Рубрики
Приказы и распоряжения

Памятка о порядке проведения мероприятий по предупреждению террористических актов на объектах железнодорожного транспорта от 19-20.11.2013г. N 59



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Принята

Советом по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества

(протокол от «19-20» ноября 2013г. N 59)

(Приложение N 37)


ПАМЯТКА



О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



Введение

Терроризм является одним из видов противоправной деятельности, политически или финансово мотивированной, сочетающий в себе психологический (угроза насильственных действий) и физический (сами насильственные действия, диверсии, захват заложников и др.) компоненты, осуществляемый отдельными лицами или группами с целью принудить общество, государство или частное лицо исполнить их требования.

В современных условиях терроризм в различных его формах представляет реальную угрозу национальной безопасности и территориальной целостности государств, конституционным правам и свободам граждан.

Железнодорожный транспорт, как наиболее массовый и доступный вид транспорта, являющийся одной из важнейших составных частей хозяйственной и общественной жизни стран, часто становится объектом преступных посягательств, в том числе и террористических актов.

Профилактическую работу сегодня необходимо рассматривать как одну из важных функциональных задач системы противодействия терроризму, решение которой предполагает предупреждение и пресечение нежелательных с точки зрения обеспечения безопасности железнодорожного транспорта процессов и антиобщественных проявлений, предупреждение их перерастания в преступления, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Поэтому большое значение приобретает умение работников железнодорожного транспорта ориентироваться в сложной обстановке, вовремя выявлять малейшие симптомы назревающих опасных явлений на обслуживаемых объектах транспорта и принимать адекватные меры по их предупреждению и пресечению.



1. Основные термины и определения

Акт незаконного вмешательства террористического характера — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

бактериологическое (биологическое) и химическое оружие — оружие массового поражения (специальные боеприпасы, боевые приборы и т.д.), действие которого основано на токсических свойствах химических веществ, а так же на свойствах бактериальных (биологических) средств;

блокирование объектов железнодорожного транспорта и транспортных средств — умышленные действия гражданина (граждан) препятствующие или могущие воспрепятствовать нормальной работе объектов железнодорожного транспорта и транспортных средств путем устройства препятствий, установки постов либо иным способом;

боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенное для поражения людей и материальных средств, содержащее разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряд либо их сочетание;

взрывчатое вещество — конденсированное химическое вещество или смесь веществ, способных под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспрастраняющемуся химическому превращению (взрыву) с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов;

взрывное устройство — любое устройство, специально подготовленное и при определенных условиях способное к взрыву;

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, грузовые вагоны, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;

закладка взрывного устройства — противоправные действия лица (лиц) по установлению на объекте (объектах) транспортной инфраструктуры и транспорта взрывных устройств;

заложник — физическое лицо (группа лиц), захваченное и (или) удерживаемое с целью понуждения государственного органа, органа местного самоуправления или международной организации совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения лица, захваченного и (или) удерживаемого;

захват заложника (заложников) — неправомерное физическое ограничение свободы человека или группы лиц, при котором его последующее возвращение к свободе ставится в зависимость от выполнения требований террориста (террористической группы);

кибертерроризм на объектах железнодорожного транспорта — несанкционированный доступ к компьютерам (компьютерным сетям) в целях дестабилизации работы объектов железнодорожного транспорта;

наиболее важный элемент объекта или транспортного средства — элемент объекта железнодорожного транспорта и транспортного средства, их технологические и технические элементы, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функций, причинению вреда здоровью людей или их гибели, а так же возникновению чрезвычайных ситуаций;

объекты железнодорожного транспорта — технологический комплекс, включающий железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, а также имущественный комплекс, используемый для железнодорожной транспортной деятельности;

огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели, в том числе и людей, на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;

подозрительное поведение — поведение людей, не соответствующее обстановке, с повышенной агрессией или немотивированным возбуждением;

подозрительные предметы — забытые или бесхозные предметы, предметы, не относящиеся к оборудованию, инфраструктуре, подвижному составу и технологическому процессу железнодорожных перевозок, подходящие по виду или содержащие элементы самодельных взрывных устройств;

профилактическое мероприятие — действия, осуществляемые охранными организациями, службами безопасности и работниками железнодорожного транспорта, полицией (милицией) по предупреждению акта незаконного вмешательства;

предрейсовый осмотр поезда — одна из профилактических форм действий работников железнодорожного транспорта перед выполнением рейса, связанная с обнаружением в железнодорожном подвижном составе взрывных устройств (при этом осматриваются вагоны изнутри, подвагонное оборудование и иные возможные места закладки взрывных устройств);

радиологическое оружие — оружие массового поражения, в котором используются радиоактивные вещества, поражающие людей ионизирующими излучениями, а также заражающие местность, технику, здания и другие объекты;

радиоактивное загрязнение объектов железнодорожного транспорта — действия по распылению радиоактивных аэрозолей и пыли, а также растворения радиоактивных веществ в водоисточниках;

транспортный комплекс — единая техническая система, предназначенная для перемещения пассажиров, грузов и грузобагажа с использованием железнодорожного подвижного состава;

терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий;

террористический акт — совершение взрыва, поджога, захват заложников и иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, с целью нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти;

транспортная деятельность железнодорожных компаний (организаций) — деятельность, связанная с организацией и выполнением технологических операций по перемещению с использованием железнодорожного подвижного состава грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, а также другие действия, связанные с перевозкой, работы и услуги;

террорист — физическое лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;

террористическая группа — объединение двух и более физических лиц в целях осуществления террористической деятельности в любой форме;

угроза безопасности на железнодорожном транспорте — условия, обстоятельства и причины, способные нанести ущерб национальной безопасности, а также юридическим лицам, ущемить их интересы, нарушить устойчивость транспортной деятельности, нанести вред здоровью и (или) жизни людей, ущерб имуществу и окружающей среде;

шантаж — угроза разглашения конфиденциальной или сфабрикованной информации с целью добиться от субъекта транспортной структуры каких-либо определенных поступков;

эвакуация — вынужденный организованный вывод (вывоз) людей и материальных средств из объекта (зоны) подконтрольного (подконтрольной) террористу (террористической группе), а также находящегося (находящейся) под угрозой совершения террористического акта или подвергшегося (подвергшейся) стихийному бедствию и иным опасным факторам, создающим опасность жизни и здоровью людей;

ядерное оружие — боеприпасы, действие которых основано на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при ядерных реакциях деления или синтеза.



2. Возможные способы и виды угроз совершения актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность, в том числе террористического характера

Существуют следующие способы осуществления террористических актов:

— применение огнестрельного оружия;

— организация взрывов и пожаров;

— взятие (захват) заложников;

— отравление воды, пищи, продуктов питания;

— применение химических, биологических, радиоактивных веществ (оружия), а также ядерных зарядов;

— организация промышленных аварий (диверсий);

— уничтожение (повреждение) транспортных средств;

— информационно-психологическое воздействие (распространение заведомо ложной информации);

Для определения полного перечня и порядка действий при поступлении сигнала о террористическом акте необходимо в первую очередь установить виды угроз.

Это может быть:

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или перевозимому грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их наиболее важных элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата наиболее важного элемента ОТИ и/или ТС — установление над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва ОТИ и/или ТС — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на наиболее важном элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на наиболее важном элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить наиболее важный элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза ограничения деятельности — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза вмешательства в систему управления движением железнодорожного транспорта — противоправные действия, направленные на приостановку (остановку) работы подвижных объектов железнодорожного транспорта путем частичного или полного вывода из строя объектов и (или) средств управления железнодорожным транспортом;

10. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.



3. Действия работников железнодорожного транспорта по предупреждению террористических актов



3.1. Общие требования по действиям руководящего состава подразделений железнодорожного транспорта по предупреждению террористических актов

В целях предупреждения террористических актов на объектах железнодорожного транспорта руководящему составу подразделений железнодорожного транспорта необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на:

а) поддержание на должном уровне установленного пропускного режима, оснащение объектов современными техническими средствами охраны;

б) обучение персонала действиям при поступлении информации о готовящемся террористическом акте, при обнаружении взрывчатых веществ и взрывных устройств, при совершении террористического акта и ликвидации его последствий;

в) выполнение работниками железнодорожного транспорта требований нормативных документов по предупреждению террористических актов.

С целью выполнения указанной задачи руководящему составу необходимо необходимо:

а) определить комплекс мероприятий антитеррористической направленности на объекте железнодорожной инфраструктуры в повседневных и особых условиях;

б) спланировать порядок действий работников объекта по различным видам угроз совершения актов незаконного вмешательства;

в) требовать от работников объекта соблюдения установленного режима охраны объекта;

г) организовать эффективное взаимодействие с подразделениями правоохранительных органов, органов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и медицинскими учреждениями;

д) заблаговременно создать необходимые ресурсы для оперативного реагирования на различные факты террористических проявлений;

е) систематически проводить тренировки по порядку действий работников объекта железнодорожной инфраструктуры при различных видах угроз совершения актов незаконного вмешательства;

ж) создать систему контроля за помещениями объектов железнодорожного транспорта и пассажирского подвижного состава с определением персональной ответственности;

з) целенаправленно проводить работу по выявлению на объекте и прилегающей к нему территории мест возможной закладки взрывных устройств, других предметов, влияющих на безопасное функционирование транспортного комплекса, устранению причин и условий, способствующих осуществлению террористических актов на объектах железнодорожного транспорта;

и) периодически комиссионно осуществлять проверку помещений объекта и прилегающей территории с ранее указанной целью;

к) организовать контроль за исправностью системы оповещения и средств связи, а также за исправностью технических средств охраны на объекте, обеспечить их своевременный ремонт и модернизацию;

л) обеспечить контроль за неразглашением особенностей функционирования технических средств охраны, средств оповещения, сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

м) проводить тщательный подбор и проверку принимаемых на работу работников, связанных с обеспечением безопасности;

н) проводить совместно со службами безопасности и полицией (милицией) инструктажи, практические занятия по действиям при обнаружении взрывных устройств или появления угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

о) принять меры по оснащению ОТИ современными техническими средствами охраны;

п) при заключении договоров на сдачу в аренду объектов (части объекта) железнодорожного транспорта, предусмотреть право субъекта, передавшего объект, при необходимости осуществлять проверку сдаваемого объекта по своему усмотрению по вопросам, связанным с обеспечением безопасности;

р) организовать изготовление стенда (стендов), на котором разместить информацию о местах возможной закладки взрывных устройств на железнодорожных объектах, описать признаки, по которым можно опознать взрывное устройство и правила поведения при его обнаружении, подробно указать правила поведения пассажиров при захвате в заложники и порядок реагирования должностных лиц в такой ситуации. На стендах нужно указать телефоны экстренной связи с соответствующими спецслужбами и расположение на территории вокзала таксофонов прямой связи «пассажир-полиция (милиция)»;

с) организовать места парковки автомобилей на безопасном расстоянии от мест скопления людей;

т) не допускать к ведению на объектах железнодорожного транспорта ремонтных работ лицами, не относящимися к официально зарегистрированным ремонтным компаниям;

у) исключить возможность проникновения на ОТИ для закладки взрывных устройств через открытые подвалы, люки и т.д.;

ф) разработать памятки для персонала объекта с номерами телефонов, по которым при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта необходимо поставить в известность: службу безопасности, полицию (милицию), организации медицинской помощи, службу по ликвидации чрезвычайных ситуаций (при наличии);

х) вырабатывать у персонала объекта железнодорожного транспорта навыки соблюдения бдительности без элементов психоза, паники, патологической подозрительности и проявления расизма и национализма.

Интересно почитать:   Распоряжение № 500р от 16.03.2019



3.2. Общие требования к действиям работников железнодорожного транспорта по предупреждению террористических актов

Для предупреждения террористического акта на объектах железнодорожного транспорта работникам железнодорожного транспорта необходимо:

а) ежедневно тщательно осматривать свои рабочие места на предмет возможного обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов, а также обращать внимание на подозрительных лиц;

б) при обнаружении на объекте посторонних предметов, не подходить к ним и не пытаться осмотреть их, а немедленно доложить непосредственному начальнику, а также сотрудникам полиции (милиции);

в) незамедлительно сообщать руководству подразделений (дежурному) об обнаружении неисправности систем видеонаблюдения, средств оповещения и связи, а также технических средств охраны на объекте;

г) не разглашать информацию об особенностях охраны объектов железнодорожного транспорта, а также функционирования технических средств охраны, средств оповещения, сигнализации и связи;

д) незамедлительно сообщать непосредственному начальнику о лицах, проявляющих интерес к планам и системам охраны железнодорожных объектов.



3.3. Действия работников железнодорожных вокзалов, станций и остановочных пунктов по предупреждению террористических актов

Для предупреждения террористического акта на железнодорожных вокзалах, станциях и остановочных пунктах железнодорожного транспорта необходимо:

а) проявлять бдительность при обнаружении бесхозной клади и подозрительных предметов, обращать внимание в ходе выполнения функциональных обязанностей на возможные места закладки взрывных устройств;

б) оказывают помощь службам безопасности и полиции (милиции) при эвакуации, оцеплении места обнаружения подозрительного предмета;

в) принимать меры, препятствующие проникновению посторонних лиц в служебные и технические помещения. С указанной целью использовать системы контроля доступа. При установке на вход в помещение кодового замка периодически изменять его код;

г) доводить по указанию руководителя объекта транспортной инфраструктуры до лиц, находящихся на железнодорожных вокзалах, станциях, остановочных пунктах, посредством голосовой информации порядок действий при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов, а также информацию о порядке действий при эвакуации и в ходе совершения террористического акта;

д) не принимать от посторонних лиц на хранение различного рода «передачи» — сумки, коробки и т.д.;

ж) обращать внимание на законность предпринимательской деятельности в арендованных помещениях железнодорожного вокзала, станции, остановочного пункта и нахождение в них подозрительных лиц и предметов. Об обнаруженных фактах немедленно сообщать непосредственному начальнику, а также сотрудникам полиции (милиции);

и) сообщать непосредственному начальнику, а также сотрудникам полиции (милиции) о нахождении вблизи железнодорожного вокзала, станции, остановочного пункта подозрительного автотранспорта, а также о фактах нахождения автотранспортных средств без водителей вблизи объектов длительное время.



3.4. Действия работников подвижного состава железнодорожного транспорта по предупреждению террористических актов

Для предупреждения террористического акта на подвижном составе железнодорожного транспорта необходимо:

а) проводить периодический осмотр внутренней части вагона в ходе предрейсового осмотра, а также в обязательном порядке и в ходе рейса в пути следования. Особое внимание обращается на возможные места установки взрывных устройств: туалет, система приточной вентиляции, пространство под полками; верхние и багажные полки в купе, мусоросборники, тамбуры;

б) не принимать для перевозки посылки, бандероли, письма и другие посторонние предметы;

в) оповещать пассажиров в ходе поездки в случае конкретных угроз о необходимости информирования проводника об обнаруженных в вагоне подозрительных, бесхозных, взрывоопасных предметах. Размещать на видных местах в подвижном составе наглядную информацию о категорическом запрете трогать и перемещать подозрительные предметы, о желательном исключении использования в этих случаях средств радиосвязи (мобильный телефон, пейджер, радиостанция). Аналогичные объявления передавать по средствам аудио-видео информации;

г) разместить на объекте в доступных местах информацию о действиях пассажиров, лиц их провожающих и иных лиц при обнаружении бесхозного багажа, ручной клади и предметов с подозрением на наличие взрывных устройств.

д) доводить до пассажиров посредством голосовой информации порядок действий при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов, а также информацию о порядке действий при эвакуации;

ж) следить за тем, чтобы защитные устройства (дверцы, люки и т.д.) систем водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и кондиционирования вагона постоянно находились закрытом состоянии для исключения возможных закладок взрывных устройств.



4. Действия работников при получении информации о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта

Информация о готовящихся террористических актах может поступить по телефону, электронным видам связи, письменно, на иных носителях, а также устно.



4.1. Поступление угрозы по телефону

Телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

В основном телефонные сообщения поступают о взрывных устройствах, расположенных на железнодорожных вокзалах. Как правило, эти провокационные действия совершают, в первую очередь, несовершеннолетние и психически ненормальные люди.

Несмотря на то, что подобные ложные сигналы приносят большие убытки, следует иметь в виду, что нельзя оставлять без внимания ни одного подобного сообщения и необходимо обеспечить своевременную передачу полученной информации в полицию (милицию), а также принять меры по обеспечению безопасности пассажиров, работников объекта и иных лиц, находящихся на нем.

При получении информации по телефону о готовящемся террористическом акте необходимо;

а) не оставлять без внимания ни одного звонка о готовящемся противоправном действии;

б) передать полученную информацию в полицию (милицию);

в) запомнить по возможности пол звонившего и особенности его речи: голос: громкий (тихий), высокий (низкий); темп речи: быстрый (медленный); произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи (развязная и т.д.), а также иные сведения, позволяющие установить личность передавшего сообщение;

г) постараться отметить при разговоре звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, посторонние голоса и т.п.);

д) отметить характер звонка — городской или междугородный;

ж) зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;

з) постараться получить в ходе разговора ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

— какие конкретные требования выдвигает;

— выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

— как и когда с ним можно связаться;

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке;

— постараться добиться от звонящего максимального времени на доведение его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения;

— в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора;

— если позвонивший не называет точное место закладки взрывного устройства, его приметы и время взрыва, следует самому спросить его об этом;

и) не разглашать посторонним сведения о факте разговора и его содержании;

к) записать при наличии телефона с автоматическим определением номера, определившийся номер;

л) извлечь кассету (минидиск) с записью разговора при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора и принять меры к ее (его) сохранности. Обязательно установить на ее (его) место другую кассету (минидиск);

м) быть спокойным, вежливым во время разговора, не перебивать говорящего;

н) не класть по окончании разговора телефонную трубку на рычаги отбоя в телефоне.



4.2. При поступлении угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступать как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете или полученная по электронным видам связи, и др.).

При получении указанных материалов необходимо соблюдать следующие правила:

а) обращаться с материалами максимально осторожно, положить их в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

б) не оставлять по возможности на нем отпечатки своих пальцев;

в) вскрывать конверт только путем отрезания кромки конверта с левой или правой стороны;

г) сохранять все материалы (сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку);

д) не расширять круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы руководством объекта направляются в полицию (милицию) с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинает и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их получением, обнаружением или распространением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.



4.3. При поступлении угрозы устно

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.02.2015 N 290р

При поступлении устной информации о готовящемся террористическом акте необходимо руководствоваться положениями п. п. 2.1 и 2.2 настоящей Памятки, постараться запомнить внешность сообщившего и его особые приметы для информирования правоохранительных органов.



4.4. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении подозрительных лиц на объектах железнодорожного транспорта

В случае обнаружения подозрительных лиц на объектах железнодорожного транспорта необходимо:

а) незамедлительно сообщить о них в дежурную часть полиции (милиции), а также дежурную службу и/или руководству объекта, указать их приметы и точное место нахождения (направление движения);

б) не принимать самостоятельных попыток к задержанию;

в) по наличии возможности, не привлекая внимания — осуществлять наблюдение за лицами, вызывающими подозрение. В ходе данного наблюдения зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющиеся при них предметы, марки и номера автомобилей (при их использовании подозрительными лицами), направление движения и т.д.;

г) по прибытию сотрудников полиции (милиции), не привлекая к себе внимания, указать на подозрительных лиц.



5. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении на объектах транспортной инфраструктуры взрывных устройств и подозрительных предметов



5.1. Общие требования

При обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов категорически запрещается производить с ними какие-либо манипуляции (передвигать, поднимать, открывать и т.д.). Кроме того, необходимо:

а) опросить находящихся поблизости людей с целью установления возможной принадлежности обнаруженного предмета конкретному лицу;

б) немедленно оповестить дежурные подразделения службы безопасности и полиции (милиции), а при наличии — подразделение по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечить полную неприкосновенность обнаруженного предмета, а в случае необходимости огородить место его обнаружения;

г) принять меры по удалению из опасной зоны находящихся поблизости людей при возникновении подозрений о том, что обнаруженный предмет может представлять опасность;

д) находиться при охране подозрительного предмета по возможности за укрытиями, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение;

ж) помнить о том, что обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами полиции (милиции), а также подразделений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При поступлении информации о заложенных взрывных устройствах и подозрительных предметах, насколько бы абсурдными ни выглядели эти сообщения, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

а) оповестить подразделение полиции (милиции) и руководство объекта;

б) осмотреть до прибытия полиции (милиции) рабочие помещения. Если при визуальном изучении обнаружен подозрительный предмет, необходимо:

— обозначить хорошо видимым знаком место нахождения подозрительного предмета;

— принять меры по удалению граждан, пассажиров и работников железнодорожного транспорта на безопасное расстояние от возможного эпицентра предполагаемого взрыва (если граждане находятся в каком-то закрытом помещении, принять меры их полной эвакуации);

— организовать охрану места с подозрительным предметом с соблюдением мер предосторожности в связи с возможностью его подрыва по команде от часового механизма или по радиосигналу;

— передать всю известную информацию об обнаруженном подозрительном предмете сотрудникам полиции (милиции) по их прибытию на место.



5.2. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении на подвижном составе взрывных устройств (подозрительных предметов)

При обнаружении на подвижном составе взрывных устройств (подозрительных предметов) локомотивная и поездная бригада обязана:

а) выполнять положения п. 5.1 настоящей Памятки (применительно к подвижному составу);

б) оповестить начальника поезда о случившемся по радиосвязи (машинист пригородного поезда по межвагонной связи оповещает пассажиров о случившемся);

в) начальнику поезда после осмотра места обнаружения принять решение об эвакуации пассажиров в другие вагоны или остановке поезда;

г) при получении сообщения от начальника поезда об остановке локомотивной бригаде произвести остановку поезда в месте, удобном для подъезда специальных подразделений и служб, исключая места, где остановка категорически запрещена;

д) локомотивной бригаде сообщить о месте остановки поездному диспетчеру и в дальнейшем действовать по его указаниям;

ж) принять по возможности меры к расцеплению состава и отводу вагона (вагонов) с заложенным взрывным устройством от головной и хвостовой части поезда, с закреплением этого вагона (вагонов), головной и хвостовой частей поезда;

з) предупреждать по радиосвязи машинистов встречных поездов и подавать сигнал общей тревоги;

и) обеспечить после остановки поезда эвакуацию пассажиров из вагонов на полевую сторону пути с соблюдением мер безопасности;

к) организовать осмотр подвижного состава внутри и снаружи с целью обнаружения иных заложенных взрывных устройств;

л) останавливать поезд с таким расчетом, чтобы на электрифицированных линиях железных дорог вагоны или дизель-локомотив с заложенными взрывными устройствами не располагались под жесткими и гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками и сопряжениями анкерных участков.

Поездной диспетчер принимает меры к вызову специального подразделения полиции (милиции), сообщает о случившемся руководителю подразделения дороги по управлению движением.



6. Действия работников железнодорожного транспорта при совершении террористического акта на объектах транспортной инфраструктуры



6.1. Общие требования к действиям работников при совершении террористического акта на объектах железнодорожного транспорта

При совершении террористического акта на объекте железнодорожного транспорта необходимо:

а) сохранять самообладание, действовать обдуманно, без паники;

б) не проявлять инициативы ведения переговоров с террористами;

в) обеспечить беспрепятственный проход (проезд) к объекту представителей силовых структур, автомашин скорой медицинской помощи, пожарной службы и т.д.

г) выполнять в случае необходимости требования террористов, если это не связано с риском причинения ущерба жизни и здоровью людей;

д) не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия, взрывных устройств и привести к человеческим жертвам;

ж) принять меры по оповещению силовых структур, поездного диспетчера (в том числе и условным сигналом или сообщением) о совершении на объекте террористического акта;

з) руководству объекта при поступлении сообщения от поездного диспетчера о совершении террористического акта оценить сложившуюся обстановку и масштабы разрушений, дать указание о локализации места происшествия, перенаправить движение поездов по объездным маршрутам. В случае значительных масштабов разрушений и невозможности направления поездов по объездным маршрутам дать указание об остановке железнодорожного движения.



6.2. Действия локомотивной бригады при применении взрывного устройства в пассажирском поезде

При совершении террористического акта на подвижном составе работникам локомотивной бригады необходимо:

а) выполнять положения п. 6.1 настоящей Памятки;

б) немедленно остановить поезд (по возможности вывести его в место, удобное для подъезда специальных подразделений, служб и эвакуации пассажиров, исключая места, где остановка категорически запрещена);

в) оповестить начальника поезда о случившемся по радиосвязи с требованием эвакуировать пассажиров в другие вагоны (региональном поезде экономкласса по межвагонной связи оповестить пассажиров о случившемся и переходе в другие вагоны, принять меры к их эвакуации);

г) по поездной радиосвязи доложить о случившемся, месте остановки, масштабах и последствиях взрыва поездному диспетчеру и в дальнейшем согласовывать с ними свои действия;

д) организовать по возможности подручными средствами ограждение места взрыва;

ж) предупреждать по радиосвязи машинистов встречных поездов о применении взрывного устройства, подавать сигнал тревоги;

Поездной диспетчер принимает меры к вызову специального подразделения полиции (милиции), медицинских работников, сообщает руководителям объекта о применении взрывного устройства в пассажирском поезде.

В необходимых случаях работники локомотивной бригады содействуют работникам поездной бригады, в проведении работ по:

— эвакуации пассажиров;

— осмотру подвижного состава с целью обнаружения и последующей охраны возможной закладки других взрывных устройств.



6.3. Действия поездной бригады при применении взрывного устройства в пассажирском поезде

При совершении террористического акта на подвижном составе работникам поездной бригады необходимо:

а) выполнять положения п. 6.1 настоящей Памятки;

б) работник поездной бригады выявивший факт применения взрывного устройства информирует начальника поезда (старшего из числа работников поездной бригады) о совершенном террористическом акте и обстановке в вагоне;

в) начальник поезда (старший из числа работников поездной бригады) либо работник выявивший случай применения взрывного устройства сообщает машинисту поезда о произошедшем для дальнейшего информирования диспетчерского аппарата и правоохранительных органов;

г) по распоряжению машиниста поезда либо работников правоохранительных органов, а при острой необходимости самостоятельно, работники поездной бригады принимают меры по эвакуации пассажиров из опасных зон;

д) при возникновении пожара принять меры по его тушению, оказывать содействие в расцепке подвижного состава;

е) установить, из числа пассажиров имеющих специальную подготовку (врачей, работников железной дороги, сотрудников полиции (милиции), военнослужащих) для оказания помощи в ликвидации последствий взрыва до прибытия специальных подразделений и служб;

ж) при ликвидации последствий по возможности уточнить и записать:

— время и место происшествия, наличие жертв и пострадавших (количество, категории, их состояние и местонахождение);

— причины и обстоятельства происшествия, сведения о лицах, причастных к организации террористического акта (при их наличии), а также действия, проведенные на месте происшествия, в том числе и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.



6.4. Действия локомотивной бригады пассажирского поезда, а также машиниста пригородного электропоезда при совершении террористического акта с захватом заложников

При получении информации о захвате террористами заложников машинист обязан:

а) немедленно сообщить о захвате поездному диспетчеру или дежурному ближайшей станции, а при возможности в полицию (милицию);

б) при отсутствии возможности передать данную информацию указанным лицам, принять меры по ее передаче установленным сигналом (сообщением) локомотивным бригадам проходящих поездов и водителям других транспортных средств, находящихся в зоне движения поезда;

в) получить от начальника поезда или другим способом по возможности исчерпывающую информацию о террористах: их количестве, вооружении, степени агрессивности, количестве захваченных заложников, точном месте дислокации в вагоне, выдвигаемых требованиях, вероятности применения ими огнестрельного оружия или взрывного устройства и передать информацию поездному диспетчеру;

г) согласовывать в дальнейшем действия с поездным диспетчером. При этом в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, находящихся в зоне действия террористов, по возможности выполнять выдвигаемые террористами требования с учетом соблюдения требований по безопасности движения;

д) сообщать поездному диспетчеру и/или начальнику поезда о требовании (выполнении требования) террориста (террористов) произвести остановку локомотива в неустановленном месте;

Локомотивные бригады поездов и других транспортных средств при получении сигнала о захвате террористами других поездов обязаны:

а) незамедлительно сообщить поездному диспетчеру информацию о захвате поезда;

б) действовать в дальнейшем по указанию диспетчера.



6.5. Действие поездной бригады при захвате заложников

При осуществлении захвата в заложники пассажиров и/или иных лиц пассажирского поезда, а также пригородного электропоезда необходимо:

а) немедленно сообщить начальнику поезда о захвате заложников;

б) выполнять положения п. 6.1 настоящей Памятки;

в) организовать при наличии возможности эвакуацию пассажиров в вагоны, не захваченные террористами;

г) стараться не допускать истерик и паники среди пассажиров;

д) в ходе общения с преступниками стараться запомнить их приметы, отличительные черты лиц, одежду, имена, клички и иные сведения, позволяющие установить личность террористов и предполагаемый план их дальнейших действий;

к) по прибытию начальника поезда действовать по его указаниям.

6.6. Действия локомотивной бригады в случае попытки проникновения и при проникновении террориста (террористов) в кабину локомотива

При попытке проникновения или проникновению террориста (террористов) в кабину локомотива машинист (помощник машиниста) обязан:

а) выполнять положения п. 6.1 настоящей Памятки;

б) предупредить террориста (террористов) о нецелесообразности самовольного управления локомотивом;

в) предпринять меры по доведению до террориста (террористов) информации о том, что выдвигаемые требования по движению локомотива могут быть выполнены только с учетом соблюдения мер безопасности движения и невмешательства в работу локомотивной бригады;

г) принять все необходимые меры по обеспечению безопасности движения;

При требовании террористов остановить локомотив в неустановленном месте действовать в соответствии с требованиями террористов, с учетом вышеуказанных рекомендаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности