Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.05.2013 N 1082р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 мая 2013 г. N 1082р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОАО «РЖД» ТО-32 ВЦ И ТО-32 ВЦ (СОКРАЩЕННАЯ)

В соответствии с Инструкцией по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 года N 2155р:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2013 г. внутренние формы статистической отчетности ТО-32 ВЦ «Отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке», ТО-32 ВЦ (сокращенная) «Сокращенный отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке» и инструктивные указания по их формированию.

2. Начальникам Департамента информатизации Павловскому А.А., Управления анализа и статистики Филипченко С.А., директорам Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В. (по согласованию), Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф. выполнить корректировку программного обеспечения формирования отчетов формы ТО-32 ВЦ и ТО-32 ВЦ (сокращенная) в соответствии с инструктивными указаниями в срок до 18 июня 2013 г. и обеспечить предоставление пользователям ОАО «РЖД» отчетов со 1 июля 2013 г.

3. Вице-президенту, начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. обеспечить ввод нормативной (плановой) информации, необходимой для формирования отчетов форм ТО-32 ВЦ и ТО-32 ВЦ (сокращенная).

4. Начальникам железных дорог, дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава и управления движением взять под личный контроль, обеспечить полноту и достоверность данных о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП-2).

5. Признать утратившим силу с 1 июля 2013 г. распоряжение ОАО»РЖД» от 11 июля 2012 г. N 1371р «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО «РЖД» ТО-32ВЦ и ТО-32ВЦ (сокращенная)».

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма ТО-32 ВЦ

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.05.2013 г. N 1082р


ОТЧЕТ



о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке

См. данную форму в MS-Excel.



СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма ТО-32 ВЦ (сокращенная)

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.05.2013 г. N 1082р


ОТЧЕТ



о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке

См. данную форму в MS-Excel.



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.05.2013 г. N 1082р


ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ



ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВНУТРЕННИХ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТО-32 ВЦ «ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ПАРКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ ПО ИХ ПРИПИСКЕ» И ТО-32 ВЦ (СОКРАЩЕННАЯ) «СОКРАЩЕННЫЙ ОТЧЕТ О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ПАРКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ ПО ИХ ПРИПИСКЕ»



1. Общие положения

Отчеты о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке формы ТО-32 ВЦ и ТО-32 ВЦ (сокращенная) формируются в соответствии с инструкцией по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 года N 2155р (далее — Инструкция по учету локомотивов)

по сети железных дорог;

по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо;

по видам тяги (электровозы, тепловозы);

по родам тока (для электровозов);

по группам однотипных серий тепловозов.

В учет берутся локомотивы с шириной колеи 1520 мм, 1435 мм, 1067 мм.

В качестве групп однотипных серий тепловозов принимается базовое наименование серии по мощности отдельной секции без индексов до и после него, например группа ТЭ10, которая включает серии двух, трех и четырехсекционных локомотивов разных модификаций.

Отчеты состоят из четырех видов выходных таблиц:

Таблица 1 — Отчет по электровозам в целом по ОАО «РЖД»;

Таблица 2 — Отчет по тепловозам в целом по ОАО «РЖД»;

Таблица 3 — Отчет по электровозам по дирекциям тяги;

Таблица 4 — Отчет по тепловозам по дирекциям тяги.

Отчеты формируются Главным вычислительным центром ОАО «РЖД» на основе данных дорожно-сетевой локомотивной модели АСОУП-2, автоматизированной базы данных тягового подвижного состава (далее — АБД ТПС) и базы данных нормативных показателей по состоянию на 6.00 и на 18.00 московского времени и на текущий момент времени.

Отчетная форма ТО-32 ВЦ (сокращенная) с данными на 6-00 и на 18-00 московского времени формируется в автоматизированном режиме и публикуется в системе информационного сервиса «Эффект» (далее — СИС-Эффект) раздела «Статистическая отчетность» — «Локомотивное хозяйство». На печать выдается отчетная форма ТО-32ВЦ (сокращенная) с данными на 18-00 московского времени.

Отчетная форма ТО-32 ВЦ с данными на 6-00 и на 18-00 московского времени формируется в автоматизированном режиме и публикуется в СИС-Эффект раздела «Статистическая отчетность» — «Локомотивное хозяйство».

Отчетные формы ТО-32 ВЦ и ТО-32 ВЦ (сокращенная) доступны для просмотра и могут выдаваться на печать через автоматизированное рабочее место для анализа отчетных и пономерных данных сетевого и дорожного уровня (далее — АРМ ОНД). При работе с отчетными формами через АРМ ОНД по конкретным показателям количественных данных на отчетное время и на текущий момент времени возможен переход на пономерной перечень локомотивов.

Расчет показателей отчетных форм осуществляется в тяговых единицах (кроме показателей «Инвентарное наличие», «Аренда на путях необщего пользования» и «На консервации») с разбивкой по учетным категориям эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка локомотивов. Расчет производится отдельно по количеству секций в тяговой единице.

К тяговой единице (тяговой подвижной единице, далее — ТЛЕ) относятся отдельно работающий локомотив, часть его, сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций вне зависимости от количества секций в составе, используемый в работе под управлением одной локомотивной бригадой. Отдельные средние секции 3-х, 4-х секционных локомотивов без кабины управления (с индексами секций «В» и «Г») учитываются в показателях «Инвентарный парк» и «Консервация» (при нахождении на консервации) и «Аренда на путях необщего пользования», а в показателях «Эксплуатируемый парк (ЭП)», «Неэксплуатируемый парк (НЭП)» не учитываются.

С целью обеспечения достоверного учета работы ТЛЕ, составленных из секций разных серий базовой серии («гибридов»), например 2ТЭ10у и 2ТЭ10м, ВЛ10к и ВЛ10ук, двух секций 3ТЭ10м и одной секции 2ТЭ10м, в отчете формы ТО-32ВЦ применяется временная технология актуализации состава секций локомотивов — «гибридов»:

— ввод информации по созданию и расформированию тяговой единицы -«гибрида» осуществляется через АРМ ТЧД. Ответственность за передачу данной информации возлагается на дежурного по депо;

— актуализация данных о составе секций каждого локомотива — «гибрида» осуществляется в АСОУП-2 сетевого уровня;

— отчет ТО-32ВЦ формируется с учетом информации о составе секций локомотивов — «гибридов». Учет ТЛЕ, состоящих из локомотивов (секций) разных серий производится по количеству секций, составляющих ТПЕ.

Все показатели наличия и состояния парка локомотивов грузового движения рассчитываются по магистральным сериям локомотивов инвентарного парка депо приписки, включая сданные в аренду для работы на путях необщего пользования. При этом к локомотивам грузового движения относятся:

— локомотивы грузовых серий, а также локомотивы пассажирской серии ВЛ60п/к, которые принимаются к учету всегда, вне зависимости от состояния, фактического вида движения (рода работы), а также закрепленного преимущественного вида движения;

— локомотивы пассажирских (за исключением локомотивов серии ВЛ60п/к) и грузопассажирских серий, которые принимаются к учету во всех разделах отчетов как локомотивы грузового движения в случае, если они закреплены в качестве преимущественного за одним из видов грузового движения (включая сборные, передаточные и вывозные поезда) и вне зависимости от состояния и фактического вида движения (рода работы).

— маневровые серии локомотивов к учету в выходных формах не принимаются.

В выходных формах, размещенных в СИС — Эффект, показатели «+,- факт к плану» раздела «Эксплуатируемый парк (ЭП)» должны выделяться цветом в случае наличия отрицательных значений (значение графы «план» превышает значение графы «факт»); показатели «+,- факт к плану» раздела «Неэксплуатируемый парк (НЭП)» — в случае наличия положительных значений (значение графы «факт» превышает значение графы «план»), В АРМ ОНД цветом выделяются ячейки с аналогичными показателями.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 25.11.2009 N 2412р



2. Описание показателей переменной информации

Показатель «Инвентарное наличие» определяет количество локомотивов, которые приписаны к эксплуатационным локомотивным депо — структурным подразделениям дирекций тяги. Расчет показателя «Инвентарное наличие» в таблицах отчетных форм ТО-32 ВЦ и ТО-32 ВЦ (сокращенная) осуществляется на основе автоматизированной базы данных тягового подвижного состава (АБД ТПС) в конструктивных (физических) единицах (по количеству секций в заводском исполнении). Значение проставляется только в строках (по группам серий), где составность соответствует конструктивному исполнению, например, в группе тепловозов ТЭ10 по строке с числом секций «2» указывается количество локомотивов серии 2ТЭ10в/и, а по строке с числом секций «3» — количество локомотивов серии 3ТЭ10в/и.

Показатель «Аренда на путях необщего пользования» определяет количество локомотивов, переданных в аренду для эксплуатации на путях необщего пользования, после заключения между балансодержателем локомотивов и юридическим или физическим лицом договора аренды. Значение рассчитывается в конструктивных единицах (по количеству секций в заводском исполнении). Значение проставляется только в строках (по группам серий), где составность соответствует конструктивному исполнению.

Показатель «На консервации» определяет количество локомотивов, находящихся на консервации в депо, на станции или базе запаса, на техническом обслуживании ТО-5г, в ожидании пересылки на базу запаса после технического обслуживания ТО-5а, в пересылке на базу запаса для отстоя, а также с базы запаса в депо для- расконсервации. Значение рассчитывается в конструктивных единицах (по количеству секций в заводском исполнении). Значение проставляется только в строках (по группам серий), где составность соответствует конструктивному исполнению.

Показатель «Всего ЭП и НЭП» включает данные по инвентарному парку локомотивов за вычетом локомотивов, учтенных в показателях «Аренда на путях необщего пользования» и «На консервации». Показатель рассчитывается в тяговых единицах. Значение показателя определяется как сумма значений показателей «всего ЭП» и «всего НЭП».

а) Раздел «Эксплуатируемый парк (ЭП)»

Показатель «Эксплуатируемый парк (ЭП) / всего ЭП / факт» содержит данные по ТПЕ, находящимся в учетных категориях эксплуатируемого парка. Значение показателя определяется как сумма значений показателей «Рабочий парк / всего / факт» и «Нерабочий парк / всего / факт».

Показатель «Рабочий парк / всего / факт» содержит данные по ТПЕ, находящимся в рабочем парке эксплуатируемого парка (ЭП).

Показатель «Рабочий парк / в т.ч. грузовое движение, вкл. передат., вывоз. и подт. / факт» включает данные по ТПЕ из числа вошедших в показатель «Рабочий парк / всего / факт» и учитываемых в одном из видов грузового движения.

Показатель «Рабочий парк / в т.ч. грузовое движение, вкл. передат., вывоз, и подт. / в т.ч. ож. работы на станции с бриг.» включает данные по ТПЕ грузового движения из числа вошедших в показатель «Рабочий парк / в т.ч. грузовое движение, вкл. передат., вывоз, и подт. / факт» и ожидающих работу на станционных путях с локомотивными бригадами.

Группа показателей «Рабочий парк / в т.ч. отвлечение грузовых локомотивов» включает данные о локомотивах грузовых серий и пассажирской серии ВЛ60п/к, а также пассажирских (за исключением серии ВЛ60п/к) и грузопассажирских серий, закрепленных за грузовым движением, которые не используются в грузовом движении. В данную группу входят показатели:

— «пассажирское, вкл. пригородное / факт» — включает в себя данные по локомотивам, учитываемым за пассажирским или пригородным движением;

— «хоз. движение / факт» — включает в себя данные по локомотивам, учитываемым за одним из видов хозяйственного движения;

— «спец. манев. работа / факт» — включает в себя данные по локомотивам, учитываемым за специально маневровой работой;

— «прочая маневровая работа, прочие виды работы» — включает в себя данные по локомотивам, учитываемым за одним из видов прочей маневровой работы, а также за прочей работой на станции или в депо.

Показатель «Нерабочий парк / всего» содержит данные по ТПЕ, находящимся в нерабочем парке эксплуатируемого парка (ЭП).

Группа показателей «Нерабочий парк / в т.ч.» включает данные о локомотивах грузовых серий и пассажирской серии ВЛ60п/к, а также пассажирских (за исключением серии ВЛ60п/к) и грузопассажирских серий, закрепленных за грузовым движением и находящихся в учетных категориях нерабочего парка эксплуатируемого парка (ЭП). Данная группа включает показатели:

— «ТО-2/экипировка / всего» — включает в себя данные по локомотивам, находящимся в одном из нижеперечисленных состояний:

— ТО-2 в ремонтном предприятии;

— ТО-2, выполняемое силами локомотивной бригады на станционных путях или путях эксплуатационного депо;

— экипировка (для локомотивов эксплуатируемого парка);

— ожидание ТО-2;

— ожидание экипировки (для локомотивов эксплуатируемого парка).

— «ТО-2/экипировка / в т.ч. ожидание» — включает в себя данные по локомотивам из числа вошедших в показатель «ТО-2/экипировка / всего» и ожидающие техническое обслуживание ТО-2 или экипировку (для локомотивов эксплуатируемого парка).

— «перемещение» включает в себя данные по локомотивам, находящимся в одном из нижеперечисленных состояний:

— перемещаемые по регулировке из-за неравномерности движения без участия в тяге в составе поезда или сплотки;

— в ожидании перемещения или перемещаемые в ремонтное предприятие одиночным следованием (резервом);

— перемещение локомотива локомотивной бригадой от окончания приемки до прохода КП или от прохода КП до начала сдачи локомотива;

— перемещение локомотива в пункт экипировки;

— перемещение специально выделенными бригадами между парками станции, со станции в депо и наоборот.

— «ожидание работы» включает локомотивы, находящиеся в нижеперечисленных состояниях:

— ожидание работы на станционных путях без локомотивных бригад;

— ожидание работы на путях эксплуатационных депо с локомотивными бригадами или без локомотивных бригад;

— приемка/сдача локомотива локомотивной бригадой в депо приписки, депо/пункте оборота или на станции (кроме случаев совмещенной приемки/сдачи локомотивов бригадами);

— простой с поездом на станционных путях после сдачи бригадой в ожидании приемки бригадой.

— «простой более 12 ч.» включает локомотивы, находящиеся более 12 часов в одном из нижеперечисленных состояний без локомотивных бригад:

— ожидание работы на станционных путях после прибытия с поездом, выхода из депо, окончания технических операций;

— ожидание работы на деповских путях после захода в депо, окончания экипировки, технического обслуживания, ремонта, модернизации;

— простой с поездом на станционных путях после сдачи бригадой в ожидании приемки бригадой.

— «резерв ЦД» включает локомотивы находящиеся в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением (РД).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.03.2014 N 795р

б) Неэксплуатируемый парк (НЭП)

Показатель «всего НЭП» содержит данные по ТПЕ, находящимся в учетных категориях неэксплуатируемого парка.

Показатель «резерв ЦТ» — включает ТПЕ, находящиеся в технологическом резерве Дирекции тяги (РТ), а также на техническом обслуживании ТО-5г выполняемым перед изъятием из технологического резерва Дирекции тяги для ввода в эксплуатацию.

Показатель «деповской ремонт, ТО / факт» — включает ТПЕ, которые находятся в состояниях (учетных категориях):

— средний ремонт в условиях депо и его ожидание;

— текущие ремонты ТР-3, ТР-2, ТР-1, в том числе совмещенные с обточкой бандажей колесных пар локомотивов, а также их ожидание;

— техническое обслуживание ТО-3 (включая совмещенное с обточкой бандажей колесных пар локомотивов), ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в и их ожидание;

— на ТО-2 и ТО-2 совмещенное с экипировкой при следовании в недействующем состоянии в/из ремонта;

— работы по продлению назначенного срока службы локомотива (далее — ПСС): при проведении ТР-1 — в объеме комплекса ПСС-1, ТР-2 — в объеме ПСС-2, ТР-3 — в объеме ПСС-3, СР в условиях депо — в объеме ПСС-4, а также их ожидание;

— на неплановом ремонте и его ожидании (кроме рекламационных);

— ожидание экипировки или находящиеся в процессе экипировки, выполняемой для локомотивов неэксплуатируемого парка;

— под оборудованием или модернизацией в условиях депо, включая перестановку на колесные пары другой размерности колеи, а также их ожидание.

Показатель «деповской ремонт, ТО / в т.ч. неплановый ремонт» — включает ТПЕ, которые находятся на неплановом ремонте (кроме рекламационных) или его ожидании.

Показатель «заводской ремонт / факт» — включает ТПЕ, которые находятся в следующих видах ремонта, модернизации и в их ожидании:

— модернизация для продления срока службы;

— под оборудованием или на других работах по модернизации в условиях завода или сторонней организации;

— капитальный ремонт;

— средний ремонт в условиях завода или сторонней организации;

— работы по продлению назначенного срока службы локомотива при проведении: СР в условиях завода или сторонней организации — в объеме комплекса ПСС-4; КР — в объеме ПСС-5;

— ожидание ремонта или модернизации на территории завода или сторонней организации.

Показатель «заводской ремонт / в т.ч. факт ОАО «ЖДРМ» — включает ТПЕ, которые находятся на заводах, входящих в состав ОАО «Желдорреммаш», в состояниях (учетных категориях) планового ремонта, модернизации и их ожидании.

Показатель «заводской ремонт / рекламация» — включает ТПЕ, которые находятся в неплановом ремонте по рекламации независимо от места дислокации.

Показатель «пересылка» — включает ТПЕ, которые находятся в нижеперечисленных состояниях:

— ожидание пересылки и пересылка в недействующем состоянии после выполнения технического обслуживания ТО-5б в ремонтное предприятие для выполнения ремонта и/или модернизации;

— ожидание пересылки и пересылка в ремонтное предприятие для выполнения непланового ремонта после выявления неисправности на линии (с локомотивной бригадой);

— ожидание пересылки и пересылка в недействующем состоянии из ремонтных предприятий после выполнения ремонта и/или модернизации в депо приписки для ввода в эксплуатацию (выполнения в ремонтном депо технического обслуживания ТО-5в);

— ожидание пересылки и пересылка на завод-изготовитель или Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (испытательный полигон ВНИИЖТ) для проведения испытаний или ожидающие пересылку и пересылаемые на предприятие балансодержателя после проведения таких испытаний;

— пересылка в недействующем состоянии при передаче из одного депо приписки в другое (включая временную передислокацию) либо при приобретении у иных юридических или физических лиц;

— ожидающие передачи другому депо приписки.

Показатель «ожидание исключения» — включает ТПЕ, которые находятся в нижеперечисленных состояниях:

— ожидающие исключения из инвентарного наличия балансодержателя при передаче другому балансодержателю, при передаче (реализации) детским железным дорогам, музеям железнодорожного транспорта, учебным заведениям, реализации физическим или юридическим лицам, а также для использования в качестве музейных экспонатов;

— ожидающие исключения из инвентарного парка ОАО «РЖД» при списании.

Показатель «технологические операции» — включает ТПЕ, которые находятся в нижеперечисленных состояниях:

— прибывшие для проведения плановых видов ремонта в разукомплектованном состоянии и находящиеся на ответственном хранении у ремонтного предприятия;

— ТПЕ, используемые в качестве стационарной установки, а также выполняющие прочие работы более 24 часов;

— ТПЕ, которые используются в качестве действующих тренажеров;

— выполняющие пробные поездки с локомотивными бригадами, предусмотренные регламентом выполнения ремонта и/или модернизации;

— находящиеся на испытаниях на заводе или экспериментальном кольце.



3. Плановые показатели

Плановые показатели формируются в базе данных нормативных и плановых показателей посредством автоматизированного рабочего места для ввода нормативных и плановых показателей (далее — АРМ ВНПП) до начала отчетного месяца.

Специалистами Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» в АРМ ВНПП осуществляется ввод следующих плановых показателей содержания эксплуатируемого парка локомотивов по дирекциям тяги, с разбивкой их по видам движения:

— «Эксплуатируемый парк (ЭП) / всего ЭП / план»;

— «Рабочий парк / всего / план»;

— «Рабочий парк / в т.ч. грузовое движение, вкл. передат., вывоз, и подт. / план»;

— «Рабочий парк / в т.ч. отвлечение грузовых локомотивов / спец. манев. работа/план».

Специалистами Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» в АРМ ВНПП осуществляется ввод следующих плановых показателей содержания:

1. Эксплуатируемого парка локомотивов по дирекциям тяги, с разбивкой их по видам движения:

— «Рабочий парк / в т.ч. отвлечение грузовых локомотивов / пассажирское, вкл. пригородное / план»;

— «Рабочий парк / в т.ч. отвлечение грузовых локомотивов / хоз. движение / план».

2. Эксплуатируемого парка локомотивов по эксплуатационным депо, с разбивкой по сериям локомотивов:

— «Эксплуатируемый парк (ЭП) / всего ЭП / план»;

— «Рабочий парк / всего / план»;

— «Рабочий парк / в т.ч. грузовое движение, вкл. передат., вывоз. и подт. / план»;

— «Рабочий парк / в т.ч. отвлечение грузовых локомотивов / пассажирское, вкл. пригородное / план»;

— «Рабочий парк / в т.ч. отвлечение грузовых локомотивов / хоз. движение / план»;

— «Рабочий парк / в т.ч. отвлечение грузовых локомотивов / спец. манев. работа / план».

3. Неэксплуатируемого парка локомотивов на заводских и деповских видах ремонта по дирекциям тяги, по эксплуатационным депо, с разбивкой по сериям локомотивов:

— «деповской ремонт, ТО / план»;

— «заводской ремонт / план».

Плановые значения по группе «заводской ремонт» задаются без учета локомотивов, находящихся на рекламации.

Для обеспечения достоверного формирования справочно-аналитических показателей о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузового движения в АСОУП-2 должен быть обеспечен запрет передачи информации о локомотивах за завершенные отчетные периоды после 06 ч 30 мин. и 18 ч 30 мин. московского времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности