Распоряжение ОАО РЖД от 23.11.2010 N 2385р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. N 2385р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕБИТУМА ТК-347 2010 Г.
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2010 г. комплект документов на типовой технологический процесс капитального ремонта вагонов для перевозки нефтебитума ТК-347 2010 г.
2. Оригинал комплекта документов ТК-347 2010 г. передать на ответственное хранение разработчику — Проектно-конструкторскому бюро вагонного хозяйства — филиалу ОАО «РЖД».
3. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства обеспечить размножение и рассылку указанного комплекта документов в вагоноремонтные предприятия ОАО «РЖД».
4. Руководителям ремонтных вагонных депо, в срок до 20 декабря 2010 г. откорректировать и утвердить рабочие технологические процессы капитального ремонта вагонов для перевозки нефтебитума на основании типового технологического процесса ТК-347 2010 г.
5. Руководителям Дирекций по ремонту грузовых вагонов установить контроль за внесением изменений и утверждением рабочих технологических процессов капитального ремонта вагонов для перевозки нефтебитума в установленные сроки.
6. С введением в действие комплекта документов ТК-347 2010 г. ранее действовавший технологический процесс капитального ремонта вагонов для перевозки нефтебитума ТК-347 1982 г. считать утратившим силу.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 ноября 2010 г. N 2385р
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА 4-ОСНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕБИТУМА г.п. 40т МОДЕЛИ 17-431
ТК-347
ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
См. текст
Настоящий комплект технологической документации предназначен для описания типового технологического процесса капитального ремонта специализированных узлов, бункеров и рамы вагона для перевозки нефтебитума, грузоподъемностью 40 т модели 17-431.
Комплект технологической документации (далее по тексту — КТД) состоит из технологической инструкции, карт эскизов (далее по тексту — КЭ), карт технологического процесса дефектации и ремонта (далее по тексту — КТПД и КТПР), маршрутных карт ремонта (далее по тексту — МК) узлов вагона.
Комплект технологической документации разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных и типовых технологических документов. Внесение изменений, дополнений в комплект технологической документации производится в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений», «Регламентом взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, филиалов и центрального аппарата ОАО «РЖД» при разработке и согласовании технологических процессов» от 17.07.2008 г. N 11491.
1.1 Вагон для нефтебитума мод. 17-431 в соответствии с рисунком 1, предназначен для перевозки нефтебитума всех марок, помещенного в бункеры в горячем жидком состоянии.
Четырехосный бункерный вагон грузоподъемностью 40 т для перевозки нефтебитума представляет собой платформу, на которой размещено четыре бункера с двойными стенками для подвода пара, разогревающего битум.
См. рисунок 1
Бункеры емкостью 11,8 куб.м каждый, установлены на раме на пяти опорах.
Каждый бункер представляет собой резервуар сварной конструкции, закрытый крышкой.
Механизм запирания и опрокидывания бункеров представляет собой коробку трапецеидальной формы, на которую сверху на опоре поставлена рейка. Бункер установлен на рейке при помощи укрепленных на нем зубчатых секторов. Механизм для поворота бункеров размещен внутри коробки.
1.2 Капитальный ремонт вагонов для нефтебитума должен проводиться в установленные ОАО «РЖД» сроки, согласно Распоряжения N 707р, утвержденного 08 апреля 2008 года Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от 22-23 ноября 2007г. N 47, с приложением «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении», установленным ОАО «РЖД» и в соответствии с «Руководством по капитальному ремонту» ЦВ/627 при наличии уведомления формы ВУ-23М.
1.3 При ремонте вагонов для перевозки нефтебитума обязаны выполняться требования следующих руководящих документов:
— «Контроль неразрушающий. Элементы колесных пар вагонов. Технические требования к ультразвуковому контролю». Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.11.002-2008;
— «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520мм. Руководство по капитальному ремонту». ЦВ/627;
— «Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945;
— «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ» ЦВ-ВНИИЖТ-494;
— «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ-052-2009;
— «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009;
— «Инструкция по осмотру, освидетельствованию и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429;
— «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК;
— «Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» от 30.05.2008;
— «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения». РД 32.174-2001;
— «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов». РД 32.149-2000;
— «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.150-2000;
— «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.159-2000;
— «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение» проект 656-2000 ПКБ ЦВ.
Для контроля геометрических параметров деталей и узлов вагонов производственные участки должны быть оснащены комплектами средств измерений согласно следующим нормативным документам:
— Шаблоны для проверки автосцепного устройства при ремонте проект Т416.00.000;
— Альбом чертежей средств измерений и средств допускового контроля параметров тележек грузовых вагонов проект Т914.00.000;
— Реестр средств измерений и средств допускового контроля, предназначенных для линейно-угловых измерений в вагонном хозяйстве N 709-2007ПКБ ЦВ.
Полный перечень литературы, использованной при разработке технологического процесса и руководящей документации для ремонта вагонов для нефтебитума, приведен в Приложении А.
2 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
2.1 При ремонте вагонов для нефтебитума должны выполняться требования:
— «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32-ЦВ-400-96;
— «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» утв. от 26.05.2006г. распоряжением N 1063р;
— Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20.03.98г. N 16. ПОТ РМ-007-98;
— Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте. Утверждены постановлением Минтруда России от 4.10.2000г. N 68. ПОТ РМ-012-2000;
— Межотраслевых правила по охране труда при окрасочных работах Утверждены постановлением Минтруда России от 10.05.01г. N 37. ПОТ РМ-017-2001;
— Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах. Утверждены постановлением Минтруда России от 9.10.2001г. N 72. ПОТ РМ-020-2001;
— Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены постановлением Минтруда России от 5.01.01г. N 3. ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00;
— «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» РД 34.03.204;
— «Правил по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума» ПОТ РО-32-ЦВ-406-96.
2.2 К ремонту допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности, стажировку и первичную проверку знаний, требований охраны труда, прошедшие предварительный и обязательный, при поступлении на работу, медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.
2.3 Производственные участки вагоноремонтного предприятия должны удовлетворять и отвечать требованиям:
— СП 2.2.1.1312-03. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий;
— СНиП 31-03-2001. Производственные здания;
— ГОСТ 12.3.002-75. Процессы производственные. Общие требования безопасности;
— ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования;
— СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания.
2.4 Нахождение работников на и под бункерами при их подъеме и передвижении на позициях категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.5 Транспортировка сборочных единиц, запасных частей и материалов, неисправных узлов и деталей, снятых с вагонов при ремонте, производится при помощи конвейерных линий, мостовых кранов и другими механизированными средствами.
2.6 Запасные части и материалы доставляются на производственные участки вагоноремонтного предприятия в пакетированной специальной производственной таре, соответствующей ГОСТ 12.3.010-82. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации. Скорость передвижения транспорта на производственном участке не более 5 км/ч.
2.7 Проходы и транспортные проезды производственных участков должны быть всегда свободны от деталей и посторонних предметов и иметь габаритные полосы безопасности.
2.8 При ремонте вагонов сварочные и наплавочные работы выполняются преимущественно механизированными способами, гарантирующими получение высококачественного сварного соединения и обеспечивающими защиту рабочего от вредного влияния токсичных соединений, находящихся в сварочных газах. На позициях производства сварочных работ предусматривается местная приточно-вытяжная вентиляция.
2.9 Сварочные и наплавочные работы необходимо производить в соответствии с требованиями: ГОСТ 12.3.003-86, ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.1.030-81, «Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах» ПОТ РМ-020-2001, «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утв. от 30.05.2008г.
2.10 Средства индивидуальной защиты глаз и лица при сварке по ГОСТ Р 12.4.238-2007.
2.11 Для предохранения тела от ожогов каплями расплавленного металла или воздействия лучей сварочной дуги руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами ГОСТ Р12.4.010-75, а сам сварщик должен быть одет в костюм с огнестойкой пропиткой по ГОСТ Р12.4.234-2007.
2.12 Сварочные работы на высоте должны производиться с лесов подмостей, стремянок с верхними площадками, имеющими перильное ограждение, с вышек и подъемников. Запрещается производить работы с приставных лестниц, а также необходимо обеспечить меры против загорания деревянных элементов и попадания брызг расплавленного металла на людей при выполнении работ с подмостей или стремянок.
2.13 Устройство, освидетельствование и эксплуатация мостовых кранов, 1880.25200.00162 вагоноремонтных машин, подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений при них производится по:
— Правилам безопасности эксплуатации грузовых кранов ПБ 10-3 82-2000. Утвержденные постановлением Ростехнадзора России 21.12.99г. N 98;
— проектам производства работ грузоподъемными машинами и технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ разработанными в соответствии с методическими рекомендациями РД-11-06-2007 утвержденными Приказом Ростехнадзора от 10.05.2007г. N 317 (далее по тексту РД-11-06-2007) и утвержденными установленным порядком.
2.14 На каждом рабочем месте производства работ грузоподъемными машинами, должен быть оборудован стенд со схемами строповки и таблицей масс перемещения грузов согласно образцу приведенного в РД-11-06-2007.
2.15 Работы на высоте должны выполняться с применением подмостей, стремянок. Все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты при работе на высоте: защитными касками ГОСТ Р12.4.207-99 и предохранительными поясами ГОСТ 12.4.184-95.
2.16 Устройство, эксплуатация машин ручных электрических и пневматических, пневмоприводов должны соответствовать:
— ГОСТ 12.2.013-2002. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности;
— ГОСТ 12.2.010-75. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности;
— ГОСТ 12.3.001-85. Пневмоприводы. Требования безопасности.
2.17 Эксплуатация механизмов, оборудования, приспособлений инструментов должны соответствовать:
— ГОСТ 12.1.012-2007. Вибрация. Общие требования безопасности;
— ГОСТ 12.1.050-86. Шум. Общие требования безопасности.
2.18 Естественное и искусственное освещение производственных участков должно соответствовать:
— СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
2.19 Производственные участки предприятия должны быть оборудованы системами вентиляции и отопления, рассчитанными с учетом климатической зоны и объемов производимых работ и обеспечивающими равномерную температуру и состояние воздушной среды в полном соответствии с санитарными и строительными нормами:
— СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование;
— ГОСТ 12.1.005-88. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования.
2.20 Приготовление лакокрасочных материалов производится в специальном отдельном изолированном краскозаготовительном отделении, обеспеченном приточно-вытяжной вентиляцией.
2.21 Окраска вагонов производится в отдельном изолированном малярном отделении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, в соответствии с действующими:
— Правилами техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта. НПАОП 63.21-1.26-8
— ГОСТ 12.3.005-75. Работы окрасочные. Общие требования безопасности.
2.22 На производственных участках предприятия применять и использовать сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2001. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
2.23 Объем применяемых средств защиты от неблагоприятного воздействия производственной среды должен соответствовать «Типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированных одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работника железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» Приказ Минздравсоцразвития N 582Н от 22 октября 2008 года.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ ДЛЯ НЕФТЕБИТУМА
3.1 Подготовка к ремонту, дефектация вагонов его узлов и деталей.
3.1.1 Бункеры, до поступления в капитальный ремонт, очищают от загрязнений и остатков битума в тепловой камере в соответствии с «Правилами по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума» ПОТ РО-32-ЦВ-406-96, «Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» утв. от 26.05.2006г. N 1063р и Руководством по капитальному ремонту ЦВ/627.
Тепловая камера для очистки бункеров расположена на специальной площадке, имеющей специальную технологическую оснастку и оборудование.
Перед подачей вагона в камеру, снимают воздухораспределитель, соединительные рукава, вынимают поршень тормозного цилиндра, устанавливают заглушки в местах снятых узлов. Очистка огневым способом запрещается.
В тепловой камере вагон нагревают до температуры не боле 90°С для оплавления и стекания налипшего к стенкам бункера битума. Контроль за температурным режимом в камерах должен производиться при помощи дистанционных приборов. Время нахождения вагона в тепловой камере должно быть не более 4 часов.
В случае наличия битума в поврежденной паровой рубашке, необходимо, перед подачей вагона в тепловую камеру, вырезать два прямоугольных отверстия 200×150 мм с одной стороны бункера.
После очистки вагон осматривается мастером и приемщиком вагонов, для определения объема ремонтных работ и составления дефектной ведомости формы ВУ-22.
3.1.2 Объем ремонтных работ зависит от технического состояния вагона и определяется Руководством по капитальному ремонту ЦВ/627, на основании которого разрабатывается рабочий технологический процесс.
3.1.3 При дефектации детали и сборочные единицы, снятые с вагона, сортируют по следующим признакам:
— детали, годные для постановки на вагон без ремонта, маркируются и подаются на сборку;
— детали, износ которых превышает предельно-допустимые размеры и ремонт которых невозможен или экономически не целесообразен, заменяются новыми;
— детали, имеющие дефекты или износы, ремонт которых возможен и экономически целесообразен, подлежат ремонту в соответствии с действующей нормативной и технической документацией.
3.1.4 Капитальный ремонт вагонов производится по способу замены неисправных деталей заранее отремонтированными или новыми, отвечающими требованиям ремонтной документации.
3.1.5 Тележки выкатываются из-под вагона. С помощью специального захватного приспособления тележки без колесных пар подаются к моечной машине на позицию обмывки. После обмывки тележки подаются на позицию неразрушающего контроля и ремонта. Ремонт тележек осуществляется на участке по ремонту тележек.
3.1.6 Колесные пары подаются в ремонт в колесный цех.
3.1.7 Смена автосцепок на вагоне осуществляется мостовым краном с помощью захватного приспособления.
Смена тягового хомута с поглощающим аппаратом производится при помощи приспособления для смены фрикционных аппаратов.
Ремонт автосцепок, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, упорных и опорных плит производится в отделении контрольного пункта автосцепки (далее по тексту — КПА).
Ремонт на вагоне несъемных деталей автосцепного устройства: ударной розетки, передних и задних упоров, деталей расцепного привода производится в соответствии с маршрутными картами ремонта.
3.1.8 Тормозное оборудование снимается с вагона и отправляется в ремонт. Ремонт тормозного оборудования производится в автоконтрольном пункте (далее по тексту — АКП).
3.1.9 При выпуске из ремонта на колесные пары, детали тележек, автосцепные устройства, тормозное оборудование и раму ставят соответствующие клейма и трафареты, указывающие место и дату ремонта и испытания. Выпуск вагонов из ремонта без клейм, с неясными клеймами или трафаретами на ответственных деталях запрещается.
3.1.10 Для обеспечения бесперебойной работы в вагонных ремонтных предприятиях хранится 3-х суточный неснижаемый запас основных деталей, узлов, материалов.
Перечень устанавливается в соответствии, с типом вагонов ремонтируемых на предприятии и на основании действующих норм расхода материалов и запасных частей.
3.2 Ремонт автосцепного устройства
Съемные узлы и детали автосцепных устройств: автосцепки, поглощающие аппараты, тяговые хомуты, упорные плиты, поддерживающие планки, центрирующие балочки, маятниковые подвески, клинья тягового хомута — снимаются с вагонов и отправляются на осмотр в КПА.
Осмотр, ремонт и клеймение автосцепного устройства производится в соответствии с:
— «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации» ЦВ-ВНИИЖТ-494;
— «Комплекта документов Типового технологического процесса ремонта автосцепного устройства» ТК-289, утв. распоряжением от 14.12.2009г. N 2547р;
— «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утв. 30.05.2008г., введена 09.07.09г. распоряжением N 1456р ОАО «РЖД».
Детали, не имеющие маркировку предприятия-изготовителя, ремонту не подлежат и сдаются в металлолом.
3.3 Ремонт тормозного оборудования
Разборка, осмотр, ремонт и испытания тормозного оборудования производятся в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945, «Временной инструкции по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы с раздельным торможением тележек с существующим и новым тормозным оборудованием (дополнение к инструкции ЦВ-ЦЛ-945)».
3.4 Ремонт тележек
Ремонт тележек производить в соответствии с требованиями руководящих документов:
— «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ-052-2009;
-«Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ-072-2009;
-«Типового технологического процесс ремонта тележки модели 18-100» ТК-299.
3.5 Ремонт колесных пар и буксового узла
Колесные пары осматривают и ремонтируют в колесном цехе в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429.
Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняется в соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК; комплекта документов на типовой технологический процесс колесно-роликового цеха ТК-286 и комплекта документов на типовой технологический процесс ремонта колесных пар с цилиндрическими подшипниками ТК-304.
Неразрушающий контроль производится в соответствии:
— РД 32.174-2001г., Неразрушающий контроль деталей вагонов, Общие положения;
— РД 32.159-2000г., Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов, Руководящий документ;
— РД 32.150-2000г., Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов, Руководящий документ;
— Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар РД 07.09-97;
— СТО РЖД 1.11.002-2008 «Контроль неразрушающий. Элементы колесных пар вагонов. Технические требования к ультразвуковому контролю».
3.6 Ремонт бункера
3.6.1 Бункер снимают с опор и осматривают.
Местный прогиб на участке 400 х 400 мм на внутренней и наружной боковых стенках бункера допускается не более 10 мм. Волнистость листов бункера допускается +/- 10 мм.
3.6.2 Наружную обшивку стенок бункера, имеющую трещину в месте приварки опорного сектора, ремонтируют сваркой с постановкой усиливающей накладки толщиной от 8 до 10 мм, предварительно сняв опорный сектор.
3.6.3 Трещины сварных швов не допускаются. Трещины сварных швов по опорному сектору разделывают, заваривают вновь с последующей постановкой усиливающей накладки толщиной 10 мм.
3.6.4 Трещины на стенках бункера длиной до 100 мм заваривают без постановки усиливающих накладок, а длиной более 100 мм с постановкой усиливающих накладок. Допускается устранять таким способом не более трех трещин общей длиной до 500 мм с каждой стороны бункера. Допускается трещины перекрывать одной усиливающей накладкой при условии, что площадь ее не превышает 0,5 кв. м.
3.6.5 Плавные вмятины на стенках бункера в местах постановки опорного сектора глубиной до 25 мм допускается устранять постановкой накладки толщиной 10 мм с предварительной установкой уравнительной прокладки толщиной, соответствующей глубине вмятины.
3.6.6 Вмятины на наружных боковых стенках глубиной более 25 мм устраняют постановкой накладок внахлест.
3.6.7 Обрыв нижнего наружного листа от торцового уголка каркаса бункера устраняют сваркой. Пробоины на наружных и внутренних листах устраняют постановкой на бункере не более четырех накладок толщиной от 4 до 6 мм.
3.6.8 Крышки бункеров снимают, разбирают и тщательно осматривают. Трещины в крышках заваривают. Трещины длиной более 200 мм заваривают с постановкой усиливающих накладок. Погнутые и деформированные крышки выправляют. Недостающие петли приваривают. Трещины в местах установки петель крышек люков устраняют постановкой усиливающих накладок толщиной от 4 до 6 мм.
Крышки ставят по рабочим чертежам. В закрытом положении отремонтированные крышки люков должны плотно прилегать друг к другу и к стенкам бункера по периметру. Местные зазоры не должны превышать 8 мм.
3.6.9 Поврежденные шайбы штуцеров с крышками-заглушками, патрубки, козырьки и крючки для подвода пара в паровую рубашку бункера заменяют новыми.
3.6.10 Механизм запоров разбирают, детали осматривают и обмеряют. Износ более 1 мм в деталях механизмов запоров и в валиках не допускается, устраняют его наплавкой с последующей механической обработкой.
Трещины в деталях механизма запора и опорных секторах заваривают.
Заварку трещин производить в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» от 30.05.2008г. Неисправное кольцо винта запора заменяют новым.
Отремонтированные или новые механизмы запора бункера собирают и устанавливают на отремонтированные опоры. После ремонта трущиеся части механизмов запора смазывают смазкой солидол Ж ГОСТ 1033-79.
3.6.11 Деформированные упоры бункеров вагонов для нефтебитума облегченного типа выправляют с предварительным подогревом, с трещинами или нестандартные заменяют.
Износ упоров к запорным крюкам, опорных поверхностей сектора и рейки допускается не более 2 мм. При большем износе поверхности наплавляют и обрабатывают до размеров, указанных на рабочих чертежах.
Упоры с выработкой более 8 мм заменяют новыми.
3.6.12 Отсутствующие крюки для такелажных работ восстанавливают.
3.6.13 Недостающие накладные металлические цифры номеров вагонов восстанавливают.
3.6.14 Поперечные трещины в нижней полосе, переходящие на вертикальный лист более чем на 50% его длины, заваривают с последующей постановкой усиливающих накладок. Нижнюю полосу, имеющую коробление более 5 мм, выправляют. Поперечные трещины в нижней полосе, не доходящие до вертикального листа, заваривают с постановкой угловых усиливающих накладок.
Трещины в нижней полосе в местах установки крепительных болтов заваривают с постановкой усиливающих накладок.
3.6.15 Прогибы вертикальных листов не допускаются. Прогиб вертикального листа в зависимости от его глубины устраняют следующими способами: при глубине прогиба до 10 мм наращивают бобышку; более 10 мм, но не менее 25 мм — ставят усиливающую накладку с предварительной приваркой уравнительной прокладки толщиной, соответствующей глубине прогиба; более 25 мм — деформированный участок вместе со швеллером вырезают, наращивают швеллер с ребрами жесткости и ставят накладку размером 500 х 700 мм, толщиной 10 мм, предварительно приварив на швеллер уплотнительную прокладку толщиной 10 мм.
3.6.16 Крюки бункера, подушки, опорные секторы, вертикальные петли, имеющие износы более 2-х мм толщины, срезают и ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой.
3.6.17 Амортизаторы снимают, разбирают, детали обмывают, осматривают, измеряют, при необходимости ремонтируют, не подлежащие восстановлению заменяют.
Детали амортизатора с трещинами на поверхности подлежат замене.
3.6.18 Параметры пружины амортизатора должны соответствовать ГОСТ 1452-86. Пружины проверяют на отсутствие остаточной деформации обжатием до соприкосновения витков пробной нагрузкой, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Модель |
Нагрузка, кН (кгс) |
Высота пружин |
Число |
||
Рабочая, |
Пробная |
Рабочей, |
Пробной |
||
17-431 |
17,0(1700) |
22,6(2260) |
186 |
169 |
9,5 |
3.6.19 Прокладку под пружину ставят новую, пропитанную антисептиком.
Материал прокладки: Пиломатериал-2-дуб Ф100 ГОСТ 2695-83 (L=65mm).
3.6.20 Корпуса амортизаторов осматривают, имеющие трещины заменяют новыми. Болты с изношенной резьбой заменяют.
3.6.21 Перед установкой амортизаторов, места на раме для них окрашивают краской черной густотертой МА-015 ГОСТ 6586-77.
3.6.22 Отремонтированный порожний бункер, поставленный на опорные секторы, должен находиться в состоянии устойчивого равновесия. При затянутом механизме запора запас резьбы на винте должен быть не менее 70 мм.
3.6.23 Бункера после ремонта испытывают паром или водой на плотность с осмотром всех сварных швов для определения исправности наружной и внутренней рубашек. Течь воды и утечка пара не допускаются.
3.7 Ремонт рамы.
3.7.1 Все части рамы и сварные соединения очищают от загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся ржавчины и подвергают контролю их техническое состояние.
3.7.2 Все части рамы вагона, имеющие трещины и изломы, а также хребтовая балка с протертостями и трещинами в местах постановки поглощающих аппаратов ремонтируют в соответствии с Руководством по капитальному ремонту ЦВ/627, «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утв. 30.05.2008г. и «Технологическим процессом ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов» ТК-47 ПКБ ЦВ.
Металлические балки рамы, имеющие коррозионные повреждения от 15 до 30% поперечного сечения, ремонтируют сваркой.
3.7.3 Ремонт пятника.
Пятники вагонов осматривают, очищают от грязи, наплывов и коррозионных повреждений. Трещины в пятнике не допускаются. Ослабшие заклепки срезают и устанавливают новые. Крепления пятника должно быть типовым. Пятники, требующие ремонта, снимают с вагона.
Ремонт пятников производить в соответствии с «Типовым технологическим процессом ремонта узла пятник-подпятник» ТК231, Технологической инструкцией «Восстановление износостойкой автоматической наплавкой пятника грузовых вагонов с последующей механической обработкой» ТИ-ТПП/2001 и «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утв. 30.05.2008г., введена 09.07.09г. распоряжением N 1456р ОАО «РЖД».
При измерении узла пятник-подпятник руководствоваться руководящим документом «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ-052-2009.
3.7.4 Ремонт скользунов.
Скользуны очищают, осматривают. Трещины сварных швов независимо от длины заваривают. Допускается восстанавливать изношенные поверхности постановкой пластины с обваркой их по периметру сплошным швом. Толщина пластины должна быть не менее 4 мм.
Ремонт скользунов производить в соответствии с «Типовым технологическим процессом ремонта скользуна» ТК230, «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утв. 30.05.2008г., введена 09.07.09г. распоряжением N 1456р ОАО «РЖД».
Расстояние между плоскостью пятника и скользуна вагона для
+5
перевозки нефтебитума А = 105 .
-2
4 ПРОВЕРКА И ПРИЕМКА ВАГОНОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА
4.1 После ремонта вагоны для перевозки нефтебитума подвергаются испытаниям и контролю.
Проверке подвергают все отремонтированные детали, составные части и специализированное оборудование, а также правильность расположения бункеров, высоту установленных опор, исправность механизмов запоров бункеров, плотность паровых рубашек.
4.2 Бункера после ремонта испытывают паром или водой на плотность с осмотром всех сварных швов для определения исправности наружной и внутренней рубашек. Течь воды и утечка пара не допускаются.
При выпуске из ремонта все ответственные узлы и детали должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
Начальник вагонного ремонтного предприятия (главный инженер, заместитель начальника по ремонту вагонов) сдает отремонтированные вагоны приемщику вагонов ОАО «РЖД».
5 ОКРАСКА, НАНЕСЕНИЕ ЗНАКОВ И НАДПИСЕЙ
5.1 При капитальном ремонте поверхности подвергаются полной окраске, включающей подготовку и грунтование независимо от технического состояния старого лакокрасочного покрытия. Окрасочные работы на отремонтированных вагонах производятся согласно «Инструкции по окраске грузовых вагонов» N 655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ; требованию чертежей завода-изготовителя и в соответствии с типовым технологическим процессом окрашивания ТК-322.
5.2 Все производственные процессы окраски вагонов и их частей выполняются с соблюдением «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО-112.
5.3 Надписи и знаки наносят масляными красками в соответствии с требованиями альбома «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» N 632-2006 ПКБ ЦВ и «Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» ЦВ/627.
6 ГАРАНТИЯ НА ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ВАГОНЫ
6.1 Вагоноремонтные предприятия, выполняющие капитальный ремонт, несут гарантийную ответственность за качественный ремонт специализированного оборудования, узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36М при соблюдении правил эксплуатации вагонов.
6.2 Для вагона, переведенного на новую систему ремонта, с учетом фактически выполненного объема работ (по пробегу) в ГВЦ ОАО «РЖД» передается установленным порядком электронное сообщение о факте производства капитального ремонта.
6.3 На детали и узлы вагона, не выдержавшие срок гарантии, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41М.
Приложение А
(обязательное)
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ВМЕСТЕ С ТИПОВЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
Таблица А.1
N п/п |
Наименование документа |
Реквизиты |
1 |
2 |
3 |
1 |
Регламент взаимодействия |
N 11491 от |
2 |
Положение о системе |
N 707р от |
3 |
Инструкция по ремонту и |
ЦВ-ВНИИЖТ-494 |
4 |
Инструкция по ремонту |
ЦВ-ЦЛ-945 |
5 |
Инструктивные указания по |
3-ЦВРК |
6 |
Инструкция по осмотру, |
ЦВ/3429 |
7 |
Правила по охране труда при |
Распоряжение N |
8 |
Инструкция по сварке и |
Утверждена |
9 |
Знаки и надписи на вагонах |
N 632-2006 ПКБ ЦВ |
10 |
Инструкция по окраске |
N 655-2000 ПКБ |
11 |
Технологическая инструкция |
ТИ-ТПП/2001 |
12 |
Правила пожарной |
ЦУО-112 |
13 |
Правила технической |
ЦРБ-756 |
14 |
Правила по охране труда при |
ПОТ РО-32-ЦВ-400- |
15 |
Межотраслевые правила по |
ПОТ РМ-007-98 |
16 |
Правила по охране труда при |
ПОТ РО-32-ЦВ-406- |
17 |
Межотраслевые правила по |
ПОТ РМ-007-98 |
18 |
Межотраслевые правила по |
ПОТ РМ-012-2000 |
19 |
Межотраслевые правила по |
ПОТ РМ-016-2001 |
20 |
Межотраслевые правила по |
ПОТ РМ-017-2001 |
21 |
Межотраслевые правила по |
ПОТ РМ-020-2001 |
22 |
Правила безопасной |
ПБ 10-382-2000 |
23 |
Правила техники безопасности |
НПАОП 63.21-1.26- |
24 |
Правила и нормы техники |
НПАОП 28.4-1.13- |
25 |
Техническое обслуживание, |
РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ |
26 |
Грузовые вагоны железных |
РД 32 ЦВ-627 |
27 |
Руководящий документ на |
РД 32 ЦВ-052-2009 |
28 |
Руководящий документ на |
РД 32 ЦВ 072-2009 |
29 |
Руководящий документ. |
РД 32 ЦВ 096-2009 |
30 |
Общие положения по внесению |
Р 50-60-88 |
31 |
Правила безопасности при |
РД 34.03.204 |
32 |
Неразрушающий контроль |
РД 32.174-2001 |
33 |
Магнитопорошковый метод |
РД32.159-2000г. |
34 |
Вихретоковый метод |
РД 32.150- |
35 |
Руководство по |
РД 07.09-97 |
36 |
Контроль неразрушающий. |
СТО РЖД 1.11.002- |
37 |
Реестр средств измерений и |
N 709-2007 ПКБ ЦВ |
38 |
Гигиенические требования к |
СП 2.2.1.1312-03 |
39 |
Производственные здания |
СНиП 31-03-2001 |
40 |
Санитарные правила при |
СП 1009-73 |
41 |
Отопление, вентиляция и |
СНиП 41-01-2003 |
42 |
Административные и бытовые |
СНиП 2.09.04-87 |
43 |
Естественное и |
СниП 23-05-95 |
44 |
Гигиенические требования к |
СП 2.2.1.1312-03 |
45 |
Комплект документации на |
ТК-299 |
46 |
Комплект документов на |
ТК-286 |
47 |
Комплект документов на |
ТК-289 |
48 |
Комплект документов на |
ТК-231 |
49 |
Комплект документов на |
ТК-230 |
50 |
Общероссийский |
ОК-016-94 |
51 |
Альбом учетных форм |
Утв. |
52 |
ССБТ. Процессы |
ГОСТ 12.3.002-75 |
53 |
ССБТ. Пожарная |
ГОСТ 12.1.004-91 |
54 |
ССБТ. Тара |
ГОСТ 12.3.010-82 |
55 |
ССБТ. Работы |
ГОСТ 12.3.003-86 |
56 |
ССБТ. Швы сварных |
ГОСТ 5264-80 |
57 |
ССБТ. Дуговая сварка в |
ГОСТ 14771-76 |
58 |
ССБТ. Сварка под флюсом. |
ГОСТ 8713-79 |
59 |
ССБТ. Машины ручные |
ГОСТ 12.2.010-75 |
60 |
ССБТ. Машины ручные |
ГОСТ 12.2.013-2002 |
61 |
ССБТ. Машины ручные. |
ГОСТ 17770-86 |
62 |
ССБТ. Вибрация. Общие |
ГОСТ 12.1.012-2004 |
63 |
ССБТ. Шум. Общие |
ГОСТ 12.1.003-83 |
64 |
ССБТ. Методы измерения |
ГОСТ 12.1.050-86 |
65 |
ССБТ. Работы |
ГОСТ 12.3.005-75 |
66 |
ССБТ. Цвета сигнальные и |
ГОСТ 12.4.026-2001 |
67 |
ССБТ. Станки |
ГОСТ 12.2.009-99 |
68 |
ССБТ. Работы погрузочно- |
ГОСТ 12.3.005-76 |
69 |
ССБТ. Системы |
ГОСТ 12.4.021-75 |
70 |
ССБТ. Пневмоприводы. |
ГОСТ 12.3.001-85 |
71 |
ССБТ. Воздух рабочей |
ГОСТ 12.1.005-88 |
72 |
ССБТ. |
ГОСТ 12.1.019-79 |
73 |
ССБТ. Электробезопасность. |
ГОСТ 12.1.030-81 |
74 |
ССБТ. Средства |
ГОСТР12.4.010-75 |
75 |
ССБТ. Средства |
ГОСТ Р 12.4.238- |
76 |
ССБТ. Одежда специальная |
ГОСТ Р12.4.234- |
77 |
ССБТ. Каски защитные. |
ГОСТ Р12.4.207-99 |
78 |
ССБТ. Обувь специальная |
ГОСТ 12.4.137-84 |
79 |
ССБТ. Фартуки специальные. |
ГОСТ 12.4.029-76 |
80 |
Комплект документов на |
ТК-304 |
81 |
Типовой технологический |
ТК-322 |
См. Карты технологических процессов