Распоряжение ОАО РЖД от 25.02.2010 N 387р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. N 387р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АГРЕГАТА К102 (ПУЭ-К102-10)
В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий на железнодорожном агрегате К102 в соответствии с результатами проведенных испытаний и транспортных расчетов:
Утвердить и ввести в действие с 5 марта 2010 г. согласованное ФГУП «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», железнодорожного агрегата транспортирования К102 (ПУЭ-К102-10)
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25.02.2010 г. N 387р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АГРЕГАТА К102 (ПУЭ-К102-10)
1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) разработано на основании расчетов и результатов ударных, динамических ходовых и тормозных испытаний железнодорожного агрегата К102 (далее — агрегата К102) для перевозок рамы агрегата авиатранспортирования К101 с 1-ой ступенью ракеты-носителя и устанавливает правила безопасной эксплуатации агрегата К102 на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД».
2. Агрегат К102 представляет собой 4-осный транспортер платформенного типа на тележках модели 18-100, рисунок 1, рама которого оборудована подвижной хребтовой балкой, имеющей систему поглощающих аппаратов. Основные технические характеристики агрегата К102 приведены в таблице 1.
3. Пропуск агрегата К102 в частично груженом — с порожней рамой агрегата авиатранспортирования К101 — ив груженом — с грузом, размещенным в раме агрегата авиатранспортирования К101 — состоянии по железным дорогам осуществляется в составе нерасцепляемого сцепа вагонов, рисунки 2 и 3, следующего в грузовых поездах с соблюдением требований инструкции по перевозке негабаритных грузов ДЧ-1835 и других нормативных актов, регулирующих условия перевозок грузов железнодорожным транспортом.
4. Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в частично груженом и груженом состоянии формируется по схеме: один или несколько вагонов сопровождения для охраны и специалистов грузоотправителя — вагон прикрытия (4-осная платформа) — агрегат К102 — вагон прикрытия.
Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в частично груженом состоянии при формировании грузовых поездов включается в последнюю четверть состава поезда, следует с персоналом сопровождения, размещаемым в одном или нескольких вагонах сопровождения. Не допускается включение агрегата К102 в частично груженом состоянии в поезда тяжеловесные, длинносоставные и следующие с подталкиванием.
Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в груженом состоянии следует в составе специального грузового поезда с персоналом сопровождения, размещаемым в одном или нескольких вагонах сопровождения.
5. Проследование грузовых поездов, включая специальные грузовые поезда, с агрегатом К102 осуществляется в соответствии с установленным порядком по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».
6. Агрегат К102 в частично груженом и в груженом состоянии следует как негабаритный с индексом негабаритности Н3400.
7. Агрегат К102 эксплуатируется с композиционными тормозными колодками. При регулировании тормозов рукоятку переключателя грузовых режимов воздухораспределителя на агрегате К102 следует устанавливать в положение «средний режим» независимо от загрузки агрегата.
Расчетное тормозное нажатие на ось при композиционных колодках в пересчете на чугунные колодки на «среднем» режиме работы воздухораспределителя принимать равным 7,0 тс в соответствии с таблицей 3 пункт 7 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.
8. Перед отправлением агрегат К102 должен быть приведен в транспортное положение с последующим проведением проверки технического состояния агрегата и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования.
Подготовка агрегата К102 к перевозке должна быть выполнена специалистами грузоотправителя в соответствии с требованиями Технического описания и инструкции по эксплуатации агрегата К102. При этом разность выхода подвижной балки от лобового бруса с двух сторон агрегата должна быть не более 50 мм, рисунок 4.
Указанный параметр подлежит контролю со стороны персонала сопровождения в пути следования.
9. По результатам проверки технического состояния агрегата должен быть составлен акт по форме приложения 1 к настоящему Положению. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной «Отметки грузоотправителя» должна быть сделана запись: «Агрегат приведен в транспортное положение».
10. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность агрегата К102 к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
11. Маневры с агрегатом К102 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков.
Запрещается пропуск агрегата К102 в частично груженом и груженом состоянии через сортировочные горки без локомотивов и производство с ним маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.
12. Допускаемые скорости движения агрегата К102 в частично груженом и груженом состоянии устанавливаются:
— по прямым и кривым участкам пути в зависимости от конструкции верхнего строения по таблице 84 п.4 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта» (далее — Приложения 1);
— по прямому и боковому направлению стрелочных переводов — по таблице 85 того же Приложения как для грузовых вагонов с осевой нагрузкой не более 23,5 тс.
Агрегат К102 в порожнем состоянии (без рамы агрегата авиатранспортирования К101) допускается перевозить в составе грузовых поездов со скоростями, установленными для универсальных грузовых вагонов при движении в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам (за исключением сопряженных кривых, в том числе обратных кривых, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых, для которых допустимую скорость следует принимать согласно пункту 13 настоящих ПУЭ).
13. Допускаемые скорости движения агрегата К102 по сопряженным кривым, включая обратные кривые, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых устанавливаются:
13.1 в кривых радиусом менее 1500 м на 20% ниже по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 84 п.4 Приложения 1;
13.2 в кривых радиусом 1500 — 2999 м на 10% ниже по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 84 п.4 Приложения 1.
Таблица 1 — Технические характеристики агрегата К102
NN |
Наименование характеристики, параметр, |
Показатель, |
1 |
Индекс негабаритности агрегата в частично |
Н3400 |
2 |
Количество осей |
4 |
3 |
Тип тележек (модель) |
18-100 |
4 |
Длина по осям сцепления, мм |
27840 |
5 |
Длина несущей платформы, мм |
26500 |
6 |
Длина груза по крайним сечениям, мм |
29075 |
7 |
Ширина несущей платформы: |
2960 |
8 |
База агрегата, мм |
20000 |
9 |
Масса тары |
49,99 |
10 |
Масса брутто с агрегатом авиатранспортирования |
74,97 |
11 |
Статическая нагрузка от оси на рельсы |
20,0 |
12 |
Минимальные радиусы кривых, м, при проходе: |
110 |
13 |
Автосцепное устройство |
Автосцепка |
14 |
Подвижная хребтовая балка |
Центральный |
Утверждаю:
Начальник цеха ______________
наименование
_____________________________
предприятие грузоотправителя
_____________________________
Фамилия И. О.
_____________________________
«___»__________200 г. _______
подпись
АКТ
приведения агрегата К102 в транспортное положение, проверки его
технического состояния и пригодности к следованию
по железнодорожным путям общего пользования
1. При подготовке агрегата к перевозке выполнены следующие режимы
__________________________________________________________________
наименование выполненных режимов
__________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции по эксплуатации
__________________________________________________________________
2. Заключение о приведении агрегата в транспортное положение______
__________________________________________________________________
3. Заключение о проверке технического состояния агрегата и его
пригодности к следованию по железнодорожным путям общего
пользования по маршруту
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Для технического надзора за агрегатом с грузом в пути
следования назначен_______________________________________________
__________________________________________________________________
должность, фамилия и. и. ответственного лица
Руководитель работ
_________________________ _________________________
должность, фамилия и.о. подпись