Рубрики
Приказы и распоряжения

Технология работы ОАО РЖД при оказании услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками приватных порожних вагонов от 28.12.2010 N 123



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД»

В.Г. ЛЕМЕШКО

28 декабря 2010 г. N 123


ТЕХНОЛОГИЯ



РАБОТЫ ОАО «РЖД» ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА ПРОЦЕССОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ ПРИВАТНЫХ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ



Аннотация — ключевые принципы

Технология работы ОАО «РЖД» при оказании услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками приватных порожних вагонов (далее — Технология) разработана на основании:

— поручения первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова N П-ВМ-62 от 16 апреля 2009 г. (п. 3.3, п. 3.4);

— протокола заседания Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О новой системе управления парками грузовых вагонов разных собственников» от 16 сентября 2009 г.;

— распоряжения ОАО «РЖД» от 13 ноября 2009 г. N 2321р «Об отработке перевозчиком новой технологии управления приватными парками вагонов»;

— распоряжения ОАО «РЖД» от 26 июля 2010 г. N 1607р «О корректировке плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2010 год».

При разработке Технологии учтены положения «Временной технологии перемещения ОАО «РЖД» порожних полувагонов ОАО «ПГК» под заказы ОАО «ПГК», на основе динамического распределения порожних вагонов к заказам ОАО «ПГК»», утвержденной 20.11.2009 г. первым вице-президентом ОАО «РЖД» В.Н. Морозовым.

Технология определяет подходы к планированию перевозок приватных порожних вагонов и управлению погрузочными ресурсами на сети железных дорог ОАО «РЖД» на основе динамического распределения порожних вагонов к заказам Компании-собственника в условиях передачи Компанией-собственником процессов планирования и оперативного управления перевозками порожних вагонов на аутсорсинг ОАО «РЖД». Положения настоящей Технологии соответствуют требованиям Федерального закона N 18-ФЗ от 10 января 2003 г. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Область применения Технологии — оказание ОАО «РЖД» услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления порожними вагонами Компании-собственника, выделенными для этой цели на основе договора между ОАО «РЖД» и Компанией-собственником, в соответствии с порядком и правилами, применимыми для приватного парка вагонов.

Полигоном применения Технологии является вся сеть железных дорог ОАО «РЖД».

Основными принципами Технологии являются:

— планирование перевозок приватных порожних вагонов на основе Сводного заказа Компании-собственника по критерию максимальной доходности;

— прогнозирование размеров порожних вагонопотоков на предстоящий период (месяц, декада, сутки) для оценки технических и технологических возможностей инфраструктуры общего пользования по осуществлению планового объема перевозок и последующего их учета при адресном распределении вагонов;

— учет технологических процессов по маршрутизации порожнего вагонопотока с целью ускорения оборота вагона и снижения числа переработок вагонов в пути следования;

— учет при адресном распределении вагонов критерия минимизации объемов необходимой переработки порожних вагонопотоков (при их сортировке) на станции отправления и первой попутной технической станции;

— автоматическое оформление перевозочных документов на порожние рейсы вагонов в системе ЭТРАН;

— направление вагонов согласно адресному распределению на станции: погрузки, предварительной подсылки, распыления.

Технологией предусматривается следующее перераспределение функций по управлению порожним рейсом собственного вагона между Компанией-собственником приватных вагонов, сбытовым (ЦФТО) и перевозочным (ЦД) комплексами:

— передача функций адресного назначения порожних вагонов в сбытовой комплекс (ЦФТО);

— сохранение за перевозочным комплексом (ЦД) функций управления только перемещением порожнего вагона;

— сохранение за Компанией-собственником приватных вагонов функций обеспечения технического состояния вагонов.

Целью применения Технологии является:

— отработка перевозчиком (ОАО «РЖД») основных принципов оказания услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками приватных порожних вагонов;

— анализ изменения корреспонденции и мощностей струй груженых и порожних вагонопотоков на сети дорог ОАО «РЖД» при переводе порожних приватных вагонов на новые принципы управления;

— анализ изменения качественных и экономических показателей использования приватных вагонов при оказании Компании- собственнику услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками приватных порожних вагонов;

— выявления лимитирующих элементов инфраструктуры общего пользования и уровня их загрузки в условиях изменяемых корреспонденции вагонопотоков;

— практическое применение принятых НТС ОАО «РЖД» от 16 сентября 2009 г. «Базовых принципов системы управления перевозками в условиях полностью приватных парков грузовых вагонов».



1. Основные положения

Для работы в рамках данной Технологии ОАО «РЖД» и Компания-собственник вагонов заключают договор на оказание услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками приватных порожних вагонов.



1.1. Объекты управления

1.1.1. Объектами управления являются порожние приватные вагоны Компании-собственника, включая:

— собственные и лизинговые вагоны, не переданные в аренду;

— собственные вагоны, арендованные собственниками, не переданные в субаренду,

подлежащие адресному распределению под заказы Компании-собственника.

Вагоны в порожнем состоянии направляются под погрузку по полному комплекту перевозочных документов, оформленному в электронном виде на каждый отдельный вагон, группу вагонов или маршрутную отправку с печатью бумажного вагонного листа.

1.1.2. Привязка вагонов производится строго в соответствии с заказами Компании-собственника, в которых заявлены рода подвижного состава в соответствии с ОТК 436-2002 «Классификатор родов подвижного состава для указания в заказах на перевозку грузов».



1.2. Общие принципы планирования перевозок приватного порожнего подвижного состава по инфраструктуре ОАО «РЖД»

В соответствии с положениями Договора Компания-собственник передает в ОАО «РЖД» в режиме АСУ-АСУ в реальном режиме времени перечень своих вагонов со следующими реквизитами:

— номер вагона;

— признак «В управлении РЖД»;

— дата передачи в управление/исключения из управления;

— причина корректировки информации.

Компания-собственник собирает заказы клиентов на планируемый месяц, принятые заказы объединяет в Сводный заказ (планируемый) и передает в ОАО «РЖД». АС ДРПВ обрабатывает Сводный заказ и передает в АСУ Компании-собственника признаки для каждого заказа о возможности его обеспечения погрузочными ресурсами. В соответствии с результатами моделирования распределения погрузочного ресурса в АС ДРПВ ОАО «РЖД» предоставляет Компании-собственнику рекомендации по корректировке Сводного заказа на планируемый месяц.

Подписанный сторонами сформированный Сводный заказ на планируемый месяц (в электронном или бумажном виде) носит прогнозный характер и не ограничивает возможность приема дополнительных заказов и их корректировки в течение месяца в соответствии с оперативной эксплуатационной обстановкой и конъюнктурой рынка.

Сформированный Сводный заказ передается из АС ДРПВ в АСУ МР для планирования порожних вагонопотоков и организации перевозочного процесса.



1.3. Базовые принципы динамического распределения порожних вагонов для исполнения заказов

В системе АС ДРПВ адресное пономерное распределение порожних вагонов под заказы Компании-собственника производится в сеансовом режиме с установленной периодичностью (10 минут) на заданном в НСИ периоде планирования по критерию максимальной доходности перевозок.

1.3.1. Исходными данными адресного распределения являются:

— Информация о заказах на перевозку, включая:

— общую потребность в обеспечении порожними вагонами по заказам;

— приоритет исполнения каждого заказа (0 — 9), проставляемый сотрудниками Компании-собственника;

— расчетное обеспечение — порожние вагоны с адресным назначением под заказы;

— расчетное не обеспечение заказов;

— признак «отмывка», проставляемый порядком, предусмотренным п. 1.4.7.

— Информация о порожних вагонах, включая:

— перечень временно нераспределенных вагонов, в том числе простаивающих без адресного назначения;

— вагоны с адресным назначением на станции предварительной подсылки;

— данные о подходе вагонов к станциям своего адресного назначения;

— вагоны на станциях своего адресного назначения, подлежащие подаче под грузовые или технические операции;

— порожние вагоны на станциях своего адресного назначения с отказом от погрузки по техническим и коммерческим неисправностям;

— вагоны, следующие или уже находящиеся в ремонте, на ППВ и ППС.

— Информация о груженых вагонах, следующих под выгрузку на станции железных дорог ОАО «РЖД», стран СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, Финляндии, Монголии, Китая, КНДР (далее стран/железных дорог СНГ и Балтии), или находящиеся под выгрузкой на станциях железных дорог ОАО «РЖД».

— Информация о пономерном перечне вагонов принадлежности Компании-собственника в странах СНГ и Балтии.



1.3.2. Технология предусматривает следующие адресные назначения:

— под погрузку после выгрузки вагонов в соответствии с заказами Компании-собственника;

— на станции предварительной подсылки, с учетом их приоритета;

— на восполнение подачи вагонов по заказам в случаях отказа клиента от погрузки (по причине технической или коммерческой непригодности вагона) или отбраковки вагонов при подаче под погрузку;

— подсылка порожних вагонов для перегруза вагонов по технической неисправности в пути следования;

— под погрузку после проведения плановых ремонтов;

— возврат прикрепленных к центрам зарождения грузопотоков вагонов со станций выгрузки на станции погрузки;

— адресное распределение порожних вагонов с целью восполнения других «потерь» погрузочного ресурса.

1.3.3. Адресное распределение порожних приватных вагонов производится централизованно. При распределении учитываются:

— оценка годности вагонов под заказы, в том числе:

— конструкционные особенности каждого вагона (его род, тип, модель и характеристики данной модели);

— информация о каждом вагоне, содержащаяся в модели Единого дорожно-сетевого ресурса ОАО «РЖД» (остаточный пробег до планового ремонта и др.);

— результаты оценки технического и коммерческого состояния вагона по результатам его натурного осмотра.

— возможности своевременного подвода вагона под календарную дату погрузки по заказу, определяемую исходя из нормы суточного пробега порожнего вагона, устанавливаемую согласно Правилам исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

— технологические особенности, в том числе:

— вагоны из кольцевых маршрутов после выгрузки распределяются обратно на станции погрузки;

— на станции, выполняющие сдвоенные операции, АС ДРВП не распределяет порожние вагоны под заказы, если объемы погрузки на этой станции меньше выгрузки. Выгруженные вагоны подлежат адресному распределению в АС ДРВП по факту их уборки с подъездных путей.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо АС ДРВП следует читать АС ДРПВ.

Плановые ограничения по выполнению погрузки и выгрузки грузов, продвижению вагонопотоков и передаче их по стыковым пунктам, представляемые Центральной дирекцией управления движением, учитываются в АСУ производственного комплекса.

Объемы возможной переработки порожних вагонопотоков (при их сортировке) на станции отправления и первой попутной технической станции учитываются в АСУ производственного комплекса.

1.3.4. Технология предусматривает:

— формирование повагонных отправок;

— формирование групповых отправок. Вагоны, для которых ранее перевозимый груз, дата и время проведения операции выгрузки или приема с подъездного пути совпадают, включаются АС ДРПВ в одну отправку;

— учет при распределении прогнозного значения пробега вагона по окончании планируемого рейса;

— учет кодов исключительных тарифов (КИТ) при расчете целевой функции оптимизации;

— обеспечение формирования технических и отправительских маршрутов,

1.3.5. Производится предварительное и окончательное адресное пономерное распределение порожних вагонов.

Предварительное распределение порожних вагонов производится с учетом прогноза образования каждого порожнего вагона как погрузочного ресурса. На основании результатов предварительного распределения осуществляется планирование образования порожних вагонопотоков на следующие сутки.

Окончательное распределение порожних вагонов производится по факту образования порожнего вагона как погрузочного ресурса. Подробно, перечень событий образования порожнего вагона как погрузочного ресурса регламентирован в п. 3 настоящей Технологии.

В процессе выполнения заказов на перевозку грузов, при изменении ситуации (позднее образование погрузочного ресурса или прибытие вагонов, выявление дополнительных неисправностей и т.п.) осуществляется корректировка адресного распределения порядком, предусмотренным п. 3.2.

1.3.6. Система АС ДРПВ передает результаты адресного пономерного распределения вагонов:

— в систему АСУ МР для планирования Дирекцией управления движением перемещения порожних вагонопотоков (предварительное распределение);

— в систему ЭТРАН для оформления электронных накладных на порожние вагоны (окончательное распределение). Система ЭТРАН передает сообщение о заадресовке вагона (с.410) в АСОУП-2, с дальнейшей передачей в систему АСУСТ (для отправления вагона в поезде со станции в соответствии с его назначением на основании плана формирования поездов).

Формирование электронной накладной на каждый порожний вагон производится:

— на станции отправления после выгрузки и/или приема вагона с подъездного пути;

— на станции выхода вагона из ремонта, ППВ, ППС;

— на станции отстоя.

1.3.7. Полувагоны, распределенные АС ДРПВ под погрузку угля на Западно-Сибирскую и Красноярскую ж.д., получают предварительное адресное назначение на следующие станции распыления:

— с железных дорог, находящихся западнее Западно-Сибирской ж.д. — на станцию Входная;

— с железных дорог, находящихся восточнее Западно-Сибирской ж.д. — на станцию Междуреченск, а со станций Комсомольского отделения Дальневосточной ж.д. — на станцию Анжерская;

— полувагоны, заадресованные с Дальневосточной ж.д. под погрузку на станции Красноярской ж.д. — на станцию Саянская.

На основании текущего состояния заказов грузоотправителей и данных натурного листа поезда на станции распыления АС ДРПВ формирует окончательное адресное распределение вагонов.

В соответствии с окончательным адресным распределением производится заадресовка вагонов на станции назначения с изменением в электронных перевозочных документах станции назначения, наименования и адреса грузополучателя.



1.4. Критерии использования объектов управления

1.4.1. В рамках технологии рассматриваются следующие критерии оценки возможности использования порожних приватных вагонов под исполнение заказов:

— техническое и коммерческое состояние вагона, его пробег, срок доставки позволяют использовать данный вагон для выполнения заказа;

— до планового ремонта осталось больше N дней (неявно 15 дней);

— стоимость подсылки вагона под погрузку не превышает заданного в настройках АС ДРПВ максимального значения;

— вагон удовлетворяет условиям, перечисленным в атрибуте условий договора «Особые условия подвижного состава»;

— вагон находится на станции, пригодной в АС ЭТРАН в качестве станции отправления;

— вагон не находится на станции предварительной подсылки, с которой запрещено адресное распределение.

1.4.2. Вагоны нерабочего парка не подлежат адресному распределению.

При обнаружении на станции порожнего вагона с техническими неисправностями работник вагонного хозяйства ВЧДЭ вводит в АСОУП-2 сообщение 1353 для перевода вагона в нерабочий парк.

1.4.3. Коммерчески непригодные вагоны не подлежат адресному распределению. Агент ЦФТО в оперативном порядке вводит акт общей формы ГУ-23 в АС ЭТРАН и далее эта информация передается в АС ДРПВ.

1.4.4. Определение максимально допустимой дальности порожнего рейса. Максимальная дальность порожнего рейса определяется в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1 Определение максимальной дальности порожнего рейса


Класс

груза

Дальность предыдущего

груженого рейса (Sг), км

Дальность порожнего

рейса (Sп), км

1

2

Sп <= Sг

3

< 1200

Sп <= Sг

>= 1200

Sп <= Sг/2

1.4.5. Дальность порожнего рейса для приватных вагонов из ремонта не превышает 1000 км;

1.4.6. Распределение вагонов из-под грузов 1 класса по номенклатуре ЕТСНГ с повышающим коэффициентом (кокс — 171030, медный концентрат — 151003 и 151164) осуществляется как из-под грузов 2 класса.



1.4.7. Для оптимизации тарифа перевозки порожних вагонов из-под грузов 2 и 3 классов сотрудники ЦФТО присваивают в АС ДРПВ ряду заказов признак «отмывка».



1.5. Информационное обеспечение

Технологией предусматривается следующее информационное обеспечение.

1.5.1. В системе АС ДРПВ производится:

— адресное распределение порожних вагонов под заказы Компании- собственника для обеспечения погрузки;

— ведение сотрудниками ОАО «РЖД» приоритетов обеспечения заказов для перераспределения порожних вагонов.

1.5.2. В системе ЭТРАН производится:

— оформление перевозочных документов на порожние рейсы вагонов в рамках электронного обмена документами (далее ЭОД);

— передача данных электронных накладных на порожние рейсы вагонов (при изменении их состояния);

— передача актов общей формы категорий «Отказ грузоотправителя от использования годных вагонов», «Коммерческая непригодность вагонов», «Техническая непригодность вагонов», «Перегруз», «Необходима подсылка вагона под перегруз».

— регистрация ограничений пропускной и перерабатывающей способности станций и участков, передаваемых из Дирекции управления движением.

1.5.3. Дислокация и состояние погрузочного ресурса на сети дорог ОАО «РЖД» устанавливается на основании АСОУП-2, включая:

— груженые вагоны, переданные в страны СНГ и Балтии, а также на Калининградскую и Сахалинскую железные дороги и железные дороги Китая, Монголии и Финляндии;

— вагоны, переведенные из нерабочего парка — в рабочий, в том числе выпущенные из ремонта.

1.5.4. АСУ станциями (АСУСТ) передает в АС ДРПВ:

— последовательность расположения вагонов, не организованных в поезда, на путях станций, на местах общего пользования и местах необщего пользования, обслуживаемых локомотивами Перевозчика. Эта информация используется для возможности оформления перевозочного документа на вагоны групповой отправкой;

— параметры технического и коммерческого состояния вагонов по результатам натурного осмотра.

1.5.5. АС ДРПВ передает в АСУ МР:

— данные заказов;

— данные адресной привязки вагонов к заказам.

1.5.6. АСУ МР передает в АС ДРПВ данные о результатах осмотра вагонов под погрузку (ф. ВУ-14).

1.5.7. Представление результатов адресного распределения порожних вагонов производится:

— для оперативного и диспетчерского персонала сбытового комплекса (ЦФТО) — в системе АС ДРПВ;

— для оперативного и диспетчерского персонала перевозочного комплекса (вертикаль управления ЦД) — в системе АСУ МР.

1.5.8. Управление перемещением порожних вагонов осуществляется на основе автоматизированных систем перевозочного комплекса.



2. Планирование порожних вагонопотоков на предстоящий период



2.1. Планирование перевозок на основе Сводного заказа



2.1.1. Моделирование предстоящих перевозок

а. В последней декаде месяца, предшествующего планируемому, Компания-собственник обеспечивает формирование Сводного заказа по объемам перевозок и их корреспонденции на предстоящий месяц. Количество вагонов и их модели под соответствующий груз, станции отправления, календарный график погрузки передается из АСУ Компании- собственника в АС ДРПВ в виде Сводного заказа и после согласования даты расчета производится моделирование процесса подсылки вагонов на планируемый период. В процессе моделирования производится расчет потребного парка вагонов на основе Сводного заказа.

б. Структура Сводного заказа и Основных параметров Сводного заказа согласовываются с ОАО «РЖД».

В Сводном заказе дополнительно передается информация об особых условиях выполнения заказов (замкнутых кольцевых маршрутах, схемах и маршрутах работы глуходонных полувагонах и т.д.)-

С целью учета перевозок по особым схемам, не попадающим под действие Договора, в заказ вводится соответствующий реквизит, который учитывается при передаче данных в АС ДРПВ.

в. В процессе моделирования рассчитываются следующие показатели использования парка:

— погрузка вагонов;

— оборот вагона;

— рабочий парк вагонов;

— средняя дальность порожней вагоноотправки;

— средняя дальность груженой вагоноотправки;

— количество порожних вагоноотправок;

— общие затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок;

— средняя стоимость одной порожней вагоноотправки;

— затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок, приходящиеся на одну груженую вагоноотправку.

г.  Период нахождения вагонов в плановых видах ремонта учитывается при определении необходимого парка вагонов для осуществления перевозок.

д. При избытке парка вагонов по отношению к «грузовой базе» работниками ЦФТО и Компании-собственника принимается решение об отстановке вагонов в отстой на станции, определенные ЦД. Оформление перевозочных документов на отправление порожних вагонов на станции отстоя производят сотрудники Компании-собственника.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 25.11.2008 N 2493р



2.1.2 Формирование плана перевозок

а. После окончания процесса моделирования по направлению вагонов под погрузку и выдачи печатной формы показателей:

— парк вагонов;

— средняя дальность перевозки;

— оборот вагона

работниками ЦФТО и Компании-собственника принимается решение о принятии расчета моделирования как плана работы на предстоящий период.

б. В случае несогласия с произведенными расчетами работники Компании-собственника производят корректировку Сводного заказа с целью достижения требуемого уровня показателей, а сотрудники ЦФТО производят повторное моделирование процесса подсылки вагонов (повторное моделирование производится не более двух раз).

в. После принятия решения о согласовании расчетов данная расчетная модель принимается как согласованный план перевозок на предстоящий период.

г.  В случае нехватки парка вагонов при увеличении «грузовой базы» (заказов) сотрудниками ЦФТО, ЦД и Компании-собственника рассматривается необходимость вывода вагонов со станций отстоя. Вывод вагонов со станций отстоя и количество выводимых вагонов производится на основании заявки Компании-собственника.

д. Сформированный Сводный заказ передается из ЦФТО (АС ДРПВ) в ЦД (АСУ МР) в виде «шахматки» для планирования порожних вагонопотоков и организации перевозочного процесса.



2.1.3. Организация планирования в течение отчетного месяца

а. В течение отчетного месяца по мере поступления от клиентов Компании-собственника дополнительных заказов, а также корректировок ранее согласованных заказов на перевозку в части их корреспонденции, объемов перевозки и других существенных данных заказов, Компания-собственник формирует Скорректированный Сводный заказ. Можно корректировать все показатели заказа, за исключением объемов, которые на момент подачи корректировки фактически отгружены или под которые уже заадресованы порожние вагоны. Скорректированный Сводный заказ передается в АС ДРПВ для планирования (адресного распределения вагонов).

б. При получении изменений АС ДРПВ производит предварительный расчет адресного распределения порожних вагонов и обеспечивает подсылку вагонов под Скорректированный Сводный заказ, передает результаты расчета в АСУ МР.



2.2. Прогнозирование размеров порожних вагонопотоков на предстоящий месяц

а. Прогнозирование размеров порожних вагонопотоков производится на предстоящий месяц с уточнением данных по декадам на основе «шахматки».

Целью планирования является формирование и представление в перевозочный комплекс прогнозных данных о корреспонденциях порожних вагонопотоков на инфраструктуре ОАО «РЖД», которые могут быть использованы:

— при техническом нормировании эксплуатационной работы на предстоящий месяц;

— для оценки технических и технологических возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД» по обеспечению плановых размеров погрузки и выгрузки грузов, продвижения вагонопотоков.

б. Для формирования «шахматки» АС ДРПВ производит предварительный расчет адресного распределения порожних вагонов под прогнозные объемы погрузки грузов на предстоящий месяц (декаду).

в. Результаты предварительного расчета адресного распределения передаются в перевозочный комплекс — в систему АСУ местной работой, в которой автоматически формируется «шахматка» среднесуточных размеров порожних вагонопотоков, включая:

— среднесуточные размеры погрузки и выгрузки вагонов по каждому региону управления (железной дороге) и району управления (отделению дороги);

— среднесуточные размеры передачи порожних вагонов по междорожным стыковым пунктам дорог ОАО «РЖД» и обмена по межгосударственным стыкам.

г.  Сформированная «шахматка» представляется в АСУ МР на уровне Центральной дирекции управления движением для анализа.

д. ЦФТО учитывает инфраструктурные ограничения, представленные ЦД на плановый период, при адресной привязке вагонов к заказам Компании-собственника, осуществляемой в оперативном режиме.



2.3. Планирование порожних вагонопотоков на следующие сутки

а. Планирование порожних вагонопотоков на следующие сутки производится на основании результатов предварительного адресного пономерного распределения порожних вагонов.

Целью планирования является формирование и представление в перевозочный комплекс прогнозных данных на следующие сутки об образовании корреспонденции порожних вагонопотоков на сети дорог ОАО «РЖД», которые могут быть использованы:

— при разработке суточных планов поездной и местной работы железных дорог;

— для оценки технических и технологических возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД» по обеспечению плановых размеров погрузки и выгрузки грузов, продвижения вагонопотоков на предстоящие сутки.

б. Для формирования «шахматки» АС ДРПВ производит предварительный расчет адресного распределения порожних вагонов под прогнозные объемы погрузки грузов на следующие сутки на основе заказов Компании-собственника

в. АС ДРПВ передает в перевозочный комплекс (в систему АСУ местной работой) результаты предварительного расчета адресного распределения порожних вагонов под заказы на следующие сутки, В системе АСУ местной работой автоматически формируется суточный прогноз порожних вагонопотоков, включая:

— размеры образования порожних вагонов по каждому региону управления (железной дороге) и району управления (отделению дороги);

— размеры передачи порожних вагонов по междорожным стыковым пунктам дорог ОАО «РЖД» и обмена по межгосударственным стыкам.

г. Сформированный суточный прогноз представляется в АСУ МР на всех уровнях дирекции управления движением для планирования перемещения порожних вагонов.



3. Организация адресного распределения порожних вагонов



3.1. Порядок ведения реестра погрузочного ресурса

3.1.1. Ведение реестра погрузочного ресурса осуществляется на основе положений данной Технологии и Договора на оказание услуг технологического аутсорсинга между ОАО «РЖД» и Компанией-собственником вагонов.

3.1.2. Адресное распределение порожних вагонов (здесь и далее — окончательное) производится с момента регистрации вагона из перечня (перечень вагонов Компании-собственника определяется в соответствии с приложением к Договору) в реестре погрузочного ресурса.



3.1.3. Вагон включается в реестр погрузочного ресурса по следующим событиям:

— на станциях выгрузки вагонов — по факту раскредитования перевозочных документов в системе ЭТРАН и передачи сообщений в АСОУП о выгрузке вагона на местах общего пользования и/или о приеме вагона с подъездного пути;

— на станциях адресного назначения порожнего вагона — при отказе грузоотправителя от погрузки, предусмотренной заказом — по факту составления работником станции Акта общей формы (ГУ-23) с категорией «Отказ от погрузки» и раскредитования перевозочных документов в системе ЭТРАН;

— на станциях выхода порожнего вагона из ремонта, ППВ, ППС — соответственно, по факту оформления в АСОУП-2 операций «прием вагона с ВРП», «перевод вагона из неисправных в рабочий парк», «из ППС»;

— на станциях отстоя порожнего вагона — по факту оформления в АСОУП-2 операций вывода вагона из отстоя;

— на станциях приема и раскредитования перевозочных документов на порожние вагоны, следующие из стран СНГ и Балтии (по списку) по факту раскредитования перевозочных документов на этих станциях в системе ЭТРАН.

3.1.4. Вагон исключается из реестра погрузочного ресурса по следующим событиям:

— отправление порожнего вагона в плановый ремонт, а также перевод порожнего вагона в нерабочий парк с оформлением уведомления формы ВУ-26 или ВУ-23;

— забраковка вагона по результатам натурного осмотра его под погрузку на станциях погрузки — по факту оформления на этот вагон записи в книге формы ВУ-14 с проставлением признака «не годен» и оформлению соответствующего акта ГУ-23 в системе ЭТРАН;

— отказ грузоотправителя от погрузки вагона по техническим и коммерческим неисправностям — по факту составления работником станции Акта общей формы (ГУ-23) с категорией «Отказ от непригодных вагонов»;

— вагон сдан на новостройку или иностранную дорогу;

— вагон высвобожден в результате перегруза по технической или коммерческой неисправности;

— на станциях отстоя порожнего вагона — по факту оформления в АСОУП-2 операций постановки вагона в отстой;

— порожний вагон по данным АСОУП-2 находится не на станции сети ОАО «РЖД».



3.2. Общий порядок динамического распределения порожних вагонов

3.2.1. В соответствии с адресными назначениями, предусмотренными п. 1.3.2, в АС ДРПВ производится:

— адресное распределение порожних вагонов из реестра погрузочного ресурса под заказы;

— подсылка порожних вагонов для перегруза вагонов в пути следования;

— адресное распределение порожних вагонов с целью восполнения других «потерь» погрузочного ресурса;

— адресное распределение порожних вагонов на станции предварительной подсылки (станции с большим объемом погрузки);

— восполнение подачи вагонов по заказам в случаях отказа клиента от погрузки (по причине технической или коммерческой непригодности вагона) или отбраковки вагонов при подаче под погрузку.

3.2.2. При наступлении эксплуатационных событий, определенных п. 3.1.3, и до момента поступления адресного назначения, порожний вагон может быть:

— убран на станционные пути общего пользования с мест выполнения грузовых или технических операций;

— исключен из поезда, переданного по межгосударственному стыковому пункту, на станции его расформирования;

— исключен из поезда на базовой технической станции, являющейся станцией его назначения, при условии последующего направления его на станционные пути общего пользования, предназначенные для отстоя или накопления порожних приватных вагонов.

Оперативные работники ЦФТО производят мониторинг и определение причин простоя на станциях порожних вагонов без адресного назначения свыше 48 (сорока восьми) часов. Если причиной отсутствия адресного назначения вагона является недостаточное количество заказов (или все графики подач заказы на горизонте планирования обеспечены), вагон в реестре погрузочного ресурса определяется как «временно невостребованный».

Временно невостребованные вагоны распределяются по решению оперативных работников ЦФТО на станции предполагаемой погрузки. В случае принятия решения о направлении невостребованных порожних вагонов на станции отстоя, направление вагонов на станции отстоя производятся Компанией-собственником установленным порядком.

3.2.3. Выявление в процессе перевозки технических неисправностей порожних вагонов и направление их в ремонт выполняется установленным порядком с оформлением уведомления формы ВУ-26 или ВУ-23.

Учет нахождения вагонов на станциях отстоя с пономерным расположением ведет Компания-собственник. При необходимости вывода вагонов из отстоя Компания-собственник согласовывает количество вагонов «к выводу» из отстоя с ЦФТО и ЦД; ЦД определяет номера выводимых вагонов с учетом наименьших затрат на маневровые операции.

3.2.4. Выявление в процессе перевозки коммерческих неисправностей порожних вагонов выполняется установленным порядком с оформлением акта общей формы.

На основании информации актов общей формы:

— действующая накладная на порожний рейс сторнируется с изменением первоначальной станции назначения на станцию текущей дислокации вагона с последующим ее раскредитованием;

— неисправный в коммерческом отношении вагон исключается из реестра погрузочного ресурса и направляется на станцию подготовки;

— под данное назначение распределяется другой вагон.

3.2.5. Направление вагонов под погрузку на экспорт производится АС ДРПВ на основании данных о техническом состоянии вагонов, получаемых из автоматизированных систем Компании-собственника и Единого дорожно-сетевого ресурса.

3.2.6. Факт «потери» погрузочного ресурса устанавливается в следующих случаях:

— необходимость перегруза в пути следования по причине технической или коммерческой неисправности вагона;

— отказ грузоотправителя от погрузки в вагон по техническому или коммерческому состоянию;

— забраковка вагона, распределенного под погрузку в техническом или коммерческом отношении, в том числе на станции натурного осмотра его по ВУ-14 «под погрузку».

При необходимости перегруза вагона в пути следования перевозочные документы на станции перегруза передаются агенту ЦФТО для оформления в системе ЭТРАН акта общей формы с категорией «Перегруз» на груженый вагон. Оформленный акт доводится до состояния «На подписи» и является приложением к электронной накладной.

В случаях отказа клиента от предоставленного вагона или непригодности вагона под погрузку установленным порядком составляется Акт общей формы с категориями «отказ от погрузки вагонов», «отказ от непригодных вагонов», «непригодность под погрузку» и передается агенту ЦФТО. Агент ЦФТО вводит данные акта к электронной накладной на порожний рейс и доводит его до состояния «Оформлен».

Факт забраковки вагона (распределенного под погрузку) в техническом или коммерческом отношении на станции определяется по данным осмотра формы ВУ-14 «под погрузку», в которой проставляется признак «не годен».

По факту оформления на вагон акта общей формы или записи в книге формы ВУ-14 с признаком «не годен» в системе ДРПВ автоматически:

— формируется соответствующая корректировка в заказе на восполнение «потерь» погрузочного ресурса;

— распределяется другой вагон из реестра погрузочного ресурса для обеспечения подсылки под перегруз.

Компания-собственник информируется о факте забраковки вагона для последующего отправления его в ремонт.

После завершения операции перегруза производится:

— перевод акта общей формы в состояние «Оформлен»;

— оформление изменений в накладной на груженый рейс.



3.2.7. При забраковке собственных вагонов (распределенных под погрузку) в техническом отношении с оформлением в книге ВУ-14 Компания-собственник оформляет перевозочные документы для направления вагона в места производства ремонта действующим порядком. При забраковке вагонов (распределенных под погрузку) в коммерческом отношении составляется акт общей формы (ГУ-23). Вагоны направляются Компанией-собственником на ППВ, ППС обычным порядком.



4. Оформление документов на перевозку порожнего приватного вагона



4.1. Общие сведения

4.1.1. По факту прибытия груженых вагонов на станцию назначения в составе поезда вагонные листы из СТЦ станции передаются агенту ЦФТО для оформления раскредитования перевозочных документов с использованием АС ЭТРАН.

В АС ДРПВ автоматически для каждого вагона определяется окончательное адресное назначение для системы ЭТРАН — по факту поступления сообщений о выгрузке вагона и/или приеме вагона с подъездного пути.

4.1.2. На станциях выхода порожнего вагона из ремонта, ППВ, ППС определение нового адресного назначения для каждого вагона и формирование электронной накладной для системы ЭТРАН производится в АС ДРПВ автоматически по факту оформления в АСОУП-2 операций «прием вагона с ВРП», «перевод вагона из неисправных в рабочий парк», «из ППВ».

4.1.3. Определение адресного назначения и формирования электронного перевозочного документа для порожнего вагона, принимаемого по межгосударственному стыковому пункту с железных дорог СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, Финляндии, Монголии, Китая, КНДР, производится на станциях приема и раскредитования перевозочных вагонов на порожние вагоны (по списку), для вагонов, принимаемых с новостройки — на станции примыкания, по приему с парома -на станции перевалки. Данные операции выполняются в системе ДРПВ автоматически.

Адресное назначение вагона передается через АСОУП-2 в систему АСУСТ до начала расформирования поезда с целью учета при составлении сортировочного листка. В ином случае вагон может быть отставлен на пути общего пользования, предназначенные для отстоя или накопления порожних приватных вагонов. Вагонный лист распечатывается и подписывается работником СТЦ станции.

Оформление порожнего рейса вагона на станциях выгрузки стран СНГ и Балтии осуществляет экспедитор/ грузоотправитель на основании инструкции ОАО «РЖД», переданной Компанией-собственником, назначением на определенную станцию расформирования на территории РФ.

Раскредитование перевозочных документов на определенной станции расформирования состава осуществляет представитель Компании-собственника.

Перечень станций, на которых осуществляется раскредитование перевозочных документов на порожние вагоны, прибывшие со станций СНГ, Балтии, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, Финляндии, Монголии, Китая, КНДР разрабатывается ЦД совместно с ЦФТО и Компанией-собственником.

4.1.4. По наступлению событий, определенных в п. 4.1.1-4.1.3, система ЭТРАН в отношении каждого распределенного вагона автоматически:

а. при оформлении электронной накладной на повагонную отправку:

— передает данные о назначении вагона в АСОУП-2 в формате сообщения с.410;

— присваивает состояние электронной накладной «В пути»;

— обеспечивает печать вагонного листа на станции дислокации вагона сервисом печати (Сервис печати может устанавливаться в линейном агентстве ЦФТО или в СТЦ. Конкретные места установки сервиса печати определяются по согласованию Д и ТЦФТО исходя из оптимальности организации работы).

б. при оформлении электронной накладной на групповую или маршрутную отправку:

— присваивает состояние электронной накладной «приемосдатчиком принято»;

— формирует заготовку вагонного листа на группу вагонов или маршрут;

— приемосдатчик по заготовке вагонного листа уточняет порядок расположения вагонов при их приеме с подъездного пути и передает уточненные сведения агентам ЦФТО для завершения оформления перевозочных документов;

— передает данные о назначении вагона в АСОУП-2 в формате сообщения с.410;

— присваивает состояние электронной накладной «В пути»;

— обеспечивает печать вагонного листа на станции дислокации вагона сервисом печати.

4.1.5. АСОУП-2 обеспечивает запрет приема из АСУСТ натурного листа поезда с вагонами Компании-собственника без адресного назначения.

Следование порожнего вагона в пункт назначения выполняется в сопровождении напечатанного по данным электронной накладной системы ЭТРАН вагонного листа формы ГУ-38а-ВЦ (формы ГУ-386-ВЦ — для групповых и маршрутных отправок), имеющего текст «С ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ» под графой «Место для отметок».

4.1.6. По прибытию порожних вагонов на станцию своего адресного назначения СТЦ отбирает вагонные листы с отметкой «С ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ» и установленным порядком передает агенту ЦФТО. Агент ЦФТО на основе данных вагонного листа оформляет с использованием АС ЭТРАН раскредитование электронной накладной по прибытию порожнего вагона и передает вагонный лист приемосдатчику для оформления подачи вагона грузоотправителю.



4.2. Оформление электронной накладной на перевозку порожнего приватного вагона

4.2.1. Порядок действий сотрудников ТЦФТО при оформлении перевозок во внутригосударственном сообщении принятых в управление ОАО «РЖД» вагонов Компании-собственника:

а. Формирование АС ДРПВ накладных в АС ЭТРАН производится в автоматическом режиме. Электронные накладные («заготовки») создаются в состоянии «приемосдатчиком принято» на порожние вагоны, у которых накладные на предыдущий рейс раскредитованы. В зависимости от количества одновременно выгруженных вагонов и распределения в АС ДРПВ создаются заготовки накладных на повагонные, групповые и маршрутные отправки. Накладные формируются на станциях: выгрузки, отстоя, выхода вагонов из ремонта и подготовки вагонов.

б. В заготовке накладной указывается:

— В графе «Грузоотправитель» — код ОКПО и наименование Компании-собственника;

— В графе «Грузополучатель» — код ОКПО и наименование грузополучателя (будущего отправителя груженого рейса);

— В графе «Сведения о грузе» дополнительно — «<Краткое наименование Компании-собственника> по соглашению об ЭОД N  от г. «;

— В графе «Плательщик» — код ОКПО и наименование Компании- собственника.

в. После формирования электронной заготовки накладной производится автоматическая распечатка вагонных листов сервисом печати вагонных листов на станции. В случае сбоя в работе сервиса печати распечатка вагонных листов производится сотрудником ЛАФТО из АС ЭТРАН. Накладная подписывается ЭЦП ответственного сотрудника Компании- собственника.

г. Порожние вагоны принимаются приемосдатчиком на основании распечатанных вагонных листов.

д. Приемосдатчик при необходимости корректирует данные вагонного листа, подписывает и возвращает его агенту ЦФТО. Подпись грузоотправителя в вагонном листе не требуется.

е. Агент ЦФТО, используя заверенный приемосдатчиком вагонный лист, завершает оформление электронных данных накладной в АС ЭТРАН и передает в АСОУП информацию в объеме накладной в формате сообщения 410. В случае переоформления вагонного листа, агент ЦФТО заново распечатывает вагонный лист.

ж. Оформленный вагонный лист под роспись в установленном порядке передается в Станционный Технологический Центр (СТЦ).

з. Результат оформления накладной система ЭТРАН установленным порядком фиксирует в «Сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей».

и. При отсутствии у грузополучателя договора с ОАО «РЖД» об обмене электронными документами на станции назначения агент ЦФТО распечатывает из АС ЭТРАН накладную и дорожную ведомость. Оформленная накладная выдается грузополучателю. Грузополучатель, в подтверждение получения накладной, расписывается в дорожной ведомости. Агент ЦФТО установленным порядком передает дорожную ведомость в ТЦФТО.

к. При наличии у грузополучателя договора с ОАО «РЖД» об обмене электронными документами раскредитование накладной с использованием ЭЦП производится установленным порядком.

л. Следование порожнего вагона в пункт назначения выполняется в сопровождении напечатанного по данным электронной накладной системы ЭТРАН вагонного листа формы ГУ-38а-ВЦ (формы ГУ-386-ВЦ — для групповых отправок), имеющего текст «С ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ» под графой «Место для отметок».

4.2.2. Заадресовка порожних вагонов Компании-собственника, назначением на станции Калининградской ж.д., Сахалинской ж.д., ОАО АК «ЖДЯ», железнодорожных администраций стран СНГ, Балтии и третьих стран производится агентами ЦФТО вручную по данным сформированных в АС ДРПВ электронных заготовок накладных, следующим порядком:

а. Агент ЦФТО, получив через АС ЭТРАН заготовку накладной на порожний рейс, в т.ч. СМГС, распечатывает и доводит ее до сведения грузополучателя груженого вагона по предшествующей перевозке.

б. Грузоотправителем в перевозочном документе указывается грузополучатель груженого вагона по предшествующей перевозке. После дозаполнения грузоотправителем граф в перевозочном документе в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.03г. N 39 (в случае СМГС — в соответствии с Приложением 12.5 к СМГС), он передается агенту ЦФТО.

в. Агент ЦФТО завершает оформление комплекта перевозочных документов установленным порядком.

г.  Формирование накладных на возврат порожних вагонов со станций ОАО «ЯЖДК» обеспечивается в соответствии с требованиями ЦФТО.

4.2.3. При завершении оформления в АС ЭТРАН заготовок электронных накладных на прием к перевозке порожних вагонов Компании-собственника, созданных в автоматическом режиме АС ДРПВ, агентами ЦФТО на станциях отправления в графе «Искл. Тариф N _» должны проставляться коды действующих исключительных тарифов при соответствии условий перевозки условиям применения исключительного тарифа.

На станции назначения агент ЦФТО проверяет правильность оформления перевозочного документа и проставления тарифных отметок, в том числе КИТ, и при необходимости вносит соответствующие изменения в перевозочный документ.

4.2.4. В случае расторжения долгосрочного договора с клиентом по инициативе ОАО «РЖД» формируются заверенные ЭЦП заявления на переадресовку вагонов, на основании которых производится изменение грузополучателя порожних вагонов в электронных накладных. При этом грузополучателем вагонов становится другой клиент.

4.2.5. При забраковке вагонов (распределенных под погрузку) в техническом отношении с оформлением в книге ВУ-14, ответственный сотрудник Компании-собственника оформляет перевозочные документы для направления вагона в места производства ремонта. При забраковке вагонов (распределенных под погрузку) в коммерческом отношении составляется акт общей формы ГУ-23.

Интересно почитать:   Инструкция по составлению акта о повреждении контейнера формы ВУ-25К (Приложение N 15 к протоколу от 13-14.05.2010 г. N 52)



4.3. Оформление вагонного листа на перевозку порожнего приватного вагона

При оформлении документов на порожний вагон под графой «Место для отметок» вагонного листа вносится текст: «С ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ».

В зависимости от «адреса» назначения вагона графы «Станция назначения груза» и «Получатель» формы ГУ-38а ВЦ включают информацию:

а. Для вагона, направляемого под погрузку по условиям договора:

— в графе «Станция назначения груза» — Наименование станции назначения и под наименованием станции назначения — дата подачи вагона грузоотправителю по условиям договора;

— в графе «Получатель» — наименование получателя;

— в графе «Наименование груза» — наименование груза предстоящей погрузки.

б. Для вагона, направляемого для предварительной подсылки:

— в графе «Станция назначения груза» — Наименование и код станции предварительной подсылки;

— в графе «Получатель» — наименование Компании-собственника вагона.

в. Вагонный лист распечатывается посредством сервиса печати предусматривающего:

— автоматическую печать на рабочих местах станции дислокации вагона вагонного листа на повагонную отправку по результатам хорошего приема АСОУП соответствующего сообщения 410;

— автоматическую печать на рабочих местах станции дислокации вагона заготовки вагонного листа на групповую или маршрутную отправку по событию перевода накладной в состояние «Приемосдатчиком принято»;

— автоматическую печать на рабочих местах станции дислокации вагона вагонного листа на групповую или маршрутную отправку по событию перевода накладной в состояние «В пути».



5. Организация перемещения порожних приватных вагонов



5.1. Организация отправления порожних приватных вагонов

5.1.1. На основании суточного прогноза порожних вагонопотоков, формируемого в системах перевозочного комплекса порядком, регламентированным п. 2.3 Технологии, в дирекции управления движением осуществляется суточное планирование отправления порожних вагонов в

соответствии с их адресным распределением.

Критериями разработки суточного плана является:

— выполнение сроков доставки;

— рациональное использование инфраструктуры общего пользования;

— выполнение прогнозного объема перевозок с минимальными эксплуатационными затратами, в том числе связанными с переработкой вагонопотоков на технических станциях.

5.1.2. Адресное распределение вагонов производится системой АС ДРПВ с учетом минимизации объемов маневровой работы, связанной с переработкой вагонов на станции отправления и на попутных технических станциях по маршруту следования вагонов. АС ДРПВ по информации АСУСТ использует сведения о последовательности расположения вагонов на станционных путях с целью адресного назначения вагонов организованными группами. Адресное назначение вагонов под заказы производится целыми группами вагонов по мере образования их как погрузочного ресурса.

По факту оформления в системе ЭТРАН электронной накладной на порожний вагон производятся операции по включению вагонов в составы поездов и отправления со станций согласно назначениям плана формирования.

5.1.3. В системе АС ДРПВ производится прогнозный расчет на предстоящие сутки объема порожнего вагонопотока, а в системах перевозочного комплекса — организация порожних вагонопотоков в технические маршруты, формируемые силами перевозчика:

— на станциях отправления порожних вагонов;

— на попутных технических станциях.

Результаты прогноза представляются для анализа:

— в отношении маршрутов, обращающихся в пределах одного региона (железной дороги) — на АРМах оперативного персонала региональной дирекции управления движением;

— в отношении маршрутов, обращающихся в пределах двух и более регионов (железных дорог) — на АРМах оперативного персонала Центральной и региональных дирекций управления движением.

По результатам анализа принимаются управляющие решения по организации в плановые сутки потоков приватных порожних вагонов в маршруты (или поезда дальних сквозных назначений), предусмотренных вариантным планом формирования поездов. Соответствующие решения оформляются оперативным приказом (или телеграммой) в адрес станции формирования технического маршрута и региональной дирекции управления движением.

При наличии устойчивых вагонопотоков в течение определенного периода времени — принимаются, установленным в ОАО «РЖД» порядком, решения по вводу соответствующих постоянных назначений плана формирования.



5.2. Организация продвижения порожних приватных вагонов

5.2.1. Продвижение порожних вагонов производится диспетчерским персоналом вертикали Дирекции управления движением согласно адресным назначениям вагонов в соответствии с планом формирования и графиком движения поездов.

5.2.2. Настоящая технология не предусматривает применение новых технологических решений по организации продвижения порожних вагонов

принадлежности Компании-собственника, адресно распределенных на станции предстоящей погрузки. Центральная дирекция управления движением совместно с региональными дирекциями управления движением разрабатывают мероприятия по организации потоков порожних вагонов принадлежности Компании-собственника:

— в технические маршруты, в том числе объединенные с вагонами инвентарного парка ОАО «РЖД»;

— в поезда расчетных назначений плана формирования поездов, формируемых на технических станциях.

Перечень мероприятий и порядок их ввода устанавливается отдельным распоряжением.

5.2.3. Натурный осмотр вагонов производится на технических станциях по маршруту их следования. Осмотр осуществляется бригадой осмотрщиков вагонов с оформлением результатов осмотра оператором ПТО.

По результатам осмотра вагонов производится:

— дальнейшие операции с группой вагонов или составом поезда, предусмотренные технологией работы станции — при исправном техническом и коммерческом состоянии вагона;

— при обнаружении технической или коммерческой неисправности вагона выполняются требования п. 3.2.7;

— отстановка вагонов на станционных путях общего пользования (в соответствии с их специализацией) для последующего адресного направления — в отстой.



5.3. Организация прибытия порожних приватных вагонов

По факту прибытия порожних вагонов на станции назначения установленным по технологии работы станции порядком производятся:

— расформирование состава прибывшего поезда;

— подборка вагонов по местам подачи;

— подача вагонов на выставочные пути или непосредственно к местам погрузки.

В случае отказа грузоотправителя от погрузки по причине неудовлетворительного технического состояния поданного вагона производятся операции, предусмотренные п. 3.2.7.



6. Показатели эффективности технологии



6.1. Общие положения

Анализ эффективности Технологии производится с целью установить изменение показателей организации перевозок при изменении принципов управления порожним рейсом вагона:

— технических показателей использования парка вагонов выделенного рода;

— показателей обеспечения заявленных объемов перевозок;

— показателей изменения нагрузки на инфраструктуру общего пользования;

— экономических показателей.

Показатели работы вагонов Компании-собственника, переданных в управление ОАО «РЖД», формируются ГВЦ на базе КИХ ОАО «РЖД» ежесуточно (с 18.01 предыдущих календарных суток до 18.00 текущих календарных суток по Московскому времени) нарастающим итогом с начала месяца по форме, приведенной в таблице 1, на основе данных пономерного перечня (реестра) вагонов, переданных в управление ОАО «РЖД».

Для формирования показателей работы вагонов Компании-собственника, переданных в управление ОАО «РЖД», ЦФТО ежемесячно, до начала планируемого месяца, вводит плановые показатели в АС ДРПВ.

ГВЦ ОАО «РЖД» ежесуточно фиксирует по состоянию на 18.00 отчетных суток перечень вагонов Компании-собственника, переданных в управление ОАО «РЖД».



6.2. Порядок формирования показателей

1. Показатель «Погрузка вагонов» (строка 1).

Определяется на отчетную дату (18.00) нарастающим итогом с начала месяца, как количество вагонов, погруженных на инфраструктуре ОАО «РЖД». Расчет ведется по данным оформленных в АС ЭТРАН накладных на груженые рейсы вагонов с учетом положений «Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.04.2010 N 766р.

В погрузку не учитываются накладные:

— на груженые вагоны, принятые из-за границы без перегруза;

— с формой оплаты «Досылка»;

— с кодом груза по ЕТСНГ в диапазоне 421-423;

— с видами грузовой работы «Переадресовка» и «Без зачета в погрузку»;

— с типом бланка ЭТРАН 76 (дорожные ведомости на перевозку нерабочего парка ГУ-64).

2. Показатель «Оборот вагона» (строка 2).

Рассчитывается путем деления показателя «Рабочий парк вагонов» на количество погруженных и принятых в груженом состоянии на инфраструктуру ОАО «РЖД» вагонов, в среднем в сутки с начала отчетного периода.

3. Показатель «Рабочий парк вагонов» (строка 3).

Определяется в соответствии с инструкцией по учету наличия, состояния и использования грузовых вагонов на железных дорогах -филиалах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 13 февраля 2007 г. N 205р и распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2009 г. N 1366р «О внесении изменений в систему учета парка грузовых вагонов».

4. Показатель «Средняя дальность порожней вагоноотправки» (строка 4). Рассчитывается по моменту отправления, по тарифному расстоянию (указанному в перевозочных документах по инфраструктуре ОАО «РЖД») путем деления суммы вагоно-километров порожних вагонов, отправленных по инфраструктуре ОАО «РЖД» и принятых на инфраструктуру ОАО «РЖД», на количество порожних вагонов, отправленных по инфраструктуре ОАО «РЖД» и принятых на инфраструктуру ОАО «РЖД», с начала отчетного периода.

5. Показатель «Средняя дальность груженой вагоноотправки» (строка 5).

Рассчитывается по моменту отправления, по тарифному расстоянию (указанному в перевозочных документах по инфраструктуре ОАО «РЖД») путем деления суммы вагоно-километров груженых вагонов, отправленных по инфраструктуре ОАО «РЖД», и принятых на инфраструктуру ОАО «РЖД», на количество груженых вагонов, отправленных по инфраструктуре ОАО «РЖД» и принятых на инфраструктуру ОАО «РЖД», с начала отчетного периода.

6. Показатель «Количество порожних вагоноотправок» (строка 6). Учитывает количество порожних вагонов, отправленных по

инфраструктуре ОАО «РЖД» и принятых на инфраструктуру ОАО «РЖД», нарастающим итогом с начала месяца.

7. Показатель «Общие затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок» (строка 7).

Учитывается как сумма провозных платежей по инфраструктуре ОАО «РЖД» нарастающим итогом с начала месяца за порожние отправки вагонов, рассчитанных: на инфраструктуре ОАО «РЖД» — по факту их отправления, по импортным и транзитным накладным, принятым на инфраструктуру ОАО «РЖД», — по факту их приема. Для импортных и транзитных перевозок по факту приема вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должен осуществляться предварительный расчет провозных платежей.

8. Показатель «Средняя стоимость одной порожней вагоноотправки» (строка 8).

Рассчитывается путем деления показателя «Общие затраты на оплату провозных платежей за отправки вагонов в порожнем состоянии» (строка 7) на показатель «Количество порожних вагоноотправок» (строка 6).

9. Показатель «Затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок, приходящиеся на одну груженую вагоноотправку» (строка 9).

Рассчитывается путем деления показателя «Общие затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок» (строка 7) на показатель «Погрузка вагонов» (строка 1).

Таблица 1

Анализ показателей работы вагонов Компании-собственника, переданных в управление ОАО «РЖД», на инфраструктуре ОАО «РЖД»


Таблица 1


Показатель

Номер

строки

Единица

измерения

Тлан

Выполнение

Отклонение от выполнения

плана с начала месяца

С начала месяца

За сутки

план

факт

факт

Ед.

+/-

% +/-

Погрузка вагонов

1

вагонов

Оборот вагона

2

сутки

Рабочий парк вагонов

3

вагонов

Средняя дальность порожней

вагоноотправки

4

км

Средняя дальность груженой

вагоноотправки

5

км

Количество порожних

вагоноотправок

6

вагонов

Общие затраты на оплату провозных

платежей порожних вагоноотправок

7

тыс.

рублей

Средняя стоимость одной порожней

вагоноотправки

8

рублей

Затраты на оплату провозных платежей

порожних вагоноотправок, приходящиеся

на одну груженую вагоноотправку

9

рублей




Определения и термины

Адресное распределение — процесс сопоставления в базе данных каждого конкретного вагона из перечня (реестра) конкретному заказу (из перечня) по заданному набору критериев — в Технологии осуществляется автоматизированной системой АС ДРПВ.

Адресное назначение — присвоение вагону станции назначения исходя из адресного распределения — в Технологии осуществляется автоматизированной системой АС ДРПВ.

Грузовая база — совокупность отправок (погрузок) с указанием станции отправления, станции назначения и номенклатуры груза в определенный период времени.

Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Договор — договор на оказание услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками порожних вагонов между ОАО «РЖД» и Компанией-собственником.

Компания-собственник — юридическое лицо, имеющие вагоны на праве собственности или ином праве, заключившее с ОАО «РЖД» Договор на оказание услуг технологического аутсорсинга процессов планирования и оперативного управления перевозками порожних вагонов.

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).

Сводный заказ (Заказ Компании-собственника) — заказ на подвод вагонов к станциям погрузки с отражением станций выгрузки, наименования груза, кода типа подвижного состава, графика подачи. Заказ составляется подразделением Компании-собственника на основе данных грузоотправителей по погрузке на определенный период времени и передается в ОАО «РЖД» на согласование. К Сводному заказу прилагается Основные параметры Сводного заказа.

Станция предварительной подсылки — станция, в адрес которой система ДРПВ осуществляет подсылку вагонов при отсутствии необеспеченных заказов на горизонте планирования для обеспечения погрузки будущих периодов. В качестве станции предварительной подсылки может выступать как станция погрузки вагонов, так и базовая станция района предстоящей погрузки.

Технологический аутсорсинг — передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на выполнение другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В рамках Технологии — передача Компанией-собственником процессов планирования и оперативного управления перевозками порожних вагонов Компании-собственника, выделенными для этой цели на основе Договора между ОАО «РЖД» и Компанией-собственником, на выполнение ОАО»РЖД».

АРМ — автоматизированное рабочее место (в составе единой системы управления погрузочными ресурсами).

АС ДРПВ — автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов.

АСУСТ — автоматизированная система управления станциями. АСУ МР — автоматизированная система управления местной работой. БД АСОУП-2 — единая дорожно-сетевая база данных АСОУП-2.

ВУ-14 — книга осмотра вагонов, не содержит в своей структуре заказы, под которые отбираются вагоны, оформляется при предварительном отборе вагонов.

НСИ — нормативно — справочная информация.

ПТО (ПКО) — пункты технического (коммерческого) осмотра вагонов.

СТЦ — станционный технологический центр.

ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания — филиал ОАО «РЖД».

ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД».

ЦФТО — Центр фирменного транспортного обслуживания — филиал ОАО «РЖД».

ЭЦП — электронная цифровая подпись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности