Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 01.11.2010 N 2251р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 1 ноября 2010 г. N 2251р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СОБЫТИЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ

В целях установления единого порядка учета транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в автоматизированной системе управления безопасностью движения:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2010 г. Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения.

2. Начальникам департаментов и управлений, начальникам железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД» принять к руководству положение, утвержденное настоящим распоряжением и обеспечить его выполнение.

3. Начальникам департаментов безопасности движения Волкову А.Н., информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору ОАО «НИИАС» Ададурову С.Е. (по согласованию) в 2011 году определить порядок и реализовать формирование в автоматизированной системе электронного технологического документооборота внутренней статистической отчетности о размерах ущерба от случаев нарушений безопасности движения поездов, допущенных на железных дорогах ОАО «РЖД», форм РБК-3 (подразделение) и РБК-3 на основе данных автоматизированной системы управления безопасностью движения.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

А.Г. Тишанин



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 1 ноября 2010 г. N 2251р




ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СОБЫТИЙ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ



I. Общие положения

1. Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения (далее — Положение) устанавливает порядок автоматизированного учета нарушений безопасности движения на сетевом, дорожном и региональном уровнях с использованием автоматизированной системы управления безопасностью движения (далее — система АС РБ), разработанной на основании распоряжения ОАО «РЖД» «О разработке порядка организации учета и формирования отчетности по нарушениям безопасности движения в поездной и маневровой работе, допущенным участниками перевозочного процесса на железных дорогах ОАО «РЖД» от 26 января 2006 г. N 129р.

2. Действие настоящего Положения распространяется на:

департаменты (управления) ОАО «РЖД»;

железные дороги и функциональные филиалы ОАО «РЖД»;

дирекции железных дорог и территориальные дирекции функциональных филиалов ОАО «РЖД» (далее дорожные и территориальные дирекции);

линейные подразделения дорожных и территориальных дирекций (далее — линейные подразделения).

3. Применение настоящего Положения дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» и сторонними организациями, осуществляющими деятельность в сфере перевозок или выполняющих техническое обслуживание, строительно-монтажные (или ремонтные) работы на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

4. Учету в системе АС РБ подлежат:

транспортные происшествия и события, указанные в Положении о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденном приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N  163 (далее — Положение Минтранса);

нарушения правил перевозки опасных грузов, указанные в Классификаторе нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах, утвержденном Департаментом безопасности движения и экологии МПС России 28 мая 1999 г.;

дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах (далее — ДТП), не относящиеся к транспортным происшествиям указанным в Положении Минтранса;

изломы рельсов, указанные в Классификаторе дефектов рельсов, утвержденном МПС России 22 марта 1993 г. N НТД/ЦП-1-93.

5. Организационная структура сбора данных о нарушениях безопасности движения соответствует порядку служебного расследования транспортных происшествий или событий, установленному в соответствии с требованиями:

Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденного приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N  163;

Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2010 г. N  1419р;

Методических рекомендаций о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденных приказом Ространснадзора от 16 марта 2009 г. N  НЛ-220фс,

Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному комплексу ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 13 июля 2007 г. N  1305р;

других нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и ОАО «РЖД».



II. Порядок работы с данными о нарушениях безопасности движения

6. Автоматизированная система управления безопасностью движения реализована на единой программно-аппаратной платформе Главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД.

7. Система АС РБ обеспечивает решение следующих функциональных задач:

оповещение о нарушениях безопасности движения;

учет нарушений безопасности движения в соответствии с принятой классификацией;

контроль хода расследования нарушений безопасности движения;

формирование отчетности о нарушениях безопасности движения;

анализ причин и последствий нарушений безопасности движения;

контроль соблюдения установленных сроков учета нарушений безопасности движения.

8. Порядок учета нарушений безопасности движения в системе АС РБ состоит из следующих этапов:

ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения;

ввод материалов расследования нарушения безопасности движения;

контроль полноты ввода данных о нарушении безопасности движения.

9. Для обеспечения ввода данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ, контроля своевременности и полноты их ввода в аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги назначаются:

ответственные специалисты за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ;

ответственный специалист за учет данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.

10. Для соблюдения порядка работы в системе АС РБ установлено четыре категории работы с данными о нарушениях безопасности движения: «Ход расследования», «На согласовании», «Действующие», «Аннулированные».

11. Категория «Ход расследования» соответствует ходу служебного расследования, в результате которого в системе АС РБ создается акт служебного расследования нарушения безопасности движения в электронном виде (далее — документ), в который вводятся оперативные данные о нарушении безопасности движения и материалы служебного расследования. После завершения подготовки документа в категории «Ход расследования» выполняется его перевод в категорию «На согласовании».

12. Категория «На согласовании» предназначена для контроля полноты и достоверности введенных данных о нарушении безопасности движения. В данной категории документ может быть отредактирован или возвращен в категорию «Ход расследования». После завершения работы с документом в категории «На согласовании» выполняется его перевод в категорию «Действующие».

13. Категория «Действующие» соответствует функции подписания документа и предназначена для хранения и просмотра готовых документов по результатам служебного расследования нарушения безопасности движения.

14. Категория «Аннулированные» выполняет функции архива исключенных из учета документов о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.

15. Для работы с документами и анализа данных о нарушениях безопасности движения, в системе АС РБ установлены следующие режимы:

«Основной» — предназначен для учета нарушений безопасности движения по месту возникновения нарушений и включает в себя документы в категориях «Ход расследования», «На согласовании», «Действующие»;

«Корректировка» — предназначен для создания копии действующего документа и возможности его редактирования;

«Междорожная передача» — предназначен для принятия нарушений безопасности движения к учету виновной железной дорогой и включает в себя документы, находящиеся в категориях «Ход расследования», «На согласовании», «Действующие».

16. В случае появления новых обстоятельств или данных о нарушении безопасности движения изменения в документ, находящийся в категории «Действующие» вносятся через режим «Корректировка».

17. В режиме «Корректировка» к действующему документу по нарушению безопасности движения создается копия документа в категории «Ход расследования», в которую вносятся все необходимые изменения и дополнения. После доработки копия документа переводится в категорию «На согласовании».

18. При переводе копии документа из режима «Корректировка» в категорию «Действующие» предыдущий вариант документа автоматически переводится в категорию «Аннулированные», а новый документ становится действующим.

19. В категорию «Аннулированные» поступают документы, исключенные из учета на любом этапе работы в системе АС РБ.

20. Документ может быть аннулирован пользователем вручную в случаях:

установления в ходе расследования, что нарушение безопасности движения не подлежит учету в соответствии с требованиями нормативных документов;

повторного (ошибочного) ввода.

21. При аннулировании документа вручную указываются причина и основание его исключения.

22. Документ аннулируется системой автоматически:

при замещении предыдущего варианта документа в категории «Действующие» новым документом из режима «Корректировка»;

при исключении документа железной дорогой, на которой произошло нарушение безопасности движения (далее — регистрирующая железная дорога) после принятия к учету нарушения безопасности движения другой железной дорогой.

23. Данные о нарушениях безопасности движения, находящиеся в документах всех категорий («Основной» режим), кроме категории «Аннулированные» и режима «Корректировка», доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровней.

24. Данные о нарушениях безопасности движения в документах, находящихся во всех категориях и режимах, доступны для просмотра пользователям системы АС РБ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.02.2005 N 249р



III. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения

25. Оперативные данные о нарушениях безопасности движения должны быть введены в систему АС РБ в отчетные сутки, но не позднее 1-00 московского времени следующих суток.

26. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения.

27. Дата и время учета случая нарушения безопасности движения в системе АС РБ устанавливается автоматически при вводе данных в раздел «Общие сведения о нарушении безопасности движения».

28. Общие сведения о нарушении безопасности движения должны содержать информацию о дате, времени, месте (железная дорога, станция или перегон) и виде нарушения.

29. После ввода данных в раздел «Общие сведения о нарушении безопасности движения» в системе АС РБ по данному нарушению в категории «Ход расследования» создается документ, в котором в соответствии с указанным видом нарушения формируется перечень пунктов, необходимых для заполнения.

30. Перечень пунктов, необходимых для заполнения, формируется из общего перечня пунктов:

обстоятельства и последствия;

предполагаемые или уже известные причины происшествия;

номер, скорость следования и вес поезда;

количество вагонов, осей в составе поезда;

количество сошедших вагонов (груженых, порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда);

род и характер груза;

сведения о пострадавших (имеются, не имеются);

возможные угрозы для юридических и физических лиц;

принимаемые меры по ликвидации последствий;

необходимость оказания помощи пострадавшим;

время затребования восстановительных и пожарных средств;

ход ликвидации последствий, а также возможность осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.

Созданный в категории «Ход расследования» документ может содержать оперативные данные о нарушении безопасности движения по отдельным пунктам общего перечня.

31. Оперативная информация о виновных в раздел «Сведения о виновных подразделениях и лицах» вводится, исходя из причин и обстоятельств нарушения безопасности движения, и уточняется в ходе расследования. В качестве виновного в нарушении безопасности движения может быть указано линейное подразделение железной дороги, функционального филиала ОАО «РЖД», дочернего зависимого общества, железной дороги стран СНГ и Балтии, сторонняя организация или физическое лицо.

32. С момента указания виновного подразделения в разделе «Сведения о виновных подразделениях и лицах» данные о нарушениях безопасности движения становятся доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровня.



IV. Ввод материалов служебного расследования нарушения безопасности движения

33. Документы по всем видам нарушений безопасности движения в системе АС РБ должны быть заполнены, согласованы и утверждены (переведены в «Действующие») не позднее срока, установленного нормативными документами.

34. Ввод материалов служебного расследования в документ в категории «Ход расследования» выполняют ответственные за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ специалисты аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги.

35. Данные о нарушениях безопасности движения, классифицированных в соответствии с Положением Минтранса как крушение поезда или авария, заполняются в объеме акта служебного расследования крушения (аварии) формы РБУ-1, а по случаям, не имеющим последствий транспортных происшествий, в объеме акта служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения, или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3.

36. Данные о сходах подвижного состава в грузовых поездах, классифицированных в соответствии с Положением Минтранса как крушение поезда или авария заполняются в объеме акта регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, приведшим к крушениям или авариям поездов формы РБУ-1Ксх, классифицированным как событие заполняются в объеме акта регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, не имеющим последствий транспортных происшествий, формы РБУ-3Ксх.

37. Дополнительные данные, характеризующие состояние пути в месте схода подвижного состава, состояние ходовых частей первого из сошедших вагонов состава поезда или ходовых частей сошедшего локомотива, а также обеспеченность поезда тормозами и наличие выявленных при этом отступлений, заполняются в объеме Приложений 1 — 4 к актам формы РБУ-1Ксх, РБУ-3Ксх.

38. В целях организации учета стоимостной оценки причиненного материального ущерба от нарушений безопасности движения в систему АС РБ вводятся оперативные данные о материальном ущербе, определенном в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 3 апреля 2008 г. N  681р.

39. Данные о материальном ущербе от случаев, связанных с нарушением правил безопасности движения, предоставляются в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, порядком установленным в соответствии с Методическими указаниями по формированию и заполнению внутренних форм статистической отчетности о размерах ущерба от случаев нарушений безопасности движения поездов, допущенных на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2010 г. N  1410р.

40. Данные о дорожно-транспортном происшествии на железнодорожных переездах вводятся в систему АС РБ на основании Сведения о дорожно-транспортном происшествии на переезде формы ПУ-69 и Акта оперативного служебного расследования столкновения автобуса с поездом (подвижным составом) на железнодорожном переезде формы ПУ-70, представленных службой пути дорожной дирекции инфраструктуры в трехдневный срок с момента происшествия.

41. Данные о случае излома рельса вводятся в систему АС РБ на основании технического заключения, представленного в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги службой пути дорожной дирекции инфраструктуры, в трехдневный срок с момента нарушения безопасности движения.

42. После завершения ввода всех данных о нарушении безопасности движения по материалам служебного расследования документ переводится в категорию «На согласовании». Если в документе виновным в нарушении безопасности движения указано линейное подразделение другой железной дороги или функционального филиала ОАО «РЖД», находящегося в границах другой железной дороги, то документ при передаче в категорию «На согласовании» поступает в режим «Междорожная передача».

43. При передаче данных из категории «Ход расследования» в категорию «На согласовании» в системе выполняется автоматическая проверка полноты внесения данных:

заполнение раздела «Сведения о виновных подразделениях и лицах»;

заполнение данных об основной причине нарушения безопасности движения в разделе «Общие сведения о нарушении безопасности движения»;

заполнение полей «специализация парка» и «наименование станционного пути» в разделе «Общие сведения о нарушении безопасности движения», «наименование опасного груза» в разделе «Сведения об отцепке, сходе и повреждениях подвижного состава» при нарушении правил перевозки опасных грузов;

заполнение данных о материальном ущербе в разделе «Последствия нарушения безопасности движения» в соответствии с указанными в разделе данными о повреждении инфраструктуры, внеплановых задержках или простое поездов на участках, работе восстановительных поездов, повреждении и потере груза, задержке грузов в пути следования, причинении вреда жизни или здоровью граждан, а также информацией о повреждении подвижного состава, указанной в разделе «Сведения об отцепке, сходе и повреждениях подвижного состава».

Одновременно при указании вида материального ущерба проверяется заполнение соответствующих данных о последствиях, приведших к указанному виду ущерба.

44. После перевода документа в категорию «На согласовании» специалист аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, ответственный за учет нарушений безопасности движения в системе АС РБ, проверяет полноту и достоверность данных, при необходимости вносит уточнения и дополнения или возвращает документ в категорию «Ход расследования» ответственному за ввод материалов служебного расследования специалисту для соответствующей доработки.

45. После окончательной проверки и внесения необходимых данных специалист, ответственный за учет нарушений безопасности движения, по согласованию с главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги переводит документ в категорию «Действующие».

46. Ответственность за корректный ввод вида нарушения безопасности движения в соответствии с классификацией, установленной Положением Минтранса, своевременное и полное заполнение данных по материалам расследования, аннулирование документов несет ответственный за учет специалист аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, переводящий документ в категорию «Действующие».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.03.2006 N 395р



V. Работа с документами в режиме «Междорожная передача»

47. Документы, в которых местом нарушения безопасности движения указана регистрирующая железная дорога, а виновной указано линейное подразделение другой железной дороги или функционального филиала ОАО «РЖД», находящегося в границах другой железной дороги, с момента указания данных о виновном попадают в режим «Междорожная передача» (в раздел «В ходе расследования на других дорогах») и становятся доступны для просмотра пользователям железной дороги, линейное подразделение которой виновно в нарушении безопасности движения.

48. В системе АС РБ документы о нарушениях безопасности движения, находящиеся в режиме «Междорожная передача», подразделяются на четыре группы: «В ходе расследования на других дорогах», «Переданные», «Принятые» и «Отклоненные».

49. Группа «В ходе расследования на других дорогах» выполняет в системе АС РБ функцию оповещения об отнесении вины за нарушение безопасности движения, для возможности принятия участия в служебном расследовании виновного линейного подразделения другой железной дороги, указанного в разделе «Сведения о виновных подразделениях и лицах».

50. В группе «Переданные» документ доступен всем пользователям системы АС РБ только на просмотр.

51. При передаче документа в категорию «На согласовании» в режиме «Междорожная передача» ответственные за ввод данных специалисты аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги вводят данные о номере и дате отправления телеграммы о нарушении безопасности движения, направленной в адрес виновной железной дороги.

52. Редактирование документов в режиме «Междорожная передача» специалистами аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги возможно только в категории «Ход расследования» до момента передачи документа в категорию «На согласовании».

53. При передаче документа в категорию «На согласовании» в режиме «Междорожная передача» документ поступает в группу «Переданные». Для дальнейшей работы он должен быть переведен в группу «Принятые» к учету виновной железной дорогой или в группу «Отклоненные».

54. Документ принимается железной дорогой к учету в случае согласия с отнесением вины на линейное подразделение данной железной дороги или функционального филиала ОАО «РЖД», находящегося в границах принимающей железной дороги, в противном случае документ отклоняется.

55. В группе «Принятые» в категории «На согласовании» в документ могут вноситься уточнения и дополнения ответственным за учет нарушений безопасности движения специалистом аппарата главного ревизора по безопасности движения виновной железной дороги. Исключается возможность указывать виновным другую железную дорогу или линейное подразделение функционального филиала ОАО «РЖД» другой железной дороги, дочернее зависимое общество, железной дороги стран СНГ и Балтии, стороннюю организацию.

56. После окончательной проверки и внесения необходимых данных в документ специалист, ответственный за учет нарушений безопасности движения в системе АС РБ, по согласованию с главным ревизором железной дороги переводит документ в категорию «Действующие».

57. Документ в группе «Отклоненные» доступен для принятия решения по отнесению вины и внесения соответствующих изменений только ответственным специалистам Департамента безопасности движения ОАО «РЖД». После редактирования документ переводится в категорию «Действующие».

58. После прохождения режима «Междорожная передача» редактирование данных в документе возможно в режиме «Корректировка» с ограничениями, указанными в пункте 55 настоящего Положения.



VI. Учет нарушений безопасности движения и отчетность

59. Транспортные происшествия и события учитываются в системе АС РБ в соответствии с причинами, указанными в технических заключениях. Основанием ввода нарушения безопасности движения в систему АС РБ является запись о нем в книге учета брака, связанного с безопасностью движения, и грубых нарушений Правил технической эксплуатации формы РБУ-7.

60. При формировании отчетов в системе АС РБ транспортное происшествие или событие относится:

за линейным подразделением железной дороги или функционального филиала ОАО «РЖД», по вине которого оно допущено;

по месту нарушения безопасности движения при отнесении вины за дочерними зависимыми обществами ОАО «РЖД», дорогами стран СНГ, Балтии, сторонними организациями и физическими лицами.

61. Документы, находящиеся в «Основном» режиме и режиме «Междорожная передача» (по всем группам), с момента указания виновного подразделения доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровня.

62. Документы, находящиеся в категории «Аннулированные» и режиме «Корректировка» категорий «Ход расследования», «На согласовании» не учитываются в отчетах дорожного и сетевого уровня.

63. По данным учета нарушений безопасности движения в системе АС РБ формируются дорожные и сетевые отчеты по следующим группам:

нарушениях безопасности движения в соответствии с формами отчетов, приведенных в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Ространснадзора 16 марта 2009 г. N  НЛ-220фс, с учетом структурных преобразований в ОАО «РЖД» (Приложение 1);

оперативные донесения по видам нарушений безопасности движения, перечисленным в Положении Минтранса, формируются только на сетевом уровне (Приложение 2);

материальном ущербе (Приложение 3);

нарушениях правил перевозки опасных грузов (Приложение 4);

допущенных ДТП на переездах (Приложение 5);

сходах подвижного состава (Приложение 6);

об изломах рельсов (Приложение 7).

64. Формирование отчетов в системе АС РБ производится автоматически ежедневно в 1-00 московского времени следующих суток, при формировании суточных показателей в отчетах учитываются данные по нарушениям безопасности движения, произошедшие с 0-00 до 24-00 московского времени отчетных суток.

65. В 1-15 московского времени данные о нарушениях безопасности движения, произошедшие с 0-00 до 24-00 московского времени отчетных суток, передаются в систему СИС «Эффект» ГВЦ — филиала ОАО «РЖД» для формирования оперативных донесений по видам нарушений безопасности движения, перечисленным в Положении Минтранса (Приложение 2).

66. Случаи транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением транспортной безопасности в результате актов незаконного вмешательства (противоправного действия, в.ч. террористического акта) отражаются в оперативных донесениях о транспортных происшествиях и событиях, связанных с нарушением транспортной безопасности, и не учитываются в оперативных донесениях о транспортных происшествиях и иных связанных с нарушением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий не по вине ОАО «РЖД».

67. Для обеспечения формирования отчетов по месячным показателям 12 числа текущего месяца в 24-00 московского времени в системе АС РБ автоматически закрываются для редактирования созданные по нарушениям безопасности движения документы, произошедшие в предыдущем месяце.

68. Ежемесячно, до 10 числа текущего месяца главные ревизоры железных дорог по безопасности движения поездов проводят анализ работы с документами по нарушениям безопасности движения, введенными в систему АС РБ. Проверяется своевременность ввода, качество и полнота заполнения документов. После проведения анализа работы с документами дается указание специалистам, ответственным за учет нарушений безопасности движения в системе АС РБ по внесению необходимых дополнений и изменений.

69. Изменение данных в закрытых для редактирования документах (при необходимости) выполняется по указанию начальника Департамента безопасности движения или его заместителей ответственными специалистами департамента после рассмотрения письменного обращения главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги или проведенных разборов в ОАО «РЖД» на основании распоряжения (протокола).

70. По мере осуществления структурных и функциональных преобразований в ОАО «РЖД» перечень, состав и формы отчетов, формируемых в системе АС РБ, могут изменяться при условии утверждения новых форм начальником Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

71. Данные во всех отчетах по ликвидированным (упраздненным) железным дорогам, службам, дирекциям, отделениям и прочим структурным подразделениям отражаются до срока ликвидации (упразднения) данного подразделения. Для проведения анализа нарушений безопасности движения за прошедший период, ликвидированное (упраздненное) подразделение отражается в отчетах с зачеркнутым названием.



Приложение 1

Отчеты о нарушениях безопасности движения в соответствии с формами отчетов, приведенных в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Ространснадзора 16 марта 2009 г. N НЛ-220фс, с учетом структурных преобразований в ОАО «РЖД»



Приложение 2

Оперативные донесения по видам нарушений в соответствии с классификацией Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденного приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163



Приложение 3

Оперативные отчеты по материальному ущербу Ущерб от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, произошедших по вине холдинга «РЖД»



Приложение 4

Отчеты о нарушениях правил перевозки опасных грузов



Приложение 5

Отчеты о допущенных ДТП на переездах



Приложение 6

Отчеты о сходах подвижного состава



Приложение 7

Отчеты об изломах рельсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности