Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 10.03.2010 N 466р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 10 марта 2010 г. N 466р


О ПРИЧИНАХ ПОПАДАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ В УСТРОЙСТВА СЦБ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В РЕЛЕЙНОМ ПОМЕЩЕНИИ АБТЦ НА ПОСТУ ЭЦ СТАНЦИИ КОЛПИНО ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д., 21 ЯНВАРЯ 2010 Г.

21 января 2010 г. в 7 час. 25 мин. в помещении дежурного по станции Колпино Октябрьской железной дороги сработал звуковой сигнал пожарной сигнализации с последующим автоматическим запуском установки газового пожаротушения в помещении релейной АБТЦ, расположенной на 1 этаже здания поста ЭЦ.

В 7 час. 28 мин. обслуживающим персоналом было произведено отключение электроснабжения станционных устройств ЭЦ-ЕМ, АБТЦ прилегающих перегонов и обследование релейных помещений. В ходе обследования было выявлено задымление в релейном помещении АБТЦ первого этажа поста ЭЦ ст. Колпино, а также оплавление корпусов отдельных реле и монтажных проводов (на стативе N 152) в схеме управления сигнальной установкой N 13 третьего главного пути перегона Колпино — Саблино.

Срабатывание системы газового пожаротушения в релейном помещении АБТЦ на посту ЭЦ станции Колпино локализовано очаг возгорания и предотвратило распространение возгорания на соседние стативы и кабельросты.

В 7 час. 56 мин. произошло аварийное снятие напряжения в контактной сети по 1-му пути перегона Колпино — Саблино. При осмотре работниками ЭЧ-3 перегона Колпино — Саблино на 31 км 3 пк выявлен пережог усиливающего провода в пролетах опор N 123 — 125 у светофорного мостика сигнальной установки N 13 (3-го главного пути).

Нормальная работа устройств ЭЦ ст. Колпино была восстановлена в 9 часов 53 минуты, автоблокировки АБТЦ по 1 и 2 пути в 10 часов 55 минут 21 января 2010 г., а автоблокировки АБТЦ по 3 пути перегона Саблино — Колпино в 12 часов 50 минут 22 января 2010 г.

В ходе расследования было установлено, что в нарушение оперативного приказа начальника службы электрификации и электроснабжения от 18 января 2010 г. N 10 руководителями Санкт-Петербург — Московской дистанции электроснабжения при понижении температуры не были организованы внеочередные обходы устройств электроснабжения, что привело к не выявлению критического расстояния от токоведущих частей контактной сети до заземленных частей искусственных сооружений (не менее 200 мм в соответствии с п.7.5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), утвержденных МПС РФ от 26 мая 2000 г. ЦРБ-756.

Повреждение приборов на стативе N152 стало возможным по причине попадания на них высокого напряжения контактной сети через кабель АБТЦ, проходящий по жесткой поперечине светофорного мостика к светофору N 13, из-за касания усиливающего провода контактной сети в пролете опор N 123- 125 1-го главного пути нижней кромки жесткой поперечины светофорного мостика сигнальной установки N 13 по 3 главному пути перегона Колпино — Саблино на 31 км 3 пк. Длительному протеканию тока неполного короткого замыкания контактной сети через жесткую поперечину способствовало отсутствие заземления на обратную тяговую рельсовую сеть металлических частей светофорного мостика, установленного на железобетонных опорах.

Проведенным разбором в ОАО «РЖД» 23 января 2010 г. установлено, что допущенный случай стал следствием:

нарушений, допущенных институтом «Гипротранссигналсвязь» — филиал ОАО «Росжелдорпроект» (далее ГТСС) в части применения в рабочем проекте типовых решений ГТСС N 230524-00-К105 без их увязки с рабочим проектом контактной сети КС-200(106-1,0-КСЗ), выполненным институтом «Трансэлектропроект»;

нарушений, допущенных производителями работ по договору субподряда — ООО «ЭМП-712» и филиала ОАО «Транссигналстрой» СМП-812 (далее СМП-812), в части необеспечения минимально допустимого расстояния между токоведущими элементами контактной сети (усиливающим проводом) и металлическими частями (светофорным мостиком), а также невыполнения работ по заземлению металлических частей светофорного мостика в рамках требований рабочего проекта ГТСС N 410709-ТМП-01-00МЧ;

нарушений, допущенных заказчиком Дирекцией по строительству сетей связи на объекте «АБТЦ Саблино — Колпино» в части приемки от исполнителей работ ООО «ЭМП-712» и от генподрядчика филиала ОАО «Транссигналстрой» СМП-812 некачественно смонтированного оборудования без предусмотренного проектом устройства заземления светофорного мостика и предъявления незаконченного строительством объекта приемочной комиссии. При этом директором СМП-812 Говорухиным В.А. уведомление о готовности объекта к вводу в эксплуатацию было выдано на основании устной информации работников указанного строительно-монтажного поезда;

нарушений требований стандарта ОАО «РЖД» «Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок ввода в эксплуатацию», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25 апреля 2008 г. N 878р, допущенных работниками Октябрьской ж.д. в части низкого качества приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта — автоблокировки АБТЦ перегона Саблино — Колпино;

нарушений, допущенных строительными и эксплуатирующими организациями требований пунктов 7.7. ПТЭ, 3.13. Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах N ЦЭ-191 от 10 июня 1993 г. и пункта 12.66 Правил по монтажу устройств СЦБ N ПР 32 ЦШ 10.02-96, в части незаземления металлических частей светофорного мостика сигнальной установки N 13 на перегоне Саблино — Колпино.

В целях повышения уровня безопасности движения и ответственности руководителей железных дорог, отделений железных дорог и их структурных подразделений, а также заказчиков по строительству:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.02.2006 N 209р

1. Согласиться с выводами начальника Октябрьской ж.д. (протокол от 22 января 2010 г. N Н-14/пр) и отнести случай попадания напряжения контактной сети на устройства СЦБ поста ЭЦ станции Колпино 21 января 2010 г. по вине и ответственности на филиал ОАО «Транссигналстрой» СМП-812, как на организацию, предоставившую уведомление о готовности объекта.

2. Руководителям ОАО «Росжелдорпроект», СМП-812, ООО «ЭМП-712» (по согласованию) представить в ОАО «РЖД» протоколы разбора по данному случаю и приказы о привлечении виновных к ответственности.

3. За ослабление контроля за работой структурных подразделений дирекции (п. 3.1.12. трудового договора) начальнику Дирекции по строительству сетей связи Бачурину С.А. в соответствии с п.2 статьи 192 ТК РФ объявить выговор.

4. За неудовлетворительную организацию контроля за ходом строительно-монтажных работ и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта — автоблокировки АБТЦ перегона Саблино — Колпино начальнику службы автоматики и телемеханики Шабалину А.Н. в соответствии с п.2 статьи 192 ТК РФ объявить выговор.

5. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. рассмотреть:

1) ответственность исполнителей, осуществлявших проверку и доложивших о готовности технических средств к открытию высокоскоростного движения на участке Колпино — Саблино;

2) целесообразность дальнейшего сотрудничества на участках высокоскоростного движения Москва — Санкт-Петербург — Бусловская с ООО «ЭМП-712» и СМП-812.

6. Начальнику Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А. провести в первом квартале 2010 г. проверку организации безопасности движения в подведомственном хозяйстве Октябрьской железной дороги и, с учетом результатов проверки, совместно с начальником Октябрьской железной дороги Степовым В.В. рассмотреть в установленном порядке вопрос о соответствии занимаемой должности начальника службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги Желябина Я.А.

7. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М. с учетом опыта реализации инвестиционных проектов по ЖАТ подготовить до апреля 2010 г. предложения в части дополнения нормативных документов ОАО «РЖД», определяющих порядок подготовки технических условий и исходных данных, экспертизы проектно-сметной документации, приемки выполненных работ, состав и содержание исполнительной документации по ЖАТ.

8. Начальникам железных дорог, Дирекции по строительству сетей связи Бачурину С.А., Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Бутко А.В. в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 4 апреля 2008 г. N 690р «О затратах на оплату услуг работников эксплуатационных структурных подразделений железных дорог, осуществляющих сопровождение работ при реконструкции, расширении, техническом перевооружении инфраструктуры железных дорог» в обязательном порядке по всем объектам строительства оформлять наряд-заказы с балансодержателями на выполнение услуг технического надзора и услуг работников эксплуатационных структурных подразделений по сопровождению работ при реконструкции, расширении, техническом перевооружении инфраструктуры железных дорог.

9. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В., начальникам департаментов автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., пути и сооружений Киреевнину А.Б., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю. в первом полугодии 2010 г. с учетом повышенных требований по надежности работы технических средств на участках высокоскоростного движения подготовить предложения по внесению в установленном порядке изменений и дополнений в действующие нормативные документы в части:

1) улучшения качества проектирования, экспертизы принятых в проектах технических решений, усиления контроля за качеством строительства и вводом технических средств в эксплуатацию;

2) обеспечения в проектах строительства, реконструкции, модернизации комплексных решений, обеспечивающих ввод в эксплуатацию объектов и требуемый уровень надежности функционирования, а также необходимых для эксплуатации этих объектов ремонтных и эксплуатационных баз, средств метрологического обеспечения и технологической оснастки;

3) повышения безопасности, надежности, наличия систем удаленного мониторинга и диагностики технических средств инфраструктуры.

10. Начальнику Департамента капитального строительства Тихонову А.Б. подготовить распоряжение ОАО «РЖД» о введении на этапе проектирования процедуры согласования рабочих проектов по различным видам устройств, выполняемых по разным титулам, со смежными проектными институтами, соответствующими службами железных дорог и причастными департаментами и филиалами ОАО «РЖД».

11. Начальникам дирекций по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Бутко А.В. и по строительству сетей связи Бачурину С.А. в первом квартале 2010 года:

1) совместно с представителями Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог, подрядными и проектными организациями провести проверку качества выполненных работ и их соответствия утвержденным проектам и нормативным документам ОАО «РЖД» на объектах высокоскоростного и скоростного движения Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Бусловская, Москва — Нижний Новгород;

2) данный случай довести до всех подрядных и проектных организаций;

3) подготовить и утвердить в Департаменте капитального строительства мероприятия по усилению контроля за качеством производимых работ.

12. Заказчикам по строительству:

1) в целях согласования проектов, выполняемых по разным титулам строительства, в разрабатываемых заданиях на проектирование указывать проектные организации, которые выполняли или выполняют проектные работы на тех же участках проектирования;

2) усилить контроль за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

3) усилить контроль за исполнением строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного контроля, а также требований технического надзора заказчика-застройщика и эксплуатирующих организаций, относящихся к вопросам качества выполняемых работ, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

4) искоренить практику приемки не выполненных работ. Виновных в допущении подобных случаев привлекать в установленном порядке к дисциплинарной ответственности;

5) на всех объектах строительства установить систематический контроль за исполнением требований нормативных документов в части обеспечения авторского надзора за выполнением требований рабочих проектов со стороны проектных организаций.

13. Главным инженерам железных дорог организовать действенный контроль и технический надзор за строительством, проверкой соответствия объема и качества выполняемых работ проектной документации, порядка приемки объектов, для чего:

1) принимать своевременные меры по устранению выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотру (в случае необходимости);

2) организовать проверку наличия документов, удостоверяющих качество используемых при строительстве конструкций, изделий и материалов;

3) осуществлять контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования.

14. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М.:

1) В первом полугодии 2010 г. актуализировать нормы аварийно-восстановительного запаса с внесением, при необходимости, изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 26 февраля 2008 г, N 366р «О нормах и порядке применения аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов по хозяйству автоматики и телемеханики»;

2) В первом квартале 2010 г. обеспечить проведение совещания по вопросу реализации требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ при разработке и изготовлении продукции ЖАТ с приглашением разработчиков, изготовителей, представителей причастных департаментов ОАО «РЖД» и институтов.

15. Начальникам департаментов капитального строительства Тихонову А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М. директору института «Гипротранстэи» Пехтереву Ф.С., в 2010 году переработать «Отраслевой справочник отпускных цен на оборудование для строительства объектов железнодорожного транспорта» в части уточнения норм комплектации объектов строительства съемным оборудованием для формирования обменного фонда (технологического запаса) оборудования для организации технической эксплуатации в период жизненного цикла устройств ЖАТ.

16. Генеральному директору ОАО «ЭЛТЕЗА» Клюзко В.А. в первом квартале подготовить предложения по участию ОАО «ЭЛТЕЗА» в организации оперативного восстановления устройств ЖАТ при возникновении чрезвычайных ситуаций в части формирования запасов оборудования и отдельных комплектующих, а также, при необходимости, их срочного изготовления.

17. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М. и начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. включить в инвестиционные программы 2011 — 2012 годов для участка Москва — Санкт-Петербург работы по дооборудованию устройствами АПК-ДК станций и перегонов Московской и Чудовской дистанций сигнализации, централизации и блокировки.

18. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог в первом квартале 2010 г. организовать проведение комиссионных проверок состояния устройств тягового и нетягового электроснабжения, искусственных сооружений, устройств СЦБ, связи, пунктов подготовки поездов с электрическим отоплением и др. на соответствие требованиям Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах от 10 июня 1993 г. N ЦЭ-191 с назначением приказами персонально ответственных лиц за полноту и качество проверок, а также устранение вскрытых недостатков.

19. Начальникам служб автоматики и телемеханики железных дорог в первом квартале 2010 г. организовать проведение комиссионных проверок содержания обратной тяговой рельсовой сети на соответствие ее рабочим проектам. На участках железных дорог с электротягой постоянного тока обеспечить замену дроссель-трансформаторов, находящихся на расстоянии, равном 0,15 длины фидерной зоны от места подключения отсасывающей линии тяговой подстанции, на ДТ-1000. Принять меры к устранению выявленных недостатков.

20. Начальникам служб автоматики и телемеханики железных дорог в первом квартале 2010 г. организовать внеочередное обследование светофорных мостиков, консолей, светофорных мачт, релейных шкафов и кабельных ящиков на станциях и перегонах на соответствие их требованиям нормативных документов, обратив особое внимание на наличие и состояние видимых элементов заземляющих устройств.

21. Начальникам Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог в срок до 15 марта 2010 г. провести проверку включения в централизованный договор N 238 от 24 сентября 2007 г. с ЗАО «ОЦВ» систем пожарной автоматики, смонтированных в постах ЭЦ на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов.

22. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.11.2012 N 2251р

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности