Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 05.10.2009 N 2042р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 5 октября 2009 г. N 2042р


О СЛУЧАЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ АДЛЕР КРАСНОДАРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

29 августа 2009 г. в 4 часа 58 минут на станции Адлер Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги при производстве маневровой работы тепловозом ЧМЭ-3 N 5806 под управлением машиниста локомотивного депо Туапсе Бутикашвили П.В. на стрелочном переводе N 15 парка «В» при скорости 2 км/ч допущено столкновение маневрового состава из тепловоза и 12 вагонов с маневровым составом из 22 пассажирских вагонов. В результате столкновения допущен сход с рельсов двух пассажирских вагонов.

Разбором, проведенным в ОАО «РЖД» 4 сентября 2009 г. установлено, что дежурный по станции Адлер Мозгунов С.С. в 4 часа 50 минут при исправно действующих устройствах электрической централизации в нарушение требований п. 11.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП), п.3.5 Техническо-распорядительного акта станции Адлер (далее — ТРА), не приготовив полностью маршрут, передал машинисту маневрового локомотива Бутикашвили П.В. и составителю поездов Кабакову Д.Н. команду на проезд маневрового светофора Ml09 с запрещающим показанием до встречного светофора M103 для перестановки маневрового состава из 12 вагонов с 11-го на 7-й путь парка «В».

Не убедившись в прекращении маневровой работы, дежурный по станции Мозгунов С.С. организовал перестановку через вытяжной путь N 21Г маневрового состава с 3-го пути парка «А». Машинист маневрового локомотива Бутикашвили П.В. при следовании локомотивом вперед на команду остановки от дежурного по станции Мозгунова С.С. не среагировал, повторную команду составителя поездов Кабакова Д.Н. на остановку не выполнил. В нарушение требований п. 15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), за расположением подвижного состава на путях станции не следил, в результате допустил столкновение с переставляемым маневровым составом с последующим сходом двух вагонов и повреждением их в объеме деповского ремонта.

Установлено, что на станции Адлер длительное время систематически допускается производство маневровой работы при запрещающих показаниях светофоров в условиях нормальной работы устройств электрической централизации, при этом постоянно допускаются нарушения регламента служебных переговоров со стороны всех участников перевозочного процесса, технические обустройства станции не соответствуют существующей технологии работы. На указанные нарушения руководство станции Адлер, локомотивного депо Туапсе, Краснодарского отделения железной дороги длительное время должным образом не реагировало.

К допущенному случаю привело низкое качество обучения работников станции и полное отсутствие контроля за их действиями со стороны начальника станции Адлер Губчевского В.Б. и ревизора движения Чукина А.О. Длительное время должность ревизора движения указанного участка была не укомплектована.

Расследование обстоятельств допущенного случая на Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги проведено на крайне низком уровне, не определена степень вины и ответственности руководителей отдела перевозок и локомотивного депо Туапсе.

Информация о допущенном случае столкновения подвижного состава при производстве маневровой работы на станции Адлер в ОАО «РЖД» своевременно передана не была. Старший дорожный диспетчер Северо-Кавказской железной дороги Пахоруков К.Ю. информацию по данному случаю получил со станции Адлер в 5 часов 22 минуты, однако в ОАО «РЖД» указанная информация им была передана только в 6 часов 10 минут.

Заместитель начальника Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Шатилин С.П. в нарушение приказа «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника отделения дороги», утвержденного начальником Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги Горлаковым Е.И. 8 сентября 2008 г. N 306/ОК, не обеспечил безусловное выполнение Положения об организации в ОАО «РЖД» служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД», утвержденного ОАО «РЖД» 7 июля 2005 г. N 620, в части своевременной передачи информации о допущенных нарушениях безопасности движения, оперативного и качественного их расследования.

В целях предупреждения нарушений безопасности движения поездов: 1. Всем начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

а) в срок до 5 ноября 2009 г. организовать проведение целевых проверок порядка производства маневровой работы на станциях, обратив особое внимание на соблюдение мер безопасности при работе в одном районе 2-х и более локомотивов;

б) в срок до 5 ноября 2009 г. организовать проведение собеседований со всеми дежурными по станциям, имеющими стаж работы в должности менее 3-х лет. При их проведении особое внимание обратить на необходимость неукоснительного соблюдения требований п. 9.1 ИДП, п. 2.3, 3.5 ТРА в части прекращения маневровой работы с выходом на маршруты приема-отправления поездов и возможности производства маневровой работы в одном районе несколькими локомотивами только при полной взаимной изоляции маневровых маршрутов путем установки стрелок в охранное положение;

в) по специально разработанному графику провести «кустовые» совещания по вопросам безопасности движения на наиболее неблагополучных станциях железных дорог.

2. Начальнику Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н.:

а) запланировать и осуществить в 2010 году комплекс мероприятий по укладке сбрасывающих устройств и установке дополнительных маневровых светофоров на станции Адлер;

б) рассмотреть в установленном порядке вопрос о соответствии занимаемой должности заместителя начальника Краснодарского отделения железной дороги — начальника отдела перевозок Чернявского А.А., заместителя начальника отдела перевозок Краснодарского отделения железной дороги Зубрицкого В.А.

3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. организовать и провести в I квартале 2010 г. контрольную проверку состояния безопасности движения поездов на станции Адлер и Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги.

4. За невыполнение должностных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за организацией профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов заместителю начальника Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Шатилину С.П. объявить выговор.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Лемешко В.Г.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 15.06.2009 N 117

Первый вице-президент  ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности