Распоряжение ОАО РЖД от 09.12.2010 N 2547р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. N 2547р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И АНАЛИЗУ БЮДЖЕТНЫХ (НАЛОГОВЫХ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАО «ЮКЖД» (РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ) И ОАО «РЖД»
В целях совершенствования финансового планирования ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые «Методические рекомендации по планированию и анализу бюджетных (налоговых) обязательств ЗАО «ЮКЖД» (Республика Армения) и ОАО «РЖД».
2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Давыдову А.Ю. обеспечить проведение корпоративных мероприятий по утверждению указанного в пункте 1 настоящего Распоряжения документа советом директоров ЗАО «ЮКЖД».
Главный бухгалтер
ОАО «РЖД»
Г.В.Крафт
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 декабря 2010 г. N 2547р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И АНАЛИЗУ БЮДЖЕТНЫХ (НАЛОГОВЫХ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАО «ЮКЖД» (РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ)
Настоящие Методические рекомендации предназначены для причастных Департаментов ОАО «РЖД», участвующих в процессе финансового анализа бюджетов ЗАО «ЮКЖД». Методические рекомендации также определяют порядок заполнения и проверки показателей в части налоговых платежей и сборов, отраженных в годовых бюджетах ЗАО ЮКЖД, предоставляемых в ОАО «РЖД» в порядке, предусмотренном Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.10.2010 N 2149р.
Источником информации по планируемым налоговым обязательствам служит годовой бюджет, разработанный ЗАО «ЮКЖД» и согласованный Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами, Департаментом планирования и бюджетирования и Департаментом корпоративных финансов.
Методические рекомендации определяют алгоритмы расчета показателей по строкам годового бюджета ЗАО «ЮКЖД»:
1. «Отчисления на социальные нужды».
2. «Прочие налоги, относимые на себестоимость».
3. «Налог на прибыль».
4. «Налог на добавленную стоимость».
5. «Налог на прибыль с дивидендов юридических лиц.
1. Определение суммы платежей на обязательное социальное страхование, подлежащих включению в строку 10.2.1.2 «налоги и сборы во внебюджетные фонды»
Планирование платежей на обязательное социальное страхование производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 30.12.1997 N ЗР-179 «О платежах обязательного социального страхования».
Отчетным периодом является месяц.
Работодатели ежемесячно исчисляют социальные платежи, за их счет исчисляют и уплачивают наемным работникам пособия, затем их разницу перечисляют в государственный бюджет до 20-го числа следующего месяца.
Согласно Закона Республики Армении от 30.12.1997 N ЗР-179 «О платежах обязательного социального страхования» в РА применяются следующая регрессивная шкала:
Таблица N 1
Ежемесячный размер объекта исчисления социального платежа |
Кол-во |
Средняя |
Размер |
Размер социального |
до 20 000 драмов |
m1 |
P1 |
7000 драмов (1) |
7000 драмов* m1 |
от 20 000 драмов |
m2 |
Р2 |
7000 драмов |
(7000 драмов +15%*(Р2- |
свыше 100 000 |
m3 |
Р3 |
19000 драмов |
(19000 драмов + 5% * |
———————————
(1) — 1000 армянских драмов = 86,2011 руб., курс, установленный ЦБ РФ с 02.11.10
Налоговая база для расчета платежей на обязательное социальное страхование определяется как сумма выплат, учитываемых при ее определении.
Выплаты, учитываемые при определении налоговой базы по платежам на обязательное социальное страхование
Таблица N 2
N п/п |
Плановые выплаты и иные |
Наименование бюджетного показателя |
1. |
Средства, направляемые |
ФОТ списочного состава |
2. |
Заработная плата и |
ФОТ несписочного состава. |
Алгоритм расчета сумм платежей на обязательное социальное страхование
Наиболее простой и удобной для планирования представляется модель, в которой рассчитывается эффективная ставка по страховым взносам по каждому виду деятельности (по фактическим данным прошлого года) и умножается на сумму затрат на оплату труда в целом по виду деятельности планируемого периода.
Например, эффективная ставка по виду деятельности 3.1.10.1 «железнодорожные перевозки» (эф3.1.10.1) = (строка 3.1.10.1.2 столбец 100 (Факт 2010)/ строка 3.1.10.1.1 столбец 100 (Факт 2010).
Сумма платежей на обязательное социальное страхование:, включаемая в строку 3.1.10.1.2. «отчисления на социальные нужды» столбец 110 (План 2011) = (эф3.1.10.1) * строка 3.1.10.1.1 столбец 110 (План 2011).
Аналогично производится расчет по остальным видам деятельности.
2. Определение сумм налогов, подлежащих включению в строки 10.2.1.1.1 налог на имущество и 10.2.1.1.2 «Прочие налоги, относимые на с/с»
Показатель по строке «Прочие налоги, относимые на с/с» складывается из сумм прогнозного налога на имущество, налога на землю.
Показатель по строке «Прочие налоги, относимые на с/с» = сумма налога на имущество (пункт 2.1 Руководства) + сумма налога на землю (пункт 2.2 Руководства).
2.1. Налог на имущество
Планирование платежей по налогу на имущество производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 30.12.2002 N ЗР-491-Н «О налоге на имущество».
Налогооблагаемой базой является кадастровая стоимость зданий и строений.
Оценка (переоценка) строений производится раз в три года органом, ведущим кадастр недвижимого имущества, по данным, учтенным по состоянию на 1 июля года оценки.
Налогооблагаемой базой транспортного средства является мощность тягового двигателя (в л.с. или КВатт).
Отчетным периодом является квартал отчетного года.
Налогоплательщик уплачивает суммы исчисленного налога каждый квартал — до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом включительно в соответствующий бюджет, а именно:
— муниципальный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения — за строения, находящиеся на административной территории муниципалитета, а в государственный бюджет РА — за строения, находящиеся за пределами административных территорий муниципалитетов;
— в муниципальный бюджет по месту нахождения (учета) организации — плательщика налога на имущество — за транспортное средство.
Алгоритм расчета прогнозной суммы налога на имущество
1. Определяется состав имущества, учитываемого при расчете налоговой базы по налогу на имущество.
Имущество, учитываемое (не учитываемое) при расчете базы по налогу на имущество
Таблица N 3
N п/п |
Статьи имущества |
Учитывается (+)/ |
1. |
Здания и строения, в т.ч. незавершенные |
+ |
2. |
Здания и строения, в т.ч. незавершенные |
— |
3. |
Транспортные средства |
+ |
4. |
Линейные инженерно-транспортные сооружения, если |
— |
2. Определение среднегодовой стоимости имущества.
Кадастровая стоимость имущества на тридцать первое число года, предшествующего к планируемому — NBVn.
3. Определение прогнозной суммы налога на имущество.
Расчет прогнозной суммы налога на имущество, включаемой в строку 10.2.1.1.1 «налог на имущество»
Таблица N 4
Планируемый показатель |
Расчет показателя |
Сумма налога на имущество по зданиям и |
ИмНгод = Кадастровая стоимость |
Налогооблагаемой базой налога на имущество по транспортным средствам является мощность тягового двигателя (в л.с. или КВатт)(Mi).
Сумма налога на имущество для транспортных средств определяется как произведение мощности транспортного средства на налоговую ставку.
Таблица N 5
Мощность транспортного средства |
Налоговая ставка в драмах |
Автомобили легковые |
|
до 120 л.с. включительно |
200 |
свыше 121 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до |
300, а также дополнительно |
свыше 251 л.с. до 250 л.с. включительно |
500, а также дополнительно |
Автобусы, грузовые автомобили |
|
до 200 л.с. включительно |
100 |
свыше 200 л.с. |
200 |
Налог на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска до трех лет исчисляется в размере 100 процентов. .
Сумма налога на имущество для автомобильных транспортных средств свыше 3-х лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом выпуска, на 10 процентов суммы налога, но не более, чем на 50 процентов суммы налога.
По истечении двадцатого года срока давности выпуска грузовых автомобильных транспортных средств налог на имущество для данного автомобильного транспортного средства не исчисляется и не уплачивается.
Алгоритм расчета прогнозной суммы налога на имущество для транспортных средств, включаемого в строку «10.2.1.1.2 «Прочие налоги, относимые на с/с»»
Таблица N 6
Планируемый показатель |
Расчет показателя |
Сумма налога, включаемая в строку |
НИ = Мi х ставкаi |
Mi- мощность транспортного средства
2.2. Налог на землю
Планирование платежей по налогу на землю производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 19.06.2000 N ЗР-61 «О налоге на землю».
Налоговая база для земель несельскохозяйственного назначения определяется как стоимость земли по кадастровой оценке.
Отчетным периодом является календарный год.
Годовые суммы налога организации уплачивают ежеквартально до 25-го числа (включительно) месяца, следующего за данным кварталом в соответствующий бюджет, а именно:
— по земельным участкам, находящимся в административных границах муниципалитетов РА — в соответствующий учетный орган по месту нахождения земельного участка;
— по земельным участкам, находящимся вне административных границ муниципалитетов РА — в налоговый учетный орган по месту своего нахождения.
Алгоритм расчета прогнозной суммы по налогу на землю
1. Определяется стоимость земельных участков, учитываемая при расчете налога на землю.
2. Определение прогнозной суммы налога на землю.
Ki — Кадастровая стоимость i-гo участка.
Расчет прогнозной суммы налога на землю, включаемой в строку «Прочие производственные расходы»
Таблица N 7
Планируемый показатель |
Расчет показателя |
Сумма налога на землю, включаемая в |
ЗН = 1% х SUM[Кi х] (для земель в |
3. Определение показателя по строке 10.2.1.1.4 «налог на прибыль»
Планирование платежей по налогу на прибыль производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 27.11.1997 N ЗР-155 «О налоге на прибыль».
Для расчета планируемого налога на прибыль вычисляется показатель — налогооблагаемая прибыль.
Облагаемая прибыль — это положительная разница между валовым доходом (2) налогоплательщика и вычетами (3).
Отчетным периодом для уплаты налога является календарный год.
В течение года производятся ежемесячные авансовые платежи в размере 1/16 фактической суммы налога на прибыль за предшествующий год, уплачиваемые в государственный бюджет не позднее 25 числа данного месяца. До исчисления фактической суммы налога на прибыль за предшествующий год налогоплательщик каждый раз производит авансовые платежи в размере не менее, чем последний в предшествующем году авансовый платеж. После того, как стали известными фактические суммы налога за предыдущий год, во время первого авансового взноса, следующего за представлением расчета по налогу на прибыль, производится уточнение сумм авансовых платежей, произведенных в течение данного года до представления расчета, по нарастающему с начала года итогу.
———————————
(2) — Валовой доход — это общая сумма всех доходов налогоплательщика в отчетном году, независимо от источников их получения.
(3) — Под вычетами понимаются необходимые и подтвержденные документами расходы, потери и иные вычеты.
Статьи доходов и расходов, необлагаемых налогом на прибыль организаций
Таблица N 8
N п/п |
Статьи доходов |
Наименование бюджетного |
Необлагаемая |
1. |
Вклады участников (акционер, |
Строка 20.3.3 «начисление |
Полностью |
2. |
Сумма налоговых льгот, |
В бюджете не содержится, |
Полностью |
3. |
Положительный результат от |
строка 13.2.2 |
Полностью |
Таблица N 9
N п/п |
Статьи расходов |
Необлагаемая |
|
1. |
Распределение собственного |
строка 4.10 «дивиденды |
Полностью |
2. |
Вклады налогоплательщика в |
строка 23.4.02.1 |
Полностью |
3. |
Отрицательная разница между |
В бюджете не содержится, |
Полностью |
4. |
Отрицательный результат от |
строка 13.3.2 |
Полностью |
Таблица N 10
N п/п |
Статьи расходов |
Наименование бюджетного |
Не учитываемые |
1. |
Плата за выброс вредных веществ |
В бюджете не содержится, |
Превышающие |
2. |
Расходы на рекламу, маркетинг |
В бюджете не содержится, |
Превышающие |
2.1 |
Расходы на подготовку и |
содержится в т.ч. в |
Превышающие |
3. |
Расходы на специальное |
«стоимость форменной |
Превышающие |
4. |
Командировочные расходы, |
«командировочные расходы» |
Превышающие |
5. |
Представительские расходы |
В бюджете не содержится, |
Превышающие |
6. |
Расходы на содержание учреждений |
В бюджете не содержится, |
Превышающие |
7. |
Перечисляемые в государственные |
строка 10.2.1.1.8 |
Полностью |
8. |
Безвозмездно предоставленные |
В бюджете не содержится, |
За исключением |
9. |
Расходы на содержание |
строка 4.6.0.1 «затраты |
Полностью |
11. |
Расходы по оказанию |
В бюджете не содержится, |
Полностью |
12. |
Расходы, связанные с |
В бюджете не |
Полностью |
14. |
Проценты, уплаченные по кредитам |
Статья 16.3.3.1 |
Часть, превышающая |
Расчет прогнозного налога на прибыль, подлежащего отражению по строке 10.2.1.1.4 «налог на прибыль»
Таблица N 11
Планируемый показатель |
Расчет показателя |
Сумма налога на прибыль, включаемая в |
НП = (строка 4.4.00 Прибыль от продаж + |
4. Определение показателя по строке 10.2.1.1.3 «НДС»
Планирование платежей по налогу на добавленную стоимость производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 30.12.2002 N ЗР-491-Н «О налоге на добавленную стоимость». Объектом обложения НДС считается вся стоимость (оборот) всех осуществляемых плательщиками НДС на территории Армении сделок (операций), а именно:
1) поставка товаров;
2) оказание услуг (в т.ч. аренда товаров и недвижимого имущества);
3) безвозмездное (с частичной оплатой) потребление, — безвозмездное предоставление товаров, оказание услуг, либо поставка товаров (оказание услуг) по ценам, значительно ниже обычно применяемых для данных сделок (операций), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
4) ввоз товаров в таможенном режиме «ввоз товаров для свободного обращения», за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Отчетным периодом для уплаты НДС считается квартал. Для лиц, выручка которых в предыдущем календарном году превысила 60 млн. драмов (4), отчетным периодом считается месяц.
———————————
(4) — 1000 армянских драмов = 86,2011 руб., курс, установленный ЦБ РФ с 02.11.10
ЗАО «ЮКЖД» в каждом отчетном периоде уплачивает в бюджет сумму НДС, исчисленную в отношении облагаемого оборота по облагаемым сделкам, из которой засчитывают (вычитают) суммы НДС, выделенные в налоговых счетах, выписанных поставщиками по приобретенным товарам и полученным услугам в том отчетном периоде, когда была произведена оплата.
При осуществлении сделок, облагаемых по ставке 0%, сумма НДС может зачитываться на основании письменного заявления налогоплательщика в счет прочих налоговых обязательств и (или) в условиях отсутствия налоговых обязательств, возвращаться или зачитываться в счет прочих обязательств, если у налогоплательщика имеется дебетовое сальдо по НДС. В этом случае, зачету в счет прочих обязательств или возврату подлежит та часть дебетового сальдо НДС, которая не превышает 20% налогооблагаемого оборота сделок, облагаемых по ставке 0%.
Для подтверждения суммы НДС, подлежащей зачету в счет других налоговых обязательств или возврату, изъятой таможенными органами при ввозе на территорию Республики Армения, представляет следующие документы:
— заявление налогоплательщика;
— налоговые счета поставщиков (таможенные декларации ввоза товаров), документы, подтверждающие оплату, произведенную поставщикам за приобретения (банковские поручения, выписки с банковских счетов, расходные кассовые ордера).
Обследование Государственной налоговой службой РА с целью определения суммы, подлежащей зачету в счет других обязательств или возврату, проводится в течение 15 рабочих дней с момента получения заявления налогоплательщика и выносится решение о зачете или возврате.
Алгоритм прогнозного расчета сумм НДС
Таблица N 12
Планируемый показатель |
Расчет показателя |
Сумма НДС, включаемая в строку |
(НДС;) = Выручка, облагаемая по 20% без |
———————————
(5) В расчете учитываются суммы авансов,полученных под операции по реализации, подлежащие налогообложению НДС
5. Определение показателя по строке 10.2.1.1.5 «Налог на прибыль с дивидендов юридических лиц»
Планирование платежей по налогу на прибыль нерезидента производится в соответствии с нормами Закона Республики Армении от 27.11.1997 N ЗР-155 «О налоге на прибыль» Доходами, полученными из армянских источников, являются: Доходы от предпринимательской деятельности, осуществленной нерезидентом на территории Республики Армения;
— Пассивные доходы нерезидента, полученные от резидента или нерезидента;
— Прочие доходы нерезидента, полученные на территории Армения.
Пассивными доходами считаются доходы, полученные нерезидентом исключительно от деятельности других лиц на территории Республики Армения путем вложения (предоставления) своего имущества или иных активов, а именно:
— дивиденды;
— проценты;
— роялти;
— доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в Армении;
— прирост стоимости имущества и иных активов, полученных от отчуждения находящегося в Республике Армения имущества и иных активов;
— прочие пассивные доходы.
Отчетным периодом для уплаты налога является календарный год.
Налоговая ставка: 5 % и 10% от суммы дохода в зависимости от вида дохода.
Порядок исчисления налога
Удержание (изъятие) налога на прибыль у источника осуществляется налоговым агентом с общей суммы, выплачиваемого нерезиденту дохода.
Порядок и сроки уплаты налога
Сумму налога, удержанную (изъятую), налоговый агент обязан не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты нерезиденту доходов уплатить в бюджет.
Алгоритм прогнозного расчета сумм НДС
Таблица N 13
Планируемый показатель |
Расчет показателя |
Сумма налога, включаемая в строку |
(Налог на прибыль с дивидендов юр. лиц) = |
Устранение двойного налогообложения
В соответствии с соглашением от 28 декабря 1996 года между правительством РФ и РА «Об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество» если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые, в соответствии с положениями настоящего Соглашения, могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, уплаченная в этом другом Государстве, подлежит вычету из налога, взимаемого с такого резидента в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.
Следует учитывать, что непосредственное действие этого соглашения ограничено Постановлением Правительства РА от 07.10.2004 N 1398-Н, в соответствии с которым Контрагент должен представить свидетельство-сертификат «О снижении ставки налога на доходы, исчисляемые из источников Армении или освобождение от налогообложения о резидентстве».
Свидетельство-сертификат установленного этим постановлением образца должен быть представлен до первого платежа. В случае непредставления или непризнания необходимых документов налоговой инспекцией РА, налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет РА соответствующий налог на прибыль.
Возврат этого налога Контрагенту, также осуществляется в порядке установленным Постановлением Правительства РА от 07.10.2004 N 1398-Н.
В соответствии со ст. 311 НК РФ:
1. Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
2. При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных настоящей главой.
3. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента.
6. Анализ налоговых обязательств ЗАО «ЮКЖД»
В целях проведения анализа финансовых потоков и определения показателя степени влияния налоговой системы Республики Армения на деятельность ЗАО «ЮКЖД» необходимо провести анализ налогового бремени ЗАО «ЮКЖД».
Для определения показателя степени влияния налоговой системы на деятельность хозяйствующего субъекта существует несколько методик.
Методика расчета налогового бремени, предложенная Департаментом налоговых реформ Минфина РФ, отражает соотношение всех уплачиваемых налогов и платежей во внебюджетные фонды к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации, увеличенную на сумму косвенных налогов (далее — уплаченные налоги к выручке с НДС).
Согласно Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@, налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) организаций.
Таблица N 14
Расчет налогового бремени по методике Департамента налоговых реформ Минфина РФ и ФНС России / Уплаченные налоги к выручке (с НДС)
тыс. руб.
Показатели |
Предшествующий |
Текущий |
(+/-) текущий к |
% текущий к |
Налоги |
||||
Выручка (с НДС) |
||||
Прочие доходы |
||||
Значение показателя |
||||
Значение показателя |
Раскрытие существенных компонентов текущего налога на прибыль требует раскрытия причины расхождения между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью. МСФО 12 «Налог на прибыль» предусмотрен способ числовой сверки между текущим налогом на прибыль и бухгалтерской прибылью заключающийся в сверке между ставкой налога на прибыль (20%) и эффективной ставкой налога на прибыль (отношение суммы текущего налога на прибыль к прибыли до налогообложения).
Таблица N 15
Сравнение показателей для расчета налога на прибыль
Показатель |
План |
План Текущий |
Отклонение |
Доходы от основной деятельности |
|||
Расходы по основной деятельности |
|||
Результат от прочих доходов и |
|||
ПРИБЫЛЬ(УБЫТОК) ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
|||
Налоговая база для исчисления |
|||
Налоговая ставка по налогу на |
|||
Эффективная ставка по |
|||
Текущий налог на прибыль |
Основными факторами, влияющими на налоговые обязательства ЗАО «ЮКЖД» являются.
Налог на прибыль
В соответствии с п. 9 ст. 2-1 Концессионного договора по передаче железнодорожной системы Республики Армения ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», созданному ОАО «РЖД» (далее — Концессионный договор) Концессионер обязан учесть концессионные активы (объекты железнодорожного транспорта, недвижимое и движимое имущество) на своем балансе и производить амортизационные отчисления с момента государственной регистрации недвижимого имущества.
С 2010 года принят закон о введении в РА МСФО и для отражения концессионной деятельности используется стандарт IFRIC — 12. В соответствии данным стандартом концессионные активы учитываются за балансом (соответствующие изменения в Концессионный договор внесены 30.04.2010). Результаты модернизации концессионных активов отражаются как нематериальные активы и амортизируются в соответствующем порядке.
НДС
Плательщики НДС засчитывают (вычитают) суммы НДС по приобретенным товарам и полученным услугам в том отчетном налоговом периоде, когда была произведена оплата. То есть для применения права на вычет сумм НДС необходимы документы, подтверждающие факт оплаты поставщику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Платежи на обязательное социальное страхование
Законодательством Республики Армения установлена регрессивная шкала размера социального платежа исходя из размера объекта исчисления, в частности, заработной платы работника.
Таким образом, повышение роста уровня заработной платы работников позволит снизить налоговую нагрузку в части платежей на обязательное социальное страхование.
Налог на имущество
Плательщиком налога на имущество считаются организации, созданные на территории Республики Армения, которым принадлежит на праве собственности, считающееся объектом налогообложение имущество.
При этом условиями Концессионного договора предусмотрено, что концессионные активы находятся в собственности Правительства Республики Армения, за исключением подвижного состава.
Таким образом, ЗАО «ЮКЖД» не является плательщиком налога на имущество в отношении концессионных активов, за исключением подвижного состава и вновь приобретенного в собственность недвижимого имущества и транспортных средств.
Налог на землю
Плательщиками земельного налога являются собственники земли, постоянные пользователи земли, являющейся государственной собственностью.
При этом условиями Концессионного договора предусмотрено, земельные участки предоставляются ЗАО «ЮКЖД» в безвозмездное пользование на срок равный сроку действия Концессионного соглашения.
Таким образом, ЗАО «ЮКЖД» не является плательщиком налога на землю в отношении земельных участков, переданных в безвозмездное пользование.
Налоги и элементы налогообложения Армении
Налог на прибыль нерезидента |
||||||
Облагаемая |
Доходами, полученными из |
Отчетным |
5 % 10% от суммы |
Удержание (изъятие) |
Сумму налога |
В соответствии с Соглашением от 28 декабря 1996 года |
НДС |
||||||
Объект налогообложения |
Налоговая база |
Налоговый |
Налоговая ставка |
Порядок исчисления |
Порядок и сроки |
Налоговые льготы |
Объектом обложения НДС |
Налоговой базой признается |
Отчетным |
1. 20% к |
Плательщики НДС в |
Платежи в |
Для деятельности в сфере железнодорожного транспорта |
———————————
(6) — 1000 армянских драмов = 73,2810 руб., курс, установленный ЦБ РФ с 01.04.10
(7) — Местом оказания транспортных услуг считается такое место, с которого начинается перевозка грузов, почты, пассажиров и багажа. Место оказания услуг по перевозкам грузов, почты, пассажиров и багажа по начинающимся на территории Армении и непрерываемым маршрутам, оформленным по единой международной документации, не находится на территории Армении.
Налог на прибыль |
||||||
Облагаемая прибыль (8), |
Под налоговой базой |
Отчетным |
Сумма налога на |
Сумма налога |
Налогоплательщик |
Для деятельности |
———————————
(8) — Облагаемая прибыль — это положительная разница между валовым доходом налогоплательщика и вычетами, установленными Законом «О налоге на прибыль».
(9) — Валовой доход — это общая сумма всех доходов налогоплательщика в отчетном году, независимо от источников их получения.
(10) — Под вычетами понимаются необходимые и подтвержденные документами расходы, потери и иные вычеты.
(11) — Минимальный налог на прибыль исчисляется в отношении разницы между доходом (который не включает косвенные налоги, уплаченные за получение указанных доходов), исчисленным по методу начисления от реализации товаров (за исключением основных средств, а также ценных бумаг и фондовых товаров), продукции и оказания услуг в течение предыдущего месяца, и амортизационных отчислений, рассчитанных по основным средствам, в части не превышающей 50% этого дохода в том же периоде.
Налог на имущество |
||||||
Объектом |
Налогооблагаемой базой |
Отчетным |
Налоговая ставка |
Плательщики налога на |
Налогоплательщик |
Линейные инженерно-транспортные |
Налог на землю |
|||||||
Объектом |
Налоговая база для земель |
Отчетным |
Ставки налога |
Обязательство по |
Годовые суммы |
Для деятельности |
Платежи на обязательное социальное страхование |
||||||
Объектами исчисления |
Средства, направляемые на |
Отчетным |
1. До 20 000 |
Работодатели |
Социальные |
Для деятельности |