Дирекции тяги согласованный с дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава общий расчет потребности текущих ремонтов в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3, технических обслуживаний в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации локомотивов.
2.5. Формирование планов текущих ремонтов в объеме ТР-1, ТР-2 и ТР-3, технических обслуживаний в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации локомотивов производится дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава на основании расчета потребности, составленного дорожной Дирекции тяги, на год с разбивкой по кварталам и распределением видов ремонта по ремонтным локомотивным депо, согласовывается с органом управления Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Разработанные планы ремонта локомотивов дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава направляет в дорожную Дирекцию тяги, эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо.
2.6. Дорожная Дирекция тяги и дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывают и осуществляют контроль за соблюдением ежемесячных планов текущих ремонтов в объеме ТР-1 и ТР-2, технических обслуживаний в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации локомотивов и ежедекадных пономерных графиков постановки, составленных ремонтными локомотивными депо.
2.7. В случаях увеличения или падения объемов работы дорожная Дирекция тяги производит корректировку потребности локомотивов в ремонте и техническом обслуживании и направляет ее в дорожную Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава для внесения изменений в планы ремонта, технического обслуживания локомотивов и пономерные графики постановки.
2.8. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава разрабатывает нормы периодичности и времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте.
Нормы периодичности и времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте утверждает дорожная Дирекция тяги.
3. Постановка тягового подвижного состава на ремонт,
техническое обслуживание и модернизацию в ремонтные
локомотивные депо
3.1. Дорожная Дирекция тяги организовывает своевременную передислокацию локомотивов в ремонтные локомотивные депо для производства ремонта, технического обслуживания и модернизации с обеспечением межремонтных пробегов и периодов согласно планам и пономерным графикам.
3.2. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава осуществляет контроль за своевременной постановкой локомотивов на ремонтные позиции ремонтного локомотивного депо.
4. Ремонт, техническое обслуживание и модернизация
локомотивов в ремонтных локомотивных депо
4.1. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает и осуществляет контроль за проведением и качеством ремонта, технического обслуживания, модернизации локомотивов в ремонтных локомотивных депо, соблюдением норм простоя локомотивов; организовывает проведение метрологического обеспечения средств измерения на локомотиве, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание приборов безопасности, радиосвязи, дополнительного оборудования, установленных на локомотивах, а также ремонт неисправного инструмента и инвентаря, его пополнение.
4.2. При выявлении в процессе ремонта и технического обслуживания неисправностей на локомотиве, требующих замены или восстановления работоспособности основного оборудования, узлов, деталей, сверх норм цикловых работ, производится комиссионный осмотр (состав комиссии: заместитель начальника и мастер (бригадир) ремонтного локомотивного депо, приемщик локомотивов или назначенный представитель эксплуатационного локомотивного депо). На поврежденные узлы и детали дается заключение о причинах повреждения и составляется акт (приложение N 2).
4.3. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава и дорожная Дирекция тяги имеют право проводить самостоятельно или совместно проверки технологии деповского ремонта и эксплуатации локомотивов по графикам. Результаты проверок оформляются актами и направляются в соответствующую дорожную Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава или тяги. При необходимости дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава и дорожная Дирекция тяги проводят совместный разбор результатов проверки.
4.4. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава разрабатывает систему контроля качества текущих ремонтов и технических обслуживаний локомотивов.
4.5. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава обеспечивает сохранность локомотивов, инструмента и инвентаря, находящихся на ремонте, техническом обслуживании и модернизации.
4.6. Дорожная Дирекция тяги совместно с дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава осуществляет контроль за ведением электронных паспортов локомотивов и их бумажных аналогов, своевременностью и достоверностью внесенных изменений.
4.7. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава по согласованию с дорожной Дирекцией тяги разрабатывает нормы времени, необходимые для устранения неисправности локомотива, возникшей в процессе эксплуатации, определяет место его ремонта.
5. Взаимодействие дорожной Дирекции тяги и дорожной Дирекции
по ремонту тягового подвижного состава при эксплуатации
локомотивов
5.1. В межремонтный период локомотива дорожная Дирекция тяги организовывает его эксплуатацию в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации.
5.2. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава обеспечивает работу локомотивов в межремонтный период с гарантией после выполнения ремонтов, технических обслуживаний и модернизации.
5.3. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает укомплектование локомотивов необходимым и исправным инвентарем, инструментом, средствами пожаротушения и его пополнением.
5.4. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава и дорожная Дирекция тяги обеспечивают по графику сопровождение поездов руководителями ремонтных локомотивных депо с проездом на локомотиве для проверок технического состояния локомотивов, работы устройств безопасности, радиосвязи.
5.5. Дорожная Дирекция тяги организовывает экипировку локомотивов дизельным топливом и маслами на складах топлива, а также обеспечивает сохранность локомотивов, инструмента и инвентаря, находящихся в эксплуатации.
5.6. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает экипировку локомотивов в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания локомотивов водой, песком, маслами и смазками.
6. Организация работы в вопросах лубрикации и
содержания колесных пар
6.1. Контроль за состоянием геометрических параметров колесных пар локомотивов, а также анализ причин обточек колесных пар организовывает дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
6.2. Дорожная Дирекция тяги организовывает контроль за своевременностью проведения замеров параметров колесных пар локомотивов.
6.3. Контроль за эксплуатацией передвижных рельсосмазывателей и гребнесмазывателей, а также анализ их использования организовывает дорожная Дирекция тяги.
6.4. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает и контролирует ремонт средств лубрикации, установленных на локомотивах и обеспечивает их работоспособность.
6.5. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава по заявке дорожной Дирекции тяги обеспечивает выполнение и соблюдение технологии процесса по упрочнению колесных пар локомотивов.
7. Ремонт и модернизация локомотивов на
локомотиворемонтных заводах
7.1. Орган управления Дирекции тяги организовывает и заключает договоры на ремонт и модернизацию локомотивов в заводских условиях и осуществляет контроль освоения средств и физических объемов по капитальному, среднему ремонту и модернизации тягового подвижного состава в заводских условиях.
7.2. Орган управления Дирекции по ремонту тягового подвижного состава организовывает и заключает договоры на капитальный, средний ремонт и модернизацию линейного оборудования, ремонт и обслуживание (в том числе сервисное обслуживание) приборов безопасности, бортовых систем диагностики, систем автоведения, регистраторов параметров движения, ресурсосберегающих технических средств, систем сигнализации и пожаротушения.
7.3. Дорожная Дирекция тяги осуществляет контроль за своевременной постановкой локомотивов в ремонтные локомотивные депо для подготовки к отправке в заводской ремонт или на модернизацию в соответствии с планом (пономерным графиком), утвержденным отраслевым вице-президентом ОАО «РЖД».
7.4. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава составляет графики и организовывает проведение технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-5 в ремонтных локомотивных депо для подготовки к ремонту или модернизации в условиях локомотиворемонтных заводов.
7.5. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает отправку линейного оборудования на локомотиворемонтные заводы для проведения ремонта в соответствии с утвержденными органом управления Дирекции по ремонту тягового подвижного состава графиками.
7.6. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает и проводит работу с локомотиворемонтными заводами по исключению из инвентаря не пригодных к ремонту узлов, агрегатов и линейного оборудования тягового подвижного состава, участвует в претензионных разборах на заводах.
7.7. Дорожная Дирекция тяги согласовывает с локомотиворемонтными заводами дополнительные объемы заводского ремонта (не предусмотренные циклом), защищает дополнительные лимиты на эти цели и осуществляет работу по подготовке дополнительных соглашений к договорам при наличии лимитов.
7.8. Дорожная Дирекция тяги с участием дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава организовывает рекламационную работу по качеству ремонта локомотивов, их узлов и оборудования на локомотиворемонтных заводах.
7.9. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает рекламационную работу с локомотиворемонтными заводами по качеству ремонта и модернизации линейного оборудования, ремонта и обслуживания (в том числе сервисного обслуживания) приборов безопасности, бортовых систем диагностики, систем автоведения, регистраторов параметров движения, ресурсосберегающих технических средств, систем сигнализации и пожаротушения локомотивов.
7.10. Локомотиворемонтные заводы после проведения ремонта или модернизации локомотива вносят своевременно необходимую информацию в электронный паспорт локомотива.
Дорожная Дирекция тяги осуществляет контроль за ведением электронных паспортов локомотивов, своевременностью и достоверностью внесения изменений.
8. Организация проведения весенних и осенних
комиссионных осмотров локомотивов
8.1 Дорожная Дирекция тяги и дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывают проведение весенних и осенних (далее — сезонные) комиссионных осмотров локомотивов в период выполнения плановых видов ремонта с дополнительными работами по подготовке локомотивов к эксплуатации в зимних условиях и в период летних перевозок в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».
8.2. Дорожная Дирекция тяги организовывает своевременную передислокацию локомотивов в ремонтные локомотивные депо согласно пономерным графикам, разработанным дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
8.3. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава осуществляет контроль соблюдения установленных сроков и качества проведения сезонных комиссионных осмотров локомотивов.
8.4. Итоги сезонных комиссионных осмотров локомотивов подводятся совместно дорожной Дирекцией тяги и дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
8.5. Документацию по проведению сезонных комиссионных осмотров локомотивов оформляет дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
9. Служебное расследование случаев нарушений безопасности
движения поездов, возгораний, неплановых ремонтов локомотивов
9.1. В случае нарушения безопасности движения, сбоя графика движения поездов, отказа технических средств из-за неисправности локомотива (далее — нарушение безопасности движения), которую невозможно устранить на месте (на перегоне, станции), дорожная Дирекция тяги по согласованию с дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с дорожной Дирекцией по управлению движением принимает меры по передислокации неисправного локомотива в ближайшее профильное ремонтное локомотивное депо или пункт технического обслуживание локомотивов (ПТОЛ).
9.2. Дорожная Дирекция тяги организовывает расследование и разбор причин случаев нарушений безопасности движения с участием дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и при необходимости — с участием представителей структурных подразделений других хозяйств.
9.3. Расследование и разбор случаев непланового ремонта локомотивов, не повлекших за собой нарушение безопасности движения или отказ технических средств, осуществляет дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава с участием представителей дорожной Дирекции тяги.
9.4. Служебное расследование причин возгораний локомотивов, находящихся в эксплуатации, организовывает дорожная Дирекция тяги; расследование причин возгораний локомотивов, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации организовывает дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
9.5 Определение виновности, отнесение по учету случаев нарушений безопасности движения, непланового ремонта или возгораний локомотивов, а также источников затрат по компенсации расходов определяют начальник дорожной Дирекции тяги и начальник дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава при совместном разборе.
В случае возникновения разногласий решение об отнесении виновности за дорожной Дирекцией тяги или дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава принимает заместитель начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам.
10. Исключение из инвентаря локомотивов
и линейного оборудования
10.1. Дорожная Дирекция тяги осуществляет исключение локомотивов из инвентаря согласно инструкции о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава от 16.10.1986г. NЦТ-4418, организовывает разделку локомотивов вне ремонтных локомотивных депо и сдачу металлолома в соответствии с Положением о сборе, учете и реализации лома черных и цветных металлов утвержденным ОАО «РЖД» 16.03.2009 г. N 518р (далее Положение от 16.03.2009 г. N518р).
10.2. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовывает разделку локомотивов и линейного оборудования в ремонтных локомотивных депо и сдачу металлолома в соответствии с Положением от 16.03.2009 г. N518р.
10.3. Исправные оборудование, агрегаты, узлы и детали локомотивов, образовавшиеся в результате разделки локомотива, дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава установленным порядком принимает на баланс от дорожной Дирекции тяги.
11. Распределение расхода топливно-энергетических
ресурсов на эксплуатационные и ремонтные нужды
11.1. Расходы на топливно-энергетические ресурсы в процессе нахождения локомотивов в эксплуатации и ожидании работы несет дорожная Дирекция тяги.
11.2. Расходы на топливно-энергетические ресурсы для выполнения технологических операций в процессе нахождения локомотивов на ремонте, техническом обслуживании и модернизации несет дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
11.3. Нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и для выполнения технологических операций разрабатываются на основании действующих нормативных документов дорожным топливно-энергетическим центром и согласовываются дорожной Дирекцией тяги и дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
11.4. Технические и пооперационные нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов разрабатываются эксплуатационными локомотивными депо и согласовываются с дорожной Дирекцией тяги.
11.5. Учет расхода топливно-энергетических ресурсов при нахождении локомотивов на текущих и неплановых ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации осуществляется работниками дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и контролируется Дирекцией тяги.
11.6. Учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, на «горячий» простой локомотивов в ожидании работы, ремонта и в резерве железных дорог осуществляется работниками дорожной Дирекции тяги.
11.7. Лабораторный контроль качества топлива, масел, смазок, воды и песка, в том числе и по заявке Дирекции тяги, производится Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
12. Отчетность по производственно-финансовой деятельности
12.1. Дорожная Дирекция тяги и дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава на основе защищенных контрольных параметров бюджета распределяют плановые экономические и производственные задания по эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо, осуществляют контроль за их выполнением.
12.2. Оперативную и статистическую отчетности по экономической и производственно-финансовой деятельности с пояснительной запиской дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава и дорожная Дирекция тяги ежемесячно установленным порядком представляют в причастные службы железной дороги и органы управления Дирекций тяги и ремонта тягового подвижного состава.
12.3. Дорожная Дирекция тяги и дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава обобщают отчетные данные по экономической и производственно-финансовой деятельности (еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные) по ремонтным и эксплуатационным локомотивным депо и передают сведения в органы управления Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
12.4. Дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава ежемесячно представляет в орган управления Дирекции по ремонту тягового подвижного состава отчет с пояснительной запиской по себестоимости ремонтов и технических обслуживаний локомотивов.
12.5. Дорожная Дирекция тяги совместно с дорожной Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава ежемесячно проводят анализ непроизводственных расходов, в том числе анализ порч, неисправностей, неплановых ремонтов и отказов технических средств, рекламаций, недостающих и непригодных к ремонту деталей с выявлением причин их возникновения и разработкой мероприятий по их устранению и предупреждению.
13. Ответственность дорожной Дирекции тяги и
дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава
Дорожная Дирекция тяги |
Дорожная Дирекция по ремонту |
Планирование ремонта, технического обслуживания и |
|
за расчет потребности ремонта, |
за планирование ремонтов, |
за расчет потребности ремонта и |
|
за организацию и контроль |
за организацию и контроль |
за проведение корректировки |
за внесение изменений в планы |
за соблюдение норм периодичности |
за соблюдение норм периодичности |
Постановка тягового подвижного состава на ремонт, |
|
за организацию своевременной |
за своевременную постановку |
Ремонт, техническое обслуживание и модернизация локомотивов |
|
за организацию и контроль |
|
за метрологическое обеспечение |
|
за разработку системы контроля |
|
за обеспечение сохранности |
|
за контроль ведения электронных |
за своевременностью и |
за своевременную постановку |
за разработку перечня и норм |
Взаимодействие дорожной Дирекции тяги и дорожной |
|
за эксплуатацию локомотивов в |
за гарантийную техническую |
за организацию экипировки |
за организацию экипировки |
за организацию укомплектования |
|
за обеспечение по графику |
за обеспечение по графику |
за организацию сохранности |
|
Организация работы в вопросах лубрикации |
|
за организацию контроля |
за организацию контроля состояния |
за осуществление контроля |
за организацию и контроль ремонта |
за подачу заявки на упрочнение |
за обеспечение выполнение и |
Ремонт и модернизация локомотивов на локомотиворемонтных |
|
за своевременную организацию |
за своевременную организацию |
за организацию отправки и |
за организацию отправки линейного |
за организацию работ с |
|
за согласование дополнительных |
|
за организацию рекламационной |
за рекламационную работу с |
за контроль ведения электронных |
|
Организация проведения весенних и осенних комиссионных |
|
за организацию проведения |
за организацию проведения |
за организацию своевременной |
за соблюдение установленных |
за оформление документации по |
|
Служебное расследование случаев нарушений безопасности |
|
за организацию передислокации |
|
за организацию расследования и |
за участие в расследовании и |
за организацию расследование и |
|
за расследование причин |
за расследование причин |
Исключение из инвентаря локомотивов и линейного оборудования |
|
за исключение локомотивов из |
за организацию разделки |
Распределение расхода топливно-энергетических |
|
за расходы по |
за расходы по |
за контроль над расходом |
за контроль расхода |
за согласование норм расхода |
|
за разработку технических и |
за согласование норм, |
за соблюдением норм расхода |
|
Отчетность по производственно-финансовой деятельности |
|
за распределение плановых |
за распределение плановых |
за представление оперативной и |
за представление оперативной и |
за представление ежемесячных |
|
за проведение совместно с |
за проведение совместно с |