Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 12.08.2010 N 1735р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 12 августа 2010 г. N 1735р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ СКОРОСТИ СОУДАРЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

В целях повышения уровня обеспечения сохранности вагонного парка:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 октября 2010 г. прилагаемую Методику проверки скорости соударения вагонов на путях подгорочного парка (далее Методика).

2. Начальникам дирекций управления движением:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить в установленном порядке изучение и проверку знаний Методики.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г. Лемешко

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 12 августа 2010 г. N 1735р




МЕТОДИКА



ПРОВЕРКИ СКОРОСТИ СОУДАРЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

Натурное определение скорости соударения вагонов производится начальником станции или его заместителем раз в декаду с участием руководителей вагонного депо на путях подгорочного парка сортировочной станции в головной, средней и хвостовой частях парка, кроме рабочих зон, где отцеп тормозится башмаками (парк условно делится по длине на три равные части) может выполняться одним из способов:

— при помощи радиолокационных измерителей скорости движения «Искра»;

— с помощью таблицы 1 «Расчетные скорости соударения»:

Показание

секундомера,

с

Скорости соударения, км/ч, для вагона

Четырех-

осная

цистерна

L=8,9

Четырех-

осный

полувагон

L =10,5

Четырех-

осная

платформа

L =11,5

Четырех-

осный крытый

вагон

L=11,8

Шести-

осный

полувагон

L =13,44

Восьми-

осная

цистерна

L =18,84

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

3,0

3,2

3,4

3,6

3,8

4,0

4,2

4,4

4,6

4,8

5,0

5,2

5,4

5,6

5,8

6,0

6,2

6,4

6,6

6,8

7,0

7,2

7,4

7,6

7,8

8,0

8,2

8,4

8,6

8,8

9,0

9,2

9,4

9,6

9,8

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

16,0

14,6

13,3

12,3

11,4

10,7

10,0

9,4

8,9

8,4

8,0

7,6

7,3

7,0

6,7

6,4

6,2

5,9

5,7

5,5

5,3

5,2

5,0

4,8

4,7

4,6

4,4

4,3

4,2

4,1

4,0

3,9

3,8

3,7

3,6

3,6

3,5

3,4

3,3

3,3

3,2

2,9

2,7

2,5

2,3

2,1

2,0

18,9

17,2

15,7

14,5

13,5

12,6

11,8

11,1

10,5

9,9

9,4

9,0

8,6

8,2

7,8

7,6

7,3

7,0

6,7

6,5

6,3

6,1

5,9

5,7

5,6

5,4

5,3

5,1

5,0

4,9

4,7

4,6

4,5

4,4

4,3

4,2

4,1

4,0

3,9

3,9

3,8

3,4

3,2

2,9

2,7

2,5

2,4

20,7

18,8

17,0

15,9

14,8

13,8

12,9

12,2

11,5

10,9

10,4

9,9

9,4

9,0

8,6

8,3

8,0

7,7

7,4

7,1

6,9

6,7

6,5

6,3

6,1

5,9

5,8

5,6

5,5

5,3

5,2

5,1

4,9

4,8

4,7

4,6

4,5

4,4

4,3

4,2

4,1

3,8

3,7

3,4

3,2

3,0

2,8

21,2

19,3

17,7

16,3

15,2

14.2

13,3

12,5

11,8

11,2

10,6

10,1

9,7

9,2

8.8

8,5

8,2

7,9

7,6

7,3

7.1

6,9

6,6

6,4

6,2

6,1

5,9

5,7

5,6

5,5

5,3

5,2

5,1

4,9

4,8

4,7

4,6

4,5

4,4

4,3

4,3

3,9

3,5

3,3

3,0

2,8

2,7



22,0

20,2

18,6

17,3

16,1

15,1

14,3

13,4

12,7

12.1

11.5

11,0

10,5

10,1

9,7

9,3

9,0

8,6

8,3

8,1

7,8

7,6

7,3

7,1

6,9

6,7

6,5

6,4

6,2

6,1

5,9

5,8

5,6

5,5

5,4

5,3

5,2

5,0

4,9

4,8

4,4

4,0

3,8

3,5

3,2

3,0













21,2

19,9

18,8

17,9

17,0

16,2

15,4

14,8

14,1

13,6

13,0

12,6

12,1

11,7

11,3

10,9

10,6

10,3

10,0

9,7

9,4

9,2

8,9

8,7

8,5

8,3

8,1

7,9

7,7

7,5

7,4

7,2

7,1

6,9

6,8

6,2

5,7

5,2

4,9

4,5

4,3

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.11.2012 N 2189р


Примечание:

1. Расчетная скорость с учетом точности замера времени и пути отличается от фактической как в сторону увеличения, так и уменьшения примерно на 10 %.

2. L — усредненное расстояние между осями крайних колесных пар вагона, по которому замерялась скорость соударения, м.

Проверка производится одной или несколькими группами проверяющих, в каждой из которых должно быть по два человека.

При выполнении работы особое внимание обращается на соблюдение требований охраны труда.

Проверяющие располагаются в хвостовой части парка и по мере формирования состава перемещаются в сторону горки. В каждом парке проверяется скорость соударения не менее чем у 20 отцепов.

Способ определения скорости соударения вагонов при помощи радиолокационных измерителей скорости движения «Искра»

1. Измерения необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации измерителя скорости движения «Искра-1» (прилагается к методике)*.

2. В ходе измерения заполняется таблица 2. Скорость определяется при помощи радиолокационного измерителя скорости движения «Искра» и заносится графу 10.

———————————

* — Руководство по эксплуатации не приводится — прим.

Таблица 1. Результаты проверки фактических скоростей соударения вагонов измерителем скорости движения «Искра» по ст. _____ж.д.

Тип горки

N

наблю-

дения

Дата

про-

верки

N пути и

его

состоя-

ние

(уклон и

т.д.)

Зона парка

(головная,

средняя,

хвостовая)

Номер

поезда,

распус-

каемого с

горки

Номера

вагонов

отцепа

(начиная с

головного

вагона по

ходу

по ходу

движения

отцепа)

Груженый

(вид

груза)

или

порожний

Указывается

для каждого

вагона отцепа

количество

осей

Скорость

соударения

вагонов по

показанию

измерителя

скорости

движения

«Искра»,

км/ч

При скорости

соударения

больше 5,5 км/ч

указывается

номер 2

соседних

вагонов,

стоящих на пути

Указывается,

имелись ли

повреждения в

вагоне или сдвиг

груза,

обрыв увязки и

т.д.

N вагонов,

стоящих на

путях гружеными

или порожними

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Примечание. К гр. 10 у N вагона проставить: груженый («Г»), порожний («П»); к гр. 11: отмечается поврежденный вагон или имеющий сдвиг груза и т.д. За каждое число указываются погодные условия.

Способ определения скорости соударения вагонов при помощи таблицы 1 «Расчетные скорости соударения»*

1. При определении скорости соударения вагонов используется секундомер.

2. Для определения скорости соударения проверяющие останавливаются на расстоянии 15 м от автосцепки вагона, стоящего на путях. Устанавливается какая-либо фиксированная точка на пути (на наружной грани рельса наносится контрольная меловая черта или рядом с рельсом укладывается какой-либо предмет). Секундомер включается проверяющим при проходе первого колеса движущегося вагона мимо фиксированной точки на пути, а при проходе последнего колеса этого вагона выключается.

3. Одновременно второй проверяющий заполняет табл. 3. В графе 11 указывается показание секундомера, в графе 10 — расстояние между крайними осями первого вагона отцепа, по которому производится замер времени. Это расстояние в зависимости от типа вагона приближенно принимается равным для:

4-осных крытых вагонов — 11,8 м;

4-осных полувагонов — 10,5 м;

4-осных платформ — 11,5 м;

4-осных цистерн — 8,9 м;

6-осных полувагонов — 13,44 м;

8-осных цистерн — 18,84 м.

*- таблица 1 «Расчетные скорости соударения» приведена из «Сборника важнейших приказов и указаний по обеспечению сохранности вагонного парка железных дорог СССР», Москва «Транспорт» 1990 г.

Таблица 3. Результаты проверки фактических скоростей соударения вагонов по ст. _______________ ж.д.

Тип горки

N

наб-

лю-

де-

ния

Дата

про-

вер-

ки

N пути и

его

состоя-

ние

(уклон и

т.д.)

Зона парка

(головная,

средняя,

хвосто-

вая)

Номер

поезда,

распус-

каемого

с горки

Номера

вагонов

отцепа

(начиная с

головного

вагона по

ходу

по ходу

движения

отцепа)

Груже-

ный

(вид

груза)

или

порож-

ний

Указы-

вается

для

каждого

вагона

отцепа

коли-

чество

осей и

их тип

Расстоя-

ние

между

край-

ними

осями

первого

вагона

отцепа,

S, м

Показа-

ния се-

кундо-

мера,

t, с

Расчетная

скорость

соударения

v=(s/t)*3,6,

км/ч

(определяется

по табл.1)

При

скорости

соударения

больше 5,5

км/ч

указывается

номер 2

соседних

вагонов,

стоящих на

пути

Указывает-

ся, имелись

ли повреж-

дения в

вагоне или

сдвиг груза,

обрыв увязки

и т.д.

N вагонов,

стоящих на

путях

гружеными

или

порожними

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Примечание. К гр. 12 у N вагона проставить: груженый («Г»), порожний («П»); к гр. 13: отмечается поврежденный вагон или имеющий сдвиг груза и т.д. За каждое число указываются погодные условия.

4. Расчетная скорость соударения отцепов с вагонами, стоящими на путях, определяется по данным таблицы 1 и записывается в графу 12 таблицы 3. Если отцеп не добегает до вагонов, стоящих на пути, то расчетная скорость соударения указывается равной нулю.

5. В случае, когда скорость соударения была более 5,5 км/ч, в графу 14 и 13 таблицы 3 заносятся номера непосредственно соударявшихся вагонов и двух-трех соседних с ними вагонов как из числа стоящих на пути, так и в отцепе. Эти вагоны осматриваются и при обнаружении повреждений вагонов, сдвига груза или обрыва его крепления заполняется таблица 4 с полной характеристикой вагона, подробным описанием возникшего повреждения и приложением в необходимых случаях эскиза или фотографии.

Особое внимание обращается на состояние автосцепки, крепление розетки, состояние торцовых стенок, торцовых дверей и их запоров.

Таблица 4. Результаты проверки повреждений вагонов по ст. __________ж.д.

N

наб-

лю-

де-

ний

N

ва-

го-

на

Тип ва-

гона,

наличие

роликовых

подшип-

ников

Род груза

(для крытых

— груженый)

Год,

завод

пост-

ройки

Дата и

вид

после-

днего

ремонта

Характеристика

поврежденного

вагона

Характеристика

повреждений

Скорость

соуда-

рения, при

которой

поврежден

вагон

Примечание

(указы-

вается

стоимость

ремонтных

работ и

др.)

Наименование и

особенности

конструкции

поврежденной

детали, узла или

крепления

Подробное описание

поврежденной

детали, узла или

крепления с

указанием характера

повреждения, его

размера, величины

сдвига груза с

приложением эскиза

или фотографии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности