Рубрики
Приказы и распоряжения

Порядок ОАО РЖД от 23.08.2013 N 286



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Старший вице-президент

ОАО «Российские железные

дороги»

А.А.Краснощек

23 августа 2013 г. N 286

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

ОАО «АК Железные дороги

Якутии»

В.В.Шимохин




ПОРЯДОК



ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СООБЩЕНИИ МЕЖДУ ОАО «РЖД» И ОАО «АК «ЖДЯ»



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок организации передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров при перевозках грузов в прямом сообщении между ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ» (далее Порядок) разработан в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта и Соглашением об осуществлении деятельности по организации перевозок грузов в грузовых вагонах и контейнерах в прямом железнодорожном сообщении между ОАО «Российские железные дороги» и ОАО АК «Железные дороги Якутии» от «06» января 2006г.

1.2. Порядок определяет условия организации движения грузовых поездов между инфраструктурами ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (далее ОАО АК «ЖДЯ» и ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»), обмена подвижным составом, принципы планирования, контроля поездной и маневровой работы.

1.3. Данный Порядок направлен на обеспечение эффективной работы инфраструктур железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» и ОАО АК «ЖДЯ» (далее — Стороны) по передаче подвижного состава, эффективное использования локомотивного парка сторон, развитие информационных технологий при взаимодействии Сторон.

1.4. Данный Порядок устанавливает принцип раздельной сдачи и приема вагонов Сторонами.

1.5. Использование локомотивов обоих сторон на сопредельных инфраструктурах, предусмотренное в данном Порядке, регулируется отдельным договором между Сторонами.

1.6. Передача вагонов производится по поездной передаточной ведомости (далее ППВ), составленной сдающей Стороной на станции перехода (передачи) поездов, вагонов и контейнеров, согласование ППВ производится принимающей Стороной.

1.7. Стороны стремятся обеспечить применение безбумажной технологии при формировании и согласовании ППВ.

1.8. Стороны осуществляют сотрудничество и оказывают друг другу необходимую помощь при выполнении настоящего Порядка.



2. СТАНЦИИ ПЕРЕДАЧИ И УЧЕТА ПЕРЕХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕРОВ



2.1. Стыковым пунктом и пунктами учета перехода поездов, вагонов и контейнеров между ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ» являются:

Таблица 1


Стыковой пункт

Пункты учета (станции) перехода

(передачи) поездов, вагонов и

контейнеров

со стороны ОАО

«РЖД»

со стороны ОАО «АК

«ЖДЯ»

Нерюнгри-Пассажирская

Беркакит

Нерюнгри-Грузовая

Денисовский

2.2. Состояние и техническое оснащение указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка станций должно обеспечивать выполнение установленных размеров движения, операций по передаче вагонов и грузов.

2.3. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров производится по времени, зафиксированному на стыковом пункте в автоматическом режиме, при этом временем перехода поездов является:

— при сдаче поездов на ОАО «РЖД» — время перекрытия входного светофора станции Нерюнгри-Пассажирская по прибытию поезда;

— при сдаче поездов на ОАО «АК «ЖДЯ» — время перекрытия выходного светофора при отправлении поезда со станции Нерюнгри-Пассажирская;

— при безостановочном проследовании стыковой станции Нерюнгри-Пассажирская в обоих направлениях — время перекрытия разрешающего показания входного/выходного, светофора со стороны перегона ОАО «АК «ЖДЯ».

2.4. Учет времени передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров для целей разграничения ответственности между ОАО «РЖД» и ОАО АК «ЖДЯ» в процессе перевозки грузов, а также для выполнения расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами осуществляется на пунктах учета перехода (передачи) по времени подписания согласованной ППВ принимающей стороной.

2.5. Согласованная ППВ должна быть подписана принимающей стороной не позднее, чем через 4 часа со времени перехода поезда, зафиксированного на стыковом пункте в автоматическом режиме.



3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

3.1. Движение поездов через стыковой пункт Нерюнгри-Пассажирская, осуществляется согласно совместно разработанным и согласованным Сторонами с учетом установленных размеров движения, серий локомотивов, максимальных скоростей, веса и длин поездов, графику движения и плану формирования поездов.

3.2. График движения поездов должен содержать:

— размеры движения по стыковому пункту;

— номера и расписание всех категорий поездов;

— серии локомотивов, обращающихся на инфраструктурах Сторон;

— нормативы времени оборота локомотивов и локомотивных бригад на станциях оборота:

— весовые нормы поездов;

— длины поездов в условных вагонах;

— перегонные времена хода поездов;

— скорости движения поездов.

3.3. Оперативное планирование размеров передачи по стыковому пункту, определение пункта учета (станции) перехода (передачи) поезда на/с ОАО «АХ «ЖДЯ» производится диспетчерским аппаратом Дальневосточной дирекции управления движением и диспетчерским аппаратом ОАО «АК «ЖДЯ».

3.4. Движение передаваемых поездов, не предусмотренных графиком движения, отдельных локомотивов и других несъемных самодвижущихся единиц через стыковой пункт производится по дополнительному согласованию Сторон.

3.5. Передача поездов через стыковой пункт производится на основании графика движения поездов и сменно-суточных планов поездной работы, согласованных технических норм передачи поездов и вагонов.

3.6. Порядок передачи, учета поездов и вагонов производится в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.



4. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДОВ

4.1. Локомотивы ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ», эксплуатируемые на полигоне Беркакит (ОАО «РЖД») — Нерюнгри-Пассажирская (ОАО «РЖД») — Нерюнгри-Грузовая — Денисовский (ОАО АК «ЖДЯ») должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4.2. Использование локомотивов для обслуживания поездов между Сторонами производится согласно технологии, устанавливаемой Сторонами. Данная технология должна предусматривать своевременный возврат локомотивов, порядок и условия предоставления локомотивов.

4.3. Расчеты за обслуживание поездов локомотивами Сторон производятся на основании договора об организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов и взаимных расчетах.



5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА СТАНЦИЯХ ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕГОНАХ МЕЖДУ НИМИ

5.1. Стороны взаимно уведомляют друг друга по согласованным средствам связи о всяких перерывах и затруднениях в движении передаваемых поездов на станциях передачи и перегонах между ними.

5.2. В случаях вынужденной остановки поезда на перегоне между станциями передачи машинист локомотива уведомляет дежурного по станции передачи или поездного диспетчера Стороны, на которой остановился поезд в соответствии с Правилами технической эксплуатации.

5.3. При транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях на станциях передачи или перегонах между ними Стороны оказывают друг другу помощь аварийно-восстановительными средствами, техникой и персоналом по оперативному запросу одной из Сторон.

5.4. Аварийно-восстановительные средства Сторон и техника сопровождаются к месту происшествия представителем Стороны, которой они принадлежат.

5.5. На месте происшествия руководители восстановительного и пожарного поездов и представители, их сопровождающие, обязаны действовать по указанию руководителя работ по ликвидации последствий происшествия, назначаемого той Стороной, на территории которой проводятся работы.

5.6. Персонал сопредельной инфраструктуры привлекается к восстановительным работам по согласованию представителей обеих Сторон.



5.7. Расследование происшествий проводится в порядке, установленном Приказом Минтранса РФ от 25.12.2006 N 163 (ред. от 05.11.2008) «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий».

5.8. Расходы по направлению и использованию восстановительного и пожарного поездов, техники, средств и персонала других служб относятся на Сторону, сделавшую запрос об оказании помощи, согласно согласованной сторонами калькуляции стоимости работ.

5.9. Расчеты проводятся по предъявленным счетам на основании актов выполненных работ, подписанных представителями обеих Сторон, в которых в обязательном порядке указывается продолжительность выполнения работ и привлекаемые средства.



6. ПЕРЕДАЧА ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ

6.1. Сдача и прием груженых и порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется раздельно на пунктах передачи Сторон. Прием грузов осуществляется в одностороннем порядке принимающей Стороной.

6.2. Передача груженых и порожних грузовых вагонов, контейнеров, прием грузов на станциях передачи осуществляется круглосуточно. Передача вагонов и контейнеров с грузами, проверка перевозочных документов и данных ППВ, внесение изменений, дополнений и согласование ППВ должны осуществляться в течение четырех часов с момента проследования поездом стыкового пункта.

6.3. Сдающая Сторона готовит комплект перевозочных документов и оформляет ППВ в соответствии с составом сдаваемого поезда.

6.4. ППВ должны иметь непрерывную, с начала календарного года, нумерацию для каждой передаточной станции.

6.5. ППВ оформляется в трех экземплярах, каждый из которых заверяется календарным штемпелем, пункта передачи и подписью уполномоченного представителя сдающей Стороны. Один экземпляр остается в делах станции, два экземпляра передаются через машиниста поезда с комплектом перевозочных документов на пункт передачи принимающей Стороны с записью в книге ГУ-40.

6.6. В подтверждение приема грузов и вагонов уполномоченное лицо принимающей Стороны в полученной ППВ ставит календарный штемпель пункта передачи принимающей Стороны и подписывает ее. Все исправления и дополнения в ППВ должны быть заверены подписью уполномоченным лицом и штемпелем пункта передачи принимающей Стороны. Подчистки в ППВ не допускаются.

6.7. После оформления принимающей Стороной ППВ один экземпляр согласованной ППВ возвращается ближайшим поездом принимающей Стороной сдающей Стороне. В случае невозможности возврата ППВ с ближайшим поездом принимающая Сторона согласовывает возврат ППВ следующим поездом. ППВ возвращается сдающей Стороне в указанные сроки и в случаях неприема, записанных в ППВ отдельных вагонов принимающей Стороной.

6.8. Согласованной является ППВ при наличии в ней календарных штемпелей пунктов передачи и подписей уполномоченных лиц каждой из Сторон.

6.9. Порядок оформления согласованной ППВ в электронном виде, в том числе с возможностью согласования ППВ с применением электронной цифровой подписи, порядок обмена соответствующими сообщениями по каналам связи и структура сообщений при наличии соглашения об электронном обмене данными определяются Технологией информационного взаимодействия при осуществлении перевозок грузов между ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ».

6.10. Время подписания согласованной ППВ уполномоченным лицом принимающей Стороны считается моментом состоявшейся передачи груза и подвижного состава.

6.11. Оформление (подготовка и согласование) ППВ осуществляется с использованием автоматизированного рабочего места (АРМ), передачей в виде информационных сообщений по каналам связи, в том числе с применением электронной цифровой подписи (при наличии соответствующего соглашения между Сторонами).

6.12. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится с проверкой целостности и состояния установленных пломб или запорно-пломбировочных устройств (далее по тексту ЗПУ), соответствия оттисков на пломбах ЗПУ данным, указанным в перевозочных документах, а также состояния вагона или контейнера.

В случае, если вагон следует за пломбами или ЗПУ попутных станций и это обстоятельство оформлено актом общей формы или коммерческим актом, прием таких вагонов или контейнера выполняется с проверкой целостности состояния установленных пломб или ЗПУ, соответствия оттисков на пломбах или ЗПУ данным, указанным в перевозочных документах, акте общей формы или коммерческом акте, без проверки количества и состояния груза.

В случае обнаружения наружных заделок, проломов, щелей, отверстий в кузовах вагонов, следующих за исправными пломбами или ЗПУ, когда такие заделки по размерам и характеру перевозимого груза исключают его повреждение, изъятие или утрату, дальнейшее следование таких вагонов допускается производить без перегруза и проверки состояния груза с составлением и приложением к перевозочным документам акта общей формы, в котором подробно должны быть описаны вид и характер перевозимого груза и размеры заделок с выводами о невозможности повреждения, изъятия или утраты груза через заделанные проломы (щели) кузова вагона.

6.13. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, сдаются и принимаются с проверкой размещения и крепления груза:

6.13.1. Навалочные, насыпные — с визуальным осмотром состояния груза, без проверки массы груза. В случае, если по результату визуального осмотра есть основание предполагать частичную утрату груза, то принимающая Сторона вправе произвести проверку массы груза.

6.13.2. Грузы в упаковке (в ящиках, бочках, и т.п.) и неупакованные (оборудование, железобетонные изделия и т.п.) — с визуальной проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также их крепления и проверкой количества мест, если это возможно по условиям размещения груза в вагоне;

6.13.3. Лесные грузы, в том числе пиломатериалы, — с проверкой целостности крепления и количества штабелей, уложенных в верхней суженной части очертания погрузки (в шапке);

6.13.4. Автомобили, автотракторная техника — с проверкой количества единиц, внешнего состояния кузовов машин, тракторов и т.п., целостности стекол, наличия и исправности пломб (ЗПУ).

6.13.5. Передача груженых контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным накладной и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров, а также состояния пломб (ЗПУ) и соответствия знаков на них указанным в накладной, если крупнотоннажный контейнер размещен на вагоне дверями наружу. Полная проверка состояния контейнеров и пломб (ЗПУ) осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки — на станции выгрузки.

6.14. Если при подготовке к передаче груженых вагонов или контейнеров на передаточной станции сдающей Стороны будут обнаружены неисправности, требующие перегруза, признаки хищения (пролом стен, крыши, пола вагона или контейнера, неисправность запорного устройства, следы вскрытия тары грузовых мест) за исключением случаев, перечисленных во втором абзаце этого пункта, передаточная станция обнаружения неисправностей производит проверку количества и состояния груза.

В случаях, если при приеме вагонов или контейнеров принимающей Стороной будут выявлены вагоны или контейнеры с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов — вагоны без пломб или ЗПУ, с поврежденными пломбами или ЗПУ, с пломбами или ЗПУ, знаки которых не соответствуют данным, указанным в перевозочных документах или в приложенном к перевозочным документам акте общей формы, передаточная станция принимающей Стороны возвращает вагон сдающей Стороне с составлением акта общей формы, и визуальной проверкой груза (в случае отсутствия пломбы или ЗПУ) и установкой после осмотра ЗПУ.

Об обнаружении указанных коммерческих неисправностей передаточная станция принимающей Стороны должна уведомить сдающую Сторону в течение 2 часов после окончания осмотра поезда по телефону и дать оперативное донесение в адрес передаточной станции сдающей Стороны в течение 12 часов с момента прибытия поезда на передаточную станцию. Дату, время передачи/приема уведомления по телефону Стороны регистрируют в журналах с записью текста уведомления. О переданном уведомлении Принимающая Сторона делает отметку в ППВ.

6.15. Во всех случаях обнаружения вагонов, контейнеров, автотракторной техники, автомобилей с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, составляется акт общей формы. В акте общей формы отражается факт обнаружения неисправности и результаты проверки груза, в том числе состояние пломб или ЗПУ, закруток, запоров на дверях и люках, состояние кузова вагона и состояние погрузки, с указанием полноты загрузки вагона и равномерности поверхности грузов, числа ярусов в междверном пространстве — при отсутствии пломб или ЗПУ.

Если груз погружен навалом и просчет рядов и ярусов невозможен, расположение груза описывается по равномерности погрузки, номерам грузовых мест, особым приметам и состоянию погрузки.

При перевозках автотракторной техники в акте общей формы отражаются повреждения техники, наличие деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись — их фактическое наличие.

При наличии признаков хищения они описываются подробно с указанием точного местоположения, размеров выемок груза, номеров вскрытых грузовых мест и др. В акте общей формы указывают также способ устранения доступа к грузу и сведения об оттисках на пломбах, наложенных на вагон.

6.16. Продовольственные грузы, в том числе скоропортящиеся грузы, перевозимые с отоплением, охлаждением, а также в крытых вагонах с вентилированием (с открытыми люками), проверяют только по наружному осмотру, без выгрузки их из вагона.

6.17. При установлении в результате проверки повреждения или порчи груза, разницы в массе или числе мест, несоответствия между состоянием груза и данными в перевозочных документах Сторона, проводившая проверку, составляет коммерческий акт.

6.18. В случае, когда неисправность вагона имела или могла иметь влияние на повреждение грузов или их недостачу, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона.

6.19. При обнаружении частичной порчи груза сдающая Сторона должна принять меры, обеспечивающие дальнейшую сохранность этого груза.

6.20. О составлении коммерческого акта делаются соответствующие отметки в перевозочных документах и ППВ.

6.21. Если при передаче грузов установлена необходимость перегрузки груза из-за технической неисправности вагона, контейнера, исправления погрузки, исправления тары и упаковки груза, проверки груза по причинам, не зависящим от отправителя, принимающая Сторона может выполнить эти работы за счет сдающей Стороны, порядком предусмотренным отдельным соглашением Сторон.

6.22. Передаваемые в неопломбированных вагонах живность и груз, сопровождаемые проводниками, принимаются без проверки количества мест, массы и состояния груза.

6.23. Порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Двери, борта, люки и загрузочно-выгрузочные устройства должны быть закрыты и приведены в транспортное положение.

Вагоны, не промытые и не продезинфицированные после перевозки скоропортящихся грузов, живности, птиц и зловонных грузов, а также грузов, указанных в соответствующих правилах перевозки грузов не принимаются, если вагоны не следуют по перевозочным документам на пункты промывки, ветсанобработки.

6.24. Проверка полноты выгрузки вагонов, отправляемых после выгрузки за пломбами или ЗПУ грузополучателя по перевозочным документам, не производится.

6.25. По взаимной договоренности уполномоченных лиц Сторон допускаются к передаче вагоны, имеющие незначительные отступления от установленных технических требований, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов, и — пригодные к перевозке. В таких случаях данные о выявленных отступлений вносятся в книгу ВУ-15 принимающей Стороны.

6.26. Если возникающий спор подлежит разрешению на основании согласованной ППВ, то за бесспорный документ принимается согласованная ППВ, которая находится в распоряжении сдающей Стороны.

6.27. Передача поврежденных вагонов определяется Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и другими правовыми и нормативными актами, обязательными для обеих Сторон.

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ (часть 5) от 7 июня 2012 г. N 1123р



7. ПОРЯДОК РАБОТЫ С НЕПРИНЯТЫМИ ВАГОНАМИ.

7.1. Принимающая Сторона имеет право отказать в приеме отправок если:

— коммерческое или техническое состояние подвижного состава и/или груза, не обеспечивает возможность безопасного и сохранного следования груза до станции назначения;

— состояние, упаковка или способ погрузки груза не допускают дальнейшей его перевозки;

— ввоз и перевозка груза запрещены;

— погрузка произведена в период действия объявленного заинтересованной Стороной конвенционного запрещения;

— груз относится к числу грузов, не допускаемых к перевозке;

— не соблюдены специальные условия перевозок отдельных видов грузов, опасных грузов или особые договорные условия перевозок грузов, согласованные сторонами договора перевозки, либо такие условия не согласованы Сторонами;

— отсутствует накладная, отдельные ее листы или дополнительные листы;

— полностью или частично отсутствуют сопроводительные документы, приложенные отправителем к накладной и указанные в ней;

— груз, который должен перевозиться с проводником, прибыл без проводника;

— сдающая Сторона отказывается от замены неисправных ЗПУ или от наложения ЗПУ на места отсутствующих;

— сдающая Сторона не сделала отметку в накладной о замене неисправных ЗПУ или о наложении ЗПУ на места отсутствующих.

7.2. Принимающая Сторона должна оформить отказ от приема отправки (вагона) составлением акта общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в ППВ вычеркнуть сведения о непринятом вагоне и сделать в графе «Примечание» отметку «Отказ в приеме. АОФ N____». По одному экземпляру акт общей формы прикладывается к каждому экземпляру ПВ сдающей и принимающей Сторон. В случае возврата вагона, один экземпляр прикладывается к ППВ с которой вагон будет возвращен обратно.

7.3. Об обнаружении неисправностей, послуживших основанием для неприема вагона, принимающая Сторона должна уведомить сдающую Сторону в течение 2 часов после окончания осмотра поезда по телефону и дать оперативное донесение в адрес сдающей Стороны в течение 12 часов с момента прибытия поезда на передаточную станцию.

7.4. Если обнаруженные неисправности могут быть устранены на месте персоналом принимающей Стороны по просьбе и за счет сдающей Стороны, принимающая Сторона их устраняет и после устранения неисправностей производит «доприем» вагона, контейнера. На «допринятые» отправки, принимающей Стороной составляется отдельная ППВ с отметкой «Доприем» и номером, соответствующим номеру ППВ по которой вагоны (отправки) не были приняты ранее. Моментом «доприема» ранее непринятых отправок считается время окончания устранения причин неприема, которое соответствует дате и времени из акта общей формы. Момент «доприема» подтверждается проставлением календарного штемпеля на экземплярах первоначальной ППВ принимающей Стороны с указанием в штемпеле времени «доприема». Принимающая Сторона направляет два экземпляра передаточной ведомости на «допринятые» отправки, подписанные и заверенные календарным штемпелем принимающей Стороны, ближайшим поездом сдающей Стороне.

Сдающая Сторона подписывает, заверяет календарным штемпелем и возвращает один экземпляр ППВ, составленной на «доприем» ближайшим поездом принимающей Стороне.

7.5. Непринятые вагоны со всеми документами возвращаются сдающей Стороне с одним из ближайших поездов после принятия решения о возврате вагона.

7.6 При возврате вагона на сдающую Сторону, вагон (отправка), в приеме которого было отказано, возвращается обратно сдающей Стороне по новой ППВ, составленной принимающей Стороной, в которой делается отметка «Возврат» и указывается номер акта общей формы, составленного при неприеме вагона (отправки). Сдающая Сторона обязана принять обратно вместе со всеми документами вагон, в приеме которого было отказано принимающей Стороной.

7.7. При перевозке группы вагонов по одной накладной (групповая отправка) принимающая Сторона возвращает сдающей Стороне вагон в приеме которого она отказалась.

7.8. Стороны стремятся к решению вопросов по непринятым вагонам и контейнерам с грузами без их возврата. В этом случае принимающая Сторона обязана обеспечить сохранность груза в непринятом вагоне.

7.9. Ответственность за техническое состояние непринятого вагона, контейнера несет Сторона, на которой находится непринятый вагон, контейнер.

7.10. В случае необоснованного отказа сдающей Стороной от приема ранее непринятого вагона ответственность за все последствия (порчу груза, простой вагонов и т.д.) относится на сдающую Сторону. В случае необоснованного неприема и возврата вагона ответственность за возникшие из-за неприема последствия возлагается на принимающую Сторону.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2011 N 2030р



8. ПЕРЕДАЧА ЛОКОМОТИВОВ, МОТОВОЗОВ, КРАНОВ, А ТАКЖЕ ПРОЧИХ САМОХОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ НА СВОЕМ ХОДУ.

8.1. Техническое состояние локомотивов, мотовозов, кранов, а также самоходных подвижных единиц, пересылаемых на своем ходу и предъявляемых к передаче, должно соответствовать действующим нормативным правовым актам. Указанный подвижной состав должен сопровождаться обслуживающими бригадами отправителя, обязанными соблюдать действующие на принимающей Стороне нормативные правовые акты. Стороны обмениваются соответствующими нормативными правовыми актами.

8.2. Прием-передача локомотивов, мотовозов, кранов, а также самоходных подвижных единиц, пересылаемых в недействующем состоянии, а также вагонов, пересылаемых как «груз на своих осях», производится только при наличии акта проверки технического состояния установленной формы, составленным сдающей Стороной. Техническое обслуживание указанного подвижного состава на территории принимающей Стороны производится обслуживающей бригадой.

8.3. Расследование происшествий с причастностью вышеуказанного подвижного состава производится в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка.



9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ БЕРКАКИТ — НЕРЮНГРИ-ПАССАЖИРСКАЯ — НЕРЮНГРИ-ГРУЗОВАЯ/ДЕНИСОВСКИЙ

9.1. Стороны передают друг другу груженые и порожние вагоны в составе поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования, согласованными обеими Сторонами и весовыми нормами, установленными для магистральных локомотивов на участке Беркакит — Нерюнгри-Пассажирская — Нерюнгри-Грузовая / Денисовский.

9.2. Оперативное взаимодействие по вопросам движения поездов между Сторонами осуществляется диспетчерским аппаратом Дальневосточной дирекции управления движением и диспетчерским аппаратом ОАО «АК «ЖДЯ».

9.3. Гарантийная ответственность за обеспечение безопасности при следовании поездов от станций Денисовский и Нерюнгри-Грузовая (ЖДЯ) до станции Беркакит возлагается на работников ОАО АК «ЖДЯ».

Гарантийная ответственность за обеспечение безопасности при следовании поездов от станции Беркакит до станций Денисовский и Нерюнгри-Грузовая (ЖДЯ) возлагается на работников ОАО «РЖД».

9.4. Для повышения качества коммерческого и технического осмотра Стороны стремятся к возможности применения на стыковочном пункте Нерюнгри- Пассажирская в дальнейшем автоматизированных систем коммерческого и технического осмотра поездов и вагонов.



10. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПЕРЕДАВАЕМЫХ ГРУЗОВ

10.1. Согласование объемов перевозок грузов, предъявляемых к передаче через стыковую станцию, осуществляется Сторонами в соответствии с утвержденными нормами суточного обмена поездами между ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ».

10.2. Стороны не допускают неравномерного или превышающего согласованные объемы предъявления к передаче грузов через стыковую станцию без дополнительного согласования Сторонами.



11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

11.1. Ответственность за ущерб, возникший в результате полной или частичной утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, а также за нарушение сроков доставки грузов определяется в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, имеющими обязательную силу для Сторон, а также настоящего Порядка.

11.2. Ответственность за полную или частичную утрату, порчу или повреждение грузов несет сдающая Сторона до момента приема принимающей Стороной, а после приема — Сторона принявшая груз.

11.3. За повреждение груза, подвижного состава, пути, искусственных сооружений сопредельной Стороны, имевшее место в результате происшествия или по другим причинам на участках между станциями передачи, ответственность несет виновная Сторона. Если ущерб произошел по вине обеих Сторон, то они несут ответственность, пропорционально степени вины, установленной материалами совместного расследования.

11.4. За ущерб, возникший вследствие неисправности железнодорожных устройств на перегонах между станциями передачи, отвечает та Сторона, которая обязана содержать в исправности эти устройства.

11.5. Стороны несут ответственность за сохранность принятых вагонов, контейнеров в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта.

11.6. Каждая из Сторон имеет право регресса к другой Стороне. Споры, вытекающие из случаев повреждения, недостачи и утраты груза, повреждения порожнего контейнера, рассматриваются Сторонами путем переговоров с учетом положений настоящего Порядка.

11.7. Стороне, если она была вынуждена на основании решения арбитражного суда возместить или добровольно, по согласованию с другой Стороной возместила третьим лицам ущерб, причиненный другой Стороной, другая Сторона обязана оплатить возмещенный ею ущерб.



12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

12.1. Настоящий порядок вступает в силу с момента подписания дополнительного соглашения Сторонами о вводе в действие настоящего порядка.

12.2. Стороны могут внести изменения и дополнения в настоящий Порядок путем подписания дополнительного протокола к настоящему Порядку.

12.3. В случаях, не установленных настоящим Порядком, Стороны руководствуются действующими нормативными документами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта.

12.4. Срок действия настоящего Порядка устанавливается согласно Соглашения об осуществлении деятельности по организации перевозок грузов в грузовых вагонах и контейнерах в прямом железнодорожном сообщении между ОАО «Российские железные дороги» и ОАО АК «Железные дороги Якутии» от «06» января 2006г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности