Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.10.2010 N 2194р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 октября 2010 г. N 2194р


О ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ ПОЕЗДОВ «САПСАН»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 27.06.2012 N 1276р, от 20.02.2013 N 456р)

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения ответственности филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений за выполнение графика движения поездов «Сапсан», а также повышения имиджа компании:

1. Установить и ввести в действие с 1 ноября 2010 г. следующие размеры денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» на станцию назначения:

а) за опоздание от 30 минут (включительно) до 60 минут (включительно) в размере 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);

б) за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) в размере 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);

в) за опоздание от 121 минуты в размере 100 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта).

2. Установить, что:

а) выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических транспортных средств, возникшей не по вине ОАО «РЖД», или вследствие иных не зависящих от ОАО «РЖД» обстоятельств;

б) срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поездов «Сапсан» составляет 7 рабочих дней с момента их подачи.

3. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2010 г. прилагаемый Порядок выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» (далее — Порядок).

4. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В. и начальникам железных дорог полигона курсирования поездов «Сапсан» обеспечить изучение и соблюдение Порядка причастными работниками.

5. Вице-президенту, генеральному директору ОАО «ФПК» Акулову М.П. обеспечить в соответствии с Порядком предоставление в Дирекцию скоростного сообщения проездных документов пассажиров, следующих по электронным проездным документам в поездах «Сапсан» с опозданием.

6. Начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусмотреть в бюджете Дирекции скоростного сообщения денежные средства для выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» в размере не менее 6 процентов среднемесячной выручки от пассажирских перевозок поездами «Сапсан» за последние 12 месяцев.

7. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Михайлову С.В. обеспечить освещение в средствах массовой информации решения ОАО «РЖД» о выплате денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан».

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 октября 2010 г. N 2194р




ПОРЯДОК



ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ ПОЕЗДОВ «САПСАН»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 27.06.2012 N 1276р, от 20.02.2013 N 456р)

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений с ОАО «ФПК» при назначении выплат денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан».

2. Для установления факта опоздания поезда «Сапсан» учитываются данные графика исполненного движения. Учет и отнесение опозданий поездов «Сапсан» на службы и хозяйства железных дорог ведется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2009 г. N 2535р «Об утверждении приложений к внутренней форме статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов, инструктивных указаний и технологии автоматизированного отнесения задержек при их формировании», распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2009 г. N 668р «Об утверждении Положения по отнесению задержек поездов на службы и хозяйства железных дорог и причины» и внутренней формой статистической отчетности ДО-13ВЦ «Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 марта 2009 г. N 567р.

3. Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД» (далее — Дирекция) перед отправлением поезда «Сапсан» в рейс обеспечивает наличие в поезде бланков претензий по форме согласно приложению.

В случае очевидного опоздания поезда «Сапсан» по вине ОАО «РЖД» начальник поезда информирует пассажиров в пути следования о возможности заполнить бланки претензий, которые находятся в кармашках впереди стоящих кресел. Для пассажиров, чьи места расположены у столиков, бланки претензий находятся на столиках. В претензии необходимо указать персональные данные: паспортные данные (фамилия, имя, отчество (полностью), серия, номер, дата выдачи паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт, дата, место рождения, адрес регистрации (с указанием индекса), номера поезда, вагона и места, дату отправления, номер проездного документа(электронного билета), адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.02.2013 N 456р)

4. Начальник поезда по прибытии на станцию назначения обеспечивает сбор у пассажиров заполненных бланков претензий и проездных документов (посадочных купонов к электронному билету) для передачи их в Дирекцию. Претензии пассажиров регистрируются в книге учета рассмотрения поступивших претензионных дел по форме ФДУ-19, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2008 г. N 2890р «Об утверждении Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности ОАО «РЖД» (пассажирское хозяйство)».

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.02.2013 N 456р)

В случае если пассажиру необходим проездной документ для отчета по месту требования или время стоянки поезда на станции назначения пассажира не позволяет оформить претензию в поезде, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в Дирекцию в сроки, установленные Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

5. Пункт исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.02.2013 N 456р.

6. Пункт исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.02.2013 N 456р.

7. Дирекция в течение 2 рабочих дней с момента получения претензии от заявителя производит расчет суммы денежных компенсаций в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности ОАО «РЖД» (пассажирское хозяйство), утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2008 г. N 2890р, издает приказ по форме ФДУ-22ш о выплате пассажирам денежных компенсаций в связи с задержкой отправления или с опозданием пассажирского поезда и направляет заявителю письменный ответ о результатах рассмотрения претензии.

8. По материалам расследования каждого случая выплаты пассажирам денежных компенсаций Дирекция составляет сводную ведомость за отчетный период с указанием суммы денежной компенсации, выплаченной пассажиру в связи с опозданием поезда «Сапсан», и наименования структурного подразделения ОАО «РЖД», по вине которого произошло опоздание поезда «Сапсан».

9. Дирекция на основании приказа о выплате пассажиру денежной компенсации готовит документы на перечисление денежных средств, а Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиал ОАО «РЖД» (далее — Желдоручет) в течение 2 рабочих дней производит перечисление денежных средств по указанному пассажиром адресу или на его расчетный счет.

Одновременно с документами на перечисление денежных средств Дирекция представляет в Желдоручет справку-расчет с указанием по каждому пассажиру суммы компенсации, выплачиваемой в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, и суммы компенсации, выплачиваемой по решению ОАО «РЖД» сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации.

В день перечисления денежных средств Желдоручет производит исчисление и удержание налога на доходы физических лиц с суммы компенсации, перечисляемой пассажиру сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации.

По окончании налогового периода Желдоручет формирует и представляет в налоговый орган налоговую отчетность в отношении лиц, получивших компенсацию в связи с опозданием поезда «Сапсан», в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

(Пункт 9 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.06.2012 N 1276р)

10. Расходы на выплату денежных компенсаций за опоздание поездов «Сапсан» учитываются Дирекцией. Планирование и фактическое отражение в платежном балансе операций по выплате денежных компенсаций за опоздание поездов осуществляется в установленном порядке по статье платежного баланса N 2940 «Тариф и прочие возвраты» в составе прочих расходов ОАО «РЖД».

11. Должностные лица филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, по вине которых произошло опоздание поезда «Сапсан», привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2005 N 2245р

Приложение

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 27.06.2012 N 1276р)

Претензия N ____

на выплату денежной компенсации за опоздание поезда «Сапсан»

Я, __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

следовал (а)   поездом N _______ в вагоне N ________ место N _____

сообщением _________________________, отправлением _______________

(дата)

проездной документ N_________________. В связи с опозданием поезда

прошу  выплатить денежную компенсацию.  Денежную компенсацию прошу

перечислить по адресу: ___________________________________________

______________________________________________________________ или

на расчет. счет __________________________________________________

корр./сч. ________________________________________________________

БИК ______________________________________________________________

лицевой счет _____________________________________________________

наименование банка _______________________________________________

Паспортные  данные: серия ________ N _______, дата выдачи ________

кем выдан ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения: ___________________________________________________

Место рождения: __________________________________________________

Адрес регистрации (с указанием индекса):__________________________

__________________________________________________________________

Государство постоянного проживания  (в  котором  пассажир проживал

более 183 дней в последние 12 месяцев) ___________________________

Уведомлен(а) о том, что из причитающейся мне суммы компенсации

(в  части,  превышающей установленные законодательством Российской

Федерации  нормы)  удерживается  налог  на доходы физических лиц в

размере  13%  (резидент  Российской Федерации) или 30% (нерезидент

Российской Федерации).

«___»_______________ 20 ___ г. ________  (_____________________)

(подпись) (расшифровка подписи)

Даю  согласие  на обработку и передачу в налоговые органы моих

персональных  данных,   содержащихся   в  настоящей  претензии,  в

соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

Каких-либо  материальных  или  иных  претензий  и требований к

перевозчику не имею.

«___»_______________ 20 ___ г. ________  (_____________________)

(подпись) (расшифровка подписи)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности