Распоряжение ОАО РЖД от 22.09.2010 N 1973р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. N 1973р
О КОНТРОЛЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ МОБИЛЬНЫМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
На диагностических комплексах ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4 установлена аппаратура контроля величин подуклонки и наклона поверхности катания рельсов.
В целях систематического контроля величины подуклонки рельсов:
1. Генеральному директору ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС Михалкину И.К. (по согласованию), генеральному директору ГК ТВЕМА Тарабрину В.Ф. (по согласованию), генеральному директору ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС» Кулешову П.Н. (по согласованию):
1.1. Внести до 15 октября 2010 г. дополнения в программное обеспечение мобильных диагностических комплексов, обеспечивающее выдачу выходных форм в соответствии с прилагаемой Методикой определения и оценки геометрических характеристик рельсов мобильными диагностическими комплексами ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4.
1.2. Провести до 1 ноября 2010 г. совместно с персоналом диагностических комплексов обработку и анализ результатов измерений подуклонки рельсов на длине не менее 500 км на комплекс с определением участков пути с подуклонкой, а на участках скоростного движения (более 140 км/ч) и наклона поверхности катания головки рельсов, за пределами 1/12 — 1/60.
2. Заместителю начальника Московской железной дороги по путевому хозяйству Блинову В.С., заместителю начальника Северо- Кавказской железной дороги по инфраструктуре Барсегову Э.Б., заместителю начальника Октябрьской железной дороги по инфраструктуре Суслову Н.В. обеспечить до 15 ноября 2010 г. проведение натурного осмотра пути в местах обнаруженных по п. 1.2 участков с подуклонкой и наклоном поверхности катания головки рельсов за пределами 1/12 — 1/60 и определить причины этих отступлений.
3. Директору ПТКБ ЦП Рабчуку С.А. провести анализ результатов измерения подуклонки и наклона поверхности катания головки рельсов диагностическими комплексами ЭРА, ИНТЕГРАЛ, ЦНИИ-4 и разработать до 30 марта 2011 г. варианты технологий работ по приведению подуклонки и наклона поверхности катания головки рельсов к нормативам в зависимости от причин отступлений.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.
Вице-президент ОАО»РЖД»
В.Б. Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 сентября 2010 г. N 1973р
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПОДУКЛОНКИ
РЕЛЬСОВ МОБИЛЬНЫМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ
(ЦНИИ-4, ИНТЕГРАЛ, ЭРА)
Настоящая методика предназначена для обработки и оценки измерительной информации, получаемой мобильными диагностическими комплексами ЦНИИ-4, ИНТЕГРАЛ и ЭРА в части подуклонки и наклона поверхности катания рельсов.
2. ОЦЕНКА ПОДУКЛОНКИ И НАКЛОНА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ
Контролируемыми характеристиками являются:
— величина подуклонки рельсов;
— величина наклона поверхности катания рельсов.
Подуклонка — угол между вертикальной осью рельса и перпендикуляром к плоскости пути и наклон поверхности катания рельсов к плоскости пути (см. рис. 1) измеряются оптическими датчиками, определяющими фактические очертания поперечных сечений обоих рельсов по отношению к плоскости пути.
Номинальная подуклонка рельсов (ПР) составляет 1/20. Подуклонка не должна быть более 1/12 и менее 1/60, а в кривых с возвышением более 85 мм подуклонка внутреннего рельса должна быть не менее 1/30 (ЦП-774). Выход за данные допуски рассматривается как отступление от норм содержания пути.
Наклон поверхности катания рельсов (наклон головки рельсов — НГР) к плоскости пути контролируется на скоростных и высокоскоростных линиях при скоростях более 140 км/ч.
Задачей диагностических комплексов является получение фактических величин ПР и НГР. По результатам измерений формируются графические диаграммы ПР и НГР (рис. 2.) и ведомости:
— отступлений по подуклонке (табл. 1);
— попикетных характеристик ПР и НГР — средние и средние квадратические величины (табл. 2).
— характеристик ПР и НГР по участкам пути с одинаковым типом верхнего строения (табл. 3).
Таблица 1
Ведомость отступлений по подуклонке рельсов (ПР)
ПС: 700 Ведомость от:05.06.2009 Поездка: 02.06.2009 ПЧ: 3;4
Участок: О — Б Направление: 10000 (О — Ч) Путь:2 Км: 579 — 657
Начало (км, м) |
Длина(м) |
Признак |
ПР средняя |
ПР макс (мин) |
V уст |
581 487 |
35 |
Прав |
0.011 (1/9) |
0 (0) |
100 80 |
585 870 |
12 |
Лев |
0.012 (1/8) |
-0.012 (1/8) |
100 80 |
586 47 |
23 |
Прав |
0.090 (1/11) |
0.102 (1/10) |
100 80 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Примечания: величина ПР приведена в сотых радиана и долях — в скобках;
Минимальный порог — 1/60, максимальный — 1/12;
Оценка подуклонки в зоне стрелочных переводов не производится.
Таблица 2
Ведомость попикетных характеристик ПР и НГР
ПС: 700 Ведомость от:05.06.2009 Поездка: 02.06.2009 ПЧ: 3;4
Участок: О — Б Направление: 10000 (О — Ч) Путь:2 Км: 579 — 657
Км |
Пикет |
Радиус |
ПР_сред |
ПР_ СКО |
НГР_ сред |
НГР_СКО |
V уст |
579 |
9 |
прям |
0.052 (1/20) |
0.0007 |
0.051(1/20 |
0.0005 |
100 80 |
579 |
10 |
прям |
0.043 (1/23) |
0.0002 |
0.050(1/20) |
0.0004 |
100 80 |
580 |
1 |
2000 |
0.032 1/31) |
0.0003 |
0.044 (1/23) |
0.0008 |
100 80 |
580 |
2 |
1100 |
0.061 (1/16) |
0.0004 |
0.038 (1/26) |
0.0001 |
100 80 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Таблица 3
Ведомость характеристик ПР и НГР по участкам пути
ПС: 700 Ведомость от:05.06.2009 Поездка: 02.06.2009 ПЧ: 3;4
Участок: О — Б Направление: 10000 (О — Ч) Путь:2 Км: 579 — 657
Участок |
Тип ВСП |
ПР |
НГР |
Мак. |
||||||||||
Начало |
Конец |
Рельсы |
Скрепления |
Сред. |
Макс. |
Мин. |
Протяженность |
Сред. |
Макс. |
Мин. |
Протяженность |
|||
Менее |
Более |
Менее |
Более |
|||||||||||
579 000 |
601 700 |
Р65 |
КБ |
1/22 |
1/9 |
0 |
350 |
75 |
1 /21 |
1/11 |
1/80 |
200 |
27 |
160 |
601 701 |
604 999 |
Р65 |
АРС |
1/25 |
1/11 |
1 /100 |
55 |
17 |
1 /22 |
1 /10 |
0 |
35 |
15 |
160 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |