Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 23.12.2010 N 2697р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 23 декабря 2010 г.  N 2697р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»

В целях повышения безопасности движения и сохранности специального подвижного состава при транспортировании по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2011 г. прилагаемое Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД».

2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:

а) довести до сведения причастных работников Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД»;

б) обеспечить в установленном порядке его изучение и проверку знаний.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 23 декабря 2010 г. N 2697р


РУКОВОДСТВО



ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»



1 Общие положения

1.1 Настоящее Руководство устанавливает порядок приведения в транспортное положение, транспортирования и сопровождения специального подвижного состава (далее — СПС) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»), определяет необходимые меры, обеспечивающие сохранность транспортируемого СПС и безопасность его движения по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД».

К транспортированию по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», допускается СПС, конструкция которого соответствует согласованным и утвержденным в установленном порядке проектам и техническим условиям.

1.2 Требования, изложенные в настоящем Руководстве, обязательны для выполнения подразделениями ОАО «РЖД» осуществляющими эксплуатацию СПС на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД».

1.3 Каждая единица СПС эксплуатируемая на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», должна иметь отличительные знаки и надписи, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденными МПС России от 26 мая 2000 N ЦРБ- 756.

1.4 При транспортировании СПС должны выполняться требования:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России от 26 мая 2000 N ЦРБ-756;

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), утвержденной МПС России от 26 мая 2000 N ЦРБ-757;

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), утвержденной МПС России от 16 октября 2000 N ЦД-790;

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России от 13 февраля 2003 N ЦРБ-934;

Инструкции по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России от 03 июля 2002 N ЦП-908;

Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России от 16 мая 1994 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277;

Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России от 4 октября 2000 N ЦП-ЦТ-ЦВ-797;

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России от 28 июля 1997 N ЦП-485 (в редакции Приказа МПС от 20.12.1999 г. N 17ЦЗ, указаний МПС от 12.05.2000 г. N С-1334у и от 20.11.2002 г. N Н-1110у);

Инструкции о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава, утвержденной МПС России от 27 июля 2002 N ЦП-910;

Инструкции по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железных дорог РФ, утвержденной МПС России от 30.06.2000 N ЦП-769;

Руководства по формированию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава, утвержденного ОАО «РЖД» от 30 декабря 2003 N ЦПО-39/50 с изменениями от 19 февраля 2007 г.;

Руководства по осмотру, ревизии и ремонту букс специального подвижного состава, утвержденного ОАО «РЖД» от 08 декабря 2006 N ЦП0-31;

Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России от 10 декабря 1996 N ЦВ-ЦЛ-408

Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России от 16 сентября 1997 N ЦВ-ВНИИЖТ-494 (в редакции Указаний МПС от 09. 06. 1999 N К-1018у, от 19.10.2001 N П-1742у, от 16.08.2002 N А-737у, от 21.01.2003 N П-50у);

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС России от 11 ноября 1992 N ЦУО-112 (в редакции Указания МПС от 26.05.98 N Г-616у, Приказа МПС от 06.12.2001 N 47);

Руководства по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемого парка специального подвижного состава, утвержденного МПС России от 27 декабря 2002;

Технических требований к противопожарной защите специального подвижного состава, утвержденных МПС России от 15 января 2002 N ЦПО-28П;

Норм оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения, утвержденных МПС России от 31 марта 2000 N Г-822у;

Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России от 04 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581;

Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденных ОАО «РЖД» от 03 июля 2008 г. N 12176;

Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, утвержденных МПС России от 24 февраля 1999 N ПОТ РО-32-ЦП-652-99 в редакции указания МПС России от 23 июня 2000 N С-1892у;

Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России от 27 мая 2003 N ЦМ — 943;

Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС России 20 декабря 1999 N 17ЦЗ;

Указаний МПС РФ об условиях обращения СПС, условий обращения СПС, утвержденных ОАО «РЖД», и других нормативных актов, утвержденных МПС РФ и ОАО «РЖД»;

Инструкций или Руководств по эксплуатации (далее — руководство по эксплуатации) соответствующего типа СПС.

Других нормативных документов МПС России, Минтранса России, а также локальных документов ОАО «РЖД» по вопросам условий обращения специального подвижного состава.



2 Термины, определения и сокращения

2.1 В настоящем руководстве применяются термины с соответствующими определениями:

2.1.1 Специальный подвижной состав (СПС). Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

специальный самоходный подвижной состав (ССПС) — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников предприятий ОАО «РЖД» к месту работы, железнодорожно-строительные машины предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

специальный несамоходный подвижной состав (СНПС) — железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав без тягового привода, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

2.1.2 Хозяйственный поезд. Поезд, сформированный из действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железных дорог, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

2.1.3 Вагон сопровождения. Служебно — дизельные вагоны рефрижераторных секций, крытые и пассажирские вагоны переоборудованные под проживание бригад обслуживающих специальный подвижной состав, или вагоны специально изготовленные для этих целей в специализированных предприятиях.

2.1.4 Место дислокации. Место постоянного размещения специального подвижного состава в подразделении ОАО «РЖД, к которому он приписан.

2.1.5 Место временной дислокации. Место для временного размещения специального подвижного состава.

2.2 В настоящем руководстве применены следующие сокращения:

СПС — специальный подвижной состав;

ССПС — специальный самоходный подвижной состав; СНПС — специальный несамоходный подвижной состав;

ПТО — пункт технического обслуживания;

ГСМ — горюче — смазочные материалы.



3 Порядок транспортирования СПС

3.1 Транспортирование СПС может осуществляться:

— с завода — изготовителя к месту приписки, в ремонт и из ремонта, при передаче с одной дороги на другую;

— до места проведения путевых работ или до места временной дислокации и обратно.

Транспортирование СПС производится по перевозочным документам, оформленным в соответствии с «Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом», утвержденными МПС России 18 июня 2003 N 39 в редакции от 25 декабря 2007 года.

3.2 СПС, пересылаемый в недействующем состоянии (вновь построенный, направляемый в ремонт и из ремонта или передаваемый с одной дороги на другую), может транспортироваться отдельным локомотивом, или в хвосте состава грузового поезда перед двумя последними тормозными вагонами поезда на своих осях, если это предусмотрено конструкцией СПС, или погруженным на платформу, с соблюдением требований руководства по эксплуатации, ИДП и других требований установленных МПС РФ, Минтранса России и ОАО «РЖД» по порядку транспортирования и сопровождения СПС.

Отдельным локомотивом можно транспортировать одну или несколько единиц СПС, если это предусмотрено их конструкцией.

При транспортировании единиц СПС их роспуск с сортировочных горок и производство маневров толчками запрещается.

3.3 Транспортирование СПС до места проведения работ или до места временной дислокации и обратно в пределах одной дороги может осуществляться:

— отдельным локомотивом;

— в составе хозяйственного поезда;

— погруженным на платформу.

3.3.1 ССПС может транспортироваться другой единицей ССПС, если это предусмотрено конструкцией транспортирующего ССПС.

3.3.2 Движение ССПС до места производства работ может осуществляться своим ходом. ССПС, отправляемый на перегон и при движении по обслуживаемому участку рассматривается как хозяйственный поезд.

3.3.3 Допускается транспортировать единицы ССПС отдельным локомотивом или в составе хозяйственного поезда до места проведения работ или до места временной дислокации и обратно в пределах одной дороги на своих осях без снятия карданных валов при условии:

— скорость транспортирования должна устанавливаться по наименьшей скорости установленной приказом N 17ЦЗ, условиями обращения СПС, утвержденными ОАО «РЖД» и указаниями МПС РФ;

— ССПС должен быть оборудован устройствами, исключающими падание деталей и механизмов трансмиссии, в том числе карданных валов, на железнодорожный путь;

— на стоянках продолжительностью более 30 минут проводники обязаны проводить осмотр каждой единицы ССПС, проверяя исправность ходовых частей, рессорного подвешивания, транспортных запоров, устройств исключающих падения деталей трансмиссии на железнодорожный путь, тормозного и автосцепного оборудования.

При транспортировании ССПС без снятия карданных валов, бригада проводников должна находиться в кабине транспортируемого ССПС. Проводники, находящиеся в кабине транспортируемого ССПС, должны иметь связь с машинистом локомотива и проводниками, находящимися в вагоне сопровождения. При транспортировании в холодное время суток допускается запустить двигатель и включить отопитель для обогрева кабины. Смена проводников должна производиться на стоянках в соответствии с графиком, утвержденным старшим проводником.

3.4 Скорость транспортирования СПС пересылаемого в недействующем состоянии на своих осях и при движении своим ходом должна устанавливаться в соответствии с приказом N 17ЦЗ, указаниями МПС РФ об условиях обращения СПС, условиями обращения СПС, утвержденными ОАО «РЖД», и другими действующими нормативными актами, утвержденными МПС РФ, Минтрансом России и ОАО «РЖД».

Установленная скорость транспортирования, не должна превышать скоростей движения установленных приказами начальников железных дорог.

При отсутствии нормативных актов, определяющих условия обращения СПС, для назначения скорости движения СПС необходимо руководствоваться требованиями п. 1.14 приказа N 17ЦЗ. Транспортирование должно производиться отдельным локомотивом.

3.5 Порядок расстановки единиц СПС в составе хозяйственного поезда, отправляемого к месту проведения работ или к месту временной дислокации и обратно при его формировании, должна осуществляться с учетом порядка выполнения СПС технологических операций, в соответствии с технологическими процессами, конструктивных особенностей тормозной системы, условий устойчивости от выжимания и опрокидывания каждой единицы СПС от действия максимальных продольных сил в поезде и проходимости сцепов единиц СПС кривых участков пути. Примерные схемы расстановки единиц СПС приведены в Инструкции N ЦП-910.

3.6 Все маневровые работы на станции с единицами СПС должны осуществляться в соответствии с п. п. 15.15, 15.19, 15.20 ПТЭ, п. п. 11.17, 11.48 ИДП, Инструкцией N ЦРБ-934 и техническо-распорядительными актами станций.

Скорость движения единицы СПС или части хозяйственного поезда при сцеплении с другой единицей СПС или частью хозяйственного поезда должна быть не более 3 км/ч.

3.7 Для проверки готовности СПС к транспортированию с завода — изготовителя к месту приписки, в плановый ремонт на специализированные предприятия и из ремонта, при передаче с одной дороги на другую каждая единица СПС осматривается комиссией назначаемой телеграфным указанием заместителя начальника дороги по региону подаваемым не менее чем за 3 суток до даты предполагаемого отправления.

В состав комиссии по оценке готовности СПС к транспортированию должны входить:

Председатель — начальник станции отправления или заместитель начальника станции.

Члены комиссии:

— представитель вагонного хозяйства (начальник ПТО эксплуатационного вагонного депо);

— представитель отправителя (главный инженер или заместитель начальника, или начальник машинизированного комплекса);

— представитель ревизорского аппарата по безопасности движения;

— старший проводник, сопровождающий единицу или единицы СПС. После осмотра единицы СПС комиссия составляет акт о готовности ее к транспортированию (Приложение 1) в 4 — х экземплярах. Один экземпляр акта передается старшему проводнику, сопровождающему единицу или единицы СПС, два экземпляра прикладываются к перевозочному документу, четвертый экземпляр остается в делах отправителя.

3.8 Для проверки готовности СПС к движению до места проведения путевых работ или до места временной дислокации в пределах одной дороги в соответствии с п. 2.3.5 приказа N 17ЦЗ перед транспортированием ответственное лицо подразделения приписки СПС и машинист СПС должны: осмотреть его, проверить исправность ходовых частей, рессорного подвешивания, тормозного и автосцепного оборудования, правильность и надежность закрепления рабочих органов, наличие запасных частей и принадлежностей.

О приведении СПС в транспортное положение и готовности следования к месту производства работ с установленными скоростями ответственное лицо подразделения ОАО «РЖД», к которому приписан данный СПС, делает запись в маршрутном листе.

Проверку готовности к следованию СПС после производства работ или с места временной дислокации, производит машинист СПС, о чем делается запись в маршрутном листе.

Кроме того, ответственное лицо подразделения ОАО «РЖД», к которому приписан данный СПС, или машинист СПС должны сделать запись в журнале ДУ-2 на станции отправления о готовности к транспортированию и приведении СПС в транспортное положение, допускаемых скоростях транспортирования и об особых условиях управления тормозами.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.11.2005 N 1936р



4 Порядок приведения СПС в транспортное положение



4.1 Транспортирование СПС может производиться только после приведения их в транспортное положение в соответствии с руководствами по эксплуатации СПС и настоящим Руководством.

При подготовке к транспортированию силами представителей подразделения ОАО «РЖД», эксплуатирующей СПС необходимо провести проверку технического состояния каждой единицы СПС. Техническое состояние СПС должно удовлетворять требованиям раздела 3 ПТЭ, Инструкции N ЦРБ-934, руководств по эксплуатации СПС и других нормативных документов, приведенных в разделе 1 настоящего Руководства.

4.2 При транспортировании с завода — изготовителя к месту приписки, в ремонт и из ремонта, при передаче с одной дороги на другую необходимо:



4.2.1 Установить рабочие органы в транспортное положение и закрепить штатными транспортными запорами в соответствии с руководствами по эксплуатации СПС. Выдвигающиеся и разворачивающие части СПС должны быть дополнительно закреплены проволокой, предохраняющей их выход за габарит подвижного состава.

При подготовке СПС к транспортированию необходимо проверить:

— исправность элементов транспортного крепления. Трещины, помятости и другие дефекты на проушинах, валиках, осях и других деталях транспортных креплений не допускается. Использование в транспортных креплениях деталей с резьбой имеющей срывы ниток, или искажения профиля резьбы не допускается;

— целостность и надежность креплений реверс-раздаточных коробок, редукторов, гидромеханических передач и других узлов трансмиссии, страховочных скоб и цепей, предохраняющих детали трансмиссии от падения на путь. Ослабшие болты, гайки подтянуть. Неисправные шплинты, стопорные планки, шайбы, предохраняющие детали крепления от раскручивания, заменить новыми, недостающие восполнить;

— наличие и уровень масла в реверс-раздаточной коробке, редукторах, осевых редукторах, гидромеханических передачах, промежуточных опорах, при необходимости добавить масло;

— оси, диски, обода и ступицы колес. Данные изделия не должны иметь трещин. Не допускается ослабление или сдвиг колеса с оси (признаком ослабления колеса на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла).



4.2.2 У СПС, имеющего цепные устройства, предохраняющие разъединение единиц СПС при саморасцепе, запоры расцепных рычагов и запорные болты в головках автосцепок проверить целостность указанных цепных устройств, запоров, при необходимости запорные болты подтянуть.



4.2.3 Муфты включения режимов на реверс-раздаточных коробках, редукторах, осевых редукторах, гидромеханических передачах должны быть установлены в нейтральное положение или в положение «отключено». При ручном переключении муфт, рукоятки должны быть надежно закреплены от самопроизвольного включения.

Установить в нулевое положение все рукоятки управления контроллеров, автоматов, выключателей, разомкнуть рубильники, распределительные щиты и шкафы закрыть на замки.

4.2.4 Слить воду из систем охлаждения двигателей и топливо из топливных баков; перекрыть краны топливопроводов, систем охлаждения и смазки.

4.2.5 Аккумуляторные батареи должны быть отключены от цепи; провода аккумуляторных батарей отсоединяются от клемм аккумуляторов,

4.2.6 Окна кузовов и кабин СПС должны плотно закрываться на фиксаторы, а двери запираться на ключ. Ключи от дверей должны храниться у проводников.



4.2.7 Осмотреть ручные и автоматические тормоза. Отпустить ручные тормоза, разобщительные краны тормозной магистрали должны быть приведены в положение для следования в составе поезда, краны машиниста должны быть отключены. Подключить тормозную систему СПС к тормозной системе грузового поезда или локомотива в соответствии с руководством по эксплуатации СПС.

Порядок опробования и эксплуатации тормозов перед отправлением и при движении должен осуществляться в соответствии с Инструкциями N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, N ЦП-ЦТ-ЦВ-797.



4.2.8 В случае транспортирования СПС более 5 суток он должен быть подвергнут консервации в соответствии с руководством по эксплуатации СПС. По прибытию на место назначения провести расконсервацию в соответствии с руководством по эксплуатации СПС.

4.2.9 При транспортировании СПС на платформе необходимо привести СПС в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации и закрепить на платформе в соответствии с разделом 4 Инструкции N ЦП-908 или техническими условиями N  ЦМ-943.

4.3 При транспортировании СПС отдельным локомотивом или в составе хозяйственного поезда до места проведения работ или до места временной дислокации и обратно в пределах одной дороги необходимо выполнить требования указанные в пунктах 4.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.7, 4.2.8 настоящего руководства, а также:

4.3.1 Аккумуляторные батареи установленные на СПС, должны быть заряжены и отключены от цепи, кроме случаев нахождения проводников в кабине при сопровождении ССПС.

4.4 При движении ССПС своим ходом до места проведения путевых работ и обратно необходимо выполнить требования указанные в пунктах 4.1, 4.2.1 настоящего руководства, а также:

4.4.1 Не допускается транспортирование ССПС при отсутствии стекол в окнах и дверях. Для остекления окон должно применяться безопасное, полированное, механически прочное стекло по ГОСТ 5727. Применяемое стекло не должно давать искаженных изображений и не искажать цвета сигналов.

4.4.2 Отпустить ручные тормоза установленные на ССПС. Порядок опробования и эксплуатации тормозов перед отправлением

и при движении должен осуществляться в соответствии с Инструкцией N ЦП-ЦТ-ЦВ-797.

4.4.3 Движение ССПС своим ходом допускается только при исправно действующей поездной радиостанции и системе обеспечения безопасности движения.

4.5 При подготовке к транспортированию своим ходом, отдельным локомотивом или в составе хозяйственного поезда необходимо провести техническое обслуживание в объеме ежесменного технического обслуживания (ЕТО), если по наработке или пробегу не требуется другой вид технического обслуживания.

Перевозимые с СПС инструмент, приспособления, запасные части, съемные или демонтированные узлы должны размещаться в штатных местах, предназначенных для их перевозки. Дополнительное количество запасных частей, инструмента, принадлежностей и горюче-смазочных материалов должно перевозиться на отдельной платформе и быть закреплено согласно техническим условиями N ЦМ-943, или в вагоне сопровождения.

Техническая документация должна храниться в кабине каждой единицы СПС или в вагоне, сопровождающем СПС.



5 Порядок сопровождения СПС при транспортировании

5.1 Каждая единица СПС при транспортировании в составе грузового поезда, хозяйственного поезда или отдельным локомотивом должна сопровождаться двумя проводниками.

Допускается следование без проводников порожних хоппер — дозаторов при транспортировании их в составе грузового поезда с завода -изготовителя к месту эксплуатации или в ремонт и обратно к месту приписки.

При сопровождении СПС проводники обязаны иметь: копию свидетельства на право управления единицей СПС, которую они сопровождают, удостоверение личности с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления.

При отправлении СПС с завода — изготовителя к месту приписки, в ремонт и из ремонта, при передаче с одной дороги на другую необходимо получить в соответствии с требованиями «Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей» удостоверение проводнику груза (ГУ-18), При получении удостоверения проводники должны ознакомиться с основными своими обязанностями, изложенными на обороте удостоверения, и расписаться об этом в удостоверении.

Один из проводников сопровождающих СПС назначается старшим. Старший проводник составляет график дежурства проводников, организует в процессе транспортирования хозяйственного поезда осмотры СПС во время стоянок, обеспечивает радиосвязь с локомотивной бригадой и постоянный контроль за безопасностью движения.

Проводники обязаны располагаться в вагоне сопровождения или вагонах сопровождения в зависимости от количества и типа транспортируемого СПС кроме случаев:

— при движении ССПС своим ходом к месту проведения работы и обратно;

— при транспортировании ССПС без снятия карданных валов;

— при транспортировании одной единицей ССПС другой к месту проведения работ;

— при транспортировании отдельным локомотивом снегоуборочной и снегоочистительной техники к месту проведения работ.

Вагон сопровождения должен быть оборудован: купе для проживания проводников, бытовым помещением для приготовления пищи, помещением для запасных частей и инвентаря, аварийным освещением от аккумуляторных батарей, системами отопления, средствами пожаротушения в соответствии с Руководства по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемого парка специального подвижного состава, утвержденного МПС России 27 декабря 2002.

Для отправки СПС с завода — изготовителя, в ремонт и из ремонта, при передаче с одной дороги на другую под вагон сопровождения может быть переоборудован крытый грузовой вагон.

В комплект вагона должны входить:

— два спальных места;

— постельные принадлежности;

— посуда для разогрева и приема нищи;

— печь с дымовой трубой;

— рама оконная с полозками;

— стремянки (2 шт.);

— ведро пожарное, огнетушитель;

— фонарь для внутреннего освещения вагона;

— ящик для хранения топлива;

— совок;

— кочерга.

Изготовление и установка указанного оборудования в вагоне должно производиться согласно Инструкции по изготовлению, эксплуатации, хранению и учету съемного воинского оборудования на железных дорогах СССР (ИСВО), утвержденной МПС СССР 26 февраля 1985 N ЦДВ/4285, организацией осуществляющей отправление СПС.

При отправлении СПС с вагоном сопровождения с завода — изготовителя, в ремонт и из ремонта, при передаче с одной дороги на другую или к месту временной дислокации организация осуществляющая отправление должна обеспечивать проводников:

— переносной аппаратурой радиосвязи (типа «Моторола», по одной радиостанции на каждую единицу СПС и одна радиостанция для локомотивной бригады для связи с проводниками);

— противопожарными и сигнальными принадлежностями, в том числе фонарями;

— постельными принадлежностями;

— посудой для приготовления пищи.

5.2 Проводники во время стоянок более 30 минут обязаны проводить осмотры каждой единицы СПС и вагонов сопровождения с обязательным предупреждением машиниста локомотива о начале осмотра, окончании и техническом состоянии СПС после осмотра.

Проводникам при осмотре особое внимание необходимо обращать на исправность:

Рессорного подвешивания и буксового узла

— рессорное подвешивание СПС не должно иметь трещин в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излома рессорного листа, пружины;

— болты крепления крышек букс должны быть надежно затянуты;

— на СПС с колесами диаметром менее 950 мм проверить степень нагрева корпуса буксы. Оценка температуры корпуса осуществляется на ощупь по верхней части корпуса буксы и по сравнению с температурой корпусов других букс этого или соседнего СПС. Сравнение температуры букс должно производиться с одной стороны СПС. Температура корпуса буксы не должна значительно отличаться от температуры других корпусов букс, в соответствии с пунктом 3.3.1 Инструкции N ЦВ-ЦЛ-408;

— корпуса и крышки букс не должны иметь трещин, изломов;

— при осмотре необходимо проверить наличие зазора между упорным винтом и хомутом рессоры в механизме выключения рессор, если такой механизм предусмотрен конструкцией СПС, при необходимости отрегулировать зазор.

Автосцепного устройства

Автосцепное устройство не должно иметь:

— трещин корпуса автосцепки;

— изломов или Трещин центрирующей балочки, маятниковых подвесок (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа). Маятниковые подвески должны быть установлены широкими головками вверх;

— запоры расцепных рычагов и запорные болты в головках автосцепок, если они предусмотрены конструкцией, должны находиться в исправном состоянии;

— цепные устройства, предохраняющие единицы СПС от саморасцепа, должны находиться в исправном состоянии. Звенья цепей не должны иметь трещин.

Колесных пар

— оси, диски, обода и ступицы колес не должны иметь трещин. Не допускается ослабление или сдвиг колеса с оси (признаком ослабления колеса на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла).

Транспортных запоров

— транспортные запоры должны обеспечивать надежное закрепление рабочих органов в транспортном положении.

При осмотре необходимо проверить целостность транспортных запоров, дополнительного крепления выдвигающихся и разворачивающихся частей СПС. Не должно быть трещин в сварных швах проушин, изломов осей, валиков, болтов и т.д.

Если произошло несанкционированное открытие транспортных запоров, установить их в штатное положение. Ослабшие винтовые стяжки

— подтянуть.

Крепления узлов трансмиссии

— элементы крепления реверс-раздаточных коробок, редукторов, гидромеханических передач, реактивных тяг осевых редукторов, промежуточных опор, страховочных скоб и цепей, предохраняющих детали трансмиссии от падения на путь, должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать их надежное крепление на штатных местах. Ослабшие болты, гайки подтянуть;

— не допускается течь масла из редукторов, реверс-раздаточных коробок, гидромеханических передач, осевых редукторов, гидравлической системы. При наличии течи принять меры по ее устранению (подтянуть болты крепления крышек, сливные пробки, штуцера);

— проверить положение ручных муфт включения режимов на реверс;

— раздаточных коробках, редукторах и осевых редукторах. Рукоятки должны находиться в нейтральном положении или в положении «отключено». Если произошло несанкционированное изменение положения рукояток, следует установить их в положение соответствующее режиму транспортирования и обеспечить надежное закрепление;

— проверить затяжку болтов карданных валов обстукиванием, если они не сняты. При необходимости подтянуть гайки болтов. Гайки болтов крепления карданных валов должны быть самоконтрящиеся или быть зашплинтованы, при отсутствии шплинтов установить новые.

Запрещается применять в транспортных запорах, элементах крепления узлов трансмиссии, карданных валов крепежные детали, отличающиеся по размерам и прочности от предусмотренных конструкторской документацией.

При транспортировании ССПС на платформе проводники следят за целостностью проволочных растяжек и обвязок, упорными и распорными брусками. Принимают меры по их восстановлению.

При выявлении неисправности единицы СПС проводники сообщают о ней старшему проводнику, который принимает меры, предусмотренные ПТЭ и ИДП.

При невозможности устранения выявленных неисправностей силами сопровождающих проводников, единица СПС должна быть отцеплена. Проводники, сопровождающие отцепленную единицу СПС, должны оставаться с ней. Доложить в диспетчерский аппарат и руководству подразделения ОАО «РЖД», к которому приписан данная единица СПС, о возникшей неисправности и получить указания о дальнейших действиях по устранению неисправности. Устранение неисправностей, замена неисправных узлов и деталей должна производиться силами и за счет средств балансодержателя СПС.

После проведения каждого осмотра проводники делают запись о месте проведения осмотра, времени проведения, пробеге от станции отправления, техническом состоянии СПС, выявленных неисправностях и принятых мерах по их устранению в журнале технического состояния формы ТУ-152.

5.3 Проводники обязаны:

— следить за состоянием крепления и сохранностью всех приспособлений, узлов, запасных частей, транспортируемых на раме СПС, на платформе или вагоне сопровождения;

— не допускать в СПС и вагоны сопровождения посторонних лиц;

— хранить в исправности, приписанные к СПС сигнальные принадлежности;

— соблюдать правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в соответствии с главой 2 раздел 5 Правил N ЦУО-112, содержать в чистоте и исправности противопожарные принадлежности, а в случае возникновения пожара сообщить об этом через аппаратуру радиосвязи и оповещения машинисту локомотива и принять меры к остановке поезда и тушению пожара;

— в соответствии с п. 6.1.7 Инструкции N ЦП-ЦТ-ЦВ-797 включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе хозяйственного поезда производят проводники сопровождающие СПС.

5.4 Старший проводник, кроме выполнения обязанностей проводника, обязан:

— при смене локомотивных бригад или локомотива обеспечить передачу аппаратуры радиосвязи новой бригаде локомотива;

— организовывать осмотр единиц СПС на стоянках;

— проверить правильность соединения тормозной системы СПС с тормозной системой грузового поезда, хозяйственного поезда или отдельного локомотива, осуществляющего транспортирование СПС.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 23.03.2009 N 38



6 Меры противопожарной безопасности при подготовке к транспортированию и транспортировании СПС

6.1 Ответственными за соблюдение правил пожарной безопасности при транспортировании СПС являются проводники, сопровождающие СПС.

6.2 На каждой единице СПС в установленных местах должны находиться средства пожаротушения в соответствии с «Руководство по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемого парка специального подвижного состава».

Огнетушители должны находиться в исправном состоянии, что подтверждается датой проверки на бирке, прикрепленной на огнетушителях.

6.3 Соединения в системах топливной, масляной, охлаждения и газоотвода силовой установки должны быть надежны и герметичны.

6.4 Заправка топливом и маслом должна проводиться не выше уровня, определенного контрольными устройствами. После заправки ГСМ крышки баков должны быть закрыты.

6.5 Сварочные работы, выполняемые при ремонте и обслуживании СПС должны проводиться квалифицированным сварщиком под наблюдением машиниста или помощника машиниста и с обеспечением необходимых мер для защиты огнеопасных конструкций от попадания на них искр и брызг металла. Не допускается протекание тока сварки через буксовый узел.

6.6 На СПС не допускается:

— подогревать открытым огнем топливо и масло в баках, соединительные тормозные рукава, воздухораспределители, тормозные цилиндры;

— держать открытыми топливные и масляные баки;

— производить заправку ГСМ при работающем двигателе;

— пользоваться открытым огнем при осмотре, заправке и очистке топливных баков, проверке состояния аккумуляторных батарей;

— очищать горючими жидкостями кузов, детали и агрегаты;

— хранить петарды без упаковки;

— хранить спецодежду, обтирочные материалы, пропитанные горючими веществами (кроме мест, специально отведенных для этой цели);

— оставлять свободно висящими временные провода;

— пользоваться плавкими вставками с завышенным, против проектного значения, током;

— работать с забитыми нагаром спускными патрубками глушителя, препятствующим сливу несгоревшего топлива и масла;

— перевозить горюче — смазочные материалы в кабине СПС.

6.7 При эксплуатации отопительных печей на твердом топливе в вагоне сопровождения запрещается:

— складывать топливо непосредственно перед топочным отверстием печи;

— топить печь с открытой дверью;

— применять для розжига печи бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

— оставлять топящуюся печь без присмотра;

— сушить, складывать на печи и около ее дрова, одежду и другие горючие предметы и материалы;

— применять виды топлива, не предусмотренные конструкцией печи;

— применять для топлива дрова, длина которых превышает размер топки печи отопления;

— использовать вентиляционные и другие каналы в качестве дымоходов печей.



6.8. Проводники, сопровождающие единицы СПС, обязаны знать пожароопасные места на них, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.

При обнаружении очага возгорания при транспортировании СПС проводник обязан немедленно сообщить старшему проводнику, машинисту локомотива и другим проводникам о возгорании и принять меры к тушению пожара. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, спасение СПС до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на старшего проводника.

В случае пожара на СПС на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования:

— если пожар возник на крыше СПС или в других случаях, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, проводник обязан сообщить об этом машинисту локомотива;

— при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления;

— применение для тушения пожаров воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядком.

Контактная сеть и воздушные линии электропередач без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже, если напряжения снято.

Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети на тушение пожара с указанием в нем времени и номера приказа энергодиспетчера о снятии напряжения;

— тушение горящих предметов, крыш, стен СПС, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети или линии воздушной электропередачи ближе 2 м;

— тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри кабины и других крытых помещениях СПС допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора огнетушителя, не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и средствами, проводник обязан сообщить об этом машинисту локомотива и принять меры по отцепке СПС от локомотива или другой единицы СПС и удержанию его на месте;

По окончании тушения пожара старший проводник, если он является согласно данного руководства ответственным за тушения пожара, обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электромонтера района контактной сети.

6.9 При обнаружении пожара на ССПС при движении своим ходом ответственность за организацию и руководство тушением пожара до прибытия пожарной охраны возлагается на машиниста ССПС.

При движении в сцепе двух или нескольких ССПС ответственность за организацию и руководство тушением пожара возлагается на машиниста тянущего ССПС.

При обнаружении пожара машинист ССПС обязан принять меры к остановке ССПС, соблюдая следующие требования;

— категорически запрещается останавливать горящий ССПС на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара;

— остановка ССПС на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящий ССПС не располагался под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;

— одновременно с принятием мер по остановке ССПС машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиостанцию или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений;

— в случае возникновения пожара, при движении ССПС на электрифицированных участках железных дорог, на крыше или других случаях, когда имеется опасность поражения током во время действия по тушению пожара, машинист ССПС обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился ССПС.

После остановки ССПС и остановки дизеля машинист и помощник (или помощники) машиниста должны принять меры по удержанию ССПС на месте и приступить к тушению пожара.

Тушение пожара на электрифицированных участках железных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями по тушению пожара на электрифицированных участка изложенных в п. 6.8 настоящего руководства, а также:

— на электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка переносных заземляющих штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя. При переменном токе, кроме того, должны быть установлены переносные заземляющие штанги на расстоянии между ними не более 200 м.

Разрешение на тушение пожара в этом случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземлении контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения разъединителя.

Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляется по громкоговорящей связи;

— на станциях машинист ССПС действует по указанию начальника станции или его заместителя, а в их отсутствие — дежурного по станции;

6.10 Порядок действия проводников сопровождающих СПС, машинистов ССПС при остановке СПС на перегоне должен соответствовать требованиям ПТЭ, ИДП, а порядок ограждения — инструкции ИСИ.



Приложение 1

АКТ

готовности СПС к транспортированию в составе поезда или отдельным локомотивом

«___» ________20___г.

Комиссия в составе: __________________________________________

Составила  настоящий  акт  о  том, что произведенной проверкой

технического состояния СПС _______________________________________

(наименование и тип)

заводской номер ____________ предназначенного для следования в

составе поезда (для   транспортирования   отдельным   локомотивом)

установлено:

СПС _________________________________ N __________________________

(наименование и тип)

подготовлен    для    следования   в   составе   поезда   (для

транспортирования   отдельным   локомотивом)   в   соответствии  с

Руководством по эксплуатации.

Единица СПС ______________________________________________________

(наименование и тип)

Включается ___________________________________________________

(условия  включения  СПС  в  состав  поезда и условия

__________________________________________________________________

движения поезда)

скорость  движения  поезда,  в  котором  следует СПС не должна

превышать ______ км/ч

Председатель комиссии:

Начальник станции отправления

(или заместитель начальника станции)

Члены комиссии:

Представитель вагонного хозяйства (начальник ПТО)

Представитель ревизорского аппарата по безопасности движения

Представитель отправителя

(главный инженер или заместитель начальника,

или начальник машинизированного комплекса)

Старший проводник, сопровождающий единицу или единицы СПС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности