Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 05.09.2011 N 1924р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 5 сентября 2011 г. N 1924р


О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПУТЕВОГО КОМПЛЕКСА

В ОАО «РЖД» 10 августа 2011 г. проведен разбор положения с безопасностью труда работников в путевом комплексе. В ходе разбора установлено следующее.

За 7 месяцев 2011 г. в ОАО «РЖД» травмировано 236 работников, из них 41 со смертельным исходом.

35% от всех травмированных и 53% от погибших — работники путевого комплекса. В хозяйстве пути травмировано 65 человек, из них 15 со смертельным исходом. В структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути травмировано 18 человек, из них 6 со смертельным исходом.

Основным травмирующим фактором за 7 месяцев 2011 г. в путевом комплексе явился наезд подвижного состава на работающих на железнодорожных путях. В хозяйстве пути от наезда пострадало 14 человек, из них 11 погибли, в структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути — 4 погибших.

Принимаемые руководством меры, создание отдела по охране труда и промышленной безопасности позволили Центральной дирекции по ремонту пути организовать работу по охране труда в соответствии с действующей в ОАО «РЖД» системой управления охраной труда. В тоже время следует отметить неудовлетворительное положение с реализацией инвестиционных подпроектов за 7 месяцев 2011 г. «Затраты на мероприятия по обеспечению условий и охраны труда» и «Замена технических устройств, выработавших срок службы».

Руководители Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры в период формирования не определили основные задачи и функции руководителей и специалистов всех уровней управления в вопросах охраны труда.

В хозяйстве пути не в полной мере решены вопросы укомплектования подразделений сигналистами, санитарно-бытовыми помещениями, обеспечения работников носимыми радиостанциями.

Руководители служб и дистанций пути дорожных дирекций инфраструктуры не принимают мер по вовлечению мастеров и бригадиров пути в профилактическую работу по предупреждению нарушений в вопросах охраны труда, технологических процессов.

Отсутствие системного подхода, невыполнение требований нормативных документов руководителями Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, служб пути дорожных дирекций инфраструктуры и дистанций пути не позволяют стабилизировать положение дел с производственным травматизмом в хозяйстве пути. В текущем году по отношению к аналогичному периоду 2010 года допущен рост случаев гибели работников на производстве в 2,5 раза (с 6 до 15 погибших).

Наихудшее положение в структурных подразделениях Восточно-Сибирской и Московской дирекциях инфраструктуры (по 3 погибших).

Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги — начальник дирекции инфраструктуры Скачков А.А. в нарушение обязанностей, предусмотренных приказом начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 31 марта 2011 г. N 115Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями», неудовлетворительно организовал работу в части обеспечения безопасных условий и охраны труда на объектах инфраструктуры.

Заместитель начальника Московской железной дороги — начальник дирекции инфраструктуры Блинов B.C. в нарушение обязанностей, предусмотренных приказом начальника Московской железной дороги от 11 февраля 2011 г. N 17Н «О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями», неудовлетворительно организовал работу в части обеспечения безопасных условий и охраны труда в структурных подразделениях дирекции инфраструктуры.

Главный инженер Департамента пути и сооружений Ермаков В.М. в нарушение обязанностей, предусмотренных приказом начальника Департамента пути и сооружений от 9 ноября 2009 г. N 56 «О распределении обязанностей между начальником Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» и его заместителями», не контролировал реализацию инвестиционного подпроекта «Затраты на мероприятия по обеспечению условий и охраны труда». За 7 месяцев 2011 г. выполнение по оборудованию стрелочных переводов электрообогревом и пневмообдувкой при годовом плане 465 млн. рублей составило 17,3 млн. руб. (4%).

Первый заместитель начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Потапов П.Н. в нарушение обязанностей, предусмотренных приказом начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля от 3 марта 2010 г. N 6/1 » О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника управления», не обеспечил контроль за выполнением ряда пунктов «Стратегического плана действий в области охраны труда в ОАО «РЖД».

Начальником Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Черкасовым В.В. не принято должных мер по организации и проведению системной работы в вопросах охраны труда.

В целях повышения уровня профилактической работы в вопросах охраны труда:

1. Признать работу в Управлении пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры в вопросах охраны труда, проведения профилактической работы неудовлетворительной.

2. Начальнику Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Гришову А.И.:

а) проанализировать эффективность структуры управления охраной труда и промышленной безопасности, созданной в Управлении пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры. Учитывая травмоопасность, большую численность работающих в хозяйстве рассмотреть в установленном порядке вопрос о вводе дополнительных штатных единиц по охране труда и промышленной безопасности;

б) по итогам работы за 7 месяцев 2011 г. проанализировать работу заместителей начальника Управления, начальников служб пути дорожных дирекций инфраструктуры в вопросах организации и проведения работ по охране труда. Определить комплекс корректирующих профилактических мер;

в) обеспечить соответствие должностных обязанностей руководителей служб и дистанций пути дорожных дирекций инфраструктуры требованиям законодательства Российской Федерации и стандарта СТО РЖД 1.15.002-2008 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения»;

г) установить порядок обязательной проверки вопросов охраны труда всеми работниками Управления пути и сооружений при каждом выезде в структурные подразделения.

д) организовать целенаправленную работу с начальниками участков, дорожными мастерами и бригадирами пути, направленную на исключение фактов нарушения правил охраны труда и технологии производства работ;

е) совместно с ПТКБ ЦП обеспечить в 2011-2012 годах разработку недостающих технологических документов и нормативной документации по охране труда;

ж) разработать Программы по:

оснащению (строительству, реконструкции, ремонту) дистанций пути пунктами обогрева и санитарно-бытовыми помещениями;

обеспечению средствами доставки бригад к месту производства работ;

з)провести до 1 ноября 2011 г. испытания наушников со встроенным транслятором сигналов от радиостанции.

3. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И.:

а) проработать до 1 января 2012 г. вопрос применения сигнальных жилетов со встроенными светодиодами и подготовить доклад о целесообразности их внедрения при проведении ночных «окон»;

б) совместно с Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля:

подготовить до 15 сентября 2011 г. распоряжение ОАО «РЖД» по внедрению риск-менеджемента, как пилотного проекта на полигоне Октябрьской Дирекции по ремонту пути;

разработать до 1 июня 2012 г. опытную конструкцию переносного съемного ограждения на фронте работ более 200 метров.

4. Начальникам: Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И., Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Гришову А.И.:

а) на основании анализа подготовить предложения по укомплектованию штата дистанций пути необходимым количеством сигналистов, в том числе с привлечением на эту работу женщин;

б) совместно с Роспрофжелом:

проработать методы активизации работы уполномоченных по охране труда;

использовать информационные сайты для осуществления мониторинга проблемных вопросов в области охраны труда.

5. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. до 1 октября 2011 г. подготовить предложения по формированию в 2011 году в Центральной дирекции инфраструктуры службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.

6. Вице-президенту Воробьеву В.Б. рассмотреть вопрос выполнения работ по инвестиционным подпроектам «Затраты на мероприятия по обеспечению условий и охраны труда» и «Замена технических устройств, выработавших срок службы» в Центральной дирекции по ремонту пути и ответственности главного инженера Раенка Д.Л. после выхода его из отпуска.

7. Начальнику Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Черкасову В.В., учитывая происходящие в ОАО «РЖД» структурные преобразования:

а) подготовить изменения в Политику ОАО «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности (одобрена решением правления ОАО «РЖД» протокол от 10 октября 2008 г. N 34) и представить на утверждение в октябре 2011 г. установленным порядком;

б) подготовить и внести изменения в СТО РЖД 1.15.002-2008 «Система управления охраной труда в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Общие положения» в 2012 году;

в) разработать до 30 декабря 2011 г. Правила по разработке, построению, оформлению и обозначению нормативных документов по охране труда»;

г) по результатам опытной эксплуатации системы «АСУ система контроля и мониторинга по информации «Человек на пути» с 10 сентября 2011 г. предоставить доступ всем причастным руководителям центральных и региональных дирекций для использования информации в профилактической работе по предупреждению наезда подвижного состава.

8. За упущения в организации и проведении профилактической работы в вопросах охраны труда, не принятие мер по реализации инвестиционного подпроекта «Затраты на мероприятия по обеспечению условий и охраны труда», рост случаев травмирования работников хозяйства пути со смертельным исходом, объявить выговор главному инженеру Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Ермакову В.М., ранее работавшему в должности главного инженера Департамента пути и сооружений.

9. За недостатки в организации и проведении системной работы в вопросах охраны труда, не принятие мер по выполнению «Стратегического плана действий в области охраны труда в ОАО «РЖД» объявить выговор первому заместителю начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Потапову П.Н.

10. Указать начальнику Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Черкасову В.В. на недостатки в организации и проведении системной работы в вопросах охраны труда, отсутствие должного спроса с заместителей начальника Управления по выполнению ими намеченных мероприятий.

11. Указать заместителю начальника железной дороги — начальнику Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Скачкову А.А., заместителю начальника железной дороги — начальнику Московской дирекции инфраструктуры Блинову B.C. на серьезные недостатки в организации работ по охране труда в подразделениях дирекций.

12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Черкасова В.В.

Интересно почитать:   ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОСРОЧКУ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ (часть 1) от 9 октября 2012 г. N 1997р

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности