Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2011 N 1443р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 июля 2011 г. N 1443р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА «МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ДЕПО ПО РЕМОНТУ МВПС»

С целью корректного определения производственных мощностей депо по ремонту МВПС и повышения уровня их использования:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2011 г. документ «Методика расчета производственных мощностей депо по ремонту МВПС» N 104.03.00683-2011 (далее — Методика).

2. Начальникам железных дорог организовать изучение и внедрение Методики в подразделениях железных дорог, отвечающих за эксплуатацию и текущее содержание электропоездов.

3. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2011 г. документ «Коэффициенты приведения моторвагонных секций к изделию-представителю для расчета производственных мощностей депо по ремонту МВПС»

Вице-президент ОАО «РЖД»

М.П. Акулов



Утверждены

распоряжением ОАО «РЖД»

от 4 июля 2011 г. N 1443р

Коэффициенты

приведения моторвагонных секций к изделию-представителю для расчета производственных мощностей депо по ремонту МВПС.

Для ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1 — изделие-представитель:

секция электропоезда при производстве текущего ремонта в объеме ТР1 с простоем в ремонте, равным 12 часам

Таблица 1


Серия МВПС

Вид ТО,ТР

Кол-во

вагонов в

секции

Средние для ОАО «РЖД»

нормы

продолжительности

ТОиТР (в часах)

Коэффициент

приведения

1

2

3

4

5

Электропоезда

ЭР1, ЭР2,

ЭР2в/и, ЭД2Т,

ЭД4в/и,

ЭТ2в/и,

ЭР9в/и,

ЭД9в/и, ЭМ2,

ЭМ2И, ЭМ2к

ТО-2

2

2

0,16

ТО-3

2

4

0,33

ТО-4

2

8

0,66

ТО-5

2

24

2,00

ТР-1

2

12

1,00

Дизель-поезда

Д1, Д1М

ТО-2

4

2

0,33

ТО-3

4

4

0,66

ТР-1

4

24

4,00

Дизель-поезда

Д1, Д1М, ДЛ2

ТО-2

6

2

0,50

ТО-3

6

4

1,00

ТР-1

6

24

6,00

Дизель-поезда

ДР1в/и

ТО-2

3

2

0,25

ТО-3

3

4

0,50

ТР-1

3

24

3,00

Дизель-поезд ДТ1

ТО-2

4

2

0,33

ТО-3

4

4

0,66

ТР-1

4

15

2,50

Автомотриса АЧ2

ТО-2

3

2

0,25

ТО-3

3

10

1,25

ТР-1

3

24

3,00

Рельсовый

автобус РА-1

ТО-2

1

2

0,08

ТО-3

1

6

0,25

ТР-1

1

24

1,00

Рельсовый

автобус РА-2

ТО-2

3

2

0,25

ТО-3

3

12

1,50

ТР-1

3

36

4,50

Для ТР-2, ТР-3 — изделие-представитель:

секция электропоезда при производстве текущего ремонта в объеме ТР-3 с простоем в ремонте, равным 160 часам

Таблица 2


Серия МВПС

Вид ТР

Кол-во

вагонов в

секции

Средние для ОАО «РЖД»

нормы

продолжительности ТР

(в часах)

Коэффициент

приведения

1

2

3

4

5

Электропоезда

ЭР1, ЭР2,

ЭР2в/и, ЭД2Т,

ЭД4в/и, ЭТ2в/и,

ЭР9в/и, ЭД9в/и,

ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ2к

ТР-2

2

64

0,40

ТР-3

2

160

1,00

Дизель-поезда

Д1, Д1М

ТР-2

4

160

2,00

ТР-3

4

288

3,60

Дизель-поезда

Д1,Д1М,ДЛ2

ТР-2

6

160

3,00

ТР-3

6

288

5,40

Дизель-поезда

ДР1 в/и

ТР-2

3

160

1,50

ТР-3

3

288

2,70

Дизель-поезд ДТ1

ТР-2

4

96

1,20

ТР-3

4

240

3,00

Автомотриса АЧ2

ТР-2

3

80

0,75

ТР-3

3

240

2,25

Рельсовый

автобус РА-1

ТР-2

1

80

0,25

ТР-3

1

240

0,75

Рельсовый

автобус РА-2

ТР-2

3

160

1,50

ТР-3

3

480

4,50



УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 4 июля 2011 г. N 1443р


МЕТОДИКА



РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ДЕПО ПО РЕМОНТУ МВПС


104.03.00683-2011



ВВЕДЕНИЕ

1 В настоящей Методике изложены основные положения, а также принцип и порядок расчета производственных мощностей депо, выполняющих техническое обслуживание (далее — ТО) и текущий ремонт (далее — ТР) моторвагонного подвижного состава (далее — МВПС).

2 Методика применяется для расчета производственных мощностей предприятий, выполняющих ТО и ТР МВПС и находящихся в структуре ОАО «РЖД».

3 Одной из основных задач, стоящих перед ремонтными предприятиями, выполняющими ТО и ТР МВПС, является максимальное удовлетворение потребности железных дорог в ТО и ТР моторвагонного подвижного состава.

4 Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности как предприятия в целом, так и его отдельных подразделений по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности является необходимым условием в выявлении и оценке резервов производства и перспектив развития предприятия.

5 Повышение уровня использования производственных мощностей действующих предприятий и как результат увеличение количества выполняемых в депо ТО и ТР МВПС — важнейший инструмент планирования объемов ремонтного производства.

6 Технико-экономическое обоснование уровня использования производственной мощности ремонтного предприятия позволяет выявить внутрипроизводственные резервы, а также определить потребность и пути увеличения производственных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции и расширения предприятий в целях удовлетворения потребности в ТО и ТР МВПС.



1 Термины и определения

1.1 В настоящей Методике применены следующие термины с соответствующими определениями:

а) моторвагонный подвижной состав — самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа. К моторвагонному подвижному составу относятся электропоезда, дизель-поезда, рельсовые автобусы, автомотрисы и т.п.;

б) проектная мощность — производственная мощность, предусмотренная утвержденным проектом введенного в эксплуатацию предприятия, цеха, агрегата, установки;

в) производственная мощность предприятия — максимально возможный годовой выпуск продукции в заданной номенклатуре и ассортименте (для отчетного года — соответствующих фактическому выпуску, для планового периода — предусматриваемых планом) при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения прогрессивной технологии, передовой организации производства и труда;

г) фактическая трудоемкость — общие затраты труда, рабочего времени на производство ремонта единицы МВПС в человеко-часах;

д) нормируемая трудоемкость — планируемая трудоемкость ремонта МВПС, предусматривающая высокое качество ремонта в соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок выполнения этого ремонта, выполнение установленного объема работ квалифицированными рабочими при полной их загрузке с устранением внутрисменных потерь рабочего времени, наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей и узлов, использование оборудования и стендов на основе передовых технологий в нормо-часах;

е) ремонтная позиция (стойло) — производственная площадь, предназначенная для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на раме и кузове одного вагона;

ж) нормативный простой — расчетная продолжительность технологических процессов ТО и ТР подвижного состава на ремонтных позициях при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции;

и) фактический простой — фактическая продолжительность технологических процессов ТО и ТР подвижного состава на ремонтных позициях при существующей технологии ремонта, на имеющемся оборудовании;

к) основное производство — совокупность производственных подразделений, непосредственно выполняющих ремонт подвижного состава;

л) вспомогательное производство — совокупность производственных подразделений, призванных обеспечить бесперебойную и эффективную работу основного производства. Включает в себя инструментальное, энергетическое, транспортное, складское и др. хозяйства;

м) вспомогательные отделения и участки — часть основного производства, где производится ремонт узлов и деталей подвижного состава;

н) отчетный баланс производственной мощности — характеризует величину мощности по выпуску продукции, факторы ее изменения и уровень использования в отчетном периоде.



2 Организация технического обслуживания и текущего ремонта моторвагонного подвижного состава в депо

2.1 В настоящее время моторвагонные депо выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов, рельсовых автобусов и автомотрис.

2.2 Основным участком в депо является участок ТО и ТР МВПС.

2.3 Кроме того, депо должно быть оснащено вспомогательными отделениями и участками по ремонту тележек, колесных пар, механического оборудования, электрических машин и электрических аппаратов, электронного оборудования, тормозного и пневматического оборудования и т.д.

2.4 Площадь ремонтного предприятия подразделяется на производственную и вспомогательную.

К производственным площадям относятся площади занятые:

— ремонтными позициями (стойлами);

— производственным оборудованием;

— рабочими местами, в том числе ремонтными и сборочными, стендами, верстаками и т.п.;

— заготовками, деталями и узлами, являющимися технологическим запасом, складируемыми у рабочих мест и оборудования;

— проходами между оборудованием и рабочими местами (кроме магистральных проездов).

К вспомогательным площадям относятся площади:

— инструментального отделения и отделения ремонта технологического оборудования и приспособлений;

— складских помещений и кладовых цехов;

— прочих вспомогательных помещений;

— пожарных и магистральных проездов.



3 Производственная мощность депо и определяющие ее факторы

3.1 От величины производственной мощности ремонтных предприятий зависит степень удовлетворения потребности железных дорог в ТО и ТР МВПС, которая может изменяться по объему, номенклатуре и ассортименту, поэтому производственная мощность должна предусматривать гибкость всех технологических операций, т.е. возможность своевременно перестроить производственный процесс в зависимости от роста конкурентоспособности продукции, изменения объема продукции, номенклатуры и ассортимента.

3.2 Для предприятий, выпуск основной продукции которых не достиг проектной мощности, производственная мощность равна мощности, определенной техническим проектом строительства или реконструкции предприятия.

Если фактически выпускаемая продукция по своей номенклатуре не соответствует номенклатуре проектной программы, то производится пересчет проектной номенклатуры с помощью коэффициентов приведения. Производственная мощность при этом будет считаться в приведенных единицах.

3.3 Для предприятий, мощности основных цехов которых находятся в стадии освоения, за фактическую производственную мощность принимается введенная в действие проектная мощность.

3.4 Производственная мощность предприятия рассчитывается в физических и приведенных единицах по всему перечню номенклатуры выпускаемой продукции.

Производственная мощность предприятия определяется в тех же физических единицах, в каких планируется и учитывается ремонт подвижного состава.

Изменение номенклатуры (серий МВПС и видов ТО и ТР) на величину производственной мощности в приведенных единицах не влияет.

3.5 В условиях многономенклатурного производства, когда в одном депо ремонтируется несколько серий МВПС различного объема ТО и ТР, применяется метод приведения всей номенклатуры производимой продукции к изделию представителю, принимаемому за единицу.

Изделие-представитель должно быть современным, наиболее типичным и характерным видом продукции для изделий, которые к нему приравниваются (по конструкции, технологическому процессу ремонта, норме простоя).

При расчете коэффициентов приведения основополагающим является нормативный простой в ремонте секции МВПС.

Изделие — представитель и коэффициенты приведения к нему других изделий должны пересматриваться при изменении нормативных простоев.

3.6 Производственная мощность зависит от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

— количество ремонтных позиции;

— количество и производительность технологического оборудования;

— качественный состав оборудования, уровень его физического и морального износа;

— степень прогрессивности технологии производства;

— уровень специализации предприятия;

— уровень организации производства и труда;

— фонд времени работы оборудования.

3.7 Производственная мощность депо рассчитывается по пропускной способности участков ТО и ТР МВПС с учетом сложившейся кооперации и мероприятий по ликвидации «узких мест».

3.8 Под «узким местом» понимается участок производства, отделение или группа станков, пропускная способность которых ниже производственной мощности основных участков, по которым устанавливается мощность депо в целом.

Наличие «узких мест» на промежуточных стадиях производственного процесса не должно уменьшать расчетную производственную мощность предприятия.

3.9 Устранение «узких мест» осуществляется по плану организационно-технических мероприятий (далее — ОТМ), который разрабатывается в двух направлениях, — с учетом и без учета привлечения капитальных вложений. К первому направлению относятся мероприятия по капитальному ремонту зданий и сооружений, приобретению недостающего оборудования и инструмента. Ко второму направлению относятся мероприятия по вводу неустановленного оборудования, увеличению сменности работы оборудования, привлечению дополнительной рабочей силы, расширению многостаночного обслуживания, сокращению внутрисменных простоев, перераспределению изготовления деталей на взаимозаменяемое оборудование с меньшим уровнем его использования.

3.10 Расчет пропускной способности вспомогательных участков производится по всему установленному в этих подразделениях оборудованию, включая оборудование бездействующее вследствие неисправности, ремонта или модернизации. Учитывается также оборудование, находящееся в процессе монтажа и на складе, предназначенное к вводу в эксплуатацию в расчетном периоде.

Оборудование опытно-экспериментальных и специальных участков для профессионально-технического обучения в расчет производственной мощности предприятия не включается.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 20.01.2010 N 5



4 Технико-экономические показатели, влияющие на величину производственной мощности

4.1 Основным показателем, определяющим производственную мощность ремонтного предприятия, является производственная площадь вагоносборочного производства.

Производственная площадь определяет количество ремонтных позиций, на которых непосредственно выполняются работы по ТО и ТР вагонов МВПС.

Количество ремонтных позиций определяется по формуле:

С = К  * К

п    рем

при ТО и ТР1:

Д  — n * 5

п

К    = [————],

рем.        Д

в

при ТР2 и ТР3:

Д  — n * 5 + Д

п            мв

К    = [——————],

рем.       Д  + Д

в    мв

где: С — суммарное количество ремонтных позиций;

К     — количество ремонтных позиций на одном пути;

рем.

К   — количество ж.д. путей;

п

Д  — длина производственной площади, м;

п

n — коэффициент, учитывающий количество расстояний от стены цеха до оси автосцепки вагона и количество внутрицеховых проездов, каждое из которых должно быть не менее 5 м;

Д  — длина вагона по осям автосцепки, м;

в

Д   —  расстояние  между  вагонами  по  осям  автосцепки, в соответствии с

мв

Нормами технологического проектирования депо по ремонту вагонов электропоездов

равное 4 м.

4.2 Для предприятий, основные участки которых работают в две смены (или менее, чем в две смены), расчет производственных мощностей производится исходя из двухсменного режима работы.

Годовой фонд времени ремонтной позиции принимается исходя из двухсменного режима работы и продолжительности смен при 40-часовой рабочей неделе. В зависимости от количества выходных и праздничных дней годовой фонд времени ежегодно изменяется.

4.3 Простой в ремонте или продолжительность технологических процессов ТО и ТР МВПС бывает нормативный и фактический.

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта определяются по сериям подвижного состава и видам ТО и ТР.

Фактический простой в ремонте определяется в соответствии с действующими на предприятии линейными графиками, ежегодно разрабатываемыми с учетом сложившейся в депо схемы ремонта, обеспечения основного производства технологическим запасом комплектующих изделий и запасных частей.

4.4 При расчете производственной мощности выполняется анализ нормируемой и фактической трудоемкости ремонта подвижного состава.

На основании анализа фактической трудоемкости, действующей в моторвагонных депо, разрабатываются Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта МВПС.

Для сравнения трудоемкости различных серий МВПС и видов ремонта в приведенных единицах ремонта используются нормативные коэффициенты трудоемкости.

Нормативные коэффициенты трудоемкости, также как и нормативы трудоемкости, необходимо периодически пересматривать.



5 Расчет производственной мощности депо по техническому обслуживанию и текущему ремонту МВПС

5.1 Проектная мощность депо по ТО и ТР МВПС соответствует мощности, установленной техническим проектом строительства депо с учетом прироста мощностей за счет последующих реконструкций.

5.2 Ремонт вагонов МВПС производится на ремонтных позициях, которые оснащены необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, средствами механизации, грузоподъемными механизмами.

Длина ремонтной позиции равна длине вагона МВПС по осям автосцепки.

5.3 Производственная мощность депо определяется мощностью участков, на которых выполняются работы по обслуживанию и ремонту вагонов на всех имеющихся ремонтных позициях в соответствии с установленным технологическим циклом ремонта.

5.4 При отсутствии проектных данных расчетная производственная мощность депо определяется в приведенных единицах отдельно для ТО, ТР-1 и ТР-2, ТР-3 по формуле:

C * F * K

см

N = ————,

T * 2

где: N — производственная мощность депо;

С — количество вагонных ремонтных позиций, на которых производится ТО и ТР МВПС;

F — годовой фонд времени одной ремонтной позиции при односменном режиме работы (в часах);

К   — количество смен, равное двум;

см

Т — продолжительность технологического процесса ремонта и сборки вагонов на ремонтных позициях (нормативный простой) (в часах);

2 — количество вагонов в секции.

5.5 Производственная мощность депо рассчитывается в физических единицах (секциях) и приведенных единицах.

В связи с тем, что на одном предприятии может производиться обслуживание и ремонт разного объема нескольких серий МВПС, используется метод приведения номенклатуры выпускаемой продукции.

5.6 Коэффициенты приведения секций МВПС к изделию-представителю рассчитываются по формуле:

T  * n

i    i

K = ———

i    T * n

где, K  — коэффициент приведения;

i

T  — норма простоя в ТО или ТР i-ой серии МВПС (в часах);

i

n  — количество вагонов в секции i-ой серии;

i

Т — норма простоя в ТО или ТР изделия-представителя (в часах);

n — количество вагонов в секции изделия-представителя.

5.7 В соответствии с указаниями Госстата России расчет фактической производственной мощности выполняется ежегодно по итогам работы предприятий в прошедшем году по форме «БМ» (баланс производственной мощности). Производственная мощность может изменяться в течение отчетного периода и определяется, как правило, на начало и конец года.

5.8 При расчете фактической производственной мощности за отчетный период мощность на начало отчетного года принимается в номенклатуре выпущенной продукции в году, предшествующему отчетному, а мощность на конец отчетного года рассчитывается в номенклатуре отчетного года.

5.9 При разработке планов перспективного развития депо производится расчет изменения производственных мощностей на плановый период. При этом мощность на начало планового периода принимается в номенклатуре отчетного года (утвержденная за отчетный год), а мощность на конец планового периода в номенклатуре планового периода.

5.10 Составление баланса производственной мощности производится в приведенных, а затем в физических единицах.

5.11 Прирост производственной мощности происходит в результате:

— ввода в действие мощностей за счет строительства новых и расширения действующих отделений и участков;

— реконструкции предприятия;

— технического перевооружения предприятия;

— изменения номенклатуры выпускаемой продукции и уменьшения вследствие этого трудоемкости ремонта.

Прирост производственной мощности за счет строительства новых и расширения действующих отделений и участков, а также за счет реконструкции действующего предприятия оформляется соответствующим актом комиссии.

5.12 Выбытие мощности происходит по следующим причинам:

— ветхость либо аварийное состояние зданий и сооружений;

— передача и продажа основных фондов в установленном порядке;

— износ оборудования;

— изменение номенклатуры или увеличение трудоемкости ремонта продукции.

Списание производственных зданий и сооружений оформляется соответствующим актом комиссии.

5.13 Прирост производственной мощности за счет технического перевооружения и проведения ОТМ должен быть подтвержден соответствующим планом ОТМ и отчетом о выполнении плана.

При этом в планы и отчеты не включаются мероприятия, связанные с достижением проектной мощности предприятия, находящегося в стадии освоения проектной мощности.

5.14 Среднегодовая производственная мощность, действующая в отчетном периоде, определяется путем прибавления к мощности на начало года среднегодового увеличения мощности и вычитания среднегодовой выбывающей мощности.

Среднегодовая вводимая мощность рассчитывается путем умножения этой мощности на число месяцев ее действия до конца года и деления полученного результата на 12 месяцев.

Среднегодовая выбывающая мощность рассчитывается путем умножения этой мощности на число месяцев, оставшихся до конца года с момента ее выбытия, и деления полученного результата на 12 месяцев.

5.15 Уровень использования среднегодовой производственной мощности определяется в процентах путем деления фактического годового выпуска моторвагонных секций в приведенных единицах на среднегодовую мощность, действующую в отчетном году в приведенных единицах.

5.16 Уровень использования производственной мощности должен подтверждаться расчетом пропускной способности ремонтных позиций.

Расчет пропускной способности ремонтных позиций выполняется дифференцированно, т.е. все ремонтные позиции должны быть сгруппированы по видам выполняемых работ.

Пропускная способность ремонтных позиций рассчитывается в физических единицах и определяется по формуле:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.10.2014 N 2349р

C * F

P = ————-

T       * 2

ср.взв

где: Р — пропускная способность ремонтных позиций (в секциях);

С — количество ремонтных позиций, на которых производится ТО и ТР МВПС;

F — фактический годовой фонд времени одной ремонтной позиции (в часах);

Т       — фактический средневзвешенный простой в ремонте (в часах);

ср.взв

2 — количество вагонов в секции.

Учитывая фактический в отчетном периоде простой моторвагонных секций на ремонтных позициях, рассчитывается средневзвешенный простой по видам работ.

В расчет принимается фактический годовой фонд времени ремонтных позиций при фактической сменности работ.

Расчет позволяет определить процент загрузки всех имеющихся в депо ремонтных позиций, выявить имеющиеся резервы. Ремонтные позиции, загруженные более чем на 85%, являются «узкими местами» вагоносборочного производства. На основании полученных результатов разрабатываются планы перспективного развития, в которых предусматриваются конкретные мероприятия по ликвидации «узких мест» и необходимые для этого средства.

5.17 Расчет производственной мощности и определение уровня ее использования за отчетный период должны производиться по форме балансовой отчетности «БМ», утверждаемой Госкомстатом РФ.



6 Расчет пропускной способности вспомогательных отделений и участков депо

6.1 Расчет пропускной способности оборудования вспомогательных отделений и участков депо выполняется с целью выявления их соответствия производственной мощности вагоносборочного производства.

6.2 Расчет выполняется по всему технологическому оборудованию. При этом в расчет принимается не только действующее оборудование, но и бездействующее из-за неисправности, ремонта, модернизации, отсутствия загрузки и других причин.

6.3 При расчете не учитываются потери времени от простоев оборудования вследствие нехватки рабочей силы, режущих и измерительных инструментов, сырья, материалов и прочее.

6.4 Расчет пропускной способности оборудования вспомогательных отделений и участков выполняется исходя из двухсменного режима работы.

6.5 Максимальная годовая производительность оборудования определяется исходя из годового фонда времени оборудования и времени, затрачиваемого на выполнение операций на 1 секцию МВПС.

6.6 Фактический годовой фонд времени оборудования принимается при двухсменном режиме работы и 40-часовой рабочей неделе, за вычетом фактического среднегодового времени на планово-предупредительный ремонт оборудования.

6.7 Действительный годовой фонд времени работы технологического оборудования при расчете может приниматься в зависимости от срока службы оборудования по данным таблицы 1.

Таблица 1 Годовой фонд времени работы технологического оборудования

Срок службы

оборудования,

в годах

Действительный годовой фонд времени работы при

двухсменном режиме, в часах

колесотокарных,

осевых станков и

гидравлических прессов

остального

оборудования

до 10

3890

4015

от 10 до 20

3750

3950

свыше 20

3630

3750

6.8 При необходимости действительный годовой фонд времени работы оборудования для условий прерывного процесса производства может определяться расчетным путем:

t

рем

F  = (Д  T  + Д  T )(1 — —— )

p     п  п    c  c       100

где: F  — годовой расчетный фонд времени работы оборудования (в часах);

p

Д  — число полных рабочих дней в году;

п

Д  — число сокращенных рабочих дней в году;

с

Т ,  Т  — соответствующее число часов работы оборудования в сутки (16 и 14

п    с

часов при двухсменном режиме работы);

t    — потери времени на ремонт оборудования в % от номинального фонда.

peм

6.9 Обязательным для депо, производящих ТО и ТР МВПС, является расчет пропускной способности технологического и стендового оборудования участка ремонта тележек, колесно-роликового участка, участков по ремонту механического, тормозного и пневматического оборудования.

6.10 Расчет пропускной способности оборудования выполняется по следующей формуле:

F * k

P = ——

T

прогр.

где: F — годовой фонд времени работы единицы оборудования при двухсменном режиме работы (в часах);

k — количество единиц оборудования одного типа;

Т       — общие затраты времени на программу ТО и ТР (в часах).

прогр.

6.11 Общие затраты времени на фактическую (или плановую) программу рассчитываются по формуле:

T      = B  * t  + B * t  + …. + B  * t

прогр.   i    i    j   j           k    k

где: В — количество отремонтированных секций i- ой серии;

i

t   —  время, затрачиваемое на ремонт одного комплекта оборудования секции

i

i- ой серии (в часах);

В  —  количество отремонтированных секций j — ой серии;

j

t  — время, затрачиваемое на  ремонт одного комплекта оборудования секции

j

j — ой серии (в часах);

В  — количество отремонтированных секций к — ой серии;

k

t  — время, затрачиваемое на  ремонт одного комплекта оборудования секции

k

к — ой серии (в часах).

6.12 Выполненные расчеты пропускной способности оборудования вспомогательных отделений и участков позволят определить существующие резервы и «узкие места» производства. Для ликвидации существующих в производстве ТО и ТР МВПС диспропорций необходимо разрабатывать планы организационно-технических мероприятий.

6.13 Факторами, влияющими на уровень использования оборудования, являются совершенствование организации обслуживания производства, более широкое внедрение в производство современных прогрессивных форм организации труда, совершенствование структуры парка оборудования путем рационального перераспределения перезагруженного и недогруженного, повышение коэффициента сменности работы оборудования, сокращение времени простоев оборудования в ремонтах.



7 Порядок разработки и утверждения производственных мощностей депо

7.1 Работа по расчетам производственных мощностей основных и вспомогательных отделений и участков депо, контроль над уровнем их использования, обоснование необходимости перспективного развития депо находится в ведении главного инженера депо.

7.2 Баланс производственной мощности депо за отчетный период по форме «БМ» с расчетами и пояснительной запиской, подписанные начальником депо, представляются в установленном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности