Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2010 N 1084р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 24 мая 2010 г. N 1084р


О ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ, ГОТОВНОСТИ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ (RAMS) ПО ПУТЕВОМУ ХОЗЯЙСТВУ

С целью выполнения принятого решения на заседании правления ОАО «РЖД» от 25 февраля 2010 г. по определению в текущем году путевого комплекса компании в качестве пилотного проекта для отработки системы планирования инвестиций в соответствии с методологией обеспечения RAMS разработаны показатели безотказности, ремонтопригодности, готовности и безопасности, позволяющие оценить эффективность ведения эксплуатационной работы подразделениями путевого комплекса по учету, анализу, расследованию и разработке мероприятий по отказам технических средств:

1. Утвердить прилагаемый список аналитической группы по формированию сводного ежемесячного анализа состояния эксплуатационной готовности дистанций пути железных дорог на основе данных по отказам технических средств (Приложение N 1).

2. Заместителям начальника железной дороги по путевому хозяйству обеспечить:

изучение «Методики расчета параметров безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности (RAMS) по хозяйствам ОАО «РЖД» причастными работниками линейных подразделений путевого хозяйства (Приложение N 2);

ежемесячный расчет показателей безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности эксплуатационных характеристик линейных подразделений по данной методике и предоставление сведений в установленной форме (приложение N 3) по каждой дистанции пути в целом по дороге для консолидации в Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам на FTP-сервер ЦП в папку ПТКБ ЦП/RAMS и в ОАО «НИИАС» на электронный адрес:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

.

3. Аналитической группе в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным предоставлять в Департамент пути и сооружений анализ результатов деятельности линейных подразделений с учетом параметров RAMS для обобщения подготовки сведений для инвестиционного планирования.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на вице-президента ОАО «РЖД» Воробьева В.Б.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович



Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 24 мая 2010 г. N 1084р


Состав аналитической группы по определению параметров безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности в путевом хозяйстве в рамках идеологии RAMS

Акопян А.Г.           — заместитель начальника отдела Департамента

пути и сооружений — руководитель аналитической

группы

Башкатова Л.В.        — начальник отдела ПТКБ ЦП

Бобылев К.В.          — программист I категории ПТКБ ЦП

Виноградов В.Г.       — ведущий программист ПТКБ ЦП

Ермаков А.О.          — начальник Центра управления рисками

ОАО «НИИАС» (по согласованию)

Нарчук А.А.           — ведущий программист ПТКБ ЦП

Новожилова О.О.       — программист I категории ПТКБ ЦП



Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 24 мая 2010 г.N 1084р


ПАРАМЕТРЫ БЕЗОТКАЗНОСТИ

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│       Параметр       │            Обозначение             │      Размерность       │

│                      ├────────────┬─────────┬─────────────┤                        │

│                      │ГОСТ 27.002-│   IEC   │   СТОРЖД    │                        │

│                      │     89     │  62278  │             │                        │

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤

│Интенсивность отказов │»ламбда»(t) │ ламбда  │  «ламбда»п  │Количество отказов на 1 │

│(Failure Rate)        │            │         │             │млрд. т*км тонно-       │

│                      │            │         │             │километровой работы в   │

│                      │            │         │             │интервале наблюдения    │

│                      │            │         │             │(сутки, месяц, квартал, │

│                      │            │         │             │полугодие, год)         │

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤

│Среднее время         │     —      │   MUT   │     t       │Среднее время между     │

│работоспособности     │            │         │      Рп     │отказами (часы) в       │

│(Mean Up Time)        │            │         │             │интервале наблюдения    │

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤

│Средняя наработка на  │     T      │  MTBF   │     Тср     │Среднее количество млрд.│

│отказ (Mean Time      │            │         │             │т*км выполненной тонно- │

│Between Failure)      │            │         │             │километровой работы     │

│                      │            │         │             │между отказами          │

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤

│Вероятность отказа    │    Q(t)    │  F(t)   │     Qп      │Безразмерная            │

│(Failure Probability) │            │         │             │                        │

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤

│Вероятность           │    Р(t)    │  R(t)   │     Pп      │Безразмерная            │

│безотказной работы    │            │         │             │                        │

│Reliability (success  │            │         │             │                        │

│probability)          │            │         │             │                        │

└──────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────────┴────────────────────────┘

Интенсивность отказов определяется по формуле:

r

п

«ламбда»п = —

T

«ламбда»п — интенсивность отказов

r   — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,

п

месяц, квартал, полугодие, год)

Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)

Среднее время работоспособности определяется по формуле:

t    — t

общ    Оп

t  = ————

Рп      N

Pп

t   — среднее время работоспособности

Рп

t    — интервал наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)

общ

t    —  общая  продолжительность  отказов  вызывающих закрытие движения за

Оп

интервал наблюдения

N   — количество периодов работоспособности за интервал наблюдения

Рп

Средняя наработка на отказ определяется по формуле:

Т

Тср = —

r

п

Тср — средняя наработка на отказ

r    — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,

п

месяц, квартал, полугодие, год)

Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)

Вероятность отказа определяется по формуле:

Т2



Q = │ f(T)dT

П  ┘

Т1

Q        —   вероятность   отказа   при   выполнении   заданного   объема

П

тонно-километровой работы

f(T) — плотность распределения вероятности отказа

Т1 — количество выполненной тонно-километровой работы в начале интервала наблюдения

Т2 — количество выполненной тонно-километровой работы в конце интервала наблюдения Вероятность безотказной работы определяется по формуле:

Pп = 1 — Qп

Рп — вероятность безотказной работы при выполнении заданного объема тонно-километровой работы

Qп — вероятность отказа при выполнении заданного объема тонно-километровой работы


ПАРАМЕТРЫ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

┌──────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│       Параметр       │      Обозначение      │             Размерность             │

│                      ├─────────┬──────┬──────┤                                     │

│                      │  ГОСТ   │ IЕС  │СТОРЖД│                                     │

│                      │27.002-89│62278 │      │                                     │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤

│Среднее время простоя │    —    │ MDT  │  t   │Среднее время простоя в работе       │

│(Mean Down Time)      │         │      │   Пп │                                     │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤

│Средняя наработка     │    —    │МТВМi │  Т   │Среднее количество млрд. т*км        │

│между                 │         │      │   ТОi│выполненной тонно-километровой работы│

│плановыми видами ТО   │         │      │      │между i-ми видами плановыми ремонтами│

│(Mean Time Between    │         │      │      │                                     │

│Maintenance)          │         │      │      │                                     │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤

│Среднее время до      │   Тв    │ MTTR │  t   │Среднее время восстановления         │

│восстановления (Mean  │         │      │   Вп │работоспособности                    │

│Time To Restore)      │         │      │      │                                     │

└──────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴─────────────────────────────────────┘

Среднее время простоя определяется по формуле:

t

Oп

t   = ——

Пп    r

п

t   — среднее время простоя

Пп

r  — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,

п

месяц, квартал, полугодие, год)

t    —  общая  продолжительность  отказов  вызывающих закрытие движения за

Оп

интервал наблюдения

Средняя наработка между плановыми видами ТО определяется по формуле:

Т    — среднее количество выполненной тонно-километровой работы по каждому

ТОi

из видов ремонта

Среднее время до восстановления определяется по формуле:

П

Sum t

Вi

t   = ———-

Вп     r

п

r  — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,

п

месяц, квартал, полугодие, год)

П

Sum t    — общая продолжительность восстановления работоспособности

Вi

после отказов в интервале наблюдения


ПАРАМЕТРЫ ГОТОВНОСТИ

┌─────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│      Параметр       │         Обозначение         │          Размерность          │

│                     ├──────────┬──────┬───────────┤                               │

│                     │   ГОСТ   │ IEC  │  СТО РЖД  │                               │

│                     │27.002-89 │62278 │           │                               │

├─────────────────────┼──────────┼──────┼───────────┼───────────────────────────────┤

│Коэффициент          │    К     │  А   │    К      │         Безразмерная          │

│готовности           │     Г    │      │     Гп    │                               │

│(Availability)       │          │      │           │                               │

└─────────────────────┴──────────┴──────┴───────────┴───────────────────────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 19.04.2007 N 701р

Коэффициент готовности путевого хозяйства определяется по формуле:

t

Рп

К   = ———-

Гп   t     t

Pп +  Пп

К  — коэффициент готовности путевого хозяйства

Гп

t   — среднее время расотоспособности

Рп

t  — среднее время простоя

Пп


ПАРАМЕТРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

┌─────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│        Параметр         │     Обозначение     │            Размерность            │

│                         ├───────────┬─────────┤                                   │

│                         │ IEC 62278 │ СТОРЖД  │                                   │

├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤

│Средняя наработка на     │  MTBF(H)  │   T     │Среднее количество млрд. т*км      │

│опасный отказ (Mean Time │           │    Б    │выполненной тонно-километровой     │

│Between Hazardous        │           │         │работы между опасными отказами     │

│Failure)                 │           │         │                                   │

├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤

│Интенсивность опасных    │   H(t)    │»ламбда» │Количество опасных отказов на 1    │

│отказов (Hazard Rate)    │           │      ОПп│млрд. т*км тонно-километровой      │

│                         │           │         │работы в интервале наблюдения      │

│                         │           │         │(сутки, месяц, квартал, полугодие, │

│                         │           │         │год)                               │

├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤

│Вероятность опасного     │   Fs(t)   │  Q      │Безразмерная                       │

│отказа (Safety Related   │           │   ОПп   │                                   │

│Failure Probability)     │           │         │                                   │

├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤

│Вероятность безопасной   │   Ss(t)   │   Р     │Безразмерная                       │

│работы (Probability of   │           │    Бп   │                                   │

│Safe Functionality)      │           │         │                                   │

├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤

│Время возврата к         │   TTRS    │         │Среднее время до устранения        │

│безопасному              │           │    t    │опасного отказа                    │

│состоянию                │           │     ОПп │                                   │

│(Time to Return to       │           │         │                                   │

│Safety)                  │           │         │                                   │

└─────────────────────────┴───────────┴─────────┴───────────────────────────────────┘

Средняя наработка на опасный отказ определяется по формуле:

Т

Т = ——

Б   r

ОПп

r   — количество опасных отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения

ОПп

(сутки, месяц, квартал, полугодие, год)

Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)

Интенсивность опасных отказов определяется по формуле:

r

ОПп

«ламбда»   = ——-

ОПп     Т

r   — количество опасных отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения

ОПп

(сутки, месяц, квартал, полугодие, год)

Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)

Вероятность опасного отказа определяется по формуле:

Т2



Q   = │ z(T)dT

ОПп  ┘

Т1

Q        —   вероятность   отказа   при   выполнении   заданного   объема

ОПп

тонно-километровой работы

z(T) — плотность распределения вероятности опасного отказа

Т1 — количество выполненной тонно-километровой работы в начале интервала наблюдения

Т2 — количество выполненной тонно-километровой работы в конце интервала наблюдения

Вероятность безопасной работы определяется по формуле:

Р   = 1 — Q

Бп        ОПп

Р    —  вероятность безопасной работы при выполнении заданного объема

Бп

т*км работы

Время возврата к безопасному состоянию определяется по формуле:

ОПп

Sum t

Вi

t   = ———-

ОПп    r

ОПп

r  — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,

ОПп

месяц, квартал, полугодие, год)

ОПп

Sum t    — общая продолжительность восстановления работоспособности

Вi

после отказов в интервале наблюдения.




Приложение N 3

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 24 мая 2010 г. N 1084р


Анализ расчетов параметров эксплуатационных показателей ________________ дистанции пути (ПЧ-__) __________________отделения



________________________железной дороги по отказам технических средств за _____________месяц

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                        ПАРАМЕТРЫ RAMS                                                                                                      │

┌────┬────────────┼─────────────────┬──────────────┬──────────┬──────────────────────┬─────────────┬─────────┬────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┬───────────┤

│ N  │  ЭЛЕМЕНТЫ  │    ПАРАМЕТРЫ    │ ОБОЗНАЧЕНИЕ  │ ВЕЛИЧИНА │      ПАРАМЕТРЫ       │ ОБОЗНАЧЕНИЕ │ВЕЛИЧИНА │ ПАРАМЕТРЫ  │ ОБОЗНАЧЕНИЕ │ ВЕЛИЧИНА │    ПАРАМЕТРЫ     │ОБОЗНАЧЕНИЕ │ ВЕЛИЧИНА  │

│    │    ПУТИ    │  БЕЗОТКАЗНОСТИ  │              │          │ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ   │             │         │ ГОТОВНОСТИ │             │          │   БЕЗОПАСНОСТИ   │            │           │

├────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│   1│Бесстыковой │Интенсивность    │              │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │     К       │          │Средняя           │    Т       │           │

│    │  путь, км  │отказов          │ «ламбда»     │          │                      │      Пп     │         │готовности  │      Гп     │          │наработка на      │     Б      │           │

│    │            │                 │         п    │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Среднее время    │              │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │»ламбда»    │           │

│    │            │работоспособности│     t        │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │

│    │            │                 │      Pп      │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Средняя наработка│     Тср      │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │    Q       │           │

│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │     ОПп    │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │    Р       │           │

│    │            │отказа           │      Q       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │     Бп     │           │

│    │            │                 │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │    t       │           │

│    │            │безотказной      │      Р       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │     ОПп    │           │

│    │            │работы           │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │            │           │

│    ├────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│   2│ Звеньевой  │Интенсивность    │   «ламбда»   │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │      К      │          │Средняя           │     Т      │           │

│    │  путь, км  │отказов          │          п   │          │                      │      Пп     │         │готовности  │       Гп    │          │наработка на      │      Б     │           │

│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Среднее время    │              │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │»ламбда»    │           │

│    │            │работоспособности│      t       │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │

│    │            │                 │       Pп     │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Средняя наработка│      Тср     │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │   Q        │           │

│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │    ОПп     │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │            │           │

│    │            │отказа           │      Q       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │    Р       │           │

│    │            │                 │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │     Бп     │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │    t       │           │

│    │            │безотказной      │      Р       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │     ОПп    │           │

│    │            │работы           │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │            │           │

├────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│   3│  Стрелка   │Интенсивность    │   «ламбда»   │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │      К      │          │Средняя           │    Т       │           │

│    │    (ЖБ)    │отказов          │          п   │          │                      │      Пп     │         │готовности  │       Гп    │          │наработка на      │     Б      │           │

│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Среднее время    │              │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │»ламбда»    │           │

│    │            │работоспособности│      t       │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │

│    │            │                 │       Pп     │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Средняя наработка│      Тср     │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │   Q        │           │

│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │    ОПп     │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │     Q        │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │   Р        │           │

│    │            │отказа           │      П       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │    Бп      │           │

│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │     Р        │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │    t       │           │

│    │            │безотказной      │      П       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │     ОПп    │           │

│    │            │работы           │              │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │            │           │

│    ├────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│   4│Стрелка (Д) │Интенсивность    │   «ламбда»   │          │Среднее время простоя │     t       │         │Коэффициент │      К      │          │Средняя           │    Т       │           │

│    │            │отказов          │          п   │          │                      │      Пп     │         │готовности  │       Гп    │          │наработка на      │     Б      │           │

│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │опасный отказ     │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Среднее время    │      t       │          │Средняя наработка     │             │         │            │             │          │Интенсивность     │»ламбда»    │           │

│    │            │работоспособности│       Pп     │          │между плановыми       │     Т       │         │            │             │          │опасных отказов   │       ОПп  │           │

│    │            │                 │              │          │видами ТО             │      ТОi    │         │            │             │          │                  │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Средняя наработка│      Тср     │          │Среднее время до      │     t       │         │            │             │          │Вероятность       │     Q      │           │

│    │            │на отказ         │              │          │восстановления        │      Вп     │         │            │             │          │опасного отказа   │      ОПп   │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │     Q        │          │                      │             │         │            │             │          │Вероятность       │     Р      │           │

│    │            │отказа           │      П       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасной        │      Бп    │           │

│    │            │                 │              │          │                      │             │         │            │             │          │работы            │            │           │

│    │            ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤

│    │            │Вероятность      │              │          │                      │             │         │            │             │          │Время возврата к  │            │           │

│    │            │безотказной      │      Р       │          │                      │             │         │            │             │          │безопасному       │      t     │           │

│    │            │работы           │       П      │          │                      │             │         │            │             │          │состоянию         │       ОПп  │           │

└────┴────────────┴─────────────────┴──────────────┴──────────┴──────────────────────┴─────────────┴─────────┴────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┴───────────┘

Интересно почитать:   ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ (часть 6) от 9 октября 2012 г. N 1997р

Примеры расчетов параметров RAMS


┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┐

│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │ «ламбда» │ N э  │

│            │  во  │       │      │ отказов│        э │      │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤

│Бесстыковой │ 130  │   1   │  25  │   10   │   0,4    │ 130  │

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤

│Звеньевой   │ 270  │  1,1  │  15  │   15   │   1,0    │ 297  │

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤          «ламбда»  = 0,006

│Стрелка     │  80  │   1   │  27  │   25   │   0,9    │  80  │                 д1

│(ЖБ)        │      │       │      │        │          │      │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤

│Стрелка     │ 300  │  1,2  │  20  │   50   │   2,5    │ 360  │

│(Д)         │      │       │      │        │          │      │

└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┤

│  100   │   4,8    │ 867  │

└────────┴──────────┴──────┘

┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┐

│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │ «ламбда» │ N э  │

│            │  во  │       │      │ отказов│        э │      │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤

│Бесстыковой │ 150  │   1   │  23  │   15   │   0,7    │ 150  │

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤

│Звеньевой   │ 350  │  1,1  │  20  │   20   │   1,0    │ 385  │          «ламбда»  = 0,005

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │                 д2

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤

│Стрелка     │ 150  │   1   │  25  │   35   │   1,4    │ 150  │

│(ЖБ)        │      │       │      │        │          │      │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤

│Стрелка     │ 250  │  1,2  │  17  │   40   │   2,4    │ 300  │

│(Д)         │      │       │      │        │          │      │

└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┤

│  110   │   5,4    │ 985  │

└────────┴──────────┴──────┘

┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┬───────┬─────────┐

│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │   N э    │г/N э │ Г/г/N │N *Г/г/N │

│            │  во  │       │      │ отказов│          │      │      э│ э      э│

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Бесстыковой │ 130  │   1   │  25  │   10   │   130    │ 0,08 │  325  │  42250  │

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Звеньевой   │ 270  │  1,1  │  15  │   15   │   297    │ 0,05 │  297  │  88209  │     Тср1 = 218,2

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Стрелка (ЖБ)│  80  │   1   │  27  │   25   │    80    │ 0,31 │ 86,4  │  6912   │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Стрелка (Д) │ 300  │  1,2  │  20  │   50   │   360    │ 0,14 │  144  │  51840  │

└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│  100   │   867    │      │       │ 189211  │

└────────┴──────────┴──────┴───────┴─────────┘

┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┬───────┬─────────┐

│  Элемент   │ Кол- │  Кпр  │  г   │ Кол-во │   N э    │г/N э │ Г/г/N │N *Г/г/N │

│            │  во  │       │      │ отказов│          │      │      э│ э      э│

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Бесстыковой │ 150  │   1   │  23  │   15   │   150    │ 0,10 │  230  │  34500  │

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Звеньевой   │ 350  │  1,1  │  20  │   20   │   385    │ 0,05 │  385  │ 148225  │     Тср2 = 240,7

│путь, км    │      │       │      │        │          │      │       │         │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Стрелка (ЖБ)│ 150  │   1   │  25  │   35   │   150    │ 0,23 │ 107,1 │ 16071,4 │

├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│Стрелка (Д) │ 250  │  1,2  │  17  │   40   │   300    │ 0,13 │ 127,5 │  38250  │

└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤

│  110   │   985    │      │       │ 237046,4│

└────────┴──────────┴──────┴───────┴─────────┘

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности