Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.12.2009 N 2542Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 декабря 2009 г. N 2542р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. руководящий документ «Инструкция по применению смазочных материалов при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 093-2009.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.12.2009 г. N 2542р



РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

РД 32 ЦВ-093-2009



1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 В настоящей инструкции на основании действующей нормативной технической документации собраны и систематизированы сведения о применении смазочных материалов в узлах трения, механизмах и оборудовании грузовых и рефрижераторных вагонов, приведены основные технические характеристики смазочных материалов, критерии отбраковки буксовых смазок, требования по приемке и хранению смазочных материалов. Применение новых и модернизированных смазочных материалов регламентируется Распоряжением ОАО «РЖД» от 19.08.2009г. N 1735р.

1.2 Перечень нормативной технической документации, использованной при разработке настоящей инструкции, приведен в приложении А.

1.3 Перечень государственных стандартов, на которые даны ссылки в настоящей инструкции, приведен в приложении Б.

1.4 Сводная ведомость смазочных материалов, применяемых в узлах трения, механизмах и оборудовании грузовых и рефрижераторных вагонов, приведена в приложении В.



2 ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

2.1 Буксовый узел и колесная пара



2.1.1 В буксовых узлах с цилиндрическими роликовыми подшипниками применяют смазку ЛЗ-ЦНИИ(у) по ТУ 0254-013-00148820-99. Смазка изготавливается на основе минерального масла, загущенного натриево-кальциевым мылом жирных кислот касторового масла и содержит противоизносную и антиокислительную присадки. Основные технические характеристики смазки ЛЗ-ЦНИИ(у) приведены в таблице 2.1.

Перед применением смазку ЛЗ-ЦНИИ(у) подвергают гомогенизации (перемешиванию) для придания однородности физико-химических свойств по всему объему, пропуская ее через аппарат — гомогенизатор. Расход смазки при формировании колесной пары составляет от 0,8 до 0,9кг на один буксовый узел.

2.1.2 Перед установкой цилиндрических роликовых подшипников в корпус буксы дорожки качения и торцы роликов смазывают препаратом — модификатором эМПи-1 по ТУ 0253-010-25887352-2005, который способствует приработке трущихся поверхностей, снижает коэффициент трения и коррозию подшипников. Перед применением препарат необходимо взбалтывать для образования однородной смеси. В процессе смазывания производят многократное проворачивание сепаратора с роликами в наружном кольце подшипника. Расход препарата составляет от 35 до 40 мл на один подшипник.

2.1.3 Посадочную поверхность корпуса буксы и поверхности наружных колец подшипников перед установкой смазывают тонким слоем масла цилиндрового 38 по ГОСТ 6411-76 или препарата эМПи-1 в количестве (20-25)г.

Таблица 2.1 — Основные технические характеристики буксовых смазок

┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│Наименование показателя │             Тип смазки                    │

│                        ├───────────────────┬───────────────────────┤

│                        │ЛЗ — ЦНИИ (у)      │Буксол*)               │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Внешний вид             │Однородная мазь от │Однородная мазь от     │

│                        │желтого до светло- │светло-до темно-       │

│                        │коричневого цвета  │коричневого цвета      │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Область применения      │В роликовых        │В узлах трения с       │

│                        │подшипниках        │подшипниками качения   │

│                        │железнодорожных    │локомотивов,           │

│                        │вагонов, в         │пассажирских и грузовых│

│                        │подшипниках        │вагонов, в т.ч. при    │

│                        │электрических машин│скоростях движения до  │

│                        │                   │200км/ч*)              │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Обозначение по          │УНа-Ка 6/10-3      │Ули 6/12-3             │

│ГОСТ 23258              │                   │                       │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Диапазон рабочих        │От минус 60 до +100│От минус 60 до +60     │

│температур, град.С      │                   │(допускается до +120 в │

│                        │                   │объеме узла трения)    │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Ресурс работы смазки:   │                   │                       │

│- по времени, лет       │5                  │5                      │

│- по пробегу, тыс. км   │450                │450                    │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Температура             │130                │180                    │

│каплепадения, град.С,   │                   │                       │

│не ниже                 │                   │                       │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Пенетрация при 25 град.С│200 — 260          │230 — 290              │

│с перемешиванием (60    │                   │                       │

│                      -1│                   │                       │

│двойных тактов), мм*10  │                   │                       │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Предел прочности        │200-600            │300-700                │

│при 50 град.С, Па       │                   │                       │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Коллоидная стабильность,│10-24              │Не более 18            │

│% отпрессованного масла │                   │                       │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Трибологические         │                   │                       │

│характеристики на       │                   │                       │

│4-шариковой машине при  │                   │                       │

│температуре (25(+-)5)   │                   │                       │

│град.С:                 │                   │                       │

│- критическая нагрузка, │922 (94)           │784 (80)               │

│Н (кгс), не менее       │                   │                       │

│- диаметр пятна износа  │0,55               │0,50                   │

│при нагрузке 196 Н      │                   │                       │

│(20кгс) в течение 1 ч,  │                   │                       │

│мм, не более            │                   │                       │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Массовая доля воды, %,  │0,4                │отсутствие             │

│не более                │                   │                       │

├────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│Массовая доля           │                   │                       │

│механических примесей, %│отсутствие         │отсутствие             │

└────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────────┘

*) В грузовых вагонах смазку Буксол применяют только для уплотнения лабиринтных колец при установке кассетных подшипников габарита (130х250х160)мм в стандартном корпусе буксы (см. п.2.1.7.) Смешение смазок ЛЗ-ЦНИИ(у) и Буксол при техническом обслуживании и ремонте вагонов не допускается.



2.1.4 При напрессовке внутренних колец подшипников и лабиринтных колец на ось колесной пары посадочные поверхности покрывают тонким слоем пасты эМПи-4 по ТУ 0254-011-25887352-2007. Паста обладает противозадирными свойствами, предотвращает фреттинг-коррозию и облегчает процесс распрессовки внутренних и лабиринтных колец. Пасту следует применять в соответствии с ТУ 32ЦВ-ВНИИЖТ-99 «Прессовая посадка внутренних колец буксовых подшипников и лабиринтных колец на оси колесных пар». Расход пасты эМПи-4 на одну колесную пару составляет около 70г.

Допускается применение олифы натуральной ГОСТ 7931-76 или термообработанных растительных масел: конопляного по ГОСТ 8989-73, льняного по ГОСТ 5791-81, подсолнечного по ГОСТ 1129-93. При термообработке осуществляют нагрев масла до температуры (140-150) град.С с выдержкой от 2 до 3 ч и отстоем в течение 48 ч.

Для напрессовки лабиринтных колец применяют также

трансформаторные масла селективной очистки по ГОСТ 10121-76 или ТКП по ТУ 38.401890-81.



2.1.5 Перед закладкой смазки новые или отремонтированные подшипники должны быть промыты и просушены. Рекомендуемые марки технических моющих средств для удаления консервационных масел, отработанных смазок в буксовых узлах колесных пар приведены в приложении Г. При необходимости хранения промытых и высушенных подшипников до двух суток рабочие поверхности колец, роликов и сепараторов следует покрыть тонким слоем минерального масла: индустриального марок И-20А, И-40А по ГОСТ 20799-88, трансформаторного селективной очистки по ГОСТ 10121-76. При хранении более двух суток применяют предохранительный состав ПП-95/5 по ГОСТ 4113-80.

2.1.6 В буксовых узлах с коническими кассетными подшипниками типа TBU производства ЕПК (Европейская подшипниковая корпорация) и типа CTBU производства SKF применяются смазки марок «Mobilith». Смазка заложена изготовителем на весь гарантийный срок службы (пробег).



2.1.7 При установке кассетных подшипников габарита (130*250*160)мм в стандартном корпусе буксы в проточки лабиринтного кольца закладывают смазку Буксол в количестве 60г. Посадочные поверхности корпуса буксы и наружных колец подшипников смазывают тонким слоем препарата эМПи-1 в количестве (20-25)г.

2.1.8 Смазка Буксол изготавливается на основе смеси минеральных масел, загущенных литиевыми мылами жирных кислот и оксикислоты, содержит современную композицию присадок. Перед применением смазка Буксол не нуждается в гомогенизации. Основные технические характеристики смазки Буксол приведены в таблице 2.1.

2.1.9 При запрессовке кассетных подшипников применяют смазочные материалы по п. 2.1.4.



2.1.10 Нормы браковки буксовых смазок в эксплуатации приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 — Нормы браковки буксовых смазок в эксплуатации


Критерий браковки

Норматив для

смазки

Метод

испытаний

ЛЗ-ЦНИИ(у)

Буксол

Массовая доля механических

примесей, %, более

1,0

1,0

ГОСТ 6370-83

Массовая доля железа, %, более

0,5

0,5

Методика

ЦТЧ — 28/10

Массовая доля меди, %, более

0,15

0,15

Массовая доля воды, %, более

1,0

1,0

ГОСТ 2477



2.1.11 Для напрессовки колесных центров на ось при формировании колесных пар применяют олифу натуральную или термообработанные растительные масла: конопляное, льняное, подсолнечное (см. п.2.1.4).

2.2 Пятниковый узел и скользуны



2.2.1 В подпятник тележки закладывают смазку графитную по ГОСТ 3333-80 или солидол жировой Ж по ГОСТ 1033-79 с добавлением 10% графита смазочного марок ГС-3, ГС-4 по ГОСТ 8295-73. Расход смазки на подпятник двухосных тележек моделей 18-100, 18-578 составляет 100г.

Применяют также композиционный твердый смазочный материал в «таблеточном» исполнении КТСМ по ТУ 0254-110-01124328-2004 (5 шт. в подпятник). Смазка КТСМ предназначена для применения в опорах скольжения железнодорожного подвижного состава и изготавливается путем сплавления церезина и графита с добавлением нефтяного масла и функциональных присадок.

Основные технические характеристики смазки КТСМ приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 — Основные технические характеристики смазки КТСМ

┌────────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┐

│Наименование показателя             │Значение      │Примечание  │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┤

│Внешний вид                         │Твердый диск  │            │

│                                    │черного цвета │            │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┤

│Габаритные размеры, мм:             │              │            │

│- диаметр                           │90 (+-) 0,5   │            │

│- толщина                           │1,5 (+-) 0,2  │            │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┤

│Масса диска, г                      │18,0 (+-) 2,0 │            │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┤

│Температура каплепадения, град.С,   │+70           │по ГОСТ 6793│

│не ниже                             │              │            │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┤

│                 -1                 │              │            │

│Пенетрация, мм*10  , при 20 град.С  │20-35         │по ГОСТ 5346│

│и нагрузке 7,5Н                     │              │            │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┤

│Смазывающие свойства на 4-х         │              │            │

│шариковой машине трения:            │              │            │

│- критическая нагрузка, Н, не менее │840           │по ГОСТ 9490│

│- диаметр пятна износа, мм, не более│0,7           │            │

└────────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┘

Применение смазки КТСМ совместно с другими смазками не допускается.

2.2.2 Опорные поверхности колпаков скользунов тележек грузовых вагонов смазывают солидолом жировым Ж.



2.3 Тормозная рычажная передача

Для смазки шарнирных соединений тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов применяют солидол жировой Ж, а также сезонные осевые масла по ГОСТ 610-72 марок «Л» — в летнее время, «З» и «С» — в зимнее.



3 ТЕЛЕЖКИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

3.1 Буксовый узел и колесная пара

В тележках типов КВЗ-И2, ЦМВ-Дессау рефрижераторных вагонов применяют смазочные материалы в соответствии с п.п. 2.1.1 — 2.1.5, 2.1.10, 2.1.11 настоящей инструкции

3.2 Пятниковый узел и скользуны

3.2.1 В пятниковых узлах рефрижераторных вагонов применяют смазочные материалы по п. 2.2.1 настоящей инструкции. Расход пластичной смазки на один пятниковый узел составляет 0,15кг.

3.2.2 Опорные поверхности вкладышей горизонтальных скользунов, планки вертикальных скользунов тележек рефрижераторных вагонов смазывают солидолом жировым Ж. Расход смазки на тележку составляет 0,05кг.

3.3 Тормозная рычажная передача

Шарнирные соединения тормозной рычажной передачи тележек рефрижераторных вагонов смазывают по п. 2.3 настоящей инструкции.

3.4 Рессорное подвешивание

3.4.1 Трущиеся детали центрального люлечного подвешивания тележек рефрижераторных вагонов (втулки, валики, люлечные подвески, шейки люлечных балок) смазывают солидолом жировым Ж из расчета 0,1кг на тележку.

3.4.2 Рессорные комплекты центрального подвешивания смазывают смазкой графитной из расчета 0,2кг на комплект (0,4кг на тележку).

3.4.3 Резьбовые поверхности шпинтонов буксового подвешивания, крепежных деталей тележек смазывают смазкой графитной или солидолом жировым Ж из расчета 0,05кг на тележку.



4 ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.1 Тормозные приборы и трубопроводы

4.1.1 Для поверхностей трения «металл — металл» и «металл — резина» тормозных приборов, уплотнительных колец, резиновых манжет и канавок под них, лабиринтных уплотнений, поршневых войлочных смазочных колец применяют смазку железнодорожную ЖТ-79Л по ТУ 0254-002- 01055954-01. Смазка представляет собой однородную мазь от светложелтого до светло-коричневого цвета. В ее состав входит кремнийорганическая жидкость и изопарафиновое масло, загущенное стеарином лития, антиокислительная присадка и пластификатор. Смазка водостойкая, работоспособна в интервале температур от минус 60 до + 120 град.С, имеет хорошие противоизносные характеристики, не вызывает набухания резины. Основные технические характеристики смазки ЖТ-79Л приведены в таблице 4.1.

Новые поршневые войлочные смазочные кольца пропитывают смазкой ЖТ-79Л при температуре 80 град.С после суточной выдержки до полного насыщения.

Таблица 4.1 — Основные технические характеристики смазки ЖТ-79Л

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│Наименование показателя            │Характеристика, норма        │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│1. Внешний вид                     │Однородная мазь гладкой      │

│                                   │структуры от светло — желтого│

│                                   │до светло — коричневого цвета│

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│2. Вязкость при минус 55 град.С и  │                             │

│среднем градиенте скорости         │                             │

│              -1                   │                             │

│деформации 10с  , Па*с, не более   │1600                         │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│3. Предел прочности при 50 град.С, │                             │

│Па, не менее                       │250                          │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│4. Коррозионное воздействие на     │выдерживает                  │

│металлы                            │                             │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│5. Коллоидная стабильность %,      │15,0                         │

│выделенного масла, не более        │                             │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│6. Массовая доля свободной щелочи в│0,25                         │

│пересчете на NaOH, %, не более     │                             │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│7. Массовая доля механических      │отсутствие                   │

│примесей, %                        │                             │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│8. Изменение массы резины марки    │+3,0                         │

│6659 или марки 7130 после          │                             │

│нахождения в смазке в течение 24ч  │                             │

│при +70 град. С, %                 │                             │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│9. Пенетрация при 25град.С с       │240-290                      │

│перемешиванием 60 двойных тактов,  │                             │

│     -1                            │                             │

│мм*10  , в пределах                │                             │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│10. Смазывающие свойства на        │400 (40)                     │

│четырехшариковой машине:           │                             │

│нагрузка критическая Рк, Н (кгс),  │                             │

│не менее                           │                             │

└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 20.07.2009 N 142

4.1.2 Для смазки пар трения «резина — металл» тормозных цилиндров и авторежимов используют смазку «ПЛАСМА-Т5» ТУ 0254-006.17432726- 07, основные технические характеристики которой приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 — Основные технические характеристики смазки ПЛАСМА-Т5

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│Наименование показателя                        │Значение        │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Диапазон рабочих температур, град.С            │От — 60 до + 120│

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Массовая доля воды                             │отсутствие      │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Предел прочности на сдвиг при 50 град.С, Па    │100-350         │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Вязкость динамическая, Па*с, при температуре   │1600            │

│минус 55 град.С и среднем градиенте скорости   │                │

│               -1                              │                │

│деформации 10*с  , не более                    │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Коллоидная стабильность при нагрузке 3Н, %, не │12              │

│более                                          │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Температура каплепадения, град.С, не менее     │220             │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│                            -1                 │                │

│Пенетрация при 25 град.С, мм                   │260-330         │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Содержание механических примесей               │отсутствие      │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Коррозионное воздействие на металлы            │выдерживает     │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Массовая доля свободной щелочи в пересчете на  │0,5             │

│NaOH, %, не более                              │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Изменение массы резины после нахождения в      │(+-) 3          │

│смазке в течение 24ч при температуре           │                │

│70 град.С, %                                   │                │

└───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

4.1.3 Для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов, заглушек тормозных приборов, смазки пробок в пробковых кранах применяют смазку пластичную ПГК-1 ТУ 3185-003-01055954-02. Основные технические характеристики смазки ПГК-1 приведены в таблице 4.3.

Для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов, заглушек тормозных приборов используют также смазку ЖД по ТУ 32 ЦТ 548 и пасту ВНИИНП-232 по ГОСТ 14068-79.

Таблица 4.3 — Основные технические характеристики смазки ПГК-1

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│Наименование показателя                        │Значение        │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│1.Внешний вид                                  │Однородная мазь │

│                                               │гладкой текстуры│

│                                               │черного цвета   │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│2. Коррозионное воздействие на металлы         │выдерживает     │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│3. Содержание воды, %                          │отсутствие      │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│4. Предел прочности при 50 град.С, Па, не менее│100             │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│5. Диапазон рабочих температур, град.С         │От — 50 до + 100│

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│6. Вязкость при температуре минус 30град.С и   │1500            │

│                                          -1   │                │

│среднем градиенте скорости деформации 10*с  ,  │                │

│Па*с, не более                                 │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│7. Коллоидная стабильность, % выделенного      │10,0            │

│масла, не более                                │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│8. Массовая доля свободной щелочи в пересчете  │0,25            │

│на NaOH, %, не более                           │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│9. Температура каплепадения, град.С, не ниже   │160             │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│10. Пенетрация при 25 град.С с перемешиванием, │280-350         │

│     -1                                        │                │

│мм*10  , в пределах                            │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│11. Смазывающие свойства на четырехшариковой   │340             │

│машине: нагрузка критическая, Рк , Н, не менее │                │

└───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

4.2 Тормозная рычажная передача

4.2.1 Для смазки шарнирных соединений тормозной рычажной передачи грузовых вагонов применяют сезонные осевые масла марок «Л» в летнее время, «З» и «С» — в зимнее, а также солидол жировой Ж.

4.2.2 Для трущихся деталей регулятора тормозной рычажной передачи применяют смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, ЖТКЗ-65 по ТУ 0254-004-01055954-02.

4.2.3 В узлах трения ручного и стояночного тормоза применяют графитную смазку.



5 АВТОСЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1 Смазывание трущихся деталей механизма автосцепки и поглощающего аппарата запрещается.

5.2 Резьбовую часть болтов крепления клина тягового хомута, поддерживающей планки поглощающего аппарата, а также стопорных болтов автосцепок рефрижераторных секций и специализированных платформ для транспортировки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров смазывают тонким слоем смазки графитной или солидола Ж.



6 ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

6.1 Грузовые двери, люки, откидные борта

6.1.1 Подшипники дверных роликов откатных дверей крытых универсальных и специализированных вагонов смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.

6.1.2 Шарнирные соединения распашных дверей, крышек люков, откидных бортов и т.п. смазывают солидолом жировым Ж или смазкой ЦИАТИМ-201.

6.1.3 Для смазки шарнирных соединений грузовых дверей прислонного типа рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, оборудованных пресс — масленками по ГОСТ 19853-74, применяют пресссолидол Ж по ГОСТ 1033-79. Ходовые винты запорного механизма дверей прислонного типа смазывают смазкой графитной. Допускается применение солидола жирового Ж.

6.2 Погрузочно-разгрузочные механизмы

6.2.1 Для смазки поверхностей трения «металл — металл» и «металл — резина», уплотнительных колец, резиновых манжет и т.п. в пневмоцилиндрах разгрузочных механизмов применяют смазки ЖТ-72 по ТУ 38.101345-77, ЖТ-79Л, ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80.

6.2.2 Трущиеся поверхности кранов управления пневмоприводов механизмов разгрузки смазывают смазками ПГК-1, ЖТ-72, ПВК по ГОСТ 19537-83.

6.2.3 Для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов пневмоприводов применяют пасту ВНИИНП-232, смазки ЖД, ПГК-1.

6.2.4 Зубчатые секторы, винтовые приводы разгрузочных механизмов вагонов бункерного типа, вагонов-самосвалов, тяжело нагруженные узлы трения грузоподъемных механизмов специальных вагонов, резьбы крепежных изделий и т.п. смазывают смазкой графитной.

6.2.5 В шарнирных соединениях рычажных передач, запорных механизмов, в опорных и упорных подшипниках валов и осей и т.п. используют солидол Ж, смазки ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221, ЖТ-72. В отдельных случаях в соответствии с технической документацией допускается применение отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ(у). В шарнирных соединениях, оборудованных пресс — масленками, применяют пресссолидол Ж.

6.2.6 Подшипники бегунков крытых вагонов с поднимающимся кузовом для перевозки апатитового концентрата, валы, оси, ролики специального оборудования и механизмов вагонов для перевозки легковесных грузов, легковых автомобилей и т.п. смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.

6.2.7 В редукторах грузоподъемных механизмов специальных вагонов применяют трансмиссионное масло ТСп-10 по ГОСТ 23652-79.



7 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

7.1 Дизельное оборудование

7.1.1 В дизелях рефрижераторного подвижного состава применяют моторные масла марок М-10В2С, М14В2 по ГОСТ 12337-84, М-10В2 по ГОСТ 8581-78.

7.1.2 Резьбы крепежных деталей дизелей и дизельного оборудования, уплотнительные прокладки фланцевых соединений узлов дизелей, навесных агрегатов, воздухозаборных, выхлопных устройств, трубопроводов системы охлаждения и т.п. смазывают смазкой графитной.

7.1.3 В компрессорах системы воздушного пуска дизелей применяют масла компрессорные марок К-12, К-19 по ГОСТ 1861-73.

7.1.4 В узлах уплотнения валов дизелей (резиновые манжеты, кольца) применяют смазку ЦИАТИМ-221.

7.2 Холодильное оборудование

7.2.1 Холодильные машины рефрижераторных вагонов заправляют маслом хладоновым ХФ12-16 по ГОСТ 5546-86.

7.2.2 Резьбы крепежных деталей, уплотнительные прокладки фланцевых соединений трубопроводов и агрегатов холодильных машин смазывают смазкой графитной.

7.3 Электрическое оборудование и приборы автоматики

7.3.1 В подшипниках качения электродвигателей, генераторов, электромашинных преобразователей рефрижераторного подвижного состава применяют смазки ЦИАТИМ-202 по ГОСТ 11110-75, ЦИАТИМ201.

7.3.2 В подшипниках подвагонных генераторов рефрижераторных секций применяют смазки ЦИАТИМ-201, ЛЗ-ЦНИИ(у).

7.3.3 Шарнирные соединения подвески подвагонных генераторов смазывают солидолом Ж, Литолом-24 по ГОСТ 21150-87.

7.3.4 В ходовых винтах устройств натяжения подвагонных генераторов применяют смазку графитную или смазку ВНИИНП-263 по ГОСТ 16862-71.

7.3.5 В узлах трения, шарнирных соединениях, часовых механизмах электромеханических реле времени и т.д. приборов автоматики рефрижераторного подвижного состава используют масло приборное МВП по ГОСТ 1805-76, масла часовые МН-30, МН-45 по ГОСТ 8781-71.

7.3.6 Выводы (борны) и межэлементные перемычки щелочных и кислотных аккумуляторных батарей покрывают смазкой ЦИАТИМ-205 ГОСТ 8551-74 или консервационным маслом НГ-203А ТУ 38.1011273-89, крышки баков щелочных аккумуляторов — консервационным маслом НГ203Р ТУ 38.1011273-89.

7.4 Прочее оборудование



7.4.1 Механизмы замков тамбурных дверей рефрижераторных вагонов смазывают маслами, имеющими низкую температуру застывания: приборным МВП, часовыми МН-30, МН-45.

7.4.2 Оси, петли, шарниры тамбурных дверей, жалюзийных решеток, оконных механизмов и т.п. при ремонте с разборкой узлов смазывают солидолом Ж; Литолом-24, при техническом обслуживании без разборки узлов применяют масла по п. 7.4.1.

7.4.3 Для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов систем водоснабжения и отопления применяют пасту ВНИИНП-232, смазки ВНИИНП-263, ЦИАТИМ-201; прокладки фланцевых соединений водяных и топливных трубопроводов перед установкой смазывают смазкой графитной.



8 ПРИЕМКА И ХРАНЕНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

8.1 Показатели качества смазочных материалов при приемке должны соответствовать нормативной документации на них. Маркировка и упаковка смазочных материалов должны соответствовать требованиям ГОСТ 1510-84.

8.2 Контроль качества минеральных масел при приемке следует производить по следующим показателям: плотность, вязкость кинематическая, массовая доля воды, температура вспышки, содержание механических примесей, кислотное число.

8.3 Контроль качества пластичных смазок при приемке следует производить по следующим показателям: пенетрация, температура каплепадения, содержание механических примесей, массовая доля воды, содержание свободной щелочи или свободных органических кислот.

8.4 Отбор проб масел и смазок следует производить в соответствии с ГОСТ 2517-85.

8.5 Хранить смазочные материалы следует согласно ГОСТ 1510-84 в местах, оборудованных необходимым противопожарным инвентарем. В местах хранения масел и смазок не допускается размещение материалов, не относящихся к горюче-смазочным материалам.



Приложение А

(справочное)

Перечень нормативной технической документации,

использованной при разработке инструкции

Таблица А1


Обозначение

Наименование

Утверждение

ЦВ-3429

Инструкция по осмотру,

освидетельствованию, ремонту и

формированию вагонных колесных

пар (по состоянию на 22.02.2002 г.)

МПС СССР

31.12.1976 г.

3-ЦВРК

Инструктивные указания по

эксплуатации и ремонту вагонных

букс с роликовыми подшипниками

ЦЛ, ЦВ

12.03.1998 г.

РД 32ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-

2008.01

Руководящий документ по

техническому обслуживанию, ремонту

и освидетельствованию колесных пар с

буксовыми коническими подшипниковыми

узлами SKF BT2-8720 (в габаритах

150*250*160мм) и SKF BT2-8705 (в

габаритах 130?250?160мм) для

грузовых вагонов

Вице-президентом

ОАО «РЖД»

2008г.

ЦВ-ЦЛ-945

Инструкция по ремонту тормозного

оборудования вагонов

Первым

Заместителем

Министра путей

сообщения

27.06.2003 г.

ЦВ 587

Грузовые вагоны железных дорог

колеи 1520мм. Руководство по

деповскому ремонту

ЦВ

1998г.

ЦВ 627-2007

Грузовые вагоны железных дорог

колеи 1520мм. Руководство по

капитальному ремонту

Распоряжением

ОАО «РЖД» от

20.11.2007 N

2194р

718-ЦВ-2008 РД

Секции рефрижераторные

пятивагонные моделей ЦБ5-651,

ЦБ5-659. Руководство по

деповскому ремонту

Распоряжением

ОАО «РЖД» от

27.02.2009 N 411р

712-ЦВ-2008 РК

Секции рефрижераторные

пятивагонные моделей ЦБ5-651,

ЦБ5-659. Руководство по

капитальному ремонту

Распоряжением

ОАО «РЖД» от

27.02.2009 N 412р

РД 32ЦВ 056-97

Грузовые вагоны железных дорог

колеи 1520мм. Руководство по

текущему отцепочному ремонту

ЦВ

1997г.

01/75 ЦЛ-

ВНИИЖТ-06 РК

Инструкция по применению

смазочных материалов в

пассажирских вагонах

Вице-президентом

ОАО «РЖД»

11.12.2006г.

01 ДК.421 457.001 И

Локомотивы и моторвагонный

подвижной состав. Инструкция по

применению смазочных материалов.

Вице —

президентом

ОАО «РЖД»

23.12.2005г.

ЦТЧ — 28/10

Методика определения элементов

износа (меди и железа) в

работавших смазках

колориметрическим методом

Зам. начальника

Главного

управления

локомотивного

хозяйства

21.04.1995г.

Порядок допуска горюче — смазочных

материалов к применению в ОАО «РЖД»

Распоряжением

ОАО «РЖД» от

19.08.2009 N 1735р



Приложение Б

(справочное)

Перечень стандартов

ГОСТ 9.080-77      ЕСЗКС. Смазки пластичные. Ускоренный метод

определения коррозионного воздействия на металлы.

ГОСТ 610-72        Масла осевые. Технические условия.

ГОСТ 1033-79       Смазка, солидол жировой. Технические условия.

ГОСТ 1129-93       Масло подсолнечное. Технические условия.

ГОСТ 1510-84       Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка,

транспортирование и хранение.

ГОСТ 1805-76       Масло приборное МВП. Технические условия.

ГОСТ 1861-73       Масла компрессорные. Технические условия.

ГОСТ 2477-65       Нефть и нефтепродукты. Метод определения

содержания воды.

ГОСТ 2517-85       Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб.

ГОСТ 3333-80       Смазка графитная. Технические условия.

ГОСТ 4113-80       Состав предохранительный ПП 95/5. Технические

условия.

ГОСТ 5346-78       Смазки пластичные. Методы определения пенетрации

пенетрометром с конусом.

ГОСТ 5546-86       Масла для холодильных машин. Технические условия.

ГОСТ 5791-81       Масло льняное техническое. Технические условия.

ГОСТ 6037-75       Смазки пластичные. Метод определения склонности к

сползанию.

ГОСТ 6267-74       Смазка ЦИАТИМ-201. Технические условия.

ГОСТ 6370-83       Нефть, нефтепродукты и присадки. Метод определения

механических примесей.

ГОСТ 6411-77       Масла цилиндровые тяжелые. Технические условия.

ГОСТ 6793-74       Нефтепродукты. Метод определения температуры

каплепадения.

ГОСТ 7931-76       Олифа натуральная. Технические условия.

ГОСТ 7935-74       Масла часовые общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 8295-73       Графит смазочный. Технические условия.

ГОСТ 8581-78       Масла моторные для автотракторных дизелей.

Технические условия.

ГОСТ 8781-71       Масла часовые низкотемпературные. Технические условия.

ГОСТ 8989-73       Масло конопляное. Технические условия.

ГОСТ 9433-80       Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия.

ГОСТ 9490-75       Материалы смазочные жидкие и пластичные. Метод

определения трибологических характеристик на

четырехшариковой машине

ГОСТ 10121-76      Масло трансформаторное селективной очистки.

Технические условия.

ГОСТ 11122-84      Масло ВНИИ НП-25 шарнирное. Технические условия.

ГОСТ 12337-84      Масла моторные для дизельных двигателей. Технические

условия.

ГОСТ 14068-79      Паста ВНИИ НП-232. Технические условия.

ГОСТ 16862-71      Смазка ВНИИ НП-263. Технические условия.

ГОСТ 19537-83      Смазка пушечная. Технические условия.

ГОСТ 19853-74      Пресс-масленки. Технические условия.

ГОСТ 20799-88      Масла индустриальные. Технические условия.

ГОСТ 21150-87      Смазка Литол-24. Технические условия.

ГОСТ 23258-78      Смазки пластичные. Наименование и обозначение.

ГОСТ 23652-79      Масла трансмиссионные. Технические условия.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 08.12.2006 N 281



Приложение В

(справочное)

Сводная ведомость смазочных материалов

Таблица В1 — Масла


Наименование

смазочного

материала

Марка

Обозначение

документа на

поставку

Область применения

Смазываемые узлы

Масла

индустриальные

И-20А, И-40А,

И-12А, И-30А,

И-50А

ГОСТ 20799-88

В машинах и

механизмах

промышленного

оборудования

Для пропитки металлокерамических

втулок тормозной рычажной

передачи; для кратковременной

консервации буксовых подшипников

Масла

трансформаторные

ТКП

ГОСТ 10121-76

ТУ 38.401890-81

Для заливки

трансформаторов и

другой

маслонаполненной

электроаппаратуры

При напрессовке лабиринтных

колец на ось колесной пары.

Для кратковременной

консервации буксовых

подшипников.

При напрессовке лабиринтных

колец на ось колесной пары.

Масло

цилиндровое

38

ГОСТ 6411-76

Для смазывания

паровых машин,

работающих на

перегретом паре и

механизмов,

работающих с

большими

нагрузками и

малыми скоростями

Для смазки посадочной

поверхности корпуса

буксы перед установкой

подшипников

Масла

растительные

конопляное

льняное

подсолнечное

ГОСТ 8989-73

ГОСТ 5791-81

ГОСТ 1129-93

Для пищевых и

технических целей

Для напрессовки колесных

центров на ось при

формировании колесных пар.

Масла осевые

«Л», «З», «С»

ГОСТ 610-72

Для смазки шеек

осей колесных пар

подвижного состава

железных дорог

Шарнирные соединения

тормозной рычажной

передачи

Масло

трансмиссионное

ТСп-10

ГОСТ 23652-79

Для смазывания

агрегатов

трансмиссией

(автомобилей,

тракторов,

тепловозов,

сельско-

хозяйственных,

дорожных и

строительных

машин) и зубчатых

редукторов

В редукторах грузоподъемных

механизмов специальных

вагонов

Масла моторные

М-10В2С,

М14В2

ГОСТ 12337-84

Для судовых,

тепловозных и

других дизельных

двигателей

В дизелях рефрижераторного

подвижного состава

М-10В2

ГОСТ 8581-78

Для автотракторных

дизелей

Масла

компрессорные

К-12

К-19

ГОСТ 1861-73

Для смазки

поршневых и

ротационных

компрессоров и

воздуходувок

В компрессорах системы

воздушного пуска дизелей

рефрижераторного

подвижного состава

Масло хладоновое

ХФ12-16

ГОСТ 5546-86

Для смазки

компрессоров

холодильных машин,

работающих на

аммиаке,

углекислоте и

фреоне

В холодильных машинах

рефрижераторного подвижного

состава

Масло приборное

МВП

ГОСТ 1805-76

Для смазки

контрольно —

измерительных

приборов,

работающих при

температуре от

минус 60 до

110 град.С,

наполнения

масляно-

пневматических

амортизаторов и

при изготовлении

смазок

Приборы автоматики

рефрижераторного подвижного

состава.

Механизмы замков тамбурных

дверей рефрижераторных

вагонов.

Масла часовые

низко-

температурные

МН-30

МН-45

ГОСТ 8781-71

Для смазки часовых

механизмов и

приборов точной

механики при

температуре от

минус 60 до

+ 60 град.С

Масло

консервационное

НГ-203А

НГ-203Р

ТУ 38.1011273-89

Защита и

консервация

оборудования

Выводы (борны) щелочных и

кислотных аккумуляторных

батарей, крышки баков

щелочных аккумуляторов

рефрижераторного подвижного

состава.

Таблица В2 — Смазки


Наименование

смазочного

материала

Марка

Обозначение

документа на

поставку

Область применения

Смазываемые узлы

Смазки

железнодорожные

ЛЗ-ЦНИИ (у)

ТУ 0254-013-

00148820-99

В роликовых

подшипниках

железнодорожных

вагонов, в

подшипниках

электрических машин

при температуре от

минус 60 до +

100 град.С

Буксовые узлы с

цилиндрическими роликовыми

подшипниками.

Подшипники подвагонных

генераторов.

Буксол

ТУ 0254-107-

01124328-01

В подшипниках

качения локомотивов,

пассажирских и

грузовых вагонов,

моторвагонного

подвижного состава

при температуре от

минус 60 до + 60

град.С (допускается

до +120 град.С в

объеме узла трения)

Буксовые узлы с коническими

подшипниками кассетного

типа.

ЖД

ТУ 32 ЦТ 548

Для тормозного

оборудования

локомотивов и вагонов

Для уплотнения резьбовых

соединений трубопроводов,

заглушек тормозных приборов

ЖТ-79Л

ТУ 0254-002-

01055954-01

Для поверхностей трения

«металл — металл» и «металл

— резина» тормозных

приборов, уплотнительных

колец, резиновых манжет и

канавок под них, лабиринтных

уплотнений, поршневых

войлочных смазочных колец

Смазка

пластичная

«ПЛАСМА-Т5»

ТУ 0254-

006.17432726-07

Для смазывания пар

трения «резина —

металл» в

пневматических

тормозных приборах при

температуре от минус

60 до + 120 град.С

Для смазки пар трения

«резина — металл» тормозных

цилиндров и авторежимов

Смазка

пластичная для

кранов машиниста

ПГК-1

ТУ 3185-003-

01055954-02

Для смазывания кранов

машиниста и

разобщительных кранов

локомотивов и

моторвагонного

подвижного состава при

температуре от минус

50 до + 100 град. С и

давлении до 0,9 МПа

Для уплотнения резьбовых

соединений воздушных

трубопроводов тормозов и

пневмоприводов разгрузочных

механизмов, заглушек

тормозных приборов, смазки

кранов тормозов и

пневмоприводов.

Смазка графитная

ГОСТ 3333-80

Для смазывания грубых

тяжелонагруженных

механизмов

(шестеренчатых

передач, резьбовых

соединений, ходовых

винтов, рессор,

домкратов и др.) при

температуре от минус

20 до +60 град.С

(допускается ниже

минус 20 град.С для

рессор и аналогичных

устройств)

Подпятники тележек.

Листовые рессоры

рефрижераторных вагонов.

Зубчатые секторы, винтовые

приводы разгрузочных

механизмов вагонов

бункерного типа, вагонов-

самосвалов, тяжело

нагруженные узлы трения

грузоподъемных механизмов

специальных вагонов, ручных

и стояночных тормозов,

резьбы крепежных деталей.

Ходовые винты запорного

механизма дверей прислонного

типа, устройств натяжения

подвагонных генераторов,

уплотнительные прокладки

фланцевых соединений

холодильных машин, дизелей,

водяных, масляных и

топливных трубопроводов

рефрижераторного подвижного

состава

Солидол жировой

Ж

ГОСТ 1033-79

Для смазывания узлов

трения качения и

скольжения различных

машин и механизмов при

температуре от минус

25 до + 65 град.С (в

мощных узлах трения

допускается до

минус 50 град.С)

Подпятники тележек, опорные

поверхности скользунов,

шарнирные соединения

тормозной рычажной передачи

грузовых и рефрижераторных

вагонов.

Трущиеся детали центрального

люлечного подвешивания

тележек рефрижераторных

вагонов.

Резьбы крепежных деталей,

шарнирные соединения,

ролики, ходовые винты, валы,

оси, петли грузовых и

тамбурных дверей, люков,

жалюзийных решеток,

погрузочно-разгрузочных и

запорных механизмов и т.п.

Пресс-солидол

Ж

ГОСТ 1033-79

Шарнирные соединения

грузовых дверей,

погрузочно- разгрузочных

механизмов, оборудованные

пресс-масленками

Смазка

ЦИАТИМ-201

ГОСТ 6267-74

Для смазывания

малонагруженных узлов

трения качения и

скольжения при

температуре от минус

60 до +90 град.С

Регулятор тормозной рычажной

передачи.

Подшипники дверных роликов

откатных дверей крытых

вагонов.

Шарнирные соединения, валы,

оси рычажных передач,

погрузочно-разгрузочных и

запорных механизмов (бегунки

крытых вагонов с

поднимающимся кузовом для

перевозки апатитового

концентрата, специального

оборудования и механизмов

вагонов для перевозки

легковесных грузов, легковых

автомобилей и т.п.).

Подшипники качения

электродвигателей,

генераторов,

электромашинных

преобразователей, уплотнение

резьбовых соединений

трубопроводов систем

водоснабжения и отопления

рефрижераторного

подвижного состава.

Смазка

ЦИАТИМ-202

ГОСТ 11110-75

Для смазывания

подшипников качения,

работающих при

температуре от минус

50 до +120 град.С

Подшипники качения

электродвигателей,

генераторов, электромашинных

преобразователей

рефрижераторного подвижного

состава

Смазка

ЦИАТИМ-205

ГОСТ 8551-74

Для герметизации и

предотвращения

спекания неподвижных

резьбовых соединений и

уплотнений,

соприкасающихся с

агрессивными средами и

работающих при

температурах от минус

60 до +50град.С

Выводные зажимы

аккумуляторных батарей

рефрижераторного подвижного

состава.

Смазка

ЦИАТИМ-221

ГОСТ 9433-80

Для смазывания узлов

трения и сопряженных

поверхностей «металл-

металл» и «металл-

резина» при

температуре от минус

60 до +150 град.С

Пневмоцилиндры разгрузочных

механизмов.

Шарнирные соединения, валы,

оси рычажных передач,

погрузочно-разгрузочных и

запорных механизмов.

Узлы уплотнения валов

дизелей рефрижераторного

подвижного состава.

Смазка

ЖТ-72

ТУ 38.101345-77

Для смазки

поверхностей трения

«металл — металл» и

«металл — резина»,

уплотнительных колец,

резиновых манжет и

т.п.

Пневмоцилиндры, краны

управления разгрузочных

механизмов.

Шарнирные соединения, валы,

оси рычажных передач,

погрузочно-разгрузочных и

запорных механизмов

Смазка

ЖТКЗ-65

ТУ 0254-004-

01055954-02

Регулятор тормозной рычажной

передачи.

Смазка

ПВК

ГОСТ 19537-83

Для защиты от коррозии

поверхностей

металлических изделий

при температуре от

минус 50 до +50град.С

в условиях складских

помещений

Краны управления

пневмопроводов механизмов

разгрузки.

Смазка

ВНИИНП-263

ГОСТ 16862-71

Антифрикционно-

консервационно-

уплотнительная смазка

для применения в

резьбовых соединениях

при температурах от

минус 50 до +100град.С

Ходовые винты устройств

натяжения подвагонных

генераторов, уплотнение

резьбовых соединений водяных

трубопроводов

рефрижераторного подвижного

состава.

Смазка

Литол-24

ГОСТ 21150-87

Для смазки узлов

трения колесных и

гусеничных

транспортных средств,

промышленного

оборудования и

судовых механизмов,

работающих при

температуре от минус

40 до +120град.С.

Шарнирные соединения

подвески подвагонных

генераторов, оси, петли,

шарниры тамбурных дверей,

жалюзийных решеток, оконных

механизмов рефрижераторного

подвижного состава.

Таблица В3 — Прочие материалы


Наименование

смазочного

материала

Марка

Обозначение

документа на

поставку

Область применения

Смазываемые узлы

Предохранительный

состав

ПП-95/5

ГОСТ 4113-80

Для покрытия

боеприпасов с целью

предохранения их от

коррозии

При длительной консервации

буксовых подшипников

Препарат-

модификатор

эМПи-1

ТУ 0253-010-

25887352-2005

Для снижения износа и

предотвращения задиров

на трущихся

поверхностях буксовых

роликовых подшипников

Обработка подшипников перед

установкой в корпусе буксы

Паста

эМПи-4

ТУ 0254-011-

25887352-2007

Для прессовой посадки

подшипников буксовых

узлов вагонов

При напрессовке и

распрессовке внутренних

колец подшипников и

лабиринтных колец на ось

колесной пары.

Паста

ВНИИНП-232

ГОСТ 14068-79

Для смазки шлицевых

соединений и ходовых

резьб, для тихоходных

тяжелонагруженных

узлов трения качения и

скольжения

Уплотнение резьбовых

соединений, заглушек

тормозных приборов и

трубопроводов.

Уплотнение резьбовых

соединений водяных

трубопроводов

рефрижераторного подвижного

состава.

Олифа натуральная

ГОСТ 7931-76

Для изготовления и

разведения густотертых

красок и малярных

работ

Для напрессовки колесных

центров на ось при

формировании колесных пар.

Композиционный

твердый

смазочный

материал

КТСМ

ТУ 0254-110-

01124328-2004

В опорах скольжения

железнодорожного

подвижного состава в

интервале температур

от минус 60 до

+ 60град.С

Пятниковые узлы

Графит смазочный

ГС-3, ГС-4

ГОСТ 8295-73

Для изготовления

графитовых препаратов

и паст

Подпятник тележки (в

качестве 10% добавки при

смазке солидолом Ж).



Приложение Г

(рекомендуемое)

Технические моющие средства

Г.1 Для очистки тележек, колесных пар, буксовых подшипников, корпусов букс грузовых вагонов и подвагонного оборудования рекомендуется использование современных высокоэффективных технических моющих средств (ТМС) марок ВУК-Ф по ТУ 2499-002- 31559149-2007, ТОР-ХС по ТУ 2385-002-74827784-2005 или аналогичных, допущенных к применению в ОАО «РЖД» установленным порядком (Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.08.2009 N 1735р) и предназначенных для очистки подвижного состава от тяжелых масляно-грязевых отложений.

Г.2 ТМС марки ВУК-Ф представляет собой смесь поверхностноактивных веществ и неорганических компонентов насыпной плотностью (0,7-0,8)г/куб.см, хорошо растворяется в воде (водородный показатель рН 1-% раствора от 12 до 13,5), обеспечивает хорошее смачивание очищаемой поверхности, способствует отрыву от нее и эмульгированию загрязнений, концентрации их на поверхности раствора и удалению этих загрязнений после мойки, а также снижает скорость коррозии деталей из стали и чугуна. Растворы ВУК-Ф можно использовать во всех струйных и погружных моечных машинах, а также для ручной очистки деталей при соблюдении мер безопасности (очки, резиновые перчатки). Приготовление моющего раствора следует выполнять в соответствии с инструкцией по применению предприятия-производителя (фирма «Фантом», г. Пермь, ул. Кировоградская, 12).

Оптимальная концентрация и температура моющего раствора зависит от степени загрязнения поверхностей, типа моечной машины, системы очистки раствора и других местных условий. Рекомендуемые режимы применения ТМС ВУК-Ф в струйных моечных машинах приведены в таблице Г1.

Таблица Г1 — Режимы применения ТМС ВУК-Ф в струйных моечных машинах


Параметры

режима очистки

Оборудование

Буксовые

подшипники со

смазкой

Корпусные

детали

буксы

Тележка

Без

сымвки

краски

Со

смывкой

краски

ЛЗ-ЦНИИ(у)

Буксол

Концентрация моющего

раствора, %

0,3-0,5

0,8-1,0

0,5-0,8

1,0-1,2

2,0-2,5

Температура раствора,

град.С

40-70

70-90

50-80

75-85

75-90

Давление насоса,

МПа (кг/кв.см)

0,03-0,05

(0,3-0,5)

0,03-0,2

(0,3-2,0)

0,1-0,3

(1,0-3,0)

0,1-0,2

(1,0-2,0)

0,1-0,2

(1,0-2,0)

Время отмывки, мин

3-5

3-5

4-6

30-40

30-50

Г.3 ТМС марки ТОР-ХС представляет собой жидкость от прозрачного до слегка желтого цвета, в состав которой входят щелочи, щелочные соли, эмульгаторы и комплексообразователи. Значение рН 1-% раствора (12+1,5). Средство не горюче, не разлагается с выделением вредных веществ, эффективно работает в воде любой жесткости, обладает хорошими обезжиривающими и очищающими свойствами, после замораживания полностью сохраняет свои свойства (после размораживания рекомендуется перемешать). Рабочий интервал температур от 15 до 115 град.С. Рабочая концентрация раствора в рекомендуемом диапазоне (1,0-7,0)% зависит от степени загрязнения поверхности и температуры обработки. Рекомендуемые режимы применения ТМС ТОР-ХС в струйных моечных машинах приведены в таблице Г2. После мойки узлы и детали обязательно смыть водой, не допуская высыхания раствора на обрабатываемых поверхностях. Не допускается смешивание средства с кислотами и кислотосодержащими компонентами. Не применять для мойки деталей из алюминия и алюминиевых сплавов.

Производитель-ООО «НПО СпецСинтез», г. С-Петербург, ул. Потапова, д.2.

Таблица Г2 — Режимы применения ТМС ТОР-ХС в струйных моечных машинах


Параметры

режима очистки

Оборудование

Буксовые

подшипники со

смазкой

Корпусные

детали

буксы

Тележка

ЛЗ-ЦНИИ(у)

Буксол

Концентрация моющего раствора, %

2-3

2-3

3-4

3-5

Температура раствора, град.С

60-90

60-90

60-90

60-80

Давление насоса, МПа (кг/кв.см)

0,03-0,05

(0,3-0,5)

0,03-0,2

(0,3-2,0)

0,1-0,3

(1,0-3,0)

0,1-0,2

(1,0-2,0)

Время отмывки, мин

2-3

2-3

4-6

8-12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности