Рубрики
Приказы и распоряжения

Инструкция по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение N 42 к протоколу от 13-14.05.2010 г. N 52)



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ



ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНА

Советом по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества,

Протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52

(Приложение N 42 к Протоколу)


ИНСТРУКЦИЯ



ПО УЧЕТУ ПЕРЕДАЧИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ

(С изм. и доп., утв. на 54-м и 55-м, 56-м,58-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)



1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с «Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам» (далее — Соглашение) и устанавливает порядок учета передачи международных пассажирских поездов (далее — пассажирские поезда) по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог — сторон Соглашения.

1.2. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее — МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Сопредельные стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.

1.3. МГСП устанавливаются Сопредельными сторонами по границам диспетчерских участков.

1.4. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей сторон.

Перечень МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении N 1.

1.5. Учету подлежат пассажирские поезда согласно «Своду пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения», ежегодно утверждаемого Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

1.6. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.

1.7. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированном на МГСП:

по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;

по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.

1.8. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:

1.8.1 Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее — САИПС) — время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).

1.8.2 Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее — ЭЦ), диспетчерской централизации (далее — ДЦ) и диспетчерского контроля (далее — ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:

время прибытия — момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;

время отправления — момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;

время проследования — момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.

1.8.3 Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:

время прибытия — момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;

время отправления — момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;

время проследования — момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.



2. Учет передачи пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам

2.1. К учету для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием 30 минут и более.

2.2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:

графики исполненного движения поездов;

журналы движения поездов и локомотивов.

2.3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее — НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).

НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги).

2.4. Сопредельная сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов:

ежедневно, на основании графиков исполненного движения поездов, составляет Суточную ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП на пассажирские поезда, которые проследовали по МГСП с опозданием 30 минут и более (Приложение N 2 — составляется согласно договоренности между причастными Сопредельными сторонами);

ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет причастным железнодорожным администрациям (железным дорогам) Сводную ведомость передачи международных пассажирских поездов (Приложение N 3) для согласования.



3. Порядок учета времени опоздания пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам

3.1. В обязательном порядке в договорах железнодорожных администраций Сопредельных государств по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП согласовываются:

порядок учета времени приема, сдачи, проследования пассажирских поездов по МГСП;

порядок предоставления данных расшифровок бортовых самописцев локомотивов;

порядок предоставления подтверждающих документов о причинах задержки поездов;

технология согласования Сводной ведомости, данные которой служат основанием для проведения взаиморасчетов за передачу пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения поездов;

технология работы диспетчерского аппарата железных дорог по обмену информацией о нарушениях графика движения пассажирских поездов в международном сообщении;

порядок обмена информацией о времени приема или сдачи пассажирских поездов между НИС смежных железнодорожных администраций (железных дорог).

3.2. Транзитная сторона несет экономическую ответственность только за увеличение времени опоздания пассажирского поезда на своей территории на 30 минут и более.

3.3. Не считаются опоздавшими по вине сдающей стороны пассажирские поезда в следующих случаях:

3.3.1 вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими стихийными природными бедствиями, изданиями актов органов государственной власти, препятствующих исполнению сдающей стороны своих обязательств;

3.3.2 сдачи пассажирского поезда, в том числе прицепных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железнодорожных администраций, не являющихся сторонами Соглашения;

3.3.3 технической неисправности подвижного состава и инфраструктуры, возникшей не по вине Сопредельных сторон;

3.3.4 оказания медицинской помощи;

3.3.5 задержки пассажирского поезда государственными (пограничными, таможенными, правоохранительными и другими) органами по причинам, не зависящим от Сопредельных сторон;

3.3.6 сдачи пассажирского поезда с опозданием из-за позднего подвода локомотива с принимающей Сопредельной стороны;

3.3.7 задержки пассажирского поезда при предоставлении «окон» для выполнения ремонтно-строительных работ при условии предварительно согласованного измененного времени передачи по МГСП;

3.3.8 когда принятые по МГСП с опозданием пассажирские поезда, следующие транзитом или отправляющиеся по обороту, сданы без увеличения опоздания на 30 минут и более;

3.3.9 в период перехода на летнее/зимнее время и на новый график движения поездов.

3.4. Факты задержки пассажирского поезда, указанные в пунктах 3.3.4, 3.3.5, оформляются «Актом общей формы причин опозданий пассажирских поездов» (далее — Акт причин опозданий) (Приложение N 4).

Акт причин опозданий составляется в количестве не менее трех экземпляров и предоставляется:

начальнику поезда;

ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей задержку.

железнодорожной администрации Сопредельной стороны.

Должностное лицо, ответственное за составление Акта причин опозданий, определяется железнодорожной администрацией.

В других случаях задержки пассажирского поезда не по вине сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину задержки поезда.

3.5. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок бортовых самописцев локомотивов.

Срок хранения данных бортовых самописцев локомотивов пассажирских поездов, проследовавших по МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также Акта причин опозданий — не менее одного года.

3.6. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, могут быть предусмотрены в отдельных договорах железнодорожных администраций Сопредельных государств.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2005 N 2265р



Приложение N 1

к Инструкции по учету передачи

международных пассажирских поездов по

межгосударственным стыковым пунктам


ПЕРЕЧЕНЬ

межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) и пунктов учета передачи международных пассажирских поездов

(редакция от 17.05.2013 г., утв. на 58-м, заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

МГСП передачи

пассажирских поездов

Диспетчерские участки сопредельных

железнодорожных администраций

Пункты учета передачи

пассажирских поездов

Цифровой и

буквенный код

ж.д.

администрации

Наименование

Код ТР

4

Код и

аббревиатура

сопредельной

ж.д.

администрации

Наименование

Цифровой и

буквенный код

ж.д.

администрации

Наименование

Цифровой и

буквенный код

ж.д.

администрации

Наименование

Код ТР 4

Аббревиатура

внутренней

железной

дороги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20 РЖД

Красное

171346

21 БЧ

Сафоново-Красное

20 РЖД

Красное-Орша

21 БЧ

Смоленск-

сорт.

170004

Моск.

20 РЖД

Сураж

202900

21 БЧ

Брянск-Сураж

20 РЖД

Сураж-Кричев

21 БЧ

Унеча

202008

Моск.

20 РЖД

Успенская

510907

22 УЗ

Батайск-Успенская

20 РЖД

Успенская-

Иловайск

22 УЗ

Марцево

511404

С-Кав

20 РЖД

Скангали

078503

25 ЛДЗ

Березки-Скангали

20 РЖД

Скангали-Резекне

25 ЛДЗ

Пыталово

077905

Окт.

20 РЖД

Разъезд Кигаш

662411

27 КЗХ

Верхний  Баскунчак

— Разъезд Кигаш

20 РЖД

Разъезд  Кигаш  —

Атырау

27 КЗХ

Разъезд Кигаш

662411

Прив.

20 РЖД

Петропавловск

820001

27 КЗХ

Исилькуль —

Петропавловск

20 РЖД

Петропавловск-

Кокшетау

27 КЗХ

Петропавловск

820001

Ю-Ур.

20 РЖД

Золотая Сопка

803701

27 КЗХ

Челябинск-

Золотая Сопка

20 РЖД

Золотая Сопка-

Костанай

27 КЗХ

Золотая Сопка

803701

Ю-Ур.

20 РЖД

Кулунда

844701

27 КЗХ

Барнаул-Кулунда

20 РЖД

Кулунда-Павлодар

27 КЗХ

Кулунда

844701

З-Сиб.

20 РЖД

Граница

2454 км

544817

57 АЗ

Махачкала- Граница

2454 км

20 РЖД

Граница 2454 км —

Баладжары

57 АЗ

Граница   2454

км

544817

С-Кав.

20

РЖД

Веселое

532701

28 ГР

Адлер — Веселое

20

РЖД

Веселое         —

Гантиади

28 ГР

Адлер

532805

С-Кав.

20

РЖД

Зауралье

827208

27

КЗХ

Утяк-Зауралье

20 РЖД

Зауралье        —

Пресногорь-

ковская

27 РЖД

Пресногорь-

ковская

686401

Кзх

20

РЖД

Карталы-1

816203

27 КЗХ

Карталы-

Магнитогорск

20 РЖД

Карталы-1

Тобол-Узел

27

КЗХ

Карталы-1

816203

Ю-Ур.

21 БЧ

Езерище

160801

20 РЖД

Могилев-Витебск-

Езерище

21 БЧ

Езерище-Дно

20 РЖД

Витебск

160002

Бел

21 БЧ

Закопытье

150513

20 РЖД

Гомель-Закопытье

21 БЧ

Закопытье-Брянск

20 РЖД

Гомель

150000

Бел

21 БЧ

Заольша

165608

20 РЖД

Витебск-Заольша

21 БЧ

Заольша-Смоленск

20 РЖД

Витебск

160002

Бел

21 БЧ

Словечно

151200

22 УЗ

Калинковичи-

Словечно

21 БЧ

Словечно-Сокорики

22 УЗ

Калинковичи

153808

Бел

21 БЧ

Тереховка

150706

22 УЗ

Гомель-Тереховка

21 БЧ

Тереховка-Бахмач

22 УЗ

Гомель

150000

Бел

21 БЧ

Терюха

150301

22 УЗ

Гомель-Терюха

21 БЧ

Терюха-Чернигов

22 УЗ

Гомель

150000

Бел

21 БЧ

Гудогай

163000

24 ЛГ

Молодечно-Гудогай

21 БЧ

Гудогай-Вильнюс

24 ЛГ

Гудогай

163000

Бел

21 БЧ

Бигосово

161700

25 ЛДЗ

Полоцк-Бигосово

21БЧ

Бигосово-Науене

25ЛДЗ

Полоцк

161306

Бел

22 УЗ

Волфино

327307

20 РЖД

Ворожба-Волфино

22 УЗ

Волфино-Теткино

20 РЖД

Ворожба

329302

Ю-Зап

22 УЗ

Зерново

328808

20 РЖД

Конотоп-Зерново

22 УЗ

Зерново-Комаричи

20 РЖД

Хутор

Михайловский

328704

Ю-Зап

22 УЗ

Казачья Лопань

432306

20 РЖД

Харьков     пасс.-

Казачья Лопань

22 УЗ

Казачья Лопань-

Курск

20 РЖД

Казачья

Лопань

432306

Южн.

22 УЗ

Красная Могила

500804

20 РЖД

Щетово-Красная

Могила

22 УЗ

Красная Могила-

Лихая Узел

20 РЖД

Красная

Могила

500804

Дон

22 УЗ

Лантратовка

509005

20 РЖД

Кондрашевская-

Лантратовка

22 УЗ

Лантратовка-

Валуйки пасс.

20 РЖД

Лантратовка

509005

Дон

22 УЗ

Тополи

432109

20 РЖД

Купянск   Узловой-

Тополи

22 УЗ

Тополи-

Валуйки пасс.

20 РЖД

Тополи

432109

Южн.

22 УЗ

Заболотье

354200

21 БЧ

Ковель-Заболотье

22 УЗ

Заболотье-Брест

21 БЧ

Ковель

354003

Льв.

22 УЗ

Удрицк

356403

21 БЧ

Сарны-Удрицк

22 УЗ

Удрицк-Лунинец

21 БЧ

Удрицк

356403

Льв.

22 УЗ

Кучурган

405807

23 ЧФМ

Котовск-рзд.-

Кучурган

22 УЗ

Кучурган —

Кишинев

23 ЧФМ

Кучурган

405807

Од.

22 УЗ

Могилев

Подольский

331904

23 ЧФМ

Жмеринка-Могилев

Подольский

22 УЗ

Могилев

Подольский      —

Бельцы

23 ЧФМ

Могилев

Подольский

331904

Ю-Зап

23 ЧФМ

Окница

394104

22 УЗ

Бельцы   Слобозия-

Окница

23 ЧФМ

Окница-Ларга

22 УЗ

Окница

394104

Млд

24 ЛГ

Кибартай

124307

20 РЖД

Каунас-Кибартай

24 ЛГ

Кибартай-

Калининград

20 РЖД

Вильнюс ИЦ

Лит

24 ЛГ

Стасилос

120518

21 БЧ

Вильнюс-Стасилос

24 ЛГ

Стасилос-Лида

21 БЧ

Вильнюс ИЦ

Лит

24 ЛГ

Турмантас

129103

25 ЛДЗ

Вильнюс-Турмантас

24 ЛГ

Турмантас-

Даугавпилс

25 ЛДЗ

Турмантас

129103

Лит

25 ЛДЗ

Зилупе

112901

20 РЖД

Резекне-Зилупе

25 ЛДЗ

Зилупе-В.Луки

20 РЖД

Резекне-2

113105

Лат

25 ЛДЗ

Мейтене

091705

24 ЛГ

Елгава-Мейтене

25 ЛДЗ

Мейтене-

Радвилишкис

24 ЛГ

Елгава

091809

Лат

26 ЭВР

Нарва

084006

20 РЖД

Тапа-Нарва

26 ЭВР

Нарва-Новолисино

20 РЖД

Нарва

084006

Эст

27

КЗХ

Илецк-1

666906

20 РЖД

Казахстан-Илецк -1

27 КЗХ

Илецк-1-Оренбург

20 РЖД

Илецк-1

666906

Кзх

27 КЗХ

Локоть

711001

20 РЖД

Семипалатинск-

Локоть

27 КЗХ

Локоть-Алтайская

20 РЖД

Локоть

711001

Кзх

27 КЗХ

Семиглавый Мар

665000

20 РЖД

Ершов — Семиглавый

Мар

20 РЖД

Семиглавый Мар  —

Казахстан

27 КЗХ

Семиглавый

Мар

665000

КТЖ

27 КЗХ

Сары-Агач

698305

29 УТИ

Арысь-Сары-Агач

27 КЗХ

Сары-Агач       —

Ташкент

29 УТИ

Сары-Агач

698305

Кзх

27 КЗХ

Луговая

704506

59 КРГ

Жамбыл-Шу-Луговая

27 КЗХ

Луговая-Бишкек

59 КРГ

Луговая

704506

Кзх

28 ГР

Садахло

564609

58 АРМ

Тбилиси-Садахло

28 ГР

Айрум-Масис

58 АРМ

Садахло

564609

Грз

29 УТИ

Каракалпакстан

736901

27 КЗХ

Кунград-

Каракалпакстан

29 УТИ

Каракалпакстан-

Бейнеу

27 КЗХ

Каракалпакста

н

736901

Узб

29 УТИ

Кудукли

736121

66 ТДЖ

Термез-Кудукли

29 УТИ

Кудукли-Янги-

Базар

66 ТДЖ

Кудукли

736121

Узб

29 УТИ

Амузанг

736600

66 ТДЖ

Термез-Амузанг

29 УТИ

Амузанг-Куляб

66 ТДЖ

Амузанг

736600

Узб

29 УТИ

Бекабад

726100

66 ТДЖ

Коканд-Бекабад

29 УТИ

Бекабад-Истиклол

66 ТДЖ

Бекабад

726100

Узб

57 АЗ

Беюк-Кясик

558631

28 ГР

Гянджа-Беюк-Кясик

57 АЗ

Гардабани-Тбилиси

28 ГР

Беюк-Кясик

558631

Аз

66 ТДЖ

Истиклол

747304

29 УТИ

Бекабад-Истиклол

66 ТДЖ

Истиклол-Коканд

29 УТИ

Истиклол

747304

Тдж

67 ТРК

Килиф

749808

29 УТИ

Талимарджан-Килиф

67 ТРК

Карши-Термез

29 УТИ

Килиф

749808

Трк

67 ТРК

Талимарджан

749009

29 УТИ

Килиф-Талимарджан

67 ТРК

Карши-Термез

29 УТИ

Талимарджан

749009

Трк

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.03.2005 N 429р



Приложение N 2

к Инструкции по учету передачи

международных пассажирских поездов по

межгосударственным стыковым пунктам

СУТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА

передачи международных пассажирских поездов между __________________ж.д. и__________________ж.д. по межгосударственному стыковому пункту______________________________________ с нарушением графика движения поездов за период с 18-01 час «___» _______до 18-00 час «___» ________ 20___года

Номер

п/п

Дата

Номер

поезда

Сообщение

поезда

Время поступления по

межгосударственному стыковому

пункту

Время сдачи по

межгосударственному стыковому

пункту

Причина

опоздания

Примечание

по

расписанию

факти-

ческое

опоздания,

мин

по

расписанию

факти-

ческое

опоздания,

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Примечание:

1. Суточная ведомость составляется ежедневно железной дорогой, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов.

2. В Суточную ведомость заносится информация о принятых и сданных пассажирских поездах, переданных по МГСП с опозданием 30 минут и более.



Приложение N 3

к Инструкции по учету передачи

международных пассажирских поездов по

межгосударственным стыковым пунктам

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

передачи международных пассажирских поездов с __________________ж.д. на__________________ж.д. по межгосударственному стыковому пункту______________________________________

с нарушением графика движения в ________________20____г.

Номер по

порядку

Дата

Номер

поезда

Маршрут

следования

поезда

Время

передачи

поезда

по графику

передачи

поезда

фактически

опоздания

1

2

3

4

5

6

7

От сдающей железной дороги             От принимающей железной дороги

_______________________________        _______________________________

должность, ФИО, подпись                должность, ФИО, подпись

_____________дата                      _______________дата



Приложение N 4

к Инструкции по учету передачи

международных пассажирских поездов по

межгосударственным стыковым пунктам


АКТ

общей формы причин опозданий пассажирских поездов

«___»_____________20__г.

Железнодорожная станция__________________________________________________

Поезд N _________________________________________________________________

Сообщение _______________________________________________________________

Железнодорожная администрация

формирования поезда _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должности)

Мы, нижеподписавшиеся____________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

составили настоящий акт о том, что ______________________________________

(подробное описание случая с указанием

даты и времени фактического прибытия)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подписи:   Начальник поезда ________________________________________

Ответственный представитель

ж.д.станции __________________________________________

Представитель государственных

органов_________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности