Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.08.2010 N 1801р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 августа 2010 г. N 1801р


ПО СЛУЧАЮ НЕОГРАЖДЕНИЯ ОПАСНОГО МЕСТА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ 16 ИЮЛЯ 2010 ГОДА ПО СТАНЦИИ БУСЛОВСКАЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

16 июля 2010 г. на станции Бусловская Октябрьской железной дороги допущен прием скорого пассажирского международного поезда N 32 Хельсинки — Москва на путь, занятый блоками демонтированного стрелочного перевода.

Разбором, проведенным ОАО «РЖД» 26.07.2010, установлено, что 16 июля 2010 г. согласно телеграмме от 09.07.2010 N ДО-2/136 НЗ-1 Валинского О.С. предоставлялось «окно» с 11 часов 50 минут до 20 часов 50 минут на замену стрелочного перевода N 16 по 2 главному пути станции Бусловская силами путевой машинной станции (далее — ПМС) N 82, в которой не были указаны ответственные руководители за обеспечение безопасности движения и ограждения места производства работ.

Ответственными руководителями были назначены: за осуществление технического надзора — старший дорожный мастер Выборгской дистанции пути Пивигин С.Л., за безопасность движения поездов — и.о. начальника станции Бусловская Григорьева Т.В. (далее — ДС).

Руководители Октябрьской дирекции по ремонту пути и начальник ПМС-82 Разманов В.В. в нарушение требований пункта 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 24.12.2008 N 2809р «О случае схода подвижного состава в хозяйственном поезде на станции Череповец-2 Северной ж.д.» в части назначения руководителей, ответственных за производство работ по смене стрелочных переводов на железобетонном основании на федеральных направлениях, назначили ответственным за производство работ в «окно» — начальника участка Иванова Ю.И., тем самым показали полное отсутствие культуры безопасности, а именно: безответственность руководителей, некомпетентность непосредственного руководителя, отсутствие сознания приоритетности вопроса безопасности и неумение учиться на ошибках.

Проектом производства работ (далее — ППР) по замене стрелочного перевода N 16 предусматривалась погрузка блоков демонтированного старогодного стрелочного перевода на специальный подвижной состав (далее -СПС) ПМС-82 с последующей транспортировкой к месту складирования.

Несмотря на отсутствие порожнего СПС на станции Бусловская руководитель работ Иванов Ю.И., по согласованию с начальником ПМС-82 Размановым В.В., принял решение о производстве работ по смене стрелочного перевода. Данное нарушение ППР вошло в систему работы Октябрьской ДРП.

В результате преднамеренного нарушения ППР блоки демонтированного стрелочного перевода временно были выгружены на 4-ом приемоотправочном пути станции Бусловская, с планированием последующей их погрузки на освободившийся СПС после проведения «окна». При этом в нарушение требований пункта 8.5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), мер по ограждению возникшего места препятствия сигналами остановки принято не было, не была сделана и запись в журнале ДУ-46 о закрытии для движения поездов 4-го пути.

В связи с интенсивным движением поездов по станции и занятостью 1-го и 2-го путей погрузка блоков демонтированного стрелочного перевода была возможна лишь после пропуска поезда N 32.

Дежурный по станции Бусловская Антипова Д.А. перед заступлением на дежурство в ночную смену не получила информацию о занятости 4-го пути от руководителя работ начальника участка ПМС-82 Иванова Ю.И. Руководствуясь пунктами 16.9 ПТЭ и 2.4 Техническо-распорядительного акта станции Бусловская, ДСП Антипова Д.А. убедилась по контрольным приборам в свободности пути приема и открыла входной светофор на указанный путь для приема поезда N 6753. При этом в журнале формы ДУ-46 не были оформлены записи работниками Выборгской дистанции пути о закрытии для движения пути N 4, а работниками Выборгской дистанции сигнализации и связи — о выключении из электрической централизации без сохранения пользования сигналами пути N 4.

Пригородный поезд N 6753 сообщением Выборг — Бусловская прибыл на 4 путь станции Бусловская со стороны станции Лужайка к пассажирской платформе. Ввиду наличия кривой машинист поезда N 6753 не увидел стрелочный перевод, выгруженный в четной горловине станции у светофора Н4. Далее пригородный поезд N 5564 был отправлен до станции Выборг. Перед приемом поезда N 32 Антипова Д.А. приготовила маршрут следования на 4 путь со стороны станции Вайниккала и открыла входной сигнал светофора.

В 22 час. 53 мин. при следовании по приготовленному маршруту на 4 путь станции Бусловская поезда N 32 сообщением Хельсинки — Москва машинист локомотивного депо Санкт-Петербург — Финляндский Ефимов Г.Г., увидев находящиеся на пути блоки стрелочного перевода, принял меры к остановке и предотвратил наезд.

Причиной неограждения опасного места для движения поездов при производстве путевых работ явилось нарушение начальником участка ПМС-82 Ивановым Ю.И. требований пунктов 8.5 и 8.7 ПТЭ в части выгрузки на 4-ом пути блоков стрелочного перевода без ограждения опасного места для движения поездов и соответствующей записи о закрытии данного пути для движения поездов в журнале ДУ-46.

В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и главным инженером железной дороги» от 19.04.2010 N 183Н исполняющий обязанности заместителя начальника Октябрьской железной дороги по инфраструктуре Азаренков В.Н. снизил требовательность к руководителям службы пути, дирекции по ремонту пути, отделов пути отделений и дистанций пути, в части качественной подготовки к проведению «окон» и соблюдения технологии ремонтно-путевых работ.

В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником отделения железной дороги, заместителями начальника отделения железной дороги и главным инженером отделения железной дороги» от 02.12.2009 N 592 начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Наталенко И.В. не предъявляет должных требований к своим заместителям, руководителям дистанций пути и путевых машинных станций в части качественной подготовки к проведению «окон» и соблюдения технологии ремонтно-путевых работ.

Заместитель начальника Санкт-Петербургского отделения дороги Кулдыкин С.В. не предъявляет должных требований к руководителям дистанций пути и путевых машинных станций, в части качественной подготовки к проведению «окон» и соблюдения технологии ремонтно-путевых работ.

В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником дирекции по ремонту пути, заместителями начальника дирекции по ремонту пути и главным инженером дирекции по ремонту пути» от 03.11.2009 N ОДРП-1/177 начальник Октябрьской дирекции по ремонту пути Быстрое А.В. неудовлетворительно организовал профилактическую работу по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, не предъявлял должной требовательности к начальникам структурных подразделений. Снизил требовательность к своим заместителям и руководителям структурных подразделений в вопросах качественной подготовки к проведению «окон» и соблюдения технологии ремонтно-путевых работ, в соответствии с руководящими документами ОАО «РЖД» от 24.12.2008 N 2809р и N ВБ-123/пр от 28.07.2009.

Начальник ПМС-82 Разманов В.В. при подготовке выполнения работ в «окно» безответственно отнесся к вопросам безопасности движения поездов, нарушив требования руководящих документов ОАО «РЖД» от 28.07.2009 N ВБ-123/пр. и N 2809р от 24.12.2008.

На основании материалов расследования, в соответствии с пунктом 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как событие, связанное с неограждением опасного места для движения поездов при производстве работ и отнести к учету по ответственности за путевой машинной станцией N 82 Октябрьской дирекции по ремонту пути структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД».

Работу по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса при организации летних путевых работ, проводимую на Октябрьской железной дороге, признать недостаточной.

В целях недопущения подобных случаев неограждения опасного места для движения поездов, повышения уровня профилактической работы по безопасности движения поездов:

1. Заместителям начальников железных дорог по инфраструктуре, начальникам служб пути, дирекций по ремонту пути:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенного случая неограждения опасного места для движения поездов при производстве работ 16 июля 2010 года по станции Бусловская Октябрьской железной дороги всех причастных работников путевого хозяйства, связанных с движением поездов под роспись;

б) повысить ответственность заместителей начальников железных дорог, начальников служб пути, дирекций по ремонту пути, начальников отделений железных дорог за организацию, качественную подготовку и проведение «окон», предоставленных для выполнения путевых работ с применением путевых машин;

в) обеспечить составление телеграмм, разрешающих производство работ в «окно», по форме, установленной приложением N 6 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно- монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 26 октября 2007 г. N 2047р;

г) пересмотреть порядок внесения изменений в ранее согласованные «окна», при этом изменения вносить за подписью руководителя, подписавшего телеграмму — разрешение на производство работ в «окно» или лица исполняющего его обязанности;

д) принять необходимые меры по исключению нарушений технологии проведения путевых работ, установленной ОАО «РЖД»;

2. За снижение требовательности к руководителям службы и дистанций пути в части организации работы по обеспечению безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины исполняющему обязанности заместителя начальника Октябрьской железной дороги по инфраструктуре Азаренкову В.Н. объявить выговор.

3. За невыполнение должностных обязанностей и руководящих документов ОАО «РЖД» от 28.07.2009 N ВБ-123/пр и от 24.12.2008 N 2809р в части обеспечения безопасности движения поездов в структурных подразделениях начальнику Октябрьской дирекции по ремонту пути Быстрову А.В. объявить выговор.

4. В связи с недостаточным уровнем знаний требований нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД» в части организации обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ, направить начальника Октябрьской дирекции по ремонту пути Быстрова А.В. на внеочередную проверку знаний в Центральную комиссию ОАО «РЖД».

5. За снижение требовательности к руководителям дистанций пути в части качественной подготовки к проведению «окон» и соблюдения технологии ремонтно-путевых работ начальнику Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Наталенко И.В. объявить выговор.

6. В связи с недостаточным уровнем знаний нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД» по содержанию путевого хозяйства и организации обеспечения безопасности движения поездов, направить начальника Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Наталенко И.В., на внеочередную проверку знаний в Центральную комиссию ОАО «РЖД».

7. За невыполнение должностных обязанностей и руководящих документов ОАО «РЖД» от 28.07.2009 N ВБ-123/пр и от 24.12.2008 N 2809р в части обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ начальнику путевой машинной станции N 82 Разманову В.В. объявить выговор.

8. В связи с отсутствием контроля в вопросах организации и проведения капитальных работ на скоростном ходу, отсутствием требовательности к руководителям структурных подразделений в части соблюдения ими технологической дисциплины заместителю начальника Октябрьской дирекции по ремонту пути Иванову С.В. по выходу из очередного отпуска предоставить письменное объяснение по данному случаю.

9. Предупредить Быстрова А.В., Разманова В.В., Иванова С.В., Наталенко И.В., Азаренкова В.Н., что если ими не будут приняты меры по обеспечению безопасности движения поездов, то будет рассмотрен вопрос об их соответствии занимаемым должностям.

10. Всем начальникам дистанций пути, путевых машинных станций, рельсосварочных поездов:

а) на очередных технических занятиях с руководителями работ изучить пункты 8.5 — 8.10 ПТЭ и главы 6, 7 и 10 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28.07.1997 N ЦП-485;

б) обеспечить неукоснительное выполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 24.12.2008 N 2809р, в части назначения руководителей, ответственных за производство работ и безопасность движения поездов на «окнах» по смене стрелочных переводов на железобетонном основании на федеральных направлениях;

в) провести рабочие собрания в коллективах структурных подразделений с рассмотрением положения дел с обеспечением безопасности движения поездов;

г) обеспечить проведение комплексных проверок (в т.ч. ночных) выполнения служебных обязанностей дорожными мастерами, бригадирами пути, монтерами пути, сигналистами, бригадами машинистов специального самоходного подвижного состава на линии, соблюдения технологии и правил ограждения мест ремонтно-путевых работ, выполнения условий пропуска поездов по месту работ;

д) при производстве работ по смене стрелочных переводов установить порядок, при котором не позднее, чем за сутки до начала «окна» руководитель работ докладывает начальнику (первому заместителю) дирекции по ремонту пути о готовности к выполнению работ. При этом результаты доклада фиксировать в специальном журнале диспетчера дирекции по ремонту пути;

е) категорически запретить складирование материалов верхнего строения пути на приемоотправочных путях станций, за исключением рельсов, предназначенных к смене. Использовать для этого в случае необходимости только тупиковые пути станций;

ж) изменение утвержденных ППР по смене стрелочных переводов перед началом «окна» может быть осуществлено лишь в исключительных случаях с оформлением соответствующего акта за подписью всех представителей причастных служб, ответственных за проведение работ в «окно»;

з) обязать всех руководителей работ по смене стрелочных переводов по окончании работ ставить свою подпись в журнале ДУ-46 наравне с подписями представителей ПЧ и ДС.

11. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И. обеспечить подготовку проектов приказов о привлечении Быстрова А.В., Разманова В.В., Наталенко И.В., Азаренкова В.Н. к дисциплинарной ответственности.

12. Контроль за исполнением решений настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.12.2013 N 3011р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности