Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 03.03.2010 N 428Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 3 марта 2010 г. N 428р


О СЛУЧАЯХ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВ, ДОПУЩЕННЫХ 28 И 31 ЯНВАРЯ 2010 Г.



НА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

28 января 2010 г. на перегоне Шушково — Рязанцево первого главного пути 161 км пикета 6 Ростов-Ярославской дистанции пути Северной железной дороги при температуре воздуха минус 22° С на бесстыковом пути при плановой проверке автомотрисой АДЭ-001 обнаружен излом рельса в пределах алюминотермитного стыка по первому болтовому отверстию при установленных предохранительных накладках. Из-за отсутствия сопровождающего от дистанции пути, решение о первоначальном ограничении скорости и дальнейшем закрытии перегона для движения после вторичной проверки места излома принял начальник автомотрисы Кунявский Я.Д.

Путь в месте излома бесстыковой, длина плети 1164,03 м (плеть N 14, рельсовая нитка — левая, начало плети 161 км ПК 3+3,39 м, конец плети 162 км ПК 4+67,42 м, мест временного восстановления нет), температура закрепления +28 Град. С, план профиль — кривая. Тип рельса Р65, год укладки 1999 (первичная). Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 599 млн. тонн брутто. Износ — вертикальный — 2,8 мм, боковой — 2мм.

По результатам прохода путеизмерительного вагона ПС-016 16 января 2010 г. путь на 161 км оценен в 40 баллов «хорошо» при 6 неисправностях II степени (перекос — 1, отклонение по уровню — 1, уширения — 4). В месте излома неисправностей не выявлено.

В ходе расследования установлено, что код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 — 53.1. (4×3 мм), из-за наличия концентрации напряжений на кромках болтовых отверстий, отсутствие фасок, нарушения технологии сверления отверстий (двойное сверление), пластической деформации от стыкового болта в первом болтовом отверстии плети в стыке N 54, сваренном алюминотермитной сваркой подрядной организацией «Севертранспуть» при окончательном восстановлении 22 июня 2009 г. Проверка стыка проведена 22 июня 2009 г. дефектоскопом «Пеленг» N 5107 (оператор Огарев В.В.), В нарушение технологии сварки имеется седловина 2 мм при допуске 0,5 мм согласно ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья». Пропущенный тоннаж по стыку АЛТС на момент излома составил — 26,5 млн. тонн брутто, при гарантийном пропуске

120 млн .т. брутто. Специалисты Дорожного центра диагностики не контролировали работу подрядной организации «Севертранспуть», которая нарушила технологию сварки алюминотермитным методом.

В 2009 году на Северной железной дороге подрядной организацией «Севертранспуть» по сварке стыков алюминотермитным методом выполнено 1725 штук, 24 из них забраковано.

При расследовании случая излома рельса установлено, что проверка средствами дефектоскопии:

31 декабря 2009 г. — Авикон N 174 (оператор Кривошеий) — дефект не обнаружен;

2 января 2010 г. — ПС-024 (начальник ПС Корогодов) — дефект не обнаружен;

10 января 2010 г. — РДМ-22 N 360 (оператор Митрофанов) — отсутствует запись на регистраторе из-за сбоя аппаратуры. Проверка съемными дефектоскопными средствами в 2-суточный срок не организованна;

20 января 2010 г. — Авикон-01 N 174 (оператор Кривошеий) — дефект не обнаружен.

В результате допущенного случая излома рельса 28 января 2010 г. допущен значительный сбой в эксплуатационной работе Северной железной дороги, в результате чего задержано 9 грузовых поездов на 5 часов.

В путевом хозяйстве Северной железной дороги продолжается порочная практика поверхностного подхода к решению проблем неразрушающего контроля рельсов.

31 января 2010 г. при обходе участка перегона Нея — Брантовка первого главного пути на 612 км пикете 6 Галичской дистанции пути Северной железной дороги при температуре воздуха минус 24 Град. С монтером пути Кобяковым В.Г. обнаружен после прохода электропоезда N 6349 излом в рельсовой плети в стыке, примыкающем к рубке временного восстановления длиной 9,02 метра, с выколом головки рельса на расстоянии 354 мм от торца рельса. Обходчиком были приняты необходимые меры для остановки грузового поезда N 2109.

Путь в месте излома бесстыковой, рельсы типа Р65, балласт щебеночный, шпалы железобетонные, грузонапряженность 93 млн. тонн брутто/км в год, пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 628 млн. тонн брутто, плеть уложена в 2001 году, рубка врезана 26 мая 2008 г. Температура закрепления плети + 25 Град . С. В месте излома рельс имеет износ вертикальный — 2 мм, боковой — 2 мм.

По результатам прохода путеизмерительного вагона ПС-047 23 января 2010 г. путь на 612 км оценен в 40 баллов «хорошо» при 6 неисправностях II степени (перекос — 3, рихтовка — 2, сужение — 1).

В месте излома на 6 пикете неисправностей пути не выявлено, однако, в ходе осмотра определены вертикальная ступенька в стыке 1,5 мм, наличие двух регулировочных прокладок на трех шпалах в зоне стыка.

Причиной излома рельса послужило наличие дефекта по коду 52.1 размером 10 х 18 мм.

Расследованием на месте и предварительным разбором установлено, что 3-х разовая месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами (основное средство контроля), мобильными средствами (план — 1 раз, факт — 1 раз) соблюдена в соответствии с графиком.

Проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами:

8 января 2010 г. — ПС — 323 (начальник Горбунов), сигнал от дефекта имеется.

11 января 2010 г. — Авикон — 01 N 2004 (операторы 7-го разряда Волков и Смирнов), сигнал от дефекта отсутствует.

18 января 2010 г. — РДМ-22 N 377 (операторы 7-го разряда Кораблев и Смирнов), сигнал от дефекта имеется.

28 января 2010 г. — РДМ-2 N 1973 (операторы Волков 6-го разряда и Смирнов 7-го разряда), сигнал от дефекта имеется.

Во всех случаях дефект обнаружен не был. На дефектограммах проходов съемных дефектоскопов 18 января 2010 г. в данном месте имеются сигналы от наезжающего канала 42 Град. и канала раздельно-совмещенного, 28 января 2010 г. также присутствует сигнал от наезжающего канала 42 Град.

Излом допущен вследствие пропуска дефекта специалистами вагонадефектоскопа, операторами дефектоскопных тележек Галичской дистанции пути, операторами-расшифровщиками, а также из-за имеющихся недостатков текущего содержания пути. Болтовые отверстия изломавшегося рельса имеют эллипсоидную форму, вытянутую в сторону головки рельса, в них отсутствуют фаски, на нижней части головки рельса имеются следы в виде смятия от неравномерного воздействия накладок со стороны рабочей и нерабочей грани головки рельса, что и привело к развитию дефекта, излому и выколу головки рельса.

В нарушение требований приказа от 11 июня 2008 г. N 419/с «О распределении обязанностей между начальником Центра диагностики Северной железной дороги и его заместителями», начальник Дорожного центра диагностики пути Северной железной дороги Судариков А.Е. упустил контроль за работой средств рельсовой дефектоскопии, допустил рост изломов рельсов на железной дороге.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенные изломы рельсов протоколом начальника Северной железной дороги от 1 февраля 2010 г. N 1/17пр ряд руководителей службы пути, Вологодского отделения Северной железной дороги и Галичской дистанции пути Северной железной дороги привлечены к дисциплинарной ответственности.

Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые начальником Северной железной дороги Билохой В.А. в отношении причастных должностных лиц.

Руководители Северной железной дороги на разбор в ОАО «РЖД» прибыли без приказа начальника Северной железной дороги.

На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 3 февраля 2010 г., и в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данные транспортные происшествия, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как излом под поездом и отнести к учету по ответственности за Ростов-Ярославской дистанцией пути Ярославского отделения Северной железной дороги и Галичской дистанцией пути Вологодского отделения Северной железной дороги.

В целях недопущения подобных случаев нарушения безопасности движения поездов и предотвращения изломов рельсов:

1. Начальникам железных дорог:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами изломов рельсов, допущенными 28 и 31 января 2010 г. на Северной железной дороге всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;

б) в декадный срок провести внеплановую техническую учебу с операторами дефектоскопных тележек по проведению локального контроля ручными искателями на контрольных тупиках с принятием зачетов;

в) провести внеочередную проверку уровня знаний расшифровщиков по правилам расшифровки дефектограмм в Дорожном центре диагностики пути;

г) обеспечить контроль ручными преобразователями стыков в рубках временного восстановления с записью в рабочий журнал оператора.

Обеспечить каждую бригаду операторов дефектоскопов выписками по наличию рубок временного восстановления на дистанции пути;

д) провести инвентаризацию всех стыков, сваренных алюминотермитным способом на соответствие ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья».

При инвентаризации определить: количество болтовых отверстий с неснятыми фасками,, количество стыков с седловинами более 1мм, количество стыков с нетиповыми или деформированными стыковыми болтами. По итогам инвентаризации составить график устранения выявленных замечаний.

2. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А. расторгнуть в установленном порядке договор с подрядной организацией «Севертранспуть» в связи с ненадлежащим исполнением работ по сварке стыков алюминотермитным методом, не выдержавших гарантийных условий эксплуатации.

3. За неудовлетворительный контроль за работой средств рельсовой дефектоскопии, низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности начальнику Дорожного центра диагностики пути Северной железной дороги Сударикову А.Е. объявить выговор.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 24.07.2006 N 190

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности