Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 18.11.2013 N 2468р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 18 ноября 2013 г. N 2468р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ДИРЕКЦИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

В целях формирования и контроля исполнения консолидированного бюджета Дирекции аварийно-восстановительных средств, определения порядка взаимодействия участников бюджетного управления, проведения корректировок и составления отчетов о его исполнении:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования и контроля исполнения консолидированного бюджета Дирекции аварийно-восстановительных средств (далее — Методика).

2. Заместителям начальников железных дорог — главным ревизорам железных дорог по безопасности движения поездов, начальникам Дирекций аварийно-восстановительных средств железных дорог руководствоваться Методикой, утвержденной настоящим распоряжением, при формировании и контроле исполнения консолидированного бюджета Дирекции.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальников железных дорог — главных ревизоров железных дорог по безопасности движения поездов.

Вице-президент ОАО «РЖД»

Ш.Н.Шайдуллин

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 18.11.2013 г. N 2468р




МЕТОДИКА



ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ДИРЕКЦИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ



1. Общие положения

Методика бюджетного управления (далее — Методика, МБУ) регулирует все основные аспекты деятельности Дирекции аварийно-восстановительных средств железных дорог (далее — Дирекции) в части формирования, исполнения и контроля бюджетов по всем видам деятельности в зависимости от бюджетного периода. МБУ утверждается начальником Дирекции аварийно-восстановительных средств (далее — Дирекция) и вступает в силу с момента подписания. Проект Методики согласовывается с заместителем начальника Дирекции, главным инженером Дирекции, начальником отдела экономики и финансов Дирекции. МБУ утверждается на неопределенный срок. Пересмотр, изменения и дополнения Методики возможны в связи с пересмотром вышестоящих нормативных документов и иными существенными изменениями в деятельности Дирекции.

МБУ закрепляет порядок взаимодействия Дирекции в процессе формирования бюджетов и контроля их исполнения, определяет цель и задачи бюджетирования Дирекции, участников процесса бюджетирования, схемы формирования бюджета, порядок исполнения бюджетов и его контроль. Методика является регламентирующим нормативным документом, определяющим функции, обязанности и зону ответственности всех участников процесса бюджетирования в рамках экономической деятельности Дирекции.

Цель настоящей Методики — формирование и контроль исполнения бюджетов Дирекции, закрепление порядка взаимодействия участников процесса формирования параметров бюджета, проведение корректировок и формирование отчетов об исполнении бюджетов.

Дирекция в своей деятельности в сфере бюджетного управления руководствуется следующими нормативными документами ОАО «РЖД»:

Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 декабря 2008 г. N 2563р «О создании Бюджетного комитета ОАО «РЖД»;

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 июня 2011 г. N 1417р «Об утверждении Регламента формирования консолидированного финансового плана и инвестиционной программы холдинга «РЖД»;

Распоряжение ОАО «РЖД» от 13 апреля 2005 г. N 481р «О формировании основных показателей среднесрочного (трехлетнего) финансового плана ОАО «РЖД»;

Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 июля 2010 г. N 1512р «Об утверждении Методики, Регламента, Алгоритма формирования финансового плана ОАО «РЖД», Альбома форм финансового плана ОАО «РЖД»;

Распоряжение ОАО «РЖД» от 23 сентября 2010 г. N 1995р «Об обеспечении формирования консолидированного финансового плана и инвестиционной программы холдинга «Российские железные дороги» и внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2009 г.  N 2743р»;

Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 марта 2010 г. N 550р «Об утверждении методических и регламентирующих документов по формированию платежных балансов филиалов ОАО «РЖД»;

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 ноября 2009 г. N 2437р «Об утверждении Регламента организации системы планирования и управления дебиторской и кредиторской задолженностью ОАО «РЖД»;

Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р;

Методика бюджетного управления регламентирует специфические аспекты бюджетного управления в Дирекции, во всем остальном Дирекция осуществляет свою деятельность согласно Регламенту формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги», утвержденному Распоряжением ОАО «РЖД» от 18 октября 2010 г. N 2149р.



2. Цель бюджетного управления

Основной целью бюджетного управления является создание бюджетной структуры, охватывающей все аспекты деятельности подразделения, позволяющей регулировать и контролировать функционирование Дирекции в рамках установленных экономических ограничений. В свою очередь бюджетирование является, с одной стороны, механизмом планового регулирования, с другой стороны, имеет более гибкие рамки в отличие от планового управления. Бюджетное управление позволяет достаточно оперативно регулировать экономические показатели подразделения в связи с происходящими изменениями как внутренними, так и внешними.

В процессе бюджетирования выполняются следующие задачи:

1. Оценка эффективности работы Дирекции, за счет сравнения достигнутых результатов с плановыми.

2. Установление перспективных целей и их выполнение на основе долгосрочного прогнозирование.

3. Контроль и анализ деятельности Дирекции на основе показателей, устанавливаемых для каждой Дирекции.

4. Контроль и анализ, деятельности всей Дирекции в целом на основе целевых показателей.

5. Планирование и контроль денежных потоков Дирекции.



3. Участники процесса бюджетирования

Процесс бюджетного управления Дирекции включает в себя несколько этапов:

1. Формирование бюджета.

2. Согласование и утверждение бюджета.

3. Исполнение бюджета.

4. Контроль исполнения бюджета.

В зависимости от этапов бюджетного управления могут быть различные участники процесса. В настоящее время можно выделить следующих участников формирования бюджета:

Департамент экономики;

Специалисты и руководители по направлениям деятельности (охрана труда, подготовка кадров, промышленная безопасность, природоохранная деятельность и т.д.);

Службы региональных центров корпоративного управления (далее — РЦКУ) по кругу своей ответственности;

Экономический блок Дирекции;

Руководитель Дирекции.

Участники этапа согласования и утверждения бюджета:

Экономический блок Дирекции;

Служба экономики и финансов РЦКУ;

Службы РЦКУ по кругу своей ответственности.

Участники процесса исполнения бюджета:

Все субъекты, которые являются потребителями бюджета Дирекции (внутренние потребители, внешние (контрагенты, органы государственной власти Российской Федерации).

Участники контроля исполнения бюджета:

Руководители Дирекции;

Экономический блок Дирекции;

Службы РЦКУ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.12.2009 N 2443Р



4. Объекты бюджетного управления

Объектами бюджетирования выступают различные процессы, обуславливающие деятельность Дирекции, финансовая деятельность Дирекции, деятельность в сфере товарного обращения и нормирования запасов. Объекты бюджетного управления могут быть укрупнены до видов деятельности, из которых складывается вся работа Дирекции.

Для Дирекции аварийно-восстановительных средств укрупненными объектами бюджетного управления являются:

Основная деятельность (вид деятельности «Эксплуатация» / «Перевозки»);

Подсобно-вспомогательная деятельность (в том числе заготовка и реализация металлолома);

Финансовая деятельность Дирекции;

Снабжение / закупка / запасы.



5. Классификатор бюджетов

Классификация бюджетов Дирекции напрямую обусловлена наличием определенных объектов бюджетного управления. Выделяют следующие виды бюджетов в деятельности Дирекции:

1. Бюджет эксплуатационных расходов, т.е. бюджет расходов от основной деятельности. Дирекция не получает доходы от основной деятельности, поэтому бюджет доходов от основной деятельности не формируется.

2. Бюджет расходов по подсобно-вспомогательной деятельности.

3. Бюджет доходов от подсобно-вспомогательной деятельности. Дирекция оказывает услуги сторонним организациям в пределах своих тактико- технических возможностей и спроса на данные услуги, при этом получая доходы и неся расходы с учетом заложенного уровня рентабельности.

4. Бюджет движения денежных средств. Регулирует финансовую деятельности Дирекции.

5. Прогнозный платежный баланс. Позволяет оперативно регулировать движение денежных средств.

6. Бюджет запасов и закупок. Регулирует деятельность Дирекции в части приобретения товарно-материальных ценностей и топливно-энергетических ресурсов, их потребления в процессе производства и хранения в качестве производственных запасов.

7. Бюджет прочих доходов и расходов.

8. Инвестиционный бюджет.



6. Схема формирования бюджетов



6.1. Функции бюджетирования

Бюджетирование призвано выполнять 4 основные функции: анализ, планирование, учет и контроль.

Анализ. На основании данных по фактическому выполнению бюджетов предыдущих периодов, с учетом коэффициента дефлятора и изменения стоимости работ по секторам используемого в деятельности ДАВС рынка услуг проводится оценка исполненного бюджета. По количеству выполненных (поставленных) услуг и необходимому объему следующего периода производится корректировка возможностей бюджета.

Планирование. Эта функция наиболее важная, поскольку бюджетирование является его основой.

Бюджеты обеспечивают рациональное распределение всех ресурсов предприятия на основании его стратегических целей. Их создание придает количественную определенность перспективам деятельности предприятия, все результаты и затраты приобретают денежное выражение. Кроме того, бюджетирование способствует четкому и правильному целеполаганию, выработке стратегии бизнеса, корректному выполнению функции стратегического управления.

Учет. Бюджетирование является основой управленческого учета. Вся учетная система должна представлять точные факты по видам деятельности, подразделениям либо комбинации данных показателей. Бюджетирование на предприятии дает возможность обладать точной информацией, проводить сравнения намеченных целей с результатами его деятельности.

Контроль. Бюджет теряет свою эффективность, если не осуществляется контроль за его исполнением. Бюджет представляет собой совокупность критериев или показателей, которые необходимо использовать при контроле за деятельностью предприятия. Сопоставляя фактические данные с плановыми показателями можно оценить результаты работы на любом этапе.



6.2. Распределение функций бюджетирования между участниками

Наиболее наглядным инструментом визуализации распределения ролей участников в процессе является матрица ответственности. Матрица ответственности по бюджетному управлению в Дирекции структурирована согласно классификации бюджетов и включает основные этапы.


Таблица 1: Матрица ответственности при формировании бюджета эксплуатационных расходов

N

п/п

Функция/ этап

бюджетирования

ЦЭУБ

НЭФ

(Службы

РКЦУ)

ДАВС

ДАВСГ

ДАВСБФ

ДАВСК

ДАВСМ

ДАВСПТО

Произв.

участки

1

Формирование

бюджета

ОТ

УЧ

ОТ

УЧ

УЧ

УЧ

УЧ

2

Защита бюджета в

НЭФ

УЧ

ОТ

УЧ

3

Защита бюджета в

ЦЭУБ

УЧ

ОТ

ИН

ИН

4

Исполнение

бюджета

ИН

УЧ

ОТ

УЧ

УЧ

УЧ

УЧ

5

Контроль

исполнения

бюджета

УЧ

ОТ

ИН

УЧ

ИН

ИН

Таблица 2: Матрица ответственности при формировании бюджета по ПВД

N

п/п

Функция/ этап

бюджетирования

ЦЭУБ

НЭФ

(Службы

РКЦУ)

ДАВС

ДАВСБФ

Произв.

участки

Бюджет расходов/доходов от ПВД

1

Формирование бюджета

ОТ

УЧ

2

Защита бюджета в НЭФ

УЧ

ОТ

УЧ

3

Защита бюджета в ЦЭУБ

УЧ

ОТ

ИН

ИН

4

Исполнение бюджета

ОТ

УЧ

УЧ

5

Контроль исполнения

бюджета

УЧ

ОТ

УЧ

ИН

Таблица 3: Матрица ответственности при формировании бюджета запасов и закупок

N

п/п

Функция/ этап

бюджетирования

ЦЭУБ

НЭФ

(Службы

РЦКУ)

ДАВС

ДАВСГ

ДАВСБФ

ДАВСМ

Произв.

участки

1

Формирование

бюджета

ОТ

ИН

УЧ

ИН

УЧ

2

Защита бюджета в

НЭФ

УЧ

ОТ

УЧ

3

Защита бюджета в

ЦЭУБ

УЧ

ОТ

ИН

ИН

4

Исполнение бюджета

ИН

УЧ

ОТ

УЧ

УЧ

5

Контроль исполнения

бюджета

ОТ

ИН

УЧ

ИН

ИН

Таблица 4: Участники процесса формирования бюджетов и ответственные по видам затрат


Вид затрат

Ответственный по ДАВС

Ответсвенный РЦКУ и

прочие

Фонд заработной платы

ДАВСБФ

НЭФ, НОТ

Отчисления на социальные

нужды

ДАВСБФ

НЭФ

Материалы

ДАВСБФ, ДАВСснаб

НЭФ, ДМТО

Топливо

ДАВСБФ, ДАВСснаб

НЭФ,НТЭЦ

Электроэнергия

ДАВСБФ, ДАВСПТО

НЭФ, НТЭЦ

Аутсорсинг

ДАВСБФ

НЭФ

Капитальный ремонт подряд

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ

Коммунальные услуги

ДАВСБФ

НЭФ

Промышленная безопасность

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ, НБТ

Заправка картриджей

ДАВСБФ

НЭФ, НКИ

Обслуживание техники

ДАВСБФ

НЭФ, НКИ

ФПК ремонт

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ

Питание на окнах

ДАВСБФ, ДАВСК

НОК, НЭФ

Природоохранные

мероприятия

ДАВСБФ, ДАВСэкол

НЭФ, НЦОП

Обращение с отходами 2-4

класс

ДАВСБФ, ДАВСэкол

НЭФ, НЦОП

Поверка СИ

ДАВСБФ, ДАВСметр

ДЦМ, НЭФ

Плата за выбросы

ДАВСБФ, ДАВСэкол

НЭФ, НЦОП

Текущий ремонт

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ

Вывоз мусора

ДАВСБФ, ДАВСэкол

НЭФ

Стирка

ДАВСБФ, ДАВСОТ

НЭФ

Зарядка огнетушителей

ДАВСБФ, ДАВСПТО

НБТ, НЭФ

Дезинфекция

ДАВСБФ, ДАВСОТ

НЭФ

Произв. контроль

ДАВСБФ, ДАВСэкол

НБТ, НЭФ

Ремонт грузовых вагонов

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ

Ремонт авто

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ

Ребрендинг

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ

Амортизация

ДАВСБФ

НЭФ

Транспортный налог

ДАВСБФ

НЭФ

Налог на имущество

ДАВСБФ

НЭФ

Обязательное и

добровольное страхование

ДАВСБФ

НЭФ

Командировочные

ДАВСБФ

НЭФ

Мероприятия по охране

труда

ДАВСБФ, ДАВСОТ

НБТ, НЭФ

Медицинский осмотр

ДАВСБФ, ДАВСК

НЭФ

Услуги охранных

организаций

ДАВСБФ

НЭФ, РЦБЗ

Канцелярские расходы

ДАВСБФ

НЭФ

Временная

нетрудоспособность за 3

дня

ДАВСБФ, ДАВСК

НЭФ

Услуги связи

ДАВСБФ

НЭФ, РЦС

Изобретения и

рационализация

ДАВСБФ, ДАВСГ,

ДАВСПТО

НТП, НЭФ

Подготовка кадров

ДАВСК, ДАВСБФ

НЭФ, НОК

Стипендии по ученическим

договорам

ДАВСК, ДАВСБФ

НЭФ, НОК

Подписка

ДАВСБФ

НЭФ

Экспертиза промышленной

безопасности

ДАВСБФ, ДАВСМех

НЭФ, НБТ

Представительские расходы

ДАВСБФ

НЭФ

Разъездные

ДАВСБФ

НЭФ

Прочие

ДАВСБФ

НЭФ

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 18.12.2014 N 3028р

* ДАВСБФ — отдел экономики и финансов;

ДАВСМех — отдел механизации;

ДАВСПТО — производственно-технический отдел;

ДАВСК — специалист по управлению персоналом;

ДАВСОТ — инженер по охране труда; ДАВСснаб — инженер по снабжению;

ДАВСэкол — инженер, ответственный за природоохранную деятельность; ДАВСметр — инженер, ответственный за метрологическое обеспечение;



6.3. Последовательность действий при формировании и утверждении бюджетов

6.3.1. Отделы Дирекции вносят предложения по формированию бюджетов в отдел экономики и финансов для дальнейшего предоставления в службу экономики и финансов РЦКУ (НЭФ), службу управления персоналом (НОК), службу охраны труда и промышленной безопасности (НБТ), инвестиционную (НИНВ) и службу технической политики (НТП) (далее — Службы), ответственные за формирование целевых параметров бюджетов (Таблица 4).

6.3.2. Главный инженер Дирекции (ДАВСГ) формирует инвестиционный титул в разрезе с требованиями оснащенности восстановительных поездов в соответствии с необходимостью обновления основных фондов, в установленный срок, предшествующего планируемому году, представляет в аппарат Главного инженера дороги, аппарат Главного ревизора по безопасности движения поездов дороги, инвестиционную службу.

6.3.3. Служба экономики и финансов РЦКУ, инвестиционная служба РЦКУ с учетом основных установленных параметров корректировки бюджетов на перспективный период направляют в подразделения, ответственные за формирование целевых параметров бюджетов, предложения по планированию целевых параметров бюджетов и затрат в целом по Дирекции.

6.3.4. Дирекция формирует проекты целевых параметров бюджетов и согласовывает их со службами железной дороги в установленный срок.

6.3.5. Дирекция предоставляет целевые параметры сводных бюджетов в службу экономики и финансов железной дороги в установленный РЦКУ период.

6.3.6. РЦКУ, в частности НЭФ, совместно с ответственными службами формирует проекты сводных бюджетов по всем видам деятельности и направляют их на согласование в Департамент экономики, Департамент корпоративных финансов, Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов, другие подразделения, ответственные за согласование и утверждение сводных бюджетов.

6.3.7. Подразделения аппарата ОАО «РЖД», ответственные за согласование и утверждение сводных бюджетов филиалов, осуществляют контроль соответствия показателей проектов сводных бюджетов утвержденным целевым параметрам сводных бюджетов и согласовывают соответствующие проекты сводных бюджетов или отдельные бюджетные показатели сводных бюджетов филиала на год — в утвержденные ЦЭУБ сроки.

6.3.8. По итогам утверждения сводных бюджетов РЦКУ на их основе формируются финансовые планы филиалов и направляются в Департамент корпоративных финансов.



6.4. Процессы формирования и утверждения бюджетов

6.4.1. Процесс формирования бюджета эксплуатационных расходов ДАВС.

Схема 1. не приводится. — Прим.

6.4.2 Процесс формирования бюджета расходов и доходов по подсобно- вспомогательной деятельности ДАВС.

Схема 2. не приводится. — Прим.

6.4.3 Процесс формирования бюджета по капитальному ремонту ДАВС с предложением.

Схема 3. не приводится. — Прим.

6.4.4. Процесс формирования инвестиционного бюджета ДАВС (инвестиционной программы).

Схема 4. не приводится. — Прим.



6.5. Корректировка утвержденных сводных бюджетов на год

6.5.1. Корректировка утвержденных годовых целевых параметров бюджетов по РКЦУ в целом осуществляется по следующим причинам:

— пересмотром показателей среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД»;

— существенным* изменением объемных показателей железнодорожных перевозок;

— существенным изменением объемов капитального ремонта;

— существенным изменением цен на материально-технические и топливно- энергетические ресурсы;

— индексацией заработной платы;

— изменением параметров инвестиционной деятельности;

— другими изменениями.

———————————

* Существенными изменениями считаются отклонения в 2% и выше.

6.5.2 Подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», ответственные за формирование целевых параметров бюджетов при наступлении указанных в п. 6.4.1 обстоятельств формируют предложения по корректировке утвержденных годовых целевых параметров бюджетов по филиалам и ОАО «РЖД» в целом, согласовывают их с отраслевыми департаментами и функциональными филиалами и доводят до филиалов ОАО «РЖД».

6.5.3. РКЦУ в трехдневный срок рассматривает и представляет в подразделения, ответственные за формирование целевых параметров сводных бюджетов, замечания к предложениям по корректировке утвержденных годовых целевых параметров сводных бюджетов.

6.5.4. Бюджетный комитет ОАО «РЖД» принимает решение о корректировке целевых параметров сводных бюджетов.

6.5.5. Подразделения, ответственные за формирование сводных бюджетов в целом по ОАО «РЖД», отраслевые департаменты и функциональные филиалы формируют проекты скорректированных сводных бюджетов на год в целом по ОАО «РЖД» и представляют их за подписью руководителя подразделения в Департамент экономики ОАО «РЖД».

6.5.6. Департамент экономики доводит до РЦКУ утвержденные откорректированные сводные бюджеты.

6.5.7. Дирекция при наступлении обстоятельств, требующих корректировки бюджетов в текущем периоде, формирует предложения по изменению бюджетов и направляет их в службу экономики и финансов РКЦУ.

6.5.8. НЭФ при обращении Дирекции в 5-дневный срок представляют в Дирекцию свои решения по корректировке целевых параметров сводных бюджетов.



7. Особенности применения Методики формирования и контроля исполнения консолидированного бюджета Дирекции аварийно-восстановительных средств железных дорог

7.1. Данная Методика разработана исключительно для формирования и контроля исполнения консолидированного бюджета Дирекциями аварийно- восстановительных средств железных дорог и является обязательной для руководства данной Дирекции.

7.2. Использование Методики для формирования и контроля исполнения консолидированного бюджета в других подразделениях железных дорог, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах недопустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности