Рубрики
Приказы и распоряжения

Регламент ОАО РЖД от 04.06.2013 N 221



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

4 июня 2013 г. N 221


РЕГЛАМЕНТ



ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» И ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»



ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВАГОНОВ-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЕЙ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОАО «ФПК».



1. Общие положения.

1.1. Настоящий Регламент предусматривает взаимодействие между Центральной дирекцией инфраструктуры — филиалом ОАО «РЖД» (далее — ЦДИ) и открытым акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» (далее — ОАО «ФПК») при организации курсирования вагонов-рельсосмазывателей, находящихся на балансе Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры территориальных дирекций инфраструктуры — структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», в составах пассажирских (в т.ч. скорых) и почтово-багажных поездов формирования ОАО «ФПК», при условии обеспечения безопасности движения поездов, в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте, а также другой нормативно-правовой документации ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК».

1.2. Настоящий Регламент разработан на основании и в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ, Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее — Устав); Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 N 30 (далее — Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа), Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных распоряжением от 13 мая 2011 N 1065р (далее — ПТЭ), договора от 31 марта 2010 N 252 «Об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» и иных нормативных документов, регламентирующих перевозку грузобагажа повагонными отправками при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

1.3. Технические характеристики вагонов-рельсосмазывателей должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам. Ходовая часть вагонов-рельсосмазывателей должна соответствовать требованиям ПТЭ и скоростям движения, допускающим следование вагонов-рельсосмазывателей с пассажирскими и почтово-багажными поездами.

1.4. Оценка соответствия вагонов-рельсосмазывателей требованиям безопасности железнодорожного подвижного состава должна производиться в соответствии с федеральным законом о техническом регулировании.

1.5. Выходы в рейс вагонов-рельсосмазывателей осуществляются в соответствии с месячным графиком работы, разработанным Центром диагностики и мониторинга инфраструктуры, согласованным с руководителями территориальных филиалов ОАО «ФПК» и утвержденным главным инженером дороги, с предоставлением их в Управление диагностики и мониторинга инфраструктуры.

1.6. Организация и методическое руководство работой вагонов-рельсосмазывателей осуществляется территориальными дирекциями инфраструктуры.

1.7. Балансовая принадлежность вагонов-рельсосмазывателей, порядок их содержания, экипировки, комплектования работниками обслуживающими данный вагон, вопросы финансирования определяются Центральной дирекцией инфраструктуры — филиалом ОАО «РЖД» в пределах структуры территориальных дирекций инфраструктуры.

1.8. Настоящий Регламент предназначен для взаимодействия между всеми подразделениями Дирекции инфраструктуры, Дирекции управления движением и ОАО «ФПК».



2. Организация планирования включения вагонов-рельсосмазывателей в составы поездов.

2.1. Для включения в составы пассажирских (в т.ч. скорых)и почтово-багажных поездов формирования ОАО «ФПК» вагонов-рельсосмазывателей, Центральная дирекция инфраструктуры ежегодно не позднее 1 ноября, а при изменении технологии работы, внедрении новых технических средств, изменении нормативных требований в течение 10 суток с момента данных изменений (при наличии их обоснования),представляет заявку в ОАО «Федеральная пассажирская компания» о рассмотрении возможных маршрутов курсирования вагонов-рельсосмазывателей в составах поездов формирования ОАО «ФПК» на следующий год (годовой план), с указанием маршрутов следования, желательных номеров поездов, места постановки в составе поезда (в хвост или голову поезда), графиков (периодичности) их курсирования.

2.2. Формирование годовой заявки Центральной дирекцией инфраструктуры производится на основе заявок территориальных дирекций инфраструктуры, согласованных с филиалами ОАО «ФПК», расположенными по маршруту следования вагонов-рельсосмазывателей.

При этом филиалы ОАО «ФПК» имеют право не согласовывать данную заявку, или согласовывать с изменениями, в случае нахождения в составах пассажирских поездов групп прицепных и беспересадочных вагонов, а так же плановых почтовых и багажных вагонов следующих с переприцепкой в пути следования, и необходимости выполнения дополнительной маневровой работы из-за включаемых в составы поездов вагонов-рельсосмазывателей, оказывающей влияние на время стоянки поезда, либо иных причин, негативно влияющих на технологию работы поезда (станции).

При принятии решения о постановке вагонов в составы пассажирских поездов, правом безусловного приоритета пользуются вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров.

2.3. ОАО «ФПК» рассматривает (уточняет) возможность включения вагонов-рельсосмазывателей в составы указанных поездов и информирует Центральную дирекцию инфраструктуры о результатах рассмотрения.

2.4. На основании утвержденного годового плана; территориальные Центры диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (балансодержатели вагонов-рельсосмазывателей) не позднее 15 числа месяца предшествующего планируемому, подают в региональный филиал ОАО «ФПК» заявку установленной формы, с указанием предполагаемой даты отправления, номеров поездов, места постановки в составе поезда (в хвост или голову поезда), маршрутов курсирования с соответствующими отметками о техническом состоянии вагонов, утвержденную начальником соответствующего Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

2.5. В зависимости от сообщения поезда и маршрута следования, филиал ОАО «ФПК» в течение 3 рабочих дней согласовывает поданную заявку с причастными службами предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях и филиалами ОАО «ФПК», и направляет проекты оперативных приказов (нарядов) на прицепку вагонов-рельсосмазывателей в составы поездов в Управление организации перевозок ОАО «ФПК» не позднее 3-х рабочих дней до отправления поезда.

2.6. Управление организации перевозок ОАО «ФПК» проводит сверку полученных проектов оперативных приказов (нарядов), и согласований к ним, и при отсутствии замечаний направляет их для рассмотрения в Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД». В случае превышения допустимой длины поезда по участкам следования, решение о возможности включении вагона-рельсосмазывателя в состав поезда сверх допустимой длины принимается представителями инфраструктуры ОАО «РЖД».

Утвержденные и подписанные соответствующими должностными лицами Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» оперативные приказы (наряды, утвержденные соответствующими должностными лицами ОАО «ФПК») направляются в адреса причастных филиалов ОАО «ФПК» и служб предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях.

2.7. Информирование должностных лиц территориальных Центров диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры о поступлении оперативного приказа (наряда) производится причастными работниками филиала ОАО «ФПК» по обращению должностных лиц территориальных Центров диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры.

2.8. В случае отказа от утвержденного оперативным приказом (нарядом) включения вагона-рельсосмазывателя в состав поезда, территориальный Центр диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры в кратчайшие сроки, но не менее чем за 3 суток до даты отправления, направляет заявку в адрес филиала ОАО «ФПК» на исключение вагона-рельсосмазывателя из состава поезда с указанием дат и причин исключения.

2.9. При невозможности организации курсирования вагонов-рельсосмазывателей в составах пассажирских и почтово-багажных поездов территориальный Центр диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры осуществляет их работу с использованием отдельных локомотивов.

Интересно почитать:   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА "САПСАНов" ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И "О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГ. ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ"АЛЛЕГРО" ПО ЖД ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОАО "РЖД" (часть 6) от 15 февраля 2012 г.



3. Порядок оформления перевозочных документов.

3.1. Территориальный Центр диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры обязан обеспечить оформление перевозочных документов на прицепляемые вагоны-рельсосмазыватели до начала перевозки, в соответствии с действующими нормативными актами по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.

3.2. Ответственность за оформление перевозочных документов несет предприятие — владелец (балансодержатель) вагона.

Оформление перевозочных документов производится в порядке, предусмотренном телеграфным указанием ЦЗ Акулова М.П. от 10.11.2010 N 19971, на основании предъявляемого транспортного требования формы N 8, выписанного для следования служебного вагона, с указанием участка следования (в пределах одной или более дорог).

Перевозка посторонних лиц в вагонах-рельсосмазывателях не допускается.

3.3. По итогам каждого месяца филиал ОАО «ФПК», на основании оформленных перевозочных документов, составляет реестры пробегов вагонов-рельсосмазывателей, которые подписываются филиалом ОАО «ФПК» и руководителем соответствующего подразделения Дирекции инфраструктуры и направляются в региональную службу предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях.



4. Прицепка вагонов-рельсосмазывателей в поезда формирования ОАО «ФПК».

4.1. После получения наряда (оперативного приказа) на прицепку вагона-рельсосмазывателя к пассажирскому или почтово-багажному поезду ответственный работник филиала ОАО «ФПК» (региональной службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях) направляет его для дальнейшего оформления перевозочных документов и организации прицепки, в адреса железнодорожных агентств (багажных отделений) и должностных лиц инфраструктуры ОАО «РЖД» (железнодорожных станций).

4.2. В случае отсутствия информации о подтверждении оформления перевозочных документов, работник станции уведомляет об этом работника службы предоставления услуг инфраструктуры для принятия исчерпывающих мер для не отправки вагонов-рельсосмазывателей без оформления и взимания причитающих платежей за следование в поездах формирования ОАО «ФПК».

4.3. Категорически запрещается производить постановку в поезд неоформленных вагонов-рельсосмазывателей, за что ответственный работник станции несет персональную ответственность.

4.4. Прицепка и отцепка вагона-рельсосмазывателя к пассажирскому (в т.ч. скорому), почтово-багажному поезду осуществляется строго за время стоянки поезда, без оказания влияния на график движения.

Случаи задержек поездов по вине персонала вагона-рельсосмазывателя, из-за технического состояния вагона-рельсосмазывателя или работы с ним, относятся по виновности за Дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».



5. Комплектация вагона-рельсосмазывателя.

5.1. Вагон-рельсосмазыватель должен быть укомплектован:

— радиостанциями согласно проекту (для связи с локомотивной и поездной бригадой, дежурным по станции);

— необходимым вагонным инвентарем;

— ремонтным инструментом;

— защитными средствами от поражения электрическим током;

— средствами для оказания первой медицинской помощи;

— противопожарными средствами, согласно нормам ВНПБ-03.

5.2. В вагоне-рельсосмазывателе должна находиться следующая техническая документация:

— чертеж общего вида и внутренней планировки вагона;

— принципиальные и монтажные схемы штатного и специального электрооборудования и инструкции по их эксплуатации;

— инструкция по эксплуатации систем отопления и водоснабжения со схемой труб и вентилей;

— описание системы пожарной сигнализации;

— копия технического паспорта вагона, содержащего основные технические и эксплуатационные характеристики, а так же отметки о произведенных ремонтах;

— перечень вагонного инвентаря;

— инструкция для проводников вагонов;

— эксплуатационная документация на рельсосмазывающий комплекс;

— план эвакуации персонала и материальных ценностей из вагона.

5.3. На основании эксплуатационной документации, на вагон- рельсосмазыватель должен быть разработан и исполняться график технического обслуживания рельсосмазывающего и внутреннего оборудования вагона с отражением в журнале контроля выполненных работ.

5.4. В целях обеспечения безопасности движения поездов, вся вышеперечисленная документация, при необходимости, должна предъявляться ответственным работникам филиалов ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД».



6. Производственный штат вагона-рельсосмазывателя.

6.1. Штат (смена) работников вагона-рельсосмазывателя состоит из 4 человек — старшего смены вагона-рельсосмазывателя, двух проводников и специалиста по работе с рельсосмазывающими системами.

6.2. Права и функциональные обязанности старшего смены и других работников смены вагона-рельсосмазывателя определяются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем территориального Центра диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры, с учетом требований нормативно-правовых актов ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК».

6.3. Старший смены вагона-рельсосмазывателя отвечает за экипировку вагона, соблюдение правил безопасности, наличие всей потребной технической документации, контролирует наличие и исполнение приказов на следование вагона-рельсосмазывателя, оформление перевозочных документов при следовании в составах поездов.



7. Порядок взаимодействия обслуживающего персонала вагона-рельсосмазывателя с поездной бригадой.

7.1. К работе на вагоне-рельсосмазывателе допускается обученный персонал, который в обязательном порядке проходит проверку знаний:

— по правилам технической эксплуатации железных дорог;

— по пожарно-техническому минимуму (2 раза в год);

— по электробезопасности;

— по охране труда;

— инструкции проводника пассажирского вагона.

Проверка знаний проводится согласно установленным требованиям действующих нормативных документов.

7.2. После прицепки вагона-рельсосмазывателя к составу пассажирского поезда старший смены вагона должен проверить устройства радиосвязи (переносной радиостанции) с начальником поезда (машинистом локомотива).

В пути следования, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций угрожающих безопасности движения и жизни пассажиров, бригада, обслуживающая вагон-рельсосмазыватель, подчиняется приказам начальника поезда.

Работники смены, обслуживающей вагон-рельсосмазыватель, должны иметь при себе служебное удостоверение.

7.3. Во время следования вагона-рельсосмазывателя в составе пассажирских поездов, обслуживающие его работники, при стоянке поезда на станции более 10 минут обязаны осматривать подвагонное оборудование и тормозную рычажную передачу. В зимнее время на стоянках продолжительностью более 15 минут производить очистку подвагонного оборудования, ходовых частей и тормозной рычажной передачи от льда и снега.

При постановке вагона-рельсосмазывателя в хвост поезда, работники смены обслуживающей его, обязаны проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу.

Обо всех неисправностях и недостатках обнаруженных в процессе движения старший смены вагона обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику, для совместного принятия мер по их устранению.

7.4. Работники смены, обслуживающей вагон-рельсосмазыватель, обязаны установленным порядком обеспечить доступ в вагон начальника пассажирского поезда, в составе которого следует данный вагон, ревизоров или иных должностных лиц осуществляющих контрольные функции.

Интересно почитать:   Приказ № 9Ц от 29.03.1999

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо ЦЛ-610 следует читать ЦЛ-614.

7.5. Проводники вагона-рельсосмазывателя обязаны строго соблюдать правила пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, производить удаление мусора в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях, соблюдать санитарные зоны и в случае возникновения нештатных ситуаций действовать согласно пунктам 3.20. — 3.22. Инструкции проводнику пассажирского вагона от 05.11.1998 N ЦЛ-610.



8. Порядок проведения плановых видов ремонта и технического осмотра вагонов-рельсосмазывателей перед отправлением в рейс и по прибытию на станцию назначения.

8.1. Для проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания вагонов-рельсосмазывателей, курсирующих в составах пассажирских поездов территориальные Центры диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры составляют годовой план постановки вагонов-рельсосмазывателей на плановые виды ремонта и технического обслуживания и заключают с филиалами ОАО «ФПК» договоры на проведение плановых видов ремонта и технического обслуживания.

Для обеспечения курсирования вагонов-рельсосмазывателей в пределах нескольких дорог территориальные дирекции инфраструктуры заключают с филиалами ОАО «ФПК» договора на проведение технического обслуживания вагона в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а так же в поездах в пути следования (ТО-1).

8.2. Плановые виды ремонта, техническое обслуживание и осмотр вагонов производится, в соответствии с требованиями приказа МПС от 04.04.1997 N 9Ц с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 13.01.2011 N 15, инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 50 от мая 2009 года, руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту N 023 ПКБ ЦЛ — 2010 РЭ, до прицепки к пассажирскому или почтово-багажному поезду с проверкой функционирования всех систем вагонов.

8.3. Вагоны-рельсосмазыватели подаются на предприятие, где производится деповской ремонт с соответствующей нормативно технической документацией для приемки вагона в ремонт, из ремонта, а также полным пакетом документов на производственные изменения конструкции на вагоны прошедшие модернизацию и переоборудование из других типов вагонов. Техническое обслуживание и ремонт вагонов-рельсосмазывателей осуществляется силами и на производственных мощностях региональных подразделений ОАО «ФПК», на основании заключаемых договоров на обслуживание.

8.4. При техническом обслуживании производится осмотр ходовых частей вагонов-рельсосмазывателей (колесных пар, рам тележек, надрессорных и подрессорных балок, надбуксового и центрального подвешивания, буксовых узлов, гидравлических гасителей колебаний), тормозного и автосцепного оборудования, состояния балок рамы вагона, переходных площадок, редукторно-карданного привода, крепления подвагонного оборудования, определяется правильность положения кузова вагона. Проверяется исправность электрооборудования, наличие сигналов у вагона-рельсосмазывателя. За проведение плановых видов ремонта и техническое обслуживание специального оборудования, установленного на вагоне-рельсосмазывателе, несет ответственность балансодержатель вагона.

Готовность вагона-рельсосмазывателя для включения в состав поезда оформляется в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по станции, и подтверждается росписью ответственного работника за техническое состояние вагона.

8.5. Смена вагона-рельсосмазывателя по прибытию поезда на станцию, где производится техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и экипировка вагона (водой, твердым топливом, помывка) обязана по требованию осмотрщика вагонов сообщить ему обо всех неисправностях вагона, а также оформить заявку на производство работ по устранению неисправностей вагонного оборудования и экипировку твердым топливом, помывке вагона.

Заявка на экипировку водой и твердым топливом подается заблаговременно, расчет за экипировку производится на основании чека- требования, выдаваемого территориальным Центром диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры.

8.6. В случае выявления (в том числе и в пути следования) вагонов-рельсосмазывателей, требующих отцепочного или планового вида ремонта, выписывается уведомление формы ВУ-23, производится отцепка вагон-рельсосмазыватель от состава поезда.

Отправление вагонов-рельсосмазывателей в ремонт/из ремонта производится структурными подразделениями Дирекции инфраструктуры. Передислокация вагонов-рельсосмазывателей с просроченным сроком ремонта осуществляется отдельным локомотивом.

После выполнения работ выписывается уведомление формы ВУ-36.

Подача вагона-рельсосмазывателя на внеплановый (отцепочный) ремонт производится по заявке начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры — структурного подразделения Дирекции инфраструктуры.

За подачу/уборку вагонов на/с ремонтного предприятия с Дирекции инфраструктуры взимается плата по тарифам и сборам Тарифного руководства N 3, установленным применительно к сбору за подачу и уборку вагонов и ремонтным предприятием договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

8.7. Запрещается постановка в поезда вагонов-рельсосмазывателей необорудованных или с неисправными системами:

— контроля нагрева букс (СКНБ);

— пожарной сигнализации;

— электрооборудования;

— редукторно-карданного привода генератора;

— электропневматического и пневматического тормоза, тормозной рычажной передачи;

— тормозными колодками не соответствующего типа

Кроме того, не допускается постановка в поезд вагонов, не имеющих трафаретов о проведении плановых видов ремонта и технического обслуживания, трафарета тары вагона и других неисправностей в соответствие с требованиями нормативной документации ОАО «РЖД»;

8.8. Все операции по предъявлению вагонов-рельсосмазывателей к техническому осмотру и в процессе его, производятся в точном соответствии с требованием правил техники безопасности при обязательном условии ограждения.

8.9. Техническое обслуживание вагонов-рельсосмазывателей в пути следования производится работниками инфраструктуры ОАО «РЖД».



9. Организация документооборота в ходе реализации процессов и разрешения противоречий и разногласий.

9.1. В ходе реализации процессов взаимодействия между территориальными подразделениями Дирекции инфраструктуры и филиалами ОАО «ФПК» передача документов на бумажных носителях осуществляется, как правило, через экспедицию управления дороги. В ходе ускорения процесса взаимодействия для передачи документов могут применяться другие виды связи (электронная почта, факсимильная связь, передача документов из рук в руки нарочными).

При этом оригиналы документов в обязательном порядке должны быть предъявлены в филиал ОАО «ФПК» в установленные сроки.

9.2. Ответственность за своевременность передачи документов:

9.2.1. Ответственность за своевременную подготовку документов (заявок, обращений, запросов, проектов приказов и других нормативных документов, договоров) возлагается на руководителя подразделения — инициатора.

9.2.2. Ответственность за своевременную передачу исходящих документов (писем, обращений, запросов, проектов приказов и других нормативных документов, договоров) возлагается на ответственного исполнителя, подготовившего документ.

9.3. Все противоречия и разногласия, возникающие в процессе взаимодействия, решаются путем проведения согласительных совещаний, а при не достижении согласия выносятся на рассмотрение руководству Центральной дирекции инфраструктуры и ОАО «ФПК».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности