Распоряжение ОАО РЖД от 05.11.2013 N 2371р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 2371р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
В целях объективной оценки затрат труда дистанций сигнализации, централизации и блокировки в зависимости от классов железнодорожных линий:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее — Методика).
2. Распоряжение ОАО «РЖД» 21 апреля 2009 г. N 830р «Об утверждении Методики определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах» признать утратившим силу.
3. Начальнику Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Насонову Г.Ф. организовать:
доведение до сведения причастных работников Методики, утвержденной настоящим распоряжением;
введение Методики в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки в сроки и порядком, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации;
пересчет объемов работ, выполненных хозяйством автоматики и телемеханики за 2013 год.
4. Заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры Балуеву Н.Н. установить контроль за исполнением данного распоряжения.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 ноября 2013 г. N 2371р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
Методика предназначена для определения объема работ структурных подразделений дирекций инфраструктуры, обслуживающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, выраженного через трудоемкость технического обслуживания и ремонта в технических единицах.
Объем работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) рассчитывается на основе данных о наличии технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в статистической отчетности (форма АГО-5), первичной документации, паспортах дистанций.
Объем работ дистанций СЦБ рассчитывается ежегодно по состоянию на 1 января отчетного года и корректируется ежемесячно с учетом последующих изменений в наличии технических средств (нарастающим итогом) по показателям и величинам технических единиц, приведенным в таблице (нормативы величин технических единиц).
Одна техническая единица — это условная постоянная величина, являющаяся эквивалентом определенного, принятого в чел.-ч объема трудозатрат.
Нормативы величин технических единиц рассчитаны на основе действующих в хозяйстве автоматики и телемеханики норм времени на техническое обслуживание и ремонт устройств с учетом установленной периодичности производства работ в зависимости от классов железнодорожных линий согласно Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной 22 октября 2009 года N ЦШ-720-09.
По устройствам механизированных и автоматизированных сортировочных горок технические единицы рассчитаны в зависимости от класса сортировочной горки, установленного в соответствии с действующей инструкцией по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок, утвержденной 1 ноября 2010 г. N ЦШ-762-10.
В расчет величин технических единиц включены затраты времени:
1) электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки, слесарей механосборочных работ и электромехаников на обслуживание соответствующей единицы техники;
2) на перерывы в работах, связанные с пропуском поездов;
3) на выполнение дополнительных объемов работ в долях, установленных Типовым проектом организации технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики, утвержденным ОАО «РЖД» 21 декабря 2010 года;
4) работников органа управления дистанции СЦБ в долях согласно типовому штатному расписанию, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» 13 июня 2006 года N 1171р.
Объем работ, работников дорожной лаборатории автоматики и телемеханики принимается равной плановой численности.
В бригаде дистанционной мастерской минимальный объем работ для рабочих установлен в размере двух технических единиц.
Объем работ водителей автомобиля, инженеров по эксплуатации технических средств в бригаде по проверке, регулировке и ремонту электронной аппаратуры и приборов защиты, электромеханика в бригаде по испытанию защитных средств и устройств заземлений, диспетчеров в бригаде по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики, принимается равной нормативной численности работников бригады.
Объем работ дистанции СЦБ, при организации сменного дежурства, принимается равной численности работников, определяемых в системе ЕК АСУТР.
В расчет не включается объем работ по техническому обслуживанию и ремонту (в том числе капитальному) устройств автоматики и телемеханики, выполняемый сторонними организациями или другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Объем работ в технических единицах на обслуживание и ремонт устройств автоматики и телемеханики следует определять по формуле:
i=n j=m
V = (SUM Ni * Qi) + (SUM(Nj * Qj)) * Kпл,
i=1 j=1
где V — объем работ в технических единицах;
Ni — количество 1-ых устройств автоматики и телемеханики, расположенных на расстоянии до 15 км от места базирования бригады;
Qi — величина технических единиц на i-ое устройство, кроме расположенных на удаленных объектах;
Nj — количество j-ых устройств автоматики и телемеханики, расположенных на удаленных объектах (удаленные объекты расположенные свыше 15 км от места базирования бригады, определяются согласно производственной структуре дистанции сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной дирекцией инфраструктуры);
Qj — величина технических единиц на j-ое устройство, расположенное на удаленном объекте;
Кпл — поправочный коэффициент, учитывающий плечо обслуживания, определяется по таблице:
Средняя длина плеча обслуживания Lпл, км |
до 16 |
от 16 до 35 |
более 35 |
Поправочный коэффициент |
1 |
1,05 |
1,08 |
Плечи обслуживания — это расстояния, которые преодолевают электромеханики, обслуживающие устройства автоматики и телемеханики, с целью прибытия к месту работ, выполнения работ и возврата обратно в течение рабочего дня.
Средняя длина плеча обслуживания определяется по формуле:
i=n
SUM Li
i=1
L = ───────
ПЛ n + 1
где n — количество плеч обслуживания;
Li — длина 1-го плеча обслуживания.
Объем работ по обеспечению деятельности дистанций пути, путевых машинных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в течение года следует определять по формуле:
Vоб = Т / Тн,
где Vоб — объем работ в технических единицах по обеспечению работ дистанций пути, путевых машинных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД» в течение года;
Т — планируемое количество чел.-ч в расчетном году для обеспечения работ ПЧ, ПМС и других структурных подразделений, рассчитанное на основании планов капитального и среднего ремонтов пути и других «окон»;
Тн — годовая норма рабочего времени на одного работника.
Технические единицы на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, не охваченные настоящей Методикой или при изменении трудоемкости обслуживания, определяются на основе централизованно разработанных или местных норм обслуживания, утвержденных в установленном ОАО «РЖД» порядке.
В этом случае объем работ (Vмн) на устройства автоматики и телемеханики, другие устройства, неохваченный настоящей методикой, определяется по формуле:
Vмн = N / Н;
где N — количество устройств с отсутствующими нормами обслуживания;
Н — централизованно разработанная норма обслуживания, неохваченная настоящей методикой, а при ее отсутствии местная.
Нормативы величин технических единиц
УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
п/п |
Наименование показателей |
Измеритель |
Величина |
||
устройства |
1-2 |
3-4 |
5 |
||
горка |
2-3 |
4 |
X |
||
1 |
Стрелка электрической централизации |
||||
простая |
10 стрелок |
0,80 |
0,56 |
0,50 |
|
простая с электроприводом СП-6К, СП- |
10 стрелок |
0,76 |
0,54 |
0,47 |
|
перекрестная |
10 стрелок |
0,95 |
0,73 |
0,65 |
|
перекрестная с электроприводом СП-6К, |
10 стрелок |
0,91 |
0,71 |
0,62 |
|
с подвижным сердечником |
10 стрелок |
1,11 |
0,79 |
0,72 |
|
с подвижным сердечником и |
10 стрелок |
1,01 |
0,78 |
0,70 |
|
Ремонтно-технологический участок |
10 стрелок |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
Стрелка микропроцессорной централизации |
|||||
«EBILOCK-950» |
|||||
простая |
10 стрелок |
0,70 |
0,55 |
0,49 |
|
простая с электроприводом СП-6К, СП- |
10 стрелок |
0,66 |
0,50 |
0,44 |
|
перекрестная |
10 стрелок |
0,84 |
0,65 |
0,59 |
|
перекрестная с электроприводом СП- |
10 стрелок |
0,80 |
0,59 |
0,54 |
|
с подвижным сердечником |
10 стрелок |
0,96 |
0,72 |
0,67 |
|
с подвижным сердечником и |
10 стрелок |
0,87 |
0,62 |
0,56 |
|
РТУ |
10 стрелок |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
|
«ЭЦ-ЕМ» |
|||||
простая |
10 стрелок |
0,75 |
0,58 |
0,56 |
|
простая с электроприводом СП-6К, СП- |
10 стрелок |
0,71 |
0,56 |
0,51 |
|
перекрестная |
10 стрелок |
0,88 |
0,68 |
0,65 |
|
перекрестная с электроприводом СП- |
10 стрелок |
0,84 |
0,66 |
0,59 |
|
с подвижным сердечником |
10 стрелок |
1,02 |
0,74 |
0,71 |
|
с подвижным сердечником и |
10 стрелок |
0,92 |
0,68 |
0,62 |
|
РТУ |
10 стрелок |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
2 |
Маршрутно-контрольные устройства |
10 стрелок |
0,48 |
0,45 |
0,45 |
РТУ |
10 стрелок |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
3 |
Система автоматического управления |
10 точек САУТ |
0,12 |
0,10 |
0,10 |
4 |
Контрольно-габаритные устройства, |
10 комплектов |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
5 |
Дизель-генераторный агрегат |
1 агрегат |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
6 |
Устройства управления переключением |
10 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
7 |
Устройства управления тормозным |
10 |
0,29 |
0,29 |
0,26 |
РТУ |
10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
8 |
Линейые пункты диспетчерского |
10 линейных |
0,14 |
0,11 |
0,11 |
Линейые пункты диспетчерского |
10 линейных |
0,11 |
0,09 |
0,09 |
|
РТУ |
10 линейных |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
9 |
Автоблокировка на участках: |
||||
— на однопутном участке |
10 км |
0,56 |
0,41 |
0,41 |
|
РТУ |
10 км |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
|
— на двухпутном участке: |
10 км |
0,97 |
0,70 |
0,70 |
|
РТУ |
10 км |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
|
четырехзначная |
10 км |
1,16 |
0,78 |
0,78 |
|
РТУ |
10 км |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
|
— на трехпутном участке: |
10 км |
1,26 |
0,91 |
0,91 |
|
РТУ |
10 км |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
|
четырехзначная |
10 км |
1,51 |
1,01 |
1,01 |
|
РТУ |
10 км |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
|
на четырехпутном участке: |
10 км |
1,46 |
1,05 |
1,05 |
|
РТУ |
10 км |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
|
четырехзначная |
10 км |
1,74 |
1,17 |
1,17 |
|
РТУ |
10 км |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
|
10 |
АЛС, как самостоятельное средство |
10 км |
0,45 |
0,34 |
0,34 |
РТУ |
10 км |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
|
11 |
Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ) |
||||
на однопутном участке |
10 км |
0,54 |
0,39 |
0,39 |
|
РТУ |
10 км |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
|
на двухпутном участке |
10 км |
0,89 |
0,59 |
0,59 |
|
РТУ |
10 км |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
|
12 |
Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ) |
||||
на однопутном участке |
10 км |
0,38 |
0,29 |
0,29 |
|
РТУ |
10 км |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
на двухпутном участке: |
10 км |
0,62 |
0,48 |
0,47 |
|
РТУ |
10 км |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
|
четырехзначная |
10 км |
0,86 |
0,65 |
0,64 |
|
РТУ |
10 км |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
|
— на трехпутном участке: |
10 км |
0,81 |
0,62 |
0,61 |
|
РТУ |
10 км |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
|
четырехзначная |
10 км |
1,12 |
0,85 |
0,83 |
|
РТУ |
10 км |
0,74 |
0,74 |
0,74 |
|
на четырехпутном участке: |
10 км |
0,93 |
0,72 |
0,71 |
|
РТУ |
10 км |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
|
четырехзначная |
10 км |
1,29 |
0,98 |
0,96 |
|
РТУ |
10 км |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
|
на скоростном участке с многозначной |
10 км |
1,73 |
— |
— |
|
РТУ |
10км |
0,39 |
— |
— |
|
13 |
Электрожезловая система |
10 км |
— |
0,20 |
0,20 |
14 |
Устройства единого диспетчерского |
1 диспетчерский |
0,41 |
0,41 |
— |
Устройства единого диспетчерского |
1 диспетчерский |
0,46 |
0,46 |
— |
|
15 |
Переездная сигнализация |
||||
с автоматическим |
10 переездов |
0,78 |
0,69 |
0,68 |
|
РТУ |
10 переездов |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
|
с автоматической переездной |
10 переездов |
0,50 |
0,39 |
0,38 |
|
РТУ |
10 переездов |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
|
— с автоматическим |
10 переездов |
1,56 |
1,38 |
1,37 |
|
РТУ |
10 переездов |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
|
16 |
Пешеходное оповещение |
10 комплектов |
0,50 |
0,39 |
0,38 |
17 |
Мостовая и тоннельная сигнализация |
10 комплектов |
0,67 |
0,52 |
0,51 |
18 |
Сигнализация оповещения |
10 комплектов |
0,34 |
0,33 |
0,33 |
19 |
Провода СЦБ, подвешенные на |
100 проводо-км |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
20 |
Полуавтоматическая блокировка |
1 перегон |
0,19 |
0,16 |
0,16 |
РТУ |
1 перегон |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
21 |
Полуавтоматическая блокировка, |
10 счетных |
0,37 |
0,35 |
0,35 |
22 |
Полуавтоматическая блокировка, |
10 счетных |
0,51 |
0,48 |
0,48 |
Примечание: |
|||||
УСТРОЙСТВА КТСМ |
|||||
23 |
Аппаратура КТСМ-01 |
1 комплект |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
Ремонт приборов |
1 комплект |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
24 |
Аппаратура КТСМ-01 Д |
1 комплект |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Ремонт приборов |
1 комплект |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
25 |
Аппаратура КТСМ-02 |
1 комплект |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЭВМ |
|||||
26 |
Персональные ЭВМ |
10 машин |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И |
|||||
27 |
Механизированная сортировочная горка |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
— |
Мастерская механизированной горки |
1 горка |
3,00 |
3,00 |
— |
|
28 |
Автоматизированная сортировочная |
1 горка |
5,50 |
5,50 |
— |
Мастерская автоматизированной горки |
1 горка |
3,00 |
3,00 |
— |
|
29 |
Механизированная сортировочная горка |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
— |
Мастерская механизированной горки |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
— |
|
30 |
Механизированная сортировочная горка |
1 горка |
4,00 |
4,00 |
— |
Мастерская механизированной горки |
1 горка |
2,00 |
2,00 |
— |
|
31 |
Радиолокационные индикаторы скорости |
10 скоростемеров |
0,21 |
0,21 |
— |
32 |
Стрелки горочной централизации |
10 стрелок |
1,14 |
— |
— |
РТУ |
10 стрелок |
0,10 |
0,10 |
||
33 |
Вагонные замедлители парковой тормозной позиции типа: |
||||
РН3 |
1 замедлитель |
0,10 |
0,07 |
— |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
— |
|
Т-50, КНП, КНЗ-5 |
1 замедлитель |
0,20 |
0,16 |
— |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
— |
|
34 |
Вагонные замедлители на спускной части горки типа: |
||||
КВ-3, КЗ-5, Т-50, ВЗПГ-5, КНП |
1 замедлитель |
0,40 |
0,19 |
— |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
— |
|
КЗ-З, ВЗПГ-З |
1 замедлитель |
0,30 |
0,14 |
— |
|
РТУ |
1 замедлитель |
0,01 |
0,01 |
— |
|
35 |
Компрессорная установка |
1 компрессор |
0,80 |
0,80 |
— |
36 |
Пневматическая почта для: |
||||
грузовых документов |
1 приемо- |
0,10 |
0,10 |
— |
|
сортировочных документов |
1 приемо- |
0,05 |
0,05 |
— |
|
37 |
Башмаконакладыватели, устройства по |
10 башмако- |
0,99 |
0,91 |
— |
38 |
Устройства контроля заполнения путей |
10 путей |
0,28 |
0,24 |
— |
ДИСТАНЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ |
|||||
39 |
Дистанционная мастерская |
100 устройств |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
АППАРАТУРА СЦБ РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УЧАСТКА |
|||||
40 |
Объем работы бригады по ведению |
100 устройств |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
41 |
Бригада по надежности и обеспечению |
То же |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
42 |
Объем работы бригады по новым |
1000 приборов |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
43 |
Объем работы бригады по проверке, |
1000 приборов |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
44 |
Измерение параметров и ремонт |
1000 жил-км |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
100 проводо-км |
0,05 |
0,05 |
0,05 |