Инструкция по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение N 42 к протоколу от 13-14.05.2010 г. N 52)
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
УТВЕРЖДЕНА
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества,
Протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52
(Приложение N 42 к Протоколу)
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ПЕРЕДАЧИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ
(С изм. и доп., утв. на 54-м и 55-м, 56-м,58-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с «Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам» (далее — Соглашение) и устанавливает порядок учета передачи международных пассажирских поездов (далее — пассажирские поезда) по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог — сторон Соглашения.
1.2. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее — МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Сопредельные стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.
1.3. МГСП устанавливаются Сопредельными сторонами по границам диспетчерских участков.
1.4. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей сторон.
Перечень МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении N 1.
1.5. Учету подлежат пассажирские поезда согласно «Своду пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения», ежегодно утверждаемого Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.
1.6. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.
1.7. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированном на МГСП:
по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;
по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.
1.8. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:
1.8.1 Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее — САИПС) — время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).
1.8.2 Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее — ЭЦ), диспетчерской централизации (далее — ДЦ) и диспетчерского контроля (далее — ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:
время прибытия — момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;
время отправления — момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;
время проследования — момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.
1.8.3 Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:
время прибытия — момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;
время отправления — момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;
время проследования — момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.
2. Учет передачи пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
2.1. К учету для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием 30 минут и более.
2.2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:
графики исполненного движения поездов;
журналы движения поездов и локомотивов.
2.3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее — НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).
НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги).
2.4. Сопредельная сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов:
ежедневно, на основании графиков исполненного движения поездов, составляет Суточную ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП на пассажирские поезда, которые проследовали по МГСП с опозданием 30 минут и более (Приложение N 2 — составляется согласно договоренности между причастными Сопредельными сторонами);
ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет причастным железнодорожным администрациям (железным дорогам) Сводную ведомость передачи международных пассажирских поездов (Приложение N 3) для согласования.
3. Порядок учета времени опоздания пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
3.1. В обязательном порядке в договорах железнодорожных администраций Сопредельных государств по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП согласовываются:
порядок учета времени приема, сдачи, проследования пассажирских поездов по МГСП;
порядок предоставления данных расшифровок бортовых самописцев локомотивов;
порядок предоставления подтверждающих документов о причинах задержки поездов;
технология согласования Сводной ведомости, данные которой служат основанием для проведения взаиморасчетов за передачу пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения поездов;
технология работы диспетчерского аппарата железных дорог по обмену информацией о нарушениях графика движения пассажирских поездов в международном сообщении;
порядок обмена информацией о времени приема или сдачи пассажирских поездов между НИС смежных железнодорожных администраций (железных дорог).
3.2. Транзитная сторона несет экономическую ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории на 30 минут и более.
3.3. Не считаются опоздавшими по вине сдающей стороны пассажирские поезда в следующих случаях:
3.3.1 вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, изданиями актов органов государственной власти, препятствующих исполнению сдающей стороны своих обязательств;
3.3.2 сдачи пассажирского поезда, в том числе прицепных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железнодорожных администраций, не являющихся сторонами Соглашения;
3.3.3 технической неисправности подвижного состава и инфраструктуры, возникшей не по вине Сопредельных сторон;
3.3.4 оказания медицинской помощи;
3.3.5 задержки пассажирского поезда государственными (пограничными, таможенными, правоохранительными и другими) органами по причинам, не зависящим от Сопредельных сторон;
3.3.6 сдачи пассажирского поезда с опозданием из-за позднего подвода локомотива с принимающей Сопредельной стороны;
3.3.7 задержки пассажирского поезда при предоставлении «окон» для выполнения ремонтно-строительных работ при условии предварительно согласованного измененного времени передачи по МГСП;
3.3.8 когда принятые по МГСП с опозданием пассажирские поезда, следующие транзитом или отправляющиеся по обороту, сданы без увеличения опоздания на 30 минут и более;
3.3.9 в период перехода на летнее/зимнее время и на новый график движения поездов.
3.4. Факты задержки пассажирского поезда, указанные в пунктах 3.3.4, 3.3.5, оформляются «Актом общей формы причин опозданий пассажирских поездов» (далее — Акт причин опозданий) (Приложение N 4).
Акт причин опозданий составляется в количестве не менее трех экземпляров и предоставляется:
начальнику поезда;
ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей задержку.
железнодорожной администрации Сопредельной стороны.
Должностное лицо, ответственное за составление Акта причин опозданий, определяется железнодорожной администрацией.
В других случаях задержки пассажирского поезда не по вине сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину задержки поезда.
3.5. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок бортовых самописцев локомотивов.
Срок хранения данных бортовых самописцев локомотивов пассажирских поездов, проследовавших по МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также Акта причин опозданий — не менее одного года.
3.6. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, могут быть предусмотрены в отдельных договорах железнодорожных администраций Сопредельных государств.
Приложение N 1
к Инструкции по учету передачи
международных пассажирских поездов по
межгосударственным стыковым пунктам
ПЕРЕЧЕНЬ
межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) и пунктов учета передачи международных пассажирских поездов
(редакция от 17.05.2013 г., утв. на 58-м, заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
МГСП передачи |
Диспетчерские участки сопредельных |
Пункты учета передачи |
||||||||
Цифровой и |
Наименование |
Код ТР |
Код и |
Наименование |
Цифровой и |
Наименование |
Цифровой и |
Наименование |
Код ТР 4 |
Аббревиатура |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
20 РЖД |
Красное |
171346 |
21 БЧ |
Сафоново-Красное |
20 РЖД |
Красное-Орша |
21 БЧ |
Смоленск- |
170004 |
Моск. |
20 РЖД |
Сураж |
202900 |
21 БЧ |
Брянск-Сураж |
20 РЖД |
Сураж-Кричев |
21 БЧ |
Унеча |
202008 |
Моск. |
20 РЖД |
Успенская |
510907 |
22 УЗ |
Батайск-Успенская |
20 РЖД |
Успенская- |
22 УЗ |
Марцево |
511404 |
С-Кав |
20 РЖД |
Скангали |
078503 |
25 ЛДЗ |
Березки-Скангали |
20 РЖД |
Скангали-Резекне |
25 ЛДЗ |
Пыталово |
077905 |
Окт. |
20 РЖД |
Разъезд Кигаш |
662411 |
27 КЗХ |
Верхний Баскунчак |
20 РЖД |
Разъезд Кигаш — |
27 КЗХ |
Разъезд Кигаш |
662411 |
Прив. |
20 РЖД |
Петропавловск |
820001 |
27 КЗХ |
Исилькуль — |
20 РЖД |
Петропавловск- |
27 КЗХ |
Петропавловск |
820001 |
Ю-Ур. |
20 РЖД |
Золотая Сопка |
803701 |
27 КЗХ |
Челябинск- |
20 РЖД |
Золотая Сопка- |
27 КЗХ |
Золотая Сопка |
803701 |
Ю-Ур. |
20 РЖД |
Кулунда |
844701 |
27 КЗХ |
Барнаул-Кулунда |
20 РЖД |
Кулунда-Павлодар |
27 КЗХ |
Кулунда |
844701 |
З-Сиб. |
20 РЖД |
Граница |
544817 |
57 АЗ |
Махачкала- Граница |
20 РЖД |
Граница 2454 км — |
57 АЗ |
Граница 2454 |
544817 |
С-Кав. |
20 |
Веселое |
532701 |
28 ГР |
Адлер — Веселое |
20 |
Веселое — |
28 ГР |
Адлер |
532805 |
С-Кав. |
20 |
Зауралье |
827208 |
27 |
Утяк-Зауралье |
20 РЖД |
Зауралье — |
27 РЖД |
Пресногорь- |
686401 |
Кзх |
20 |
Карталы-1 |
816203 |
27 КЗХ |
Карталы- |
20 РЖД |
Карталы-1 |
27 |
Карталы-1 |
816203 |
Ю-Ур. |
21 БЧ |
Езерище |
160801 |
20 РЖД |
Могилев-Витебск- |
21 БЧ |
Езерище-Дно |
20 РЖД |
Витебск |
160002 |
Бел |
21 БЧ |
Закопытье |
150513 |
20 РЖД |
Гомель-Закопытье |
21 БЧ |
Закопытье-Брянск |
20 РЖД |
Гомель |
150000 |
Бел |
21 БЧ |
Заольша |
165608 |
20 РЖД |
Витебск-Заольша |
21 БЧ |
Заольша-Смоленск |
20 РЖД |
Витебск |
160002 |
Бел |
21 БЧ |
Словечно |
151200 |
22 УЗ |
Калинковичи- |
21 БЧ |
Словечно-Сокорики |
22 УЗ |
Калинковичи |
153808 |
Бел |
21 БЧ |
Тереховка |
150706 |
22 УЗ |
Гомель-Тереховка |
21 БЧ |
Тереховка-Бахмач |
22 УЗ |
Гомель |
150000 |
Бел |
21 БЧ |
Терюха |
150301 |
22 УЗ |
Гомель-Терюха |
21 БЧ |
Терюха-Чернигов |
22 УЗ |
Гомель |
150000 |
Бел |
21 БЧ |
Гудогай |
163000 |
24 ЛГ |
Молодечно-Гудогай |
21 БЧ |
Гудогай-Вильнюс |
24 ЛГ |
Гудогай |
163000 |
Бел |
21 БЧ |
Бигосово |
161700 |
25 ЛДЗ |
Полоцк-Бигосово |
21БЧ |
Бигосово-Науене |
25ЛДЗ |
Полоцк |
161306 |
Бел |
22 УЗ |
Волфино |
327307 |
20 РЖД |
Ворожба-Волфино |
22 УЗ |
Волфино-Теткино |
20 РЖД |
Ворожба |
329302 |
Ю-Зап |
22 УЗ |
Зерново |
328808 |
20 РЖД |
Конотоп-Зерново |
22 УЗ |
Зерново-Комаричи |
20 РЖД |
Хутор |
328704 |
Ю-Зап |
22 УЗ |
Казачья Лопань |
432306 |
20 РЖД |
Харьков пасс.- |
22 УЗ |
Казачья Лопань- |
20 РЖД |
Казачья |
432306 |
Южн. |
22 УЗ |
Красная Могила |
500804 |
20 РЖД |
Щетово-Красная |
22 УЗ |
Красная Могила- |
20 РЖД |
Красная |
500804 |
Дон |
22 УЗ |
Лантратовка |
509005 |
20 РЖД |
Кондрашевская- |
22 УЗ |
Лантратовка- |
20 РЖД |
Лантратовка |
509005 |
Дон |
22 УЗ |
Тополи |
432109 |
20 РЖД |
Купянск Узловой- |
22 УЗ |
Тополи- |
20 РЖД |
Тополи |
432109 |
Южн. |
22 УЗ |
Заболотье |
354200 |
21 БЧ |
Ковель-Заболотье |
22 УЗ |
Заболотье-Брест |
21 БЧ |
Ковель |
354003 |
Льв. |
22 УЗ |
Удрицк |
356403 |
21 БЧ |
Сарны-Удрицк |
22 УЗ |
Удрицк-Лунинец |
21 БЧ |
Удрицк |
356403 |
Льв. |
22 УЗ |
Кучурган |
405807 |
23 ЧФМ |
Котовск-рзд.- |
22 УЗ |
Кучурган — |
23 ЧФМ |
Кучурган |
405807 |
Од. |
22 УЗ |
Могилев |
331904 |
23 ЧФМ |
Жмеринка-Могилев |
22 УЗ |
Могилев |
23 ЧФМ |
Могилев |
331904 |
Ю-Зап |
23 ЧФМ |
Окница |
394104 |
22 УЗ |
Бельцы Слобозия- |
23 ЧФМ |
Окница-Ларга |
22 УЗ |
Окница |
394104 |
Млд |
24 ЛГ |
Кибартай |
124307 |
20 РЖД |
Каунас-Кибартай |
24 ЛГ |
Кибартай- |
20 РЖД |
Вильнюс ИЦ |
— |
Лит |
24 ЛГ |
Стасилос |
120518 |
21 БЧ |
Вильнюс-Стасилос |
24 ЛГ |
Стасилос-Лида |
21 БЧ |
Вильнюс ИЦ |
— |
Лит |
24 ЛГ |
Турмантас |
129103 |
25 ЛДЗ |
Вильнюс-Турмантас |
24 ЛГ |
Турмантас- |
25 ЛДЗ |
Турмантас |
129103 |
Лит |
25 ЛДЗ |
Зилупе |
112901 |
20 РЖД |
Резекне-Зилупе |
25 ЛДЗ |
Зилупе-В.Луки |
20 РЖД |
Резекне-2 |
113105 |
Лат |
25 ЛДЗ |
Мейтене |
091705 |
24 ЛГ |
Елгава-Мейтене |
25 ЛДЗ |
Мейтене- |
24 ЛГ |
Елгава |
091809 |
Лат |
26 ЭВР |
Нарва |
084006 |
20 РЖД |
Тапа-Нарва |
26 ЭВР |
Нарва-Новолисино |
20 РЖД |
Нарва |
084006 |
Эст |
27 |
Илецк-1 |
666906 |
20 РЖД |
Казахстан-Илецк -1 |
27 КЗХ |
Илецк-1-Оренбург |
20 РЖД |
Илецк-1 |
666906 |
Кзх |
27 КЗХ |
Локоть |
711001 |
20 РЖД |
Семипалатинск- |
27 КЗХ |
Локоть-Алтайская |
20 РЖД |
Локоть |
711001 |
Кзх |
27 КЗХ |
Семиглавый Мар |
665000 |
20 РЖД |
Ершов — Семиглавый |
20 РЖД |
Семиглавый Мар — |
27 КЗХ |
Семиглавый |
665000 |
КТЖ |
27 КЗХ |
Сары-Агач |
698305 |
29 УТИ |
Арысь-Сары-Агач |
27 КЗХ |
Сары-Агач — |
29 УТИ |
Сары-Агач |
698305 |
Кзх |
27 КЗХ |
Луговая |
704506 |
59 КРГ |
Жамбыл-Шу-Луговая |
27 КЗХ |
Луговая-Бишкек |
59 КРГ |
Луговая |
704506 |
Кзх |
28 ГР |
Садахло |
564609 |
58 АРМ |
Тбилиси-Садахло |
28 ГР |
Айрум-Масис |
58 АРМ |
Садахло |
564609 |
Грз |
29 УТИ |
Каракалпакстан |
736901 |
27 КЗХ |
Кунград- |
29 УТИ |
Каракалпакстан- |
27 КЗХ |
Каракалпакста |
736901 |
Узб |
29 УТИ |
Кудукли |
736121 |
66 ТДЖ |
Термез-Кудукли |
29 УТИ |
Кудукли-Янги- |
66 ТДЖ |
Кудукли |
736121 |
Узб |
29 УТИ |
Амузанг |
736600 |
66 ТДЖ |
Термез-Амузанг |
29 УТИ |
Амузанг-Куляб |
66 ТДЖ |
Амузанг |
736600 |
Узб |
29 УТИ |
Бекабад |
726100 |
66 ТДЖ |
Коканд-Бекабад |
29 УТИ |
Бекабад-Истиклол |
66 ТДЖ |
Бекабад |
726100 |
Узб |
57 АЗ |
Беюк-Кясик |
558631 |
28 ГР |
Гянджа-Беюк-Кясик |
57 АЗ |
Гардабани-Тбилиси |
28 ГР |
Беюк-Кясик |
558631 |
Аз |
66 ТДЖ |
Истиклол |
747304 |
29 УТИ |
Бекабад-Истиклол |
66 ТДЖ |
Истиклол-Коканд |
29 УТИ |
Истиклол |
747304 |
Тдж |
67 ТРК |
Килиф |
749808 |
29 УТИ |
Талимарджан-Килиф |
67 ТРК |
Карши-Термез |
29 УТИ |
Килиф |
749808 |
Трк |
67 ТРК |
Талимарджан |
749009 |
29 УТИ |
Килиф-Талимарджан |
67 ТРК |
Карши-Термез |
29 УТИ |
Талимарджан |
749009 |
Трк |
Приложение N 2
к Инструкции по учету передачи
международных пассажирских поездов по
межгосударственным стыковым пунктам
СУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА
передачи международных пассажирских поездов между __________________ж.д. и__________________ж.д. по межгосударственному стыковому пункту______________________________________ с нарушением графика движения поездов за период с 18-01 час «___» _______до 18-00 час «___» ________ 20___года
Номер |
Дата |
Номер |
Сообщение |
Время поступления по |
Время сдачи по |
Причина |
Примечание |
||||
по |
факти- |
опоздания, |
по |
факти- |
опоздания, |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Примечание:
1. Суточная ведомость составляется ежедневно железной дорогой, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов.
2. В Суточную ведомость заносится информация о принятых и сданных пассажирских поездах, переданных по МГСП с опозданием 30 минут и более.
Приложение N 3
к Инструкции по учету передачи
международных пассажирских поездов по
межгосударственным стыковым пунктам
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
передачи международных пассажирских поездов с __________________ж.д. на__________________ж.д. по межгосударственному стыковому пункту______________________________________
с нарушением графика движения в ________________20____г.
Номер по |
Дата |
Номер |
Маршрут |
Время |
||
передачи |
передачи |
опоздания |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
От сдающей железной дороги От принимающей железной дороги
_______________________________ _______________________________
должность, ФИО, подпись должность, ФИО, подпись
_____________дата _______________дата
Приложение N 4
к Инструкции по учету передачи
международных пассажирских поездов по
межгосударственным стыковым пунктам
АКТ
общей формы причин опозданий пассажирских поездов
«___»_____________20__г.
Железнодорожная станция__________________________________________________
Поезд N _________________________________________________________________
Сообщение _______________________________________________________________
Железнодорожная администрация
формирования поезда _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности)
Мы, нижеподписавшиеся____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили настоящий акт о том, что ______________________________________
(подробное описание случая с указанием
даты и времени фактического прибытия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи: Начальник поезда ________________________________________
Ответственный представитель
ж.д.станции __________________________________________
Представитель государственных
органов_________________________________________________