Рубрики
Приказы и распоряжения

Положение ОАО РЖД от 06.06.2013 N 223



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В. Целько

6 июня 2013 г. N 223




ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ «ИНТЕГРАЛ»



I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта диагностического комплекса автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов «ИНТЕГРАЛ» (в дальнейшем — Порядок) определяет порядок организации технического обслуживания вагонов диагностического комплекса автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов «ИНТЕГРАЛ» проекта ВДМА.663500.100 производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» (в дальнейшем — диагностический комплекс).

Примечание редакции.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «N 2180» следует читать «N 2180р».

2. Настоящий Порядок разработан на основании требований «Положения о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути ОАО «РЖД» от 27 октября 2009 г. N 2180 и устанавливает принципиальные основы технического сопровождения вагонов диагностического комплекса, ведущие к сокращению трудоемкости и стоимости обслуживания и направленные на обеспечение бесперебойной и надежной эксплуатации парка вагонов диагностического комплекса и должно выполняться всеми подразделениями и работниками, связанными с эксплуатацией и ремонтом вагонов диагностического комплекса. Техническое сопровождение включает в себя техническое обслуживание и ремонт вагонов диагностического комплекса.

3. Изменения настоящего Порядка допускается только с разрешения ОАО «РЖД».

4. Работы по техническому обслуживанию диагностического комплекса должны проводиться в соответствии с технической документацией по эксплуатации и ремонту диагностического комплекса, утвержденной ОАО «РЖД».

5. Базовым предприятием по проведению плановых видов ремонта и техническому сопровождению вагонов диагностического комплекса является завод-изготовитель (ЗАО «Фирма ТВЕМА») или его региональные подразделения.



II. Порядок технического сопровождения диагностического комплекса

6. Техническое сопровождение осуществляется ЗАО «Фирма ТВЕМА» в течение всего срока эксплуатации диагностического комплекса.

7. Комплекс мер по техническому сопровождению включает в себя:

— устранение неисправностей и отказов, возникших в процессе эксплуатации;

— анализ причин возникновения отказов;

— анализ замечаний, представляемых Заказчиком (выявление причин возникновения замечаний и организацию их устранения, ведение переписки с подразделениями ОАО «РЖД», подготовка отчетов и справок по эксплуатации);

— техническое консультирование экипажей по вопросам, возникшим в процессе эксплуатации;

— надзор за выполнением требований технической и эксплуатационной документации;

— соблюдение действующих и вновь принимаемых указаний и нормативных документов ОАО «РЖД», касающихся вопросов технического обслуживания и ремонта;

— обновление программного обеспечения.



III. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2)

8. Техническое обслуживание диагностического комплекса по предупреждению появления неисправностей, поддержанию работоспособности вагонов диагностического комплекса в межремонтный период проводится экипажем в соответствии с годовым Графиком проведения технических обслуживаний по месту приписки в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на вагоны диагностического комплекса:

— первое техническое обслуживание ТО-1 на станциях отправления и оборота перед каждым отправлением диагностического комплекса в рейс;

— второе техническое обслуживание ТО-2 не реже одного раза в квартал и включает сезонную подготовку зима-лето.

9. Работы по техническому обслуживанию вагонов диагностического комплекса производятся экипажем согласно документу «Диагностический комплекс автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов «ИНТЕГРАЛ». Руководство по эксплуатации. Часть 1″ ВДМА.663500.100 РЭ 1.



IV. Виды и сроки проведения ремонта диагностического комплекса

10. Периодичность и объем проведения ремонта вагонной части диагностического комплекса устанавливается утвержденными ОАО «РЖД» правилами ремонта пассажирских вагонов (приложение к приказу 9-Ц от 04.04.1997 г.).

11. Периодичность проведения ремонта контрольно-измерительного оборудования регламентирована настоящим Порядком, согласно которому определены следующие виды и сроки планово-предупредительного ремонта (далее — ППР):

— текущий ремонт первого объема (ТР-1) проводится через один год после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта контрольно-измерительного оборудования на заводе-изготовителе;

— текущий ремонт второго объема (ТР-2) проводится через два года после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта контрольно-измерительного оборудования на заводе-изготовителе;

— капитальный ремонт первого объема (КР-1) через шесть лет после изготовления или последнего капитального ремонта первого объема контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса на заводе- изготовителе;

— если контрольно-измерительное оборудование диагностического комплекса выработало установленное до КР-1 время, но его техническое состояние позволяет дальнейшее использование, допускается продление межремонтного срока. Продление межремонтного срока допускается только один раз и не более чем на 25%. Продление межремонтного срока оформляется актом Комиссии состоящей из представителей эксплуатирующей организации и ЗАО «Фирма ТВЕМА».

12. Объемы ремонта контрольно-измерительного оборудования проводятся в соответствии:

— с Руководством на соответствующий вид ремонта диагностического комплекса;

— с дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке диагностического комплекса в ремонт, включающей в себя весь перечень необходимых работ для восстановления работоспособности контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, и определяемых по фактическому состоянию (степени износа) узлов и деталей контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, в том числе и для внеплановых (аварийных) видов ремонта.

13. Все виды ППР контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса выполняются специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» или специалистами, аккредитованными ЗАО «Фирма ТВЕМА» на выполнение работ.

14. Время нахождения диагностического комплекса в ремонте (без учета времени затрачиваемого на доставку вагонов в ремонт и из ремонта) для различных видов ремонта устанавливается следующее:

— текущий ремонт первого объема — 20 рабочих дней;

— текущий ремонт второго объема — 30 рабочих дней;

— капитальный ремонт первого объема — 45 рабочих дней.

15. Сроки проведения внеплановых (аварийных) ремонтов и устранения отказов, определяются условиями договоров на проведение этих видов работ между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД ОТ 11.10.2005 N 1596р



V. Текущий ремонт первого объема (ТР-1) контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса

16. При ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, а также производится осмотр контрольно- измерительного оборудования диагностического комплекса с целью обнаружения неисправностей и восстановления его работоспособности путем частичной замены отдельных узлов и деталей в соответствии с Руководством по текущему ремонту первого объема и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА».

17. ТР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА» или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.

18. По завершению ТР-1 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, при положительных результатах проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования, делается запись в паспорте (формуляре) диагностического комплекса о проведенном ремонте.



VI. Текущий ремонт второго объема (ТР-2) диагностического комплекса

19. При ТР-2 проводится восстановление работоспособности и частичного восстановления ресурса контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса путем замены изношенных или ремонта поврежденных узлов и деталей ограниченной номенклатуры в соответствии с Руководством по текущему ремонту второго объема и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке диагностического комплекса в ремонт.

20. ТР-2 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА» или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО «Фирма ТВЕМА» в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.

21. По завершению ТР-2 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, при положительных результатах проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования, делается запись в паспорте (формуляре) диагностического комплекса о проведенном ремонте.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2014 N 3147р



VII. Капитальный ремонт первого объема (КР-1) контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса

22. КР-1 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса проводится для восстановления полного или близкого к полному рабочего ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые, в соответствии с Руководством по капитальному ремонту первого объема и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» и представителями Заказчика при приемке диагностического комплекса в ремонт.

23. КР-1 выполняется специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на производственной базе ЗАО «Фирма ТВЕМА» в соответствии с требованиями ремонтной документации.

24. По завершению КР-1 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, при положительных результатах проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования, делается запись в паспорте (формуляре) диагностического комплекса о проведенном ремонте.



VIII. Порядок сдачи и приемки диагностического комплекса в ремонт

25. Работы по ППР диагностического комплекса проводятся специалистами ЗАО «Фирма ТВЕМА» на основании договора, заключенного между ЗАО «Фирма ТВЕМА» и структурным подразделением ОАО «РЖД».

26. Приемка диагностического комплекса в ремонт проводится с участием представителя заказчика непосредственно на ремонтном предприятии в согласованные с исполнителем сроки.

27. При сдаче диагностического комплекса в ремонт представитель заказчика обязан предъявить исполнителю:

— договор на проведение ремонта (копию);

— доверенность на право сдачи диагностического комплекса в ремонт.

28. В срок не позднее 30 дней до отправки диагностического комплекса в ремонт, заказчик должен направить на ремонтное предприятие предварительную дефектную ведомость (опись) по техническому состоянию и износу отдельных узлов и деталей диагностического комплекса, требующих замены ввиду естественного износа в ходе нормальной эксплуатации или в результате допущенных аварийных ситуаций.

29. На каждый принимаемый в ремонт диагностический комплекс составляется приемо-сдаточный акт в 2-х экземплярах и подписывается представителями ремонтного предприятия и заказчика. Один экземпляр акта выдается представителю заказчика, а другой экземпляр остается на ремонтном предприятии.

30. Диагностические комплексы, имеющие аварийные дефекты (повреждения не связанные с естественным износом, возникшим в результате нормальной эксплуатации), принимаются в ремонт только с согласия ремонтного предприятия. В таком случае, производство ремонтных работ оформляется отдельным договором либо дополнительным соглашением к существующему договору с калькуляцией, предусматривающей фактический объем восстановительного ремонта аварийного диагностического комплекса.

31. Сдаваемый в ремонт диагностический комплекс должен быть очищен (согласно требованиям Руководства по эксплуатации), полностью укомплектован всеми деталями, узлами и агрегатами, произведенными заводом-изготовителем (ЗАО «Фирма ТВЕМА»). Отправка в ремонт некомплектных диагностических комплексов или укомплектованных неоригинальными деталями, узлами и агрегатами, а также укомплектованных неисправными деталями, узлами и агрегатами от других вагонов, не допускается.

32. Порядок транспортировки диагностического комплекса к месту проведения ремонта и обратно оговаривается в договоре на проведение ремонта.



IX. Порядок приемки диагностического комплекса из ремонта

33. Приемка диагностического комплекса из ремонта Заказчику осуществляется после проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования в соответствии с дефектной ведомостью.

34. Проверка работоспособности в обязательном порядке включает в себя контрольный проезд, предназначенный для подтверждения работоспособности оборудования.

35. При положительных результатах проверки, диагностический комплекс передается для эксплуатации Заказчику.



X. Гарантии ремонтного предприятия

36. Гарантийный срок на выполненные работы (ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2, КР-1) и замененные в процессе работ комплектующие устанавливается утвержденным ОАО «РЖД» Руководством на соответствующий вид ремонта.

37. Ремонтное предприятие в течение указанных гарантийных сроков обеспечивает бесплатное выполнение работ по гарантийному сопровождению (устранение выявленных в процессе неисправностей и поломок).

38. Представитель ремонтного предприятия имеет право проверить соблюдение требований инструкций по эксплуатации диагностического комплекса и ведение технической документации. В случае обнаружения в гарантийный период дефектов, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации, устранение неисправностей и наладочные работы производятся за счет Заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности