Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.08.2011 N 1873р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 августа 2011 г. N 1873р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 10.08.2012 N 1627р)

Во исполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2012 г. Положение о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», приложения 1, 2 к настоящему Положению.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 10.08.2012 N 1627р)

2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава A.M. Лубягову, первому заместителю начальника Дирекции тяги С.П. Мишину, начальнику управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В. организовать изучение причастными работниками и обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить по кругу ведения на вице-президентов Воротилкина А.В., Акулова М.П.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26 августа 2011 г. N 1873р




ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОАО «РЖД»



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав (далее по тексту «локомотивы», за исключением отдельно оговариваемых в тексте случаев) разрешается пересылать в действующем и недействующем (холодном) состояниях в порядке регулировки и пополнения парка, в пункты ремонта и из ремонта, а также с заводов постройки с приложением установленной технической документации.

1.2. Электровозы, тепловозы и паровозы разрешается пересылать в одиночном порядке, в поездах и сплотками (группой сцепленных локомотивов).

Мотор-вагонный подвижной состав разрешается пересылать с отдельным локомотивом, составами, секциями и отдельными вагонами в грузовых поездах.

1.3. Локомотивы, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к постановке и включаются в поезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальника локомотивного депо или администрации завода после проверки их технического состояния.

1.4. Локомотивы, пересылаемые в действующем и недействующем состояниях, по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и технику безопасности.

Запрещается пересылать локомотивы с прокатом и толщиной бандажей, износом их гребней, другими деталями ходовой части, размеры которых в пути следования могут превышать предельно допускаемые нормы.

Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки электровозы, тепловозы, паровозы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав. Они могут быть пропущены через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

1.5. Пересылаемые локомотивы должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

Все снятые части локомотивов, кочегарный инструмент (на паровозах) и другие предметы, перевозимые на недействующих локомотивах, надежно закрепляются для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит локомотивов или падения на путь.

1.6. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемых локомотивах, порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробование, проверка и управление тормозами, а также другие работы по тормозам должны осуществляться в соответствии с требованиями действующей Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

1.7. Локомотивы, пересылаемые в пункты ремонта и обратно, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности в соответствии с перечнями, содержащимися в Правилах капитального ремонта локомотивов, Правилах текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.

Владельцам локомотивов разрешается вносить дополнения в перечни в зависимости от местных условий и конструктивных особенностей конкретных серий локомотивов, следующих в ремонт и обратно.

Локомотивы, пересылаемые с заводов постройки, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности, запасными частями в соответствии с согласованными с владельцами локомотивов ведомостями.

1.8. Для обеспечения безопасного следования локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией начальники эксплуатационных локомотивных депо, директоры заводов назначают работников, сопровождающих локомотивы (в дальнейшем по тексту «проводники локомотивов»), из числа машинистов, их помощников.

Обязанности проводников локомотивов приводятся в приложении I «Проводники локомотивов». Число проводников локомотивов устанавливается настоящим Положением. При необходимости сопровождения одиночного локомотива более суток выделяется не менее двух проводников локомотивов, на сплотку до пяти локомотивов включительно — не менее трех проводников локомотивов. Из числа проводников локомотивов, выделяемых для сопровождения недействующих локомотивов, один из них назначается старшим.

Проводникам локомотивов предоставляется право давать служебные телеграммы в адреса региональных дирекций управления движением и дирекций тяги, заводы, локомотивные депо для принятия мер по устранению задержек локомотивов в пути следования.

1.9. Все локомотивы перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются техническому обслуживанию ТО-5 и комиссионному осмотру на стойлах со смотровой канавой с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 (приложение 2), в котором указывается разрешаемая скорость следования локомотива.

Локомотивы, отправляемые из локомотивных депо в недействующем состоянии на текущий ремонт ТР-3, другие виды текущего ремонта, капитальный ремонт, при передаче на баланс или временную работу другим депо или предприятиям, осматриваются комиссией в составе начальника или заместителя начальника ремонтного локомотивного депо (председатель), приемщика локомотивов, ревизора по безопасности движения поездов и проводников локомотивов.

Локомотивы, отправляемые с локомотиворемонтных заводов в депо железных дорог в недействующем состоянии, осматриваются комиссией в составе начальника отдела технического контроля завода или его заместителя (председатель), старшего контрольного мастера сборочного цеха и проводников локомотивов. В случае если по каким-либо причинам локомотив возвращается в депо без производства ему капитального ремонта, в состав комиссии по осмотру локомотива включается и приемщик Дирекции тяги.

Локомотивы, отправляемые в локомотивные депо (другие предприятия) в недействующем состоянии с локомотиво- и вагоностроительных заводов, осматриваются комиссией в составе начальника ОТК завода или его заместителя (председатель), приемщика Дирекции тяги и проводников локомотивов.

Локомотивы, принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям, предназначенные для пересылки в недействующем состоянии, осматриваются комиссией в составе начальника близлежащего ремонтного локомотивного депо железной дороги (председатель), представителя предприятия, организации, ведомства, которым принадлежат локомотивы, приемщика локомотивов, ревизора по безопасности движения поездов и проводников локомотивов.

1.10. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию локомотива, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый локомотив, подлежащий отправке в недействующем состоянии.

Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние локомотивов, обеспечивающее их безопасное следование.

Первый экземпляр акта предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего локомотива начальнику станции отправления, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику локомотива, третий экземпляр акта остается у отправителя.

Одновременно администрацией депо или завода составляется в двух экземплярах инвентарная опись наличия на отправляемом локомотиве запасных частей, инструмента, инвентаря, а также технической документации. Один экземпляр описи вручается старшему проводнику локомотива под расписку, второй экземпляр описи остается в депо или на заводе.

1.11. Разовое разрешение на перемещение по железным дорогам Российской Федерации локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям и организациям, серии которых обращаются на этих железных дорогах, выдается начальником региональной дирекции инфраструктуры, а локомотивов, серии которых не обращаются на железных дорогах России — начальником Центральной дирекции инфраструктуры. Разрешение выдается на основании заявки отправителя, к которой прилагается акт проверки технического состояния локомотива (форма ТУ-25).

1.12. Скорости движения локомотивов по главным путям перегонов, главным и приемо-отправочным путям станций определяются дирекцией инфраструктуры, исходя из норм допускаемых скоростей движения локомотивов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, установленных руководящими документами, фактического состояния пути на каждом участке, и утверждаются начальником дирекции инфраструктуры.

Этот порядок определения скорости движения локомотивов распространяется и на серии локомотивов, принадлежащих другим ведомствам, предприятиям и организациям, в случае если такие серии локомотивов обращаются на инфраструктуре ОАО «РЖД».

1.13. Допускаемые скорости следования недействующих локомотивов, принадлежащих другим ведомствам, предприятиям, организациям и не обращающихся на инфраструктуре ОАО «РЖД», в каждом отдельном случае устанавливаются начальником дирекции инфраструктуры по согласованию с Дирекцией инфраструктуры, Дирекцией тяги — филиалами ОАО «РЖД».

1.14. Перемещение локомотивов (кроме паровозов и тепловозов ТГМ-1, ТГМ-3) и моторвагонного подвижного состава в недействующем состоянии в составе грузовых поездов и отдельными сплотками при отсутствии технических дефектов, препятствующих их безопасному следованию, должно осуществляться с установленной графиком для грузовых поездов скоростью, но не выше максимальной скорости, установленной по пути для серии пересылаемых локомотивов. В случае если в руководящих документах не предусмотрены скорости движения для каких-либо серий локомотивов, то они определяются отдельными указаниями ОАО «РЖД».

1.15. Скорость следования недействующего локомотива во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25. Не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива.

1.16. При следовании в поезде недействующего локомотива машинисту ведущего локомотива выдается предупреждение с указанием установленной по участку скорости движения поезда.

1.17. Действующим локомотивам из числа сплотки или перемещаемым в одиночном порядке в действующем состоянии, не имеющим или с неисправными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, не разрешается следование по участкам, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.18. Сплотки локомотивов разрешается отправлять к месту назначения впереди всех грузовых поездов вслед за пассажирскими, а одиночные локомотивы — с первым поездом, назначение которого совпадает с маршрутом следования пересылаемого локомотива.

1.19. Ответственность за правильную установку сигналов на сплотке локомотивов в пути следования и ограждение ее в случае остановки поезда на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.

1.20. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивам, пересылаемым в недействующем состоянии, с постановкой их на смотровые канавы, осуществляется не реже одного раза в двое суток слесарями комплексных бригад пунктов технического обслуживания локомотивов с затратой времени не более одного часа на один локомотив (одно, двухсекционный) или электросекцию.

Пункты технического обслуживания, на которых выполняется ТО-2 недействующим локомотивам, устанавливаются Дирекцией тяги по согласованию с дирекцией по ремонту тягового подвижного состава-филналами ОАО «РЖД».

Расчеты между филиалами за выполнение ТО-2 пересылаемым локомотивам не производятся.

1.21. Локомотив, на котором в пути следования обнаружена неисправность, препятствующая его дальнейшему следованию, и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов, должен быть без задержки доставлен установленным на железной дороге порядком в ближайшее профильное ремонтное локомотивное депо, располагающее техническими средствами для выполнения ремонта. Депо обязано в кратчайший срок выполнить ремонт локомотиву. Счет за ремонт вместе с калькуляцией его стоимости предъявляется отправителю.

При обнаружении в пути следования у локомотива ползуна (выбоины) на колесной паре он должен быть доведен на ремонт до ближайшего пункта ремонта локомотивов в порядке и со скоростями (в зависимости от глубины ползуна), установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

1.22. Порядок сдачи и приемки локомотивов, поступивших на ремонт на завод, приемки и выдачи их после ремонта на заводе определяется действующими нормативными документами, а локомотивов, поступивших на ремонт в другие депо, договором, заключенным между депо приписки локомотива и депо, выполняющим ремонт.

Приемка и сдача локомотивов оформляется актами. Повреждение локомотива, допущенное в пути следования, в том числе по вине проводников, факты отсутствия деталей, запасных частей, инструмента, инвентаря, технической документации отражаются в упомянутых актах, которые высылаются отправителю локомотива.

1.23. Администрация локомотивного депо или завода, отправляющая локомотив, по возвращению проводника локомотива, проверяет документы, удостоверяющие сдачу локомотива в пункте назначения.

1.24. Кабина машиниста электровоза, тепловоза, будка паровоза, в которой следуют проводники локомотивов, оборудуется топчаном для отдыха проводников локомотивов, а в холодное время года в кабине машиниста, будке паровоза и салоне моторвагонного подвижного состава устанавливается печь-времянка. Топчаны и печи-времянки устанавливаются по технической документации ПКБ ЦТ или заводов-изготовителей локомотивов.

1.25. Запрещается пересылка по путям инфраструктуры ОАО «РЖД» локомотивов, исключенных из инвентарного парка, других ведомств, предприятий и организаций. В отдельных случаях допускается пересылка таких локомотивов в недействующем состоянии в сопровождении проводников локомотивов (на киносъемки, выставки, для музеев и т.п.) по разовому разрешению Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» при обеспечении безопасности движения с соблюдением требований, изложенных в п. п. 1.3 — 1.10, 1.12, 1.15, 1.16, 1.20, 1.21, 1.23, 1.24, 1.26, 2.2, 2.6, 2.7. и в разделе 3 настоящей инструкции.

Комиссионный осмотр таких локомотивов производится комиссией в составе как для локомотивов, отправляемых из локомотивных депо ОАО «РЖД», с оформлением акта проверки технического состояния локомотива (форма ТУ-25).

1.26. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки локомотивов должны соблюдаться требования действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.08.2010 N 1820р



2. ПЕРЕСЫЛКА ОДИНОЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Электровозы, тепловозы, моторвагонный подвижной состав, направляемые с заводов промышленности на железные дороги, передислоцируемые в порядке пополнения парка локомотивов, перемещаемые на заводы ОАО «Желдорреммаш», в ремонтные локомотивные депо на ремонт и обратно, отправляются, как правило, в недействующем состоянии. На закрепленных участках обращения железных дорог электровозы и тепловозы могут пересылаться в порядке регулировки парка в действующем состоянии с поездом или резервом. Разрешается отправка в действующем состоянии электровозов и тепловозов на ремонт на заводы, в другие депо и обратно, если пункты ремонта расположены в пределах закрепленных плеч обращения локомотивов.

Владельцы локомотивов и директора локомотиворемонтных заводов устанавливают порядок следования, обеспечивающий безопасность движения и сохранное состояние локомотивов, пересылаемых в действующем состоянии на ремонт на заводы, в депо и обратно.

2.2. Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии по двум и более железным дорогам, могут ставиться в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного (двухсекционного), а в пределах одной железной дороги — в количестве, устанавливаемом начальником региональной дирекции инфраструктуры.

2.3. Пересылка пассажирских электровозов и тепловозов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве одного локомотива производится в голове пассажирского поезда вслед за ведущим локомотивом.

2.4. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения локомотивными бригадами контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.

2.5. Пересылка электровозов в зимнее время по неравномерности движения поездов в пределах плеч обслуживания электровозов осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении машиниста или помощника машиниста, имеющего право управления данным типом локомотива.

Пересылка тепловозов и дизель-поездов в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.

2.6. При пересылке в грузовом поезде мотор-вагонный подвижной состав ставится в хвосте поезда одной группой (головным вагоном, обращенным к последнему грузовому вагону) в количестве, устанавливаемом начальником региональной дирекции инфраструктуры.

Прицепные и моторные вагоны электропоездов могут транспортироваться в хвосте грузового поезда и без головного вагона. В этом случае автосцепка прицепного или моторного вагонов, (имеющая увеличенную высоту оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов), которая будет сцепляться с автосцепкой грузового вагона, опускается путем замены маятниковых подвесок, предусмотренных конструкцией автосцепного устройства, на маятниковые подвески, удлиненные на 10-12 мм. Снятые маятниковые подвески укладываются в один из транспортируемых вагонов.

2.7. На электровозе, тепловозе, мотор-вагонном подвижном составе перед включением в поезд для отправки в недействующем состоянии выполняются следующие работы:

проверяются и приводятся в исправное состояние ходовая часть и автосцепные устройства. Размеры и износ деталей не должны выходить за браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов, предусмотренных Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава или руководствами по их эксплуатации (для серий, которые не отражены в указанных Правилах);

производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста и машинных помещений, промываются и подвергаются санитарной обработке вагоны электро и дизель-поездов, санитарные узлы;

проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;

проверяется комплектность устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, недостающая аппаратура пополняется; дополнительные приборы безопасности на локомотиве, отправляемом на ремонт, снимаются или оставляются в соответствии с договором на ремонт, заключенным между заводом и ремонтным локомотивным депо или между ремонтными локомотивными депо дирекций по ремонту тягового подвижного состава;

снимаются с локомотива, отправляемого на капитальный ремонт, и остаются на хранении в ремонтном локомотивном депо съемные устройства радиостанций, пульт управления, блок управления, микротелефонная трубка выносного переговорного устройства, антенно-согласующие устройства, громкоговорители; при отправлении локомотива на ремонт в другое ремонтное локомотивное депо съемные устройства радиостанций остаются на месте или снимаются с локомотива в соответствии с договором, заключенным между депо;

фиксируются в закрытом положении крышки люков выхода из кузова к тяговым электродвигателям и на крышу, лестницы для подъема на крышу, двери, окна, все подвижные жалюзи, а также крышки песочниц;

устанавливаются на раздвижных дверях вагонов моторвагонного подвижного состава скобы, препятствующие открытию дверей;

закрываются двери шкафов;

закрываются на все замки крышки ящиков подвагонной аппаратуры;

снимаются на вагонах электропоездов нижние части подножек, которые укладываются в вагоны;

проверяется работа ручного тормоза, после проверки он должен быть установлен в отторможенное положение;

проверяется крепление топливных баков;

заклеиваются упаковочной тканью выхлопные отверстия тяговых электродвигателей (либо устанавливаются на отверстия заглушки) на локомотивах, транспортируемых с заводов промышленности, на ремонт на заводы ОАО «Желдорреммаш», в ремонтные локомотивные депо и обратно;

устанавливаются на тяговые электродвигатели снегозащитные кожуха (где они предусмотрены конструкцией);

устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки (шибера) вентиляционных отверстий выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу, а где их нет, отверстия заклеиваются мешковиной или упаковочной тканью;

сливаются вода и масло в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации тепловоза и дизель-поезда данной серии;

сливается на тепловозах и дизель-поездах топливо из баков, трубопроводов и корпусов фильтров;

сливается вода из баков умывальников и санузла;

сливается из главных резервуаров конденсат и выпускается из них сжатый воздух, продуваются отстойники компрессоров;

освобождаются от песка бункера песочниц;

перекрываются и пломбируются воздушные резервуары цепей управления и токоприемников;

устанавливаются (в зимний период работы) снегозащитные фильтры на неподвижные воздухозаборные жалюзи;

опускаются при необходимости до упора или снимаются стойки радиоантены;

закрепляются в опущенном состоянии верхние рамы токоприемников (мягкой проволокой диаметром не менее 1 мм);

устанавливаются в нулевое положение рукоятки контроллера машиниста, извлекаются из контроллеров машиниста реверсивные рукоятки;

выключаются разъединители силовых и вспомогательных цепей, устанавливаются в отключенное положение разъединители, отключатели и переключатели тяговых электродвигателей;

разъединители устанавливаются в положение «заземлено» (там, где это предусмотрено конструкцией);

проверяется крепление аккумуляторных батарей, доводится до нормы плотность их электролита, отсоединяются провода от батарей, концы проводов изолируются. Отсеки аккумуляторных батарей тепловозов и дизель-поездов пломбируются. Выключаются рубильники аккумуляторных батарей, снимаются и укладываются в инструментальный ящик все предохранители электрических цепей. На электровозах и тепловозах, пересылаемых в пределах закрепленных плеч обращения, концы проводов от аккумуляторных батарей не отсоединяются, предохранители электрических цепей не снимаются. На локомотивах, направляемых на капитальный ремонт на заводы ОАО «Желдорреммаш», аккумуляторные батареи снимаются и оставляются в депо;

устанавливаются в выключенное положение все выключатели управления в кабинах и кузове, кнопки блоков выключателей и тумблеры в кабинах машиниста, ключи управления из щитков извлекаются;

проверяется крепление межсекционных и межвагонных низковольтных и высоковольтных соединений, незадействованные штепсели межвагонных соединений устанавливаются в холостые приемники и дополнительно закрепляются;

снимаются с локомотивов и головных вагонов мотор-вагонного подвижного состава зеркала обратного вида и укладываются в одну из кабин машиниста (вагон);

проверяется наличие пломб на защитной и другой аппаратуре согласно перечням пломбируемых аппаратов;

снимаются и оставляются в депо щетки тяговых электродвигателей на электровозах, тепловозах, мотор-вагонном подвижном составе, пересылаемых на капитальный и текущий ремонт ТР-3. При пересылке локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в пункты назначения с локомотиво(вагоно)строительных заводов, заводов ОАО «Желдорреммаш» и с одной железной дороги на другую — щетки тяговых электродвигателей снимаются и укладываются в специальные ящики; допускается извлекать щетки из гнезд корпусов щеткодержателей, укладывать их плашмя на торец корпуса (рабочими поверхностями щеток в противоположную торцу сторону) и прижимать щетки нажимными пальцами щеткодержателей.

При пересылке электровозов и тепловозов по неравномерности движения поездов в пределах закрепленных плеч обслуживания локомотивов щетки тяговых двигателей не снимаются;

заправляются смазкой, соответствующей сезону, кожуха и картеры тяговой зубчатой передачи, коробки перемены передач, раздаточные редукторы, моторно-осевые подшипники, опоры кузова, гребнесмазыватели и другие узлы трения ходовой части;

отсоединяются и подвешиваются на тепловозах с гидравлической передачей раздаточные (карданные) валы в соответствии с требованиями и технической документацией заводов-изготовителей тепловозов;

закрываются упаковочной тканью или фанерными щитками выпускные патрубки дизеля, всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выходные отверстия тяговых генераторов (в случае отсутствия жалюзи), верхние жалюзи холодильника;

укомплектовывается кабина машиниста (вагон моторвагонного подвижного состава), в которой следует проводник локомотива, двумя углекислотными и двумя порошковыми огнетушителями емкостью не менее 5 л, а также ведром с песком;

освобождаются от огнетушащего состава резервуары установок пожаротушения локомотивов, следующих в ремонт и возвращающихся из ремонта.

В случае необходимости владельцы локомотивов дополняют настоящий перечень работ с учетом конструктивных особенностей локомотивов, не отраженных в данном пункте, согласно требованиям заводов-изготовителей по транспортированию локомотивов.



3. ПЕРЕСЫЛКА ПАРОВОЗОВ И ИХ ТЕНДЕРОВ

3.1. Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии по двум и более дорогам, могут ставиться вслед за ведущим локомотивом в количестве не более одного, а в пределах одной железной дороги в количестве, установленном начальником региональной дирекции инфраструктуры.

Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге (работе локомотивов по системе многих единиц) производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается начальником региональной дирекции инфраструктуры.

Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой в перед.

3.2. Паровозы, отправляемые в холодном состоянии, освобождаются полностью от топлива и воды и должны следовать со снятыми ведущими и навешенными сцепными дышлами.

Пересылка в холодном состоянии паровозов ТЭ при угольном отоплении производится с догрузкой тендеров типа К4Т32 массой 14т, типа К4Т26 — 7т. При нефтяном отоплении догрузка соответственно уменьшается на 2,5 т. Догрузка тендеров в летнее время производится водой, в зимнее время при угольном отоплении используются уголь или балласт, при нефтяном — топочный мазут.

3.3. Движущий и парораспределительный механизмы, арматура котла паровоза для предупреждения коррозии смазываются техническим вазелином. Поверхности трения пальцев кривошипов, подшипников, снятых дышел, штоков поршней, параллелей (кроме многоплоскостных) и др. во избежание забоин закрываются войлоком, который обматывается мягкой проволокой.

Ползуны устанавливаются и закрепляются в одном из крайних положений, а снятые дышла укладываются и закрепляются на тендере.

3.4. Паровозы, имеющие централизованную раздачу смазки, перед отправкой оборудуются специальным приводом к пресс-масленкам от кулисы через эксцентриковую тягу или фитильным смазыванием для обеспечения бесперебойной подачи масел.

3.5. При перемещении паровозов в холодном состоянии устанавливается следующая скорость: пассажирских не свыше — 60 км/ч; грузовых с диаметром ведущих и сцепных колес более 1250 мм — 50 км/ч, грузовых паровозов с диаметром ведущих и сцепных колес 1250 мм и менее — 40 км/ч.

3.6. Паровозы западноевропейского типа, с раздвинутыми колесными центрами и приспособленные к следованию по колее 1520(1524) мм, разрешается отправлять: в холодном состоянии в количестве не более пяти в сплотке и одиночным порядком в горячем состоянии или в холодном при ведущем отдельном локомотиве. Во всех случаях скорость следования указанных паровозов не должна превышать 15 км/ч.

3.7. По мостам, не допускающим движения без ограничения скорости поездов с паровозами тяжелее серии ЭУ, пропуск холодных паровозов ФД допускается со скоростью не более 40 км/ч. По мостам, на которых требуется ограничение скорости для паровозов серии ЭУ, холодные паровозы, не тяжелее по массе серии СО, могут пропускаться со скоростью, установленной для паровозов серии ЭУ. Возможность пропуска и скорость следования по таким мостам паровозов ФД устанавливается в зависимости от грузоподъемности и технического состояния моста. При ограничении возможности установки в поезде паровозов непосредственно друг за другом из-за технического состояния моста паровозы отделяются друг от друга и от ведущего локомотива гружеными вагонами в количестве не менее восьми осей.

3.8. Разрешение на пересылку паровозов в пределах одной железной дороги со снятыми сцепными дышлами и выкаченной колесной парой выдается начальником региональной дирекции инфраструктуры. При этом скорость следования устанавливается для пассажирских паровозов не свыше 40 км/ч, для грузовых паровозов независимо от диаметра колес — 30 км/ч.

Пересылка паровозов в пределах нескольких железных дорог со снятыми сцепными дышлами допускается в каждом отдельном случае с разрешения Дирекции тяги и Дирекции инфраструктуры — филиалов ОАО «РЖД».

3.9. Перевозка паровозов промышленных предприятий, имеющих диаметр колес менее 1200 мм, разрешается на четырехосных платформах. Перевозка указанных паровозов производится как в собранном так и в разобранном виде в полном соответствии с правилами перевозок и техническими условиями на погрузку и крепление грузов. Нагрузка на ось платформы с погруженным паровозом не должна превышать 21т.

3.10. Сцепление холодных паровозов в сплотках разрешается производить друг с другом головными частями (труба с трубой), но при этом допускаемые скорости движения тендером вперед паровозов типа 1-5-0 (Л, СО, Е всех индексов) по кривым участкам пути радиусом 750 м и менее с рельсами Р43 и легче устанавливаются в полном соответствии с утвержденными нормами допускаемых скоростей движения локомотивов.

3.11. По указанию ОАО «РЖД» разрешается пересылка отдельных тендеров, как правило, попарно и сцепленных между собой стяжными ящиками. При пересылке одного тендера с места отправления к стяжному ящику должна быть прицеплена платформа, которая следует вместе с тендером до места его назначения.

3.12. Будка машиниста, в которой следуют проводники локомотивов, укомплектовывается 1-м пенным огнетушителем вместимостью 10 л.

Интересно почитать:   Регламент ОАО РЖД от 19.06.2009 N 68



4. ПЕРЕСЫЛКА ЛОКОМОТИВОВ СПЛОТКАМИ

4.1. При пересылке по указаниям ОАО «РЖД» значительного числа локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива) в сопровождении не менее 3 проводников локомотивов на каждые пять локомотивов. Ведущим локомотивом при этом может быть один из локомотивов сплотки, если эта серия допущена к обращению на данном участке, или участковый локомотив.

4.2. При пересылке в недействующем состоянии сплоток локомотивов с заводов промышленности, в пункты ремонта и обратно, на заводы и другие дороги каждый локомотив должен быть подготовлен к транспортировке в соответствии с п. 2.7 и разделами 1 и 3 настоящей Инструкции.

4.3. Пересылка электровозов и тепловозов в порядке регулировки парка на участках их обращения осуществляется не более пяти в сплотке без сопровождения локомотивной бригады при температуре наружного воздуха для:

электровозов — при плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова;

тепловозов — не ниже + 10 градусов.

Во всех остальных случаях пересылка осуществляется не более трех электровозов в сплотке с поднятыми токоприемниками и с обязательным включением мотор-вентиляторов электровозов и дизель-генераторной установки тепловозов в сопровождении каждого не участвующего в тяге локомотива одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом.

4.4. Основные маршруты следования сплоток устанавливаются Дирекцией управления движением и Дирекцией тяги — филиалами ОАО «РЖД».

4.5. В конце сплотки электровозов и тепловозов разрешается ставить в зимнее время вагон-теплушку для проводников локомотивов, включая его тормозные приборы в тормозную сеть независимо от наличия тормозов в сплотке.



5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ ЛОКОМОТИВОВ

5.1. Контроль за продвижением недействующих одиночных локомотивов и сплоток локомотивов по установленному маршруту возлагается на поездных диспетчеров по локомотивам и диспетчеров региональных дирекций управления движением, а сплоток локомотивов — и на диспетчеров Дирекии управления движением — филиала ОАО «РЖД».

В региональных дирекциях управления движением, Дирекции управления движением — филиале ОАО «РЖД» должен быть установлен диспетчерский ежесуточный учет наличия перемещаемых недействующих локомотивов, их поступления и сдачи на смежные железные дороги.

Перемещение локомотивов наносится на график исполненного движения.

5.2. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо сообщает дежурному по станции, локомотивному диспетчеру региональной дирекции управления движением информацию о готовности к отправке недействующего локомотива, сплотки локомотивов (серии, номера, дату, время готовности).

Работники технической конторы станции сообщают локомотивному диспетчеру региональной дирекции управления движением номер поезда, в который включен для следования недействующий локомотив, а также номер поезда перемещаемой сплотки локомотивов. Локомотивный диспетчер региональной дирекции управления движением передает информацию о перемещаемых сплотках локомотивов диспетчеру Дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД».

5.3. В локомотивных депо и на заводах необходимо проводить по маршрутным листам, выдаваемым проводникам локомотивов, анализ задержек продвижения локомотивов для принятия необходимых мер с сообщением результатов анализа начальникам региональных дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава, Дирекции управления движением — филиалу ОАО «РЖД», ОАО «Желдорреммаш».

5.4. Начальники региональных дирекций управления движением обеспечить беспрепятственное продвижение сплоток локомотивов и одиночных недействующих локомотивов, не допуская их задержек.



Приложение 1

ПРОВОДНИКИ ЛОКОМОТИВОВ

1. Проводниками локомотивов назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, успешно выдержавшие проверку в комиссии локомотивного депо или завода знаний ими Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей Инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций в объеме знаний их как для помощника машиниста локомотива.

Кроме того, проводники локомотивов должны знать правила применения при необходимости тормозных средств на пересылаемых локомотивах, порядок опробования тормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей, а также условия транспортировки локомотивов новых серий, содержащихся в технической документации заводов-изготовителей локомотивов.

2. Проводники локомотивов проходят медицинское освидетельствование для определения пригодности выполнения возлагаемых на них обязанностей по требованиям в соответствии с руководящими документами.

3. Старший проводник локомотивов несет персональную ответственность за безопасное следование сопровождаемых локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией, а также за выполнение работ, оговоренных в настоящей Инструкции.

4. Не допускается исполнение обязанностей проводниками локомотивов, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Проводники локомотивов, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

5. Порядок дежурства проводников локомотивов устанавливается начальниками эксплуатационных локомотивных депо, директорами заводов.

6. Проводники локомотивов обязаны:

знать и точно выполнять требования документов, изложенных в пункте 1 настоящего Приложения;

являться на работу в подготовленном состоянии и в сроки согласно вызову дежурного по депо или администрации завода. При невозможности явки на работу безотлагательно сообщить об этом дежурному по депо или администрации завода;

иметь в пути следования при себе паспорт или удостоверение личности, командировочное удостоверение, распоряжение руководства депо или завода на сопровождение локомотива (сплотки локомотивов);

выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей депо, директоров заводов, диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, имеющих отношение к подготовке локомотива к транспортировке в недействующем состоянии и его перемещению;

сообщать машинисту ведущего локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования сопровождаемых локомотивов;

участвовать в подготовке к следованию недействующих локомотивов, проверке их технического состояния, подписывать акт технического состояния локомотива формы ТУ-25 (старший проводник локомотивов), сопровождать локомотив, сдавать его в пункте назначения с оформлением акта сдачи (старший проводник локомотивов);

принимать меры по обеспечению продвижения без задержек локомотива в пункт назначения (старший проводник локомотивов);

обеспечивать выполнение требований инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности;

принимать меры при возникновении пожара к остановке поезда и тушению пожара личными силами, а если это невозможно, то сообщать о пожаре машинисту ведущего локомотива для принятия мер по тушению пожара в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах;

проверять наличие и исправность огнетушителей и других противопожарых средств на сопровождаемых локомотивах;

наблюдать в пути следования за безопасным проследованием локомотивов, следить за появлением утечек воздуха в пневматических сетях, состоянием тормозных колодок, действием тормозных приборов, выходом штоков тормозных цилиндров, принимая меры по устранению выявленных неисправностей, а также по предотвращению юза, образования ползунов на колесных парах;

выполнять локомотиву техническое обслуживание ТО-1 в объеме, установленном начальником эксплуатационного локомотивного депо или директором завода. Особое внимание уделять проверке состояния ходовой части, креплению ее деталей, своевременному пополнению смазкой узлов трения.

Выявленные неисправности устраняются силами проводников локомотивов, а если это невозможно — в ближайшем ремонтном локомотивном депо или пункте технического обслуживания локомотивов; во всех случаях, когда сплотка прибывает на какой-либо пункт и ведущий локомотив от нее отцепляется, затормаживать сплотку ручными тормозами и подкладывать четыре тормозных башмака под крайние оси сплотки локомотивов с наружной стороны. Затормаживание и установка тормозных башмаков осуществляется до отцепки ведущего локомотива. Отпуск ручных тормозов и снятие тормозных башмаков производится только после прицепки к сплотке ведущего локомотива;

получать по ведомостям положенные на локомотивы и сдавать в пункте назначения инструмент, инвентарь, запасные части, техническую документацию как для новых локомотивов, так и для локомотивов, отправляемых в ремонт или возвращающихся в депо приписки после ремонта (старший проводник локомотивов);

по прибытию в пункт назначения:

снять печь-времянку, очистить печь от нагара и сдать ее в кладовую депо или завода;

убрать весь мусор с локомотива, вычистить грязь из кабины (будки) машиниста и коридоров, протереть теплой водой с мылом стенки и пол кабины машиниста.

7. Проводнику локомотива категорически запрещается:

при движении локомотива и во время стоянок в пути следования оставлять локомотив без присмотра;

трогать при движении локомотива токоведущие части, входить в высоковольтную камеру, загружать ее посторонними предметами;

производить какие-либо включения электрических кнопок, рубильников, перемещения рукояток приборов, включая пневматические краны;

подниматься на крышу локомотива во время нахождения его под контактным проводом;

поднимать токоприемник или подавать каким-либо способом на электровоз или электропоезд (электросекцию) напряжение;

допускать на локомотив посторонних лиц, не связанных с его приемкой-сдачей и сопровождением;

провозить на локомотиве грузы, которые не имеют отношения к пересылаемым локомотивам;

оставлять без присмотра горящую печь-времянку и держать открытой дверцу топки. При уходе с локомотива печь должна быть обязательно потушена.

8. В случае заболевания в пути следования проводник локомотива должен на ближайшей станции через начальника станции или дежурного по станции потребовать отцепки локомотива от состава и постановки его в тупик и обратиться за медицинской помощью в местную поликлинику или амбулаторию, сообщив одновременно о случившемся на завод (депо) телеграммой.

9. Все вопросы, возникающие в пути следования, выходящие за пределы компетенции проводника локомотива, решаются им с руководством депо или завода по телефону или телеграфу.

10. Старший проводник локомотива сразу же по прибытии локомотива в пункт назначения сообщает об этом телеграммой в депо или на завод.



Приложение 2

Форма ТУ-25

АКТ*

проверки технического состояния локомотива (крана), моторвагонного поезда

(секции), предназначенных для пересылки в недействующем состоянии

20__г. ______________   месяца  _____дня   мы,   нижеподписавшиеся   составили

настоящий акт в том, что произведенной проверкой технического состояния

___________________________________________________________________________

(наименование локомотива (крана), моторвагонного

___________________________________________________________________________

поезда, секции)

серии _______________ N _______________ депо __________________ж.д.,

предназначенного  для  следования  в  поезде,  сплотке (ненужное зачеркнуть) в

недействующем состоянии, установлено:

а)  наименьшую  толщину  гребня имеет(**) ________________ колесная пара с

правой стороны _______ мм, с левой _________мм;

б)   наибольший   прокат   имеет   бандаж   _________   колесной   пары  с

___________________ стороны и составляет ________________ мм;

в) разбеги колесных пар ________________________;

(находятся в норме)

г) на всех гребнях колесной пары _______________________________________

(отсутствует какой-либо

___________________________________________________________________________

(остроконечный накат)

(*)   Составляется   в   трех  экземплярах  на  каждый  локомотив  (кран),

моторвагонный  поезд  (секцию); первый экземпляр акта предъявляется начальнику

станции  отправления,  второй  —  вручается проводнику локомотива для сдачи по

месту  назначения локомотива (крана), моторвагонного поезда (секции), третий —

хранится в депо или на заводе.

(**)  Фактическое  состояние  локомотива  (крана),  моторвагонного  поезда

(секции)  по  вопросам,  изложенным  в  п.  п. а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л

заполняется от руки.

д)  устройства  для  смазки  деталей  ходовой части и подвижных механизмов

проверены и находятся ____________________________________________;

(в исправном состоянии)

смазка в узлы трения поступает ___________________________________;

(нормально)

е) тормоза, в том числе ручной тормоз ________________________;

(исправны)

ж) предохранительные устройства ______________________________;

(исправны)

з)    контроллерные   размеры   бегунковой   и   поддерживающей   тележек,

предусмотренные правилами ремонта паровозов, составляют ____________________;

и) печь и топчан для проводника установлены ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________;

(с   соблюдением    требований    чертежа    завода-изготовителя    локомотива

(моторвагонного  поезда) или ПКБ ЦТ, свободный доступ к комбинированному крану

двойной тяги обеспечен);

к)  все  требования  технических  условий локомотиво(вагоно)-строительного

завода  по  транспортировке  нового  локомотива (моторвагонного поезда) данной

серии,  в  том  числе  в части приспособления его для безопасного следования в

недействующем состоянии

___________________________________________________________________________

(выполнены полностью)

л) стрела крана и его опоры ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(закреплены в транспортном положении)

1. _____________________________________________________________________

(наименование локомотива, крана, моторвагонного поезда, секции)

подготовлен  для   следования  в  недействующем  состоянии  в  соответствии  с

Правилами   технической   эксплуатации   и   Положением  о  порядке  пересылки

локомотивов   (кранов)  и  мотор-вагонного  подвижного  состава  со  скоростью

следования ______________ км/ч.

2.  Проводнику  недействующего  локомотива  (крана), моторвагонного поезда

(секции) копия настоящего акта вручена.

3. Проводник локомотива ________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество)

сопровождающий   недействующий    локомотив    (кран),   моторвагонный   поезд

(секцию) проинструктирован в знаниях Положения о порядке пересылки локомотивов

(кранов),   мотор-вагонного   подвижного   состава,  Правил  безопасности  для

работников железнодорожного транспорта на электрифицированных участках.

Начальник или заместитель

начальника ремонтного локомотивного депо ______________________

Ревизор по безопасности

движения поездов                         ______________________

Начальник или заместитель

начальника ОТК завода                    ______________________

Ст. контрольный мастер

сборочного цеха (для

локомотиворемонтных заводов)             ______________________

Приемщик Дирекции тяги

или приемщик локомотивов

(для локомотиво(вагоно)-

строительных заводов и

депо, где он имеется)                    ______________________

Проводник локомотива (крана),

моторвагонного поезда (секции)

Машинист-инструктор по кранам

(для депо)                               ______________________

Подписи лиц, составивших акт, должны быть разборчиво написаны в скобках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности