Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.07.2010 N 1546р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 июля 2010 г. N 1546р


О ФОРМИРОВАНИИ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

В целях формирования консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги»:

1. Утвердить прилагаемые Концепцию формирования консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги», Перечень* бюджетных показателей холдинга «Российские железные дороги», Таблицу* соответствия хозяйственных операций компаний холдинга «Российские железные дороги» по видам бизнеса и бюджетных показателей холдинга «Российские железные дороги» (далее — Таблица соответствия).

2. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования И.П. Рящину в срок до 1 августа 2010 года разработать Единый бюджетный классификатор холдинга «Российские железные дороги», Таблицу соответствия хозяйственных операций филиалов ОАО «РЖД» и бюджетных показателей холдинга «Российские железные дороги».

3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления А.В. Илларионову, начальнику Департамента планирования и бюджетирования И.П. Рящину в срок до 15 августа 2010 года обеспечить возможность автоматизированного формирования в АСБУ фактических значений бюджетных показателей на основании таблиц соответствия хозяйственных операций и бюджетных показателей холдинга «Российские железные дороги», а также провести тестирование указанной функциональности на данных за 2009 год и 1 квартал 2010 года по филиалам ОАО «РЖД», использующим в качестве учетной системы ТДС/ТФС SAP R/3, а также по дочерним и зависимым обществам холдинга «Российские железные дороги», указанным в периметре бюджетной консолидации.

4. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования И.П. Рящину в срок до 1 сентября 2010 года обобщить результаты тестирования, доработать и внести необходимые корректировки в Единый бюджетный классификатор и Таблицу соответствия, предусмотреть в рамках общехозяйственных расходов установленным порядком средства для финансирования работ консультационного характера ООО «КГ «Продвижение».

5. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования И.П. Рящину, начальнику Департамента корпоративных финансов О.Э. Гнедковой в срок до 1 сентября 2010 г. подготовить к утверждению перечень дочерних и зависимых обществ холдинга «Российские железные дороги», входящих в единый для целей формирования консолидированных финансового плана и бюджета холдинга «Российские железные дороги» периметр консолидации.

6. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования И.П. Рящину в срок до 1 октября 2010 года представить на согласование в причастные департаменты следующие документы по формированию консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги»: Альбом бюджетных форм, Методика формирования плановых данных, Методика консолидации, Методика формирования фактических данных, Функциональные требования к автоматизации.

7. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления А.В. Илларионову, начальнику Департамента планирования и бюджетирования И.П. Рящину в срок до 25 декабря 2010 года обеспечить разработку и ввод в опытную эксплуатацию, а в срок до 1 марта 2011 года — в постоянную эксплуатацию автоматизированной системы формирования консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги».

8. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления А.В. Илларионову, начальнику Департамента планирования и бюджетирования И.П. Рящину, начальнику Департамента корпоративных финансов О.Э. Гнедковой обеспечить интеграцию АСБУ с АС ФП холдинга ОАО «РЖД».

———————————



* Перечень и Таблица не приводятся — прим.

Таблица соответствия хозяйственных операций компаний холдинга «Российские железные дороги» по видам бизнеса и бюджетных показателей холдинга «Российские железные дороги» — Утратила силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 29.03.2013 N 771р.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.В. Михайлов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 16 июля 2010 г. N 1546р




КОНЦЕПЦИЯ



ФОРМИРОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



1. Общие положения

1.1. Назначение документа

1.1.1 Настоящий документ определяет ключевые принципы, основные организационные и методические решения по формированию консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» (далее — Холдинг), а также отдельных видов бизнеса.

1.1.1. В рамках системы бюджетной консолидации под Холдингом понимается ОАО «Российские железные дороги» (Головная компания), а также дочерние и зависимые компании ОАО «Российские железные дороги» (ДЗО), участвующие в бюджетной консолидации.

1.1.2. Основными пользователями настоящего документа являются руководители и специалисты финансово-экономических блока ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД».

1.2. Место системы бюджетной консолидации в системе планирования и оценки деятельности Холдинга

1.2.1. Целью системы планирования и оценки деятельности является синхронизация и декомпозиция (взаимоувязка) процессов планирования и оценки результатов деятельности Холдинга на всех горизонтах планирования:

— долгосрочный (от 5 лет и более);

— среднесрочный (от 1 года до 5 лет);

— краткосрочный (до 1 года).

1.2.2. Система планирования и оценки деятельности включает в себя следующие контуры управления:

— Стратегическое управление (Стратегия развития);

— Среднесрочное управление (Финансовый план);

— Оперативное управление (Бюджетная консолидация).

1.2.3. Стратегия развития представляет собой концепцию долгосрочного развития Холдинга, включающей в себя принципы, направления и результаты стратегического развития Холдинга с учетом сферы, формы, средств и иных факторов внешней и внутренней среды.

1.2.4. Финансовый план является частью общего стратегического плана компании и представляет собой финансовый прогноз, определяющий целевые значения стратегических финансовых показателей (финансового результата, элементов прогнозного баланса и показателей движения денежных средств) по компаниям и Холдингу в целом, которые должны достигаться на протяжении интервала среднесрочного планирования.

1.2.5. Формирование финансового плана осуществляется на основе:

— Стратегии развития Холдинга на долгосрочный период;

— Макроэкономических и микроэкономических показателей, формируемых внешней и внутренней средой, в т.ч. индексов роста и изменения тарифов, объемов оказываемых услуг и иных параметров.

1.2.6. Бюджетное управление является частью системы планирования и оценки деятельности Холдинга и представляет собой совокупность процессов краткосрочного планирования, контроля и анализа исполнения бюджетов по Центрам Ответственности (ЦО) компаний и Холдингу в целом.

1.2.7. Целью бюджетирования является формирование согласованных бюджетов и отчетов об их исполнении по центрам ответственности компаний и по Холдингу в целом, определяющих источники, объемы и распределение всех видов ресурсов для обеспечения выполнения планов и задач в краткосрочном периоде (до 1 года).

1.2.8. Объекты бюджетного управления являются наиболее детальными и полными по сравнению с объектами других контуров управления и включают в себя полный перечень функциональных бюджетов по центрам ответственности компаний Холдинга.

1.2.9. Критерием соответствия формируемых бюджетов целям и задачам  по компаниям и Холдингу в целом является выполнение установленных целевых ориентиров, сформированных на основании единого перечня ключевых показателей эффективности Холдинга.

1.2.10. Формирование бюджетов осуществляется на основе:

— Стратегии развития Холдинга на долгосрочный период;

— Финансового плана Холдинга на среднесрочный период (при этом значения идентичных показателей бюджетов и финансовых планов должны быть тождественны).

См. Рис.1. — Система планирования и оценки деятельности Холдинга.

1.3. Подход к системе бюджетной консолидации

1.3.1. Основными особенностями подхода к системе бюджетной консолидации являются:

1.3.1.1. Иерархическая структура бюджетной консолидации. В рамках системы бюджетной консолидации выделено несколько уровней бюджетной консолидации:

а. по Холдингу в целом;

б. по видам бизнеса;

в. по компаниям Холдинга.

1.3.1.2. Бюджетная структура консолидации. Набор бюджетов формирующихся на различных уровнях бюджетной консолидации образует бюджетную структуру консолидации. В рамках системы бюджетной консолидации выделены следующие консолидированные бюджеты:

а. Бюджет доходов и расходов (БДР);

б. Прогнозный баланс;

в. Бюджет о движении денежных средств прямым методом (БДДС);

г. Бюджет о движении денежных средств косвенным методом (БДДСк);

д. Бюджет движения капитала;

е. Пояснительная записка.

Для целей обеспечения прозрачности и повышения уровня детализации системы бюджетной консолидации на уровне Холдинга планирование и анализ исполнения консолидированных бюджетов осуществляется в разрезе функциональных бюджетов, позволяющих полностью проанализировать деятельность компаний Холдинга:

— Бюджет основных средств, нематериальных активов и доходных вложений;

— Бюджет капитальных вложений;

— Бюджет запасов и закупок сырья, материалов и товаров для перепродажи;

— Бюджет расчетов с покупателями и прочими дебиторами;

— Бюджет расчетов с поставщиками и прочими кредиторами;

— Бюджет налогов, налоговых активов и обязательств;

— Бюджет капитала;

— Бюджет продаж;

— Бюджет прочих доходов и расходов;

— Бюджет расходов будущих периодов;

— Бюджет расчетов с персоналом;

— Бюджет текущих затрат;

— Бюджет себестоимости и незавершенного проиводства;

— Бюджет денежных средств;

— Бюджет финансовых вложений;

— Бюджет кредитов и займов;

— Бюджет НДС;

— Бюджет запасов готовой продукции;

— Бюджет целевого финансирования;

— Бюджет доходов будущих периодов;

— Бюджет расчетов с акционерами;

— Бюджет резервов предстоящих расходов;

Формирование бюджетов верхнего уровня (БДР, ПРБ, БДДС, БДДСк, БДК) на уровне компаний Холдинга осуществляется расчетным способом в бюджетной модели на основании данных функциональных бюджетов.

1.3.2. Связь с бухгалтерским учетом. Обеспечение прозрачности формирования отчетов об исполнении бюджетов и корректного план-факт анализа осуществляется путем создания единой организационно-методической основы, учитывающей все требования к планированию и учету в Холдинге.

В части бухгалтерского учета единая методология включает в себя в том числе следующие документы:

— Единая учетная политика бухгалтерского учета;

— Единый план счетов бухгалтерского учета;

— Единые аналитические справочники бухгалтерского учета;

— Единый справочник типовых хозяйственных операций.

Анализ и применение единой методологии бухгалтерского учета Холдинга, как основного источника фактической информации системы бюджетной консолидации, обеспечивает учет специфики деятельности компаний Холдинга и особенности ее отражения в бухгалтерском учете в целях прозрачного формирования отчетов об исполнении бюджетов и корректного план-факт анализа в рамках системы бюджетной консолидации.

Полная сопоставимость плановых и фактических данных обеспечивается путем взаимоувязки бюджетов, бюджетных показателей, бюджетных классификаторов, хозяйственных операций, счетов и справочников бухгалтерского учета:

См. Рис.2. — Бухгалтерский учет и его связь с системой бюджетной консолидации.

Подход к формированию фактической информации в рамках системы бюджетной консолидации заключается в построчном сопоставлении:

а. данных бухгалтерского учета (остатки и обороты по счетам) и бюджетной модели консолидации (бюджетов, бюджетных показателей и бюджетных классификаторов);

б. аналитик (справочников) бухгалтерского учета и бюджетных классификаторов.

Например, в случае приобретения материалов и их отпуска в производство:

1. Получены материалы, приобретаемые у поставщика, стоимостью 10 тыс. рублей;

2. Выделен НДС по приобретенным материалам в размере 1,8 тыс. рублей;

3. Оплачена стоимость приобретенных материалов поставщику в размере 11,8 тыс. рублей, включая НДС в размере 1,8 тыс. рублей;

4. Приобретенные материалы стоимостью 10 тыс. рублей были полностью отпущены в производство.

В бухгалтерском учете каждая из операций будут отражены хозяйственными операциями по счетам бухгалтерского плана счетов. Для формирования фактической информации в системе бюджетной консолидации каждая операция будет интерпретирована следующим образом:

См. Рис.3. — Пример сопоставления фактических данных (бюджетов, бюджетных показателей и хозяйственных операций)

Данный подход позволяет обеспечить полную сопоставимость данных отчетных форм бюджетных моделей по компаниям Холдинга с предоставленными отчетными формами или данными бухгалтерского учета, а также консолидированных отчетных форм по видам бизнеса и Холдингу в целом с учетом консолидационных корректировок:

а. отчетные формы бухгалтерского учета:

— Бухгалтерский Баланс;

— Отчет о прибылях и убытках;

— Отчет о движении денежных средств;

— Отчет об изменениях в капитале;

б. остатки и обороты по счетам бухгалтерского учета:

— Бюджет доходов и расходов: счета 90, 91…, (анализ счета);

— Бюджет движения капитала: 99, 80, 81, 82, 83, 84… (анализ счета);

— Бюджет движения денежных средств: счета 50, 51, 52, 55… (анализ счета);

— Бюджет прогнозного баланса: сальдо по всем счетам бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость).

При этом возникающие отклонения не должны превышать 0,1% от суммы оборота по счету за период.

1.3.3. Автоматизация в АСБУ на платформе SAP. Автоматизация системы бюджетной консолидации осуществляется в АСБУ на платформе SAP в соответствии с функциональными требованиями к автоматизации. Целью автоматизации является создание единого информационного решения системы бюджетной консолидации на платформе SAP, которое включает в себя следующую функциональность:

— Формирование бюджетов. Ввод данных и формирование бюджетов компаниями Холдинга <1>;

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 14 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 507р (часть 1) от 1 октября 2012 г. N 2030р

———————————

<1> Компании Холдинга, не имеющие доступа к Системе передачи данных (СПД) ОАО «РЖД» осуществляют формирование бюджетов с использованием специально подготовленных файлов в формате MS  Excel 2003/2007 и обеспечивают передачу этих файлов для их дальнейшей загрузки в АСБУ (т.н. режим работы оффлайн — без прямого доступа в систему АСБУ).

— Формирование отчетов об исполнении бюджетов. Импорт данных из учетных систем компаний Холдинга и формирование отчетов об исполнении бюджетов;

— Консолидация бюджетов. Формирование консолидированных бюджетов по видам бизнеса и Холдингу в целом;

— Регламент консолидации. Обеспечение исполнения регламента бюджетной консолидации в соответствии с ролями, функциями и уровнем доступа участников бюджетной консолидации;

— Нормативно-справочная информация. Создание и централизованная поддержка нормативно — справочной информации системы бюджетной консолидации. Например, единый бюджетный классификатор.



2. Основные принципы бюджетной консолидации

2.1. Периметр бюджетной консолидации

2.1.1. Периметр бюджетной консолидации представляет собой совокупность компаний, объединенных с целью формирования плановых показателей бюджетов и последующей их консолидации.

2.1.2. Головной компанией Холдинга является ОАО «Российские железные дороги». В состав Холдинга помимо Головной компании входят дочерние и зависимые компании.

2.1.3. Компания включается в Периметр бюджетной консолидации при одновременном соответствии двум критериям: контролю/значительному влиянию и существенности <2>. В зависимости от наличия контроля или значительного влияния со стороны Головной компании на компанию, входящую в Группу, определяется ее принадлежность к дочерней или зависимой компании.

———————————

<2> В периметр бюджетной консолидации входят дочерние общества, а также зависимые перевозочные компании.

2.1.4. Контроль означает право управлять финансовой и хозяйственной политикой компании, позволяющее получать выгоды от ее деятельности.

2.1.5. Под значительным влиянием понимается возможность участия в принятии решений по финансовой и операционной политике компании, но не единоличного контроля над такой политикой.

2.1.6. Компания является дочерней при выполнении одного или несколько из условий:

— Головная компания владеет прямо и/или косвенно (например, через другую дочернюю компанию) более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества или более чем пятьюдесятью процентами уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;

— Головная компания имеет возможность и способы определять решения, принимаемые дочерней компанией, в соответствии с заключенным между Головной компанией и дочерней компанией договором.

2.1.7. Компания является зависимой, если Головная компания имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

2.1.8. Периметр бюджетной консолидации утверждается отдельным нормативным документом ОАО «РЖД».

2.2. Структура периметра бюджетной консолидации

2.2.1. Периметр бюджетной консолидации определяет иерархическую структуру консолидации, в соответствии с уровнями, которых осуществляется бюджетная консолидация:

— в целом по Холдингу;

— по видам бизнеса.

2.2.2. Перечень видов бизнеса приведен в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. и компаний Холдинга, включенных в периметр бюджетной консолидации.

2.3. Финансовая структура Холдинга

2.3.1. Финансовая структура Холдинга в целях бюджетной консолидации представляет собой иерархическую совокупность центров ответственности (ЦО) и комплекс финансово-экономических отношений между ними, позволяющих определить рамки ответственности каждого ЦО в рамках бюджетной консолидации.

2.3.2. Финансовая структура Холдинга формируется в соответствии с периметром бюджетной консолидации, представленным в приложении.

2.3.3. Центрами ответственности являются Головная компания Холдинга,  компании Холдинга или подразделения компаний Холдинга, которые несут ответственность за финансовые результаты (выручку, прибыль/убытки и затраты) и наделены полномочиями влиять на те финансовые и операционные показатели, за которые они отвечают.

2.4. Консолидированные бюджетные формы

2.4.1. Консолидированные бюджеты — это бюджеты, включающие в себя бюджет материнской компании и бюджеты дочерних и зависимых обществ, входящих в периметр консолидации, с учетом исключения внутригрупповых оборотов. Консолидированные бюджеты Холдинга формируются на уровне видов бизнеса и на уровне Холдинга в целом. Консолидированные бюджеты Холдинга отражают планируемые показатели финансового состояния и результаты деятельности Холдинга.

2.4.2. Группировка и классификация статей консолидированных бюджетов Холдинга определяется бюджетными классификаторами системы бюджетной консолидации.

2.4.3. В состав консолидированных бюджетных форм Холдинга входят функциональные бюджеты и следующие бюджеты верхнего уровня (состав и структура консолидированных бюджетов верхнего уровня аналогична структуре отчетных форм бухгалтерского учета):

2.4.3.1. Бюджет Доходов и Расходов (БДР)

Консолидированный бюджет доходов и расходов предназначен для предоставления информации о результатах деятельности по Холдингу в целом и по видам бизнеса за период.

Ключевой особенностью бюджета доходов и расходов Холдинга является отражение доходов и расходов по основной деятельности, как в разрезе видов деятельности, так и в разрезе периметров покупателей и заказчиков: Головной компании, дочерних и зависимых обществ и прочих покупателей и заказчиков.

2.4.3.2. Прогнозный Баланс

Консолидированный прогнозный баланс предназначен для представления информации необходимой для оценки финансового положения Холдинга (активы, обязательства, капитал) на дату составления отчетности.

2.4.3.3. Бюджет Движения Денежных Средств прямым методом (БДДС)

Консолидированный бюджет движения денежных средств предназначен для предоставления информации о поступлении и выплатах денежных средств и их эквивалентов по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности Холдинга за период в разрезе периметров покупателей и заказчиков: Головной компании, дочерних и зависимых обществ и прочих покупателей и заказчиков.

2.4.3.4. Бюджет Движения Денежных Средств косвенным методом (БДДСк)

Консолидированный бюджет движения денежных средств косвенным методом предназначен для предоставления информации об остатках и источниках денежных средств и их эквивалентов в Холдинге за период.

Целью формирования бюджета является предоставление информации о влиянии изменений в рабочем капитале, а также поступлений и выплат по инвестиционной и финансовой деятельности на остатки денежных средств и их эквивалентов в Холдинге за период.

2.4.3.5. Бюджет Движения Капитала

Бюджет движения капитала предназначен для предоставления информации об уставном, добавочном и резервном капитале, а также о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) Холдинга в целом за период. Движение капитала отражается в разрезе периметров покупателей и заказчиков: Головной компании, дочерних и зависимых обществ и прочих покупателей и заказчиков.

Целью формирования бюджета является планирование и анализ изменения капитала с учетом эмиссий акций, реорганизации, изменения номинальной стоимости акций, выплаты дивидендов, изменений в учетной политике, переоценки стоимости активов и т.п.

2.4.3.6. Пояснительная записка

Пояснительная записка предназначена для предоставления дополнительной и пояснительной информации к консолидированным бюджетам Холдинга за отчетный период, в том числе описание принципов формирования и консолидации, периметра бюджетной консолидации, основных положений и особенностей применяемой учетной политики, финансовых и иных показателей Холдинга за отчетный период.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 12.08.2009 N 171



3. Система бюджетной консолидации

3.1. Состав системы бюджетной консолидации

3.1.1. Система бюджетной консолидации представляет собой комплекс нормативно-методологических документов, правил и процедур по формированию и сбору плановых и фактических данных и составлению на их основе консолидированных бюджетов по Холдингу и включает в себя следующие основные элементы, сформированные с учетом требований к системе бюджетной консолидации:

См. Рис 4. — Блок схема системы бюджетной консолидации.

3.1.1.1. Концепция (технология) бюджетной консолидации

Концепция системы бюджетной консолидации определяет основные цели, границы, принципы, подходы и структуру построения системы бюджетной консолидации Холдинга.

3.1.1.2. Бюджетные классификаторы

Единый бюджетный классификатор представляет собой перечень бюджетных классификаторов и взаимосвязей между ними в рамках системы бюджетной консолидации, который обеспечивает корректное формирование консолидированных бюджетов по Холдингу, а также единый уровень необходимой детализации бюджетов компаний Холдинга при планировании и учете.

Бюджетные классификаторы формируются исходя из требований бюджетной консолидации, бюджетного планирования, а также с учетом требований бухгалтерского, производственного и статистического учета, что позволяет обеспечить единую и прозрачную методологию формирования фактической информации в системе бюджетной консолидации путем сопоставления бюджетных классификаторов и справочников бухгалтерского учета. Таким образом, в случае необходимости справочники бухгалтерского учета могут детализировать отдельные статьи бюджетных классификаторов для целей бухгалтерского, налогового, складского и иного учета.

Единый бюджетный классификатор включает в себя все классификаторы для целей планирования и учета (в рамках бюджетной консолидации):

— Периметр компаний Холдинга;

— Бюджетные периоды;

— Виды валют;

— Виды деятельности

— Виды бизнеса;

— Статьи доходов;

— Статьи затрат;

— Виды производимой (реализуемой) продукции, работ, услуг;

— Виды налогов;

— Элементы затрат;

— Виды производственных запасов;

— Направления использования производимых услуг, работ, продукции;

— другие.

3.1.1.3. Бюджетная модель (плановая и фактическая)

Бюджетная модель — это инструмент системы бюджетной консолидации, представляющий собой совокупность бюджетов, бюджетных показателей и классификаторов, а также взаимосвязей между ними, который позволяет:

— внести плановые значения в бюджеты в разрезе требуемых аналитик с использованием системы бюджетных классификаторов и сформировать консолидированные бюджеты по Холдингу в целом и по видам бизнеса;

— загрузить фактические данные и сформировать отчеты об исполнении бюджетов и консолидированные отчеты об исполнении бюджетов по Холдингу в целом и по видам бизнеса.

3.1.1.4. Методика планирования и формирования отчетов об исполнении бюджетов

Методика планирования содержит описание принципов, назначения и последовательности планирования компаниями Холдинга функциональных бюджетов, бюджетных показателей и их взаимосвязей друг с другом.

Методика формирования отчетов об исполнении бюджетов содержит описание принципов и последовательности формирования фактических значений показателей функциональных бюджетов на основании данных учетных регистров бухгалтерского учета.

Бюджетный регламент описывает принципы и порядок бюджетного процесса, состав участников и их функции в рамках бюджетной кампании в компаниях Холдинга.

3.1.1.5. Методика бюджетной консолидации

Методика бюджетной консолидации содержит детальное описание методологии бюджетной консолидации Холдинга:

— Общая характеристика и архитектура системы бюджетной консолидации;

— Методика планирования и консолидации бюджетов, включающая детальное описание всех алгоритмов и процедур консолидации и контроля бюджетов;

— Методика формирования отчетов об исполнении бюджетов на основании данных учетных систем и последующей консолидации;

— Методика формирования и альбом консолидированных бюджетных форм.

3.1.1.6. Регламент консолидации

Регламент консолидации содержит описание процедуры консолидации, состава участников, их функции и обязанностей и порядка взаимодействия между участниками в рамках бюджетной консолидации Холдинга.

3.1.1.7. Автоматизация в АСБУ на платформе SAP

Автоматизация системы бюджетной консолидации осуществляется в АСБУ на платформе SAP в соответствии с функциональными требованиями к автоматизации. Функциональные требования формируются на основании пакета нормативно-методических документов системы бюджетной консолидации с учетом особенностей и специфики АСБУ на платформе SAP. Функциональные требования к автоматизации содержат детальное описание требований к интерфейсам системы, ролям и функциям пользователей, процедурам (бизнес-процессам), алгоритмам формирования форм и отчетов, архитектуре и структуре хранения данных, схеме потоков данных, структуре импорта и экспорта данных.

3.2. Методические аспекты бюджетной консолидации

3.2.1. Консолидация бюджетов Холдинга основывается на следующих ключевых аспектах методологии бюджетной консолидации.

3.2.1.1. Методы консолидации

Консолидация бюджетов Холдинга осуществляется на следующих уровнях:

— на уровне Холдинга в целом;

— на уровне видов бизнеса Холдинга.

а. На уровне Холдинга.

Консолидация бюджетов на уровне Холдинга осуществляется с применением метода приобретения и метода долевого участия.

Метод приобретения. Метод приобретения применяется при консолидации бюджетов дочерних компаний Холдинга.

При методе приобретения показатели бюджетов дочерних компаний прибавляются к соответствующим показателям бюджетов Головной компании в полной сумме, даже если Головной компании принадлежит менее 100%  голосующих акций (уставного капитала) дочерней компании.

Метод долевого участия. Метод долевого участия применяется при консолидации бюджетов зависимых компаний.

б. На уровне видов бизнеса.

Консолидация бюджетов осуществляется с применением альтернативного метода консолидации, который заключается в построчном суммировании показателей бюджетов компаний, являющихся дочерними по отношению к Головной компании. При этом из показателей бюджетов исключаются все внутригрупповые операции между компаниями данного вида бизнеса.

При консолидации бюджетов компаний, являющихся зависимыми компаниями по отношению к Головной компании, также осуществляется построчное суммирование показателей бюджетов, но при этом сумма инвестиций в зависимые компании отражается в прогнозном балансе отдельной строкой.

3.2.1.2. Корректировки при консолидации бюджетов

Система бюджетной консолидации предусматривает внесение корректировок, необходимых для составления Консолидированной бюджетной отчетности Холдинга.

В рамках разработки методологии системы бюджетной консолидации предполагается формализация корректировочных и адаптирующих корректировок на уровне компаний, необходимых для целей бюджетной консолидации.

Проведение автоматических и ручных корректировок индивидуальной бюджетной отчетности на уровне компаний и консолидированной бюджетной отчетности на уровне Холдинга осуществляется в АСБУ. Алгоритмы и требования к автоматическим и основным группам ручных корректировок содержатся в функциональных требованиях к АСБУ.

Корректировки бюджетов осуществляются на следующих уровнях:

— на уровне Компании: данные корректировки связаны с приведением бюджетов компаний к единым бюджетным формам Холдинга;

— на уровне видов бизнеса: данные корректировки осуществляются при консолидации компаний на уровне видов бизнеса и затрагивают бюджеты нескольких компаний Холдинга. Например, внутренние обороты;

— на уровне Холдинга: данные корректировки осуществляются на уровне консолидации бюджетов по Холдингу в целом.

При необходимости исправления ошибок в исходных данных компаний, носящих случайный характер или вызванных отличиями в учетной политике компаний Холдинга, предусматриваются ручные корректирующие проводки, не требующие отдельной методологической проработки.

3.2.1.3. Проверка бюджетных форм

Анализ и контроль согласованности и корректности ввода данных в системе бюджетной консолидации осуществляется при помощи проверок (контроля), как на уровне бюджетов компаний, так и на уровне консолидированных бюджетов Холдинга:

— Проверка корректности и согласованности данных функциональных бюджетов и отчетов об их исполнении на уровне отдельных компаний;

— Проверка соответствия внутригрупповых остатков и оборотов между компаниями Холдинга;

— Проверка корректности и согласованности данных Консолидированных бюджетов и отчетов об их исполнении на уровне Холдинга.

Проверки бюджетов и отчетов об их исполнении, в том числе консолидированных, осуществляются с помощью специального алгоритма, заложенного в АСБУ.



4. Приложение

Перечень связанных документов

N

Документ

1.

Регламент формирования и контроля исполнения сводных бюджетов подразделений

ОАО «РЖД».

Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 22 декабря 2008 года N 2787р

2.

Альбом форм сводных бюджетов на 2010 год

Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 17 ноября 2009 года N 2350р

3.

Регламент согласования  бизнес  —  планов,  бюджетов  дочерних  и  зависимых

обществ ОАО «РЖД» и отчетов об их выполнении.

Утвержден распоряжением от 19 марта 2007 г N 420р

4.

Формы годовых бюджетов, отчетов  об  их  исполнении  и  примерная  структуры

пояснительной записки к годовым бюджетам дочерних обществ ОАО «РЖД».

Утверждены распоряжением от 9 июля 2007 г N 1256р

5.

Система контрольных показателей эффективности деятельности дочерних  обществ

ОАО  «РЖД»,   методика   расчета   контрольных   показателей   эффективности

деятельности дочерних обществ ОАО «РЖД».

Утверждена распоряжением от 29 августа 2008 г. N 1830р

6.

Обеспечение формирования консолидированного финансового плана  холдинга  ОАО

«РЖД» и переводе в постоянную (промышленную)  эксплуатацию  АС  ФП  холдинга

ОАО «РЖД»

Утверждено распоряжением от 30 декабря 2009 г. N 2743р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности