Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 16.08.2010 N 1752р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 августа 2010 г. N 1752р


О СЛУЧАЯХ СХОДА ВАГОНОВ, ДОПУЩЕННЫХ 11 ИЮЛЯ 2010 Г. В ПОЕЗДЕ N 2115 НА СТАНЦИИ БЫСТРОРЕЧЕНСКАЯ И В ПОЕЗДЕ N 2523 НА ПЕРЕГОНЕ РАЗЪЕЗД N 11-БЕЛОЕ ОЗЕРО СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

11 июля 2010 г. в 14 час 29 минут на 92 км пикете 10 третьего приемоотправочного пути станции Быстрореченская в поезде N 2115 при отправлении со скоростью 23 км/час допущен сход 7 груженых вагонов.

В результате схода 2 вагона повреждены в объеме деповского ремонта, 5 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта, повреждено 155 метров пути и 2 мачты светофоров.

Сход произошел на звеньевой вставке с деревянными шпалами протяжением 37,5 метров, которая расположена между бесстыковым и звеньевым путем на железобетонных шпалах. Ремонт приемо-отправочного пути с укладкой железобетонной решетки был выполнен с грубым нарушением требований проектной документации.

На не разрушенном участке звеньевого пути протяжением 7,5 метров выявлен «куст» из 4-х негодных деревянных шпал, надернутые костыли, провисания рельсов. По фрагментам остатков деревянных шпал на длине 30 метров установлено, что деревянные шпалы эксплуатировались с дефектами, не обеспечивающими стабильность рельсовой колеи.

При проверке 15 июня 2010 г. путеизмерительной тележкой АКНОП N 1091 на 92 км пикете 10 было выявлено уширение рельсовой колеи до 1541 мм, указанная неисправность не устранялась с января 2010 г.

Причиной схода вагонов в грузовом поезде N 2115 явилась кустовая дефектность деревянных шпал, наличие провисания рельсов, наддернутых костылей, что привело к уширению пути и провалу правого колеса первой колесной пары вагона N 52544897 вовнутрь рельсовой колеи с последующим сходом остальных вагонов.

На Северо-Кавказской железной дороге руководители путевого хозяйства осуществляют осмотр с низким уровнем квалификации, не оценивают состояние пути и обустройств.

Телеграфным распоряжением от 23 марта 2010 г. N 2697/Н для оказания практической помощи в организации весеннего комиссионного осмотра и контроля за качеством устранения выявленных неисправностей за Белокалитвенской дистанцией пути закреплен заместитель начальника Ростовского отделения дороги по инфраструктуре Файзуллин Р.З., который не справился с поставленной задачей. Не обеспечил проведение качественного осмотра и контроля за устранением выявленных недостатков, не принял меры по стабилизации положения в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. При месячном комиссионном осмотре станции (7 июня и 5 июля 2010 г.) под председательством начальника станции Криниченко Т.Н., грубые отступления в содержании участка звеньевого пути на деревянных шпалах на третьем приемоотправочном пути не были выявлены.

При проведении весеннего комиссионного осмотра пути (председатель ПЧГ Полковников В.В.) в период с 5 по 8 апреля на третьем приемоотправочном пути станции Быстрореченская аварийное состояние участка звеньевого пути на деревянных шпалах так же не выявлено.

При квартальном осмотре состояния пути 22.06.2010 (председатель начальник Ростовского отделения Оганесян В.В.) на Белокалитвинской дистанции пути было осмотрено хозяйство только станций, на перегонах путь практически не проверялся. 22 июня 2010 г. и 7 апреля 2010 г при квартальных осмотрах по станции Быстрореченская аварийный путь N 3 не осматривался.

По станции Быстрореченская не проверенным осталось состояние третьего приемо-отправочного пути и при весеннем осмотре 5 мая 2010 г. комиссией управления Северо-Кавказской железной дороги. В результате осмотра по станции было выявлено 12 недостатков в содержании пути.

Фактически на 12 июля 2010 г. на этом околотке в акте весеннего комиссионного осмотра не устранено 277 неисправностей, в то же время по фиктивным отчетным данным, представленным руководителями дистанции пути не устранено всего 44 неисправности.

Установлено, что качество комиссионного весеннего осмотра неудовлетворительное.

Осмотр в дистанциях пути проведен с нарушениями требований телеграфного указания ОАО «РЖД» от 19 марта 2010 г. N 4718, распоряжения от 14 декабря 2009 г. N 2536 в части комплексной оценки. При проведении комиссионного осмотра дефектные ведомости в дистанциях пути составлены не в соответствии с требованиями ОАО «РЖД», в результате аварийное место выявлено не было.

В Белокалитвинской дистанции пути нарушена система организации текущего содержания пути. При осмотре его состояния бригадирами пути, дорожными мастерами и руководителями дистанции пути не вскрываются, грубые отступления в содержании бесстыкового пути, скорости движения поездов не приведены в соответствие с фактическим техническим состоянием пути. Нарушается технология работ при производстве временного восстановления рельсовых плетей, рельсы по износу не подбираются, в стыках устанавливаются четырехдырные накладки с закреплением их закладными болтами.

Исполняющий обязанности начальника Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги Крят К.Н. не обеспечил выполнение требований ОАО «РЖД» в части качественного проведения весеннего осмотра пути, месячных осмотров станций и своевременного устранения выявленных неисправностей, не принял надлежащих мер по безусловному обеспечению безопасности движения поездов, не предъявил должной требовательности к руководителям путевого хозяйства отделения железной дороги и структурных подразделений в части приведения пути в соответствие с нормами их содержания.

11 июля 2010 г. в 14 часов 57 минут на 234 км пикете 8 перегона  Разъезд N 11 — Белое Озеро Кизлярской дистанции пути в грузовом поезде N 2523 при скорости 60 км/час допущен сход 6-и вагонов.

В результате схода повреждено 120 метров пути. Перерыв в движении составил 10 часа 57 минут.

Причиной схода стала потеря устойчивости бесстыкового пути с его «выбросом» под поездом из-за нарушения технологии работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях Плети бесстыкового пути на 234 км были уложены в мае 1989 г. и закреплены при температуре +30 град.С. В декабре 2009 года производился средний ремонт пути при температуре в рельсах +7/. После завершения ремонта работы по вводу плетей в оптимальный температурный режим закрепления произведены не были.

6 мая 2010 г. дистанцией пути были запланированы работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях на 234-235 км перегона Разъезд N 11 — Белое Озеро. При проведении инструктажа главный инженер Кизлярской дистанции пути Азизов Т.Д., в нарушение требований пункта 1.5 указания МПС России от 19 августа 1996 г. N Г-738У, не проконтролировал наличие людских ресурсов и не проинструктировал по технологии производства работ.

Дорожным мастером 11 околотка Хурмаевыи В.Б. вместо выполнения работ по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях, ограничился заменой рельсов в уравнительных пролетах на укороченные. После завершения работ, руководители Кизлярской дистанции пути доложили о вводе плети в температурный интервал +41 град.С в службу пути Северо-Кавказской железной дороги.

В 2010 году на Северо-Кавказской железной дороге требовалось ввести 148 пар плетей в оптимальный интервал температур. 12 мая 2010 г. дорога доложила в Департамент пути и сооружений о завершении работ. Случай на Кизлярской дистанции пути свидетельствует о неудовлетворительной работе по вводу плетей в оптимальный температурный режим эксплуатации.

Департаментом пути и сооружений установлено, что проводимое на железной дороге обучение вопросам эксплуатации бесстыкового пути профессором РГУПС Новоковичем В.И., малоэффективно. С 23 мая по 4 июля 2010 г. были проведены видеолекции, обучено — 177 человек, из них руководителей — 75.

Комплексной проверкой путевого хозяйства Северо-Кавказской железной дороги, проведенной Департаментом пути и сооружений с 19 по 21 июля т.г., установлено, что качество весеннего осмотра проведено без учета требований телеграфного указания ОАО «РЖД» от 19 марта 2010 г. N 4718, распоряжения от 14 декабря 2009 г. N 2536р «О комплексной оценке состояния пути». Работа по комплексной оценке проведена некачественно. В дистанциях пути на участке Чертково — Ростов проверкой Департамента пути и сооружений установлены факты отсутствия дефектных ведомостей по состоянию элементов конструкции верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений в соответствии с указанием ОАО «РЖД» от 24 сентября 2007 г. N ЦПТ-44/17.

Крайне неудовлетворительно проведена ревизия бесстыкового пути. Дистанции пути (ПЧ-3 Ростовская, ПЧ-33 Лиховская, ПЧ-35 Миллеровская) на проверенном участке провели комплексную проверку и мониторинг ревизии бесстыкового пути формально, не в соответствии с требованиями указания ОАО «РЖД» от 23 июля 2008 г. N 11762, без детального анализа температурного режима при укладке, при разрядке рельсовых плетей, без контроля рубок под расчетное укорочение или удлинение, без анализа работы путевых машин. В результате начальниками дистанций пути приняты не верные решения по дальнейшей эксплуатации плетей.

На железной дороге не решены вопросы планирования работ, контроля качества и объема выполненных работ. Приказ Департамента пути и сооружений от 4 декабря 2008 г. N 82 не реализован. Анализ работы дистанций пути, околотков, путевых бригад осуществляется формально.

Руководители Северо-Кавказской железной дороги зная о сходах в поездах, допущенных в 2009 году на Южно-Уральской и Юго-Восточной железных дорогах по аналогичным причинам (производство среднего ремонта при отрицательных температурах осенью 2008 года), самоустранились от контроля за разрядкой температурных напряжений в рельсовых плетях после проведения среднего ремонта, выполненного при температуре +7 град.С в 2009 году.

В текущем году на Северо-Кавказскую железную дорогу в рамках профаммы повышения безопасности движения поставлен уникальный диагностический комплекс, который позволяет осуществить контроль состояния железнодорожной инфраструктуры АДК-И «ЭРА».

В тоже время, проверкой Департамента пути и сооружений Дорожного центра диагностики пути установлено, что подразделения размещены на значительном удалении от места расположения административно-управленческого аппарата центра. Занимаемые помещения не соответствуют нормативным требованиям. Удаленность подразделений Дорожного центра диагностики пути снижает эффективность управления, оперативность обработки информации и прогнозирования состояния пути. Отсутствуют помещения для оборудования кабинетов технического обучения и охраны труда, что неоднократно отмечалось в актах проверок ЦРБ и НБТ.

Штат ряда подразделений Дорожного центра диагностики пути не укомплектован в соответствии с нормативными документами МПС РФ и ОАО «РЖД». Так же необходимо укомплектовать квалифицированным штатом диагностический комплекс АДК-И «ЭРА».

Ревизор службы пути Северо-Кавказской железной дороги  Габидуллин Р.Т. не справляется с возложенными на него должностными обязанностями. Не обеспечил надлежащего контроля за инвентаризацией плетей бесстыкового пути, руководящих документов на момент проверки не имел, вопросами, изложенными в руководящих документах ОАО «РЖД» по вопросам дефектоскопии (N 275р, N 2ЦЗ, N ЦПО-50-13-2000), комплексной оценки состояния пути (N 2536р, 1577р, 1299р), бесстыкового пути (N 556р, N ВБ-95пр, N 11762), приказа N 82, распоряжения N 866р не владел. И как следствие, неудовлетворительно организовал проведение профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов.

В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» от 29 января 2010 г. N 10/Н заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по путевому хозяйству Барсегов Э.Б, ослабил требовательность к руководителям путевого хозяйства в части повышения уровня текущего содержания пути, не организовал работу руководителей структурных подразделений путевого комплекса по гарантированному обеспечению безопасности движения поездов.

Заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Залавский Н.И. неудовлетворительно организовал проведение весеннего комиссионного осмотра начальника дороги, ослабил требовательность к руководителям путевого хозяйства и работникам ревизорского аппарата по безопасности движения поездов в части обеспечения ими должного уровня профилактической работы по предупреждению аварийности.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный сход вагонов в грузовом поезде N 2523 на перегоне Разъезд N 11-Белое Озеро СевероКавказской железной дороги приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги от 20 июля 2010 г. N 159/Н ряд руководителей Северо-Кавказской железной дороги, Ростовского и Махачкалинского отделений, Белокалитвенской и Кизлярской дистанций пути привлечены к дисциплинарной ответственности.

Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые начальником Северо-Кавказской железной дороги Голосковым В.Н. в отношении причастных должностных лиц.

На основании разбора, проведенного в управлении Северо-Кавказской железной дороги 22 июля 2010 г., и в соответствии с требованиями пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данные события, связаные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сходы подвижного состава в грузовых поездах, и отнести к учету по ответственности за Кизлярской дистанцией пути Северо-Кавказской железной дороги.

В целях недопущения случаев схода с рельсов подвижного состава, повышения уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами схода подвижного состава в грузовых поездах N 2115 на станции Быстрореченская и N 2523 на перегоне Разъезд N 11 — Белое Озеро Северо-Кавказской железной дороги причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;

б) определить узкие места на железных дорогах, где требуется повышенный контроль за состоянием пути, и в первоочередном порядке, в главном пути и путях приема и отправления пассажирских и грузовых поездов. Перечень узких мест определить приказом по железной дороге. Выписку перечня направить начальникам отделений, заместителям начальников железных дорог по регионам, начальникам станций, начальникам дистанций пути для контроля за их фактическим состоянием при проведении плановых осмотров инфраструктуры. Результаты диагностических средств должны анализироваться в Дорожном центре диагностики с направлением в дистанции пути рекомендаций для выполнения необходимых работ;

в) в срок до 30 августа 2010 г. завершить ревизию бесстыкового пути в строгом соответствии с рекомендациями ОАО «РЖД» от 23 июля 2008 г. N 11762 и по результатам ревизии принять решение по окончательному вводу плетей в оптимальный температурный режим;

г) проанализировать результаты весеннего осмотра пути 2010 года в части п. 1.4 телеграфного указания ОАО «РЖД» от 19 марта 2010 г. N 4718 и выполнения требований распоряжения ОАО «РЖД» от 14 декабря 2009 г. N 2536 по комплексной оценке.

Данную работу проводить постоянно, в строгом соответствии с указаниями ОАО «РЖД»;

д) категорически запретить в период высоких температур работу по устранению отступлений в содержании пути с применением домкратов и рихтовщиков с подъемкой и рихтовкой пути без снятия напряжения по всей длине плети;

е) при выявлении путеизмерительными вагонами в пути увеличения отступлений на километре по рихтовке в сравнении с предыдущими проходами (в период высоких температур) организовывать натурный осмотр таких километров руководителями дистанции пути для принятия решения о необходимости разрядки плети;

ж) провести проверки качества выбраковки негодных шпал и переводных брусьев, с принятием мер по обеспечению безопасности движения поездов и приведению скоростей движения поездов в соответствие с нормативными требованиями. В ходе проверки особое внимание уделить разрядке «кустов» из  негодных шпал и брусьев на стрелочных переводах, съездах, участках звеньевого пути на деревянных шпалах, лежащих между плетями бесстыкового и звеньевого пути;

з) проанализировать и принять исчерпывающие меры по руководящим документам ОАО «РЖД» в вопросах дефектоскопии (N 275р, N 2ЦЗ, N ЦПО-50-13-2000), комплексной оценки состояния пути (N 2536р, 1577р, 1299р), бесстыкового пути (N 556р, N ВБ-95пр, N 11762), приказа N 82, распоряжения N 866р. Приказом по дороге установить порядок исполнения с возложением ответственности на начальников дистанций пути, службы пути, НЗ по регионам;

и) обеспечить укомплектование штата монтеров пути и необходимую квалификацию дорожных мастеров и бригадиров пути. Не допускать случаев исполнения обязанностей старших дорожных мастеров, дорожных мастеров, бригадиров пути специалистами, не обладающими требуемыми профессиональными качествами и не прошедшими специального обучения;

к) организовать выполнение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 18 мая 2010 г. N 1063р «О дополнительных мерах по обеспечению устойчивости бесстыкового пути», в части устранения обнаруженных отступлений в плане при величине отступления, превышающей 2-ю степень, рихтовкой пути:

— на бесстыковом пути — после предварительной разрядки температурных напряжений;

— на звеньевом пути — после разгонки или регулировки стыковых зазоров;

— на уравнительных пролетах — после замены рельсов на укороченные и с обследованием прилегающих плетей;

л) установить постоянный контроль за перемещением плетей бесстыкового пути по «маячным» шпалам и, при необходимости, выдачу предупреждений об ограничении скорости движения поездов;

н) при ежедневном планировании работ по текущему содержанию пути с дорожными мастерами на предстоящие сутки определять меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов при их производстве с учетом укомплектования бригад монтерами пути, согласно технологическим процессам;

о) обеспечить контроль за качеством проведения технической учебы по изучению «Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» (протокол ОАО «РЖД» от 6 июля 2010 г. N ВБ0-89пр).

2. Начальнику Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н.:

а) рассмотреть вопросы организации текущего содержания пути, эффективности принимаемых мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины, профессиональной подготовленности руководителей путевого хозяйства;

б) проводить комиссионные осмотры на Северо-Кавказской железной дороге в соответствии с требованиями «Системных мер направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе» утвержденных в ОАО «РЖД» 12 мая 2005 г. с обязательным обеспечением членов комиссии перечнем объектов, на которые необходимо обратить особое внимание при осмотре хозяйства;

в) за не выполнение требований ОАО «РЖД» в части качественного проведения весеннего осмотра пути, месячных осмотров станций, непринятия мер по обеспечению безопасности движения поездов на отделении дороги, привлечь к дисциплинарной ответственности главного инженера Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги Крята К.Н.;

г) принять меры по укреплению должности ревизора службы пути Северо-Кавказской железной дороги подготовленным в профессиональном отношении работником;

д) рассмотреть работу Дорожного центра диагностики пути и по результатам рассмотрения разработать мероприятия по:

— техническому дооснащению и переоснащению подразделений центра;

— приведению штата центра диагностики к расчетному;

— укомплектованию квалифицированным штатом и скорейшему вводу в постоянную эксплуатацию АДК-И «ЭРА».

Рассмотреть вопрос о выделении отдельного помещения для дорожного центра диагностики или строительства нового.

3. За необеспечение безопасности движения поездов, снижение требовательности к руководителям путевого хозяйства по приведению пути в соответствие с нормами их содержания, заместителю начальника железной дороги по путевому хозяйству Барсегову Э.Б. объявить выговор.

4. За ослабление требовательности к руководителям путевого хозяйства и работникам ревизорского аппарата по безопасности движения поездов в части обеспечения ими должного уровня профилактической работы по предупреждению аварийности, предупредить заместителя начальника железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов Залавского Н.И., что если он не поправит сложившееся положение, то по итогам работы 2010 года будет поставлен вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

5. Указать начальнику Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н. на необходимость укрепления технологической дисциплины и принятие мер по обеспечению безопасности движения на Северо-Кавказской железной дороге.

6. Контроль за исполнением решений настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.В.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.12.2010 N 2826р

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности