Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 20.05.2013 N 1147р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 20 мая 2013 г. N 1147р


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОАО «РЖД» ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

В целях исполнения приказа ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3:

1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 1 марта 2013 г. N 556р «О порядке подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий».

Президент ОАО «РЖД»

В.И. Якунин



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 20 мая 2013 г. N 1147р


РЕГЛАМЕНТ



ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОАО «РЖД» ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ ЗА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ



I. Общие положения

1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Методикой определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 397-т/2 (далее — Методика), и Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 398-т/3 (далее — Правила), определяет порядок рассмотрения предложений сторонних организаций, в том числе пользователей услуг железнодорожного транспорта, и подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» (далее — заявители) об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее — изменение тарифов), и подготовки проектов решений об изменении тарифов.

2. Основной целью изменения тарифов является получение экономического эффекта для ОАО «РЖД», в том числе привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, решения задач технологического характера.

3. Настоящий Регламент распространяется на тарифы, сборы и плату за грузовые железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определенные пунктами 10 и 11 Правил, условия применения которых определены приложением N 1.



II. Порядок внесения заявителями предложений об изменении тарифов

4. Сторонние организации, в том числе пользователи услуг железнодорожного транспорта, направляют в ОАО «РЖД» предложения об изменении тарифов, оформленные в виде аналитической записки, содержащие технико-экономическое обоснование и материалы по перечням согласно приложениям N 2 и 3 (далее — предложения), которые регистрируются в установленном порядке.

5. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО «РЖД» или вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а предложения подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» — в секретариат вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.

6. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО «РЖД» или вице- президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики, а предложения подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» — в секретариат вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики.

7. Принятие решений о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предусмотренных в предложениях об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг, и выборе источников их финансирования осуществляется в сроки, установленные вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики.

В случае принятия решения о развитии объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет изменения тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг, соответствующие предложения направляются вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.



III. Порядок подготовки проектов решений и принятия решений об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий

8. Предложения с резолюцией президента ОАО «РЖД» или вице- президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, направляются в Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком.

9. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком в течение 14 рабочих дней проверяет соответствие поступивших предложений требованиям Методики, Правилам, международным соглашениям Российской Федерации и пункту 4 настоящего Регламента и направляет их в подразделения аппарата управления или филиалы ОАО «РЖД» по перечню согласно приложению N 4 (далее — исполнитель), которые подготавливают заключения о целесообразности изменения тарифов.

Предложения об изменении тарифов с целью привлечения дополнительных денежных средств для решения вопросов увеличения пропускной способности отдельных участков инфраструктуры рассматриваются только при наличии утвержденной ОАО «РЖД» программы развития пропускной способности соответствующего участка инфраструктуры железнодорожного транспорта.

При выявлении несоответствия предложений Методике, Правилам, международным соглашениям Российской Федерации Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком прекращает их рассмотрение и информирует об этом заявителя (с указанием основания отказа).

Если представлена не вся информация, которая требуется в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента, Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком запрашивает ее у заявителя. В этом случае срок исполнения резолюции продлевается на время, необходимое для получения указанной информации.

10. Исполнитель готовит по результатам рассмотрения предложений (при необходимости во взаимодействии с заявителем и с подразделениями аппарата управления и филиалами ОАО «РЖД») и направляет в Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком заключение о целесообразности (нецелесообразности) изменения тарифов, руководствуясь при этом принятыми ОАО «РЖД» методиками реализации тарифной политики в рамках предоставленного ОАО «РЖД» права изменять уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, позволяющими определить экономическую целесообразность принятия решения об изменении уровня тарифов.

11. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес- блоком на основе полученного заключения о целесообразности изменения тарифов готовит предложения и вносит их на рассмотрение рабочей группы по подготовке предложений о реализации тарифной политики в отношении грузовых железнодорожных перевозок (далее — рабочая группа).

Предложения должны содержать оценку их экономической эффективности для ОАО «РЖД».

Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком имеет право запрашивать у соответствующих подразделений аппарата управления и филиалов ОАО «РЖД» информацию, необходимую для подготовки предложений.

12. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком в зависимости от результатов рассмотрения предложений рабочей группой вносит материалы об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО «РЖД», либо направляет их на доработку в соответствующие подразделения аппарата управления и филиалы ОАО «РЖД», либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений (с указанием основания отказа).

13. В течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания правления ОАО «РЖД» с решением об изменении тарифов:

Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком направляет необходимые материалы, подписанные вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в Евразийскую экономическую комиссию, а также информирует заявителя;

Департамент корпоративных коммуникаций обеспечивает опубликование решения в газете «Гудок» и на официальном сайте ОАО «РЖД».

14. Решение правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, вступает в силу не ранее чем через 30 дней после его опубликования в газете «Гудок».

15. Решение ОАО «РЖД» об отмене введенных (измененных) ОАО «РЖД» тарифов за подписью вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, направляется Департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до его вступления в силу.

16. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком до вступления в силу решения правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов обеспечивает доведение информации об этом решении до заинтересованных подразделений аппарата управления, филиалов ОАО «РЖД» и линейных предприятий.



IV. Порядок подготовки проектов решений и принятия решений об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка

17. Предложения об изменении тарифов вносятся на рассмотрение рабочей группы в порядке, установленном пунктами 8-11 настоящего Регламента.

18. В случае одобрения рабочей группой предложения об изменении тарифов исполнитель в соответствии с пунктом 27 Правил направляет в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложения о развитии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и их финансировании за счет изменения тарифов для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг.

19. В случае несогласия федерального органа исполнительной власти в области транспорта с предложениями исполнитель совместно с Департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком информирует заявителя об отказе в принятии его предложений (с указанием основания отказа).

20. После установления федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельного уровня тарифов, сборов и платы для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг исполнитель совместно с Департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком проверяет достаточность этого уровня для финансирования необходимых инвестиций и при необходимости дорабатывает предложения, внесенные в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

Если проверка показала достаточность предельного уровня тарифов, сборов и платы, Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком вносит проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО «РЖД».

21. При принятии правлением ОАО «РЖД» решения об изменении тарифов Департамент корпоративных коммуникаций в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания обеспечивает опубликование решения в газете «Гудок» и на официальном сайте ОАО «РЖД».

Решение правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его опубликования в газете «Гудок».

При непринятии правлением решения об изменении тарифов материалы об изменении тарифов возвращаются исполнителю для подготовки ответа заявителю (с указанием основания отказа).

22. Решения ОАО «РЖД» об отмене введенных (измененных) ОАО «РЖД» тарифов в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, направляются Департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком за подписью вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до их вступления в силу.

23. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес- блоком до вступления в силу решений правления ОАО «РЖД» об изменении тарифов обеспечивает доведение информации об этих решениях до соответствующих подразделений аппарата управления, филиалов ОАО «РЖД» и линейных предприятий.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 06.03.2006 N 58



V. Мониторинг результатов изменения тарифов и представление отчетов

24. Исполнитель:

с участием Департамента информатизации и корпоративных процессов управления, Главного вычислительного центра, Центра фирменного транспортного обслуживания и Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ведет учет изменения доходов и иных показателей в результате выполнения принятых ОАО «РЖД» решений об изменении тарифов, как это предусмотрено в пунктах 23 и 33 Правил, по утвержденной ОАО «РЖД» форме отчетности;

ежеквартально, не позднее 5 числа второго месяца квартала, направляет в Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком сводную информацию об изменении тарифов, как это предусмотрено в пунктах 23 и 33 Правил.

25. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца квартала, направляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты по принятым ОАО «РЖД» решениям, подписанные вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.



Приложение N 1

к Регламенту подготовки и принятия

решений ОАО «РЖД» об установлении

(изменении) уровня тарифов, сборов и

платы за грузовые перевозки железнодорожным

транспортом общего пользования в рамках

ценовых пределов, установленных федеральным

органом исполнительной власти по регулированию

естественных монополий

Условия применения тарифов, сборов и платы, измененных в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий

Условия

применения

тарифов, сборов

и платы

Цель установления (изменения)

тарифов, сборов и платы

Область применения

тарифов, сборов и платы

Пониженные

тарифы для

среднесетевых

условий

1. Стимулирование роста объемов

перевозок грузов железнодорожным

транспортом

Отдельные направления

перевозок, роды и классы

грузов, а также типы

подвижного состава

2. Обеспечение гарантированного

объема перевозок (при финансовой

ответственности пользователя

транспортных услуг за невыполнение

гарантированного объема перевозок)

3. Обеспечение конкурентоспособности

железнодорожного транспорта при

грузовых перевозках

4. Стимулирование перевозок грузов в

специализированном подвижном составе

(контейнерах)

5. Обеспечение конкурентоспособности

товаров на рынках сбыта

6. Привлечение новых грузопотоков,

ранее не осуществлявшихся

железнодорожным транспортом, а также

грузопотоков, носящих сезонный

характер

7. Обеспечение сопоставимых тарифных

условий на экспортные и транзитные

перевозки, осуществляемые в

направлении одной и той же российской

железнодорожной станции (пограничной

передаточной станции, станции

передачи вагонов (грузов) с

российской инфраструктуры на другой

вид транспорта или инфраструктуру,

принадлежащую иному владельцу)(при

превышении уровня тарифов на грузовые

экспортные перевозки на отдельных

направлениях на 5% и более уровня

тарифов на транзитные перевозки

грузов в сопоставимых условиях

перевозок (род груза, вес груза,

дальность перевозки, тип подвижного

состава (контейнера) и прочее) и при

наличии альтернативных

железнодорожных маршрутов доставки

грузов)

8. Обеспечение рационального

распределения грузопотоков с учетом

оптимизации загрузки российской

транспортной системы (при наличии

альтернативных железнодорожных

маршрутов доставки грузов)

9. Инновационное развитие

железнодорожного транспорта,

обеспечивающего повышение

эффективности функционирования

железнодорожного транспорта общего

пользования, стимулирование внедрения

новой техники и технологий на

железнодорожном транспорте, в том

числе новых типов вагонов и вагонных

тележек

10. Обеспечение возможности

использования незадействованных или

мало задействованных маршрутов

перевозок грузов железнодорожным

транспортом

11. Поддержка отдельных отраслей

экономики в соответствии с принятыми

Правительством Российской Федерации

решениями

Повышенные

тарифы для

среднесетевых

условий

12. Учет в тарифах превышения средней

стоимости перевозимого груза в

текущем периоде на 25% и более

относительно средней стоимости груза

в аналогичном предшествующем периоде

Отдельные направления

перевозок и роды грузов

13. Учет в тарифах среднего роста

стоимости промышленных товаров,

потребляемых ОАО «РЖД», при

превышении параметров,

предусмотренных прогнозом социально-

экономического развития Российской

Федерации

Роды грузов и виды

сообщения, в том числе с

учетом сегментации

товарных рынков по

географическим признакам

14. Снижение ограничения пропускной

способности на отдельных участках

инфраструктуры железнодорожного

транспорта общего пользования

Направления перевозок при

наличии альтернативных

железнодорожных маршрутов

доставки грузов

15. Обеспечение рационального

распределения грузопотоков с учетом

оптимизации загрузки российской

транспортной системы

16. Превышение уровня тарифов на

грузовые транзитные перевозки на

отдельных направлениях на 5% и более

уровня тарифов на экспортные

перевозки грузов в сопоставимых

условиях перевозок (род груза, вес

груза, дальность перевозки, тип

подвижного состава и прочее)

Направления перевозок,

роды грузов и типы

подвижного состава при

наличии альтернативных

железнодорожных маршрутов

доставки грузов

Повышенные

(пониженные)

тарифы для

отдельных

сегментов рынка

17. Развитие отдельных объектов

железнодорожной инфраструктуры: за

счет средств частных инвесторов за

счет средств ОАО «РЖД»

Весь маршрут следования,

полностью или частично

совпадающий с участками,

финансирование которых

(возврат средств,

вложенных в которые)

осуществляется за счет

действия данных

повышенных (пониженных)

тарифов (установление

(изменение) уровня

тарифов допускается по

родам и классам

перевозимых грузов)



Приложение N 2

к Регламенту подготовки и принятия

решений ОАО «РЖД» об установлении

(изменении) уровня тарифов, сборов и

платы за грузовые перевозки железнодорожным

транспортом общего пользования в рамках

ценовых пределов, установленных федеральным

органом исполнительной власти по регулированию

естественных монополий


ПЕРЕЧЕНЬ



МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ (ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ УСЛУГ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ И ФИЛИАЛАМИ ОАО «РЖД»)

1. Расчет уровня тарифов, сборов и платы за железнодорожные перевозки с указанием:

1) наименования предприятия (организации), направившего запрос;

2) наименования грузоотправителя;

3) наименования грузополучателя;

4) наименования груза, кода груза по ЕТСНГ (если запрос касается транзитных перевозок — кода ГНГ);

5) тарифного класса груза;

6) маршрута перевозки (в том числе маршрута по России);

7) расстояния перевозки (в т.ч. расстояния перевозки по сети РЖД), км;

8) вида отправки (маршрутной, повагонной с указанием количества вагонов в отправке, контейнерной);

9) типа вагона, контейнера;

10) принадлежности вагона, контейнера (общий парк, собственный);

11) загрузки вагона, тонн;

12) дополнительных сборов и прочих расходов с приложением копий подтверждающих документов;

13) провозной платы по сети РЖД (груженый и порожний рейсы): по ставкам Прейскуранта N 10-01 — для внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок, по ставкам Тарифной политики железных дорог государств — участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении — для транзитных перевозок;

14) провозной платы по иностранным дорогам — для транзитных перевозок;

15) объема выпуска продукции, товара за последние 3 года, тыс. тонн;

16) планируемого объема выпуска продукции, товара, после предоставления исключительных тарифных условий, тыс. тонн;

17) расхода сырья для производства единицы готовой продукции.

2. Калькуляция себестоимости выпуска продукции (товара).

3. Копии документов с указанием уровня вагонной составляющей (и локомотивной — для перевозчика) или расчет себестоимости содержания вагонов и локомотивов.

4. Копии документов с указанием отпускных цен продукции, товара за последние 3 года. В случае обращения по вопросу снижения стоимости сырья необходимы также копии документов с указанием отпускных цен готовой продукции, для производства которой используется сырье, за последние 3 года.

5.   Копии договоров (контрактов) на поставку продукции.

6.  Копии договоров по оказанию стивидорных услуг, включая перечень таких услуг и прочих видов услуг.

7. Копии документов с указанием стоимости фрахта и перевалки в порту отправления и в порту назначения.

8. Копии договоров, публичные информационные источники, подтверждающие стоимость перевозки груза альтернативными видами транспорта или альтернативными маршрутами.

9. Документы, публичные источники, указывающие стоимость (цену) продукции, товара на соответствующем (внутреннем, мировом) товарном рынке за последние 3 года. Если перевозки товара, продукции носят сезонный характер, стоимость указывается помесячно.

10. Предложения по компенсации потерь доходов ОАО «РЖД» от снижения уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в границах ценовых пределов и оценка экономического эффекта для ОАО «РЖД» от предлагаемых изменений.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 29.06.2007 N 88



Приложение N 3

к Регламенту подготовки и принятия

решений ОАО «РЖД» об установлении

(изменении) уровня тарифов, сборов и

платы за грузовые перевозки железнодорожным

транспортом общего пользования в рамках

ценовых пределов, установленных федеральным

органом исполнительной власти по регулированию

естественных монополий


ПЕРЕЧЕНЬ



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) УРОВНЯ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ В РАМКАХ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Дополнительная информация

Цель применения тарифов,

сборов и платы

Организации,

предоставляющие

материалы

I. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в

случаях понижения тарифов

Анализ причин

нерациональности

распределения грузопотока

или различной загруженности

дублирующих друг друга

линий либо альтернативных

маршрутов. Схема

перспективного

распределения грузопотока.

Анализ эластичности спроса

грузоотправителей,

осуществляющих перевозку по

рассматриваемому

направлению или участку

инфраструктуры.

Обеспечение рационального

распределения грузопотоков

с учетом оптимизации

загрузки российской

транспортной системы (при

наличии альтернативных

железнодорожных маршрутов

доставки грузов).

Обеспечение возможности

использования

незадействованных или мало

задействованных маршрутов

перевозок грузов

железнодорожным

транспортом.

Подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

*

Сравнение себестоимости

перевозок груза в

универсальном и

специализированном

подвижном составе с учетом

необходимости его доставки

к месту погрузки и прочих

движенческих операций.

Сравнительный анализ

технологических

характеристик перевозок

одного и того же груза в

универсальном и

специализированном

подвижном составе (время

погрузки-выгрузки,

стоимость погрузки-

выгрузки, затраты на

маневровую работу).

Стимулирование перевозок

грузов в специализированном

подвижном составе

(контейнерах).

Подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

*

Документы, подтверждающие

инновационность техники или

технологий. Технико-

экономическое обоснование

эффективности применения

данной техники или

технологии в ОАО «РЖД»,

включая подтверждающие

расчеты и данные. Анализ

изменения эксплуатационных

затрат от применения данной

техники или технологий.

Инновационное развитие

железнодорожного

транспорта, обеспечивающего

повышение эффективности

функционирования

железнодорожного транспорта

общего пользования,

стимулирование внедрения

новой техники и технологий

на железнодорожном

транспорте, в том числе

новых типов вагонов и

вагонных тележек

Сторонние

организации, в том

числе пользователи

услуг

железнодорожного

транспорта,

подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

II. В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий в

случаях повышения тарифов

Уровень доходных ставок на

перевозки соответствующих

грузов.

Учет в тарифах превышения

средней стоимости

перевозимого груза в

текущем периоде на 25% и

более относительно средней

стоимости груза в

аналогичном предшествующем

периоде

Подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

Характеристика

потребляемого ОАО «РЖД»

промышленного товара, с

указанием его доли в

затратах на топливо или

материалы. Динамика

изменения цены на

соответствующий

промышленный товар,

потребляемый ОАО «РЖД», за

период не менее 3-х месяцев

с момента определения

государством параметров

индексации тарифов, сборов

и платы. Справка о

параметрах цен,

предусмотренных прогнозом

социально-экономичекого

развития Российской

Федерации, использовавшихся

при определении

государством параметров

индексации тарифов, сборов

и платы. Анализ влияния на

цену фактора сезонности за

3 года, предшествующие

текущему периоду

регулирования. Ссылки на

источники данных о ценах.

Учет в тарифах среднего

роста стоимости

промышленных товаров,

потребляемых ОАО «РЖД», при

превышении параметров,

предусмотренных прогнозом

социально-экономического

развития Российской

Федерации

Подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

Характеристика

рассматриваемого участка.

Утвержденный план развития

пропускной способности

данного участка. Расчет

коэффициента использования

пропускной способности

данного участка.

Снижение ограничения

пропускной способности на

отдельных участках

инфраструктуры

железнодорожного транспорта

общего пользования

Подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

Анализ причин

нерациональности

распределения грузопотока.

Анализ эластичности спроса

грузоотправителей,

осуществляющих перевозку по

рассматриваемому

направлению или участку

инфраструктуры. Схема

перспективного

распределения грузопотока.

Обеспечение рационального

распределения грузопотоков

с учетом оптимизации

загрузки российской

транспортной системы

Подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

*

III. В рамках ценовых пределов, установленных в отдельных сегментах рынка

Характеристика объекта

инфраструктуры,

строительство которого

предполагается за счет

установления тарифов,

сборов и платы, применяемых

в отдельных сегментах рынка

железнодорожных

транспортных услуг. Расчет

стоимости объекта

инфраструктуры, необходимых

размеров инвестиций и

сроков реализации

соответствующего проекта с

указанием планируемых

источников финансирования

капитальных вложений.

Возможные сроки окупаемости

капитальных вложений в

объект инфраструктуры

железнодорожного транспорта

общего пользования, с

учетом предельных сроков

окупаемости не более 15

лет. Необходимость развития

участков железнодорожной

инфраструктуры для освоения

перспективных объемов

перевозок при введении

объекта инфраструктуры в

эксплуатацию. Объемы

перевозок и номенклатура

грузов, принимаемых к

расчету. Влияние

предлагаемых решений на

экономику

грузоотправителей. Гарантии

частными инвесторами

финансирования конкретных

объектов инфраструктуры, в

случае их участия в

проекте. Долгосрочные

соглашения

грузоотправителей с

владельцем инфраструктуры

железнодорожного транспорта

общего пользования о

гарантированных объемах

перевозок.

Развитие отдельных объектов

железнодорожной

инфраструктуры

Сторонние

организации, в том

числе пользователи

услуг

железнодорожного

транспорта,

подразделения

аппарата управления

или филиалы ОАО «РЖД»

* Сторонние организации, в том числе пользователи услуг железнодорожного транспорта, заинтересованные в решении этих вопросов, могут представлять соответствующие предложения.



Приложение N 4

к Регламенту подготовки и принятия

решений ОАО «РЖД» об установлении

(изменении) уровня тарифов, сборов и

платы за грузовые перевозки железнодорожным

транспортом общего пользования в рамках

ценовых пределов, установленных федеральным

органом исполнительной власти по регулированию

естественных монополий


ПЕРЕЧЕНЬ



ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ

Задачи, решаемые за счет установления

(изменения) тарифов, сборов и платы

Исполнители

В рамках ценовых пределов, устанавливаемых для среднесетевых условий путем

понижения тарифов

1

Стимулирование роста объемов

перевозок грузов железнодорожным

транспортом

Департамент управления транспортно-

логистическим бизнес-блоком, Центр

фирменного транспортного

обслуживания, Департамент

экономической конъюнктуры и

стратегического развития, Центральная

дирекция управления движением

Обеспечение гарантированного  объема

перевозок      (при       финансовой

ответственности         пользователя

транспортных услуг  за  невыполнение

гарантированного объема перевозок)

Привлечение новых грузопотоков,

ранее не осуществлявшихся

железнодорожным транспортом, а

также грузопотоков, носящих

сезонный характер

2

Обеспечение конкурентоспособности

товаров на рынках сбыта

Департамент управления транспортно-

логистическим бизнес-блоком,

Департамент экономической конъюнктуры

и стратегического развития

3

Поддержка отдельных отраслей

экономики

Департамент тарифной политики

перевозочных видов деятельности,

Департамент корпоративных финансов

4

Обеспечение рационального

распределения грузопотоков с учетом

оптимизации загрузки российской

транспортной системы (при наличии

альтернативных железнодорожных

маршрутов доставки грузов)

Обеспечение возможности

использования незадействованных или

мало задействованных маршрутов

перевозок грузов железнодорожным

транспортом

Центральная дирекция управления

движением, Центр фирменного

транспортного обслуживания

5

Обеспечение конкурентоспособности

железнодорожного транспорта при

грузовых перевозках

Департамент управления транспортно-

логистическим бизнес-блоком, Центр

фирменного транспортного

обслуживания, Департамент

экономической конъюнктуры и

стратегического развития

6

Стимулирование перевозок грузов в

специализированном подвижном

составе (контейнерах)

Департамент управления транспортно-

логистическим бизнес-блоком,

Центральная дирекция инфраструктуры,

Департамент тарифной политики

перевозочных видов деятельности

7

Обеспечение сопоставимых тарифных

условий на экспортные и транзитные

перевозки, осуществляемые в

направлении одной и той же

российской железнодорожной станции

(пограничной передаточной станции,

станции передачи вагонов (грузов) с

российской инфраструктуры на другой

вид транспорта или инфраструктуру,

принадлежащую иному владельцу)(при

превышении уровня тарифов на

грузовые экспортные перевозки на

отдельных направлениях на 5% и

более уровня тарифов на транзитные

перевозки грузов в сопоставимых

условиях перевозок (род груза, вес

груза, дальность перевозки, тип

подвижного состава (контейнера) и

прочее) и при наличии

альтернативных железнодорожных

маршрутов доставки грузов)

Департамент тарифной политики

перевозочных видов деятельности

8

Инновационное развитие

железнодорожного транспорта,

обеспечивающего повышение

эффективности функционирования

железнодорожного транспорта общего

пользования, стимулирование

внедрения новой техники и

технологий на железнодорожном

транспорте, в том числе новых типов

вагонов и вагонных тележек

Центральная дирекция инфраструктуры,

Департамент технической политики,

Департамент управления транспортно-

логистическим бизнес-блоком

В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий путем

повышения тарифов

9

Учет в  тарифах  превышения  средней

стоимости   перевозимого   груза   в

текущем  периоде  на  25%  и   более

относительно    средней    стоимости

груза в  аналогичном  предшествующем

периоде

Департамент управления транспортно-

логистическим бизнес-блоком,

Департамент экономической конъюнктуры

и стратегического развития, Центр

фирменного транспортного обслуживания

10

Учет в тарифах среднего роста

стоимости промышленных товаров,

потребляемых ОАО «РЖД», при

превышении параметров,

предусмотренных прогнозом

социально-экономического развития

Российской Федерации

Департамент экономики, Департамент

экономической конъюнктуры и

стратегического развития,

Росжелдорснаб

11

Снижение ограничения пропускной

способности на отдельных участках

инфраструктуры железнодорожного

транспорта общего пользования

Центральная дирекция управления

движением, Центр фирменного

транспортного обслуживания

12

Рациональное распределение

грузопотоков с учетом оптимизации

загрузки Российской транспортной

системы

13

Превышение   уровня    тарифов    на

грузовые  транзитные  перевозки   на

отдельных  направлениях  на   5%   и

более уровня тарифов  на  экспортные

перевозки  грузов   в   сопоставимых

условиях перевозок (род  груза,  вес

груза,  дальность   перевозки,   тип

подвижного состава и прочее)

Департамент тарифной политики

перевозочных видов деятельности

В рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка

(повышение, понижение)

14

Развитие отдельных объектов

железнодорожной инфраструктуры за

счет средств частных инвесторов и

средств ОАО «РЖД»

Департамент инвестиционной

деятельности, Департамент

экономической конъюнктуры и

стратегического развития, Департамент

корпоративных финансов, Департамент

экономики, Департамент капитального

строительства, ОАО «ИЭРТ»,

Департамент управления транспортно-

логистическим бизнес-блоком,

Департамент тарифной политики

перевозочных видов деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности