Распоряжение ОАО РЖД от 24.05.2010 N 1084р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. N 1084р
О ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ, ГОТОВНОСТИ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ (RAMS) ПО ПУТЕВОМУ ХОЗЯЙСТВУ
С целью выполнения принятого решения на заседании правления ОАО «РЖД» от 25 февраля 2010 г. по определению в текущем году путевого комплекса компании в качестве пилотного проекта для отработки системы планирования инвестиций в соответствии с методологией обеспечения RAMS разработаны показатели безотказности, ремонтопригодности, готовности и безопасности, позволяющие оценить эффективность ведения эксплуатационной работы подразделениями путевого комплекса по учету, анализу, расследованию и разработке мероприятий по отказам технических средств:
1. Утвердить прилагаемый список аналитической группы по формированию сводного ежемесячного анализа состояния эксплуатационной готовности дистанций пути железных дорог на основе данных по отказам технических средств (Приложение N 1).
2. Заместителям начальника железной дороги по путевому хозяйству обеспечить:
изучение «Методики расчета параметров безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности (RAMS) по хозяйствам ОАО «РЖД» причастными работниками линейных подразделений путевого хозяйства (Приложение N 2);
ежемесячный расчет показателей безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности эксплуатационных характеристик линейных подразделений по данной методике и предоставление сведений в установленной форме (приложение N 3) по каждой дистанции пути в целом по дороге для консолидации в Проектно-технологическо-конструкторское бюро по пути и путевым машинам на FTP-сервер ЦП в папку ПТКБ ЦП/RAMS и в ОАО «НИИАС» на электронный адрес:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
3. Аналитической группе в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным предоставлять в Департамент пути и сооружений анализ результатов деятельности линейных подразделений с учетом параметров RAMS для обобщения подготовки сведений для инвестиционного планирования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на вице-президента ОАО «РЖД» Воробьева В.Б.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 24 мая 2010 г. N 1084р
Состав аналитической группы по определению параметров безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности в путевом хозяйстве в рамках идеологии RAMS
Акопян А.Г. — заместитель начальника отдела Департамента
пути и сооружений — руководитель аналитической
группы
Башкатова Л.В. — начальник отдела ПТКБ ЦП
Бобылев К.В. — программист I категории ПТКБ ЦП
Виноградов В.Г. — ведущий программист ПТКБ ЦП
Ермаков А.О. — начальник Центра управления рисками
ОАО «НИИАС» (по согласованию)
Нарчук А.А. — ведущий программист ПТКБ ЦП
Новожилова О.О. — программист I категории ПТКБ ЦП
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 24 мая 2010 г.N 1084р
ПАРАМЕТРЫ БЕЗОТКАЗНОСТИ
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Параметр │ Обозначение │ Размерность │
│ ├────────────┬─────────┬─────────────┤ │
│ │ГОСТ 27.002-│ IEC │ СТОРЖД │ │
│ │ 89 │ 62278 │ │ │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Интенсивность отказов │»ламбда»(t) │ ламбда │ «ламбда»п │Количество отказов на 1 │
│(Failure Rate) │ │ │ │млрд. т*км тонно- │
│ │ │ │ │километровой работы в │
│ │ │ │ │интервале наблюдения │
│ │ │ │ │(сутки, месяц, квартал, │
│ │ │ │ │полугодие, год) │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Среднее время │ — │ MUT │ t │Среднее время между │
│работоспособности │ │ │ Рп │отказами (часы) в │
│(Mean Up Time) │ │ │ │интервале наблюдения │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Средняя наработка на │ T │ MTBF │ Тср │Среднее количество млрд.│
│отказ (Mean Time │ │ │ │т*км выполненной тонно- │
│Between Failure) │ │ │ │километровой работы │
│ │ │ │ │между отказами │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Вероятность отказа │ Q(t) │ F(t) │ Qп │Безразмерная │
│(Failure Probability) │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────────────┤
│Вероятность │ Р(t) │ R(t) │ Pп │Безразмерная │
│безотказной работы │ │ │ │ │
│Reliability (success │ │ │ │ │
│probability) │ │ │ │ │
└──────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────────┴────────────────────────┘
Интенсивность отказов определяется по формуле:
r
п
«ламбда»п = —
T
«ламбда»п — интенсивность отказов
r — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Среднее время работоспособности определяется по формуле:
t — t
общ Оп
t = ————
Рп N
Pп
t — среднее время работоспособности
Рп
t — интервал наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
общ
t — общая продолжительность отказов вызывающих закрытие движения за
Оп
интервал наблюдения
N — количество периодов работоспособности за интервал наблюдения
Рп
Средняя наработка на отказ определяется по формуле:
Т
Тср = —
r
п
Тср — средняя наработка на отказ
r — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Вероятность отказа определяется по формуле:
Т2
┌
Q = │ f(T)dT
П ┘
Т1
Q — вероятность отказа при выполнении заданного объема
П
тонно-километровой работы
f(T) — плотность распределения вероятности отказа
Т1 — количество выполненной тонно-километровой работы в начале интервала наблюдения
Т2 — количество выполненной тонно-километровой работы в конце интервала наблюдения Вероятность безотказной работы определяется по формуле:
Pп = 1 — Qп
Рп — вероятность безотказной работы при выполнении заданного объема тонно-километровой работы
Qп — вероятность отказа при выполнении заданного объема тонно-километровой работы
ПАРАМЕТРЫ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ
┌──────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Параметр │ Обозначение │ Размерность │
│ ├─────────┬──────┬──────┤ │
│ │ ГОСТ │ IЕС │СТОРЖД│ │
│ │27.002-89│62278 │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤
│Среднее время простоя │ — │ MDT │ t │Среднее время простоя в работе │
│(Mean Down Time) │ │ │ Пп │ │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤
│Средняя наработка │ — │МТВМi │ Т │Среднее количество млрд. т*км │
│между │ │ │ ТОi│выполненной тонно-километровой работы│
│плановыми видами ТО │ │ │ │между i-ми видами плановыми ремонтами│
│(Mean Time Between │ │ │ │ │
│Maintenance) │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼─────────────────────────────────────┤
│Среднее время до │ Тв │ MTTR │ t │Среднее время восстановления │
│восстановления (Mean │ │ │ Вп │работоспособности │
│Time To Restore) │ │ │ │ │
└──────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴─────────────────────────────────────┘
Среднее время простоя определяется по формуле:
t
Oп
t = ——
Пп r
п
t — среднее время простоя
Пп
r — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
t — общая продолжительность отказов вызывающих закрытие движения за
Оп
интервал наблюдения
Средняя наработка между плановыми видами ТО определяется по формуле:
Т — среднее количество выполненной тонно-километровой работы по каждому
ТОi
из видов ремонта
Среднее время до восстановления определяется по формуле:
П
Sum t
Вi
t = ———-
Вп r
п
r — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
п
месяц, квартал, полугодие, год)
П
Sum t — общая продолжительность восстановления работоспособности
Вi
после отказов в интервале наблюдения
ПАРАМЕТРЫ ГОТОВНОСТИ
┌─────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Параметр │ Обозначение │ Размерность │
│ ├──────────┬──────┬───────────┤ │
│ │ ГОСТ │ IEC │ СТО РЖД │ │
│ │27.002-89 │62278 │ │ │
├─────────────────────┼──────────┼──────┼───────────┼───────────────────────────────┤
│Коэффициент │ К │ А │ К │ Безразмерная │
│готовности │ Г │ │ Гп │ │
│(Availability) │ │ │ │ │
└─────────────────────┴──────────┴──────┴───────────┴───────────────────────────────┘
Коэффициент готовности путевого хозяйства определяется по формуле:
t
Рп
К = ———-
Гп t t
Pп + Пп
К — коэффициент готовности путевого хозяйства
Гп
t — среднее время расотоспособности
Рп
t — среднее время простоя
Пп
ПАРАМЕТРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
┌─────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Параметр │ Обозначение │ Размерность │
│ ├───────────┬─────────┤ │
│ │ IEC 62278 │ СТОРЖД │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Средняя наработка на │ MTBF(H) │ T │Среднее количество млрд. т*км │
│опасный отказ (Mean Time │ │ Б │выполненной тонно-километровой │
│Between Hazardous │ │ │работы между опасными отказами │
│Failure) │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Интенсивность опасных │ H(t) │»ламбда» │Количество опасных отказов на 1 │
│отказов (Hazard Rate) │ │ ОПп│млрд. т*км тонно-километровой │
│ │ │ │работы в интервале наблюдения │
│ │ │ │(сутки, месяц, квартал, полугодие, │
│ │ │ │год) │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Вероятность опасного │ Fs(t) │ Q │Безразмерная │
│отказа (Safety Related │ │ ОПп │ │
│Failure Probability) │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Вероятность безопасной │ Ss(t) │ Р │Безразмерная │
│работы (Probability of │ │ Бп │ │
│Safe Functionality) │ │ │ │
├─────────────────────────┼───────────┼─────────┼───────────────────────────────────┤
│Время возврата к │ TTRS │ │Среднее время до устранения │
│безопасному │ │ t │опасного отказа │
│состоянию │ │ ОПп │ │
│(Time to Return to │ │ │ │
│Safety) │ │ │ │
└─────────────────────────┴───────────┴─────────┴───────────────────────────────────┘
Средняя наработка на опасный отказ определяется по формуле:
Т
Т = ——
Б r
ОПп
r — количество опасных отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения
ОПп
(сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Интенсивность опасных отказов определяется по формуле:
r
ОПп
«ламбда» = ——-
ОПп Т
r — количество опасных отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения
ОПп
(сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Т — количество выполненной тонно-километровой работы в интервале наблюдения (сутки, месяц, квартал, полугодие, год)
Вероятность опасного отказа определяется по формуле:
Т2
┌
Q = │ z(T)dT
ОПп ┘
Т1
Q — вероятность отказа при выполнении заданного объема
ОПп
тонно-километровой работы
z(T) — плотность распределения вероятности опасного отказа
Т1 — количество выполненной тонно-километровой работы в начале интервала наблюдения
Т2 — количество выполненной тонно-километровой работы в конце интервала наблюдения
Вероятность безопасной работы определяется по формуле:
Р = 1 — Q
Бп ОПп
Р — вероятность безопасной работы при выполнении заданного объема
Бп
т*км работы
Время возврата к безопасному состоянию определяется по формуле:
ОПп
Sum t
Вi
t = ———-
ОПп r
ОПп
r — количество отказов путевого хозяйства в интервале наблюдения (сутки,
ОПп
месяц, квартал, полугодие, год)
ОПп
Sum t — общая продолжительность восстановления работоспособности
Вi
после отказов в интервале наблюдения.
Приложение N 3
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 24 мая 2010 г. N 1084р
Анализ расчетов параметров эксплуатационных показателей ________________ дистанции пути (ПЧ-__) __________________отделения
________________________железной дороги по отказам технических средств за _____________месяц
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ПАРАМЕТРЫ RAMS │
┌────┬────────────┼─────────────────┬──────────────┬──────────┬──────────────────────┬─────────────┬─────────┬────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┬───────────┤
│ N │ ЭЛЕМЕНТЫ │ ПАРАМЕТРЫ │ ОБОЗНАЧЕНИЕ │ ВЕЛИЧИНА │ ПАРАМЕТРЫ │ ОБОЗНАЧЕНИЕ │ВЕЛИЧИНА │ ПАРАМЕТРЫ │ ОБОЗНАЧЕНИЕ │ ВЕЛИЧИНА │ ПАРАМЕТРЫ │ОБОЗНАЧЕНИЕ │ ВЕЛИЧИНА │
│ │ ПУТИ │ БЕЗОТКАЗНОСТИ │ │ │ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ │ │ │ ГОТОВНОСТИ │ │ │ БЕЗОПАСНОСТИ │ │ │
├────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 1│Бесстыковой │Интенсивность │ │ │Среднее время простоя │ t │ │Коэффициент │ К │ │Средняя │ Т │ │
│ │ путь, км │отказов │ «ламбда» │ │ │ Пп │ │готовности │ Гп │ │наработка на │ Б │ │
│ │ │ │ п │ │ │ │ │ │ │ │опасный отказ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Среднее время │ │ │Средняя наработка │ │ │ │ │ │Интенсивность │»ламбда» │ │
│ │ │работоспособности│ t │ │между плановыми │ Т │ │ │ │ │опасных отказов │ ОПп │ │
│ │ │ │ Pп │ │видами ТО │ ТОi │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Средняя наработка│ Тср │ │Среднее время до │ t │ │ │ │ │Вероятность │ Q │ │
│ │ │на отказ │ │ │восстановления │ Вп │ │ │ │ │опасного отказа │ ОПп │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ │ │ │ │ │ │ │ │Вероятность │ Р │ │
│ │ │отказа │ Q │ │ │ │ │ │ │ │безопасной │ Бп │ │
│ │ │ │ П │ │ │ │ │ │ │ │работы │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ │ │ │ │ │ │ │ │Время возврата к │ t │ │
│ │ │безотказной │ Р │ │ │ │ │ │ │ │безопасному │ ОПп │ │
│ │ │работы │ П │ │ │ │ │ │ │ │состоянию │ │ │
│ ├────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 2│ Звеньевой │Интенсивность │ «ламбда» │ │Среднее время простоя │ t │ │Коэффициент │ К │ │Средняя │ Т │ │
│ │ путь, км │отказов │ п │ │ │ Пп │ │готовности │ Гп │ │наработка на │ Б │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │опасный отказ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Среднее время │ │ │Средняя наработка │ │ │ │ │ │Интенсивность │»ламбда» │ │
│ │ │работоспособности│ t │ │между плановыми │ Т │ │ │ │ │опасных отказов │ ОПп │ │
│ │ │ │ Pп │ │видами ТО │ ТОi │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Средняя наработка│ Тср │ │Среднее время до │ t │ │ │ │ │Вероятность │ Q │ │
│ │ │на отказ │ │ │восстановления │ Вп │ │ │ │ │опасного отказа │ ОПп │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ │ │ │ │ │ │ │ │Вероятность │ │ │
│ │ │отказа │ Q │ │ │ │ │ │ │ │безопасной │ Р │ │
│ │ │ │ П │ │ │ │ │ │ │ │работы │ Бп │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ │ │ │ │ │ │ │ │Время возврата к │ t │ │
│ │ │безотказной │ Р │ │ │ │ │ │ │ │безопасному │ ОПп │ │
│ │ │работы │ П │ │ │ │ │ │ │ │состоянию │ │ │
├────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 3│ Стрелка │Интенсивность │ «ламбда» │ │Среднее время простоя │ t │ │Коэффициент │ К │ │Средняя │ Т │ │
│ │ (ЖБ) │отказов │ п │ │ │ Пп │ │готовности │ Гп │ │наработка на │ Б │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │опасный отказ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Среднее время │ │ │Средняя наработка │ │ │ │ │ │Интенсивность │»ламбда» │ │
│ │ │работоспособности│ t │ │между плановыми │ Т │ │ │ │ │опасных отказов │ ОПп │ │
│ │ │ │ Pп │ │видами ТО │ ТОi │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Средняя наработка│ Тср │ │Среднее время до │ t │ │ │ │ │Вероятность │ Q │ │
│ │ │на отказ │ │ │восстановления │ Вп │ │ │ │ │опасного отказа │ ОПп │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ Q │ │ │ │ │ │ │ │Вероятность │ Р │ │
│ │ │отказа │ П │ │ │ │ │ │ │ │безопасной │ Бп │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │работы │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ Р │ │ │ │ │ │ │ │Время возврата к │ t │ │
│ │ │безотказной │ П │ │ │ │ │ │ │ │безопасному │ ОПп │ │
│ │ │работы │ │ │ │ │ │ │ │ │состоянию │ │ │
│ ├────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ 4│Стрелка (Д) │Интенсивность │ «ламбда» │ │Среднее время простоя │ t │ │Коэффициент │ К │ │Средняя │ Т │ │
│ │ │отказов │ п │ │ │ Пп │ │готовности │ Гп │ │наработка на │ Б │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │опасный отказ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Среднее время │ t │ │Средняя наработка │ │ │ │ │ │Интенсивность │»ламбда» │ │
│ │ │работоспособности│ Pп │ │между плановыми │ Т │ │ │ │ │опасных отказов │ ОПп │ │
│ │ │ │ │ │видами ТО │ ТОi │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Средняя наработка│ Тср │ │Среднее время до │ t │ │ │ │ │Вероятность │ Q │ │
│ │ │на отказ │ │ │восстановления │ Вп │ │ │ │ │опасного отказа │ ОПп │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ Q │ │ │ │ │ │ │ │Вероятность │ Р │ │
│ │ │отказа │ П │ │ │ │ │ │ │ │безопасной │ Бп │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │работы │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │Вероятность │ │ │ │ │ │ │ │ │Время возврата к │ │ │
│ │ │безотказной │ Р │ │ │ │ │ │ │ │безопасному │ t │ │
│ │ │работы │ П │ │ │ │ │ │ │ │состоянию │ ОПп │ │
└────┴────────────┴─────────────────┴──────────────┴──────────┴──────────────────────┴─────────────┴─────────┴────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┴───────────┘
Примеры расчетов параметров RAMS
┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┐
│ Элемент │ Кол- │ Кпр │ г │ Кол-во │ «ламбда» │ N э │
│ │ во │ │ │ отказов│ э │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Бесстыковой │ 130 │ 1 │ 25 │ 10 │ 0,4 │ 130 │
│путь, км │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Звеньевой │ 270 │ 1,1 │ 15 │ 15 │ 1,0 │ 297 │
│путь, км │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤ «ламбда» = 0,006
│Стрелка │ 80 │ 1 │ 27 │ 25 │ 0,9 │ 80 │ д1
│(ЖБ) │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Стрелка │ 300 │ 1,2 │ 20 │ 50 │ 2,5 │ 360 │
│(Д) │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┤
│ 100 │ 4,8 │ 867 │
└────────┴──────────┴──────┘
┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┐
│ Элемент │ Кол- │ Кпр │ г │ Кол-во │ «ламбда» │ N э │
│ │ во │ │ │ отказов│ э │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Бесстыковой │ 150 │ 1 │ 23 │ 15 │ 0,7 │ 150 │
│путь, км │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Звеньевой │ 350 │ 1,1 │ 20 │ 20 │ 1,0 │ 385 │ «ламбда» = 0,005
│путь, км │ │ │ │ │ │ │ д2
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Стрелка │ 150 │ 1 │ 25 │ 35 │ 1,4 │ 150 │
│(ЖБ) │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┤
│Стрелка │ 250 │ 1,2 │ 17 │ 40 │ 2,4 │ 300 │
│(Д) │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┤
│ 110 │ 5,4 │ 985 │
└────────┴──────────┴──────┘
┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┬───────┬─────────┐
│ Элемент │ Кол- │ Кпр │ г │ Кол-во │ N э │г/N э │ Г/г/N │N *Г/г/N │
│ │ во │ │ │ отказов│ │ │ э│ э э│
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Бесстыковой │ 130 │ 1 │ 25 │ 10 │ 130 │ 0,08 │ 325 │ 42250 │
│путь, км │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Звеньевой │ 270 │ 1,1 │ 15 │ 15 │ 297 │ 0,05 │ 297 │ 88209 │ Тср1 = 218,2
│путь, км │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (ЖБ)│ 80 │ 1 │ 27 │ 25 │ 80 │ 0,31 │ 86,4 │ 6912 │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (Д) │ 300 │ 1,2 │ 20 │ 50 │ 360 │ 0,14 │ 144 │ 51840 │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│ 100 │ 867 │ │ │ 189211 │
└────────┴──────────┴──────┴───────┴─────────┘
┌────────────┬──────┬───────┬──────┬────────┬──────────┬──────┬───────┬─────────┐
│ Элемент │ Кол- │ Кпр │ г │ Кол-во │ N э │г/N э │ Г/г/N │N *Г/г/N │
│ │ во │ │ │ отказов│ │ │ э│ э э│
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Бесстыковой │ 150 │ 1 │ 23 │ 15 │ 150 │ 0,10 │ 230 │ 34500 │
│путь, км │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Звеньевой │ 350 │ 1,1 │ 20 │ 20 │ 385 │ 0,05 │ 385 │ 148225 │ Тср2 = 240,7
│путь, км │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (ЖБ)│ 150 │ 1 │ 25 │ 35 │ 150 │ 0,23 │ 107,1 │ 16071,4 │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│Стрелка (Д) │ 250 │ 1,2 │ 17 │ 40 │ 300 │ 0,13 │ 127,5 │ 38250 │
└────────────┴──────┴───────┴──────┼────────┼──────────┼──────┼───────┼─────────┤
│ 110 │ 985 │ │ │ 237046,4│
└────────┴──────────┴──────┴───────┴─────────┘