Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.09.2011 N 2112р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 сентября 2011 г. N 2112р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ДРУГИХ ФИЛИАЛОВ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД» С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ МЧС РОССИИ И УПРАВЛЕНИЯМИ НА ТРАНСПОРТЕ МВД РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В целях обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений железных дорог с ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и управлениями на транспорте МВД России по субъектам Российской Федерации:

1. Утвердить и ввести в действие согласованный начальником Главного управления на транспорте МВД России Шаробаровым Д.В. 22 апреля 2011 г. и заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Поповым П.А. 23 августа 2011 г. типовой регламент взаимодействия железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» с региональными центрами МЧС России и управлениями на транспорте МВД России по федеральным округам по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

2. Начальникам железных дорог на основании типового регламента разработать регламенты взаимодействия структурных подразделений железной дороги с ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и управлениями на транспорте МВД России по субъектам Российской Федерации в срок до 1 декабря 2011 г.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности Мартынова П.Е.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 29 сентября 2011 г. N 2112р




ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ДРУГИХ ФИЛИАЛОВ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД» С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ МЧС РОССИИ И УПРАВЛЕНИЯМИ НА ТРАНСПОРТЕ МВД РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ



1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок ликвидации чрезвычайных ситуаций на _____________________ железной дороге и распространяется на:

а) руководителей и работников аппарата Управления, служб, дирекций и структурных подразделений __________________________ железной дороги;

б) руководителей регионального центра МЧС России и ГУ МЧС субъектов федерации (далее — органы МЧС России);

в) руководителей __________________________ Управления на транспорте МВД России по __________________________ федеральному округу (__________________________ линейного управления внутренних дел на транспорте) и линейных органов внутренних дел на транспорте (имеющих штатные дежурные части), охранных организаций и филиала ФГП ВО ЖДТ России;

г) руководителей и работников подразделений дочерних и зависимых обществ ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») территориально расположенных на полигоне __________________________ железной дороги.

Регламент разработан с учетом действующих нормативных документов МВД России, Минтранса России, ОАО «РЖД», ФСБ России, Генеральной прокуратуры, МЧС России и __________________________ железной дороги.

1.2. Целью данного документа является описание порядка организации и ведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках __________________________ железной дороги.



2. Порядок информирования и передачи данных в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

2.1. Информация о случае возникновения аварий (катастроф) и чрезвычайной ситуации на железнодорожном транспорте на участках __________________________ железной дороги должна передаваться в соответствии с требованиями Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2010 N 1419р, Инструктивными указаниями по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 8.06.2006 N 1153р, приказом ОАО «РЖД» от 1.10.2010 N 156 «Об оптимизации системы информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации», Регламентом взаимодействия подразделений ОАО «Федеральная пассажирская компания» и ОАО «РЖД» при возникновении внештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования, утвержденного 24.09.2010 N 64 и другими документами.

Порядок информационного обмена между оперативными дежурными сменами органов повседневного управления МЧС России и ОАО «РЖД» согласно приложению.

Старший дорожный диспетчер (руководитель смены) Дорожного центра управления перевозками (далее — ДЦУП), получив информацию, обязан дать оперативные приказы об оповещении руководителей железной дороги, региональных центров МЧС России (в соответствии с приложением к настоящему регламенту), УТ МВД РФ по  ФО, УФСБ, работников восстановительных поездов, других причастных работников и руководителей структурных подразделений железной дороги, согласно утвержденной схеме оповещения.

Принять меры для организации взаимодействия с руководством субъектов Российской Федерации и местными муниципальными образованиями где произошла чрезвычайная ситуация в оперативном порядке через дежурные службы.

При территориальной приближенности информировать руководителей соседних регионов и муниципальных образований через дежурные службы.

2.2.Приказ на отправление восстановительных и пожарных поездов на ликвидацию последствий схода подвижного состава дается:

2.2.1. В границах региона железной дороги — диспетчером дорожным по району управления ДЦУП;

2.2.2.В границах железной дороги — старшим дорожным диспетчером (руководителем смены) ДЦУП;

2.2.3. Во всех случаях к месту происшествия направляются не менее двух восстановительных поездов (по одному с каждой стороны).

2.3.Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее чем через 40 мин. после получения приказа.

2.4. Поездной диспетчер, начальник станции, начальник восстановительного поезда и дежурный по станции несут личную ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативный срок.

2.5. Старший дорожный диспетчер (руководитель смены) ДЦУП обязан контролировать продвижение восстановительных (пожарных) поездов к месту происшествия, а также ход ведения аварийно-восстановительных работ, информируя об этом главного диспетчера Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» и начальника оперативной смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД».

2.6. Старший оперативный дежурный ЦУКС регионального центра МЧС России по запросу руководства __________________________ железной дороги в соответствии с принятыми решениями и планами отдает указание на привлечение сил и средств для ликвидации аварий (катастроф) и чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.

2.7. Ответственность за своевременное продвижение восстановительных поездов к месту работы и обратно несут:

поездной диспетчер — в границах своего участка;

диспетчер дорожный по району управления ДЦУП — в границах района управления;

старший дорожный диспетчер (руководитель смены) ДЦУП — в границах железной дороги.



3. Организация работ и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.1 Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится согласно:

Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 8.06.2006 N 1153р;

Плана действий железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанного в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» Требования к планам работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2008 N 2920р.

Федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации;

планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

Плана действий Управления на транспорте МВД России по федеральному округу при возникновении ЧС.

3.2. Реагирование на чрезвычайные ситуации осуществляется в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) в зависимости от характера чрезвычайной ситуации (природного и техногенного, криминогенного, террористического или технического) и ее масштабов (локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального).

В работе координационных органов РСЧС принимают участие представители ОАО «РЖД»:

— в регионах железной дороги — председатель региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — заместитель начальника железной дороги по региону;

— в управлении железной дороги — председатель дорожной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — первый заместитель начальника железной дороги;

3.3. Для координации и оперативного руководства по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации восстановления прерванного движения поездов, обеспечения вывоза пассажиров, снабжения материалами, механизмами, оборудованием, питанием, выделения и доставки дополнительного количества рабочей силы, создается оперативная группа. В состав группы входят руководители аппарата главного ревизора по безопасности движения (РБ), дирекции управления движением (Д), дирекции инфраструктуры (ДИ), дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ), дирекции по ремонту пути (ДРП), дирекции связи (НС), дирекции тяги (Т), дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ), службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях (Л), специальной службы (HP), службы управления персоналом (НОК), дирекции тепловодоснабжения (ДТВ), регионального центра безопасности (РЦБЗ), дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО), региональной дирекции медицинского обеспечения (НВС), дирекции пригородных перевозок, службы охраны труда и промышленной безопасности (НБТ), юридической службы (НЮ), филиала ОАО «ЖТК», службы по связям с общественностью (НЦОС), филиала ФГП ВО ЖДТ России на __________________________ железной дороге (по согласованию), отдела охраны природы (НОП), Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, Главный государственный санитарный врач по __________________________ железной дороге (по согласованию).

Задачей оперативной группы является обеспечение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в кратчайшие сроки. Обязанности руководителя, его заместителей и членов оперативной группы регламентированы приказом начальника железной дороги.

3.4. Заместитель начальника железной дороги по региону, являясь ответственным руководителем работ, по прибытии на место происшествия обязан совместно с начальниками восстановительных поездов разработать и утвердить оперативный план восстановления движения. План должен предусматривать мобилизацию необходимой техники и иных средств по направлению дороги, территориальных организаций и войсковых частей с привлечением рабочей силы для обеспечения быстрейшей ликвидации происшествия, а также организацию и создание, при необходимости, условий для оказания первой помощи пострадавшим совместно с местными и региональными органами власти:

— привлечение необходимого количества автомобилей скорой помощи, автобусов и других транспортных средств для эвакуации из мест чрезвычайной ситуации пострадавших;

— организации мероприятий по развертыванию работ возможного приема и размещения пассажиров в общественных зданиях (школах, клубах, санаториях и др.зданиях);

— организации развертывания мобильных пунктов оказания помощи на месте чрезвычайной ситуации.

3.5. Заместитель начальника железной дороги по региону отвечает за выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава.

3.6. Восстановительные работы должны выполняться с соблюдением правил техники безопасности при производстве работ в кратчайшие сроки.

3.7. Уборку подвижного состава с перегона, в том числе с использованием «окон», организовывает заместитель начальника железной дороги по региону силами и средствами восстановительных поездов и линейных подразделений железной дороги в кратчайшие сроки.

3.8. Действия сотрудников Управления на транспорте МВД России по __________________________ федеральному округу и охранных организаций:

3.8.1. Оперативный дежурный Управления на транспорте МВД России по __________________________ федеральному округу, получив от старшего дорожного диспетчера (руководитель смены) Дорожного центра управления перевозками информацию о возникновении чрезвычайной ситуации:

передает полученную информацию в подчиненное линейное подразделение, в зоне ответственности которого возникла чрезвычайная ситуация;

организует взаимодействие с дежурными частями территориальных УВД субъектов Российской Федерации, а также взаимодействующие структуры по участкам обслуживания которых проходит железнодорожная линия;

при необходимости формирует и по указанию руководства соответствующего УТ МВД России направляет на место происшествия группы оперативного построения:

на постоянной основе проводит взаимообмен поступающей информацией, осуществляет передачу указаний руководства оперативного штаба;

на основе сбора, обобщения и анализа организует подготовку и передачу информации и спецсообщений в оперативный штаб, а также в порядке подчиненности в вышестоящие структуры.

3.8.2. Дежурный по линейному органу внутренних дел на транспорте, получив от дежурного УТ МВД России по __________________________ ФО, работников железной дороги, либо дежурного по МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации информацию о возникновении чрезвычайной ситуации:

регистрирует сообщение в книге учета сообщений о происшествиях;

докладывает о чрезвычайной ситуации руководству линейного органа внутренних дел на транспорте;

по указанию руководства линейного органа внутренних дел на транспорте формирует и направляет на место происшествия группы оперативного построения, предусмотренные нормативами МВД России.

Интересно почитать:   Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки энергетического угля (коды ЕТСНГ 16101-16103, 16105-16112, 16117-16125)



4. Действия подразделений пассажирского комплекса по организации перевозок пассажиров

4.1. При возникновении чрезвычайной ситуации на пассажирских станциях, железнодорожных вокзалах.

Любое сообщение об обнаружении бесхозяйных вещей, подозрительных предметов или о минировании вокзала рассматривается как реальная угроза жизни людей, находящихся на вокзале.

Решение о порядке эвакуации пассажиров и персонала принимается руководством ЛОВД по результатам объективной оценки сведений об обнаруженных бесхозяйных вещах, подозрительных предметах и в сообщении о минировании вокзала и сообщается через дежурную часть ЛОВД начальнику вокзала (дежурному помощнику).

Кроме этого, сотрудник дежурной части ЛОВД передает в дежурную службу вокзала информацию о сообщениях по минированию вокзала, поступившую из централизованных источников — пульт «02» и др., а также о принимаемых по этим фактам мерах (вызов кинолога, специалистов взрывотехников и т.д.), по фактам обнаружения бесхозяйных вещей или подозрительных предметов и об окончании выполнения этих мероприятий.

Выполнение мероприятий по эвакуации пассажиров и работников вокзала обеспечивается совместными действиями сотрудников ЛОВД, должностных лиц вокзала.

При эвакуации начальник вокзала и дежурная служба перемещаются в район сбора эвакуируемых, оповещают об этом Дирекцию железнодорожных вокзалов, дежурную часть ЛОВД, должностных лиц вокзала и продолжают выполнять свои функциональные обязанности, используя мобильную связь, радиостанции или посыльных из числа эвакуированных работников вокзала.

Обязанности начальника вокзала в нерабочее время выполняет ответственный дежурный по вокзалу, в случае отсутствия круглосуточного дежурства — дежурный помощник начальника вокзала. Обязанности руководителей подразделений вокзала в нерабочее время выполняют старшие смен каждого из подразделений.

При возникновении чрезвычайной ситуации, угрозы жизни пассажиров на пассажирских станциях, оборудованных автоматическими пропускными пунктами, работники обязаны обеспечить беспрепятственный пропуск для выхода пассажиров с железнодорожной станции. Турникеты автоматических пропускных пунктов должны быть незамедлительно открыты для бесплатного прохода пассажиров.

В случае необходимости вывоза граждан с места происшествия с использованием железнодорожного подвижного состава решение о количестве и расписании движения пригородных и пассажирских поездов принимает оперативный штаб железной дороги по согласованию с перевозчиками. Перевозка пассажиров в данном случае осуществляется бесплатно.

4.2. При возникновении чрезвычайной ситуации с пассажирским и пригородным поездом.

При необходимости эвакуации пассажиров с перегона вследствие чрезвычайной ситуации с пассажирским или пригородным поездом железная дорога обеспечивает остановку на перегоне другого пассажирского (пригородного) поезда или отправление на перегон к месту чрезвычайной ситуации ближайшего подходящего состава пассажирского или пригородного поезда.

При необходимости пропуска поездов измененным маршрутом руководитель регионального филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее — ОАО «ФПК») информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, следующих в каждом конкретном поезде до станций объезжаемого участка, и о количестве пассажиров, приобретших проездные документы на этих станциях в каждый конкретный поезд.

Исходя из характера чрезвычайной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб принимает решение о станции высадки пассажиров на объезжаемый участок из поездов (как правило — станция изменения маршрута), а также о возможности доставки пассажиров с проездными документами от станций объезжаемого участка к поездам или о принятии проездных документов к возврату.

По решению оперативного штаба:

— региональный филиал ОАО «ФПК» информирует начальников поездов и через них пассажиров об измененном маршруте следования и о станции высадки;

— Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении информирует локомотивные бригады и через них пассажиров об измененном маршруте следования пригородных поездов;

— региональная Дирекция железнодорожных вокзалов организовывает информирование пассажиров на вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;

— Пригородная пассажирская компания организовывает информирование пассажиров об изменении графика движения поездов на остановочных пунктах;

— Служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги организует назначение дополнительных пригородных поездов для доставки пассажиров со станции высадки на станции объезжаемого участка и с этих станций к пассажирским поездам.

При отсутствии возможности назначения дополнительных поездов оперативный штаб, созданный руководством ОАО «РЖД» (железной дороги), обеспечивает привлечение для этих целей автотранспорта совместно с органами местной власти (через координаторов по взаимодействию с органами власти), организует транспортное обеспечение на период проведения восстановительных работ с организацией автобусного сообщения и выделению необходимого количества транспортных средств.

С момента возникновения чрезвычайной ситуации оперативно по запросу и ежесуточно, по состоянию на 6.00 и 18.00 московского времени, сменные инженеры региональных филиалов ОАО «ФПК», региональных дирекций железнодорожных вокзалов, служб предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железных дорог представляют в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием понесенных расходов ОАО «РЖД», пригородных пассажирских компаний и ОАО «ФПК» расходов.

Интересно почитать:   ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА МЕСТА, ВЫДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОАО "РЖД" РАЗЛИЧНЫМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ от 1 июня 2012 г. N 1070р



5. Заключение

Настоящий документ является основанием для оформления регламентов взаимодействия структурных подразделений железной дороги с ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и управлениями на транспорте МВД России по субъектам Российской Федерации.

Во всех вопросах, не предусмотренных настоящим регламентом железные дороги — филиалы ОАО «РЖД», региональные центры МЧС России и управления на транспорте МВД России руководствуются законодательством Российской Федерации или уразрабатывают приложения к настоящему Регламенту.



Приложение

к Типовому регламенту


ПОРЯДОК



информационного обмена между оперативными дежурными сменами органов повседневного управления МЧС России и дорожными центрами управления перевозками (ДЦУП) ОАО «РЖД»

Состав и регламент передачи данных от ДЦУП железной дороги в региональный центр МЧС России


N

п/п

Передаваемые

данные

Периодичность

представления

Периодичность

уточнения

Способ

передачи

Отправитель

Получатель

1

Сведения об угрозе

ЧС на объектах

железных дорог,

других

филиалов и

структурных

подразделений

ОАО «РЖД»

Немедленно

при получении

информации

по

телефону

Старший

дорожный

диспетчер

ДЦУП

Оперативная

дежурная

смена

регионального

центра МЧС

России

2

Сведения о факте

возникновения и

характере ЧС на

объектах железных

дорог, других

филиалов и

структурных

подразделений ОАО

«РЖД»

Немедленно

при получении

информации

по

телефону

3

Информация о

ликвидации ЧС

(результаты

принимаемых мер и

задействованные

силы и средства)

на объектах

железных дорог,

других филиалов и

структурных

подразделений ОАО

«РЖД»

Не позднее 2

часов с момента

уведомления

о факте ЧС

Ежесуточно к

6 часам (мск)

письменно

по факсу

Региональный центр МЧС России при получении информации от ДЦУП железной дороги организует оповещение руководства субъектов Российской Федерации и местных муниципальных образований УТ МВД РФ по _____ ФО, УФСБ России.

Состав и регламент передачи данных от регионального центра МЧС России в ДЦУП железной дороги

N

п/п

Передаваемые данные

Периодичность

представления

Периодичность

уточнения

Способ

передачи

Отправитель

Получатель

1

Сведения об

угрозе ЧС

Немедленно

при получении

информации

по телефону

Оперативная

дежурная

смена

регионального

центра МЧС

России

Старший

дорожный

диспетчер

ДЦУП

2

Сведения о факте

возникновения и

характере ЧС

Немедленно

при получении

информации

по телефону

3

Параметры ЧС

Немедленно

после оценки

обстановки, но

не позднее 1

часа с момента

уведомления о

факте ЧС

По запросу

по телефону

4

Ежесуточная

информация

(оперативная

сводка) о ЧС

природного и

техногенного

характера с

воздействием на

функционирование

железнодорожного

транспорта

Ежесуточно к

6-30 (мск)

письменно по

факсу

5

Информация о

ликвидации ЧС

(результаты

принимаемых мер и

задействованные

силы и средства) на

объектах железных

дорог, других

филиалов и

структурных

подразделений

ОАО «РЖД»

Не позднее 2

часов с

момента

уведомления о

факте ЧС

По запросу

письменно по

факсу

При получении информации от регионального центра МЧС России старший дорожный диспетчер ДЦУП железной дороги организует оповещение руководства железной дороги, работников восстановительных и пожарных поездов, других причастных работников и руководителей структурных подразделений железной дороги согласно утвержденной схеме оповещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности