Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 21.12.2009 N 2626Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 21 декабря 2009 г. N 2626р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «МЕТОДИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА ТЕХНОЛОГИИ УСКОРЕННОЙ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ»

В целях оценки технико-экономической эффективности при выборе оптимального варианта действий по подготовке инфраструктуры к обращению ускоренных контейнерных поездов:

1. Утвердить «Методику функционально-стоимостного анализа технологии ускоренной перевозки контейнеров».

2. Ввести методику в действие с 11 января 2010 г.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

Б.М.Лапидус



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 21 декабря 2009 г N 2626р




МЕТОДИКА



функционально-стоимостного анализа технологии ускоренной перевозки контейнеров



1. Общие положения

1.1. Настоящая методика предназначена для разработки технологии перевозки контейнеров из стран Азиатско — Тихоокеанского региона в Европу с использованием Транссибирской магистрали в целях повышения доходности контейнерных перевозок на этом маршруте путем привлечения дополнительных объемов перевозок грузов в контейнерах на основе повышения уровня качества предоставляемой клиентуре услуг.

1.2. Основные условия внедрения технологии перевозки контейнеров ускоренными поездами определяются оператором перевозки исходя из определенных грузовладельцем приоритетов: время нахождения поезда в пути; время прибытия поезда на конечный пункт; стабильность соблюдения сроков доставки; время приема контейнера к перевозке и его выдачи грузополучателю на конечном пункте; маршрутная скорость; сохранность груза и его служебных свойств при транспортировке, включая оговоренное грузовладельцем ограничение вибронагруженности отдельных категорий грузов при перевозке и др.

1.3. Ускоренная перевозка контейнеров с использованием Транссибирской магистрали является частью логистической схемы доставки грузов из стран Азиатско — Тихоокеанского региона в промышленно развитые европейские страны, являющейся альтернативой транспортировке контейнеров морским путем на судах — контейнеровозах высокой грузоподъемности.

1.4. Предельные сроки доставки и стоимость транспортировки контейнеров по территории Российской Федерации устанавливаются на договорной основе между ОАО «РЖД» и экспедитором, исходя из конъюнктуры на рынке транспортных услуг, технических и финансовых условий альтернативных схем доставки грузов из стран АТР в Европу и в обратном направлении.

1.5. Разрабатываемая с помощью методики программа работ по внедрению технологии, включая подготовку инфраструктуры, должна минимизировать затраты ОАО «РЖД» при гарантированном выполнении условий предъявляемых оператором при обеспечении безопасности движения поездов.

1.6. Настоящая методика может быть применена при разработке технологии ускоренной транспортировки контейнеров как по другим маршрутам на сети железных дорог ОАО «РЖД», так и на железных дорогах колеи 1520 мм двух или более стран.



2. Термины и определения, применяемые в методике

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) — метод комплексного системного исследования функций объектов, направленный на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств объектов и минимальных затрат на их проявление на всех этапах жизненного цикла.

Объект функционально-стоимостного анализа — изделие, технологический процесс, производственная, организационная, информационная структура, а также их отдельные элементы, подвергнутые исследованию в целях выбора оптимального варианта реализации выполняемых ими основных функций при минимальных затратах. Для разработанной методики, объектом функционально-стоимостного анализа является процесс ускоренной перевозки контейнеров с использованием Транссибирской магистрали.

Функция — внешнее проявление свойств объекта в определенных условиях.

Внешняя функция — функция, выполняемая объектом (его составляющими) в условиях взаимодействия с внешней средой.

Внутренняя функция — функция, отражающая действия и взаимосвязи внутри объекта, обусловленные принципом его построения, особенностями исполнения.

Главная функция — внешняя функция, определяющая назначение, сущность и главную цель создания объекта в целом. Для разработанной методики главной функцией является повышение качества и привлекательность перевозки на основе выполнения требований экспедитора по условиям ускоренной перевозки контейнеров с использованием Транссибирской магистрали.

Основная функция — внутренняя функция, обеспечивающая принцип работы объекта, создающая необходимые условия для осуществления внешних функций. Для разработанной методики основной функцией является перевозочный процесс.

Вспомогательная функция — внутренняя функция, способствующая реализации основных. Для разработанной методики вспомогательными функциями являются элементы деятельности отдельных хозяйств ОАО «РЖД» при реализации технологии ускоренной перевозки контейнеров.

Структурная схема объекта — условное изображение исследуемого объекта, отражающее состав и соподчиненность его элементов — носителей функций.

Функционально — стоимостная схема — графическое представление соотношения значимости функций, качества их исполнения и затрат на реализацию.

Экспедитор — юридическое или физическое лицо Российской Федерации, имеющее право осуществлять любые действия, относящиеся к организации и осуществлению перевозки.

Управленческое воздействие — нормативный документ или распоряжение ОАО «РЖД».



3. Объект функционально-стоимостного анализа и главная функция

Объектом функционально-стоимостного анализа является технология перевозки контейнеров ускоренными контейнерными поездами на заданном маршруте, включая обеспечение надежной работы тяговых средств, вагонов для перевозки контейнеров и инфраструктурных объектов.

В качестве главной функции разрабатываемой технологии принимается обеспечение предъявляемых экспедитором условий перевозки.



4. Основные факторы, определяющие условия перевозки контейнерными поездами

4.1. Доля времени нахождения поезда в движении и в простое для выполнения технологических операций по смене локомотивов и локомотивных бригад, техническому осмотру и проведению безотцепочного ремонта вагонов, ремонту объектов инфраструктуры. Время, необходимое для проведения операций погрузки и разгрузки контейнеров на конечных станциях, не входит в общее время перевозки контейнеров, исчисляемое от момента отправления контейнерного поезда со станции погрузки до момента его прибытия на станцию назначения.

4.2. Тяговое обеспечение, нормативный вес и длина поезда.

4.3. Конструкция и техническое состояние вагонов поезда, определяющие максимально допускаемую его скорость движения по перегонам и станциям.

4.4. Нормы устройства и содержания объектов инфраструктуры, определяющие расчетные скорости движения поезда при разработке графика его движения.

4.5. Размеры движения поездов на отдельных участках маршрута, определяющие взаимное влияние ускоренного контейнерного поезда и поездов других категорий на условия их пропуска.

4.6. Технология обработки и обслуживания контейнерного поезда на промежуточных станциях.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 27.12.2008 N 54



5. Показатель эффективности технологии ускоренной перевозки контейнеров

5.1. Показателем эффективности сокращения времени нахождения контейнерного поезда в пути на маршруте (повышение маршрутной скорости поезда) является чистый дисконтированный доход (NPV), получаемый ОАО «РЖД» в результате увеличения объемов перевозок контейнерных грузов по рассматриваемому маршруту с учетом инвестиций, необходимых для реализации повышенной маршрутной скорости, изменения себестоимости перевозок контейнеров и влияния увеличения перевозок контейнерными поездами на объемы и себестоимость перевозок других грузов и пассажиров.

5.2. Оценка каждого отдельного мероприятия по повышению маршрутной скорости контейнерного поезда проводится с учетом положений «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов», утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК-477 от 21.06.1999 г.

5.3. Величина эффекта Эпр определяется по формуле:

Эпр = SUM Эi,   где

Э1 —  дополнительный доход ОАО «РЖД» от дополнительного объема

перевозок контейнеров ускоренными контейнерными поездами.

T

Э1 = SUM (Дельта Ni Дельта Ti + Дельта Ni Ti + Ni Дельта T),   где

t=1

Ni — объем перевозок УКП в i году,

Ti — базовая  тарифная  ставка  на  перевозку  контейнеров  по

данному маршруту,  до введения в обращение ускоренных контейнерных

поездов

Дельта Ni — прирост объема перевозок УКП в i году,

Дельта Ti — доплата к базовой тарифной  ставки  за  ускоренную

перевозку в i году.

Э2 —  изменение  эксплуатационных  расходов  ОАО   «РЖД»   при

увеличении объемов перевозок контейнеров ускоренными поездами.

T                            1

Э2 = SUM  Дельта Ni Дельта Ci ────────── ,   где

t=1                             t

(1+Ен)

Дельта Ci — изменение эксплуатационных расходов ОАО «РЖД»  при

перевозке  контейнеров  ускоренным  контейнерным  поездом (» + » —

снижение себестоимости, » — » — увеличение себестоимости).

Э3 — капитальные вложения ОАО «РЖД» в  подготовку  маршрута  к

регулярному обращению ускоренных контейнерных поездов.

T                   1

Э3 = SUM  Дельта Ki  ────────── ,   где

t=1                     t

i

(1+Ен)

Дельта Ki     —     дополнительные     капитальные    вложения

(единовременные  затраты),  связанные  с  подготовкой  маршрута  к

обращению ускоренных контейнерных поездов.

Ен — коэффициент дисконтирования для расчетного периода

Э4 — потеря доходов ОАО «РЖД», связанная со снижением объема и

доходности   перевозок   грузов  другими  поездами  вследствие  их

задержек или отмены по причине организации обращения УКП.

T

Э4 = SUM — Дельта n t  ,

t=1           i i

где Дельта ni — снижение объема  перевозок  грузов  вследствие

сокращения  ниток грузовых поездов в графике

движения при введении в обращение ускоренных

контейнерных поездов;

ti — базовая тарифная ставка на перевозку грузов

по маршруту

5.4. Компоненты Эпр определяются в виде функции от реализуемой маршрутной скорости.

5.5. Маршрутная скорость, при которой Эпр достигает максимума, определяется методами математического анализа.



6. Сбор исходной информации.

6.1. Исходная информация по объемам и условиям перевозки контейнеров на маршруте формируется на основании статистических отчетов железных дорог и ОАО «РЖД» в целом.

6.2. Реализуемые максимальные, технические и маршрутные скорости движения контейнерных поездов принимаются по материалам Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

6.3. Перечень действующих ограничений скорости движения и причины их введения принимаются по данным Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» (Дирекции инфраструктуры).

6.4. Плечи обращения локомотивов и локомотивных бригад с ускоренными контейнерными поездами принимаются по материалам Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги ОАО «РЖД».

6.5. Исходная информация по тарифам принимается по «Тарифной политике железных дорог государств-участников Содружества независимых государств на перевозки грузов в международном сообщении» и Прейскуранту 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами»

6.6. Влияние ускоренных контейнерных поездов на расчетную пропускную способность участков маршрута определяется по данным ГИПРОТРАНСТЭИ ОАО «РЖД».

6.7. Размещение пунктов технического осмотра грузовых вагонов определяется по данным Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (ЦВ).

6.8. Требования к состоянию ходовых частей и тормозного оборудования грузовых вагонов в зависимости от расстояния между пунктами осмотра контейнерных поездов устанавливаются по материалам ЦВ, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» и ОАО «ВНИИЖТ».

6.9. Требования заказчика перевозки к ее условиям принимаются по данным Дирекции сбыта (ЦФТО).

6.10. Соответствие подвижного состава и объектов инфраструктуры требуемым маршрутным скоростям движения, стоимость их модернизации и реконструкции определяются ОАО ВНИИЖТ с использованием материалов железных дорог, соответствующих департаментов и дирекций ОАО «РЖД».



7. Анализ реальных условий перевозок контейнеров по существующей технологии на маршруте.

7.1. Анализируется участие всех хозяйств ОАО «РЖД» (основные и вспомогательные функции) в организации и реализации транспортировки контейнеров с использованием Транссибирской магистрали. Заполняется Таблица 1.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 23.08.2007 N 1576р

Таблица 1

Основные и вспомогательные функции технологии транспортировки контейнеров с использованием Транссибирской магистрали

Хозяйство

Решаемая в перевозке задача

(Основные функции)

Структура решаемой задачи

(Вспомогательные

функции)

1

2

3

7.2. По каждому из участвующих в перевозке хозяйств производится анализ влияния управленческих воздействий на получение конечного результата (привлечение клиентуры, скорость доставки, качество перевозки для клиента).

7.3. Анализ и выбор оптимального из возможных технических, технологических, организационных путей решения поставленной задачи.

7.4. Выявление «противоборствующих» способов решения задачи. Решения, отрицательно влияющие друг на друга, не могут применяться одновременно.



7.5. Функциональная оценка рассматриваемых вариантов:

— возможность достижения цели, заданной разделом 8 «Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года»;

— возможность достижения цели, заданной разделом 8 «Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года», в совокупности с другими вариантами.



8. Построение структурно-стоимостной схемы объекта

Главная функция (повышение качества и привлекательности перевозки контейнеров) разбивается на составные части:

— поиск клиента, включая определение его требований к качеству перевозки (что он относит к показателям качества) и готовность оплачивать повышение качества (предел соотношения цена-качество);

— планирование расширения сферы предоставляемых услуг;

— разработка технологии;

— подготовка инфраструктуры;

— подготовка подвижного состава.

Каждая часть функции детализируется. Формулируются и формализуются функции для каждого уровня.



9. Анализ технического влияния факторов на конечный результат.

9.1. Проводится оценка влияния технологий эксплуатационной работы, конструктивных параметров и состояния подвижного состава, а также объектов инфраструктуры, ограничивающих выполнение условий перевозки, на достижение конечного результата в части технической возможности и сроков проведения необходимой модернизации (реконструкции).

9.2. Предварительное определение стоимости предлагаемых к реализации мероприятий на основе технической документации на ранее проведенные аналогичные работы.

9.3. Формирование альтернативных вариантов решения поставленной задачи.

9.4. Построение структурно — стоимостной схемы новой технологии согласно Таблице 2.

Таблица 2

Структурно-стоимостная схема технологии транспортировки контейнеров с использованием Транссибирской магистрали

Технология

Составные элементы

Исполнитель

Затраты

1

2

3

4

9.5. Построение функционально-стоимостной схемы новой технологии согласно Таблице 3.

Таблица 3

Функционально-стоимостная схема технологии транспортировки контейнеров с использованием Транссибирской магистрали

Функция

Вспомогательные

функции

Исполнитель

Затраты

1

2

3

4



10. Предварительная оценка вариантов

Предварительная оценка вариантов, отобранных по пункту 7.5., проводится в соответствии с Таблицей 4 на основании проектной и строительной документации на ранее проведенные аналогичные работы.

Таблица 4

Предварительная оценка предложенных к реализации вариантов

Вариант

Ориентировочная

стоимость

реализации

Необходимое

время на

реализацию

Удельная стоимость варианта

(на 1 усл.ед. получаемого

эффекта с учетом сроков

реализации)

1

2

3

4



11. Сравнение вариантов по удельной стоимости.

Проводится ранжирование всех рассмотренных вариантов по показателю его удельной стоимости на 1 усл. единицу получаемого эффекта. Для целей данной методики за условную единицу принимается реализация заданной маршрутной скорости.



12. Нахождение наилучших вариантов

12.1. Задача нахождения наилучших вариантов из множества возможных, при проведении функционально-стоимостного анализа возникает, когда из состава вариантов решений по реализации функций объекта требуется выбрать лучший, а затем рекомендовать его к внедрению. Искомый вариант должен удовлетворять разнообразным требованиям (заказчика, изготовителя, потребителя), которые часто оказываются противоречивыми. Для нахождения наилучшего варианта предлагается проведение альтернативной экспертизы оценки вариантов.

По каждому из рассматриваемых вариантов привлекается эксперт из числа противников данного пути решения поставленной задачи, результаты экспертизы приводятся в соответствии с Таблицей 5.

Таблица 5

Альтернативная оценка предложенных к реализации вариантов

Вариант

Ориентировочная

стоимость

реализации

Необходимое

время на

реализацию

Удельная стоимость варианта

(на 1 усл.ед. получаемого

эффекта с учетом сроков

реализации)

1

2

3

4

12.2. Проводится альтернативное сравнение вариантов.

12.3. Проводится ранжирование вариантов для стоимостного анализа (по минимуму суммы мест в прямом и альтернативном ранжировании).

12.4. В завершении этапа проводится построение функционально — стоимостной схемы намеченных к реализации вариантов.

Для выбора рационального варианта и формирования стратегии решения поставленной задачи необходимо привлечение специалистов департаментов и дирекций ОАО «РЖД», железных дорог и научных организаций железнодорожного транспорта.



13. Стоимостная оценка вариантов и определение их эффективности в соответствии с действующими методиками оценки эффективности инвестиционных проектов

Проведенный функционально-стоимостной анализ технологии ускоренной перевозки контейнеров с использованием Транссибирской магистрали позволяет определить наиболее рациональную стратегию реализации этих мероприятий. Оценка технико-экономической эффективности выбранных вариантов проводится путем разработки бизнесплана реализуемого проекта в соответствии с действующими методиками.

Оценка технико-экономической эффективности проекта проводится на основе рассматриваемых показателей экономической эффективности капитальных вложений: интегральный эффект, или чистый дисконтированный доход; коэффициент эффективности, или индекс доходности; внутренняя норма доходности; срок окупаемости инвестиций; рентабельность производственных фондов.

Определение технико-экономической эффективности предлагаемых решений проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденными Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ N ВК 477 от 21 июня 1999 г., «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте» (Указание МПС России от 31.08.1998 г. N В — 1024у).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности