Распоряжение ОАО РЖД от 12.08.2010 N 1735р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2010 г. N 1735р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ СКОРОСТИ СОУДАРЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
В целях повышения уровня обеспечения сохранности вагонного парка:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 октября 2010 г. прилагаемую Методику проверки скорости соударения вагонов на путях подгорочного парка (далее Методика).
2. Начальникам дирекций управления движением:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить в установленном порядке изучение и проверку знаний Методики.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12 августа 2010 г. N 1735р
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ СКОРОСТИ СОУДАРЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
Натурное определение скорости соударения вагонов производится начальником станции или его заместителем раз в декаду с участием руководителей вагонного депо на путях подгорочного парка сортировочной станции в головной, средней и хвостовой частях парка, кроме рабочих зон, где отцеп тормозится башмаками (парк условно делится по длине на три равные части) может выполняться одним из способов:
— при помощи радиолокационных измерителей скорости движения «Искра»;
— с помощью таблицы 1 «Расчетные скорости соударения»:
Показание |
Скорости соударения, км/ч, для вагона |
|||||
Четырех- L=8,9 |
Четырех- L =10,5 |
Четырех- L =11,5 |
Четырех- L=11,8 |
Шести- L =13,44 |
Восьми- L =18,84 |
|
2,0 |
16,0 |
18,9 |
20,7 |
21,2 |
— |
— |
Примечание:
1. Расчетная скорость с учетом точности замера времени и пути отличается от фактической как в сторону увеличения, так и уменьшения примерно на 10 %.
2. L — усредненное расстояние между осями крайних колесных пар вагона, по которому замерялась скорость соударения, м.
Проверка производится одной или несколькими группами проверяющих, в каждой из которых должно быть по два человека.
При выполнении работы особое внимание обращается на соблюдение требований охраны труда.
Проверяющие располагаются в хвостовой части парка и по мере формирования состава перемещаются в сторону горки. В каждом парке проверяется скорость соударения не менее чем у 20 отцепов.
Способ определения скорости соударения вагонов при помощи радиолокационных измерителей скорости движения «Искра»
1. Измерения необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации измерителя скорости движения «Искра-1» (прилагается к методике)*.
2. В ходе измерения заполняется таблица 2. Скорость определяется при помощи радиолокационного измерителя скорости движения «Искра» и заносится графу 10.
———————————
* — Руководство по эксплуатации не приводится — прим.
Таблица 1. Результаты проверки фактических скоростей соударения вагонов измерителем скорости движения «Искра» по ст. _____ж.д.
Тип горки
N |
Дата |
N пути и |
Зона парка |
Номер |
Номера |
Груженый |
Указывается |
Скорость |
При скорости |
Указывается, |
N вагонов, |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. К гр. 10 у N вагона проставить: груженый («Г»), порожний («П»); к гр. 11: отмечается поврежденный вагон или имеющий сдвиг груза и т.д. За каждое число указываются погодные условия.
Способ определения скорости соударения вагонов при помощи таблицы 1 «Расчетные скорости соударения»*
1. При определении скорости соударения вагонов используется секундомер.
2. Для определения скорости соударения проверяющие останавливаются на расстоянии 15 м от автосцепки вагона, стоящего на путях. Устанавливается какая-либо фиксированная точка на пути (на наружной грани рельса наносится контрольная меловая черта или рядом с рельсом укладывается какой-либо предмет). Секундомер включается проверяющим при проходе первого колеса движущегося вагона мимо фиксированной точки на пути, а при проходе последнего колеса этого вагона выключается.
3. Одновременно второй проверяющий заполняет табл. 3. В графе 11 указывается показание секундомера, в графе 10 — расстояние между крайними осями первого вагона отцепа, по которому производится замер времени. Это расстояние в зависимости от типа вагона приближенно принимается равным для:
4-осных крытых вагонов — 11,8 м;
4-осных полувагонов — 10,5 м;
4-осных платформ — 11,5 м;
4-осных цистерн — 8,9 м;
6-осных полувагонов — 13,44 м;
8-осных цистерн — 18,84 м.
*- таблица 1 «Расчетные скорости соударения» приведена из «Сборника важнейших приказов и указаний по обеспечению сохранности вагонного парка железных дорог СССР», Москва «Транспорт» 1990 г.
Таблица 3. Результаты проверки фактических скоростей соударения вагонов по ст. _______________ ж.д.
Тип горки
N |
Дата |
N пути и |
Зона парка |
Номер |
Номера |
Груже- |
Указы- |
Расстоя- |
Показа- |
Расчетная |
При |
Указывает- |
N вагонов, |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Примечание. К гр. 12 у N вагона проставить: груженый («Г»), порожний («П»); к гр. 13: отмечается поврежденный вагон или имеющий сдвиг груза и т.д. За каждое число указываются погодные условия.
4. Расчетная скорость соударения отцепов с вагонами, стоящими на путях, определяется по данным таблицы 1 и записывается в графу 12 таблицы 3. Если отцеп не добегает до вагонов, стоящих на пути, то расчетная скорость соударения указывается равной нулю.
5. В случае, когда скорость соударения была более 5,5 км/ч, в графу 14 и 13 таблицы 3 заносятся номера непосредственно соударявшихся вагонов и двух-трех соседних с ними вагонов как из числа стоящих на пути, так и в отцепе. Эти вагоны осматриваются и при обнаружении повреждений вагонов, сдвига груза или обрыва его крепления заполняется таблица 4 с полной характеристикой вагона, подробным описанием возникшего повреждения и приложением в необходимых случаях эскиза или фотографии.
Особое внимание обращается на состояние автосцепки, крепление розетки, состояние торцовых стенок, торцовых дверей и их запоров.
Таблица 4. Результаты проверки повреждений вагонов по ст. __________ж.д.
N |
N |
Тип ва- |
Род груза |
Год, |
Дата и |
Характеристика |
Характеристика |
Скорость |
Примечание |
Наименование и |
Подробное описание |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |