Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.02.2010 N 387р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 февраля 2010 г. N 387р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АГРЕГАТА К102 (ПУЭ-К102-10)

В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий на железнодорожном агрегате К102 в соответствии с результатами проведенных испытаний и транспортных расчетов:

Утвердить и ввести в действие с 5 марта 2010 г. согласованное ФГУП «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», железнодорожного агрегата транспортирования К102 (ПУЭ-К102-10)

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

Утверждено

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.02.2010 г. N 387р




ПОЛОЖЕНИЕ



О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО «РЖД», ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АГРЕГАТА К102 (ПУЭ-К102-10)

1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) разработано на основании расчетов и результатов ударных, динамических ходовых и тормозных испытаний железнодорожного агрегата К102 (далее — агрегата К102) для перевозок рамы агрегата авиатранспортирования К101 с 1-ой ступенью ракеты-носителя и устанавливает правила безопасной эксплуатации агрегата К102 на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД».

2. Агрегат К102 представляет собой 4-осный транспортер платформенного типа на тележках модели 18-100, рисунок 1, рама которого оборудована подвижной хребтовой балкой, имеющей систему поглощающих аппаратов. Основные технические характеристики агрегата К102 приведены в таблице 1.

3. Пропуск агрегата К102 в частично груженом — с порожней рамой агрегата авиатранспортирования К101 — ив груженом — с грузом, размещенным в раме агрегата авиатранспортирования К101 — состоянии по железным дорогам осуществляется в составе нерасцепляемого сцепа вагонов, рисунки 2 и 3, следующего в грузовых поездах с соблюдением требований инструкции по перевозке негабаритных грузов ДЧ-1835 и других нормативных актов, регулирующих условия перевозок грузов железнодорожным транспортом.

4. Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в частично груженом и груженом состоянии формируется по схеме: один или несколько вагонов сопровождения для охраны и специалистов грузоотправителя — вагон прикрытия (4-осная платформа) — агрегат К102 — вагон прикрытия.

Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в частично груженом состоянии при формировании грузовых поездов включается в последнюю четверть состава поезда, следует с персоналом сопровождения, размещаемым в одном или нескольких вагонах сопровождения. Не допускается включение агрегата К102 в частично груженом состоянии в поезда тяжеловесные, длинносоставные и следующие с подталкиванием.

Нерасцепляемый сцеп вагонов с агрегатом К102 в груженом состоянии следует в составе специального грузового поезда с персоналом сопровождения, размещаемым в одном или нескольких вагонах сопровождения.

5. Проследование грузовых поездов, включая специальные грузовые поезда, с агрегатом К102 осуществляется в соответствии с установленным порядком по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

6. Агрегат К102 в частично груженом и в груженом состоянии следует как негабаритный с индексом негабаритности Н3400.

7. Агрегат К102 эксплуатируется с композиционными тормозными колодками. При регулировании тормозов рукоятку переключателя грузовых режимов воздухораспределителя на агрегате К102 следует устанавливать в положение «средний режим» независимо от загрузки агрегата.

Расчетное тормозное нажатие на ось при композиционных колодках в пересчете на чугунные колодки на «среднем» режиме работы воздухораспределителя принимать равным 7,0 тс в соответствии с таблицей 3 пункт 7 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.

8. Перед отправлением агрегат К102 должен быть приведен в транспортное положение с последующим проведением проверки технического состояния агрегата и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования.

Подготовка агрегата К102 к перевозке должна быть выполнена специалистами грузоотправителя в соответствии с требованиями Технического описания и инструкции по эксплуатации агрегата К102. При этом разность выхода подвижной балки от лобового бруса с двух сторон агрегата должна быть не более 50 мм, рисунок 4.

Указанный параметр подлежит контролю со стороны персонала сопровождения в пути следования.

9. По результатам проверки технического состояния агрегата должен быть составлен акт по форме приложения 1 к настоящему Положению. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной «Отметки грузоотправителя» должна быть сделана запись: «Агрегат приведен в транспортное положение».

10. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность агрегата К102 к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.

11. Маневры с агрегатом К102 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков.

Запрещается пропуск агрегата К102 в частично груженом и груженом состоянии через сортировочные горки без локомотивов и производство с ним маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.

12. Допускаемые скорости движения агрегата К102 в частично груженом и груженом состоянии устанавливаются:

— по прямым и кривым участкам пути в зависимости от конструкции верхнего строения по таблице 84 п.4 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта» (далее — Приложения 1);

— по прямому и боковому направлению стрелочных переводов — по таблице 85 того же Приложения как для грузовых вагонов с осевой нагрузкой не более 23,5 тс.

Агрегат К102 в порожнем состоянии (без рамы агрегата авиатранспортирования К101) допускается перевозить в составе грузовых поездов со скоростями, установленными для универсальных грузовых вагонов при движении в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам (за исключением сопряженных кривых, в том числе обратных кривых, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых, для которых допустимую скорость следует принимать согласно пункту 13 настоящих ПУЭ).

13. Допускаемые скорости движения агрегата К102 по сопряженным кривым, включая обратные кривые, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых устанавливаются:

13.1 в кривых радиусом менее 1500 м на 20% ниже по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 84 п.4 Приложения 1;

13.2 в кривых радиусом 1500 — 2999 м на 10% ниже по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 84 п.4 Приложения 1.

Интересно почитать:   НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (часть 14) от 5 июня 2012 г. N 1096р



Таблица 1 — Технические характеристики агрегата К102

NN

п.п.

Наименование характеристики, параметр,

размерность

Показатель,

величина

1

Индекс негабаритности агрегата в частично

груженом и груженом режимах

Н3400

2

Количество осей

4

3

Тип тележек (модель)

18-100

4

Длина по осям сцепления, мм

27840

5

Длина несущей платформы, мм

26500

6

Длина груза по крайним сечениям, мм

29075

7

Ширина несущей платформы:

— по продольным балкам, мм

— по выступающим элемента, мм

2960

3279

8

База агрегата, мм

20000

9

Масса тары

(без агрегата авиатранспортирования К101),т

49,99

10

Масса брутто с агрегатом авиатранспортирования

К101 и изделием, т

74,97

11

Статическая нагрузка от оси на рельсы

(максимальная), тс

20,0

12

Минимальные радиусы кривых, м, при проходе:

— в сцепе

участка сопряжения прямой и кривой

S-образной кривой

— одиночным агрегатом круговой кривой

110

160

80

13

Автосцепное устройство

Автосцепка

СА-3 с

кронштейнами

и резино-

металлическим

поглощающим

аппаратом

типа Р-5П

14

Подвижная хребтовая балка

Центральный

амортизатор

из трех

поглощающих

аппаратов

73ZW110100-5-00Y2



Приложение 1

к ПУЭ-К102-10

Утверждаю:

Начальник цеха ______________

наименование

_____________________________

предприятие грузоотправителя

_____________________________

Фамилия И. О.

_____________________________

«___»__________200 г. _______

подпись

АКТ

приведения агрегата К102 в транспортное положение, проверки его

технического состояния и пригодности к следованию

по железнодорожным путям общего пользования

1. При подготовке агрегата к перевозке выполнены следующие режимы

__________________________________________________________________

наименование выполненных режимов

__________________________________________________________________

согласно перечню Инструкции по эксплуатации

__________________________________________________________________

2. Заключение о приведении агрегата в транспортное положение______

__________________________________________________________________

3. Заключение о проверке технического  состояния  агрегата  и  его

пригодности   к   следованию   по   железнодорожным  путям  общего

пользования по маршруту

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Для  технического  надзора  за  агрегатом  с  грузом   в   пути

следования назначен_______________________________________________

__________________________________________________________________

должность, фамилия и. и. ответственного лица

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.04.2009 N 753Р

Руководитель работ

_________________________           _________________________

должность, фамилия и.о.                       подпись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности