Распоряжение ОАО РЖД от 03.10.2013 N 2117р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 октября 2013 г. N 2117р
ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТОВ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОАО «РЖД»
В целях реализации концепции применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», утвержденной 28 июня 2010 N 11250:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемые основные показатели эффективности внедрения Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД».
2. Руководителям департаментов, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить:
до 25 ноября 2013 г. разработку и утверждение на центральном уровне методики расчета показателей эффективности;
до 24 января 2014 г. утверждение конкретных целевых значений прилагаемых показателей на 2014 год по каждому структурному подразделению;
представление детальных отчетов по прилагаемой форме (приложение N 1) о ходе внедрения технологий бережливого производства со следующей периодичностью:
а) отчет оперативной рабочей группы линейного структурного подразделения в региональную рабочую группу — ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
б) отчет региональной рабочей группы в центральную рабочую группу подпроекта (по функциональным филиалам) — ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Копии отчетов о ходе внедрения технологий бережливого производства направлять в службы технической политики соответствующих железных дорог (РЦКУ) для обобщения и экспертной оценки хода внедрения технологий бережливого производства на полигоне железной дороги.
3. Заместителю начальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу Малерян К.Г., главным инженерам железных дорог Калининградской Бойко С.В., Московской Вязанкину С.А., Горьковской Рябкову А.Н., Северной Кошубарову А.Н., Северо-Кавказской Костюку В.В., Юго-Восточной Сараеву В.В., Приволжской Смородину А.Н., Куйбышевской Соколову А.А., Свердловской Набойченко И.О., Южно-Уральской Храмцову А.М., Западно-Сибирской Цимерману В.А., Красноярской Регеру И.И., Восточно-Сибирской Мещерякову А.Р., Забайкальской Большакову А.Н., Дальневосточной Крапивному В.А. обеспечить ежеквартальное представление в Департамент технической политики сводных отчетов о ходе внедрения технологий бережливого производства на полигоне железной дороги (на основе отчетов региональных рабочих групп, данных полученных в ходе выездных проверок хода внедрения технологий бережливого производства), содержащих информацию (графическую и/или цифровую) о текущем состоянии внедрения технологий бережливого производства на полигоне железной дороги, а также планы развития проекта на следующий квартал.
4. Признать утратившими силу распоряжение ОАО «РЖД» от 15 мая 2012 г. N 954р «О показателях эффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Департамента технической политики Митрохина Ю.В.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 03.10.2013 г. N 2117р
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТОВ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОАО «РЖД»
Показатель |
Подразделение |
1. Центральная дирекция инфраструктуры |
|
Задержки поездов, поездо-часы |
ЦП |
Интенсивность отказов, отказ/млн.т. км.брутто |
ЦП |
Балловая оценка, балл |
ЦП |
Производственный травматизм, случай |
ЦП |
1.2 Управление механизации |
|
Наработка путевой техники на отказ, ч. |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС, ПМС |
Время восстановления путевой техники (сокращение |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС, ПМС |
Производственный травматизм, случай |
ДПМ, ПЧМ, ДМ, СПМС, ПМС |
1.3. Управление электрификации и электроснабжения |
|
Коэффициент фактического времени ремонта |
ЭЧ |
Коэффициент использования авто-мото транспорта для |
ЭЧ |
Коэффициент энергоэффективности производственного |
ЭЧ |
Производственный травматизм (случай) |
ЭЧ |
1.4. Управление автоматики и телемеханики |
|
Коэффициента готовности для перегонных систем |
ШЧ |
Коэффициент готовности для станционных систем |
ШЧ |
Коэффициент интенсивности отказов |
ШЧ |
Удельные затраты на 1 т.е. без учета амортизации, |
ШЧ |
Производственный травматизм, случай |
ШЧ |
1.5. Управление вагонного хозяйства |
|
Среднее время простоя вагонов под обработкой в |
ВЧДЭ |
Объем производства на одного работника на ПТО, |
ВЧДЭ |
Среднее время нахождения вагонов в текущем |
ВЧДЭ |
Объем производства на одного работника на ТОР, |
ВЧДЭ |
Производственный травматизм, случай |
ВЧДЭ |
1.6. Управление диагностики и мониторинга инфраструктуры |
|
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
ДИЦДМ |
Экономия трудозатрат, чел/час |
ДИЦДМ |
Производственный травматизм, случай |
ДИЦДМ |
2. Департамент управления имуществом |
|
Снижение себестоимости выпускаемой продукции на |
НГЧ |
Производственный травматизм, случай |
НГЧ |
Снижение трудозатрат при выпуске продукции на |
НГЧ |
3. Центральная дирекция по ремонту пути |
|
Производственный травматизм, случай |
ПМС |
Производительность труда |
ПМС |
Коэффициент качества отремонтированного |
ПМС |
Коэффициент экстенсивного использования |
ПМС |
Коэффициент внутрицеховых браков |
ПМС |
4. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава |
|
Количество отказов I и II категории, случаи на 1 |
ТЧР |
Производительность труда на перевозках, привед. |
ТЧР |
Количество случаев производственного травматизма |
ТЧР |
Простой в ремонте, сутки/часы |
ТЧР |
5. Дирекция тяги |
|
Производительность труда, ткм. брутто/чел |
ТЧЭ |
Количество отказов технических средств, случай |
ТЧЭ |
Рациональное использование рабочего времени |
ТЧЭ |
Производственный травматизм, случаи |
ТЧЭ |
6. Центральная дирекция управления движением |
|
Количество предложений по улучшению на 100 человек |
ДС, ДЦС, ДЦУП |
Экономический эффект в бюджете функционального |
ДС, ДЦС, ДЦУП |
Производственный травматизм, случай |
ДС, ДЦС, ДЦУП |
7. Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава |
|
Сокращение времени простоя электропоездов на |
ТЧПРИГ |
Производительность труда |
ТЧПРИГ |
Производственный травматизм, случай |
ТЧПРИГ |
8. Центральная дирекция пассажирских обустройств |
|
Экономия фонда заработной платы заработной платы |
Региональный участок |
Экономический эффект, руб. |
Региональный участок |
Экономия материалов, руб. |
Региональный участок |
9. Центральная станция связи |
|
Коэффициент готовности, % |
РЦС |
Приведенные удельные затраты на 1 т.е., тыс. руб. |
РЦС |
Производительность труда, т.е. на 1 чел. |
РЦС |
Удельное потребление электроэнергии на единицу |
РЦС |
Производственный травматизм, случай |
РЦС |
10. Росжелдорснаб |
|
Выполнение плана поставок материально- |
ДМТО |
Выполнение сроков поставок материально- |
ДМТО |
Производственный травматизм, случай |
ДМТО |
11. Центральная дирекция по тепловодоснабжению |
|
Сокращение трудовых затрат, % |
ДТВУ, РЦТВ |
Экономия материалов, млн.руб. |
ДТВУ, РЦТВ |
Срок окупаемости, млн.руб. |
ДТВУ, РЦТВ |
12. Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
|
Расход топливно-энергетических ресурсов, тыс. руб. |
МЧ |
Процент снижения трудоемкости, % |
МЧ |
Производственный травматизм, случай |
МЧ |
13. Дирекция аварийно-восстановительных средств |
|
Производственный травматизм, случай |
Восстановительный поезд |
Коэффициент фактического выполнения аварийно- |
Восстановительный поезд |
Индекс эффективности содержания контингента |
Восстановительный поезд |
Своевременное предоставление продукции (работ, |
Восстановительный поезд |
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 03.10.2013 г. N 2117р
Форма предоставления отчетов по показателям эффективности внедрения Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»
Показатель |
Цель |
Факт |
+/- % к |
Факт |
+/- % к |
Примечание |
Показатель 1 |
||||||
Показатель 2 |
||||||
……….. |