Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 22.06.2010 N 1330р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 22 июня 2010 г. N 1330р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ (ОТСТОЮ) ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ПРАВЕ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2010 г. прилагаемую технологию оказания услуги юридическим или физическим лицам (далее — Клиентам) по временному размещению (отстою) порожних вагонов, принадлежащих Клиентам на праве собственности или ином праве, на путях общего пользования ОАО «РЖД», (далее — Технология).

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. при оказании услуг юридическим или физическим лицам руководствоваться положениями Технологии.

3. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А:

3.1. Довести до сведения Клиентов данную Технологию, заключать с Клиентами новые договоры на оказание услуг по отстою порожних вагонов по прилагаемой типовой форме договора в соответствии с Технологией.

3.2. Оказание услуг по действующим договорам на отстой осуществлять до истечения срока действия договора либо до подачи Клиентом обращения о переходе на Технологию и заключении нового договора.

4. Генеральному директору ЗАО «ИнтэлЛекс» Корнаухову М.А. в установленный срок (по согласованию) обеспечить доработку программного обеспечения АС ЭТРАН, связанного с введением Технологии.

5. Контроль за исполнением возложить на генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаеву В.А.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г. Лемешко

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 22 июня 2010 г. N 1330р


ТЕХНОЛОГИЯ



ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ (ОТСТОЮ) ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ДАЛЕЕ — КЛИЕНТ) НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ПРАВЕ, НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»

1. Предоставление ОАО «РЖД» путей общего пользования для отстоя порожних собственных (арендованных) вагонов (далее — вагонов) осуществляется на основании заявки Клиента на отстой вагонов (далее — заявка), направляемой им в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ТЦФТО) — структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания (далее — ЦФТО) — филиала ОАО «РЖД» по месту нахождения предполагаемой станции отстоя в письменном виде, электронной почтой (в отсканированном виде), факсом, не менее чем за трое рабочих суток до планируемой даты отправления вагонов на станцию отстоя, с указанием станции отправления вагонов и станции отстоя, срока отстоя на путях общего пользования, а также количества вагонов, направляемых в отстой, при необходимости — с размещением не менее 50 вагонов по условной длине на одном пути.

Независимо от места заключения договора на оказание услуг по отстою порожних вагонов (ЦФТО/ТЦФТО) направление заявок Клиентом осуществляется в соответствии с данным пунктом настоящей Технологии.

В течение рабочих суток ТЦФТО направляет заявку Клиента на согласование в региональную дирекцию управления движением (далее — Дирекция).

Дирекция в течение рабочих суток с даты получения заявки Клиента письменно, электронной почтой, факсом уведомляет ТЦФТО о результатах рассмотрения заявки (согласовано / не согласовано).

ТЦФТО в течение рабочих суток направляет Клиенту результаты рассмотрения заявки. Оригинал согласованной заявки направляется Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения станции отстоя в срок, не позднее 5 рабочих суток с даты согласования.

Учет согласованных заявок Клиента на отстой вагонов осуществляют ТЦФТО и Дирекция.

2. При отсутствии возможности размещения вагонов на указанной Клиентом в заявке станции, ТЦФТО по согласованию с Дирекцией предлагает осуществить услугу по отстою вагонов на другой станции, возможности которой позволяют разместить вагоны на железнодорожных путях общего пользования в количестве и на срок, указанные в заявке.

Клиент рассматривает предложение об изменении станции отстоя и в срок не более одних рабочих суток с момента получения предложения в письменном виде сообщает в ТЦФТО результаты его рассмотрения.

3. При согласовании станции отстоя вагонов Дирекция направляет на станцию отправления и станцию отстоя (копию в ТЦФТО по месту нахождения станции отправления и станции отстоя) оперативный приказ, разрешающий размещение вагонов Клиента на путях общего пользования с указанием наименования Клиента, станции отстоя, срока планируемого размещения вагонов на путях общего пользования, а также количества вагонов.

4. В случае согласования Дирекцией заявки Клиента с размещением на одном пути вагонов в количестве не менее 50 условных вагонов. Клиенту предоставляется скидка в размере 15 % (пятнадцати процентов) при расчетах за услуги по отстою вагонов.

В случае изменения Клиентом количества вагонов, находящихся в отстое на одном пути, в сторону уменьшения в согласованный Дирекцией период отстоя. Дирекция с даты вывода Клиентом части вагонов из отстоя уведомляет об этом ТЦФТО. С даты изменения по инициативе Клиента условий отстоя вагонов скидка не предоставляется.

5. После согласования заявки Клиент оформляет железнодорожную транспортную накладную (далее — накладная), заполненную с учетом следующего:

5.1. После выгрузки вагонов Клиента на одной станции с последующей их постановкой в отстой на другой станции в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе накладной «Грузополучатель» указывается «ОАО «РЖД», в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой, N и дата договора» (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов), в графе «По заявке N _____ от _______» указывается номер согласованной ОАО «РЖД» заявки.

5.2. При выводе вагонов Клиента из отстоя на одной станции и подаче их под погрузку на другую станцию в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом, в графе «Наименование груза» проставляется отметка «Из отстоя».

5.3. При постановке вагонов Клиента в отстой после их выгрузки на местах общего пользования или на путях необщего пользования в пределах одной железнодорожной станции, в графах «Станция отправления» и «Станция назначения» указывается наименование станции отстоя, в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указывается «ОАО «РЖД», в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой по Договору N _____ от _____ » (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов), в графе «По заявке N ______ от _____» указывается номер согласованной ОАО «РЖД» заявки.

5.4. При выводе порожних вагонов Клиента из отстоя и подаче их под погрузку на места общего пользования на станции их отстоя в графах «Станция отправления» и «Станция назначения» указывается наименование станции отстоя, в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом, в графе «Наименование груза» проставляется отметка «Из отстоя».

5.5. При постановке вагонов Клиента в отстой на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в графе накладной «Станция назначения» указывается наименование ближайшей железнодорожной станции, открытой для выполнения грузовых операций. В графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой на станции ______________ (наименование станции отстоя)».

5.6. При отправлении вагона из отстоя со станции, не открытой для грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при подаче под погрузку на другую станцию, в графе накладной «Станция отправления» указывается наименование ближайшей железнодорожной станции, открытой для выполнения грузовых операций, в графе «Наименование груза» накладной проставляется отметка «Из отстоя на станции __________ (наименование станции отстоя)».

5.7. При выводе вагонов Клиента из отстоя и подаче под погрузку на пути (места) необщего пользования в пределах станции отстоя заполнение накладных производится в порядке, указанном в пункте 5.2 настоящей Технологии.

5.8. При оформлении накладных в порядке, указанном в пунктах 5.3, 5.7 настоящей Технологии, используются перевозочные документы формы ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27), при этом провозные платежи не начисляются и не взыскиваются.

При отработке накладных в АС ЭТРАН в поле «Место расчета» используется закладка «Бесплатная», в поле «Форма расчета» используется закладка «В/из отстоя в пределах станции».

5.9. Сборы за подачу и уборку вагонов на пути общего пользования станции отстоя не начисляются и не взыскиваются. Перевозка вагонов до станций отстоя, не открытых для выполнения грузовых операций, и отправление вагонов с них производится поездным порядком.

6. Количество вагонов, направляемых Клиентом в отстой, не должно превышать количество вагонов указанных в заявке Клиента, согласованной Дирекцией. Оформление перевозочных документов станцией отправления в нарушение данного требования не допускается.

7. При возникновении необходимости использования железнодорожных путей, на которых производится отстой вагонов Клиента, Дирекция направляет Клиенту (в копии — ТЦФТО) письменное требование об их освобождении.

При согласии Клиент обеспечивает оформление накладных на вывод вагонов с путей отстоя.

Дирекция может самостоятельно изменить пути отстоя вагонов в пределах одной железнодорожной станции отстоя.

Отстой порожнего собственного подвижного состава на срок более 45 суток на железнодорожных станциях, определенных телеграфными указаниями ОАО «РЖД» от 02.03.2010 г. N 3376 и от 31.03.2010 г. N 5573, запрещается. Отстой порожнего собственного подвижного состава на станционных путях сортировочных станций запрещен.

8. При необходимости продолжения оказания услуги на станции отстоя Клиент в срок не менее пяти рабочих суток до даты окончания срока отстоя, указанного в согласованной Дирекцией заявке, представляет в ТЦФТО заявку на продление срока отстоя.

Направление заявок на продление срока отстоя и их рассмотрение Дирекцией осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 1 настоящей Технологии.

9. Началом периода отстоя вагонов считаются дата и время (в часах) прибытия вагона на станцию отстоя, открытую для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, — зафиксированные в АС ЭТРАН.

Агент ФТО завершает оформление перевозки путем проставления в перевозочных документах бумажного вида (в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Выдача оригинала накладной грузополучателю») календарного штемпеля, подписи агента ФТО с ее расшифровкой, номера настоящего распоряжения.

При оформлении перевозочных документов в электронном виде (с использованием ЭЦП), данная дорожная ведомость распечатывается, в нее вносятся аналогичные сведения, после чего она направляется на хранение в ТЦФТО по месту нахождения станции отстоя.

Окончанием периода отстоя вагонов считается дата и время (часы) приема вагона к перевозке на станции отстоя, открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, — зафиксированные в АС ЭТРАН.

Учет времени отстоя в рамках настоящей Технологии производится по московскому времени.

Начисление договорного сбора производится посуточно, за неполные сутки -за фактическое время отстоя по часовой ставке, рассчитываемой на основе ставок договорных сборов, устанавливаемых ОАО «РЖД».

При утверждении ОАО «РЖД» новых ставок договорного сбора ТЦФТО (ЦФТО) уведомляет об этом Клиента не позднее пяти рабочих суток до даты вступления в силу новых ставок путем направления соответствующего уведомления Клиенту.

Начисление и взимание сборов по новым ставкам производится с даты, указанной в уведомлении.

10. Для учета времени нахождения вагона в отстое в АС ЭТРАН на каждого Клиента по всей сети РЖД ежемесячно формируется акт оказанных услуг по отстою (далее — Акт).

В Акт, в том числе, включаются вагоны, в отношении которых оказание услуги по отстою вагонов Клиента на последние дату и время отчетного месяца не завершено.

11. Суммы сборов, причитающихся ОАО «РЖД» за услуги по отстою, на основании данных Акта включаются в накопительную ведомость формы ФДУ-92 (далее — накопительная ведомость).

Ежемесячное формирование Акта и накопительной ведомости и направление Клиенту их для подписания осуществляется ТЦФТО по месту оказания услуги.

Акт и накопительная ведомость предъявляются Клиенту для подписания в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным.

Клиент обязан подписать Акт и накопительную ведомость (в том числе с применением ЭЦП) в течение одних рабочих суток с даты их представления ТЦФТО (ЦФТО).

12. Суммы начисленного договорного сбора за отстой с учетом с учетом скидки, предусмотренной в пункте 4 настоящей Технологии, оформляются отдельными Актами и накопительными ведомостями с отметкой «Скидка».

13. За нахождение вагонов на путях отстоя сверх срока, согласованного в заявке. Клиент дополнительно уплачивает ОАО «РЖД» штраф в размере удвоенной ставки договорного сбора за каждые сутки отстоя каждого вагона.

Суммы штрафа оформляются отдельной накопительной ведомостью с учетом по коду 299 статьи Свода формы ФДУ-4 с отметкой «За отстой вагонов сверх установленного времени».

14. Оформление накладных, в том числе с применением ЭЦП, подписание Актов и накопительных ведомостей обеспечивается Клиентом.

15. Расчеты за услуги по отстою осуществляются в соответствии с условиями договора на организацию расчетов с применением ЕЛС.

16. ОАО «РЖД» производит отправление порожних вагонов Клиента со станции отстоя в срок не более двух рабочих суток с момента оформления Клиентом накладных в установленном порядке.

17. Сохранность порожних вагонов, находящихся на путях отстоя, обеспечивается Клиентом.

18. Для оказания услуг по отстою вагонов в порядке, указанном в настоящей Технологии, достаточно заключения одного договора с ОАО «РЖД» в лице ТЦФТО (ЦФТО) по месту ведения ЕЛС Клиента.

19. Дирекция обеспечивает согласование заявок на отстой, направление телеграмм и приказов в указанные адреса в установленные настоящей Технологией сроки.

Интересно почитать:   Протокол № 61 от 12.12.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности