Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 20.05.2013 N 1143р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 20 мая 2013 г. N 1143р


О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 20 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

1. Переименовать негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат N 20 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат N 20 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД».

2. Утвердить прилагаемый устав Негосударственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат N 20 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД».

3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 1 июня 2004 г. N 2441р «Об утверждении устава негосударственной общеобразовательной школы-интерната N 20 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и от 26 июня 2007 г. N 1170р «О переименовании негосударственной общеобразовательной школы-интерната N 20 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

Принят общим собранием трудового

коллектива (протокол от 17 января 2013 г. N 1)

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 20.05.2013 г. N 1143р




УСТАВ



НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 20 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»



I. Общие положения

1. Негосударственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат N 20 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД» (далее — школа-интернат) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания совета директоров ОАО «РЖД» от 26 января 2004 года N 1).

2. Официальное полное наименование школы-интерната — Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат N 20 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД».

Официальное сокращенное наименование школы-интерната — школа-интернат N 20 ОАО «РЖД».

Основной государственный регистрационный номер школы-интерната — 1045509004364.

3. Организационно-правовая форма школы-интерната — частное образовательное учреждение.

Статус школы-интерната:

тип — общеобразовательная школа-интернат;

вид — школа-интернат среднего (полного) общего образования.

4. Школа-интернат создана на неопределенный срок.

5. Юридический адрес школы-интерната: 644039, Российская Федерация, г. Омск, ул. 2-я Электровозная, д. 15.

Фактический адрес школы-интерната: 644039, Российская Федерация, г. Омск, ул. 2-я Электровозная, д. 15.

6. Школа-интернат имеет 2 филиала, деятельность которых регулируется положениями, утвержденными директором школы-интерната.

Наименование филиала N 1 школы-интерната — Филиал N 1 на станции Мынкуль Негосударственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат N 20 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД».

Сокращенное наименование — Филиал N 1 на станции Мынкуль школы-интерната N 20 ОАО «РЖД».

Место нахождения филиала N 1 школы-интерната: 638840, Республика Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, станция Мынкуль.

Наименование филиала N 2 Школы-интерната — Филиал N 2 на станции Карасук Негосударственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат N 20 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД».

Сокращенное наименование — Филиал N 2 на станции Карасук школы-интерната N 20 ОАО «РЖД».

Местонахождение филиала N 2 школы-интерната: 632865, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Карасук, ул. Совхозная, д. 8.

Создаваемые школой-интернатом филиалы не являются юридическими лицами.

Руководители филиалов назначаются директором школы-интерната.

7. Учредителем школы-интерната является ОАО «РЖД» (далее — учредитель).

8. Юридический адрес учредителя: 107174, Российская Федерация, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

9. Школа-интернат руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами учредителя, локальными актами школы-интерната и настоящим уставом.

10. Школа-интернат является некоммерческой организацией, не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

11. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ей учредителем в оперативное управление, бюджет доходов и расходов, расчетный счет, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с даты государственной аккредитации школы-интерната), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты индивидуальной идентификации, необходимые для ее деятельности. Школа-интернат приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации.

12. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) выполнение своих функций;

б) реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;

в) качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

г) адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

д) соблюдение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната;

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

13. Школа-интернат имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

14. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию и лицензирование в установленном законом порядке.

15. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у школы-интерната с даты выдачи ей лицензии (разрешения).

16. Школа-интернат имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства.

17. Право школы-интерната на выдачу лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с даты ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа-интернат заверяет выдаваемые документы государственного образца об уровне образования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

18. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

19. В школе-интернате не допускаются создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

По инициативе воспитанников и обучающихся в школе-интернате могут создаваться детские общественные объединения.

Принуждение воспитанников и обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

20. Школа-интернат в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами, определяющими статус его образовательных программ, в том числе общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

Школа-интернат может реализовывать программы дошкольного и дополнительного образования при наличии соответствующей лицензии.

21. Школа-интернат создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната в целях охраны и укрепления их здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся школы-интерната обеспечивается штатными медицинскими работниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию, которые несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

Организация питания воспитанников и обучающихся в школе-интернате осуществляется штатными работниками пищеблока в специально оборудованном помещении.

22. Школа-интернат обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.

23. Школа-интернат обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания, ведения официального сайта в сети Интернет и размещения на нем сведений, установленных законодательством Российской Федерации.



II. Цели, задачи, предмет и виды деятельности школы-интерната

24. Школа-интернат создана в целях оказания помощи семьям работников учредителя в реализации прав их детей на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также в воспитании их детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

25. Основными задачами деятельности школы-интерната являются:

а) обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами для общеобразовательных учреждений;

б) создание системы образования, адаптированной к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников и обучающихся;

в) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;

г) обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

д) реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманизации содержания образования;

е) максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

ж) формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

з) подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

и) взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся для полноценного развития личности;

к) создание благоприятных условий, приближенных к домашним, для наиболее полного раскрытия индивидуальности воспитанников и обучающихся как основы сохранения их физического и психического здоровья, а также полноценного личностного и социального развития.

26. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы на основе федерального базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов и дисциплин;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий на основе учебного плана;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;

г) определять список учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников и обучающихся;

е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

27. Предметом деятельности школы-интерната являются:

а) обучение, воспитание и развитие воспитанников и обучающихся;

б) выявление и развитие способностей воспитанников и обучающихся;

в) консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

г) организация досуга воспитанников и обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий;

д) организация и проведение научно-практических конференций, семинаров и других научных и методических мероприятий.

28. Для достижения целей деятельности школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:

а) начальное общее образование;

б) основное общее образование;

в) среднее (полное) общее образование;

г) воспитание и содержание воспитанников и обучающихся.



III. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

29. Целями образовательного процесса являются:

а) усвоение воспитанниками и обучающимися образовательных программ, реализуемых школой-интернатом;

б) создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

в) обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

г) формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

д) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ воспитанниками и обучающимися;

е) воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

30. В соответствии с возможностями воспитанников и обучающихся, запросами родителей (законных представителей) в школе-интернате реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования.

31. Общеобразовательные программы в школе-интернате включают основной (федеральный), региональный компоненты и компонент школы-интерната. Региональный компонент и компонент школы-интерната предполагают:

а) углубленное изучение учебных предметов федерального компонента;

б) организацию факультативов, спецкурсов, практикумов;

в) организацию обучения по индивидуальным образовательным программам.



IV. Основные характеристики организации образовательного процесса

32. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке.

33. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана, годовым календарным учебным графиком и осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

34. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

35. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий 3 ступеням общего образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников и обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанников и обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей воспитанников и обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников и обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в школе-интернате может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

36. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному воспитаннику и обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено воспитанником и обучающимся ранее.

37. Для осуществления образовательного процесса школа-интернат разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Учебный план разрабатывается школой-интернатом самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана. Учебные нагрузки воспитанникам и обучающимся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных законодательством Российской Федерации.

38. В школу-интернат принимаются несовершеннолетние дети работников ОАО «РЖД» без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, не совместимых с пребыванием в школе-интернате. Дети работников иных организаций принимаются с оплатой полной стоимости содержания.

Направление воспитанников и обучающихся в школу-интернат осуществляется службой управления персоналом Западно-Сибирской железной дороги.

39. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети работников учредителя:

а) из многодетных и малообеспеченных семей;

б) родителей, работающих на линейных железнодорожных станциях с разъездным характером работы;

в) одиноких матерей, отцов;

г) находящиеся под опекой (попечительством);

д) нуждающиеся в зачислении в школу-интернат по условиям жизни, труда и состоянию здоровья родителей.

В школу-интернат могут быть приняты дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Дети — члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.

40. В 1 класс школы-интерната принимаются дети с 6 лет 6 месяцев по усмотрению родителей (законных представителей), но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте.

Прием детей в школу-интернат осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Зачисление детей в 1-й класс осуществляется независимо от уровня их подготовки.

Обследование детей на предмет готовности к обучению может осуществляться только по желанию родителей (законных представителей) с целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка после его зачисления в школу-интернат.

41. Прием детей в школу-интернат на ступени начального общего и основного общего образования осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинской карты по установленной форме, копии свидетельства о рождении (для лиц, достигших возраста 14 лет, — копии паспорта), а также ведомости оценок о промежуточной аттестации (при зачислении во 2 — 9 классы), справки с места работы родителей (законных представителей), направления службы управления персоналом Западно-Сибирской железной дороги.

42. Прием детей в школу-интернат на ступень среднего (полного) общего образования осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), документа о получении основного общего образования, медицинской карты по установленной форме, личного дела, копии паспорта, справки о текущей успеваемости ребенка (если прием происходит в течение учебного года), справки с места работы родителей (законных представителей), направления службы управления персоналом Западно-Сибирской железной дороги.

43. При приеме заявления о зачислении в школу-интернат несовершеннолетних граждан для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя предъявляются:

а) паспорт законных представителей — родителей, усыновителей;

б) паспорт и документ, подтверждающий статус опекуна (попечителя).

Зачисление воспитанников и обучающихся в школу-интернат оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.

При приеме ребенка в школу-интернат его родителям (законным представителям) предоставляется для ознакомления настоящий устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, основные образовательные программы, реализуемые школой-интернатом, и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном учредителем порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание воспитанников в школе-интернате полностью или частично.

44. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из школы-интерната воспитанников и обучающихся, достигших возраста 15 лет.

Исключение воспитанника и обучающегося из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника и обучающегося в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников и обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.

Решение об исключении воспитанника или обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника или обучающегося из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

45. Воспитанники и обучающиеся могут быть отчислены из школы-интерната:

а) по желанию родителей (законных представителей) для продолжения получения образования соответствующего уровня воспитанниками и обучающимися в другом образовательном учреждении;

б) в связи с поступлением воспитанников и обучающихся после окончания девятого класса в учреждение начального профессионального образования или в учреждение среднего профессионального образования, реализующие программы среднего (полного) общего образования;

в) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, воспитанники и обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут оставить школу-интернат до получения ими общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Отчисление и исключение воспитанников и обучающихся оформляются приказом директора школы-интерната.

46. При промежуточной аттестации воспитанников и обучающихся устанавливается как качественная (зачтено, не зачтено), так и балльная (5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 — неудовлетворительно) системы отметок.

Учитель вправе не аттестовать воспитанников и обучающихся за четверть, полугодие или год по причине отсутствия оценок в связи с пропусками по неуважительной причине и (или) болезни.

Для I ступени обучения используются следующие формы проведения аттестации: контрольные работы, тестирование.

Для II и III ступеней обучения используются дополнительно следующие формы проведения аттестации: собеседование, защита реферата, проекта, курсовой работы, экзамен.

Промежуточная аттестация воспитанников и обучающихся 2 — 9 классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти, воспитанников и обучающихся 10-11 классов — по окончании полугодия.

Обучение в 1 классе проходит без выставления оценок.

47. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в школе-интернате завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат, имеющая государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования. Школа-интернат заверяет выдаваемые им документы государственного образца об уровне образования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

48. Воспитанники и обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования, среднего (полного) общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. Воспитанникам и обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе-интернате.

49. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о медалях «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Воспитанники и обучающиеся, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

50. Воспитанники и обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета школы-интерната, которое оформляется приказом директора школы-интерната.

Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа-интернат обязана создать воспитанникам и обучающимся условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в другие образовательные учреждения в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Воспитанники и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Воспитанники и обучающиеся, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Школа-интернат может оказывать помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или экстерната.

51. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. В случае совпадения 1 сентября с выходным днем учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором школы-интерната.

Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе — 33 недели.

52. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

53. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников и обучающихся в школе-интернате.

1 — 9 классы обучаются по 5-дневной учебной неделе, 10 — 11-е классы — по 6-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков и перемен устанавливается в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

54. Выходные дни и государственные праздники, как правило, являются выходными для воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната, однако в эти дни могут быть организованы мероприятия (праздники, походы, конкурсы), не связанные с основным образовательным процессом.

55. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников и обучающихся.

56. Участие воспитанников и обучающихся школы-интерната в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.

57. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

58. Количество классов и воспитательных групп в школе-интернате определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (5 — 11 классы), технологии (5-8 классы), физической культуре (10- 11 классы) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 20 человек.

59. В соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденным положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг школа-интернат имеет право на договорной основе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с воспитанниками и обучающимися других общеобразовательных учреждений;

в) курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков;

г) кружки, студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

д) иные услуги (группы предшкольной подготовки, группы адаптации детей раннего возраста).

60. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг школа-интернат:

а) издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг в школе-интернате, утверждает смету расходов на их оказание;

б) назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;

в) заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально на определенный срок (договоры являются отчетным документом и хранятся в школе-интернате);

д) организует контроль за качеством платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных дополнительных услуг организуется в соответствии с потребностями воспитанников и обучающихся.

Оплата за платные дополнительные образовательные услуги производится в банках по безналичному расчету.

Интересно почитать:   Приказ № 35 от 18.06.2003



V. Структура финансовой и хозяйственной деятельности школы-интерната

61. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за школой-интернатом, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Имущество школы-интерната состоит из основных и оборотных средств, материальных ценностей, которые отражаются на самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:

а) собственные средства учредителя;

б) имущество, переданное учредителем школе-интернату;

в) средства родителей (законных представителей) за предоставление воспитанникам и обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

г) плата родителей (законных представителей), взимаемая за содержание воспитанников;

д) добровольные пожертвования физических и юридических лиц, доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63. Деятельность школы-интерната финансируется учредителем. Финансовое обеспечение деятельности школы-интерната осуществляется на основе нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника, обучающегося с учетом вида школы-интерната и реализуемых ею образовательных программ.

64. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет учредителя.

Школа-интернат распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным учредителем.

Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у школы-интерната денежных средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

65. Школа-интернат вправе с согласия учредителя взимать плату с родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся за дополнительные образовательные услуги.

66. Школа-интернат вправе предоставлять в аренду имущество, в том числе недвижимое, переданное ей в оперативное управление, в порядке, установленном учредителем, а также осуществлять иные виды приносящей доходы деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с согласия учредителя.

Доходы, полученные в результате такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната и учитываются на отдельном балансе.

Школа-интернат не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы-интерната в пользу третьих лиц, а также иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами учредителя.

67. Школа-интернат несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.



VI. Порядок управления школой-интернатом

68. Руководство школой-интернатом осуществляет учредитель.

К компетенции учредителя относятся:

а) утверждение устава школы-интерната и внесение в него изменений;

б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества;

в) принятие решения о реорганизации и ликвидации школы-интерната;

г) принятие решения о создании филиалов и открытии представительств школы-интерната;

д) назначение и освобождение от занимаемой должности директора школы-интерната;

е) передача в оперативное управление школе-интернату зданий (помещений), сооружений, оборудования и иного имущества, необходимого для обеспечения уставной деятельности школы-интерната, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;

ж) принятие на себя расходов по финансовому обеспечению деятельности школы-интерната на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника и обучающегося, в том числе на содержание основных фондов, текущий и капитальный ремонт школы-интерната, приобретение оборудования, оплату коммунальных услуг, установление заработной платы, установление надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, проведение экспертизы школы-интерната для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации, подготовку и переподготовку педагогических работников школы-интерната, ежегодное медицинское обследование работников школы-интерната;

з) ежемесячное выделение денежных средств школе-интернату согласно утвержденному бюджету доходов и расходов;

и) принятие решения о приостановлении приносящей доходы деятельности школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) осуществление контроля за использованием школой-интернатом переданного ей имущества и выделяемых средств, а также соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом.

69. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в школе-интернате являются совет школы-интерната, педагогический совет, общее собрание работников, общешкольный и классные родительские комитеты.

Порядок выборов органов самоуправления в школе-интернате и их компетенция определяются настоящим уставом и соответствующими локальными актами школы-интерната.

70. Совет школы-интерната (далее — совет) избирается на 2 года, в его состав на паритетных началах входят представители воспитанников и обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы-интерната.

71. Представители в совет избираются открытым голосованием соответственно на собрании воспитанников и обучающихся II и III ступеней общего образования, общешкольном родительском собрании и заседаниях педагогического совета школы-интерната по 3 человека от каждой из перечисленных категорий представителей.

72. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет созывается его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.

Представители, избранные в совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

73. К компетенции совета относятся:

а) определение основных направлений развития школы-интерната;

б) принятие решения о введении единой в период занятий формы одежды для воспитанников и обучающихся;

в) внесение предложений по вопросам проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся, развития воспитательно-образовательного процесса в школе-интернате;

г) заслушивание отчета директора школы-интерната по итогам учебного и финансового года;

д) обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности школы-интерната;

е) принятие решений по вопросам организации образовательной работы в школе-интернате;

ж) осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации.

74. Решения совета являются рекомендательными, если на его заседании присутствовало не менее половины списочного состава совета и если за него проголосовало более половины присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом. Обязательными являются только те решения совета, в целях реализации которых издается приказ по школе-интернату.

75. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов создается и действует педагогический совет.

76. Членами педагогического совета являются все педагогические и руководящие работники школы-интерната, деятельность которых связана с образовательным процессом, включая совместителей, а также председатель родительского комитета.

77. Педагогический совет избирает из своего состава председателя (как правило, руководителя школы-интерната) и секретаря совета на учебный год.

Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов педагогического коллектива. Решения педагогического совета оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе-интернате постоянно.

78. К компетенции педагогического совета относятся:

а) определение основных направлений педагогической деятельности школы-интерната;

б) принятие учебных планов и программ;

в) принятие плана работы школы-интерната;

г) разработка и принятие локальных актов в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;

д) определение порядка и форм проведения промежуточной аттестации;

е) принятие решения о переводе воспитанников и обучающихся в следующий класс, допуск к государственной (итоговой) аттестации, выдаче документов об образовании;

ж) решение вопросов повторного обучения;

з) принятие решения об исключении воспитанников и обучающихся из школы-интерната;

и) распространение и внедрение передового педагогического опыта;

к) выдвижение кандидатур педагогических и других работников к различным видам награждений;

л) осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации.

79. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее — общее собрание). Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, участвующие в ее деятельности на основе трудового договора.

80. Общее собрание работников школы-интерната собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников школы-интерната.

Решение общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовали не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Ведет собрание председатель. Председатель и секретарь собрания избираются большинством голосов участников собрания сроком на один год.

81. Общее собрание работников школы-интерната:

а) разрабатывает и принимает устав школы-интерната и изменения, вносимые в него;

б) обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;

в) вносит предложения учредителю по улучшению финансового обеспечения деятельности школы-интерната;

г) определяет порядок и условия предоставления установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий и льгот работникам школы-интерната, предусмотренных коллективным договором школы-интерната;

д) определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, выделенных учредителем школе-интернату на оплату труда;

е) осуществляет иную деятельность в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации.

82. Инициатором созыва общего собрания могут быть учредитель, директор школы-интерната или не менее одной трети работников школы-интерната. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

83. Решения, принятые общим собранием в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми работниками школы-интерната.

84. В школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы-интерната в деле воспитания и обучения воспитанников и обучающихся, оказывают помощь семье в защите социально не защищенных воспитанников и обучающихся.

85. Классные родительские комитеты избираются на родительском собрании классов в количестве, определенном на этом собрании. Избранные члены классного родительского комитета выбирают из числа его членов председателя и секретаря.

На собрании избирается один представитель в общешкольный родительский комитет. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет. На общем собрании общешкольного родительского комитета его члены избирают из своего состава председателя и секретаря.

86. К компетенции родительского комитета относятся:

а) содействие укреплению связей педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся и общественностью;

б) оказание помощи в организации и проведении общешкольных праздников, конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы-интерната;

в) заслушивание отчетов о работе директора школы-интерната, при необходимости его заместителей и педагогических работников;

г) содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы-интерната;

д) осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации.

87. Оперативное управление школой-интернатом осуществляет директор, назначенный учредителем.

88. Директор школы-интерната:

а) действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы в организациях, органах государственной власти, в судах;

б) заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени школы-интерната, утверждает структуру и штатное расписание школы-интерната на основании примерного штатного расписания, утвержденного учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда, утверждает должностные инструкции работников, положения о подразделениях и филиалах, иные локальные акты школы-интерната;

в) принимает на работу и увольняет с работы работников школы-интерната, несет ответственность за уровень квалификации работников, привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;

г) утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность школы-интерната внутренние документы, обеспечивает открытие расчетного счета, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

д) подписывает правовые акты и иные локальные акты школы-интерната, выдает доверенности на право представительства от имени школы-интерната, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы-интерната;

е) обеспечивает соблюдение законности в деятельности школы-интерната, контролирует работу филиалов школы-интерната и обеспечивает их эффективное взаимодействие;

ж) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы школы-интерната;

з) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников школы-интерната во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников и обучающихся;

и) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы-интерната в соответствии с установленными условиями труда в пределах финансовых средств, выделенных учредителем;

к) устанавливает по согласованию с учредителем виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

л) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

89. Директор школы-интерната обязан:

а) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых школой-интернатом услуг;

б) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и учредителем;

в) обеспечивать целевое и рациональное использование выделяемых средств и соблюдение школой-интернатом финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

д) согласовывать с учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами и настоящим уставом, распоряжение недвижимым и движимым имуществом школы-интерната, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

е) согласовывать с учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств школы-интерната;

ж) обеспечивать раскрытие информации о школе-интернате, ее деятельности и закрепленном за ней имуществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

з) обеспечивать соблюдение работниками школы-интерната правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины;

и) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в школе-интернате правил техники безопасности, пожарной безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната;

к) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом, а также решениями учредителя.

90. Директор школы-интерната несет ответственность перед воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 18.01.2005 N 40р



VII. Порядок комплектования школы-интерната работниками и условия оплаты их труда

91. Комплектование школы-интерната работниками осуществляется директором школы-интерната в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и штатным расписанием в пределах установленного фонда оплаты труда.

92. К педагогической деятельности не допускаются лица:

а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

93. Трудовые отношения работника школы-интерната регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам учредителя, локальным актам Учреждения и настоящему уставу.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.

94. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

95. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит принимаемого на работу с коллективным договором, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, иными локальными актами, касающимися прав и обязанностей работников.

96. При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:

заявление о приеме на работу,

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

копия диплома об образовании;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

трудовая книжка (если работник уже работал ранее);

медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

97. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в школе-интернате.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа-интернат является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем.

98. Заработная плата выплачивается работникам школы-интерната за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) на основании Положения об оплате труда. Выполнение работниками школы-интерната других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



VIII. Права и обязанности участников образовательного процесса

99. Права и обязанности участников образовательного процесса в школе-интернате определяются законодательством Российской Федерации.

100. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.

101. Права и обязанности воспитанников и обучающихся школы-интерната регламентируются настоящим уставом и иными локальными актами.

102. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

103. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната имеют право на:

а) получение общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

в) участие в управлении школой-интернатом (право избирать и быть избранными в совет школы-интерната);

г) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

д) участие в олимпиадах школьников разного уровня;

е) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой;

ж) добровольное вступление в любые общественные организации;

з) защиту от применения методов физического и психического насилия;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

к) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

104. Воспитанники и обучающиеся в школе-интернате обязаны:

а) выполнять требования настоящего устава, правила для воспитанников и обучающихся, требования техники безопасности, санитарии и гигиены;

б) добросовестно учиться, не пропуская занятия без уважительной причины;

в) бережно относиться к имуществу школы-интерната;

г) уважать честь и достоинство других воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната;

д) быть корректными, вежливыми, доброжелательными в общении со сверстниками и старшими;

е) выполнять требования работников школы-интерната в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

ж) не опаздывать на занятия;

з) во время учебных занятий не отвлекать внимание учителя от ведения занятий и не мешать одноклассникам.

105. Воспитанникам и обучающимся школы-интерната запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) пользоваться мобильными телефонами во время урока.

Другие требования к воспитанникам и обучающимся определяются локальными актами школы-интерната.

106. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся имеют право:

а) защищать законные права и интересы ребенка;

б) участвовать в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим уставом; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами успеваемости своих детей;

г) посещать уроки в классе, где обучается ребенок, по согласованию с директором школы-интерната и с согласия учителя, ведущего урок;

д) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе-интернате;

е) пользоваться иными правами, определенными законодательством Российской Федерации.

107. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся обязаны:

а) выполнять настоящий устав, локальные акты школы-интерната в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в школу-интернат о его болезни;

в) посещать проводимые школой-интернатом родительские собрания;

г) обеспечивать бережное отношение своего ребенка к имуществу школы-интерната;

д) соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками школы-интерната;

е) своевременно вносить плату за содержание воспитанников в школе- интернате в размере и сроки, установленные нормативными документами учредителя;

ж) выполнять иные обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

108. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:

а) участие в управлении школой-интернатом (право избирать и быть избранным в создаваемые органы управления);

б) участие в педагогическом совете;

в) обсуждение и принятие решений на общем собрании работников школы-интерната;

г) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

д) свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и программ, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

е) повышение своей квалификации;

ж) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

з) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые учредителем.

109. Педагогические работники школы-интерната обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

б) поддерживать дисциплину в школе-интернате на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и обучающихся. Не допускать применения методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся;

в) обеспечивать выполнение федеральных государственных образовательных стандартов при обучении воспитанников и обучающихся;

г) нести ответственность за сохранность жизни и здоровья воспитанников и обучающихся во время уроков и внеклассных мероприятий в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

д) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и другие локальные акты школы-интерната, касающиеся их прав и обязанностей;

е) с уважением относиться к мнению и личности воспитанника и обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

ж) вести необходимую документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

з) нести другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами учредителя и локальными актами школы-интерната.

110. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:

а) наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников и обучающихся, оказание им медицинской помощи;

б) организация и проведение медицинских осмотров воспитанников и обучающихся, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

в) контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников и обучающихся;

г) формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников, обучающихся и работников школы-интерната, а также ведение санитарно- просветительской работы среди родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся.



IX. Отчетность и контроль за деятельностью школы-интерната

111. Школа-интернат осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

112. За искажение отчетности должностные лица школы-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

113. Контроль и ревизия деятельности школы-интерната осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.



X. Регламентация деятельности школы-интерната

114. Деятельность школы-интерната регламентируется настоящим уставом, нормативными правовыми актами учредителя, положениями, инструкциями, приказами директора школы-интерната, коллективным договором между администрацией и коллективом школы-интерната, правилами внутреннего трудового распорядка.

Локальные акты школы-интерната не должны противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам учредителя и настоящему уставу.



XI. Реорганизация и ликвидация школы-интерната

115. Школа-интернат может быть реорганизована или ликвидирована по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации или ликвидации школы-интерната, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие образовательные учреждения.

116. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

117. При ликвидации школы-интерната ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю и направляется на цели развития образования.

Документы, образовавшиеся в процессе деятельности школы-интерната, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при ее реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются школой-интернатом за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.



XII. Внесение изменений в устав школы-интерната

118. Решение о внесении изменений в устав школы-интерната принимается общим собранием. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО «РЖД» и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности