Распоряжение ОАО РЖД от 20.12.2010 N 2632р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. N 2632р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ КАРТОНА ДИАМЕТРОМ 950-1200 ММ ВЫСОТОЙ 1180-1255 ММ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ)
В целях удовлетворения спроса по размещению и креплению рулонов картона диаметром 950-1200 мм высотой 1180-1255 мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания), и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 27 декабря 2010 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления рулонов картона диаметром 950-1200 мм высотой 1180-1255 мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) (далее — местные технические условия, прилагаются).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках рулонов картона в крытых вагонах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 27 декабря 2010 г.;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении рулонов картона в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания).
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20 декабря 2010 N 2632р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ КАРТОНА ДИАМЕТРОМ 950-1200 ММ ВЫСОТОЙ 1180 — 1255 ММ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ)
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления рулонов картона диаметром 950 — 1200 мм высотой 1180 — 1255 мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов (пневмооболочка, «airbag») производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания).
1. Надувные бумажные пакеты Bates Cargo-Pak Aps состоят из двух- или трехслойного (в зависимости от типа) бумажного пакета, изготовленного из специальной высокопрочной бумаги, внутреннего полиэтиленового пакета, обеспечивающего герметичность, и запантентованного клапана для наполнения пакета воздухом.
2. Каждый надувной бумажный пакет Bates Cargo-Pak Aps имеет маркировку, включающую:
— идентификационный номер, содержащий артикул, дату производства, серийный номер пакета;
— величину рабочего давления пакета;
— величину максимального допускаемого размера зазора, в которую может быть установлен пакет;
— инструкцию по применению (в виде пиктограмм).
3. Технические характеристики надувных бумажных пакетов Bates Cargo-Pak Aps (далее — надувные пакеты).
3.1, Размеры надувных пакетов типа «HEAVY» и величина максимальной допускаемой нагрузки в зависимости от заполняемого зазора приведены в таблице 1, надувных пакетов типа «MEDIUM» — в таблице 2, надувных пакетов типа «LIGHT» — в таблице 3.
Таблица 1
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «HEAVY»
Заполня- емый зазор, мм |
Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
|||||||
Размеры пакета, см* |
||||||||
60×110 |
85×120 |
85×220 |
100×140 |
100×185 |
100×220 |
120×180** |
120×240** |
|
100 |
8,5 |
13,5 |
26,0 |
19,0 |
26,0 |
30,5 |
40,0 |
42,0 |
200 |
4,0 |
7,5 |
15,9 |
12,0 |
16,5 |
20,5 |
26,8 |
29,5 |
450 |
— |
— |
— |
2,0 |
3,5 |
4,5 |
6,2 |
8,0 |
———————————
* Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах
** Пакеты типа «GRAND»
Таблица 2
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «MEDIUM»
Заполня- емый зазор, мм |
Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
|||||
Размеры пакета, см |
||||||
60×110 |
85×120 |
85×185 |
100×120 |
100×185 |
100×220 |
|
100 |
6,0 |
10,0 |
16,0 |
12,0 |
19,5 |
23,5 |
200 |
2,5 |
5,5 |
10,0 |
7,0 |
12,5 |
15,5 |
450 |
— |
— |
— |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
Таблица 3
Максимальная допускаемая нагрузка надувных пакетов типа «LIGHT»
Заполня- емый зазор, мм |
Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
|||||||
Размеры пакета, см |
||||||||
60×110 |
85×120 |
85х 185 |
100×120 |
100×150 |
100×185 |
100×220 |
120×240 |
|
100 |
3,5 |
6,5 |
10,5 |
7,0 |
9,0 |
12,0 |
14,0 |
14,9 |
200 |
1,5 |
4,0 |
6,0 |
4,0 |
5,5 |
7,0 |
9,0 |
10,1 |
300 |
— |
— |
— |
0,5 |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
3,0 |
3.2. Рабочий диапазон температур надувных пакетов — от минус 60 до плюс 90° С.
3.3. Влагостойкость — надувные пакеты могут эксплуатироваться при относительной влажности окружающего воздуха 100 % без снижения герметичности и прочностных свойств, допускают попадание брызг воды на поверхность пакетов.
4. Размещение и крепление груза.
4.1. Перед размещением рулонов стены вагона должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП).
4.2. Количество рулонов в вагоне определяется в зависимости от длины кузова и грузоподъемности вагона.
4.3. Размещение и крепление рулонов картона.
4.3.1. Рулоны размещают (рисунок 1) симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле рулоны устанавливают вплотную друг к другу, в два рулона по ширине кузова вагона, в два яруса по высоте. В междверном пространстве вагона размещают одним ярусом один или несколько рулонов, которые устанавливают на поддоны. Рулоны размещают таким образом, чтобы в продольном направлении между рулонами было не более двух зазоров. Зазоры между центральными рулонами не должны превышать 100 мм. В зазор между рулонами устанавливают надувные пакеты типа «GRAND» или «HEAVY».
4.3.2. Между рулонами каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны надувные пакеты типа «LIGHT» размерами 100×220 см по одному напротив каждого рулона.
4.3.3. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 100 — 200 мм и заполняют воздухом до рабочего давления 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) в соответствии с инструкцией изготовителя.
4.3.4. Крепление в продольном направлении рулонов верхнего яруса производят с помощью распорной рамы, которую устанавливают на поддоны, уложенные на верхние торцы центральных рулонов. Распорные рамы (рисунок 2) изготавливают из двух упорных досок поз. 1 сечением не менее 50×150 мм и двух распорных брусков поз. 2 сечением не менее 100×100 мм, которые располагают по осям противоположных рулонов (рисунок 2а). Бруски и доски скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 120 мм под углом по два в каждое соединение. Допускается скреплять бруски и доски накладками поз. 3 из доски толщиной не менее 40 мм, которые прибивают к упорным доскам и распорным брускам гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Если в середине вагона в один ярус размещен один ряд рулонов или один рулон (рисунок 1), в качестве распорных брусков допускается использовать доски поз. 5 сечением не менее 50×150 мм (рисунок 2б). Доски скрепляют между собой не менее чем шестью гвоздями длиной не менее 100 мм. Упорные и распорные доски скрепляют между собой при помощи бобышек поз. 6 из доски сечением не менее 50 мм, которые прибивают к упорным доскам гвоздями длиной 100 мм по два в каждое соединение. Допускается взамен гвоздей применять саморезы длиной не менее 80 мм.