Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖДРаспоряжение ОАО РЖД от 16.12.2010 N 2600р от 15.12.2010 N 2599р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 15 декабря 2010 г. N 2599р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕТИПОВЫХ УСЛОВИЙ РАСЧЕТОВ В ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ДОГОВОРАХ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» С КОНТРАГЕНТАМИ

В целях повышения эффективности управления расчетами с контрагентами, оптимизации сроков заключения договоров и выполнения поручения итогового заседания Правления ОАО «РЖД» от 23-24 декабря 2009 г. N 50 (п. 3.20.4):

1. Утвердить Методические указания по принятию решения о предоставлении нетиповых условий расчетов в заключаемых договорах филиалов ОАО «РЖД» с контрагентами (далее — Методика).

2. Установить, что в целях поэтапной децентрализации управленческих функций действи




ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 16 декабря 2010 г. N 2600р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ДВУХ АВТОМОБИЛЕЙ В 20-ТИ ФУТОВОМ УНИВЕРСАЛЬНОМ КРУПНОТОННАЖНОМ КОНТЕЙНЕРЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГООБОРОТНОГО СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ «TRANS-RAK»

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, наиболее эффективного использования грузоподъемности специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 декабря 2010 г. местные технические условия размещения и крепления двух легковых автомобилей в 20-футовом универсальном контейнере, погруженном на специализированной платформе или в полувагоне с использованием многооборотного крепления «TRANS-RAK».

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

Изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках универсальных крупнотоннажных контейнеров, на специализированных платформах и в полувагонах;

Информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 20 декабря 2010 г.;

Соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении крупнотоннажных контейнеров;

Доведение настоящего распоряжения до причастных работников железных дорог.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Г. Лемешко



УТВЕРЖДЕНЫ:

Распоряжением ОАО «РЖД»

«16» декабря 2010 г. N 2600р


МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ДВУХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 20-ТИ ФУТОВОМ УНИВЕРСАЛЬНОМ КРУПНОТОННАЖНОМ КОНТЕЙНЕРЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГООБОРОТНОГО СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ «TRANS-RAK»

Настоящие местные технические условия устанавливают способ размещения и крепления легковых автомобилей в 20-ти футовом универсальном крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRAN S-RAK» для перевозки железнодорожным транспортом на специализированных платформах и в полувагонах.



I. Общие положения

1. Многооборотное средство крепления «TRANS-RAK» размещается внутри 20-ти футового универсального крупнотоннажного контейнера и предназначено для размещения и закрепления на нем легковых автомобилей внутри контейнера в два яруса.

2. Размещение одного легкового автомобиля производится на полу контейнера и одного легкового автомобиля на подвесной раме.

3. Крепление каждого автомобиля производиться мягкими стропами за четыре колеса и за буксировочное устройство легкового автомобиля.

4. В зависимости от расположения буксировочных устройств на легковом автомобиле допускается смещение крепления к правому или левому борту автомобиля, относительно его продольной и косометричное закрепление (рис 1)

5. Автомобили загружаются и закрепляются внутри контейнера в соответствии с нумерацией, указанной на рис.1

6. В порожнем состоянии многооборотное средство крепления «TRANS-RAK» поднимается в верх до упора к потолку контейнера (рис. 2) и фиксируется в транспортное положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации.



II. Комплект оборудования миогооборотного средства крепления «TRANS-RAK»

Комплектующие оборудования многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» показаны на рис. 1 и приведены в таблице 1.

Таблица 1.


N

позиции

Наименование комплектующего оборудования

Ед.

изм.

Кол-во

1

Вертикальная стойка (корончатого трапециидального

профиля)

шт.

4

2

Подвесная прямоугольная рама коробчатого сечения

шт.

1

3

Грузовая цепь

шт.

4

4

Грузовой трос

шт.

4

5

Мягкий строп для крепления колес автомобилей

расположенных на нижнем и верхнем ярусе

шт.

10

Вертикальные стойки (поз.1) закреплены в углубленных гофрированных боковых стен контейнера. На лицевой плоскости каждой стойки предусмотрены замочные скважины для крепления замков грузовых цепей (поз.3). К каждой стойке в верхней части закреплены грузовые тросы (поз.4) для подъема и опускания подвесной рамы (поз.2) оборудования.

Внутри продольных балок подвесных рам (поз.2) установлены винтовые домкраты для подъема и опускания рам по грузовым тросам (поз.4) Винт домкрата приводиться в действие с помощью электроинструмента от внешнего источника питания. Каждая рама (поз.2) имеет стационарный (для передних колес, загружаемого автомобиля) и подвижный желоб (для установки задних колес загружаемого автомобиля). На рамах предусмотрены отверстия и скобы для крепления и фиксации замков мягких строп (поз.5). Каждый строп (поз.5) снабжен механическим ручным устройством — политер для натяжения стропа. Палитер имеет стопорный замок. Колеса и буксирные устройства автомобиля мягкими стропами крепятся к подвесной раме.

Грузовые цепи (поз.3) удерживают раму с закрепленным автомобилем от продольных и поперечных смещений во время перевозки. Замки грузовых якорных цепей устанавливаются в ближайшие замочные скважины вертикальных стоек. Ручные лебедки обеспечивают натяжение грузовых цепей. Храповики лебедок стопорятся с целью исключения возможности самопроизвольной размотки грузовых цепей.



III. Порядок размещения и крепления легковых автомобилей в крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK».

В целях обеспечения безопасности и сохранности при перевозках в крупнотоннажном контейнере, с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK», легковых автомобилей должны выполняться условия приведенные в таблице 2.

Таблица 2.


N N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Показатель

1

Максимальная допустимая масса автомобиля

кг

2100

2

Максимально допустимая нагрузка на мост автомобиля

кг

1250

3

База автомобиля

мм

2920-3020

4

Расстояние от оси задних колес до крайней точки

заднего бампера автомобиля (задний свес

автомобиля)

мм

1100

5

Диаметр колеса автомобиля

мм

500-700

6

Максимальная наружная ширина по колесам автомобиля

мм

2200

7

Максимальная масса контейнера с оборудованием

многооборотным средством крепления «TRANS-RAK»,

без автомобилей

кг

2750

8

Максимальная масса контейнера с оборудованием

многооборотным средством крепления «TRANS-RAK»,

загруженного автомобилями

кг

6950

9

Высота центра тяжести груженного контейнера

мм

1530

Перед размещением и креплением первого автомобиля (рис.1 N 1) необходимо выполнить работы по приведению многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» из транспортного положения в рабочее для чего:

1. Опустить подвесную раму, находящуюся у глухого торца контейнера на пол контейнера и при помощи грузовых тросов, выставить подвесную раму (поз.2) относительно стоек и продольной оси контейнера;

2. Произвести замер базы и заднего свеса автомобиля, выставить и произвести закрепления подвижных желобов подвесной рамы для крепления задних колес, загружаемого автомобиля;

3. Установить автомобиль (рис.1 N 1) на подвесную раму таким образом, что бы колеса автомобиля находились в установленных на подвижной раме желобах.

После установки автомобиля на подвесной раме, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач установить в положение — «первая передача», при механической коробке передач, и в положение — «парковка» при автоматической коробке передач.

4. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами к подвесной раме. Один конец стропа закрепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, другой конец стропа закрепить за балки рамы. Произвести натяжку стропа полимером и закрепить стопорным замком.

5. Согласно требованиям Руководства по эксплуатации многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» с помощью грузовых тросов поднять раму с закрепленным автомобилем в рабочее положение. Грузовыми цепями закрепить раму к стойкам (крюки грузовых цепей вставить в ближайшие отверстия замочной скважины вертикальной стойки, повернуть крюк на 90° относительно отверстия скважины). Натянуть равномерно каждую цепь с помощью индивидуальных ручных лебедок, закрепленных с низу на раме используя вороток длинной 300 — 500 мм. с нагрузкой — 2,5кН.

Размещение и крепление второго автомобиля (рис.1 N 2) выполнить в следующей последовательности:

1. Установить второй автомобиль на раме, расположенную на полу контейнера (рис.1 N 2). После установки автомобиля на раме, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач установить в положении «первая передача», при механической коробке передач, и в положение «парковка», при автоматической коробке передач.

2. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами к подвесной раме. Один конец стропа крепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, другой конец стропа закрепить за балки рамы. Произвести протяжку стропа политером и закрепить стопорным замком.

При расположении буксирных устройств у автомобиля вдоль его левого или правого борта относительно продольной оси, или при их косометричном расположении для крепления стропа на подвесной раме или на полу контейнера необходимо использовать специальные скобы.

По окончании погрузки закрыть двери крупнотоннажного контейнера.



IV. Порядок выгрузки легковых автомобилей из крупнотоннажного контейнера с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK».

Выгрузка автомобилей из крупнотоннажного контейнера с использованием многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» производиться в обратном порядке, предусмотренным порядку размещения и крепления.

1. Открыть двери крупнотоннажного контейнера и снять мягкие стропы с колес второго автомобиля (рис. 1 N 2), снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения — «первая передача», при механической коробке передач, и с положения «парковка», при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.

2. Опустить на пол контейнера подвесную раму с расположенным на ней первым автомобилем (рис.1 N 1), снять мягкие стропы с колес автомобиля, снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения — «первая передача», при механической коробке передач, и с положения «парковка», при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.

После выкатки автомобиля поднять подвесную раму до упора к потолку контейнера и привести ее в транспортное положение, постановив в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

По окончании выгрузки автомобилей и проведения многооборотного средства крепления «TRANS-RAK», закрыть двери крупнотоннажного контейнера.



V. Меры безопасности.

1. Перед каждой погрузкой автомобиля в крупнотоннажный контейнер, оборудованный многооборотным средством крепления «TRANS-RAK», обязательно проверить комплектность и исправность установленного в контейнере оборудования.

2. Осмотр оборудования производиться для определения отсутствия трещин, разрывов и других нарушений целостности оборудования. По результатам осмотра в паспорте оборудования делается соответствующая запись с указанием даты, фамилии лица (лиц), проводивших осмотр, о том, что оборудование системы многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» в контейнере не повреждены, находятся в исправном состоянии, погрузке разрешается.

3. При оформлении перевозочных документов на перевозку контейнера оборудованного системой многооборотного средства крепления «TRANS-RAK» грузоотправитель делает запись о том, что погрузка произведена в соответствии с разработанными и утвержденными Местными техническими условиями.

См. Рисунок 1 — Чертеж размещения и крепления легковых автомобилей в крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления «TRANS RAK» в соответствии с Местными техническими условиями, разработанными ООО «Транс-СибГрупп».

См. Рисунок 2 — Чертеж транспортного положения оборудования многооборотного средства крепления «TRANS RAK».

е Методики распространяется на филиалы, указанные в приложении 5 к Методике, начиная с 1 января 2011 г.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

В.В. Михайлов



Утверждены

распоряжением ОАО «РЖД»

oт 15.12.2010 г. N 2599р


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕТИПОВЫХ УСЛОВИЙ РАСЧЕТОВ В ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ДОГОВОРАХ ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» С КОНТРАГЕНТАМИ

1. Нетиповыми условиями расчетов (НТУР) по договору являются положения заключаемого договора, отличные от типовых условий расчетов, установленных распоряжениями ОАО «РЖД».

2. Решение об установлении нетиповых условий расчетов по всем договорам филиалов, кроме договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ, капитального ремонта (кроме подвижного состава), договоров присоединения к инфраструктуре ОАО «РЖД», договоров с нерезидентами РФ и публично-правовыми образованиями принимает заместитель руководителя филиала по экономике и финансам на основании методики принятия решения по нетиповым условиям расчетов, в течение двух недель с момента поступления обращения от функционального заказчика договора.

3. Нетиповые условия расчетов по договорам центрального аппарата, а также по договорам филиалов в части договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ и капитального ремонта (кроме подвижного состава), договоров присоединения к инфраструктуре ОАО «РЖД», договоров с нерезидентами РФ и публично-правовыми образованиями в обязательном порядке согласовываются Департаментом корпоративных финансов в течение двух недель с момента поступления обращения от филиала или функционального заказчика договора.

4. Заключение филиалами ОАО «РЖД» договоров с контрагентами на нетиповых условиях расчетов согласно п. 2. допускается только при условии экономической целесообразности, подтвержденной на основании настоящих методических указаний по принятию решения филиалами о предоставлении нетиповых условий расчетов в заключаемых договорах филиалов ОАО «РЖД» с контрагентами (далее — методика) или на основании указаний старшего вице-президента, курирующего вопросы экономики и финансов, или Департамента корпоративных финансов.

5. Не допускается принятие положительного решения о предоставлении нетиповых условий расчетов после заключения договора.

6. Заключение договора на нетиповых условиях расчетов без соотвествующей оценки или ранее принятия положительного решения на основании методики попадает под установленную отвественность.

7. Для целей принятия решения о заключении договора с нетиповыми условиями расчетов, более выгодными для ОАО «РЖД» по сравнению с типовыми, проведение оценки контрагента на основании методики не требуется.

8. По отдельным контрагентам, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», условия расчетов, отличные от типовых, устанавливаются распоряжениями или поручениями старшего вице-президента курирующего вопросы экономики и финансов, а также телеграммами ЦФ.

9. Информация о заключенных договорах, предусматривающих нетиповые условия расчетов, представляется в ежеквартальных отчетах филиалов по дебиторской и кредиторской задолженности по установленной форме, приведенной в приложении 3 к методике, с указанием обоснования принятого решения, вида, суммы и сроках действия договора, наименования контрагента, размерах и сроках закрытия аванса, сроках окончательного расчета, обеспечительных мер и условиях их предоставления и пр.

10. Департамент корпоративных финансов и Центр «Желдорконтроль» имеют право осуществить выборочную проверку наличия нетиповых условий расчетов в любой момент времени на предмет обоснованности их применения филиалом.

11. При возникновении ответственности за ухудшение финансово-экономического состояния, связанного с принятием решения по предоставлению нетиповых условий расчетов, по соответствующему филиалу запрещается самостоятельное предоставление нетиповых условий расчетов на срок, устанавливаемый Департаментом корпоративных финансов. Нетиповые условия расчетов по данному филиалу рассматриваются Департаментом корпоративных финансов в установленном порядке.

12. Ответственность за ухудшение финансово-экономического состояния, связанного с принятием решения по предоставлению нетиповых условий расчетов в договоре с контрагентом, возлагается на руководителя подразделения, являющегося функциональным заказчиком по договору, заместителя руководителя филиала по экономике и финансам, принявшего данного решение и руководителя филиала.

13. Персональная ответственность руководителей учитывается при оценке их деятельности согласно Положению об ответственности за ухудшение финансово-экономического состояния филиала в части управления расчетами с контрагентами (приложение 4 к настоящей методике).

14. При принятии решения по нетиповым условиям расчетов, руководитель должен руководствоваться методическими принципами управления ликвидностью организации, принципами минимизации рисков, связанных с отвлечением денежных средств, увеличением денежных расходов или неполучением денежной выручки, а также рисков невыполнения работ.

15. Принятие решения о предоставлении нетиповых условий расчетов с контрагентом осуществляется на основе его соответствия группе классификатора контрагентов:

Интересно почитать:   РУКОВОДСТВО ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000 РК (часть 10)

1 группа

Контрагенты, к которым не могут

применяться нетиповые условия расчетов.

физические лица;

муниципальные предприятия;

индивидуальные частные предприниматели и

предприниматели без образования

юридического лица;

контрагенты, по которым имеется

просроченная дебиторская задолженность;

прочие контрагенты, получившие согласно

оценке рейтинга контрагента рейтинг

«неудовлетворительный».

2 группа

Контрагенты, по которым могут

применяться нетиповые условия расчетов

с проведением в обязательном порядке

обеспечительных мер.

контрагенты, получившие согласно

оценке рейтинга контрагента рейтинг

«удовлетворительный».

3 группа

Контрагенты, по которым могут

применяться нетиповые условия

расчетов без обязательного

проведения обеспечительных мер.

контрагенты, получившие согласно

оценке рейтинга контрагента рейтинг

«надежный».

4 группа

Контрагенты, являющиеся

аффилированными по отношению к ОАО

«РЖД» и иные контрагенты, отнесенные

к данной группе контрагентов

установленным

отнесенные к данной группе

контрагентов установленным

порядком.

ДЗО ОАО «РЖД»;

Предприятия смежных отраслей, имеющие

высокую зависимость от деятельности ОАО

«РЖД»;

Иные контрагенты, отнесенные к данной

группе контрагентов, установленным

Иные контрагенты, отнесенные к данной

группе контрагентов, установленным

порядком.

16. При определении нетиповых условий расчетов филиал (функциональный заказчик по договору) обязан запросить от контрагента следующую информацию:

— обоснование предоставления нетиповых условий расчетов;

— бухгалтерский баланс за два прошедших финансовых года и за последний период нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Если контрагент осуществлял преобразование организационно-правовой формы, то допускается наличие баланса организации, предшествующей данной.

17. В случае отказа в предоставлении документов или отсутствии ее части контрагент соответствует первой группе классификатора.

18. Оценка рейтинга контрагента для целей определения контрагентов группы 1 — 3 осуществляется по установленной форме (приложение 1 к настоящей методике) на основании следующих суждений:

— оценки кредитоспособности, выполненной на основе анализа бухгалтерского баланса организации;

— анализа деловой репутации организации.

19. Определение рейтинга кредитоспособности осуществляется по формуле:

j

SUMi (Балл ) Вес

КС                  i     i

(R)  = Балл  ________________

УК         2

KC

(R)  рейтинг кредитоспособности предприятия;

Балл    балл   показателя   организации   согласно   таблице  соответствия

i

показателей кредитоспособности их бальной оценке;

Bec     вес   показателя   согласно   таблице   соответствия   показателей

i

кредитоспособности их бальной оценке;

Балл     балл,   присвоенный   коэффициенту  величины  уставного  капитала

УК

предприятия.

20. В случае негативной динамики показателя в сравнении с предыдущим периодом, балл показателя уменьшается до предыдущего дискретного значения.

21. Определение рейтинга деловой репутации осуществляется по формуле:

ДР   j

(R)  = SUM (Балл ) Вес

i       i     i

ДР

(R)   рейтинг деловой репутации предприятия;

Балл    балл   показателя   организации   согласно   таблице  соответствия

i

показателей деловой репутации их бальной оценке;

Beс   вес  показателя  согласно  таблице  соответствия показателей деловой

i

репутации их бальной оценке.

22. Определения рейтинга контрагента осуществляется по формуле:

ДР

К     (R)

(R)  =  SUM   (R ) Вес

КС   i     i

i=(R)

К

(R)  рейтинг контрагента;

R  рассчитанные рейтинги кредитоспособности и деловой репутации;

i

Beс  веса деловой репутации и кредитоспособности.

i

23. После получения результатов по оценке рейтинга контрагента руководитель обязан руководствоваться принципом осмотрительности. Оценка рейтинга контрагента является техническим инструментом руководителя для помощи в принятии решения по НТУР. Вместе с тем, в силу возможных других факторов, не предусмотренных методикой и имеющих негативное влияние, принятие решения не имеет однозначной детерминированной связи с результатами, полученными в ходе применения оценки рейтинга. Окончательное решение должно применяться с учетом специфики работы с контрагентом, макроэкономической ситуации, иных факторов, которые руководитель обязан знать в соответствии с наделенными полномочиями. В случае если технический анализ по настоящей методике показал наличие удовлетворительных рейтингов, при этом по факту предоставление нетиповых условий расчетов привело к ухудшению финансово-экономической ситуации, независимо от первого причастные руководители несут ответственность, установленную настоящим распоряжением.

24. Допускается самостоятельный перевод контрагентов из полученной группы в предыдущую, но не наоборот.

25. В случае если рейтинг контрагента был признан «удовлетворительным», филиал обязан провести соответствующие обеспечительные меры в связи с представлением контрагенту нетиповых условий расчетов. Принятие решение о выборе обеспечительных мер осуществляется филиалом исходя из специфики заключаемого договора и возможных рисков. Примерный перечень обеспечительных мер приведен ниже:

Договоры, плательщиком по которым

являются покупатели и заказчики ОАО

«РЖД»

1) Соглашение о задатке;

2) Банковские гарантии;

3) Покупатель обязан заключить

договор (соглашение) с

обслуживающим банком, содержащее

условие о безакцептном списании

денежных средств с расчетного счета

потребителя в пользу поставщика услуг

на основании инкассового поручения;

4) Аккредитив;

4) Иные обеспечительные меры, вытекающие

из характера договора.

Договоры, плательщиком по которым

является ОАО «РЖД»

1) Банковская гарантия возврата аванса

2) Снижение размера авансирования до

размера не более 15 процентных

пунктов сверх типового;

3) Аккредитив;

4) Поручительства третьих лиц;

4) Иные обеспечительные меры, вытекающие

из характера договора.


26. Нетиповые условия расчетов с контрагентами 4 группы устанавливаются на основании поручений старшего вице-президента ОАО «РЖД», курирующего вопросы экономики и финансов, а также телеграмм Департамента корпоративных финансов.

27. «Неудовлетворительный» рейтинг контрагента свидетельствует о значительных рисках контрагента в части его ликвидности и финансовой устойчивости и невозможности, в связи с этим, осуществлять предоставление нетиповых условий расчетов.

устойчивости и невозможности, в связи с этим, осуществлять предоставление нетиповых условий расчетов.

28. Если рейтинг деловой репутации меньше или равен нулю, общий рейтинг контрагента является «неудовлетворительным».

29. Если рейтинг кредитоспособности меньше или равен нулю, общий рейтинг контрагента является «неудовлетворительным».



Приложение 1

Форма принятия решения по НТУР



Приложение 2

Алгоритм расчета отдельных показателей оценки контрагента

┌──────────────────────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│1. Рентабельность             │         ЧП        │ R        Рентабельность деятельности по чистой прибыли │

│деятельности (по чистой       │   R   = ___       │  ЧП                                                    │

│прибыли)                      │    ЧП    Д        │                                                        │

│                              │                   │ ЧП       Чистая прибыль                                │

│                              │                   │ Д        Доходы                                        │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│2. Рентабельность продаж      │         ПП        │ R        Рентабельность продаж                         │

│                              │   R   = ___       │  ПП                                                    │

│                              │    ПП    Д        │ ПП       Прибыль от продаж                             │

│                              │                   │ Д        Доходы                                        │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│                              │                   │ Ктл      Коэффициент текущей ликвидности               │

│3. Текущая ликвидность        │           ОА      │ ОА       Оборотные активы                              │

│                              │ Ктл = __________  │ КО       Краткосрочные обязательства                   │

│                              │       (КО — КЗО)  │ КЗО      Кредиты и займы в краткосрочных               │

│                              │                   │          обязательствах                                │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│4. Абсолютная ликвидность     │                   │ Кал      Коэффициент абсолютной ликвидности            │

│                              │           ДС      │ ДС       Денежные средства                             │

│                              │ Кал = __________  │ КО       Краткосрочные обязательства                   │

│                              │       (КО — КЗО)  │ КЗО      Кредиты и займы в краткосрочных               │

│                              │                   │          обязательствах                                │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│5. Чистый оборотный капитал   │                   │ ЧОК      Чистый оборотный капитал                      │

│ (собственные оборотные       │ЧОК = ОА-(КО — КЗО)│ ОА       Оборотные активы                              │

│средства)                     │                   │ КО       Краткосрочные обязательства                   │

│                              │                   │ КЗО      Кредиты и займы в краткосрочных               │

│                              │                   │          обязательствах                                │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 6. Обеспеченность            │       ЧОК         │ Кос      Обеспеченность собственными оборотными        │

│собственными оборотными       │ Кос = ____        │          средствами                                    │

│средствами                    │        ОА         │ ЧОК      Чистый оборотный капитал                      │

│                              │                   │ ОА       Оборотные активы                              │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│7. Период оборота             │                   │ ПОдз     Период оборота дебиторской задолженности, в   │

│дебиторской задолженности     │                   │          днях                                          │

│                              │         ДЗ        │ ДЗ       Дебиторская задолженность на конец периода    │

│                              │ ПОдз = _____      │ Д        Доходы за период                              │

│                              │        (Д/П)      │ П        Длительность периода в днях                   │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│8. Период оборота             │                   │ П0кз     Период оборота кредиторской задолженности, в  │

│кредиторской задолженности    │         КЗ        │          днях                                          │

│                              │ П0кз = ____       │ КЗ       Кредиторская задолженность на конец периода   │

│                              │        (Р/П)      │                                                        │

│                              │                   │ Р        Расходы за период                             │

│                              │                   │ П        Длительность периода в днях                   │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│9. Соотношение периода        │         ПОдз      │Кдзкз     Соотношение периодов оборота дебиторской и    │

│оборота ДЗ и КЗ               │ Кдзкз = ____      │          кредиторской задолженности                    │

│                              │         ПОкз      │                                                        │

│                              │                   │ПОпз      Период оборота дебиторской задолженности, в   │

│                              │                   │          днях                                          │

│                              │                   │ПОкз      Период оборота кредиторской задолженности, в  │

│                              │                   │          днях                                          │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│10. Доля обязательств в       │                   │Ккск      Доля обязательств в валюте баланса            │

│валюте баланса                │                   │                                                        │

│                              │         О         │О         Сумма долгосрочных и краткосрочных            │

│                              │ Ккск = ___        │          обязательств в балансе                        │

│                              │        ВБ         │ВБ        Валюта баланса                                │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│11. EBITDA                    │                   │ EBITDA    Прибыль до налогообложения, вычета процентов │

│                              │EBITDA = Пно + А+З │           и амортизации                                │

│                              │                   │ Пно       Прибыль до налогообложения                   │

│                              │                   │ А         Амортизация                                  │

│                              │                   │ 3         Затраты по займам (проценты к уплате, РКО и  │

│                              │                   │           т.п.)                                        │

├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│12. Общий долг /EBITDA        │                   │ Д/Ebitda  Соотношение показателей общего долга и EBITDA│

│                              │                   │                                                        │

│                              │          КЗОобщ+Л │ EBITDA    Прибыль до налогообложения, вычета процентов │

│                              │Д/Ebitda= ________ │           и амортизации;                               │

│                              │           EBITDA  │ КЗОобщ    Кредиты и займы в краткосрочных и            │

│                              │                   │           долгосрочных обязательствах;                 │

│                              │                   │ Л         Обязательства по лизингу                     │

└──────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (часть 9) от 2 февраля 2012 г. N 17

В качестве входящих данных для расчета показателей кредитоспособности используются показатели 1, 2 форм бухгалтерского баланса.

Таблица соответствия показателей кредитоспособности их бальной оценке


Вес      Значение показателя       Баллы

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Рентабельность деятельности (по чистой прибыли)       │   1    │ │Rчп =< 0%            │  │  -4   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│0% < Rчп < 5%        │  │   0   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│5% < Rчп < 10%       │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Rчп >= 10%           │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Рентабельность продаж                                 │   1    │ │Rпп < 10%            │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│10% < Rпп < 20%      │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Rпп >= 20%           │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Абсолютная ликвидность                                │  0,7   │ │Кал < 0,1            │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│0,1<Кал<0,5          │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Кал >0,5             │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Текущая ликвидность                                   │   1    │ │Ктл<1                │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│1<=Ктл < 2           │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Ктл >= 2             │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Период оборота дебиторской задолженности              │  0,5   │ │ПОдз > 60 д          │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│40 <ПОдз < 60 д      │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│ПОдз < 40 д          │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Период оборота кредиторской задолженности             │  0,5   │ │ПОкз>60д             │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│40<ПОкз<60д          │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│ПОкз<40д             │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Соотношение периода оборота ДЗ и КЗ                   │   1    │ │Кдзкз >1             │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│0,6 <Кдзкз <= 1      │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Кдзкз <= 0,6         │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Обеспеченность собственными оборотными средствами     │   1    │ │Кос < 0,1            │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│Кос>=0,1             │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Кос>=0,2             │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Доля обязательств в валюте баланса                    │  0,7   │ │Ккск < 0,6           │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│Ккск >0,6            │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Ккск >= 0,7          │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Величина уставного капитала                           │  —     │ │УК < 1 млн.руб.      │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│1 < Ккск < 20млн.руб.│  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Ккск > 20 млн.руб.   │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

┌────────┐ ┌─────────────────────┐  ┌───────┐

Общий долг/EBITDA                                     │   1    │ │Д/Ebitda < 2         │  │   0   │

└────────┘ ├─────────────────────┤  ├───────┤

│0.7< Д/Ebitcla <2    │  │   1   │

├─────────────────────┤  ├───────┤

│Д/Ebitda < 0.7       │  │   2   │

└─────────────────────┘  └───────┘

Таблица соответствия показателей деловой репутации их бальной оценке.

Риск договора

Вид договора соответствует порядковому номеру договора, установленному в типовых условиях расчетах.

«Р» соответствует договорам, плательщиком по которым является ОАО «РЖД».

«Д» соответствует договорам, плательщиком по которым являются покупатели и заказчики ОАО «РЖД».

вид договора

┌─────────────────────┐  ┌──────┐

│P1                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P2                   │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P3                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P4                   │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P5                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P6                   │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P7                   │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P8                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P9                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P10                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Pll                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P12                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P13                  │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P14                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P15                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P16                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P17                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P18                  │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P19                  │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P20                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│P21                  │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Р22                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│…..                │  │      │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д1                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д2                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д3                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д4                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д5                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д6                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д7                   │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д8                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д9                   │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д10                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д11                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д12                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д13                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д14                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д15                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д16                  │  │  1   │

│                     │  │      │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д17                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д18                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д19                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д20                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д21                  │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д22                  │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д23                  │  │  0   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Д24                  │  │  0   │

└─────────────────────┘  └──────┘

стоимость договора                                               ┌─────────────────────┐  ┌──────┐

│0-500 тыс.руб.       │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│500 тыс.руб. — 20    │  │  1   │

│млн.руб.             │  │      │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│> 20 млн.руб.        │  │  0   │

└─────────────────────┘  └──────┘

организационно-правовая форма                                    ┌─────────────────────┐  ┌──────┐

│ОАО                  │  │  2   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│ЗАО                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│ООО                  │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│иные                 │  │  0   │

└─────────────────────┘  └──────┘

┌─────────────────────┐  ┌──────┐

положительный опыт работы с контрагентом,                        │0-2 года             │  │  0   │

лет                                                              ├─────────────────────┤  ├──────┤

│2-5 лет              │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│более 5 лет          │  │  2   │

└─────────────────────┘  └──────┘

┌─────────────────────┐  ┌──────┐

наличие альтернативного контрагента                              │Да                   │  │  0   │

(степень монополизации)                                          ├─────────────────────┤  ├──────┤

│Нет                  │  │  1   │

└─────────────────────┘  └──────┘

┌─────────────────────┐  ┌──────┐

контрагент выбран по условиям конкурса                           │Да                   │  │  1   │

├─────────────────────┤  ├──────┤

│Нет                  │  │  0   │

└─────────────────────┘  └──────┘

┌─────────────────────┐  ┌──────┐

наличие дебиторской задолженности по                             │Да                   │  │  -1  │

контрагенту                                                      ├─────────────────────┤  ├──────┤

│Нет                  │  │  1   │

└─────────────────────┘  └──────┘

Рейтинг                Диапазон баллов

┌────────────────────┐  ┌──────┐

│Надежный            │  │ >41  │

├────────────────────┤  ├──────┤

│Удовлетворительный  │  │ 34-41│

├────────────────────┤  ├──────┤

│Неудовлетворительный│  │ <34  │

└────────────────────┘  └──────┘




Приложение 3

Отчет о предоставленных контрагентам нетиповых условий расчетов за период

Филиал

Наименование

контрагента

Дата

Номер

Отрасль

Вид

договора

Вид

ТМЦ,

работ,

услуг

Сумма

договора

тыс.

руб.

%

аванса

Срок

авансирования

Срок

зачета

аванса

Срок

окончательного

расчета

%

гарантийного

удержания

Этапность

оплаты

Транспортная

предоплата

Наличие

альтернативного

контрагента

Обеспечительные

меры




Приложение 4

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УХУДШЕНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛИАЛА В ЧАСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТАМИ С КОНТРАГЕНТАМИ.

1. Настоящее Положение направлено на повышение ответственности руководителей филиалов ОАО «РЖД» за финансово-экономическое состояние филиала в части управления расчетами с контрагентами.

2. Факты ухудшения финансово-экономического состояния филиала, вызванного нарушениями платежно-расчетной дисциплины, в том числе в результате применения нетиповых условий расчетов (далее — НТУР), учитываются при квартальном премировании руководителя филиала, заместителя руководителя филиала по экономике и финансам, руководителя подразделения, являющегося функциональным заказчиком по договору, по которому произошло нарушение платежно-расчетной дисциплины.

3. К фактам ухудшения финансово-экономического состояния, вызванного нарушениями платежно-расчетной дисциплины, в том числе в результате применения НТУР, относятся:

-наличие хотя бы одного случая просроченных обязательств, возникших в результате самостоятельного предоставления контрагентам нетиповых условий расчетов, в том числе выявленных в результате выборочных проверок ответственных департаментов;

-просроченная дебиторская задолженность (в том числе авансы выданные) более 3% от общей суммы дебиторской задолженности по состоянию на отчетную дату;

-сверхнормативная дебиторская задолженность (по статьям) по состоянию на отчетную дату;

-просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками более 3% от общей суммы кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на отчетную дату;

-отклонение от норматива по кредиторской задолженности (по статьям) более 10% по состоянию на отчетную дату.

4. Информацию о допущенных нарушениях платежно-расчетной дисциплины Департамент корпоративных финансов ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет:

в Департамент по организационно-штатным вопросам для внесения в оценочные листы, применяемые при оценке индивидуальной трудовой деятельности руководителей филиалов в целях квартального премирования;

руководителям филиалов ОАО «РЖД» для учета при подготовке вопроса по квартальному премированию заместителя руководителя филиала по экономике и финансам, ответственного за принятие решения, и руководителя подразделения, являющегося функциональным заказчиком по договору, по которому произошло нарушение платежно-расчетной дисциплины.



Приложение 5

Перечень филиалов, на которых распространяется действие Методических указаний по принятию решения о предоставлении нетиповых условий расчетов в заключаемых договорах филиалов ОАО «РЖД» с контрагентами

1.

Октябрьская железная дорога

2.

Калининградская железная дорога

3.

Московская железная дорога

4.

Горьковская железная дорога

5.

Северная железная дорога

6.

Северо-Кавказская железная дорога

7.

Юго-Восточная железная дорога

8.

Приволжская железная дорога

9.

Куйбышевская железная дорога

10.

Свердловская железная дорога

11.

Южно-Уральская железная дорога

12.

Западно-Сибирская железная дорога

13.

Красноярская железная дорога

14.

Восточно-Сибирская железная дорога

15.

Забайкальская железная дорога

16.

Дальневосточная железная дорога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности