Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2013 N 2897р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 26 декабря 2013 г. N 2897р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СБОРА, ХРАНЕНИЯ И АНАЛИЗА ДАННЫХ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА КВАРЦ

В целях организации эксплуатации системы автоматизированного сбора, хранения и анализа данных аппаратно-программного комплекса КВАРЦ (АПК КВАРЦ) структурными подразделениями Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о порядке пользования АПК КВАРЦ.

2. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги по мере оборудования локомотивов приписки территориальных дирекций системами АПК КВАРЦ, или начала эксплуатации таких локомотивов приписки других дирекций, в месячный срок издать приказ о порядке использования АПК КВАРЦ.

3. Ознакомить ответственных исполнителей с настоящим распоряжением под роспись.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Чикиркина О.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 26 декабря 2013 г. N 2897р




ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ



О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СБОРА, ХРАНЕНИЯ И АНАЛИЗА ДАННЫХ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА КВАРЦ



1. Общие положения

1.1. Система автоматизированного сбора, хранения и анализа данных аппаратно-программного комплекса КВАРЦ (далее — АПК КВАРЦ) создана с целью:

— повышения уровня безопасности движения поездов, безопасности труда за счет контроля и анализа действий локомотивной бригады при выполнении своей профессиональной деятельности;

— повышения качества расследования допущенных нарушений безопасности движения;

— повышения эффективности работы и оптимизации трудозатрат командно-инструкторского состава при оценке работы и обучения локомотивных бригад;

— создания новых принципов организации работы командно-инструкторского состава по управлению и контролю за соблюдением технологии работы локомотивных бригад;

1.2. Комплекс состоит из следующего оборудования, взаимосвязанного между собой:

— Устройство автоматизированного считывания файлов поездок со съемных носителей комплекса;

— Хранилище файлов поездок, расположенное в локомотивном депо;

— Автоматизированное рабочее место с персональным компьютером.

1.3. Локомотивный комплекс КВАРЦ является источником данных для АПК КВАРЦ, располагается в кабине локомотива и состоит из:

— блока регистрации КВАРЦ;

— видеокамеры;

— усилителя микрофонного;

— съемного носителя;

1.4. Локомотивный комплекс КВАРЦ предназначен для автоматической регистрации и записи на съемный носитель действий локомотивной бригады, совершаемых в кабине локомотива при выполнении технологических процессов, определенных действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами и регламентами, и при возникновении нештатных ситуаций;

1.5. АПК КВАРЦ предназначен для считывания данных со съемных носителей, с последующим их автоматизированным анализом.

1.6. АПК КВАРЦ не использует сети передачи данных ОАО «РЖД».

1.7. На рабочих местах работников, ответственных за просмотр и хранение файлов поездок с АПК КВАРЦ используется специализированное программное обеспечение.

1.8. Файлы поездок АПК КВАРЦ хранятся на специализированном сетевом накопителе эксплуатационного локомотивного депо.

1.9. Права на просмотр файлов поездок предоставляются ограниченному кругу авторизованных в системе пользователей.

1.10. В электронном журнале протоколируются действия операторов и пользователей системы АПК КВАРЦ, а также попытки несанкционированного доступа.

1.11. Данные АПК КВАРЦ являются информацией ограниченного доступа. При их обработке обеспечивается безопасность персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона РФ N 152 от 27.07.2006 г. «О персональных данных».

1.12. Требования настоящей Инструкции обязательны для исполнения работниками эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.



2. Порядок эксплуатации и обслуживания АПК КВАРЦ

В разделе определен порядок эксплуатации и обслуживания АПК КВАРЦ, считывание файлов регистрации поездки со съемного или внутреннего накопителя, запись этой информации в файловое хранилище, организация доступа к ней с автоматизированных рабочих мест (АРМ).

2.1. На протяжении всего жизненного цикла представители разработчика комплекса обеспечивают гарантийный ремонт неисправных блоков системы, осуществляют консультационную помощь и обучение специалистов эксплуатационных депо. Для оперативного устранения возникающих неисправностей, представители разработчика находятся в базовых эксплуатационных локомотивных депо.

2.2. Начальникам территориальных дирекций тяги издать распорядительные документы, определяющие:

— порядок технического обслуживания АПК КВАРЦ с внесением соответствующих дополнений в технологическую документацию;

— порядок ведения отчетности;

— порядок взаимодействия между эксплуатационными локомотивными депо и разработчиком комплекса, осуществляющего ремонт и техническое обслуживание данного оборудования;

— порядок учета, хранения, выдачи, приемки и считывания съемных накопителей комплекса КВАРЦ;

— перечень должностных лиц территориальных дирекций тяги, которым предоставлены права на удаленный доступ к сетевым накопителям эксплуатационных локомотивных депо для просмотра файлов поездок;

— порядок расследования случаев нарушения регламентов взаимодействий сопричастных служб и работниками локомотивных бригад; вывода из строя оборудования АПК КВАРЦ; отсутствия записи на электронных носителях локомотивного комплекса КВАРЦ.

2.3. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, контролирует техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов, оборудованных комплексом КВАРЦ, устанавливает приказом персональную ответственность работников эксплуатационного локомотивного депо за сохранность оборудования локомотивного комплекса КВАРЦ, расположенного в кабине локомотива, при нахождении локомотивов в ремонтных депо;

2.4. При каждом заходе локомотивов на техническое обслуживание или ремонт назначенный работник фирмы ООО «Видеотехстронг» должен удостовериться в целостности и исправности оборудования локомотивного комплекса КВАРЦ, расположенного в кабине локомотива, и выполнить соответствующую отметку в журналах формы ТУ 152 и ТУ-28.

2.5. Начальник эксплуатационного локомотивного депо совместно с представителем ООО «Видеотехстронг», на основании распорядительных документов определяет:

— порядок приемки локомотивов, оборудованных комплексом КВАРЦ, локомотивными бригадами после отстоя в депо, после проведения ремонтов и ТО, а также при смене локомотивных бригад на путях станции;

— порядок регистрации и контроля технического состояния оборудования комплекса КВАРЦ, расположенного в кабине локомотива, в «Журнале технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава» формы ТУ-152. На первой странице журнала формы ТУ-152 должна быть отметка «Локомотив оборудован комплексом КВАРЦ», с указанием номера комплекса;

— порядок установки штампа представителем разработчика в журнал формы ТУ-152 об исправном состоянии комплекса КВАРЦ;

— персональную ответственность работников эксплуатационных депо за несанкционированное вмешательство в работу комплекса и его переносных накопителей;

— порядок оборота съемных накопителей (выдача машинисту эксплуатационного локомотивного депо, хранение, замену в случае неисправности, порядок возмещения в случае утраты или порчи), исходя из местных условий работы;

— рабочие места, оборудованные персональными компьютерами, подключенными к сети передачи данных, с установленным специализированным программным обеспечением, устройством считывания файлов поездок со съемного накопителя и с внутреннего накопителя блока регистрации АПК КВАРЦ;

— перечень должностных лиц эксплуатационного локомотивного депо, которым предоставлены права на просмотр файлов поездок;

— порядок просмотра видеофайлов, зарегистрированных АПК КВАРЦ, командно-инструкторским составом эксплуатационного локомотивного депо, в том числе и перед выполнением контрольно-инструкторских поездок;

— порядок переноса файлов поездок в файловое хранилище на специализированный сетевой накопитель, их хранения и удаления.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо включает в план технической учебы и в тематику инструктажей изучение порядка работы с АПК КВАРЦ, согласно внутренних распоряжений по депо.

2.6. Локомотивной бригаде выдается персональный съемный переносной накопитель по ведомости. Локомотивная бригада, убедившись в его исправности, подключает съемный накопитель и не извлекает его из блока регистрации на протяжении всей поездки. При неисправности персонального съемного накопителя производится соответствующая запись в журнале формы ТУ-152 и в журнале замечаний у дежурного по депо, а по окончании поездки представляется рапорт на имя руководства эксплуатационного локомотивного депо.

2.7. Должностные лица эксплуатационного локомотивного депо, осуществляющие просмотр файлов поездок, в случае отсутствия или некачественной записи на съемном накопителе, немедленно докладывают руководству депо рапортом для последующего решения данной ситуации.

2.8. В эксплуатационном локомотивном депо, имеющем в приписном парке локомотивы, оборудованные комплексом КВАРЦ, ведется учет технического состояния локомотивных комплексов КВАРЦ, расположенных в кабине локомотива, и съемных накопителей, а в депо, не имеющих приписного парка — только учет съемных накопителей.

2.9. Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо рассматривает работу АПК КВАРЦ одновременно с рассмотрением итогов работы приборов безопасности и включает в ежемесячный анализ по безопасности движения поездов.

2.10. Еженедельно главный инженер эксплуатационного депо осуществляет проверку, анализ технического состояния и анализ использования оборудования комплекса КВАРЦ приписного парка.

2.11. Машинистами-инструкторами эксплуатационного локомотивного депо производится периодический просмотр и анализ файлов поездок, определяемый приказом начальника депо, исходя из местных условий.

2.12. Технология работы командно-инструкторского состава при использовании АПК КВАРЦ. Перед проведением контрольно-инструкторской поездки (далее — КИП) машинист-инструктор должен проконтролировать одну поездку машиниста с использованием данных видеозаписи с последующей демонстрацией локомотивной бригаде выявленных нарушений. При этом периодичность КИП остается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 20.11.2007 г. N 2193р.

2.13. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо используются анализы результатов просмотра файлов АПК КВАРЦ на отчетах машинистов-инструкторов.

Интересно почитать:   ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВОПРОСУ СКОРОСТИ И СРОКАМ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ (часть 1) от 20 июня 2012 г. N 1236р



3. Хранение файлов поездок

3.1. В электронном журнале автоматически регистрируются все носители информации, поступившие на считывание.

3.2. Файлы поездок, сформированные АПК КВАРЦ, хранятся на оборудованном сетевом накопителе в эксплуатационном локомотивном депо. По истечении установленного срока хранения, файлы поездок без нарушений удаляются в автоматическом режиме. Файлы с нарушениями в автоматическом (при необходимости — в ручном) режиме переносятся в отдельную папку. Файлы с проведенными контрольными и целевыми поездками в ручном режиме переносятся в отдельную папку.

3.3. Минимальный период хранения

— файлов поездок без нарушений — две недели с даты окончания поездки, но не менее пяти последних поездок каждого машиниста;

— файлов поездок с нарушениями, зафиксированными в журнале N 3 ф. ТУ-133, — три месяца (распоряжение ОАО «РЖД» от 22 марта 2011 г. N 577р);

— файлов поездок с нарушениями, зафиксированными в журнале N 2 ф. ТУ-133 — один год;

— файлов с контрольными и целевыми поездками — один год.

Отслеживанием файлов поездок занимается оператор эксплуатационного локомотивного депо.

Оператор, используя технические возможности программного обеспечения АРМ, отслеживает файлы поездок с истекшим сроком хранения и осуществляет их удаление.

3.4. При наличии грубых нарушений безопасности движения поездов (сход, проезд, авария, крушение, наезды подвижного состава на транспорт и людей) необходимо обеспечить резервное копирование файлов этих поездок со съемного накопителя и с жесткого диска блока регистрации и гарантированное сохранение обеих копий в течение одного года. Резервную копию файлов с проведенными контрольными и целевыми поездками снимать только со съемного накопителя и хранить в течение одного года на специальном файловом хранилище разработчика АПК КВАРЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности