Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2010 N 2812р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. N 2812р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2011 г. прилагаемое Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (далее — Положение).
2. Признать утратившим силу с 01 января 2011 г. «Положение о планово- предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава ОАО «Российские железные дороги», утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 06 апреля 2006 г. N 622р.
3. Вице-президенту — генеральному директору федеральной пассажирской компании Акулову М.П., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В. и начальникам железных дорог организовать планирование и постановку моторвагонного подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице- президента — генерального директора федеральной пассажирской компании Акулова М.П.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.12.2010 г. N 2812р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО- ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
1.1 Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» устанавливает единый порядок организации планово-предупредительного ремонта (далее — НИР) электропоездов, дизель- поездов, автомотрис и рельсовых автобусов (далее — МВПС), виды и периодичность проведения технических обслуживании и ремонтов.
1.2 Требования настоящего Положения распространяются на моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородном пассажирском хозяйстве, входящий в состав ОАО «РЖД».
1.3 Настоящее Положение распространяется на железные дороги — филиалы ОАО «РЖД», перевозчиков, имеющих собственный подвижной состав, а также другие причастные подразделения ОАО «РЖД» и сторонние организации, эксплуатирующие МВПС на путях общего пользования. Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
1.4 При определении единого порядка организации планово- предупредительного ремонта в ОАО «РЖД» моторвагонного подвижного состава, видов и периодичности проведения технических обслуживании и ремонтов помимо настоящего Положения следует руководствоваться нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе, государственными стандартами, другими нормами и правилами, которые регулируют данные вопросы.
При вступлении в силу технического регламента, который будет регулировать требования к моторвагонному подвижному составу железнодорожного транспорта, настоящего Положение привести в соответствие с данным регламентом.
1.5 Система ПНР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту моторвагонного подвижного состава после проведения им определенного объема работ, и направлена на предупреждение преждевременно износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, сокращение простоев, обеспечение роста эффективности использования машин и механизмов и восстановления ресурса.
1.6 Реализация системы ПНР осуществляется путем:
— организации систематического учета наработки и постоянного контроля технического состояния;
— разработки планов технического обслуживания и ремонта;
— осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;
— контроля за реализацией планов технического обслуживания и ремонта;
— совершенствования организации и технологии ремонтного производства.
1.7 Финансирование работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту моторвагонного подвижного состава производится за счет средств подсобно-вспомогательной деятельности (в случае сдачи подвижного состава в аренду пригородным компаниям) или за счет средств текущей деятельности (в случае эксплуатации подвижного состава моторвагонным депо).
1.8 Сроки службы нового подвижного состава, машин и механизмов устанавливаются соответствующими техническими условиями, техническими требованиями и техническими заданиями с обязательным согласованием с Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», заказчиком.
1.9 Начальнику Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги разрешатся увеличивать объем работ по техническому обслуживанию машин сверх регламентируемого эксплуатационными документами в зависимости от интенсивности использования МВПС.
1.10 В порядке осуществления контроля за выполнением эксплуатационными бригадами подразделения-балансодержателя установленного объема работ, качественным технического обслуживания, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и проведении технического обслуживания, начальники подразделений-балансодержателей МВПС или их заместители обязаны систематически по утвержденному графику осуществлять личный осмотр (приемку) подвижного состава, выпускаемых после технического обслуживания и ремонта.
1.11 Моторвагонный подвижной состав, имеющий отказ, который привел к нарушению безопасности движения в поездной и маневровой работе в пути следования или во время работы, подлежит обязательному осмотру с участием начальника этого подразделения балансодержателя или его заместителей. Результаты разбора случая отказа в установленный срок направляется в Дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги, Управление пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД».
1.12 Общий контроль за организацией производства и надлежащего качества работ в структурных подразделениях, производящих техническое обслуживание и текущий ремонт возлагается на ТЧПРИГ, ДОППР, НДОППР, НЗЛ (Л) железной дороги или их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт моторвагонного подвижного состава.
Графики технических обслуживании (ТО-2, ТО-3) и текущего ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3) МВПС утверждает начальник моторвагонного депо. Графики текущих видов ремонта ТР-2, ГР-3 МВПС должны быть согласованы начальником Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.
1.13 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание Т0-5а;
техническое обслуживание ТО-56;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
капитальный ремонт КР-1 без узловой модернизации;
капитальный ремонт КР-1 с узловой модернизацией;
капитальный ремонт КР-2 без узловой модернизации;
капитальный ремонт КР-2 с узловой модернизацией;
модернизация с продлением срока службы (МЛН)
1.14 Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
Техническое обслуживание ГО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и проводится для предупреждения отказов в эксплуатации, поддержания парка МВПС в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Постановка МВПС и секций МВПС на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в и ТО-5г планируется при необходимости.
1.15 При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 (в пределах установленной нормы времени) МВПС учитывается в эксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС и пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.
Техническое обслуживание ГО-2 проводится и пунктах отстоя МВПС и локомотивных депо участием ремонтного персонала и локомотивной бригады.
1.16 При проведении технического обслуживания ТО-3 (в пределах установленной нормы времени) МВПС учитывается в эксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в моторвагонных локомотивных депо приписки.
1.17 Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под вагонов с целью поддержания профилей бандажей и пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329 и Руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, КМБШ.667120.001РЭ.
1.18 На техническое обслуживание ТО-4 секции МВПС ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.
1.19 Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ГО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, секция МВПС на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.
1.20 Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию (в запас ОАО «РЖД»).
1.21 Техническое обслуживание ТО-56 проводится для подготовки МВПС к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта и МЛН на заводы и в депо, на текущие виды ремонта в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.
1.22 Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки МВПС к эксплуатации (обкатка) после постройки на заводах, ремонта и МЛН на заводах или в другом депо.
1.23 Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации МВПС после консервации (вывода из запаса ОАО «РЖД»).
1.24 Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса МВПС. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоит в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки МВПС. Текущий ремонт ГР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
1.25 Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному. Капитальные ремонты КР-1, КР-2, МЛН (с модернизацией и без) производятся на специализированных ремонтных заводах.
Кроме того, капитальный ремонт КР-1 электропоездов и автомотрис разрешается производить в специализированных моторвагонных (локомотивных) депо железных дорог, которые должны быть аттестованы и иметь необходимое технологическое оборудование.
1.26 Объем и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.
1.27 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава приведены в таблицах 1, 2, 3 настоящего Положения.
1.28 Нормативы наработки (пробеги) между ТО-3 и ТР-1 устанавливаются в соответствии с таблицей 2 Положения.
Таблица 1
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электропоездов
Серии |
Техническое |
Текущий ремонт |
Капитальный |
|||||
ТО-2, |
ТО-3, |
ТР-1, |
ТР-2, |
ТР-3, |
КР-1, |
КР-2, |
МЛП, лет |
|
ЭР1, ЭР2, ЭР9, ЭР9П |
48 |
7 |
50 |
150 |
300 |
600 |
1800 |
свыше 28 лет эксплуатации |
ЭР9М, ЭР200 |
48 |
7 |
60 |
175 |
350 |
700 |
2000 |
|
ЭР2, ЭР9П после |
48 |
7 |
60 |
200 |
400 |
800 |
срок |
|
ЭР2, ЭР9П после |
48 |
7 |
60 |
175 |
350 |
700 |
2000 |
|
ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, |
48 |
по |
по |
175 |
350 |
700 |
2000 |
|
ЭД4МК, ЭД9Т, |
48 |
по |
по |
200 |
400 |
800 |
— |
|
ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД4Э, |
48 |
по |
по |
175 |
350 |
700 |
2000 |
|
ЭД4М, ЭД9М, |
48 |
по |
по |
240 |
480 |
960 |
||
ЭД4М, ЭД9М, ЭТ2М |
48 |
по |
по |
210 |
420 |
1800 |
Примечания:
1. К электропоездам после МЛП относятся электропоезда серий ЭМ2. ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭР2К, ЭР9ПК. ЭР9МК.
2. Разрешается проводить МЛП на втором капитальном ремонте КР-2 по циклу.
3. Для прицепных вагонов электропоездов, эксплуатирующихся локомотивной тягой, нормы периодичности определяются соответствующей серией электропоездов.
4. Нормативы пробегов до ТР-2, ТР-3. КР-1 и КР-2 для электропоездов серий ЭД4М, ЭД9М, ЭТ2М после постройки и прохождения первого КР-1 устанавливаются сроком на 2 года, по истечении которого Управлением пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» вносятся изменения в данное положение ППР.
Таблица 2.
Средние для ОАО «РЖД» нормы пробегов (наработка) до технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 электропоездов
Дорога |
Депо |
Серия |
Наработка, км |
|
ТО-3 |
ТР-1 |
|||
Восточно- |
ЭЛ9МК |
2 200 |
20 000 |
|
ЭР9Т, ЭД9Т, |
4 100 |
34 000 |
||
Калининградская |
ЭТ2М |
3 000 |
21 000 |
|
Дальневосточная |
ЭД9МК |
4 700 |
40 000 |
|
ЭД9М, ЭД9Т |
3 000 |
30 000 |
||
Красноярская |
ЭД9МК, ЭР9Т, |
3 500 |
30 000 |
|
Куйбышевская |
ЭР2Т, ЭД4М, |
3 500 |
30 000 |
|
Приволжская |
Анисовка |
ЭД9МК |
4 500 |
30 000 |
ЭР9Т, ЭД9Т, |
3 000 |
30 000 |
||
Волгоград |
ЭД9М, ЭД9Т |
2 500 |
25 000 |
|
Свердловская |
Вес серии |
3000 |
30 000 |
|
Горьковская |
ЭД9МК, ЭД9М, |
4 000 |
32 000 |
|
ЭР9Т, ЭР9Е |
3 500 |
32 000 |
||
Юго-Восточная |
ЭД9М, ЭД9Т, |
3 000 |
30 000 |
|
Южно- |
Сакмарская, |
ЭД9МК, |
4 000 |
40 000 |
ЭР9Е |
3 000 |
30 000 |
||
Челябинск, |
Все серии |
3 000 |
30 000 |
|
Забайкальская |
ЭД9М, |
2 500 |
25 000 |
|
Северная |
Все серии |
3 200 |
32 000 |
|
Западно- |
ЭР2Т |
3 000 |
24 000 |
|
ЭД2Т, ЭД4М, |
3 500 |
28 000 |
||
Северо- |
Краснодар |
ЭД9М, ЭР9Е |
3 000 |
24 000 |
ЭД4, ЭД4М |
2 000 |
16 000 |
||
Минводы |
ЭД9М |
3 000 |
24 000 |
|
ЭД9МК |
2 700 |
15 000 |
||
Ростов |
ЭД9М, ЭД9МК |
3 300 |
24 000 |
|
ЭР9Е |
3 000 |
21 000 |
||
Московская |
ЭД9Т, ЭД9М, |
3 000 |
30 000 |
|
ЭР2Р, ЭР2Т |
3 000 |
25 000 |
||
ЭД4МК, |
2 500 |
20 000 |
||
Октябрьская |
ЭТ2 в/и |
3 500 |
30 000 |
|
ЭР2Р, ЭР2Т |
3 000 |
25 000 |
Примечание:
Разрешается приказом начальника железной дороги устанавливать:
— нормативы пробегов до ТО-3 1500 км, до ТР-1 15000 км (с отклонением не более 20 процентов) для электропоездов, имеющих суточный пробег менее 200 км
— специальных нормативы пробегов до ТО-3 и ТР-1 для электропоездов, эксплуатирующиеся по индивидуальным графикам и в фирменном обслуживании.
Таблица 3.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов
Серия |
Техническое |
Текущий ремонт |
Капитальный |
||||
ТО-2, |
ТО-3, |
ТР-1, |
ТР-2, |
ТР-3, |
КР-1, |
КР-2, |
|
Дизель-поезда: |
48 |
10/0 |
60/0 |
7,5/75 |
15/150 |
5/600 |
10/1200 |
Д1М |
48 |
10/0 |
60/0 |
9/90 |
18/180 |
4,5/720 |
9/1440 |
ДР1А, Д2 |
48 |
10/0 |
60/0 |
12/100 |
24/200 |
6/600 |
12/1200 |
Дизель-электропоезд |
48 |
20/15 |
90/45 |
9/135 |
27/400 |
||
Автомотрисы АЧ2 |
48 |
10/0 |
60/0 |
18/150 |
36/300 |
9/900 |
18/1800 |
Рельсовые автобусы |
48 |
10/0 |
60/50 |
18/150 |
36/300 |
6/600 |
12/1200 |
Примечание.
В период гарантийного срока эксплуатации техническое обслуживание и текущие виды ремонта рельсовых автобусов РА-2. дизель-электропоезда ДЭП (ДТ1) производить в соответствии с эксплуатационной документацией на данный вид транспорта.
1.29. В целях равномерной загрузки производственных мощностей моторвагонных депо и ремонтных заводов, повышения качества технологических процессов разрешается планирование и постановка МВПС на техническое обслуживание ТО-3 и плановые виды ремонта с отклонением не более 20 процентов от средних для ОАО «РЖД» норм.
1.30 Электропоезда серии ЭР1, ЭР2, ЭР9, ЭМ всех индексов, ЭР2Р(Т), разрешается направлять в очередной КР-1, прошедшие после постройки первый КР-1, через 6 лет эксплуатации, а в КР-2 — через 12 лет эксплуатации, если их среднесуточный пробег составляет менее 300 км.
1.31. Электропоезда серии ЭД, ЭТ всех индексов, разрешается направлять в очередной КР-1, прошедшие после постройки первый КР-1, через 8 лет эксплуатации, а в КР-2 — через 16 лег эксплуатации, если их среднесуточный пробег составляет менее 300 км.
1.32 Постановка дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов на плановые виды технического обслуживания и ремонта производится при достижении одного из нормируемых показателей: пробега или срока эксплуатации.
В период эксплуатации моторвагонного подвижного состава необходимо предусмотреть выполнение отдельных работ по техническому обслуживанию и контрольные осмотры оборудования, перечень которых определен эксплуатационной документацией на данный вид транспорта, с периодичностью определяемой заводом-изготовителем (моточасы и т.п.).
1.33 Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего ремонта ТР-1 исчисляется временем нахождения моторвагонного подвижного состава в эксплуатируемом парке.
1.34 МВПС, на который распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или МЛП, должен проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией.
1.35 Планово — предупредительный ремонт МВПС на железных дорогах устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с настоящим Положением.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных моторвагонных (локомотивных) депо, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта МВПС.
2. Порядок планирования и учет технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава
2.1 Планирование постановки МВПС на капитальный ремонт и модернизацию (МЛП) осуществляется Управлением пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» на основании предложений железных дорог.
2.2 Порядок планирования текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технического обслуживания устанавливается приказом начальника железной дороги на основании межремонтных периодов, указанных в настоящем Положении.
2.3 Учет времени нахождения МВПС на техническом обслуживании и в ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования тягового подвижного состава, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.11.2009г. N 2293р.
2.4 Для ОАО «РЖД» средняя норма процента неисправного подвижного состава составляет:
для электросекций — общий — 8,3; деповской — 4,0;
для дизель-поезда, автомотрисы — общий — 20; деповской- 10
и рельсового автобуса РА
2.5 Дифференцированная норма процента неисправных МВПС и рельсовых автобусов по каждой железной дороге устанавливается ОАО «РЖД».
3. Нормирование продолжительности техническою обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава в локомотивных депо
3.1 Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта МВПС устанавливаются по каждому моторвагонному (локомотивному депо начальником железной дороги на основании средних для ОАО «РЖД» норм, утверждаемых в установленном порядке по согласованию с Управлением пригородных пассажирских перевозок, с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей моторвагонных депо.
3.2 Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР-1 и КР-2 электропоездов устанавливаются в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2006 г. N 86р.
3.3 Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 и ТО-3 и планового ремонта в условиях моторвагонных (локомотивных) депо приведены в таблицах 4 и 5
Таблица 4.
Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электропоездов.
Серии электропоездов |
Техническое |
Текущий ремонт |
|||
ТО-2, |
ТО-2, |
ТР-1, |
ТР-2 |
ТР-3 |
|
ЭР1,ЭР2, ЭР2в/и, ЭД2Т, |
2 |
4 |
12 |
4 |
10 |
ЭР200 |
2 |
13 |
13 |
12 |
12 |
Примечание: нормы продолжительности ТО-3, ТР-1, ГР-2, ТР-3 указаны без ожидания ремонта
Таблица 5.
Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов.
Серии подвижного состава |
Техническое |
Текущий ремонт |
|||
ТО-2, |
ТО-3, |
ТР-1, |
ТР-2, |
ТР-3, |
|
Дизель поезда Д1, |
4 |
24 |
10 |
18 |
|
Дизель-электропоезд ДТ1 |
2 |
4 |
15 |
6 |
15 |
Автомотрисы АЧ 2 |
2 |
10 |
24 |
5 |
15 |
Рельсовые автобусы |
2 |
6 |
24 |
5 |
15 |
Примечание: нормы продолжительности ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 указаны без ожидания ремонта.
3.4 Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта МВПС для моторвагонных (локомотивных) депо устанавливаются по согласованию с Управлением пригородных пассажирских перевозок с отклонением не более 30% от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в настоящем Положении.
3.5 Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков всех типов устанавливается в соответствии с документацией на станок.
3.6 При совмещении обточки бандажей колесных пар с техническим обслуживанием ТО-3 или текущим ремонтом ТР-1, ТР-2 норма продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта увеличивается с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.
3.7 При проведении операций по диагностике узлов МВПС норма продолжительности технического обслуживания и ремонта МВПС увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.