Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 05.07.2010 N 1451р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 5 июля 2010 г. N 1451р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛКИ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОПЛОМБИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД» ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ

В целях предотвращения применения контрафактных запорно-пломбировочных устройств для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров и в соответствии с п. 1.14, 3.1. Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 24:

1. Утвердить прилагаемую Технологию визуальной защиты от подделки запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ), применяемых для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров (далее Технология).

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., (по согласованию) довести Технологию до сведения причастных структурных подразделений железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и изготовителей ЗПУ.

3. Приобретенные пользователями ЗПУ до 5 июля 2010 г. без нанесенного на них предусмотренного Технологией дополнительного средства визуальной защиты могут применяться до 1 января 2011 г. для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров наравне с ЗПУ, на которые нанесено такое средство.

4. Установить, что с 1 января 2011 г. для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров не применяются ЗПУ, на которых отсутствует предусмотренное Технологией дополнительное средство визуальной защиты.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Г.Лемешко

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 05.07.2010 г. N 1451р




Технология визуальной защиты от подделки запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров

Принятая ОАО «РЖД» система учета и контроля запорно-пломбировочных устройств, благодаря своей централизации и прозрачности, исключает производство и реализацию изготовителями, чьи типы запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) установлены к применению ОАО «РЖД», неучтенных изделий. Также, благодаря проводимому в Региональных центрах учета и утилизации ЗПУ входному контролю, на этапе поставки потребителю выявляются и не допускаются к применению ЗПУ с дефектами. Однако, несмотря на принятые меры, по-прежнему сохраняется возможность приема к перевозке вагонов, контейнеров, опломбированных контрафактными ЗПУ. Эта возможность обусловлена следующими причинами.

Принцип действия современных ЗПУ и использующиеся в них конструктивные решения остаются неизменными на протяжении нескольких лет. Каких-либо значительных изменений в конструкцию ЗПУ за этот период изготовителями не вносилось. Поэтому изготовление ЗПУ, подобного по внешнему виду и конструкции тем изделиям, которые используются в настоящее время на Российских железных дорогах, не представляет значительной трудности и может быть реализовано (в том числе в преступных целях) на многих производственных мощностях.

Наряду с этим, учитывая имеющиеся факты нарушений, допускаемых работниками станций, осуществляющими прием грузов к перевозке, существует возможность навешивания на вагон, контейнер ЗПУ, не установленных к применению типов.

В целях обеспечения защиты от подделок запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ), предназначенных для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров, исключения возможности использования контрафактных изделий, изготовителями наносится на ЗПУ дополнительное средство визуальной защиты (далее — Защитная марка).

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ от 6 августа 2012 г. N 1566р

1. Конструкция Защитной марки

Защитная марка представляет собой этикетку (рис. 1), графически разделенную на верхнюю и нижнюю ее части. Верхняя часть содержит на фоне территории Российской Федерации надписи «Российские железные дороги», «ЕКЦ», а также буквенно-цифровой индивидуальный номер марки. Нижняя часть, являющаяся контрольной, содержит надпись «ЗПУ КОНТРОЛЬ» и нанесенное в специальной полимерной подложке латентное (скрытое) изображение, не видимое невооруженным глазом. Визуализация этого скрытого изображения осуществляется посредством специального определителя, представляющего собой поляризационный фильтр (пленочный поляроид).

Рис. 1 Защитная марка (фактический размер)

Технология изготовления Защитных марок исключает их дублирование, копирование и подделку.

2. Порядок применения Защитной марки

2.1 Нанесение Защитных марок на ЗПУ при изготовлении.

2.1.1 Единый консолидирующий центр ОАО «РЖД» по учету, хранению и утилизации ЗПУ (далее — ЕКЦ) обеспечивает передачу Защитных марок изготовителям ЗПУ в количестве, равном количеству выделяемых им индивидуальных контрольных знаков для нанесения на ЗПУ и обеспечивает пономерной и количественный учет Защитных марок.

2.1.2 Изготовитель ЗПУ обеспечивает пономерной и количественный учет принятых Защитных марок.

2.1.3 Защитные марки наносятся изготовителем на производимые ЗПУ таким образом, чтобы обеспечивалась возможность беспрепятственного считывания индивидуального контрольного знака ЗПУ. Изготовителями определено расположение Защитных марок на корпусе ЗПУ (приведены в Приложении к данной Технологии) и указано ими в конструкторской документации на ЗПУ.

2.2 Контроль Защитных марок при входном контроле ЗПУ

2.2.1 ЗПУ, поставляемые изготовителями, предварительно предъявляются к входному контролю в Региональные центры учета и утилизации ЗПУ (далее РЦУЗ). При проведении входного контроля ЗПУ РЦУЗы осуществляют проверку наличия на ЗПУ Защитных марок и их целостность.

2.2.2 ЗПУ признается не соответствующим установленным требованиям, если выявляется какой-либо из следующих его недостатков:

нарушение целостности корпуса, троса и хвостовика, наличие трещин и разрывов;

не считываемость маркировки, двойная нумерация, ошибки в составе маркировки ЗПУ;

несоответствие маркировки, нанесенной на ЗПУ сведениям, содержащимся в сопроводительных документах, паспортах, этикетках, а также информации, имеющейся в Автоматизированной системе учета, контроля и утилизации ЗПУ (АСУ ЕКЦ);

разрушение лакокрасочного покрытия (отслаивание, наличие непрокрашенных мест и т.п.);

иные признаки, существенно отличающие проверяемое изделие от эталонного образца ЗПУ такого типа, имеющегося в каждом РЦУЗ.

При наличии у проверяемого ЗПУ одного или нескольких таких недостатков ЗПУ признается не прошедшим входной контроль. В этом случае с корпуса ЗПУ сотрудником РЦУЗ удаляется Защитная марка, а индивидуальный контрольный знак ЗПУ гасится в установленном порядке.

РЦУЗом составляется акт о выявленных недостатках в отношении ЗПУ с указанием индивидуального номера удаленной с ЗПУ Защитной марки. Копия акта направляется в ЕКЦ, а подлинный экземпляр акта остается в делах РЦУЗа.

2.2.3 Если при контроле выявлено, что Защитная марка отсутствует на корпусе ЗПУ или она повреждена, проверяется соответствие маркировки, нанесенной на ЗПУ сведениям, содержащимся в сопроводительных документах, паспортах, этикетках, а также информации, имеющейся в АСУ ЕКЦ, и отсутствие недостатков, по которым ЗПУ может быть признано не прошедшим входной контроль. При отсутствии замечаний, сотрудником РЦУЗ на корпус ЗПУ наклеивается новая Защитная марка из числа имеющихся в РЦУЗ. Запас Защитных марок в РЦУЗ для таких случаев обеспечивает ЕКЦ.

2.2.4 В случае выявления РЦУЗом признаков подделки или брака Защитной марки (состав, расположение и качество нанесенной на Защитную марку информации), РЦУЗ приостанавливает проведение входного контроля проверяемой партии, составляет акт, в котором указывает обстоятельства данного факта. Копия акта направляется в ЕКЦ, а подлинный экземпляр акта остается в делах РЦУЗа. ЕКЦ совместно с изготовителем ЗПУ производит разбор, по результатам которого принимается решение о дальнейшем использовании такого ЗПУ.

2.3 Контроль Защитной марки при приеме вагонов, контейнеров к перевозке.

2.3.1 При приеме к перевозке опломбированных ЗПУ вагонов, контейнеров наряду с проверкой соответствия достоверности сведений о ЗПУ сведениям, указанным в оригинале железнодорожной транспортной накладной и в документе о регистрации ЗПУ (реестре), которые предъявляет грузоотправитель, проверяют наличие на корпусе ЗПУ Защитной марки.

2.3.2 Индивидуальные номера Защитных марок в перевозочных документах (и в их электронных аналогах) не указываются.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 18.03.2015 N 682р



Приложение

Расположение Защитных марок на запорно-пломбировочных устройствах установленных к применению типов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности