Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 13.11.2013 N 2436р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 13 ноября 2013 г. N 2436р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОАО «РЖД» «НОРМЫ И ПРАВИЛА ОСНАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ И СТАНЦИЙ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ»

В целях удовлетворения потребности ОАО «РЖД» в телекоммуникационных услугах и ресурсах, безусловного обеспечения безопасности движения поездов и управления перевозочным процессом:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2013 года прилагаемый СТО РЖД «Нормы и правила оснащения железнодорожных линий и станций устройствами электросвязи».

2. Руководителям причастных департаментов (управлений), филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



СТО РЖД 07.018-2013


СТАНДАРТ ОАО «РЖД»


НОРМЫ И ПРАВИЛА ОСНАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ И СТАНЦИЙ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Дата введения — 2013-12-01



Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансТелеКом-Бизнес» (ООО «ТрансТелеКом-Бизнес»)

2 ВНЕСЕН Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением  ОАО «РЖД» от 13.11.2013 г. N 2436р

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ РЕАЛИЗОВАНЫ НОРМЫ:

Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ;

Федерального закона «О техническом регулировании» от 07.12.2002 N 184-ФЗ;

Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ



1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает нормы и правила оснащения участков железных дорог и станций разных категорий оборудованием цифровых и аналоговых сетей технологической связи с предоставлением требуемого перечня современных телекоммуникационных услуг филиалам и структурным подразделениям ОАО «РЖД».

Настоящий стандарт предназначен для применения структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД» при проектировании, строительстве и реконструкции железнодорожных линий.

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».



2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53953-2010 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения



3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53953-2010.



4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

Е1  — Цифровой поток передачи данных, соответствующий первичному уровню европейского стандарта иерархии PDH с общей пропускной способностью 2,048 Мбит/с;

SHDSL — (Single-pair High-speed + DSL) Технология xDSL, обеспечивающая симметричную дуплексную передачу данных сигнала по паре медных проводников;

STM 1 — Синхронная цифровая иерархия со скоростью потока 155,52 Mбит/с;

STM 4 — Синхронная цифровая иерархия со скоростью потока 622 Мбит/с;

STM 16 — Синхронная цифровая иерархия со скоростью потока 2,5 Гбит/с;

ВОЛП — Волоконно-оптическая линия передачи;

ВОЛС — Волоконно-оптическая линия связи;

ПТЭ  — Правила технической эксплуатации;

СНиП — Строительные нормы и правила;

ШБД  — Широкополосная система беспроводного доступа.



5 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает нормы оснащения первичных и вторичных сетей технологической связи с учетом потребности в каналах связи для участков железнодорожных линий разных категорий.



6 Категории железнодорожных линий и классы железнодорожных станций

6.1 Виды категорирования железнодорожных линий

Основными критериями категорирования железнодорожных линий являются грузонапряженность и скорость, интенсивность и график движения. Также учитываются дополнительные критерии, размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов и специализация железнодорожных линий.

Документом, характеризующим категории железнодорожных линий в соответствии с таблицей 6.1 являются нормы [1].

Таблица 6.1.

Категория

железных

дорог

Назначение железных дорог

Расчетная годовая

приведенная

грузонапряженность

(нетто в грузовом

направлении) на 10-й год

эксплуатации,

млн. ткм/км (включительно)

Высоко-

скоростные

Железнодорожные магистральные линии

для движения пассажирских поездов со

скоростью свыше 200 км/ч

Скоростные

Железнодорожные магистральные линии

для движения пассажирских поездов со

скоростью от 141 до 200 км/ч

включительно

Особо грузо-

напряженные

Железнодорожные магистральные линии

для большого объема грузовых

перевозок

свыше 50

I

Железнодорожные магистральные линии

св. 30 до 50

II

То же

св. 15 до 30

III

То же

св. 8 до 15

IV

Железнодорожные линии

до 8

Внутристанционные соединительные и

подъездные пути

Независимо от

грузонапряженности

Примечания

1 Приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и массы грузовых  и

пассажирских поездов.

2 Максимальная скорость  движения  пассажирских  поездов  предусматривается:  на

особо грузонапряженных линиях — до 120  км/ч  (при  соответствующем  обосновании

допускается до 160 км/ч), на линиях I и II категорий — 160 км/ч, III категории —

до 120 км/ч и IV категории — до 80 км/ч.

3 Подъездные и внутристанционные соединительные пути при  максимальной  скорости

движения поездов свыше 80 км/ч должны удовлетворять нормам железнодорожных линий

III категории.

4  К  внутристанционным  соединительным  путям   относятся   пути,   ведущие   к

контейнерным  площадкам,  базам,  сортировочным  платформам,  пунктам   очистки,

промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства  других

технологических операций.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 14.04.2007 N 415

6.2 Классификация железнодорожных станций

Железнодорожные станции классифицируются в зависимости от функционального назначения и роли в перевозочном процессе как пассажирские, грузовые, технические и промежуточные.

Станции, к которым примыкает не менее трех магистральных направлений, относятся к узловым. В зависимости от объемов и сложности работы в целях определения размеров бюджетных затрат, при проектировании, строительстве, реконструкции станции подразделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. В соответствии классность станций определяют оценкой ее работы в баллах согласно таблице 6.2.

Таблица 6.2.

Баллы

Класс станции

Свыше 100

Внеклассная

40…99

I

18…39

II

8…17

III

1,5…7

IV

До 1,5

V

Дополнительными характеристиками железнодорожных станций является их пропускная и перерабатывающая способности, а также емкость — максимально возможное количество вагонов, которое одновременно может находиться на станции при сохранении ее работоспособности.



7 Оснащенность устройствами технологической связи участков железных дорог и станций разных категорий

7.1 Устройства технологической связи для участков железнодорожных линий высокоскоростных, скоростных, особо грузонапряженных и I категории должны содержать:

a)  цифровую  первичную  сеть технологической связи на основе ВОЛП и синхронных систем

передачи уровня не ниже STM-16, IP-технологий с пропускной способностью не ниже 10 Гбит/с,

кольцевой  структуры,  обеспечивающую  коэффициент  готовности  не хуже 0,999, коэффициент

-7

ошибки для передачи информации не хуже 10  ;

б) сети доступа к объектам инфраструктуры и охраняемым объектам для систем мониторинга и администрирования, информационно-управляющих систем и систем физической защиты объектов;

в) цифровую систему технологической радиосвязи, обеспечивающую:

1) радиотелефонную поездную, станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь с применением группового и индивидуальных вызовов;

2) индивидуальный вызов машинистов по номеру поезда и локомотива;

3) каналы передачи данных для систем железнодорожной автоматики, со скоростью передачи

-4

данных не менее 2,0 кбит/с и коэффициентом ошибки не хуже 10  ;

г) систему радиосвязи, обеспечивающую в соответствии с правилами [2] поездную, станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь.

д) беспроводные каналы передачи данных;

е) централизованную систему информирования пассажиров, двухстороннюю парковую связь, оповещение о приближении подвижного состава специалистов ОАО «РЖД» работающих на железнодорожных путях;

ж) общетехнологическую связь;

з) систему тактовой сетевой синхронизации;

и) единую систему мониторинга и администрирования.

7.1.1 Основные технико-эксплуатационные характеристики цифровых систем поездной радиосвязи на скоростных и высокоскоростных линиях должны соответствовать следующим требованиям:

— обеспечение вероятности связи с железнодорожным подвижным составом по месту и времени не хуже 95%;

— минимально допустимый уровень радиосигнала в диапазоне 460 МГц — минус 85 дБ (1 мВт);

— минимально допустимый уровень радиосигнала в диапазоне 900 МГц — минус 92 дБ (1 мВт).

Поездная радиосвязь гектометрового (2 МГц) и метрового (160 МГц) радиочастотных диапазонов на высокоскоростных линиях используется в качестве резерва цифровым системам поездной радиосвязи.

7.2 Устройства технологической связи для участков железнодорожных линий II категории должны содержать:

а)  цифровую  первичную  сеть  технологической  связи на основе ВОЛП синхронных систем

передачи  уровня  не ниже STM-4, IP-технологий с пропускной способностью не ниже 1 Гбит/с,

кольцевой  структуры,  обеспечивающую  коэффициент  готовности  не хуже 0,999, коэффициент

-7

ошибки для передачи информации не хуже 10  ;

б) выделенные с использованием установленных на станциях первичных мультиплексоров каналы «точка-точка» с сонаправленным стыком 64 кбит/с в соответствии с рекомендациями [3] для систем железнодорожной автоматики;

в) сети доступа к объектам инфраструктуры и охраняемым объектам, для систем мониторинга и администрирования, информационно-управляющих систем и систем физической защиты объектов;

г) цифровую или аналоговую систему технологической радиосвязи обеспечивающую:

1) радиотелефонную поездную, станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь с применением группового и индивидуального вызовов;

2) беспроводные каналы передачи данных (в т.ч. широкополосные системы беспроводного доступа) на крупных железнодорожных узлах и станциях.

д) централизованную систему информирования пассажиров, двухстороннюю парковую связь, оповещение о приближении подвижного состава специалистов ОАО «РЖД» работающих на железнодорожных путях;

е) общетехнологическую связь с использованием услуг других операторов;

ж) систему тактовой сетевой синхронизации;

з) единую систему мониторинга и администрирования.

7.3 Устройства технологической связи для участков железнодорожных линий III категории должны содержать:

а) волоконно-оптическую линию передачи или кабельную линию связи с медными жилами;

б)  цифровую первичную сеть технологической связи на основе синхронных систем передачи

уровня не ниже STM-1, мультиплексоров (кросс-коннекторов) с интерфейсами Е1 с подключением

по  SHDSL, IP-технологий с пропускной способностью не ниже 100 Мбит/с, кольцевой структуры

ВОЛП/ВОЛС,  обеспечивающую  коэффициент  готовности не хуже 0,995 и коэффициент ошибки для

-7

передачи информации не хуже 10  ;

в) выделенные с использованием установленных на станциях первичных мультиплексоров каналы «точка-точка» с сонаправленным стыком 64кбит/с в соответствии с рекомендациями [3] для систем железнодорожной автоматики;

г) сети доступа к объектам инфраструктуры и охраняемым объектам, для систем мониторинга и администрирования, информационно-управляющих систем и систем физической защиты объектов;

д) систему аналоговой, цифровой или спутниковой радиосвязи, обеспечивающую организацию поездной и станционной радиосвязи;

е) общетехнологическую связь с использованием услуг других операторов;

ж) систему тактовой сетевой синхронизации;

з) единую систему мониторинга и администрирования;

и) оперативно-технологическую связь.

7.4 Устройства технологической связи для участков железнодорожных линий IV категории должны содержать:

а) волоконно-оптическую линию передачи или кабельную линию с медными жилами, или радиорелейную линию, или арендованные у сторонних операторов ресурсы связи (определяется исходя из существующих технических средств ОАО «РЖД» и сторонних операторов);

б)  цифровую  первичную  сеть  технологической  связи  ОАО  «РЖД»  или  арендованные у

сторонних  операторов ресурсы связи на основе синхронных систем передачи требуемого уровня

(по расчету), обеспечивающую коэффициент готовности не хуже 0,995 и коэффициент ошибки для

-7

передачи информации не хуже 10  ;

в) выделенные с помощью установленных на станциях первичных мультиплексоров ОАО «РЖД» или с использованием ресурсов связи, арендованных у сторонних операторов каналы типа «точка-точка» с сонаправленным стыком 64 кбит/с в соответствии с рекомендациями [3] для систем железнодорожной автоматики;

г) сети доступа ОАО «РЖД» к объектам инфраструктуры и охраняемым объектам для систем мониторинга и администрирования, для информационно-управляющих систем и систем физической защиты объектов;

д) систему радиосвязи, обеспечивающую организацию аналоговой, цифровой или спутниковой поездной радиосвязи;

е) общетехнологическую связь, основанную на услугах других операторов;

ж) систему тактовой сетевой синхронизации;

з) единую систему мониторинга и администрирования;

7.5 Электроснабжение устройств технологической связи для всех категорий участков железнодорожных линий должно быть предусмотрено как для потребителей электрической энергии 1 категории особой группы.

Электропитающие установки должны включать третьи источники электроснабжения (автоматизированные дизель-генераторные установки или аккумуляторные батареи), обеспечивающие не менее 8 часов непрерывной работы при отключении основного и резервного внешних источников электроснабжения.

Интересно почитать:   Телеграмма ОАО РЖД от 21.05.2009 N ЦВР-82



Библиография



[1] СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»



[2] Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Минтранс России, 2010 г.



[3] Рекомендация МСЭ-Т G.703 «Физические и электрические характеристики интерфейсов цифровой иерархии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности